Бернард О'Брайен (иезуит)
Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
![]() |
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
![]() |
Бернард Майкл О'Брайен, SJ (9 декабря 1907 г. - 3 января 1982 г.) [ 1 ] ) был священником-иезуитом, философом, музыкантом (виолончелистом), [ 2 ] писатель и профессор семинарии из Новой Зеландии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Крайстчерче , Новая Зеландия, и получил образование у сестер-доминиканок в Академии Святого Фомы, Оамару и в Крайстс-колледже . Его отец был хирургом. [ 3 ] У него была сестра (которая позже стала сестрой Моникой О'Брайен (RSCJ ) из Веллингтона) и два брата, Артур и Майкл, которые остались в Крайстчерче. [ 1 ]
Обучение
[ редактировать ]В январе 1924 года О'Брайен начал учебу в качестве послушника -иезуита в послушнике Лойолы Общества Иисуса в Сиднее, Австралия. Там и в колледже Ривервью он также продолжил изучение греческого языка. [ 4 ] О'Брайен получил степень бакалавра в Национальном университете Ирландии , где он также изучал музыку. [ 5 ] В 1929 году О'Брайен отправился в иезуитский дом философии в Пуллахе , деревне недалеко от Мюнхена, где, выучив немецкий язык и вместе со многими немецкими, австрийскими и другими студентами из многих стран, он приступил к трехлетним кропотливым философским исследованиям. Преподаваемая философия была по существу средневековой схоластикой , модифицированной иезуитом шестнадцатого века Суаресом . «Лучшим учителем» О'Брайена был отец Алоис Майер, продвигавший Канта . О'Брайен специально исследовал Плотина в контексте психологии искусства. Карл Ранер опередил О'Брайена на два года, но среди его товарищей были Ханс Урс фон Бальтазар , Йозеф Нойнер и Альфред Дельп . В 1932 году, по окончании курса философии, О'Брайен получил небольшие поручения от кардинала Фаульхабера , архиепископа Мюнхена. [ 6 ] Затем он вернулся в Сидней, и ему поручили тренировать молодых новичков, которые начинали учиться в университете. [ 7 ] В 1935 году О'Брайен отправился в Лувен в Бельгии, чтобы изучать теологию. Его самым важным учителем был Жозеф Марешаль , который объединил «лучшие идеи» Фомы Аквинского с трансцендентальными размышлениями Канта . «Его учение течет один из основных потоков современной католической философии и теологии, поток, из которого Андре Марк и Карл Ранер , Дж. Б. Лотц, Эмерих Корет и Бернард Лонерган все пили ». О'Брайен особенно читал немецкого теолога и мистика Маттиаса Шебена и написал богословскую диссертацию о Фридрихе фон Хюгеле . О'Брайен был рукоположен в священники в 1938 году в Лувене и, проведя первые несколько лет Второй мировой войны в иезуитских заведениях в Англии и Ирландии, вернулся в Сидней в 1941 году. [ 8 ]
Академическая карьера и вклад
[ редактировать ]В Австралии О'Брайен был направлен в колледж Святого Патрика в Мельбурне для обучения мальчиков в 1941 году. Именно там он опубликовал книгу о призвании священника-иезуита. [ 9 ] В 1942 году он был назначен в иезуитскую схоластику в Ватсонии, заниматься университетским обучением иезуитских схоластиков чтобы , как и раньше, . 2 февраля 1942 года он принял последний обет иезуита. В 1943 году он был назначен в колледж Корпус-Кристи в Верриби (семинария для подготовки светских священников) недалеко от Мельбурна для чтения лекций по теологии. Он занимал эту должность до 1949 года. [ 10 ] В конце 1947 года временно, а затем навсегда в 1950 году О'Брайен был назначен в семинарию Святого Имени в своем родном городе Крайстчерч . В то время это была небольшая семинария, в которой обычно обучались 70–90 мальчиков среднего школьного возраста. Однако к 1959 году школьный аспект был постепенно свернут, и в семинарии философию преподавали мужчинам, окончившим среднюю школу и готовившимся к рукоположению в светские священники. Результатом перемены для О'Брайена стало то, что он стал преподавателем философии и приступил к подготовке курсов по логике , теории познания и философии бытия . [ 11 ] До сих пор философия преподавалась в Святом Имени по программам традиционного томистского образца, преподавалась ли она непосредственно по католическим учебникам, известным как «руководства», или по частным конспектам курса, которые представляли собой обновленную форму схоластической системы. Даже в 1950-х годах учебники все еще были на латыни, и студенты должны были знать язык достаточно, чтобы разобраться в трехтомном Summula Philosophiae Scholasticae Дж. С. Хики, или, если это было им не по силам, с упрощенной «собачьей латынью». « Manuale Philosophiae ad Usum Seminariorum » Джованни ди Наполи. [ 12 ] О'Брайен, с его широкими интересами и образованием, и его коллеги инициировали большие перемены, и он придал изучению философии в семинарии Святого Имени определенный авторитет, и «двадцать лет духовенства обязаны если не признательностью за ученость, то, по крайней мере, принятием ее ему. ." [ 13 ] Студенты хорошо запомнили О'Брайена, особенно за его лекции по логике и метафизике, а также за его живой интерес к музыке, искусству и литературе. В течение многих лет он руководил хором семинарии Святого Имени. [ 1 ]
Спустя годы и мудрость
[ редактировать ]О'Брайен преподавал в семинарии Святого Имени, пока она не была закрыта в 1979 году. Затем он продолжил обучение в семинарии Святого Креста в Мосгиле, где читал лекции по литературе и искусству. В 1980 году его здоровье начало ухудшаться, и он провел некоторое время в Назарет-Хаусе (доме для престарелых) в Крайстчерче. Он умер в хосписе Святого Иоанна Божия в Ричмонде, Новый Южный Уэльс, 3 января 1982 года. [ 1 ]
О'Брайен внес значительный вклад, особенно в журналах и рецензиях на книги, в католическую церковь Новой Зеландии. Однажды он вспомнил случай, когда, будучи молодым иезуитом в Австралии, он едва не утонул. «Я осознал, что Бог может призвать меня в ранние годы. Я обнаружил, что могу отказаться от жизни, если Бог того пожелает. Это был полезный опыт, углубляющий его». [ 1 ] Он также писал о знаниях во всех областях знаний и об огромных изменениях в церкви после Второго Ватиканского собора . «Кто может считать, что мы просто вспоминаем позицию, которую занимали в прошлом, и дополняем ее?» Он призвал католиков принять то, что необходимо для каждой новой эпохи. «Мы должны научиться реагировать на Божий призыв, когда он дается, и ждать того момента, когда он созреет». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Семинария Святого Имени
- Колледж Святого Креста, Новая Зеландия
- Джордж Дагган (священник) : профессор семинарии из Новой Зеландии и современник О'Брайена, у которого были совсем другие акценты.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Умер преподаватель-иезуит», Зеландия , 17 января 1982 г., с. 3.
- ^ О'Брайен 1967 , с. 72.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 11–22.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 23–29.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 30–38.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 39–46.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 47–52.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 53–69.
- ↑ Бернард О'Брайен (1907–1982), Призвание иезуита , почтальон, Колледж Святого Патрика, Мельбурн, 1944.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 70–75.
- ^ О'Брайен 1967 , стр. 76–77.
- ^ Джон Оуэнс С.М., «Богословские институты (Новая Зеландия), Философия в « Спутнике философии в Австралии и Новой Зеландии» , Университет Монаша (получено 14 января 2011 г.)
- ^ Норрис 1999 , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- О'Брайен, Бернард (1967). Новозеландский иезуит: личный рассказ . Крайстчерч: Пегас.
- Норрис, Питер Джозеф (1999). Самая южная семинария: история колледжа Святого Креста в Мосгиле (1900–97) . Окленд: Семинария Святого Креста.
- 1907 рождений
- 1982 смертей
- Новозеландцы ирландского происхождения
- Люди, получившие образование в Крайстс-колледже, Крайстчерч.
- Религиозные лидеры Крайстчерча
- Новозеландские иезуиты
- Новозеландские философы
- Римско-католические богословы Новой Зеландии 20-го века
- Римско-католические священники Новой Зеландии 20-го века
- Философы 20-го века