Jump to content

Маджма-уль-Бахрейн

Маджма-уль-Бахрейн
Маджма-уль-Бахрейн в Мемориале , Калькутта Виктории
Автор Дара Шуко
Оригинальное название Маджма Аль Бахрейн
Язык Классический персидский
Предмет Сравнительное религиоведение
Опубликовано в. 1655 г.

Маджма-уль-Бахрейн ( персидский : مجمع البحرین , «Слияние двух морей» или «Слияние двух океанов») — суфийский текст по сравнительному религиоведению, написанный Моголом Шахзадой Дара Шуко в виде краткого трактата на персидском языке , c . 1655. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был посвящен раскрытию мистического и плюралистического сходства между суфийскими и ведантическими спекуляциями. [ 4 ] [ 5 ] Это была одна из первых работ, в которой исследовалось как разнообразие религий, так и единство ислама, индуизма и других религий. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его версия на хинди называется Самудра Сангам Грантха. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] а перевод на урду под названием Нур-и-Айн был литографирован в 1872 году.

Шахзада Дара Шуко сидит со своим духовным учителем Миан Миром , ок. 1635.

В 16 веке Мактаб Хана (бюро переводов императора Акбара , что буквально означает «дом переводов» ) внесло большой вклад в изменение мусульманского восприятия индуизма, переводя такие произведения, как « Махабхарата» , на « Размнаму» ( персидский : رزم نامہ, букв. Книга Война ), Рамаяна и Йога-Вашишта с древнего санскрита на персидский язык, как стремился император Акбар «сформировать основу для совместного поиска истины» и «позволить людям понять истинный дух своей религии». [ 13 ] Усилия Акбара по развитию Сулх-и-Кула (буквально означающего «мир со всеми», «всеобщий мир» или «абсолютный мир», вдохновленный суфийскими мистическими принципами) по всей его империи продолжались в духе его потомка Шахзады Дара Шуко. . [ 14 ]

Обладая неизменным мировоззрением, подобным Кабиру и его предку Великих Моголов, императору Акбару , Дара Шуко стремился понять сходство между религиями окружающей его страны. После своего пребывания в качестве ученика Миан Мира (став свидетелем таких событий, как основание Золотого храма Амритсара . ), Дара Шуко начал собирать свои духовные и мистические знания в серию книг, написанных между 1640 и 1653 годами В это время произошел -уль-Бахрейн, охватывающий девять лет исследования и изучения Брахмавидьи и Корана . Обучение Дара Шуко заставило его путешествовать через 14 000 км Индийского субконтинента в поисках мистических знаний в таких местах, как Аджмер , Дели , Агра , Аллахабад , Варанаси , Кашмир и Гуджарат . [ 15 ] Шахзада написал « Маджма-уль-Бахрейн», когда ему было 42 года, и это был последний текст, который он написал перед борьбой за престол, которая привела к его поражению, унижению и смерти несколько лет спустя. [ 16 ]

Содержание

[ редактировать ]

Основная цель трактата - дать толкование того, что общего между Санатана Дхармой и исламом , особенно в отношении ведантического и суфийского мистицизма и многочисленных концепций в нем. Дара Шуко использует множество терминов из обеих ветвей религии, чтобы пролить свет на сходство между ними, хотя и демонстрирует при этом более глубокие знания суфийской терминологии, чтобы пролить свет на ведантику. Многие суфийские святые упоминаются в одиннадцатом разделе, в том числе аль-Газали , Баязид аль-Бастами , Джалал ад-Дин Мухаммад Руми и Ибн аль-Араби . Текст начинается с вводного раздела и содержит двадцать разделов со следующими заголовками:

  1. Элементы
  2. Чувства
  3. Религиозные упражнения
  4. Атрибуты
  5. Ветер
  6. Четыре мира
  7. Огонь
  8. Свет
  9. Созерцание Бога
  10. Имена Бога Всевышнего
  11. Апостольство и пророчество
  12. Бархманд
  13. Направления
  14. Небеса
  15. Земли
  16. Разделения Земли
  17. Барзах
  18. Великое Воскресение
  19. Бесплатное
  20. Ночь и день

Последствия

[ редактировать ]

, не было другого крупного текста, написанного на тему сравнительного религиоведения и универсальной истины В то время, когда был написан Маджма-уль-Бахрейн . Согласно « Сия-уль-Мутахерин» историка Гулама Хусейна Салима , « Маджма-уль-Бахрейн» привел к смерти своего автора, когда он был представлен имперским улемам , которые объявили произведение богохульным и приказали убить Шахзаду Дара. Шуко, приказ , который с радостью выполнил его брат Шахзада Аурангзеб во время Войны за наследство . [ 17 ] После того, как Дара Шуко был доставлен в Дели , его заковали в цепи и провезли по улицам столицы верхом на нечистом слоне. [ 18 ] В официальной истории Аурангзиба, Маатхир-и-Аламгири , официальное обвинение против Дара Шуко сформулировано следующим образом:

« Столпы Канонического Закона и Веры восприняли многие виды беспокойства в его жизни. Поэтому Император [например, Аурангзид], как из необходимости защитить Священный Закон , так и по государственным соображениям, считал незаконным позволять Даре оставаться в живых как разрушитель общественного спокойствия». [ 19 ]

10 августа 1659 года Шахзада Дара Шуко был обезглавлен по причине вероотступничества, а его голова была отправлена ​​​​его отцу, Шаху Джахану . [ 20 ] Когда Аурангзеб взошел на императорский трон, он продолжал казнить других по политическим мотивам (например, своего брата Мурада Бакша и его племянника Сулеймана Шико ) и преследовать жителей своей империи на основании ереси, включая обезглавливание армянского суфийского мистика Сармада. Кашани по обвинению в антиномическом атеизме. [ 21 ] и девятый сикхский гуру , Гуру Тех Бахадур , за отказ принять ислам , [ 22 ] сделав убийство своего брата Дары Шуко первым в длинной череде казней .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арора, Надим Наквисанджив (20 марта 2015 г.). «Князь мира» . Индус .
  2. ^ «Старая одежда императора» . 12 апреля 2007 г.
  3. ^ «Почему мы должны противостоять Аурангзебингу Аурангзеба - The Wire» . thewire.in . Проверено 19 ноября 2016 г.
  4. ^ «Знаменитая мечеть Лахора стала свидетелем двух исторических моментов, когда толерантность уступила место жестокости» .
  5. ^ МАДЖМА УЛ БАХАРАЙН или Слияние двух океанов, принц Мухаммад Дара Шико, отредактированный в оригинальном персидском языке с английским переводом, примечаниями и вариантами М. Махфуза-уль-Хака , опубликовано Азиатским обществом, Калькутта , серия Bibliotheca Indica нет. 246, 1-й. опубликовано в 1929 году. См. также этот архив, заархивированный 9 сентября 2009 г. в Wayback Machine рецензии на книгу Йогиндера Сиканда , indianmuslims.in.
  6. В дороге с «хорошим» Моголом.
  7. ^ «Далхаузи-роуд переименована в честь Дара Шико: почему правые хиндутвы отдают предпочтение принцу Великих Моголов» . 7 февраля 2017 г.
  8. ^ «Опасное влияние: правительство Моди под контролем RSS» . 7 сентября 2015 г.
  9. ^ Ситарам Йечури. «Зачем повторять лозунги Ваджпаи, если вы не пользуетесь его авторитетом?: Ситарам Йечури» . прокрутка.в . Проверено 19 ноября 2016 г.
  10. ^ «Традиция индо-персидской литературы» .
  11. ^ «Маджма Уль Бахрейн (Слияние Морей)-Маджма Уль Бахрейн» . экзотикаindiaart.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
  12. ^ «Самудра Сангам - Бхола Шанкар Вьяс Самудра Сангам - книга на хинди - Бхола Шанкер Вьяс » библиотека.орг . Проверено 19 ноября 2016 г.
  13. ^ Шику, Дара (1998). Слияние двух океанов (PDF) . Калькутта: Азиатское общество.
  14. ^ «Обретение терпимости в Акбаре, короле-философе» . 10 апреля 2013 г.
  15. ^ Арора, Надим Наквисанджив (20 марта 2015 г.). «Князь мира» . Индус – через www.thehindu.com.
  16. ^ Хансен, Вальдемар (9 сентября 1986 г.). Павлиний трон: Драма Могулской Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  9788120802254 – через Google Книги.
  17. ^ Хан, Гулам Хусейн (2018). Сияр-уль-Мутахерин, Том. 1: История магометанской власти в Индии за последнее столетие . Лондон: Забытые книги. ISBN  978-1330706077 .
  18. ^ Чакраварти, Ипсита. «Плохой мусульманин, хороший мусульманин: покончим с Аурангзебом, войди с Дара Шико» . Прокрутка.в .
  19. ^ Саркар, Джадунатх (9 сентября 1947 г.). «Маасир-и-Аламгири (1947)» - из Интернет-архива.
  20. ^ Чандра, Сатиш (2005). Средневековая Индия: от Султаната до Великих Моголов . Том. 2. Публикации Хар-Ананда. п. 272. ИСБН  9788124110669 .
  21. ^ «Служители свободы: Маулана Абул Калам Азад и Сармад» . Индийская трибуна . 7 октября 2007 г.
  22. ^ Дж. С. Гревал (1998). Сикхи Пенджаба . Издательство Кембриджского университета. стр. 71–73 . ISBN  978-0-521-63764-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0321724c3831d963e0d3ffb84bc8bf__1717520940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/bf/9b0321724c3831d963e0d3ffb84bc8bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majma-ul-Bahrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)