Jump to content

Назначение (новелла)

Задание (или о наблюдении наблюдателя за наблюдателями)
Первое издание
Автор Фридрих Дюрренматт
Оригинальное название Порядок
Переводчик Джоэл Эйджи
Язык немецкий
Жанр детектив , политический триллер , новелла
Издатель Издательство «Диоген»
Дата публикации
1986
Место публикации Швейцария
Опубликовано на английском языке
1988, 2008
Тип носителя Распечатать
Страницы 129 (изд. 2008 г.)
ISBN 0-226-17446-8 (статья, 2008 г.)
ОКЛК 227002122
833/.914 22
Класс ЛК PT2607.U493 A9413 2008 г.

Der Auftrag (англ. The Assignment , с подзаголовком Или, «О наблюдении наблюдателя за наблюдателями ») — новелла , вышедшая швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта в 1986 году . Первая англоязычная публикация появилась в 1988 году в переводе Джоэла Эйджи . Экспериментальное повествование разделено на двадцать четыре части, каждая из которых представляет собой одно предложение, занимающее много страниц. В своем предисловии к англоязычному изданию 2008 года Теодор Циолковски отмечает, что идея создания структуры из двадцати четырех предложений пришла после прослушивания записи Гленна Гулда, исполняющего первую половину Баха , который «Хорошо темперированного клавира I» сам по себе является произведением. в двадцати четырех движениях. [ 1 ] Вдохновением для сюжета послужил австрийской поэтессы Ингеборг Бахманн неоконченный роман «Дело Францы» , по которому вторая жена Дюрренматта, режиссер-документалист Шарлотта Керр , пыталась во время их встречи экранизировать. [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Тина фон Ламберт, жена психиатра Отто фон Ламберта, сбежала в неназванную североафриканскую страну (именуемую М.), где ее находят изнасилованной и убитой в пустыне . Отто нанимает кинорежиссера Ф., чтобы тот поехал в М. и реконструировал убийство его жены. Начальник полиции, похоже, готов сотрудничать, однако после посещения в сопровождении полиции руин Аль-Хакима, где было найдено тело, оператор Ф. сообщает, что его отснятый материал был заменен. Затем полиция позволяет Ф. допросить нескольких иностранных агентов, которых задерживают и пытают в министерстве полиции, и все они рассказывают ей одну и ту же расплывчатую, неубедительную историю, ни один из которых не признается в совершении преступления. Позже Ф. берут наблюдать за казнью скандинавского шпиона в центральном дворе полицейского комплекса; Начальник полиции утверждает, что шпион сознался в преступлении и дело раскрыто. Им показывают видеозапись расследования, в которой нет ни одной их записи; вместо этого он был превращен в пропагандистский фильм с участием полиции. В отчаянии Ф. покидает свою команду и идет одна по рыночной площади, где натыкается на характерную красную шубу, принадлежавшую, как она знает, Тине фон Ламберт. Она покупает пальто и носит его обратно в отель.

В отеле оператор Ф. сообщает ей, что его снова сняли на пленку, на этот раз казнь, и что на самолет для них забронированы билеты из страны на раннее утро следующего дня. В своей комнате Ф. находит главу секретной службы, который поздравляет ее с работой и объясняет, что он будет использовать конфискованные у нее видеозаписи, чтобы разоблачить коррупцию, слабость и некомпетентность начальника полиции, планирующего переворот против правительство штата. Глава секретной службы просит ее продолжить расследование под его защитой и без ведома начальника полиции. Он предлагает новую команду и предоставляет дублера в красной шубе, чтобы он отправился домой со старой командой вместо Ф.

Ф. переезжают в заброшенную гостиницу, в которой проживает одинокая пожилая горничная. Бьорн Ольсен, оператор, нанятый секретной службой для помощи Ф., приезжает в отель и принимает ее за Ютте Сёренсен, датскую журналистку ; когда он осознает свою ошибку, поскольку Ф. не говорит по-датски , он в панике убегает. Позже начальник тайной полиции показывает Ф. журнал светской хроники со статьей под названием «Возвращение из мертвых», в которой изображена фотография Тины фон Ламберт, воссоединившейся со своим мужем; он объясняет ей, что убитая женщина на самом деле была Сёренсеном, другом Тины, которому Тина отдала свою красную шубу и паспорт. Однако причина убийства остается загадкой. Решив выяснить правду, Ф. покидает отель и направляется в сторону пустыни. По дороге она находит труп Олсена рядом с его взорвавшимся фургоном «Фольксваген» и, изучая катастрофу, встречает оператора Полифему, который снимает ее. Полифема сообщает Ф., что у него есть видеозапись Сёренсена, которая перед смертью шла по следу тайны, и предлагает показать ее Ф., если она позволит ему сделать ее кинопортрет. Несмотря на его растрепанный вид и явное пьянство, она соглашается.

Полифема увозит F в пустыню на своем Land Rover , и в конце концов они достигают секретного подземного комплекса. Комплекс представляет собой огромный подземный лабиринт, очевидно, построенный за большие деньги, хотя, похоже, в нем никто, кроме Полифемы, не обитаем. Ф. отводят в гротескную комнату и оставляют одну, и там, к своему ужасу, она обнаруживает серию неподвижных кадров смерти Олсена. Позже вечером она выходит из своей комнаты и исследует территорию, пытаясь отследить источник загадочного стука, который она связывает с запертой дверью с ключом в замочной скважине. Из страха она не заходит внутрь. Она находит Ленд Ровер и собирается сбежать, но страх снова ее отговаривает. Не имея возможности найти свое первоначальное жилище, она находит пустую комнату и засыпает.

Утром Ф. находит Полифема, теперь уже чистая и трезвая, и за завтраком он объясняет политическую ситуацию в стране. Основным источником дохода страны является бессмысленная война с соседней страной из-за пустой, практически необитаемой пустыни, в которой расположен комплекс. Уже десятилетняя война продолжает служить полигоном для испытаний военной продукции стран-экспортеров оружия, от танков до межконтинентальных баллистических ракет . Комплекс был построен для измерения эффективности оружия; одно время там работали люди-наблюдатели, многие из которых со временем были заменены наблюдательными машинами. В конце концов спутник был выведен на орбиту прямо над комплексом, а затем второй спутник для наблюдения за первым. Спутники сделали соединение ненужным, и последние люди, за исключением Полифемы, ушли. Электричество было отключено, и комплекс работал только на резервных батареях , которые вскоре разрядились и вынудили даже Полифему уйти. Полифема объясняет, что он укрылся на территории комплекса и служил в армии, потому что его привычка собирать конфиденциальную и потенциально разрушительную фотодокументацию преступников, полиции и политических деятелей делает его мишенью со всех сторон.

Полифема на вопрос, как он получил свое имя, объясняет Ф., что его дал ему человек по имени Ахиллес, летчик-бомбардировщик и профессор греческого языка , назвавший его в честь циклопа Полифема . Его и Ахиллеса отправили в ночной рейд на Ханой с авианосца «Китти Хок» , и Ахиллес приземлил их поврежденный самолет, несмотря на серьезные травмы головы, спасая при этом Полифему. Из-за ран Ахиллес становится безумным преступником и запирается в камере военного госпиталя из-за своей склонности к насилию и убийству женщин. Выясняется, что стук за запертой дверью на территории - это Ахиллес, и правда об изнасиловании и убийстве Ютте Сёренсен выходит наружу; Полифема, в долгу перед Ахиллом, предоставила Соренсена в жертву единственному оставшемуся желанию жестокого зверя. Полифема показывает свой кинопортрет об изнасиловании и убийстве Сёренсена и объясняет, что следующей жертвой станет Ф.

Ф. в красном пальто вывозят в пустыню, заставляют идти перед «Ленд Ровером», перевозящим Полифему и Ахилла. Оформление портрета Соренсена было неудачным, и на этот раз Полифема выбрала идеальное место среди руин танков. Ф. смирилась со своей окончательной кончиной; однако, когда Ахиллес почти приближается, ее поражает сильная воля к жизни. В последний момент из танков выходят начальник полиции, его офицеры и съемочная группа, и в Ахиллеса стреляют несколько раз, пока он не умирает. Полифема убегает на машине, но вскоре погибает в результате взрыва, вероятно, в результате испытания ракеты.

Ф. возвращается домой, и телестудии без объяснения причин отвергают ее фильм. Она читает, что начальник полиции и руководитель секретной службы казнены по приказу главы государства за государственную измену и попытку свержения правительства. Глава государства опровергает слухи о том, что пустыня используется в качестве ракетного полигона. На противоположной странице газеты Ф. читает, что у Тины и Отто фон Ламберт родился мальчик.

Технология наблюдения Как следует из подзаголовка новеллы ( «Или о наблюдении наблюдателя за наблюдателями »), практика наблюдения и средства, с помощью которых оно осуществляется, занимают центральное место в романе. Существующие технологии наблюдения варьируются от самых простых, таких как бинокли и телескопы, до видео- и фотокамер, скрытых аудиозаписывающих устройств и даже весьма сложных спутниковых технологий.

Экзистенциализм Эпиграф представляет собой цитату из книги «Или-или» датского экзистенциалиста Сёрена Кьеркегора , к которому Дюрренматт всю жизнь интересовался. Отрывок подчеркивает тревогу и неуверенность бытия и снова появляется в романе как ключ к разгадке истинной личности жертвы убийства, которой, как полагают, была Тина фон Ламберт.

Ошибочная личность Красная шуба, которая переходит от Тины фон Ламберт к Ютте Сёренсену и Ф., представляет собой ошибочную идентификацию.

Терроризм

символом лабиринта из греческой мифологии , построенного Дедалом для критского царя для Миноса Подземный комплекс в пустыне является размещения Минотавра . [ 3 ] Безумный преступник Ахиллес представляет Минотавра.

Красная шуба, которая появляется повсюду, вдохновлена ​​красной шубой, купленной Дюрренматтом для Шарлотты Керр . [ 4 ] Книга Керр 1992 года, описывающая ее брак, называется Die Frau im roten Mantel (Женщина в красном пальто).

Ф. назван так в честь Францы, главной фигуры в «Деле Францы», из которой была взята первоначальная идея рассказа. [ 4 ]

  1. ^ Циолковский 2008, стр. xiv-xv.
  2. ^ Циолковский 2008, стр. х-кси
  3. ^ Циолковский 2008, стр. XVIII-XVIII
  4. ^ Jump up to: а б Циолковский 2008, с. xiii
  • Дюрренматт, Фридрих. Назначение . Пер. Джоэл Эйджи. Чикаго: Чикагский университет, 2008.
  • Циолковский, Теодор. Вперед. Назначение . Фридрих Дюрренматт. 1986. Чикаго: Чикагский университет, 2008. ix-xix.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9051ff0aa5227cb44b8f803e343cadf9__1717667820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f9/9051ff0aa5227cb44b8f803e343cadf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Assignment (novella) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)