Лодочный подъемник



, Лодочный подъемник судоподъемник или шлюзовой шлюз — это машина для транспортировки лодок между водой на двух разных высотах и является альтернативой канальному шлюзу .
Оно может двигаться вертикально, как лодочный подъемник Андертон в Англии , вращаться, как Фолкеркское колесо в Шотландии , или работать на наклонной плоскости , как наклонная плоскость Ронкьер в Бельгии .
История
[ редактировать ]Предшественником подъемника для лодок по каналу, способного перемещать полноразмерные лодки по каналу, был подъемник для лодок-чанов, используемый в горнодобывающей промышленности, который мог поднимать и опускать 2,5-тонные лодки-кадки, которые тогда использовались. Экспериментальная система использовалась на горнодобывающем канале Чурпринц в Хальсбрюке недалеко от Дрездена . Он поднимал лодки на 7 м (23 фута), используя передвижной подъемник, а не кессоны . Лифт работал с 1789 по 1868 год. [ 1 ] и в течение некоторого времени после того, как инженер-первооткрыватель Джеймс Грин сообщил, что между 1796 и 1830 годами было построено пять. Он приписал изобретение доктору Джеймсу Андерсону из Эдинбурга . [ 2 ]
Идея лодочного подъемника для каналов восходит к конструкции, основанной на сбалансированных наполненных водой кессонах, из «Общей книги» Эразма Дарвина (стр. 58–59), датированной 1777–1778 гг. [ 3 ]
экспериментальный балансовый шлюз спроектировал В 1796 году Джеймс Фассел и построил его в Меллсе на канале Дорсет и Сомерсет , хотя этот проект так и не был завершен. [ 2 ] Похожая конструкция использовалась для подъемников на лодки-качалки участке Гранд-Вестерн-канала, введенного в эксплуатацию в 1835 году, став первыми неэкспериментальными лодочными подъемниками в Великобритании. [ 4 ] и на 40 лет раньше лодочного подъемника Андертон .
В 1904 году шлюз Питерборо , спроектированный Ричардом Бердсоллом Роджерсом в Канаде открылся . Эта подъемная система высотой 19,8 метра (65 футов) работает исключительно под действием силы тяжести, при этом верхний отсек двухсекционной системы загружается дополнительными 30 см (12 дюймов) воды для придания ей большего веса.
До строительства судоподъемника плотины «Три ущелья» самым высоким лодочным подъемником с перепадом высот 73,15 метра (240,0 футов) и грузоподъемностью европейского класса IV (1350 тонн) был лодочный подъемник Стрепи-Тье в Бельгии, открытый в 2002 году.
Судоподъемник на плотине «Три ущелья» , построенный в январе 2016 года, имеет высоту 113 м (371 фут) и способен поднимать суда водоизмещением до 3000 тонн.
подъемник для лодок в Лонгтане в целом еще выше: максимальная вертикальный подъем составляет 179 м (587 футов) в два этапа после завершения строительства. Сообщается, что [ 5 ]
Выбранные лифтовые замки
[ редактировать ]Имя | Расположение | Открыто | Тип | Смещение | Размеры | Вертикальный подъемник | Время цикла | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Судоподъемная система Гупитан (вторая [ 6 ] поднимать) | Гуйчжоу , Китай | 2021 [ 7 ] | Вертикальный кессон | 500 тонн | 280 на 35 на 5 метров 919 на 115 на 16 футов |
127 метров 417 футов |
Самый высокий лодочный подъемник в мире. | |
Судоподъемная система Гупитан (первая [ 6 ] поднимать) | Гуйчжоу , Китай | 2021 [ 7 ] | Вертикальный кессон | 500 тонн | 72–79 метров 236–259 футов |
|||
Судоподъемник плотины Три ущелья | Ичан , Хубэй , Китай | 2016 | Вертикальный кессон | 3000 тонн | 280 на 35 на 5 метров 919 на 115 на 16 футов |
113 метров 371 фут |
30–40 минут | |
Красноярская плотина судоподъемник | Divnogorsk , Krasnoyarsk Krai , Russia | 1982 | Наклонная плоскость | 1500 тонн | 90 м × 18 м × 2,2 м 295 футов × 59 футов × 7 футов |
104 м 341 фут |
90 минут | |
Наклонный подъемник Ронкьер | Брэн-ле-Конт , Эно , Бельгия | 1968 | Наклонная плоскость | 1350 тонн | 91 м × 12 м × 3,7 м 299 футов × 39 футов × 12 футов |
67,73 м 222 фута |
22 минуты [ 8 ] | |
Лодочный подъемник Стрепи-Тье | Ле Рёлькс , Эно , Бельгия | 2002 | Вертикальный кессон | 1350 тонн | 112 м × 12 м × 3,35 м 367 футов × 39 футов × 11 футов |
73,15 м 240 футов |
7 минут | Самый высокий лодочный подъемник в Европе. |
Двойной судоподъемник Шарнебек | Люнебург , Нижняя Саксония , Германия | 1974 | Вертикальный кессон | 1350 тонн | 105,4 м × 15,8 м × 3,4 м 346 футов × 52 футов × 11 футов |
38 м 125 футов |
3 минуты | |
Лодочный подъемник Нидерфинов | Бранденбург , Германия | 1934 | Вертикальный кессон | 85 м × 12 м × 2,5 м 279 футов × 39 футов × 8 футов |
36 м 118 футов |
20 минут | ||
Северный лодочный подъемник Нидерфинов | Бранденбург , Германия | 2022 | Вертикальный кессон | 2100 тонн | 115 м × 12,5 м × 4,0 м 377 футов × 41 футов × 13 футов |
36 м 118 футов |
||
Замок лифта Питерборо | Онтарио , Канада | 1904 | Вертикальный кессон | 1300 тонн | 42,7 м × 10,1 м × 2,1 м 140 футов × 33 футов × 7 футов |
19,8 м 65 футов |
10 минут | |
Лифтовый шлюз Киркфилда | Онтарио , Канада | 1907 | Вертикальный кессон | 1300 тонн | 42,7 м × 10,1 м × 2,1 м 140 футов × 33 футов × 7 футов |
14,9 м 49 футов |
10 минут | |
Лодочный подъемник Ротензее | Саксония-Анхальт , Германия | 1938 | Вертикальный кессон | 1000 тонн | 85 м × 12,2 м 279 футов × 40 футов |
16 м 52 фута |
20 минут | |
Фолкеркское колесо | Фалкирк , Шотландия , Великобритания | 2002 | Вращающийся кессон | 600 тонн | 21,33 м × 6 м × 1,37 м 70 футов × 20 футов × 4 фута |
24 м 79 футов |
4 минуты | Единственный в мире вращающийся лодочный подъемник. |
Лодочный подъемник Генрихенбург | Северный Рейн-Вестфалия , Германия | 1962 | Вертикальный кессон | 600 тонн | 67 м × 8,2 м × 2 м 220 футов × 27 футов × 7 футов |
14 м 46 футов |
25 минут | |
Судоподъемник плотины Гехеян | Хубэй , Китай | 1987 | Вертикальный кессон | 300 тонн | ||||
Судоподъемник плотины Лунтан (первый подъем) | Хэчи , Гуансийский автономный район , Китай | 2020 | Вертикальный кессон | 500 тонн | 73,0 м × 12,2 м × 3,5 м 240 футов × 40 футов × 11 футов |
62,4 м 205 футов [ 9 ] |
||
Судоподъемник плотины Лунтан (второй лифт) | Хэчи , Гуансийский автономный район , Китай | 2020 | Вертикальный кессон | 500 тонн | 73,0 м × 12,2 м × 3,5 м 240 футов × 40 футов × 11 футов |
93,6 м 307 футов [ 9 ] |
||
Лодочные подъемники на Канал дю Центр | Эно , Бельгия | 1888–1917 | Вертикальный кессон | 360 тонов/350 тонов | 40,1 м × 5,06 м × 2 м 132 футов × 17 футов × 7 футов |
16,93–15,4 м 56–51 фут |
Три лифта высотой 16,93 м каждый и один высотой 15,4 м. | |
Лодочный подъемник Фонтинетт | Арк , Па-де-Кале , Франция | 1881–88 | Вертикальный кессон | 300 тонн | 39 м × 5,2 м × 2 м 128 футов × 17 футов × 7 футов |
13,13 м 43 фута |
5 минут | В 1967 году заменен единственным замком. |
Лодочный подъемник Андертон | Чешир , Англия , Великобритания | 1875 | Вертикальный кессон | 250 тонн | 22,9 м × 4,7 м × 2,9 м 75 футов × 15 футов × 10 футов |
15,25 м 50 футов |
||
Водный склон Монтека | Монтек , Тарн и Гаронна , Франция | 1974 | Водный склон | 443 м × 13,3 м × 6 м 1453 футов × 44 футов × 20 футов |
13,3 м 44 фута |
6 минут | Самый старый водный склон. | |
Водный склон Фонсеран | Эро , Франция | 1980–83 | Водный склон | 272 м × 13,6 м 892 футов × 45 футов |
13,6 м 45 футов |
|||
Большая морская железная дорога | Онтарио , Канада | 1917–78 | Патентный лист | 30,4 м × 18 м × 7,9 м 100 футов × 59 футов × 26 футов |
18 м 59 футов |
См. также
[ редактировать ]- Список лодочных подъемников
- Шлюз (водный транспорт)
- Блокировка баланса
- Наклонная плоскость канала – еще один способ подъема лодок.
- Кессонный шлюз : погружной подъемник для лодок.
- Судоподъемник - используется для подъема судов на верфях.
- Морской железнодорожный наклонный самолет для верфей
- Водный склон
- Лодочный подъемник Сен-Луи-Арзвиллер , Франция – на самом деле представляет собой наклонную плоскость канала.
- Портативный подъемник для лодок
- Патентный лист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировые каналы Чарльза Хэдфилда : прошлое и настоящее внутреннего судоходства , с. 71, ISBN 0-7153-8555-0
- ^ Jump up to: а б Каналы Юго-Западной Англии Чарльз Хэдфилд , с. 104, ISBN 0-7153-8645-X
- ^ «revolutionaryplayers.org.uk» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Каналы Юго-Западной Англии Чарльз Хэдфилд , с. 109, ISBN 0-7153-8645-X
- ^ «Плотина гидроэлектростанции Лонг Тан» . 2007 . Проверено 20 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Яань Ху, Гэншэн Чжао, Клаус Кунц, Чжунхуа Ли, Ян Аккерманн, Марк Мишо, Фабрис Дейли, Джим Стирлинг, Вейли Чжэн, Жан-Мишель Хивер, Майкл Торогуд, Цзяньфэн Ань, Синь Ван, Шу Сюэ и Чао Го (2023) . «Инновации в концепциях судоходной навигации» . Материалы PIANC Smart Rivers 2022 . Конспекты лекций по гражданскому строительству. Том. 264. стр. 41–42. дои : 10.1007/978-981-19-6138-0_4 . ISBN 978-981-19-6137-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б "Вид на гидроэлектростанцию Гоупитань в округе Юйцин провинции Гуйчжоу - Синьхуа | English.news.cn" . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года.
- ^ «Наклонная плоскость Ронкьера» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Инъин; Ху, Яан; Ли, Чжунхуа (2023). «Исследование влияния движения судна в промежуточном канале между судоподъемниками на гидравлические характеристики». Ин Ли, Юн; Ху, Яан; Риго, Филипп; Лефлер, Фрэнсис Стивен; Чжао, Гэншэн (ред.). Smart Rivers Труды PIANC Конспекты лекций по гражданскому строительству. Том. 264. Сингапур: Springer Nature. стр. 100-1 599–610. дои : 10.1007/978-981-19-6138-0_52 . ISBN 978-981-19-6138-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тью, Дэвид (1984). Канальные уклоны и подъемы . Книги Саттона. ISBN 0-86299-031-9 .
- Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN 0-9543181-1-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Шлюзы на Центральном канале в Худенге и Стрепи-Тье, Бельгия» . 14 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 14 сентября 2007 г. Источник упоминает собственные источники
- Список памятников Международного канала
- ^ Плотина Три ущелья
- Большой Парашют, Онтарио – на самом деле наклонная плоскость.
- Двойной судоподъемник Люнебург – Технические данные двухсудоподъемника Шарнебек недалеко от Люнебурга , Германия
- Страница голландского подъемника для лодок