Шоссе Данидин-Ваитати
Шоссе Данидин-Ваитати | |
---|---|
Государственное шоссе 1 | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Транспортным агентством Новой Зеландии. | |
Длина | 15 км (9,3 мили) |
Существовал | 14 декабря 1957 г. – настоящее время |
Основные узлы | |
Северный конец | Ожидающий |
Южный конец | Данидин |
Расположение | |
Страна | Новая Зеландия |
Система автомагистралей | |
Шоссе Данидин-Ваитати ( SH 1 ), ранее (и в настоящее время находится в официальном контексте планирования землепользования) [ 1 ] ), называемая «Северная автомагистраль Данидина» с двумя-четырьмя полосами движения , представляет собой дорогу с ограниченным доступом , которая обеспечивает основной маршрут на север от города Данидин , Новая Зеландия. Открыт 14 декабря 1957 года. [ 2 ] он заменил узкие и извилистые маршруты через Порт-Чалмерс и гору Каргилл . Зимой дорога иногда ненадолго перекрывается из-за снегопада.
Маршрут
[ редактировать ]Точка | Координаты (ссылки на источники карт и фотографий) |
Примечания |
---|---|---|
Конечная остановка Пайн-Хилл | 45 ° 50'59 "ю.ш. 170 ° 30'34" в.д. / 45,8498 ° ю.ш. 170,5095 ° в.д. | |
Мост на Максвелтон-стрит | 45 ° 50'18 "ю.ш., 170 ° 30'40" в.д. / 45,8383 ° ю.ш., 170,5110 ° в.д. | |
Мост Драйден-Роуд | 45 ° 49'04 "ю.ш., 170 ° 31'02" в.д. / 45,8179 ° ю.ш., 170,5171 ° в.д. | |
Мост Лейт-Вэлли-Роуд | 45 ° 48'42 "ю.ш., 170 ° 31'09" в.д. / 45,8117 ° ю.ш., 170,5192 ° в.д. | |
Пересечение вершины Лейт-Сэддл | 45 ° 48'00 "ю.ш., 170 ° 30'58" в.д. / 45,8001 ° ю.ш., 170,5161 ° в.д. | |
Мост Пиджен-Флэт-Роуд | 45 ° 47'29 "ю.ш., 170 ° 32'27" в.д. / 45,7914 ° ю.ш., 170,5409 ° в.д. | |
Пересечение дороги Вайтати-Вэлли-роуд | 45 ° 45'49 "ю.ш., 170 ° 33'30" в.д. / 45,7636 ° ю.ш., 170,5582 ° в.д. | |
Граница Вайтати | 45 ° 44'48 "ю.ш., 170 ° 34'08" в.д. / 45,7467 ° ю.ш., 170,5688 ° в.д. |
Шоссе Данидин-Ваитати относительно крутое и извилистое, пересекающее часть Сильверпикса холмов . Он начинается недалеко к северо-западу от того места, где две основные части в центральном деловом районе системы улиц с односторонним движением Данидина соединяются возле The Gardens Corner с парой мостов через реку Лейт . Шоссе соединяется с Бэнк-стрит и Джордж-стрит, затем поднимается по Пайн-Хилл-роуд к северному пригороду Данидина Пайн-Хилл . Оттуда он следует по северо-восточной стороне долины Лейт , затем пересекает истоки реки Лейт, затем пересекает седло Лейта и берет курс, похожий на американские горки, к долине реки Вайтати , а затем к Вайтати . Вместе с Килмогом , холмом в 5 км (3,1 мили) к северу от Вайтати, это один из двух наиболее примечательных участков холма на государственном шоссе 1 к югу от Крайстчерча .
Статус «Автомагистраль» и доступ
[ редактировать ]Шоссе Данидин-Ваитати было официально признано автомагистралью после открытия 14 декабря 1957 года. [ 3 ] и до сих пор в разговорной речи называется таковым. Убран знак «Автомагистраль». [ когда? ] и на дороге нет никаких признаков ее прежнего статуса, кроме знаков «Велоспорт запрещен / пешеходов нет» на Пайн-Хилл и долине Вайтати. За исключением редких эстакад , она не похожа на автомагистраль двумя-четырьмя полосами движения , а представляет собой неделимую дорогу с ограниченным доступом и , хотя на северном участке разрешено движение велосипедистам и пешеходам.
Шоссе Данидин-Вайтати является автомагистралью с точки зрения правил дорожного движения, а сухопутный коридор обозначен как автомагистраль Новой Зеландии в соответствии с Законом о дорожных полномочиях правительства и правилами городского планирования . [ 1 ]
На протяжении 15 км имеются случайные подъезды к частной собственности и два одноуровневых перекрестка: один на вершине Лейт-Сэддл , с Лейт-Вэлли-роуд и Вайтати-Вэлли-роуд, другой в нижнем конце Вайтати-Вэлли-роуд. Все пересекающиеся дороги имеют низкую интенсивность движения и не загерметизированы . Все остальные перекрестки дорог разделены по уровням на мостах без дорожного сообщения , на Максвелтон-стрит (которая соединяет пригород Гленлит как с Пайн-Хилл, так и с вершиной горы Каргилл), Лейт-Вэлли-роуд, Драйден-роуд и Пиджен-Флэт-роуд; последний из них - единственный мост к северу от седла.
Улучшения
[ редактировать ]Некоторые части шоссе были перестроены или расширены примерно в 2000 году, особенно между мостом Голубь-Флэт и началом поймы реки Вайтати .
Лейт Седло
[ редактировать ]В 2004 году компания Transit New Zealand дала понять, что ее долгосрочным намерением является перепланировка SH1 в районе Лейт-Седл , что потребует некоторого удаления старых лесов. [ 4 ]
В лесу здесь растет разновидность Libocedrus , называемая по-разному Pahautea, Kaikawaka или новозеландским кедром, Libocedrus bidwillii , что необычно для этого региона Новой Зеландии. [ 5 ] В 2004 году компания Transit New Zealand заявила, что в Лейт-Сэддле происходит на 250% больше аварий, чем в среднем по сети автомагистралей штата Новая Зеландия , и что уровень аварийности увеличился на 50% за десять лет, предшествовавших 2004 году. [ 4 ] Они заявили, что перестройка здесь позволит сократить задержки на дорогах, расход топлива, аварии и выбросы углекислого газа и угарного газа . [ 4 ]
Ожидающий
[ редактировать ]Первоначально автомагистраль заканчивалась в Вайтати кольцевой развязкой , которая была показана в новозеландском фильме « Прощай, свиной пирог» . Кольцевая развязка была [ когда? ] удален, оставив крутую кривую с Т-образным соединением . В 2010 году Транспортное агентство Новой Зеландии (преемник автодорожного управления Transit New Zealand ) получило согласие на реконструкцию дороги здесь. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Когда автомагистраль не автомагистраль? на новостном сайте blueskin.co.nz, получено 7 февраля 2011 г. и заархивировано в Интернет-архиве.
- ↑ Otago Daily Times от 16 декабря 1957 г.
- ↑ Otago Daily Times от 16 декабря 1957 г.
- ^ Jump up to: а б с о транзите Новой Зеландии Брошюра «Перестройка седла Лейта» , 2004 г.
- ^ Функция дикой природы . Архивировано 28 мая 2009 г. в Wayback Machine на веб-сайте экозаповедника Ороконуи , получено 10 июня 2009 г.
- ^ «Совет поддерживает реорганизацию Вайтати» . Отаго Дейли Таймс . 10 декабря 2010 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
45 ° 48'00 "ю.ш., 170 ° 30'58" в.д. / 45,8001 ° ю.ш., 170,5161 ° в.д.