Jump to content

Новая ратуша (Мюнхен)

Координаты : 48 ° 8'15 "N 11 ° 34'32" E  /  48,13750 ° N 11,57556 ° E  / 48,13750; 11,57556
(Перенаправлено из Новой ратуши (Мюнхен) )

48 ° 8'15 "N 11 ° 34'32" E  /  48,13750 ° N 11,57556 ° E  / 48,13750; 11,57556

Новая ратуша
Новая ратуша
Вид на новую ратушу со Мариенплац . стороны
Карта
Общая информация
Тип Ратуша
Архитектурный стиль Готическое возрождение
Расположение Мюнхен, Германия

Новая ратуша ( нем . Neues Rathaus ) — ратуша , образующая северную часть площади Мариенплац в Мюнхене , Бавария , Германия . Здесь находится городское правительство, включая городской совет , офисы мэров и небольшую часть администрации. В 1874 году муниципалитет переехал из Старой ратуши в новое место жительства.

Начало и строительство

[ редактировать ]

Решение о строительстве нового здания было принято из-за нехватки места в Старой ратуше и примыкающей к ней, так называемой «Малостранской ратуше» на Петерсбергле (разрушена в 1944 году, не реконструирована). В память о буржуазном высоком сезоне готики выбор пал на неоготический дизайн, позволивший реализовать самостоятельный архитектурный акцент в отличие от построек королевской семьи.

Новая ратуша, как она выглядела до пристройки 1898–1905 гг.

В качестве строительной площадки была выбрана северная сторона Мариенплац , где до сих пор стоял дом Ландштенде , возведенный баварским герцогом в средние века как своего рода представительство противостоящего Ландштенде. Первая секция здания в восточной части Мариенплац, на углу Динерштрассе, стала результатом конкурса идей, выигранного Георгом Хауберриссером и проводившегося между 1867 и 1874 годами. Когда стало ясно, что это новое здание не будет построено способный вместить всю администрацию, город начал скупать всю недвижимость на Динерштрассе, Ландшафтштрассе и Вайнштрассе, прилегающую к ратуше, в 1887 году. С 1889 по 1892 год был построен участок на углу Динерштрассе и Ландшафтштрассе.

В 1897 году магистрат и муниципальный совет решили расширить здания на Марианплац, а также на Вайнштрассе и Ландшафтштрассе, чтобы создать четырехсторонний комплекс. Для этого использовалась вся территория между Мариенплац и Ландшафтштрассе, а с другой стороны, между Вайнштрассе и Динерштрассе. В 1898 году начались работы по расширению башни (Ратхаустурм), также под руководством архитектора Георга фон Хауберриссера. В декабре 1905 года был завершен каркас третьей секции здания с установкой замкового камня на Ратуше. При архитектурном проектировании мюнхенской Ратушной башни Хауберриссер явно был вдохновлен брюссельской ратушей , чья 96-метровая брабантская готическая башня была построена Яном ван Рейсбруком в 1449–1455 годах. [1] К концу 1906 года офисы были сданы. Длина фасада на Мариенплац тогда составляла 98,5 метров, из которых 48 метров принадлежали первой секции строительства. [2] Примерами, которые использовались для дизайна, были Ратуша в Брюсселе и Ратуша в Вене .

20 век – настоящее время

[ редактировать ]

Минимальные повреждения Новой ратуши, нанесенные во время авианалетов на Мюнхен в 1944 году, были восстановлены после войны. Часть, построенная на Мариенплац, получила дополнительный этаж, который был спрятан за неоготической балюстрадой, чтобы сохранить облик здания. Фасад на Ландшафтштрассе был восстановлен очень просто. В конце 1990-х годов Новая ратуша была перестроена и реконструирована в идентичном стиле, включая неоготические орнаменты, венчающие крышу.

Размеры и расположение

[ редактировать ]

Здание занимает площадь 9159 м2. 2 наличие 400 номеров. Главный фасад длиной 100 метров, обращенный к Мариенплац , богато украшен. На нем изображен гвельфский герцог Генрих Лев и почти вся линия династии Виттельсбахов в Баварии, и это самый крупный княжеский цикл в немецкой ратуше. Центральный памятник в центре главного фасада между двумя фазами на площади Мариенплац над зданием стражи представляет собой конную статую принца-регента Луитпольда . В нише башни находятся статуи первых четырех баварских королей.

Главный фасад обращен к площади, а задняя сторона примыкает к небольшому парку (Мариенгоф). Подвал почти полностью занят большим рестораном Ratskeller . На первом этаже некоторые помещения сдаются в аренду под малый бизнес. Также на первом этаже находится центр официальной туристической информации .

На первом этаже находится большой балкон с видом на Мариенплац, который используется для проведения крупных фестивалей, таких как футбольные чемпионаты, или для концертов на площади Вайнахтсмаркт . Его главная башня имеет высоту 85 м и доступна для посетителей с помощью лифта. На верхних тронах Münchner Kindl. Ратуша -глокеншпиль , исполняемая аппаратом ежедневно в 11:00, 12:00 и 17:00, является туристической достопримечательностью .

Описание

[ редактировать ]

Архитектурное проектирование

[ редактировать ]

Комплекс из кирпича и ракушечника имеет шесть дворов, построенных на площади 9159 м. 2 где здание занимает площадь 7115 м 2 . Главный фасад длиной почти 100 метров, ведущий на Мариенплац, богато украшен. На нем изображен герцог гвельфов Генрих Лев и почти вся линия правления Дома Виттельсбахов в Баварии , и это самый обширный княжеский цикл в немецкой ратуше. Центральным памятником в середине главного фасада, между двумя секциями здания на Мариенплац над гауптвахтой, является статуя принца- регента Луитпольда . На главном фасаде Мариенплац и Вайнштрассе изображены основатели Мюнхена, неоготические фонтаны в виде гримас и масок, аллегорические изображения, темы из жизни святых и народных преданий. Угол Мариенплац и Вайнштрассе называется Вурмек, а угол Вайнштрассе и Ландшафтсштрассе — Кляйберек.

многочисленные стеклянные окна Здание украшают с местными, региональными, национальными, международными и религиозными мотивами. После того, как большая часть окон была разрушена бомбардировками на заключительном этапе Второй мировой войны , большинству объектов удалось восстановить первоначальный вид с помощью пожертвований.

Ратушу высотой 85 м венчает Münchner Kindl , созданная Антоном Шмидом его сына Вигерля ( Людвига Шмид-Вильди ). по образцу [3] На вершине башни находится пятый по величине часовой механизм в Европе, о котором впервые услышали в 1908 году. 43 колокола механических часов последовательно воспроизводят четыре разные мелодии, под которые в общей сложности 32 фигуры представляют Шеффлертанц и рыцарский турнир. на свадьбе баварского герцога Вильгельма V и Ренаты Лотарингской в ​​1568 году. Мелодии меняются в течение года, используются шесть различных комбинаций из четырех песен. В окнах седьмой башни появляется мюнхенский ночной сторож, дующий в рог, а также ангел, благословляющий мюнхенский киндл. В ратуше 400 комнат, а подвал почти полностью отстроен под ресторан «Крысолеллер».

Новая ратуша Мюнхена и ратуша Санкт-Йоханн-Саарбрюккен

[ редактировать ]

Фасад ратуши Санкт-Иоганна демонстрирует безошибочное сходство с фасадом новой мюнхенской ратуши в законченном проекте 1898-1905 годов: с одной стороны, асимметричное размещение важных архитектурных элементов (башня, фронтон) , эркер) и, с другой стороны, оформление отдельных форм (балконы, поддержанные массивными консолями, опоясывающие колонны, парное расположение окон, опоясывающий башенный балкон с угловыми башенками, фигурные украшения).

Тем не менее, Хауберриссеру удалось спроектировать фасад ратуши Санкт-Иоганна в одном проекте, что сделало его более сбалансированным, чем новая мюнхенская ратуша, построенная в трех строительных секциях (1-я 1867-1881 гг. / 2-я 1889-1892 гг. / 3-я 1898 г.). -1905). На фасаде Мюнхенской ратуши на Мариенплац Хауберриссеру также пришлось конкурировать с объединением двух секций здания разной высоты, облицовкой фасада и оконными конструкциями, а значит, и с расширенной облицовкой фасада и фигурным декором.

В отличие от концепции фасада венской ратуши учителя Хауберриссера Фридриха фон Шмидта , фасады Хауберриссера в Мюнхене и Санкт-Йоханне плоские и оживают благодаря рельефному эффекту балконов, эркеров, колонн, статуй и украшений. [4]

Оба фасада Хауберриссера (Санкт-Йоханн и Мюнхен) соответствуют типу строительного проекта, опубликованного в Берлине «Zentralblatt der Bauverwaltung»: «Ратуша на Ратушной площади с частичным отношением к центру города, соответствующая данному район, креативный, интимный, немецкая ратуша». [5]

Юридическая библиотека в 1909 году

Новая ратуша — дом мэра и городского совета , у которого здесь есть конференц-зал. В то же время в Новой ратуше размещаются фракции совета и небольшая часть городской администрации. Богато украшенный библиотечный зал в неоготическом стиле был построен для размещения юридической библиотеки Совета и до сих пор является общедоступной юридической библиотекой под управлением Мюнхенской городской библиотеки.

В Новой ратуше и на Мариенплац обычно устраиваются приемы и чествования успешных спортсменов и команд. Для меня особая честь смотреть на наблюдателей с балкона мэрии, которая находится в Ратуше под часами.

Под вершиной Ратуши, над часами, есть смотровая галерея, куда можно подняться на лифте. Отсюда в ясный день можно увидеть Альпы, Старый Петр , церковь Святого Духа , Мариенплац, Старую ратушу и Тальбургтор . На севере — Театинеркирхе и Олимпиатурм . На западе можно увидеть Фрауэнкирхе и церковь Святого Павла .

Куранты и Ночной сторож с ангелом

[ редактировать ]

Часы с 43 колоколами, которые запускаются шестью различными барабанами в зависимости от сезона, работают ежедневно в 11 и 12 часов и с марта по октябрь в 5 часов. Реальные механизмы расположены под башенным шлемом , и ими можно управлять индивидуально с помощью клавиатуры. Самый маленький из колоколов весит 10 кг и имеет диаметр 18 см, самый большой весит 1300 кг при диаметре 125 см, общий вес колоколов 7000 кг.

Неф, в котором расположены куранты, покрыт медью. 32 фигуры отсылают к мотивам из истории и легенд Мюнхена. Кинематическая схема была разработана в 1899 году Кристианом Райтманом. В верхней части нефа организован «турнир», который первоначально проводился на Мариенплац в 1568 году в честь свадьбы герцога Вильгельма V и Ренаты Лотарингской. Герои, шуты, ликующие болельщики, язычники и знаменосцы выстроились на турнирном поле, на котором баварцы и лотарингцы бросали вызов своим силам в средневековых играх. То, что бело-синяя Бавария одержала верх над черно-желтой Лотарингией, можно трактовать только символически. На нижнем этаже выставлен «Шеффлертанц», напоминающий о чуме 1515–1517 годов. Когда никто не осмелился покинуть свои дома, опасаясь чумы, Шеффлеры с их танцами и игрой на музыке должны были выманить напуганных граждан обратно на улицы и, следовательно, вернуть «к жизни».

Есть также двухминутный вариант поздним вечером, в 21:00, когда прожекторы освещают два боковых эркера . В левом окне появляется ночной сторож и делает свой обход. Он носит плащ, несет рог и фонарь, а его собака следует за ним. Колокола сопровождают это исполнением «Ночного дозора» из оперы Рихарда Вагнера « Нюрнбергские мейстерзингеры ». После небольшой паузы звучит колыбельная песня Иоганнеса Брамса , а в правом нефе башни влево марширует «Münchner Kindl», сопровождаемый ангелом -хранителем (ангелом мира) (по мотивам «гражданского ребенка с ангел-хранитель» из Игнаца Гюнтера , который находится в мюнхенском Бюргерзале марианской общины ), после того как оба возвращаются в башню, свет гаснет. Ночной сторож и ангел-хранитель упокоили мюнхенское дитя, и Мюнхен обнимает ночь.

Идея встроить куранты в башню Новой ратуши принадлежит Георгу фон Хауберриссеру. Затраты были значительными: только 43 колокола стоили 154 000 золотых марок, из которых 32 000 марок были пожертвованы торговцем мебелью и антиквариатом Карлом Розипалом в 1904 году к столетнему юбилею. Однако это пожертвование имело последствия: Карл Розипал, умерший в 1924 году, имел еврейское происхождение, и в 1933/34 году пожертвование было возвращено семье, поскольку предполагалось, что еврейское участие больше не желалось. Немецкие часы перезвонят в это время. [6] В 1908 году куранты были завершены, но официально они заработали 18 февраля 1909 года. [7] из-за неудовлетворительного звука колоколов. С тех пор цифры и часовой механизм звучат каждый день в одиннадцать. Зонды в 12 и 17 часов существовали только после Олимпийских игр 1972 года. В период с 1944 по 1952 год его эксплуатация была ограничена не потому, что он был разрушен во время войны, а потому, что требовался значительный ремонт. [8]

В ходе ремонта фасада башни в 2006-2007 годах колокола были сняты, очищены и отремонтированы. Держатель звонка оснастили подвеской из нержавеющей стали, были заменены другие важные детали, включая пружины и тросы. Общая стоимость ремонта составила 750 000 евро, большая часть которых составила пожертвования жителей Мюнхена (660 000 евро), Немецкий фонд защиты исторических памятников пожертвовал еще 100 000 евро. [9] Колокола были переустановлены, отремонтированы и настроены к 850-летию города Мюнхена в 2008 году.

Каждый из колоколов воспроизводит по четыре мелодии, которые ежемесячно меняются между шестью разными мелодиями. [10] [11]

Город Рождества

[ редактировать ]
Рождество города Мюнхена
Переноска с распятием

Во время Адвента и до конца рождественского сезона старинное баварское Рождественское Рождество работы скульптора по дереву Райнхольда Зеллнера, родившегося в 1903 году, можно посетить в Прункхофе ратуши (внутренний двор) в непосредственной близости от рынка Кристкиндльмаркт. . Рождественский вертеп был спроектирован художником для Кристкиндлмаркта в 1954 году и состоит из 33 фигур, одетых в восточном и альпийском стиле, и 28 животных. В качестве особой особенности включен носитель распятия , который анахронично ведет к рождению Иисуса с распятием. За десятилетия некоторые фигуры исчезли, а повреждения, вызванные погодными условиями и старением, затронули весь ансамбль. В 2000 году была проведена комплексная реставрация произведения искусства стоимостью 30 000 немецких марок, в ходе которой были заменены утраченные рождественские фигурки. После завершения работ по обновлению вертеп перешел в собственность Мюнхенского управления по туризму. [12]

Ратскеллер

[ редактировать ]

Ратскеллер и официально был написан художником Генрихом Бибриха Шлиттом открыт как ресторан в шести крестовых сводах в подвале новой ратуши 1 августа 1874 года первой парой Ратскеллер-Вирте Эрнстом и Франциской Штайдл. [13] Нынешняя картина мюнхенского Ратскеллера изначально была создана для Хауберриссера Ратскеллера в ратуше Санкт-Иоганна. Хаубериссер предложил Шлитту написать картину в Санкт-Йоханнер Ратскеллер. Темой запланированной картины была «Битва пива против вина». [14] создавал керамику для Villeroy & Boch . Генрих Шлитт уже был известным в Саарском регионе художником и, среди прочего, в начале 20 века [15] Шлитт также придумал «Биркеллер». [16] с юмористическими фресками в сотрудничестве с коллегами, начиная с 1890 года, в Ратскеллере Новой ратуши в Висбадене, который также был спроектирован Георгом фон Хауберриссером. [17]

После споров между муниципальной администрацией Санкт-Иоганна и Шлиттом о сумме оплаты за картину, Шлитт потребовал вернуть свои эскизы для Санкт-Иоганна и с 1905 года использовал их для росписи мюнхенского Ратскеллера. [18]

Мемориальная комната

[ редактировать ]
Мемориальная комната

В 1958 году на первом этаже со стороны Мариенплац была устроена мемориальная комната. На том же месте, где после Первой мировой войны существовала мемориальная комната, разрушенная во время Второй мировой войны. В обновленном зале есть две каменные панели рядом с мозаикой Карла Кнаппе, напоминающей о тех, кто погиб в двух мировых войнах, и о тех, кто подвергался политическим преследованиям во времена нацизма. Плита пола посвящена памяти городского служащего, погибшего на службе. [19] [20]

  1. ^ Jump up to: а б Вайдеманн, Зигги (1998). Брюссель, 5-е, обновленное издание (на немецком языке). Остфильдерн. стр. 29–30. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «Новая ратуша» . muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2017 г.
  3. ^ Эрхард, Коринна (2011). Мюнхен в 50 ответах (на немецком языке). Мюнхен: MünchenVerlag. п. 16. ISBN  978-3-937090-57-3 .
  4. ^ Баур, Кристиан (1981). Неоготика (Heyne Stilkunde, Том 26) (на немецком языке). Мюнхен. стр. 207–210. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Centralblatt der Bauverwaltung № 47 (на немецком языке). Берлин. п. 519.
  6. ^ Хуфнагель, Макс Джозеф (1983). Знаменитые погибшие на Южном кладбище в Мюнхене (на немецком языке). Вюрцбург. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ «Колокольчик в башне ратуши» (на немецком языке). Столица земли Мюнхен . Проверено 20 марта 2017 г.
  8. ^ «Как жители Мюнхена начали нервничать» . welt.de (на немецком языке). 22 августа 2001 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  9. ^ Беттина Ваупель. «Пивной вальс и мейстерзингеры» (на немецком языке). Немецкий фонд охраны памятников . Проверено 20 марта 2017 г.
  10. ^ Беттина Ваупель. «Пивной вальс и мейстерзингеры» (на немецком языке). Немецкий фонд охраны памятников . Проверено 20 марта 2017 г.
  11. ^ «Туристическая достопримечательность» . muenche.de (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2017 г.
  12. ^ «Мюнхенский городской вертеп» . ganz-muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2017 г.
  13. ^ «Мюнхенский крысолов и его история» . ratskeller.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  14. ^ Хубер, Бриджит (2006). Новая ратуша в Мюнхене, Георг фон Хауберриссер (1841–1922) и его основная работа (на немецком языке). Эбенхаузен под Мюнхеном. стр. 112–113. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Шмоль (1990). Генрих Шлитт (1849–1923) (на немецком языке). Метлах. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Пфаррер, Гюнтер (1996). Каспар Кёглер , жизнь и творчество (на немецком языке). Висбаден. п. 22. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Хайде, Бертрам (26 июня 1987 г.). Старый мастер техники живописи в Висбаденском Ратскеллере, Эберхард Мюнх реконструировал картины висбаденского художника-поэта Каспара Кёглера/Живопись-иллюзия, поднятая из безвестности (на немецком языке). Висбаден: Wiesbadener Tagblatt.
  18. ^ Хельвиг, Фридрих. Ратскеллер, первое питание: 27 января 1905 г., первая аренда: 10 апреля 1909 г., полная реконструкция: 27 апреля 1963 г., Саарбрюккен, 1988 г. п. 5.
  19. ^ Пфертнер, Хельга (2001). Живите с историей. Том 1 (на немецком языке). Мюнхен: Литерарерон. стр. 139–141. ISBN  3-89675-859-4 .
  20. ^ ТемыИсторияПуть. 2-е издание. Том 3 (на немецком языке). Столица земли Мюнхен. 2012. с. 61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9276685db7549047bb0decb884432357__1719767820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/57/9276685db7549047bb0decb884432357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Town Hall (Munich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)