Jump to content

Теория Аверроэса о единстве интеллекта

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с «Монопсихизм» )

Тезис о единстве интеллекта был предложен Аверроэсом , нарисован здесь художником 14 века Андреа Бонайуто .

Единство интеллекта (также называемое единством интеллекта или монопсихизмом ), [ 1 ] Философская теория, предложенная средневековым андалузским философом Аверроэсом (1126–1198), утверждала, что все люди обладают одним и тем же интеллектом . Аверроэс изложил свою теорию в своем длинном комментарии к Аристотеля книге « О душе», чтобы объяснить, как универсальное знание возможно в рамках аристотелевской философии разума . На теорию Аверроэса повлияли родственные идеи, выдвинутые предыдущими мыслителями, такими как сам Аристотель, Плотин , Аль-Фараби , Авиценна (Ибн Сина) и Авемпас (Ибн Баджа).

Как только в 13 веке стали доступны латинские переводы произведений Аверроэса, эта теория была подхвачена и расширена аверроистами на христианском Западе, такими как Сигер Брабантский ( ок. 1240 ок. 1284 ), Иоанн Жандунский ( ок. 1285 – 1284 ). 1328) и Джон Бэконторп ( ок. 1290 – 1347). Это также повлияло на секуляристскую политическую философию Данте Алигьери ( ок. 1265–1321) в четырнадцатом веке. Однако он был отвергнут другими философами, в том числе Фомой Аквинским (1225–1274), написавшим подробную критику, а Аверроэс получил осуждение со стороны властей католической церкви . В наше время эта теория больше не рассматривается как обоснованная; историк философии Питер Адамсон считает это продуктом времени Аверроэса.

Идея единого универсального интеллекта, связанного со всеми человеческими знаниями, была предложена философами до Аверроэса. [ 2 ] Греческий философ Аристотель (384–322 до н. э.) предлагает «разум создателя», который позволяет думать, делая вещи понятными, подобно тому, как свет позволяет видеть, делая вещи видимыми. [ 2 ] Плотин (ум. 270), чьи работы были хорошо известны в исламском мире, предположил, что люди приобретают знания через связь с божественным разумом. [ 2 ] Мусульманские философы Аль-Фараби (ум. 951) и Авиценна (также известный как Ибн Сина, ум. 1037) развивают эту теорию и называют ее « агентом интеллекта », который придает материи формы и облегчает человеческое познание. [ 2 ] Авемпейс (также известный как Ибн Баджа, ум. 1138) предложил теорию интеллекта, которая должна была повлиять на теорию Аверроэса, но, согласно Британской энциклопедии 1911 года , его сохранившиеся работы настолько неясны и неполны, что ученые-философы не знают, как хорошо разработанной была его теория. [ 3 ]

Идея Аверроэса отличается от предыдущих теорий, поскольку другие утверждают, что универсальный интеллект является сверхчеловеческим и что каждая человеческая личность имеет свой собственный интеллект , в то время как Аверроэс отождествляет единый интеллект с разумом всех людей. [ 4 ] Хотя Аверроэс излагает свои общие идеи о человеческом интеллекте во всех трех своих комментариях к « О душе» Аристотеля , эта теория появляется только в его последнем длинном комментарии. В своих двух предыдущих комментариях он предлагает различные тезисы для объяснения человеческого знания, предполагая, что понятие единства интеллекта является его наиболее зрелой теорией после рассмотрения других идей. [ 2 ]

Оригинальная диссертация Аверроэса

[ редактировать ]

Аверроэс утверждает, как выразился историк философии Питер Адамсон , что «есть только одна, единственная человеческая способность к человеческому познанию». [ 4 ] Он называет его, используя современную терминологию, «материальным разумом», который один и тот же для всех людей. [ 5 ] Интеллект вечен и постоянно думает обо всем, что можно помыслить. [ 6 ] Он использует способности (например, мозг) отдельных людей в качестве основы своего мыслительного процесса. [ 6 ] Процесс, происходящий в человеческом мозге, назвал «фикр» Аверроэс (известный как cogitatio на латыни, часто переводимый как «размышление» на английском языке), процесс, который содержит не универсальное знание, а «активное рассмотрение конкретных вещей», с которыми человек столкнулся. . [ 6 ] Такое использование человеческих способностей объясняет, почему мышление может быть индивидуальным опытом: если в какой-то момент универсальный интеллект использует мозг человека для размышления об объекте мысли, то этот человек также испытывает это мышление. [ 6 ]

По мнению Аверроэса, это объясняет, как возможно универсальное знание: потому что существует универсальная способность к знанию. [ 7 ] Аристотеля Он также использует его для интерпретации отрывков из «О душе» , и эта экзегетическая ценность рассматривается Аверроэсом и более поздними сторонниками теории как сильная сторона теории. [ 8 ]

Латинские аверроисты

[ редактировать ]

Начиная с тринадцатого века, западноевропейские писатели переводили произведения Аверроэса на латынь , порождая круг последователей, известных как латинские аверроисты . [ 9 ] Латинские аверроисты подхватили, среди других идей Аверроэса, теорию единства интеллекта и развили ее. [ 5 ] Сигер Брабантский утверждает, что этот уникальный интеллект связан с человеческим телом только в «операционном союзе». [ 5 ] Иоанн Жандунский говорит, что интеллект действует внутри тела и соединяется с ним благодаря фантазматам . [ 5 ] Другой аверроист, Джон Бэконторп, предположил, что существует онтологический и эпистемологический аспект союза между уникальным интеллектом и телом, разработав теорию, которая называется «двойное соединение» (лат. copulatio bifaria ). [ 5 ] Он утверждает, что благодаря онтологическому соединению интеллект становится способностью человека . [ 5 ]

Единство интеллекта послужило одним из источников вдохновения для написания политически-философского трактата Данте Алигьери ( на фото ) «De Monarchia» . [ 10 ]

Хотя произведения Аверроэса имеют очень ограниченное влияние в исламском мире, латинский перевод его произведений пользовался широкой аудиторией в Западной Европе. [ 11 ] Тезис о единстве интеллекта, в частности, вызвал интеллектуальные споры в латинском христианском мире. [ 5 ] [ 2 ] Многие, особенно аверроисты, видели в этой теории привлекательность, поскольку она объясняла универсальное знание и оправдывала идею Аристотеля об интеллектуальной душе . [ 5 ] [ 8 ] Латинские аверроисты, поддерживавшие эту теорию, часто разрабатывали ее дальше и пытались решить вопросы, которые Аверроэс не затронул в своей оригинальной работе ( см. выше ). [ 5 ] Итальянский поэт Данте Алигьери (ок. 1265–1321) использовал теорию Аверроэса как основу своей секуляристской политической философии в трактате «О монархии» . [ 10 ] Он утверждал, что, поскольку все человечество разделяет один интеллект, люди должны быть политически объединены для достижения своих высших целей - всеобщего мира и счастья на земле. [ 10 ]

Фома Аквинский , написавший подробный трактат, критикующий тезис о единстве интеллекта.

Однако другие мыслители были против этой теории. Многие схоластические мыслители, в том числе итальянец Фома Аквинский, критиковали его за неспособность объяснить, как люди могут мыслить индивидуально. [ 2 ] и как этот единый интеллект связан с человеческим телом. [ 5 ] Они также раскритиковали диссертацию с богословской точки зрения. Если существует только одна вечная душа и индивидуализированное мышление происходит только через низшую способность, которая погибнет вместе с телом, когда человек умрет, то теория не может обеспечить бессмертие человека и загробную жизнь. [ 6 ] [ 5 ]

Фома Аквинский написал трактат De Unitate Intellectus, Contra Averroistas («О единстве интеллекта против аверроистов»), в котором содержались подробные аргументы в пользу отклонения этой теории. [ 12 ] Он использовал упомянутые выше философские и теологические оппозиции и использовал свое собственное прочтение Аристотеля, чтобы показать, что Аверроэс неверно истолковал сказанное Аристотелем. [ 6 ] Власти католической церкви осудили эту теорию, наряду с другими идеями Аверроэса, в 1270 и 1277 годах епископом Этьеном Темпье ) и снова в 1489 году в Падуе местными епископами. ( парижским [ 5 ]

Современная оценка

[ редактировать ]

Современный историк философии Питер Адамсон говорит, что эта теория кажется «явно ложной». [ 13 ] с современной точки зрения. Однако он также указывает, что во времена Аверроэса это была разумная интерпретация идей Аристотеля, хотя и не обязательно принятая другими современными философами. [ 14 ] По мнению Адамсона, современную критику можно подвергнуть теории, например, поставив под сомнение идею «универсального знания», которую эта теория пытается объяснить. [ 14 ] Тот факт, что факт (например, «лягушки — амфибии») универсален, не означает, что акт размышления о нем должен быть универсальным. [ 14 ] Если акт размышления о нем не является универсальным, нет необходимости объяснять это явление с помощью единого универсального интеллекта. [ 14 ] Материалистическую теории параллель можно найти в футурологической глобального мозга .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «5.4: Тезис о единственности Аверроэса», в: Хассе, Даг Николаус (12 августа 2021 г.) [19 сентября 2008 г.]. Залта, Эдвард Н. (ред.). «Влияние арабской и исламской философии на Латинский Запад» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. ISSN   1095-5054 . Проверено 29 октября 2023 г. Самая известная философская доктрина Аверроэса утверждает, что у всех людей есть только один интеллект. Доктрину иногда называют «монопсихизмом», но это проблематичный термин, поскольку тезис единства Аверроэса касается интеллекта, а не души.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адамсон 2016 , с. 188.
  3. ^ Британская энциклопедия 1911 , стр. 279.
  4. ^ Jump up to: а б Адамсон 2016 , с. 189.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хассе 2014 , Тезис о единстве Аверроэса .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамсон 2016 , с. 192.
  7. ^ Адамсон 2016 , с. 191.
  8. ^ Jump up to: а б Адамсон 2016 , стр. 188–189.
  9. Fakhry 2001 , p. 134.
  10. ^ Jump up to: а б с Fakhry 2001 , p. 135.
  11. ^ Фахри 2001 , стр. 166–167.
  12. Fakhry 2001 , p. 151.
  13. ^ Адамсон 2016 , с. 187.
  14. ^ Jump up to: а б с д Адамсон 2016 , с. 193.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b9dea2cce6c8b737a5094aad2d1aa90__1713453420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/90/9b9dea2cce6c8b737a5094aad2d1aa90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Averroes's theory of the unity of the intellect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)