Мориц фон Якоби
Мориц Герман фон Якоби | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 марта 1874 г. | (72 года)
Национальность | немецкий |
Известный | Электрическая лодка Электродвигатель электротипирование Закон Якоби шахта Якоби |
Награды | Demidov Prize (1840) |
Научная карьера | |
Поля | Физика , Инженерное дело |
Учреждения | Российская академия наук |
Мориц Герман фон Якоби Якоби ( 21 сентября — 10 имперский инженер и 1801 , русифицированный с 1837 года как Борис Семёнович марта 1874) — прусский и российский физик еврейского происхождения. Якоби работал преимущественно в Российской империи . Он способствовал развитию гальванопластики , электродвигателей и проводного телеграфа .
Моторы
[ редактировать ]Якоби начал изучать магнитные двигатели в 1834 году. В 1835 году переехал в Дерпт (ныне Тарту, Эстония) читать лекции в Дерптском университете . Он переехал в Санкт-Петербург в 1837 году, чтобы исследовать использование электромагнитных сил для движущихся машин в Российской академии наук . Он исследовал мощность электромагнита в двигателях и генераторах. Изучая передачу мощности от аккумулятора к электродвигателю, он вывел теорему о максимальной мощности . Якоби проверил мощность двигателей, определив количество цинка, потребляемого аккумулятором. При финансовой помощи царя Николая I в 1839 году Якоби построил 28-футовую электрическую моторную лодку с питанием от аккумуляторных батарей , которая перевозила 14 пассажиров по Неве против течения со скоростью три мили в час.
Закон Якоби
[ редактировать ]Принципиальная схема
Мощность передается от источника,
с напряжением V и сопротивлением R S ,
к нагрузке с сопротивлением R L ,
возникает ток I. в результате чего Я просто
напряжение источника, деленное на общее
сопротивление цепи
Закон, известный как теорема о максимальной мощности, гласит:
- «Максимальная мощность передается, когда внутреннее сопротивление источника равно сопротивлению нагрузки, когда внешнее сопротивление можно изменять, а внутреннее сопротивление постоянно».
При передаче максимальной мощности от источника с фиксированным внутренним сопротивлением на нагрузку сопротивление нагрузки должно быть таким же, как и у источника. Этот закон полезен при приведении в действие такой нагрузки, как электродвигатель, от аккумулятора.
Электротипирование и телеграфия
[ редактировать ]В 1838 году он открыл гальванопластику, или гальванопластику , метод изготовления печатных форм гальванопокрытием . Принцип работы аналогичен действию батареи в обратном порядке. Стереотип представлял собой оттиск, снятый с формы подвижного свинцового шрифта и используемый для печати вместо исходного шрифта. Эта техника используется в высокой печати .
Он также работал над развитием электрического телеграфа . В 1842–1845 годах он построил телеграфную линию между Санкт-Петербургом и Царским Селом по подземному кабелю. В 1867 году он был российским делегатом в Комиссии по единицам измерения на Всемирной выставке в Париже . Он был ярым сторонником метрической системы .
Морская мина
[ редактировать ]В 1853 году Якоби разработал морскую мину Якоби . Мина была привязана к морскому дну якорем, кабель соединял ее с гальваническим элементом , питавшим ее с берега, мощность ее заряда взрывчатого вещества равнялась 14 килограммам (31 фунту) черного пороха . Ее производство было одобрено Минным комитетом Военного министерства Российской империи и в 1854 году в окрестностях фортов Павел и Александр ( Кронштадт ) было заложено 60 мин Якоби. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Братом фон Якоби был математик Карл Густав Якоб Якоби . [ 2 ]
Якоби родился в еврейской семье ашкенази . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тарле, Евгений (1944). Крымская война [ Крымская война ] (на русском языке). Том. II. Москва: Академия наук СССР. стр. 44–45.
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Пипер, Х. (2005). Эйлер XIX века: К.Г. Якоб Якоби. Элементы математики , 60 (3), 89–107.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кац, Евгений. «Мориц Герман Якоби» . Архивировано из оригинала 6 октября 2006 г.
- Калверт, Дж. Б., « Теорема Якоби , также известная как теорема о передаче максимальной мощности, неправильное ее понимание задержало развитие динамо-машин ». 30 марта 2001 г.
- [1] Двигатель Якоби — первый настоящий электродвигатель 1834 года.
- 1801 рождений
- 1874 смерти
- Немецкие евреи-ашкенази
- Эмигранты из Прусского королевства в Российскую империю
- Инженеры-электрики Российской Империи.
- Изобретатели из Российской Империи
- Demidov Prize laureates
- Действительные члены Санкт-Петербургской Академии наук.
- Похороны на Смоленском лютеранском кладбище.
- Инженеры XIX века из Российской Империи
- Пионеры устойчивого транспорта