Маджма-уль-Бахрейн
![]() | |
Автор | Дара Шуко |
---|---|
Оригинальное название | Маджма Аль Бахрейн |
Язык | Классический персидский |
Предмет | Сравнительное религиоведение |
Опубликовано | в. 1655 г. |
Маджма-уль-Бахрейн ( персидский : مجمع البحرین , «Слияние двух морей» или «Слияние двух океанов») — суфийский текст по сравнительному религиоведению, написанный Моголом Шахзадой Дара Шуко в виде краткого трактата на персидском языке , c . 1655. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был посвящен раскрытию мистического и плюралистического сходства между суфийскими и ведантическими спекуляциями. [ 4 ] [ 5 ] Это была одна из первых работ, в которой исследовалось как разнообразие религий, так и единство ислама, индуизма и других религий. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Его версия на хинди называется Самудра Сангам Грантха. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] а перевод на урду под названием Нур-и-Айн был литографирован в 1872 году.
Фон
[ редактировать ]
В 16 веке Мактаб Хана (бюро переводов императора Акбара , что буквально означает «дом переводов» ) внесло большой вклад в изменение мусульманского восприятия индуизма, переводя такие произведения, как « Махабхарата» , на « Размнаму» ( персидский : رزم نامہ, букв. Книга Война ), Рамаяна и Йога-Вашишта с древнего санскрита на персидский язык, как стремился император Акбар «сформировать основу для совместного поиска истины» и «позволить людям понять истинный дух своей религии». [ 13 ] Усилия Акбара по развитию Сулх-и-Кула (буквально означающего «мир со всеми», «всеобщий мир» или «абсолютный мир», вдохновленный суфийскими мистическими принципами) по всей его империи продолжались в духе его потомка Шахзады Дара Шуко. . [ 14 ]
Обладая неизменным мировоззрением, подобным Кабиру и его предку Великих Моголов, императору Акбару , Дара Шуко стремился понять сходство между религиями окружающей его страны. После своего пребывания в качестве ученика Миан Мира (став свидетелем таких событий, как основание Золотого храма Амритсара . ), Дара Шуко начал собирать свои духовные и мистические знания в серию книг, написанных между 1640 и 1653 годами В это время произошел -уль-Бахрейн, охватывающий девять лет исследования и изучения Брахмавидьи и Корана . Обучение Дара Шуко заставило его путешествовать через 14 000 км Индийского субконтинента в поисках мистических знаний в таких местах, как Аджмер , Дели , Агра , Аллахабад , Варанаси , Кашмир и Гуджарат . [ 15 ] Шахзада написал « Маджма-уль-Бахрейн», когда ему было 42 года, и это был последний текст, который он написал перед борьбой за престол, которая привела к его поражению, унижению и смерти несколько лет спустя. [ 16 ]
Содержание
[ редактировать ]Основная цель трактата - дать толкование того, что общего между Санатана Дхармой и исламом , особенно в отношении ведантического и суфийского мистицизма и многочисленных концепций в нем. Дара Шуко использует множество терминов из обеих ветвей религии, чтобы пролить свет на сходство между ними, хотя и демонстрирует при этом более глубокие знания суфийской терминологии, чтобы пролить свет на ведантику. Многие суфийские святые упоминаются в одиннадцатом разделе, в том числе аль-Газали , Баязид аль-Бастами , Джалал ад-Дин Мухаммад Руми и Ибн аль-Араби . Текст начинается с вводного раздела и содержит двадцать разделов со следующими заголовками:
- Элементы
- Чувства
- Религиозные упражнения
- Атрибуты
- Ветер
- Четыре мира
- Огонь
- Свет
- Созерцание Бога
- Имена Бога Всевышнего
- Апостольство и пророчество
- Бархманд
- Направления
- Небеса
- Земли
- Разделения Земли
- Барзах
- Великое Воскресение
- Бесплатное
- Ночь и день
Последствия
[ редактировать ], не было другого крупного текста, написанного на тему сравнительного религиоведения и универсальной истины В то время, когда был написан Маджма-уль-Бахрейн . Согласно « Сия-уль-Мутахерин» историка Гулама Хусейна Салима , « Маджма-уль-Бахрейн» привел к смерти своего автора, когда он был представлен имперским улемам , которые объявили произведение богохульным и приказали убить Шахзаду Дара. Шуко, приказ , который с радостью выполнил его брат Шахзада Аурангзеб во время Войны за наследство . [ 17 ] После того, как Дара Шуко был доставлен в Дели , его заковали в цепи и провезли по улицам столицы верхом на нечистом слоне. [ 18 ] В официальной истории Аурангзиба, Маатхир-и-Аламгири , официальное обвинение против Дара Шуко сформулировано следующим образом:
« Столпы Канонического Закона и Веры восприняли многие виды беспокойства в его жизни. Поэтому Император [например, Аурангзид], как из необходимости защитить Священный Закон , так и по государственным соображениям, считал незаконным позволять Даре оставаться в живых как разрушитель общественного спокойствия». [ 19 ]
10 августа 1659 года Шахзада Дара Шуко был обезглавлен по причине вероотступничества, а его голова была отправлена его отцу, Шаху Джахану . [ 20 ] Когда Аурангзеб взошел на императорский трон, он продолжал казнить других по политическим мотивам (например, своего брата Мурада Бакша и его племянника Сулеймана Шико ) и преследовать жителей своей империи на основании ереси, включая обезглавливание армянского суфийского мистика Сармада. Кашани по обвинению в антиномическом атеизме. [ 21 ] и девятый сикхский гуру , Гуру Тех Бахадур , за отказ принять ислам , [ 22 ] сделав убийство своего брата Дары Шуко первым в длинной череде казней .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арора, Надим Наквисанджив (20 марта 2015 г.). «Князь мира» . Индус .
- ^ «Старая одежда императора» . 12 апреля 2007 г.
- ^ «Почему мы должны противостоять Аурангзебингу Аурангзеба - The Wire» . thewire.in . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Знаменитая мечеть Лахора стала свидетелем двух исторических моментов, когда толерантность уступила место жестокости» .
- ^ МАДЖМА УЛ БАХАРАЙН или Слияние двух океанов, принц Мухаммад Дара Шико, отредактированный в оригинальном персидском языке с английским переводом, примечаниями и вариантами М. Махфуза-уль-Хака , опубликовано Азиатским обществом, Калькутта , серия Bibliotheca Indica нет. 246, 1-й. опубликовано в 1929 году. См. также этот архив, заархивированный 9 сентября 2009 г. в Wayback Machine рецензии на книгу Йогиндера Сиканда , indianmuslims.in.
- ↑ В дороге с «хорошим» Моголом.
- ^ «Далхаузи-роуд переименована в честь Дара Шико: почему правые хиндутвы отдают предпочтение принцу Великих Моголов» . 7 февраля 2017 г.
- ^ «Опасное влияние: правительство Моди под контролем RSS» . 7 сентября 2015 г.
- ^ Ситарам Йечури. «Зачем повторять лозунги Ваджпаи, если вы не пользуетесь его авторитетом?: Ситарам Йечури» . прокрутка.в . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Традиция индо-персидской литературы» .
- ^ «Маджма Уль Бахрейн (Слияние Морей)-Маджма Уль Бахрейн» . экзотикаindiaart.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Самудра Сангам - Бхола Шанкар Вьяс Самудра Сангам - книга на хинди - Бхола Шанкер Вьяс » библиотека.орг . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Шику, Дара (1998). Слияние двух океанов (PDF) . Калькутта: Азиатское общество.
- ^ «Обретение терпимости в Акбаре, короле-философе» . 10 апреля 2013 г.
- ^ Арора, Надим Наквисанджив (20 марта 2015 г.). «Князь мира» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Хансен, Вальдемар (9 сентября 1986 г.). Павлиний трон: Драма Могулской Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 9788120802254 – через Google Книги.
- ^ Хан, Гулам Хусейн (2018). Сияр-уль-Мутахерин, Том. 1: История магометанской власти в Индии за последнее столетие . Лондон: Забытые книги. ISBN 978-1330706077 .
- ^ Чакраварти, Ипсита. «Плохой мусульманин, хороший мусульманин: покончим с Аурангзебом, войди с Дара Шико» . Прокрутка.в .
- ^ Саркар, Джадунатх (9 сентября 1947 г.). «Маасир-и-Аламгири (1947)» - из Интернет-архива.
- ^ Чандра, Сатиш (2005). Средневековая Индия: от Султаната до Великих Моголов . Том. 2. Публикации Хар-Ананда. п. 272. ИСБН 9788124110669 .
- ^ «Служители свободы: Маулана Абул Калам Азад и Сармад» . Индийская трибуна . 7 октября 2007 г.
- ^ Дж. С. Гревал (1998). Сикхи Пенджаба . Издательство Кембриджского университета. стр. 71–73 . ISBN 978-0-521-63764-0 .
- Литература Великих Моголов
- Средневековая литература
- 1650-е годы в Индии
- Религиозный плюрализм
- Религиозный синкретизм в Азии
- Универсализм
- Культура Индии
- Индийские книги XVII века.
- Индийские религиозные тексты
- Суфийская литература
- Индуизм и ислам
- Индийская литература
- Персидскоязычная литература
- Работы Дары Шико