Jump to content

Лодочный подъемник

(Перенаправлено с замка лифта )
Лодочный подъемник Стрепи-Тье ( Бельгия , Валлония )
Фолкеркское колесо ( Шотландия )
Лифтовый шлюз Питерборо ( Канада )

, Лодочный подъемник судоподъемник или шлюзовой шлюз — это машина для транспортировки лодок между водой на двух разных высотах и ​​является альтернативой канальному шлюзу .

Оно может двигаться вертикально, как лодочный подъемник Андертон в Англии , вращаться, как Фолкеркское колесо в Шотландии , или работать на наклонной плоскости , как наклонная плоскость Ронкьер в Бельгии .

Предшественником подъемника для лодок по каналу, способного перемещать полноразмерные лодки по каналу, был подъемник для лодок-чанов, используемый в горнодобывающей промышленности, который мог поднимать и опускать 2,5-тонные лодки-кадки, которые тогда использовались. Экспериментальная система использовалась на горнодобывающем канале Чурпринц в Хальсбрюке недалеко от Дрездена . Он поднимал лодки на 7 м (23 фута), используя передвижной подъемник, а не кессоны . Лифт работал с 1789 по 1868 год. [ 1 ] и в течение некоторого времени после того, как инженер-первооткрыватель Джеймс Грин сообщил, что между 1796 и 1830 годами было построено пять. Он приписал изобретение доктору Джеймсу Андерсону из Эдинбурга . [ 2 ]

Идея лодочного подъемника для каналов восходит к конструкции, основанной на сбалансированных наполненных водой кессонах, из «Общей книги» Эразма Дарвина (стр. 58–59), датированной 1777–1778 гг. [ 3 ]

экспериментальный балансовый шлюз спроектировал В 1796 году Джеймс Фассел и построил его в Меллсе на канале Дорсет и Сомерсет , хотя этот проект так и не был завершен. [ 2 ] Похожая конструкция использовалась для подъемников на лодки-качалки участке Гранд-Вестерн-канала, введенного в эксплуатацию в 1835 году, став первыми неэкспериментальными лодочными подъемниками в Великобритании. [ 4 ] и на 40 лет раньше лодочного подъемника Андертон .

В 1904 году шлюз Питерборо , спроектированный Ричардом Бердсоллом Роджерсом в Канаде открылся . Эта подъемная система высотой 19,8 метра (65 футов) работает исключительно под действием силы тяжести, при этом верхний отсек двухсекционной системы загружается дополнительными 30 см (12 дюймов) воды для придания ей большего веса.

До строительства судоподъемника плотины «Три ущелья» самым высоким лодочным подъемником с перепадом высот 73,15 метра (240,0 футов) и грузоподъемностью европейского класса IV (1350 тонн) был лодочный подъемник Стрепи-Тье в Бельгии, открытый в 2002 году.

Судоподъемник на плотине «Три ущелья» , построенный в январе 2016 года, имеет высоту 113 м (371 фут) и способен поднимать суда водоизмещением до 3000 тонн.

подъемник для лодок в Лонгтане в целом еще выше: максимальная вертикальный подъем составляет 179 м (587 футов) в два этапа после завершения строительства. Сообщается, что [ 5 ]

Выбранные лифтовые замки

[ редактировать ]
Примечательные подъемные замки — упорядочены по размеру.
Имя Расположение Открыто Тип Смещение Размеры Вертикальный подъемник Время цикла Примечания
Судоподъемная система Гупитан (вторая [ 6 ] поднимать) Гуйчжоу , Китай 2021 [ 7 ] Вертикальный кессон 500 тонн 280 на 35 на 5 метров
919 на 115 на 16 футов
127 метров
417 футов
Самый высокий лодочный подъемник в мире.
Судоподъемная система Гупитан (первая [ 6 ] поднимать) Гуйчжоу , Китай 2021 [ 7 ] Вертикальный кессон 500 тонн 72–79 метров
236–259 футов
Судоподъемник плотины Три ущелья Ичан , Хубэй , Китай 2016 Вертикальный кессон 3000 тонн 280 на 35 на 5 метров
919 на 115 на 16 футов
113 метров
371 фут
30–40 минут
Красноярская плотина судоподъемник Divnogorsk , Krasnoyarsk Krai , Russia 1982 Наклонная плоскость 1500 тонн 90 м × 18 м × 2,2 м
295 футов × 59 футов × 7 футов
104 м
341 фут
90 минут
Наклонный подъемник Ронкьер Брэн-ле-Конт , Эно , Бельгия 1968 Наклонная плоскость 1350 тонн 91 м × 12 м × 3,7 м
299 футов × 39 футов × 12 футов
67,73 м
222 фута
22 минуты [ 8 ]
Лодочный подъемник Стрепи-Тье Ле Рёлькс , Эно , Бельгия 2002 Вертикальный кессон 1350 тонн 112 м × 12 м × 3,35 м
367 футов × 39 футов × 11 футов
73,15 м
240 футов
7 минут Самый высокий лодочный подъемник в Европе.
Двойной судоподъемник Шарнебек Люнебург , Нижняя Саксония , Германия 1974 Вертикальный кессон 1350 тонн 105,4 м × 15,8 м × 3,4 м
346 футов × 52 футов × 11 футов
38 м
125 футов
3 минуты
Лодочный подъемник Нидерфинов Бранденбург , Германия 1934 Вертикальный кессон 85 м × 12 м × 2,5 м
279 футов × 39 футов × 8 футов
36 м
118 футов
20 минут
Северный лодочный подъемник Нидерфинов Бранденбург , Германия 2022 Вертикальный кессон 2100 тонн 115 м × 12,5 м × 4,0 м
377 футов × 41 футов × 13 футов
36 м
118 футов
Замок лифта Питерборо Онтарио , Канада 1904 Вертикальный кессон 1300 тонн 42,7 м × 10,1 м × 2,1 м
140 футов × 33 футов × 7 футов
19,8 м
65 футов
10 минут
Лифтовый шлюз Киркфилда Онтарио , Канада 1907 Вертикальный кессон 1300 тонн 42,7 м × 10,1 м × 2,1 м
140 футов × 33 футов × 7 футов
14,9 м
49 футов
10 минут
Лодочный подъемник Ротензее Саксония-Анхальт , Германия 1938 Вертикальный кессон 1000 тонн 85 м × 12,2 м
279 футов × 40 футов
16 м
52 фута
20 минут
Фолкеркское колесо Фалкирк , Шотландия , Великобритания 2002 Вращающийся кессон 600 тонн 21,33 м × 6 м × 1,37 м
70 футов × 20 футов × 4 фута
24 м
79 футов
4 минуты Единственный в мире вращающийся лодочный подъемник.
Лодочный подъемник Генрихенбург Северный Рейн-Вестфалия , Германия 1962 Вертикальный кессон 600 тонн 67 м × 8,2 м × 2 м
220 футов × 27 футов × 7 футов
14 м
46 футов
25 минут
Судоподъемник плотины Гехеян Хубэй , Китай 1987 Вертикальный кессон 300 тонн
Судоподъемник плотины Лунтан (первый подъем) Хэчи , Гуансийский автономный район , Китай 2020 Вертикальный кессон 500 тонн 73,0 м × 12,2 м × 3,5 м
240 футов × 40 футов × 11 футов
62,4 м
205 футов [ 9 ]
Судоподъемник плотины Лунтан (второй лифт) Хэчи , Гуансийский автономный район , Китай 2020 Вертикальный кессон 500 тонн 73,0 м × 12,2 м × 3,5 м
240 футов × 40 футов × 11 футов
93,6 м
307 футов [ 9 ]
Лодочные подъемники на Канал дю Центр Эно , Бельгия 1888–1917 Вертикальный кессон 360 тонов/350 тонов 40,1 м × 5,06 м × 2 м
132 футов × 17 футов × 7 футов
16,93–15,4 м
56–51 фут
Три лифта высотой 16,93 м каждый и один высотой 15,4 м.
Лодочный подъемник Фонтинетт Арк , Па-де-Кале , Франция 1881–88 Вертикальный кессон 300 тонн 39 м × 5,2 м × 2 м
128 футов × 17 футов × 7 футов
13,13 м
43 фута
5 минут В 1967 году заменен единственным замком.
Лодочный подъемник Андертон Чешир , Англия , Великобритания 1875 Вертикальный кессон 250 тонн 22,9 м × 4,7 м × 2,9 м
75 футов × 15 футов × 10 футов
15,25 м
50 футов
Водный склон Монтека Монтек , Тарн и Гаронна , Франция 1974 Водный склон 443 м × 13,3 м × 6 м
1453 футов × 44 футов × 20 футов
13,3 м
44 фута
6 минут Самый старый водный склон.
Водный склон Фонсеран Эро , Франция 1980–83 Водный склон 272 м × 13,6 м
892 футов × 45 футов
13,6 м
45 футов
Большая морская железная дорога Онтарио , Канада 1917–78 Патентный лист 30,4 м × 18 м × 7,9 м
100 футов × 59 футов × 26 футов
18 м
59 футов

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мировые каналы Чарльза Хэдфилда : прошлое и настоящее внутреннего судоходства , с. 71, ISBN   0-7153-8555-0
  2. ^ Jump up to: а б Каналы Юго-Западной Англии Чарльз Хэдфилд , с. 104, ISBN   0-7153-8645-X
  3. ^ «revolutionaryplayers.org.uk» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  4. ^ Каналы Юго-Западной Англии Чарльз Хэдфилд , с. 109, ISBN   0-7153-8645-X
  5. ^ «Плотина гидроэлектростанции Лонг Тан» . 2007 . Проверено 20 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б Яань Ху, Гэншэн Чжао, Клаус Кунц, Чжунхуа Ли, Ян Аккерманн, Марк Мишо, Фабрис Дейли, Джим Стирлинг, Вейли Чжэн, Жан-Мишель Хивер, Майкл Торогуд, Цзяньфэн Ань, Синь Ван, Шу Сюэ и Чао Го (2023) . «Инновации в концепциях судоходной навигации» . Материалы PIANC Smart Rivers 2022 . Конспекты лекций по гражданскому строительству. Том. 264. стр. 41–42. дои : 10.1007/978-981-19-6138-0_4 . ISBN  978-981-19-6137-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б "Вид на гидроэлектростанцию ​​Гоупитань в округе Юйцин провинции Гуйчжоу - Синьхуа | English.news.cn" . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года.
  8. ^ «Наклонная плоскость Ронкьера» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Чен, Инъин; Ху, Яан; Ли, Чжунхуа (2023). «Исследование влияния движения судна в промежуточном канале между судоподъемниками на гидравлические характеристики». Ин Ли, Юн; Ху, Яан; Риго, Филипп; Лефлер, Фрэнсис Стивен; Чжао, Гэншэн (ред.). Smart Rivers Труды PIANC Конспекты лекций по гражданскому строительству. Том. 264. Сингапур: Springer Nature. стр. 100-1 599–610. дои : 10.1007/978-981-19-6138-0_52 . ISBN  978-981-19-6138-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тью, Дэвид (1984). Канальные уклоны и подъемы . Книги Саттона. ISBN  0-86299-031-9 .
  • Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN  0-9543181-1-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945997921c6e4f4d3a253948bab48b68__1706183640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/68/945997921c6e4f4d3a253948bab48b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boat lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)