Спидбол (видеоигра)
Спидбол | |
---|---|
![]() Обложка Дэвида Джона Роу. [ 1 ] | |
Разработчик(и) | Братья растровые изображения |
Издатель(и) | Изображение работает |
Художник(а) | Марк Коулман |
Композитор(ы) | Дэвид Уиттакер |
Платформа(ы) | Amiga , Atari ST , BlackBerry , Commodore 64 , MS-DOS , NES , Master System [ 2 ] |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Спорт , экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Спидбол — это видеоигра 1988 года, основанная на жестоком футуристическом виде спорта , основанном на элементах гандбола и хоккея с шайбой и поощряющая жестокую игру, а также голы.
Speedball был выпущен в ноябре 1988 года для Amiga и Atari ST , а затем портирован на MS-DOS , Commodore 64 и Master System . SOFEL выпустила порт для NES в 1991 году под названием KlashBall . Она была переиздана в 2004 году как одна из 30 игр для C64 Direct-to-TV . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игру играют две команды на закрытой площадке с воротами на каждом конце, как в хоккее с шайбой или мини-футболе . На площадке есть фиксированные купола для отскока, которые изменяют траекторию и скорость мяча, а также по одному отверстию посередине с каждой стороны, где при попадании мяч появляется на противоположной стороне, сохраняя свою динамику . Расположение куполов на площадке меняется, когда игрок сталкивается с другой командой, максимум до 10 вариантов.
Игрок может контролировать только одного полевого игрока одновременно в команде. В игру могут играть один или два игрока; игры для двух игроков проводятся на соревнованиях. Поддерживаются два режима игры: нокаут (в матче «лучший из трех» сталкивайтесь со все более сильными командами, управляемыми компьютером) и лига.
Игра начинается с того, что игрок(и) выбирают капитана из трех доступных вариантов, каждый из которых начинает со значительно большим количеством очков, чем два других, в одной из трех характеристик: выносливости, силы и навыков. Все члены команды начинают игру с одинаковой статистикой. Во время самой игры, когда члены команды наносят удары по противникам, противник теряет часть своей выносливости; когда выносливость падает достаточно низко, этот отдельный игрок будет двигаться медленнее, чем остальные. Чем сильнее член команды, тем больший урон он нанесет прямым попаданием. С другой стороны, дополнительные навыки усиливают агрессию со стороны любого члена команды, контролируемого компьютером, по отношению к противоположной команде и повышают шансы на успешный удар.
Владея мячом, игрок может либо нажать и сразу отпустить кнопку огня, чтобы выполнить прямой бросок, либо удерживать кнопку нажатой, чтобы мяч поднялся выше. Затем игроки могут прыгнуть, чтобы попытаться поймать его, но это делает их более уязвимыми для ударов противоположной команды.
По ходу игры случайным образом появляются монеты и несколько бонусов , которые можно собирать. Усиления включают в себя наэлектризацию мяча (противоположная команда не может его поднять и получит вред, если попытается) и телепортацию к члену команды игрока. Монеты можно обменивать в конце каждой игры на различные бонусы, такие как дополнительное время или несколько улучшений для всех членов команды игрока, включая постоянное увеличение любой из их характеристик. Игроки, управляемые компьютером (как на стороне игрока, так и на стороне компьютера), не могут собирать монеты, но активный игрок, управляемый компьютером, может собирать бонусы. Команда, забившая наибольшее количество голов по итогам игры, становится победителем.
Прием
[ редактировать ]Speedball получила оценки 862 (DOS) и 834 (Atari ST) из 1000 от ACE , 79% от Mean Machines и 57% от Power Play. [ 2 ] Игра получила награду «Золотой джойстик» в 1989 году . [ 3 ] Computer Gaming World дал игре положительную оценку, высоко оценив ее графику и продолжительный игровой процесс. [ 4 ] Она также была признана лучшей 16-битной игрой года на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [ 5 ]
дал порту игры Master System оценку 90% Французский журнал Joypad . [ 6 ] Журнал The One в 1991 году присвоил игре пять звезд из пяти для Amiga, Atari ST и ПК. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]Сиквелы
[ редактировать ]На смену Speedball пришла Speedball 2: Brutal Deluxe . Speedball 2 имел большую и более продолжительную популярность, чем Speedball , и его несколько раз переделывали и переиздавали.
См. также
[ редактировать ]- Смертная казнь
- ГиперБлейд
- Скейтбол (он же Skate Wars )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт ретро-искусства Дэвида Роу» . Дэвид Роу . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Спидбол» . МобиИгры . МобиИгры . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Спидбол» . растровое изображение-brothers.co.uk . Братья Битмап . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Штрубл, Роберт (октябрь 1989 г.), «Спорт злодеев», Computer Gaming World , вып. 64, стр. 34, 47
- ^ http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=C+VG/Issue092/Pages/CVG09200062.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Сайт старых компьютерных журналов — www.abandonware-magazines.org» . www.abandonware-magazines.org . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Пресли, Пол (28 марта 1991 г.). «Цена правильная» . Тот самый . № 31 (апрель 1991 г.). Изображения EMAP . стр. 80–1.
- ^ «Игры и стратегии 56» . Март 1989 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- Игры для Амиги CD32
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Игры Bitmap Brothers
- Игры Коммодор 64
- Киберпанк видеоигры
- ДОС-игры
- Видеоигры в жанре фэнтези-спорта
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Изображение работает игры
- Игры Мастер-системы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, действие которых происходит в 2090-х годах.