Jump to content

Натанаэль Уэст

(Перенаправлено с Натаниэля Уэста )
Натанаэль Уэст
Рожденный Натан Вайнштейн
( 1903-10-17 ) 17 октября 1903 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Умер 22 декабря 1940 г. ) ( 1940-12-22 ) ( 37 лет
Эль-Сентро, Калифорния , США
Место отдыха Кладбище Маунт-Сион , Квинс, Нью-Йорк
Занятие Писатель, сценарист
Альма-матер Брауновский университет
Известные работы
Супруг Эйлин МакКенни

Натаниэль Уэст (урожденный Натан Вайнштейн ; 17 октября 1903 — 22 декабря 1940) — американский писатель и сценарист. [ 1 ] Его помнят по двум мрачно- сатирическим романам: «Мисс Одинокие сердца» (1933) и «День саранчи» (1939), действие которых происходит соответственно в газетной и голливудской киноиндустрии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Натанаэль Уэст родился Натаном Вайнштейном в Нью-Йорке, первым ребенком в семье евреев-ашкенази Ануты (Анны, урожденной Валленштейн, 1878–1935) и Макса (Мордуха) Вайнштейна (1878–1932). [ 2 ] из Ковно, Россия (современный Каунас, Литва), который содержал семью, принадлежащую к высшему среднему классу, в еврейском квартале в Верхнем Вест-Сайде . Уэст не проявлял особых амбиций в учебе, бросил среднюю школу и поступил в колледж Тафтс только после того, как подделал свою школьную аттестат. [ 3 ]

После отчисления из Тафтса Уэст поступил в Университет Брауна, присвоив стенограмму однокурсника Тафтса, своего двоюродного брата Натана Вайнштейна. Хотя Уэст мало учился в Брауне, он много читал. Он игнорировал реалистическую фантастику своих американских современников в пользу французских сюрреалистов , британских и ирландских поэтов 1890-х годов, в частности Оскара Уайльда . Интересы Уэста были сосредоточены на необычном литературном стиле, а также на необычном содержании. Он заинтересовался христианством и мистицизмом , которые переживались или выражались через литературу и искусство. [ 4 ]

Друзья Уэста в Кэмп-Парадокс, летнем лагере в Адирондаке, штат Нью-Йорк, прозвали его Пепом, иронично намекая на его сонливость. [ 5 ] Уэст признал и высмеял отсутствие у него физической силы, рассказывая историю бейсбольного матча, в котором он стоил своей команде игры. Уэллс Рут, близкий друг Уэста, вспоминает, как слышал эту историю полдюжины раз, вспоминая, что все делали ставки на игру, которая сводилась к финальному иннингу с ничейным счетом и противником с двумя аутами. В этот момент отбивающий совершил длинный полет в сторону Запада;

Он поднял руки, чтобы поймать его, но по какой-то необъяснимой причине не удержал их вместе. Мяч прорвался, попал ему в лоб и отскочил в какие-то кусты. В толпе послышался рев, и [Уэст] взглянул и повернулся хвостом. Толпа поднялась, собрала летучие мыши, палки, камни и все, что попадалось под руку, и преследовала по горячим следам. Он исчез в лесу и не появлялся до наступления темноты. Рассказывая эту историю, он был убежден, что если бы его поймали, то убили бы. [ 6 ]

Неясно, произошло ли это когда-либо, но позже Уэст заново представил это в своем рассказе « Мальчик из Western Union ». Поскольку еврейским студентам не разрешалось вступать в большинство братств, его главным другом был его будущий зять С. Я. Перельман . (Перельман женился на сестре Уэста Лоре.) Уэст едва закончил Брауновский университет, получив степень. Затем он уехал в Париж на три месяца и именно в этот момент сменил имя на Натаниэль Уэст. Его семья, которая до сих пор поддерживала его, в конце 1920-х годов столкнулась с финансовыми трудностями. Уэст вернулся домой и время от времени работал на стройке у своего отца, в конце концов найдя работу ночным менеджером отеля Kenmore Hall на Восточной 23-й улице в Манхэттене. Один из событий Уэста в отеле вдохновил на инцидент между Ромолой Мартин и Гомером Симпсоном, который появился в его романе «День саранчи» (1939). [ 7 ]

В 1933 году он работал менеджером отеля Sutton в Нью-Йорке, расположенного по адресу 330 E. 56th Street. [ 8 ]

Хотя Уэст работал над своим сочинением еще в колледже, только во время тихой ночной работы в отеле он нашел время, чтобы написать свой роман. Именно тогда он написал то, что впоследствии стало «Мисс Одинокие сердца» (1933). Максим Либер служил его литературным агентом в 1933 году. Однако в 1931 году, за два года до завершения «Мисс Одинокие сердца» , Уэст опубликовал роман «Жизнь мечты Бальсо Снелла », который он начал еще в колледже. К тому времени Уэст входил в группу писателей, работавших в Нью-Йорке и его окрестностях, в которую входили Уильям Карлос Уильямс и Дэшил Хэмметт . [ нужна ссылка ]

В 1933 году Уэст купил ферму в восточной Пенсильвании, но вскоре устроился сценаристом по контракту в Columbia Pictures и переехал в Голливуд. В 1934 году он опубликовал « Крутой миллион». Ни одна из трех работ Уэста не продавалась хорошо, в результате чего он заработал менее 800 долларов, поэтому середину 1930-х годов он провел в финансовых трудностях. [ 9 ] время от времени сотрудничаю над сценариями. Многие из фильмов, над которыми он работал, относились к категории B , например, «Пять вернулись» (1939). Именно в это время он написал «День саранчи» . Многие декорации и второстепенных персонажей своего романа он взял непосредственно из своего опыта жизни в отеле на Голливудском бульваре. [ нужна ссылка ]

В ноябре 1939 года Уэст был нанят в качестве сценариста компанией RKO Radio Pictures , где он сотрудничал с Борисом Ингстером над экранизацией романа «Перед фактом» (1932) Фрэнсиса Айлза . Уэст и Ингстер написали сценарий за семь недель: Уэст сосредоточился на характеристиках и диалогах, а Ингстер сосредоточился на структуре повествования.

RKO поручил фильм, в конечном итоге выпущенный как «Подозрение» (1941), Альфреду Хичкоку ; но у Хичкока уже был свой, существенно отличающийся сценарий. Сценарий Хичкока написали Самсон Рафаэльсон , Джоан Харрисон (секретарь Хичкока) и Альма Ревиль (жена Хичкока). От сценария Уэста и Ингстера отказались, но текст можно найти в Библиотеки Америки . издании собрания сочинений Уэста [ 10 ]

22 декабря 1940 года Уэст и его жена Эйлин МакКенни возвращались в Лос-Анджелес с охоты в Мексике. Уэст проехал по знаку остановки в Эль-Сентро, Калифорния, в результате чего произошло столкновение, в котором он и Маккенни погибли. (Их смерть произошла на следующий день после смерти их друга Ф. Скотта Фицджеральда .) Маккенни был источником вдохновения для создания главной героини бродвейской пьесы « Моя сестра Эйлин» , и они с Уэстом должны были лететь в Нью-Йорк для выступления на Бродвее. открытие 26 декабря. [ 11 ]

Уэст был похоронен на кладбище Маунт-Сион в Квинсе, штат Нью-Йорк, с прахом своей жены, помещенным в его гроб. [ нужна ссылка ]

Его работа

[ редактировать ]

Хотя Уэст не был широко известен при жизни, его репутация выросла после его смерти, особенно после публикации собрания его романов издательством New Directions в 1957 году. «Мисс Одинокие сердца» широко считаются шедевром Уэста. По «Дню саранчи» был снят фильм, вышедший в 1975 году. Точно так же «Мисс Одинокие сердца» (1933) снималась в киноверсиях (1933, 1958, 1983), сценической (1957) и оперной (2006) версиях; а персонаж «Мисс Одинокие сердца» в фильме Хичкока « Окно во двор» имеет параллели с творчеством Уэста. [ 12 ]

Непристойные, яркие пейзажи «Дня саранчи» приобрели силу в свете того факта, что остальная часть страны в то время жила в унылой нищете. Хотя Уэст посещал социалистические в Нью-Йорке митинги на Юнион-сквер , его романы не имеют ничего общего с романами его современных писателей-активистов, таких как Джон Стейнбек и Джон Дос Пассос . Стиль письма Уэста не позволяет изобразить позитивные политические причины, как он признался в письме Малкольму Коули по поводу «Дня саранчи» : «Я пытался описать встречу антинацистской лиги, но это не подходило и не подходило. Пришлось заменить публичный дом и грязный фильм». [ 13 ]

Уэст считал, что американскую мечту предали как духовно, так и материально, и в своих произведениях он представил «радикальный отказ от политических причин, религиозной веры, художественного искупления и романтической любви». [ 14 ] Эта идея коррумпированной американской мечты сохранялась еще долго после его смерти в форме термина «болезнь Уэста», придуманного поэтом У. Х. Оденом для обозначения бедности, которая существует как в духовном, так и в экономическом смысле. Джей Мартин написал обширную биографию Уэста в 1970 году. Другая биография , «Одинокие сердца: эксцентричный мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни» , Мэрион Мид была опубликована в 2010 году. [ 15 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Посмертные коллекции

[ редактировать ]
  • Беркович, Сацван, изд. Натаниэль Уэст, романы и другие произведения (Библиотека Америки, 1997) ISBN   978-1-883011-28-4

Сценарии

[ редактировать ]
  1. Некролог Variety , 25 декабря 1940 г.
  2. ^ Записи о родословной Ануты (Анны) Валленштейна
  3. ^ Вудворд, Джо (2011). Живой внутри крушения: биография Натаниэля Уэста . Нью-Йорк, Лондон: OR Books. п. 54. ИСБН  978-1-935928-38-6 .
  4. ^ Шойрих, Нил (2006). «Мисс одинокие сердца Натаниэля Уэста и проблема страдания». Пастырская психология . 54 (6): 578. doi : 10.1007/s11089-006-0026-1 . S2CID   143759965 .
  5. ^ Мартин, Джей (1984). Натаниэль Уэст: Искусство его жизни . Кэрролл и Граф. п. 42. ИСБН  0881840300 . «Пеп» не получил своего прозвища, — сказал современник, — из-за обилия энергии. Совсем наоборот… Он участвовал в чрезвычайно тяжелом и трудном походе и восхождении на гору Марси и так тщательно вернулся в лагерь. измученный тем, что он буквально проспал более двадцати четырех часов, а затем следующие несколько дней таскался по лагерю.
  6. ^ цитируется в Мартин, Джей. Натаниэль Уэст: Искусство его жизни . Нью-Йорк: Хайден, 1971, с. 55.
  7. ^ Вискер, Алистер. Сочинение Натаниэля Уэста. Бейзингсток: Макмиллан, 1990. стр. 104–106; ISBN   0-333-43823-X
  8. ^ «Дело Дэшила Хэммета», (1982), документальный фильм PBS.
  9. ^ Итон, Марк (2009). «Какая цена Голливуда? Современные американские писатели и кино» . Мэтьюз, Джон Т. (ред.). Спутник современного американского романа 1900–1950 годов . Blackwell Publishing Ltd., стр. 466–67. ISBN  978-0-631-20687-3 .
  10. ^ Уэст, Натаниэль (1997). Романы и другие произведения . Библиотека Америки. ISBN  9781883011284 . OCLC   694227611 .
  11. Профиль , nytimes.com, 21 декабря 2003 г.
  12. ^ Миллер, Николас Эндрю (2013). « Дорогая мисс одинокие сердца»: вуайеризм и зрелище человеческих страданий в заднем окне » . Подсказки: Журнал детективов . 31 (1): 45–56. дои : 10.3172/CLU.31.1.45 . Проверено 13 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Уэст, Натаниэль. Романы и другие произведения . Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1997, с. 795.
  14. ^ Яффе, Дэвид. «Иди на запад». Партизанское обозрение , 66 (осень 1999 г.), с. 670.
  15. ^ Мид, Мэрион (2010). Одинокие сердца: Сумасшедший мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780151011490 . OCLC   317917936 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартин, Джей, Натаниэль Уэст: Искусство его жизни (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1970)
  • Мид, Мэрион, Одинокие сердца: эксцентричный мир Натаниэля Уэста и Эйлин МакКенни (Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt, 2010)
  • Сеген, Роберт. «Новые рубежи в Голливуде: мобильность и желание в день саранчи». Когда пора уходить: работа и фантазии среднего класса в американской художественной литературе. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2001, стр. 83–119.
  • Вудворд, Джо, Живой внутри крушения: жизнь Натаниэля Уэста (Нью-Йорк: OR Books, 2011)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94fcd83328304447a86d90ff2b1e5403__1721840640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/03/94fcd83328304447a86d90ff2b1e5403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathanael West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)