Натанаэль Уэст
Натанаэль Уэст | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Натан Вайнштейн 17 октября 1903 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 22 декабря 1940 г. Эль-Сентро, Калифорния , США | ( 37 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Сион , Квинс, Нью-Йорк |
Занятие | Писатель, сценарист |
Альма-матер | Брауновский университет |
Известные работы |
|
Супруг | Эйлин МакКенни |
Натаниэль Уэст (урожденный Натан Вайнштейн ; 17 октября 1903 — 22 декабря 1940) — американский писатель и сценарист. [ 1 ] Его помнят по двум мрачно- сатирическим романам: «Мисс Одинокие сердца» (1933) и «День саранчи» (1939), действие которых происходит соответственно в газетной и голливудской киноиндустрии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Натанаэль Уэст родился Натаном Вайнштейном в Нью-Йорке, первым ребенком в семье евреев-ашкенази Ануты (Анны, урожденной Валленштейн, 1878–1935) и Макса (Мордуха) Вайнштейна (1878–1932). [ 2 ] из Ковно, Россия (современный Каунас, Литва), который содержал семью, принадлежащую к высшему среднему классу, в еврейском квартале в Верхнем Вест-Сайде . Уэст не проявлял особых амбиций в учебе, бросил среднюю школу и поступил в колледж Тафтс только после того, как подделал свою школьную аттестат. [ 3 ]
После отчисления из Тафтса Уэст поступил в Университет Брауна, присвоив стенограмму однокурсника Тафтса, своего двоюродного брата Натана Вайнштейна. Хотя Уэст мало учился в Брауне, он много читал. Он игнорировал реалистическую фантастику своих американских современников в пользу французских сюрреалистов , британских и ирландских поэтов 1890-х годов, в частности Оскара Уайльда . Интересы Уэста были сосредоточены на необычном литературном стиле, а также на необычном содержании. Он заинтересовался христианством и мистицизмом , которые переживались или выражались через литературу и искусство. [ 4 ]
Друзья Уэста в Кэмп-Парадокс, летнем лагере в Адирондаке, штат Нью-Йорк, прозвали его Пепом, иронично намекая на его сонливость. [ 5 ] Уэст признал и высмеял отсутствие у него физической силы, рассказывая историю бейсбольного матча, в котором он стоил своей команде игры. Уэллс Рут, близкий друг Уэста, вспоминает, как слышал эту историю полдюжины раз, вспоминая, что все делали ставки на игру, которая сводилась к финальному иннингу с ничейным счетом и противником с двумя аутами. В этот момент отбивающий совершил длинный полет в сторону Запада;
Он поднял руки, чтобы поймать его, но по какой-то необъяснимой причине не удержал их вместе. Мяч прорвался, попал ему в лоб и отскочил в какие-то кусты. В толпе послышался рев, и [Уэст] взглянул и повернулся хвостом. Толпа поднялась, собрала летучие мыши, палки, камни и все, что попадалось под руку, и преследовала по горячим следам. Он исчез в лесу и не появлялся до наступления темноты. Рассказывая эту историю, он был убежден, что если бы его поймали, то убили бы. [ 6 ]
Неясно, произошло ли это когда-либо, но позже Уэст заново представил это в своем рассказе « Мальчик из Western Union ». Поскольку еврейским студентам не разрешалось вступать в большинство братств, его главным другом был его будущий зять С. Я. Перельман . (Перельман женился на сестре Уэста Лоре.) Уэст едва закончил Брауновский университет, получив степень. Затем он уехал в Париж на три месяца и именно в этот момент сменил имя на Натаниэль Уэст. Его семья, которая до сих пор поддерживала его, в конце 1920-х годов столкнулась с финансовыми трудностями. Уэст вернулся домой и время от времени работал на стройке у своего отца, в конце концов найдя работу ночным менеджером отеля Kenmore Hall на Восточной 23-й улице в Манхэттене. Один из событий Уэста в отеле вдохновил на инцидент между Ромолой Мартин и Гомером Симпсоном, который появился в его романе «День саранчи» (1939). [ 7 ]
В 1933 году он работал менеджером отеля Sutton в Нью-Йорке, расположенного по адресу 330 E. 56th Street. [ 8 ]
Автор
[ редактировать ]Хотя Уэст работал над своим сочинением еще в колледже, только во время тихой ночной работы в отеле он нашел время, чтобы написать свой роман. Именно тогда он написал то, что впоследствии стало «Мисс Одинокие сердца» (1933). Максим Либер служил его литературным агентом в 1933 году. Однако в 1931 году, за два года до завершения «Мисс Одинокие сердца» , Уэст опубликовал роман «Жизнь мечты Бальсо Снелла », который он начал еще в колледже. К тому времени Уэст входил в группу писателей, работавших в Нью-Йорке и его окрестностях, в которую входили Уильям Карлос Уильямс и Дэшил Хэмметт . [ нужна ссылка ]
В 1933 году Уэст купил ферму в восточной Пенсильвании, но вскоре устроился сценаристом по контракту в Columbia Pictures и переехал в Голливуд. В 1934 году он опубликовал « Крутой миллион». Ни одна из трех работ Уэста не продавалась хорошо, в результате чего он заработал менее 800 долларов, поэтому середину 1930-х годов он провел в финансовых трудностях. [ 9 ] время от времени сотрудничаю над сценариями. Многие из фильмов, над которыми он работал, относились к категории B , например, «Пять вернулись» (1939). Именно в это время он написал «День саранчи» . Многие декорации и второстепенных персонажей своего романа он взял непосредственно из своего опыта жизни в отеле на Голливудском бульваре. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1939 года Уэст был нанят в качестве сценариста компанией RKO Radio Pictures , где он сотрудничал с Борисом Ингстером над экранизацией романа «Перед фактом» (1932) Фрэнсиса Айлза . Уэст и Ингстер написали сценарий за семь недель: Уэст сосредоточился на характеристиках и диалогах, а Ингстер сосредоточился на структуре повествования.
RKO поручил фильм, в конечном итоге выпущенный как «Подозрение» (1941), Альфреду Хичкоку ; но у Хичкока уже был свой, существенно отличающийся сценарий. Сценарий Хичкока написали Самсон Рафаэльсон , Джоан Харрисон (секретарь Хичкока) и Альма Ревиль (жена Хичкока). От сценария Уэста и Ингстера отказались, но текст можно найти в Библиотеки Америки . издании собрания сочинений Уэста [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]22 декабря 1940 года Уэст и его жена Эйлин МакКенни возвращались в Лос-Анджелес с охоты в Мексике. Уэст проехал по знаку остановки в Эль-Сентро, Калифорния, в результате чего произошло столкновение, в котором он и Маккенни погибли. (Их смерть произошла на следующий день после смерти их друга Ф. Скотта Фицджеральда .) Маккенни был источником вдохновения для создания главной героини бродвейской пьесы « Моя сестра Эйлин» , и они с Уэстом должны были лететь в Нью-Йорк для выступления на Бродвее. открытие 26 декабря. [ 11 ]
Уэст был похоронен на кладбище Маунт-Сион в Квинсе, штат Нью-Йорк, с прахом своей жены, помещенным в его гроб. [ нужна ссылка ]
Его работа
[ редактировать ]Хотя Уэст не был широко известен при жизни, его репутация выросла после его смерти, особенно после публикации собрания его романов издательством New Directions в 1957 году. «Мисс Одинокие сердца» широко считаются шедевром Уэста. По «Дню саранчи» был снят фильм, вышедший в 1975 году. Точно так же «Мисс Одинокие сердца» (1933) снималась в киноверсиях (1933, 1958, 1983), сценической (1957) и оперной (2006) версиях; а персонаж «Мисс Одинокие сердца» в фильме Хичкока « Окно во двор» имеет параллели с творчеством Уэста. [ 12 ]
Непристойные, яркие пейзажи «Дня саранчи» приобрели силу в свете того факта, что остальная часть страны в то время жила в унылой нищете. Хотя Уэст посещал социалистические в Нью-Йорке митинги на Юнион-сквер , его романы не имеют ничего общего с романами его современных писателей-активистов, таких как Джон Стейнбек и Джон Дос Пассос . Стиль письма Уэста не позволяет изобразить позитивные политические причины, как он признался в письме Малкольму Коули по поводу «Дня саранчи» : «Я пытался описать встречу антинацистской лиги, но это не подходило и не подходило. Пришлось заменить публичный дом и грязный фильм». [ 13 ]
Уэст считал, что американскую мечту предали как духовно, так и материально, и в своих произведениях он представил «радикальный отказ от политических причин, религиозной веры, художественного искупления и романтической любви». [ 14 ] Эта идея коррумпированной американской мечты сохранялась еще долго после его смерти в форме термина «болезнь Уэста», придуманного поэтом У. Х. Оденом для обозначения бедности, которая существует как в духовном, так и в экономическом смысле. Джей Мартин написал обширную биографию Уэста в 1970 году. Другая биография , «Одинокие сердца: эксцентричный мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни» , Мэрион Мид была опубликована в 2010 году. [ 15 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Жизнь мечты Бальсо Снелла (1931)
- Мисс Одинокие сердца (1933)
- Крутой миллион (1934)
- День саранчи (1939)
Пьесы
[ редактировать ]- Даже Стивен (1934, с С. Дж. Перельманом )
- Хорошая охота (1938, с Джозефом Шранком)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- " Мальчик Вестерн Юнион "
- " Самозванец "
Посмертные коллекции
[ редактировать ]- Беркович, Сацван, изд. Натаниэль Уэст, романы и другие произведения (Библиотека Америки, 1997) ISBN 978-1-883011-28-4
Сценарии
[ редактировать ]- Билет в рай (1936)
- Следуй своему сердцу (1936)
- Тайна президента (1936)
- Ритм в облаках (1937)
- Это могло случиться с вами (1937)
- Рожденный быть диким (1938)
- Пятеро вернулись (1939)
- Я украл миллион (1939)
- Незнакомец на третьем этаже (1940)
- Дух Калвера (1940)
- Мужчины против неба (1940)
- Давайте делать музыку (1940)
- Перед фактом (1940, не производился)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Variety , 25 декабря 1940 г.
- ^ Записи о родословной Ануты (Анны) Валленштейна
- ^ Вудворд, Джо (2011). Живой внутри крушения: биография Натаниэля Уэста . Нью-Йорк, Лондон: OR Books. п. 54. ИСБН 978-1-935928-38-6 .
- ^ Шойрих, Нил (2006). «Мисс одинокие сердца Натаниэля Уэста и проблема страдания». Пастырская психология . 54 (6): 578. doi : 10.1007/s11089-006-0026-1 . S2CID 143759965 .
- ^ Мартин, Джей (1984). Натаниэль Уэст: Искусство его жизни . Кэрролл и Граф. п. 42. ИСБН 0881840300 .
«Пеп» не получил своего прозвища, — сказал современник, — из-за обилия энергии. Совсем наоборот… Он участвовал в чрезвычайно тяжелом и трудном походе и восхождении на гору Марси и так тщательно вернулся в лагерь. измученный тем, что он буквально проспал более двадцати четырех часов, а затем следующие несколько дней таскался по лагерю.
- ^ цитируется в Мартин, Джей. Натаниэль Уэст: Искусство его жизни . Нью-Йорк: Хайден, 1971, с. 55.
- ^ Вискер, Алистер. Сочинение Натаниэля Уэста. Бейзингсток: Макмиллан, 1990. стр. 104–106; ISBN 0-333-43823-X
- ^ «Дело Дэшила Хэммета», (1982), документальный фильм PBS.
- ^ Итон, Марк (2009). «Какая цена Голливуда? Современные американские писатели и кино» . Мэтьюз, Джон Т. (ред.). Спутник современного американского романа 1900–1950 годов . Blackwell Publishing Ltd., стр. 466–67. ISBN 978-0-631-20687-3 .
- ^ Уэст, Натаниэль (1997). Романы и другие произведения . Библиотека Америки. ISBN 9781883011284 . OCLC 694227611 .
- ↑ Профиль , nytimes.com, 21 декабря 2003 г.
- ^ Миллер, Николас Эндрю (2013). « Дорогая мисс одинокие сердца»: вуайеризм и зрелище человеческих страданий в заднем окне » . Подсказки: Журнал детективов . 31 (1): 45–56. дои : 10.3172/CLU.31.1.45 . Проверено 13 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уэст, Натаниэль. Романы и другие произведения . Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1997, с. 795.
- ^ Яффе, Дэвид. «Иди на запад». Партизанское обозрение , 66 (осень 1999 г.), с. 670.
- ^ Мид, Мэрион (2010). Одинокие сердца: Сумасшедший мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780151011490 . OCLC 317917936 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Джей, Натаниэль Уэст: Искусство его жизни (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1970)
- Мид, Мэрион, Одинокие сердца: эксцентричный мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни (Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt, 2010)
- Сеген, Роберт. «Новые рубежи в Голливуде: мобильность и желание в день саранчи». Когда пора уходить: работа и фантазии среднего класса в американской художественной литературе. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2001, стр. 83–119.
- Вудворд, Джо, Живой внутри крушения: жизнь Натаниэля Уэста (Нью-Йорк: OR Books, 2011)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Натаниэля Уэста в Faded Page (Канада)
- Натанаэль Уэст на IMDb
- Петри Люкконен. «Натанаэль Уэст» . Книги и писатели .
- Ингрид Нортон, «Нигилизм Натаниэля Уэста» , Ежемесячник открытых писем (январь 2011 г.)
- Элизабет Хардвик, «Смешно как костыль» , New York Review of Books , 6 ноября 2003 г.
- Жизнь Натаниэля Уэста , thomaslarson.com
- Натаниэль Уэст в Find a Grave
- Профиль , веб-сайт Библиотеки Америки
- Промо-сайт книги « Одинокие сердца: эксцентричный мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни» , nathanaelwest.com
- Работы Натаниэля Уэста в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «День саранчи», воскресный выпуск BBC Radio 3 (февраль 2015 г.)
- 1940 смертей
- 1903 рождения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские писатели-сатирики
- Выпускники Университета Брауна
- Похороны на кладбище Маунт-Сион (Нью-Йорк)
- Американские писатели-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Писатели-модернисты
- Люди из Голливуда, Лос-Анджелеса
- Люди из Верхнего Вест-Сайда
- Писатели из Манхэттена
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Сценаристы из Калифорнии
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Американские евреи 20-го века