Американские горки
Американские горки — это тип аттракциона, в котором используется форма надземного железнодорожного пути , который перевозит пассажиров поезда через крутые повороты, крутые склоны и другие элементы, обычно предназначенные для создания захватывающих впечатлений. [1] [2] Поезда состоят из открытых вагонов, соединенных в одну линию, а аттракционы часто встречаются в тематических парках по всему миру. Американские горки впервые появились в 17 веке, и ЛаМаркус Адна Томпсон получила один из первых известных патентов на конструкцию американских горок в 1885 году, основанную на железной дороге Switchback , которая открылась годом ранее на Кони-Айленде . [3] [4]
Пути обычно строятся и проектируются как полная цепь, по которой поезда отправляются с одной и той же станции погрузки и возвращаются на нее . Один из вариантов — американские горки-челноки — в какой-то момент во время поездки меняет направление движения, чтобы пройти по той же трассе в обратном направлении.
История
[ редактировать ]Русские горы и воздушные прогулки
[ редактировать ]Считается, что самые старые американские горки возникли в так называемых «Русских горах», специально построенных ледяных холмах, расположенных на территории нынешнего Санкт-Петербурга, Россия . [5] Горки, построенные в 17 веке, имели высоту от 21 до 24 м (от 70 до 80 футов), имели перепад наклона 50 градусов и были укреплены деревянными опорами. Говорят , что позже, в 1784 году, Екатерина Великая построила санную горку в садах своего дворца в Ораниенбауме в Санкт-Петербурге. [6]
Увеселительный павильон « Верховая гора » (он же La Grande Glisade ) по проекту Бартоломео Франческо Растрелли для Царскосельской царской резиденции был построен в 1754–1757 годах. По-русски она была известна как Катальная гора (Катальная гора, буквально «гора для верховой езды»). [7] Это было огромное здание в форме ротонды . Там была тропа с пятью холмами, которые зимой могут покрываться льдом. В летнее время на тропах использовались тележки на колесах, закрепленные в стальных желобах, установленных на деревянных тропах. Благодаря маятниковому движению, основанному на инерции, все пять холмов можно было преодолеть за одну поездку. [8] Аттракцион был спроектирован российским ученым Андреем Нартовым . [7] Англиканский священнослужитель Джон Глен Кинг упомянул, что некоторые англичане, посещавшие Россию, называли их «Летающие горы» и описывал их следующим образом:
Вы заметите, что есть пять гор различной высоты: первая и самая высокая имеет перпендикулярную высоту в тридцать футов; импульс, с которым они спускаются, переносит их через второй, который находится примерно на пять или шесть футов ниже, чего как раз достаточно, чтобы учесть трение и сопротивление; и так далее до последнего, от которого они плавным спуском с почти такой же скоростью переносятся через участок воды на небольшой остров. Эти горки длиной около полутора стадий сделаны из дерева и могут использоваться как летом, так и зимой. Процесс таков: двое из четырех человек помещаются в маленькую карету, а один стоит сзади, ибо чем больше их в ней, тем с большей быстротой она движется; он движется на колесиках и в канавках, которые удерживают его в правильном направлении, и опускается с удивительной быстротой. Под холмом находится машина, приводимая в движение лошадьми и возвращающая обратно экипажи с ротой в них. Такая работа, подобная этой, была бы огромной в большинстве стран из-за трудозатрат и затрат, а также из-за огромного количества использованной в ней древесины. В том же месте есть еще одна искусственная гора, идущая по спирали, и, по моему мнению, поскольку я тоже пробовал ее, она очень неприятна; так как кажется, что он всегда наклоняется на одну сторону, и человек чувствует опасность упасть с сиденья. [9]
Катальную гору разобрали в 1792–1795 годах. В настоящее время на ее месте находится Гранитная терраса в Екатерининском парке . [7]
Две американские горки были построены во Франции в 1817 году. [10] Les Montagnes de Belleville ( Les Montagnes Russes à Belleville ) в Бельвиле, Париж, имел колеса, прикрепленные к экипажам и зафиксированные на гусеницах. [11] Promenades Aériens открылся в парке Божон в Париже 8 июля 1817 года. [12] у них были колесные автомобили, надежно закрепленные на рельсах, направляющие, удерживающие их на курсе, и более высокие скорости. [13] Это породило полдюжины подражателей, но их популярность вскоре пошла на убыль.
Однако в эпоху Belle Epoque они вернулись в моду. В 1887 году испанский предприниматель Джозеф Оллер , соучредитель музыкального зала Мулен Руж , построил Montagnes Russes de Belleville , «Русские горы Бельвиля», с трассой длиной 656 футов (200 м), проложенной в форме двойной восьмерки, позже увеличенной. до четырех петель в форме восьмерки. [14]
Живописные железные дороги
[ редактировать ]В 1827 году горнодобывающая компания в Саммит-Хилле, штат Пенсильвания, построила перекрёстную железную дорогу Мауч-Чанк , спусковую гравитационную железную дорогу, которая использовалась для доставки угля в Мауч-Чанк, штат Пенсильвания, ныне известную как Джим Торп . [15] К 1850-м годам «Гравитационная дорога» (как ее стали называть) предлагала аттракционы любителям острых ощущений. Железнодорожные компании использовали подобные пути, чтобы развлечься в дни, когда пассажиров было мало.
Взяв за основу эту идею, ЛаМаркус Адна Томпсон начала работу над гравитационной железной дорогой , которая открылась на Кони-Айленде в Бруклине , Нью-Йорк , в 1884 году. [16] Пассажиры поднялись на вершину платформы и проехали на машине, похожей на скамейку, по трассе длиной 600 футов (183 м) до вершины другой башни, где транспортное средство было переключено на обратный путь, а пассажиры отправились в обратный путь. [17] Эта конструкция трассы вскоре была заменена полной овальной трассой. [13] В 1885 году Филип Хинкль представил первые полноценные горки с подъемником — Gravity Pleasure Road , которые стали самой популярной достопримечательностью Кони-Айленда. [13] Чтобы не отставать, в 1886 году Томпсон запатентовал свою конструкцию американских горок, включающую темные туннели с нарисованными пейзажами. «Живописные железные дороги» вскоре были обнаружены в парках развлечений по всей округе. [13]
Популярность, упадок и возрождение
[ редактировать ]первые американские горки с пониженным трением разработал К 1919 году Джон Миллер . [18] В течение следующего десятилетия американские горки распространились в парках развлечений по всему миру и положили начало эпохе в индустрии, которую часто называют «Золотым веком». Одним из наиболее известных событий того периода является исторический циклон , который открылся на Кони-Айленде в 1927 году. Однако начало Великой депрессии в 1930-х годах существенно повлияло на индустрию парков развлечений и положило конец быстрому росту, наблюдавшемуся в период Золотой век. Помимо этого, американские горки по-прежнему строились с переменным успехом в зависимости от места. В мае 1932 года компания Scene Railway стала свидетелем своего рода возрождения в Великобритании, включая открытие американских горок в Грейт-Ярмуте . Сегодня это одна из двух живописных железных дорог, которые все еще работают в Великобритании. [19]
В 1959 году Диснейленд представил прорыв в дизайне, выпустив Matterhorn Bobsleds — первые постоянные американские горки, в которых использовалась трубчатая стальная гусеница. Трубчатый путь, разработанный Arrow Development , отличался от стандартной конструкции рельсов на деревянных подставках, что позволяло пути изгибаться под более острыми углами в любом направлении, что привело к включению в схему путей петель, штопоров и инверсионных элементов. Чуть более десяти лет спустя немедленный успех «Гонщика» на Кингс-Айленде в 1972 году положил начало новой эре энтузиазма в отношении американских горок, что привело к возрождению индустрии парков развлечений в течение следующих нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]Есть несколько объяснений названия « американские горки» . Говорят, что он возник на основе ранней американской конструкции, где горки или пандусы были оснащены роликами, по которым катались сани. [13] От этой конструкции отказались в пользу установки колес на сани или другие транспортные средства, но название сохранилось.
Другое объяснение состоит в том, что эта фраза возникла из-за поездки на роликовом катке в Хаверхилле , штат Массачусетс, в 1887 году. Сани, похожие на санки, были подняты на вершину трассы, состоящей из сотен роликов. Затем этот роликовый тобогган полетел вниз по пологим холмам. Изобретатели этого аттракциона Стивен Джекман и Байрон Б. Флойд утверждают, что они были первыми, кто использовал термин «американские горки». [17]
Термин «реактивные горки» используется для обозначения американских горок в Японии, где такие аттракционы в парках развлечений очень популярны. [20]
На многих языках это название означает «Русские горы». Напротив, по-русски их называют «Американские горки » . На скандинавских языках американские горки называют «горно-долинной железной дорогой». В немецком языке известно слово «Achterbahn», происходящее от «Figure-8-Bahn», как и голландское «Achtbaan», относящееся к форме цифры 8 («acht» на немецком, а также на голландском языке).
Механика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2009 г. ) |
Поезда с американскими горками обычно не имеют привода. Большинство из них поднимают на подъемник с помощью цепи или троса и спускают вниз. Потенциальная энергия, накопленная при подъеме на высоту, преобразуется в кинетическую энергию , которая затем преобразуется обратно в потенциальную энергию, когда поезд поднимается на следующий холм. Изменения высоты становятся меньшими по ходу трассы, поскольку некоторая механическая энергия теряется из-за трения и сопротивления воздуха . Правильно спроектированная открытая трасса позволит поезду иметь достаточно кинетической энергии, чтобы пройти весь маршрут в различных стрессовых погодных условиях.
Однако не все горки имеют подъемную горку. Поезд также может быть приведен в движение с помощью пускового механизма, такого как маховик, линейный асинхронный двигатель (LIM), линейный синхронный двигатель (LSM), гидравлический пусковой механизм или ведущее колесо. Некоторые выпущенные американские горки способны достигать более высоких скоростей, используя меньше гусениц, по сравнению с традиционными горками, в которых используется обычный подъемный холм.
Тормозной ход в конце контура - наиболее распространенный метод остановки поезда с американскими горками, когда он возвращается на станцию. Заметным исключением являются американские горки с электроприводом , которые вместо силы тяжести используют один или несколько двигателей для движения поездов по курсу.
В 2006 году НАСА объявило, что построит систему, использующую принципы, аналогичные принципам американских горок, чтобы помочь астронавтам покинуть стартовую площадку «Арес-1» в чрезвычайной ситуации. [21] хотя с тех пор от него отказались вместе с остальной частью программы «Арес» .
Безопасность
[ редактировать ]Некоторые источники выразили обеспокоенность по поводу способности американских горок вызывать травмы головы и серьезные травмы, такие как разрыв аксонов и повреждение кровеносных сосудов. [22] [23]
Механизмы и технологии безопасности
[ редактировать ]Разнообразные механизмы безопасности защищают пассажиров на американских горках. Одной из таких является блочная система . Большинство больших американских горок могут управлять двумя или более поездами одновременно, а система блокировки предотвращает столкновение этих поездов. В этой системе путь разделен на две или более секции, известные как блоки. В каждый блок в любой момент времени допускается движение только одного поезда. В конце каждого блока есть участок пути, где при необходимости поезд можно остановить, например, предотвратить отправку со станции, остановить лифт или затормозить. Датчики определяют, когда проходит поезд, поэтому компьютер системы знает, какие блоки заняты. Если поезд пытается войти в занятый блок, во всех блоках срабатывают механизмы остановки. [ нужна ссылка ]
Ограничения являются еще одним важным аспектом безопасности на американских горках. Американские горки обычно бывают двух разных типов: ограничители для плеч и перекладины для пояса. В обоих случаях гидравлические или механические в ограничителях используются механизмы безопасности. В механических ограничителях используется система, известная как храповой механизм и собачка. При катании на американских горках с храповым механизмом и защелкой при опускании удерживающего устройства можно услышать щелчки. [24] Гидравлические ограничители используют поршень и цилиндр. В отличие от механических удерживающих устройств, при фиксации удерживающего устройства на месте не ощущается никаких физических или звуковых щелчков. [25] Большинство современных американских горок оснащены датчиками, которые используются для проверки фиксации каждого ограничителя. Если все удерживающие устройства заблокированы, он отправит сигнал на бортовой компьютер, сообщая ему, что можно отправляться в путь. Если все ограничители не заблокированы, поезд не сможет выехать со станции, пока не будет заблокировано каждое фиксатор. [26]
Тормозные системы, такие как поворотные собачки, используются в нижней части поезда и на наклонном подъемном холме. Пока тележка поднимается на подъемник, ее обычно тянут цепью. Собачка перемещается по неровностям, которые расположены близко друг от друга. В случае, если поезд когда-либо отсоединится от цепи, сработает система предотвращения отката, и он упадет обратно на ближайшую остановку спуска, предотвращая падение поезда с подъемника. [27]
Еще одним ключом к безопасности является программируемый логический контроллер (ПЛК), важный компонент компьютерной системы американских горок. Несколько ПЛК работают вместе для обнаружения неисправностей, связанных с работой, и автоматизации решений по включению различных элементов (например, подъемника, тормозов и т. д.). Периодическое техническое обслуживание и визуальный осмотр инженерами по эксплуатации также важны для проверки того, что конструкции и материалы находятся в пределах ожидаемых допусков к износу и правильно функционируют. Эффективные рабочие процедуры еще больше повышают безопасность. [28]
Дизайн и статистика американских горок
[ редактировать ]Конструкция американских горок — еще один важный аспект, который требует практических знаний основ физики, чтобы повысить комфорт езды и избежать вредной нагрузки на гонщика. Разработчики аттракционов должны тщательно анализировать движения, которым подвергаются гонщики, гарантируя, что они находятся в пределах разумного допуска. Человеческому телу требуется достаточно времени, чтобы отреагировать на внезапные изменения силы, чтобы контролировать мышечное напряжение и избежать вредных последствий, таких как хлыстовая травма . Дизайнеры обычно придерживаются диапазона 4–6 G (40–60 мс). −2 ) как максимум для положительного ускорения перегрузки, которое увеличивает ощущение веса и толкает гонщиков вниз на сиденье. Для отрицательной перегрузки или ощущения невесомости целевым значением является 1,5–2G (15–20 мс). −2 ) как максимум. Они попадают в диапазон, который считается безопасным для большинства населения. Боковое ускорение также обычно поддерживается на уровне 2G с использованием различных методов, включая нахождение на поворотах. [29]
Колеса являются важной частью конструкции американских горок. Назначение колес — удерживать поезд на пути и не допускать его слета. Большинство колес американских горок изготовлены из полиуретана. Существует 3 вида колес американских горок: опорные колеса, боковые фрикционные колеса и колеса с упором вверх. Опорные колеса едут по поверхности гусеницы. Боковые фрикционные колеса едут по обочине пути, удерживая поезд на пути во время поворотов. Колеса с упором вверх перемещаются под рельсами и не позволяют поезду подняться с рельсов. [30]
Американские горки статистически очень безопасны по сравнению с другими видами деятельности, но, несмотря на все принятые меры безопасности, несчастные случаи все же происходят. Международная ассоциация парков развлечений и аттракционов (IAAPA) сообщает, что у гонщика есть один шанс из 15,5 миллионов получить травму во время поездки. Кроме того, «в обычном году более 385 миллионов гостей совершили более 1,7 миллиарда поездок примерно в 400 стационарных учреждениях Северной Америки». IAAPA обязана ежегодно сообщать о происшествиях, связанных с поездками, в Национальный совет безопасности. [31] [32]
Типы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2009 г. ) |
Американские горки делятся на две основные категории: стальные американские горки и деревянные американские горки . Стальные подставки имеют трубчатые стальные гусеницы и по сравнению с деревянными подставками обычно известны тем, что обеспечивают более плавный ход и способность переворачивать райдеров вверх тормашками. Деревянные подставки имеют плоские стальные гусеницы и, как правило, известны тем, что создают «воздушное время» за счет использования отрицательных перегрузок при достижении гребня некоторых элементов холма. Новые типы гусениц, такие как I-Box и Topper, представленные Rocky Mountain Construction (RMC), улучшают качество езды на деревянных подставках, снижают затраты на техническое обслуживание и добавляют возможность переворачивать райдеров.
Третий тип классификации часто называют гибридными американскими горками , в которых для дорожки и конструкции используется смесь деревянных и стальных элементов. У многих, например, гусеница сделана из стали, а опорная конструкция — из дерева. [33] [34] [35] RMC существенно изменила дизайн деревянных подставок, которые либо пришли в негодность от времени, либо были сочтены парками слишком дорогими в обслуживании. [35] [36] RMC часто заменяет деревянную гусеницу своей запатентованной стальной гусеницей I-Box, повторно используя при этом большую часть деревянной конструкции аттракциона, что приводит к более плавной езде за счет включения новых элементов дизайна, таких как инверсии, более резкие повороты и более крутые спуски. [36] [37]
Хотя этот термин не получил широкого распространения и признания до 21 века, одним из старейших примеров является Циклон в Луна-парке , открывшийся в 1927 году. [38] Он имеет деревянную гусеницу и стальную конструкцию. [39] Другие старые примеры включают американские горки для шахтных поездов , многие из которых были построены компанией Arrow Dynamics . [40] [41] Термин «гибрид» стал более заметным после представления New Texas Giant на Six Flags Over Texas в 2011 году. [42] Однако многие представители отрасли продолжают классифицировать подставки строго по типу гусеницы, маркируя их как стальные или деревянные. [33] [43]
Современные американские горки постоянно развиваются, предлагая разнообразные впечатления. Больше внимания уделяется положению гонщиков по отношению к общему впечатлению. Традиционно гонщики сидят лицом вперед, но новые варианты, такие как стоячие и летающие модели, позиционируют гонщика по-разному, чтобы изменить впечатления. Например, летающая модель представляет собой подвесные американские горки , на которых гонщики лежат лицом вперед и вниз, привязав грудь и ноги. Другие способы улучшить впечатления включают в себя удаление пола под пассажирами, едущими над трассой, как это происходит в роликах без пола. подставки . Часто вводятся новые элементы трека, такие как инверсии, чтобы обеспечить совершенно новые впечатления.
По высоте
[ редактировать ]Несколько классификаций высоты использовались парками и производителями при маркетинге своих американских горок, а также энтузиастами в этой отрасли. Одна из категорий, детские горки , представляет собой американские горки, специально разработанные для юных гонщиков. После Второй мировой войны парки начали настаивать на строительстве большего количества парков, в отличие от стандартных проектов того времени по высоте и возрасту. Такие компании, как Philadelphia Toboggan Company (PTC), разработали уменьшенные версии своих более крупных моделей, чтобы удовлетворить спрос. Обычно это были подъемные холмы размером менее 25 футов (7,6 м), и они существуют до сих пор. Популярность детских горок вскоре привела к разработке «младших» моделей с подъемом на горку до 45 футов (14 м). Ярким примером детских горок являются Sea Dragon – старейшие действующие американские горки от легендарного дизайнера PTC Джона Аллена – которые открылись на озере Виандот в 1956 году недалеко от Пауэлла, штат Огайо. [17]
Гиперкастер
[ редактировать ]Гиперкастер , иногда стилизованный под гиперкатер , представляет собой разновидность американских горок с высотой или перепадом высоты не менее 200 футов (61 м). Moonsault Scramble , дебютировавший на Fuji-Q Highland в 1984 году, первым преодолел этот барьер, хотя термин «гиперкастер» впервые был придуман компаниями Cedar Point и Arrow Dynamics при открытии Magnum XL-200 в 1989 году. [44] [45] Гиперкастеры стали одним из наиболее распространенных типов американских горок в мире, возглавляемыми сейчас производителями Bolliger & Mabillard и Intamin .
Гига каботажное судно
[ редактировать ]Гига-горки — это разновидность американских горок с высотой или перепадом высоты не менее 300 футов (91 м). [46] Этот термин был придуман во время строительства Millennium Force , американских горок, построенных Интамином в парке развлечений Сидар-Пойнт . [47] [48] Хотя Морган и Боллигер и Мабиллард не использовали термин «гига» , [49] оба также производят американские горки этого класса.
Имя | Парк | Производитель | Статус | Открыто | Высота | Уронить |
---|---|---|---|---|---|---|
Сила Тысячелетия | Сидар-Пойнт | Интами | Операционная | 13 мая 2000 г. [50] | 310 футов (94 м) | 300 футов (91 м) |
Стальной Дракон 2000 | Нагасима Спа Лэнд | Морган | Операционная | 1 августа 2000 г. [51] | 318,3 футов (97,0 м) | 306,8 футов (93,5 м) |
Проект 305 | Кингс Доминион | Интами | Операционная | 2 апреля 2010 г. [52] | 305 футов (93 м) | 300 футов (91 м) |
Левиафан | Страна чудес Канады | Боллигер и Мабилард | Операционная | 6 мая 2012 г. [53] | 306 футов (93 м) | 306 футов (93 м) |
Ярость 325 | Каровинды | Боллигер и Мабилард | Операционная [54] | 25 марта 2015 г. [55] | 325 футов (99 м) | 320 футов (98 м) |
Красная Сила | Феррари Лэнд | Интами | Операционная | 7 апреля 2017 г. [56] | 367 футов (112 м) | Н/Д |
Орион | Кингс-Айленд | Боллигер и Мабилард | Операционная | 2 июля 2020 г. [57] | 287 футов (87 м) | 300 футов (91 м) |
Каботажное судно Strata
[ редактировать ]Слоистые горки - это разновидность американских горок с высотой или перепадом высоты не менее 400 футов (120 м). [46] Как и в случае с двумя другими классификациями по высоте, термин «слои» был впервые введен компанией Cedar Point с выпуском Top Thrill Dragster, американских горок высотой 420 футов (130 м), открывшихся в 2003 году. [58] Kingda Ka были вторыми горками, открытыми в Six Flags Great Adventure в 2005 году как самые высокие американские горки в мире высотой 456 футов (139 м). Top Thrill Dragster закрылся в 2021 году после серьезного инцидента, когда кронштейн оторвался от вершины аттракциона и ударил женщину по голове, пока она стояла в очереди. Женщина не умерла и в 2023 году достигла соглашения с парком развлечений Cedar Point. [59] Впоследствии аттракцион был отремонтирован и модифицирован и вновь открыт в 2024 году под названием Top Thrill 2 . [60]
Супермен: Побег из Криптона , горка длиной 415 футов (126 м), открытая в 1997 году в Six Flags Magic Mountain . Обычно его не классифицируют как горки со слоями из-за конструкции челночных горок , на которых поезда не проходят полный круг. [58] [61]
Имя | Парк | Производитель | Статус | Открыто | Модифицированный | Высота |
---|---|---|---|---|---|---|
Лучшие острые ощущения 2 | Сидар-Пойнт | Интамин и Замперла [а] | СБНО | 4 мая 2003 г. | 4 мая 2024 г. | 420 футов (130 м) |
Королевство автомобилей | Великое приключение Six Flags | Интами | Операционная | 21 мая 2005 г. | — | 456 футов (139 м) |
Экса каботажное судно
[ редактировать ]Экса-горки — это американские горки с высотой или перепадом высоты не менее 600 футов (180 м). [62] Термин «экза» был впервые введен компанией Intamin для Falcon's Flight, горок длиной 640 футов (200 м), которые, как ожидается, откроется в Six Flags Qiddiya в октябре 2024 года. [63] [64] По завершении это будут самые высокие американские горки в мире. [65]
Имя | Парк | Производитель | Статус | Открытие | Высота |
---|---|---|---|---|---|
Полет Сокола | Шесть Флагов Киддия | Интами | В разработке | октябрь 2024 г. | 640 футов (200 м) |
Крупнейшие производители американских горок
[ редактировать ]- Компания Allan Herschell (несуществующая, слилась с Chance Rides)
- Arrow Development (приобретена Huss Trading Corporation, преобразована в Arrow-Huss)
- Arrow Dynamics (несуществующая, активы куплены S&S Arrow )
- АРТ Инжиниринг
- Arrow-Huss (несуществующая, преобразованная в Arrow Dynamics)
- BA Schiff & Associates
- Боллигер и Мабилард
- Брэдли и Кэй (несуществующие)
- Шанс Морган
- Случайные поездки
- Custom Coasters International (несуществующие)
- DH Morgan Manufacturing (приобретена Майклом Ченсом, преобразована в Chance Morgan)
- Корпорация Динн (несуществующая)
- Динамические структуры
- Э&Ф Милер Индастриз
- Фаббри Групп
- Герстлауэр
- Джованола (несуществующий)
- Группа Гравитации
- Грейт Костерс Интернэшнл
- Хопкинс едет
- Интами
- Джинма скачет
- Мак Райдс
- Маурер АГ
- Мартин и Влеминкс
- Филадельфия Тобогган Подстаканники
- Пинфари (несуществующий)
- Премьер-Аттракционы
- Престон и Барбьери
- Реверчон Индастриз (несуществующая)
- Ride Engineers Швейцария
- Строительство Скалистых гор
- Американская корпорация американских горок (несуществующая)
- Сансей Технологии
- S&S — Sansei Technologies (ранее известная как S&S Worldwide)
- СБФ Визовая Группа
- Шварцкопф (несуществующий)
- TOGO (defunct)
- Векома
- Замперла
- Зир
Галерея
[ редактировать ]- Hypersonic XLC , первый в мире серийный Thrust Air 2000 (ныне несуществующий)
- Top Thrill Dragster в Сидар-Пойнт был первым из когда-либо построенных горок.
- Верховая езда GeForce в парке отдыха , Германия
- Raptor , стальные перевернутые горки, расположены в Сидар-Пойнт в Сандаски, штат Огайо, США.
- Новый техасский гигант в Six Flags Over Texas перед переоборудованием в гибридную стально-деревянную горку.
- Lightning Racer в Hersheypark — это американские горки для гонок и дуэлей, созданные GCI .
- Эти полностью деревянные американские горки, построенные в 1951 году, доминируют в парке развлечений Линнанмяки в Хельсинки, Финляндия.
- Циклон Кони-Айленда в Бруклине, Нью-Йорк, был построен в 1927 году и отремонтирован в 1975 году.
- Сын Зверя на острове Кингс был единственной деревянной горкой с вертикальной петлей.
- Кролик Джек в парке Кеннивуд недалеко от Питтсбурга, штат Пенсильвания, США, был построен в 1920 году.
- Феникс , построенный в 1947 году на курорте Knoebels Amusement Resort в Элисбурге, штат Пенсильвания, США.
- Барон 1898 года в Эфтелинге в Каатшевеле, Нидерланды.
- Грифон падает в бассейн в парке Буш Гарденс в Вильямсбурге , США.
- Great Bear — первые стальные перевернутые горки в Пенсильвании, расположенные в Хершипарке.
- «Бегемот » в «Стране чудес Канады» , когда-то самая высокая и быстрая горка в Канаде.
- Черная Мамба в Фантазиаленде , Германия.
- Евро-Мир , вращающиеся американские горки в Европа-парке в Русте, Германия.
- Дракон Хан в парке ПортАвентура в Салоу (Таррагона), Испания
- Thunderbolt в Кеннивуде недалеко от Питтсбурга, штат Пенсильвания, США, был построен в 1968 году.
- Левиафан в Стране чудес Канады , самая высокая горка в Канаде (93 м или 306 футов, 148 км/ч или 92 мили в час)
- Kingda Ka — самые высокие американские горки в мире и вторые горки в мире после Top Thrill Dragster .
- Циклон , Ревир-Бич, Массачусетс, США
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально построен в 2003 году компанией Intamin, а затем отремонтирован Zamperla в 2024 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение американских горок» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Песковиц, Дэвид. «Американские горки: определение, история и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Гравитационная стрелочная дорога; патент США № 332762» . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Открытие первых американских горок в Америке — 16 июня 1884 года — HISTORY.com» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Кокер, Роберт (2002). Американские горки: Путеводитель для любителей острых ощущений по лучшим машинам для крика . Нью-Йорк: Метробуки. 14. ISBN 9781586631727 .
- ^ Беннетт, Дэвид (1998). Американские горки: деревянные и стальные горки, твистеры и штопоры . Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books . 9. ISBN 9780785808855 .
- ^ Перейти обратно: а б с "ГРАНИТНАЯ ТЕРРАСА"
- ^ Агата Петржак, Шопен на американских горках.
- ^ Джон Глен Кинг, Письмо преподобному лорду-епископу Даремскому: содержащее некоторые наблюдения о климате России и северных стран с видом на летающие горы в Зарско-Селло недалеко от Санкт-Петербурга , стр. 18,19
- ^ Первые в мире американские горки
- ^ «Семь рекордных американских горок по всему миру»
- ^ Фиерро, Альфред, История и словарь Парижа , с. 613
- ^ Перейти обратно: а б с д и Урбанович, Стивен Дж. (2002). Товарищ любителя американских горок; Кенсингтон, Нью-Йорк: Citadel Press . ISBN 9780806523095 .
- ^ Валери РАНСОН-АНГИАЛЬ, «Воздушные прогулки», История через изображения [онлайн], по состоянию на 26 мая 2017 г. URL: http://www.histoire-image.org/etudes/promenades-aeriennes
- ^ «История американских горок: Ранние годы в Америке» . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Крис Шиди (7 января 2007 г.). «Иконы – вначале... Американские горки». The Sun-Herald Sunday Life (еженедельное приложение) . John Fairfax Publications Pty Ltd. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Резерфорд, Скотт (2004). Американские американские горки . МБИ. ISBN 0760319294 .
- ^ «Патентные изображения» . patimg2.uspto.gov .
- ^ Тематические парки Восточной Англии во время COVID-19 . РайдРейтер . 13 июня 2021 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Робб и Элисса Алви. «Обзор тематического парка: Япония, 2004 г.» , themeparkreview.com . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Крис Бергин (3 ноября 2006 г.). «НАСА построит американские горки для побега Ареса» . НАСА Spaceflight.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Связь между американскими горками и головными болями» . Медицинские новости сегодня . 15 июня 2023 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Куо, Кальвин; Ву, Линдия С.; Да, Патрик П.; Лаксари, Каве; Камарильо, Дэвид Б.; Куль, Эллен (2017). «Пилотные данные о смещениях и деформациях мозга во время катания на американских горках» . Журнал нейротравмы . 34 (22): 3198–3205. дои : 10.1089/neu.2016.4893 . ПМК 6436029 . ПМИД 28683585 .
- ^ «Гриффин Шобель — Удерживающая система американских горок (2019)» . griffinschobel.com . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Хёбигер (2017). Гидравлический замок индивидуальной удерживающей системы LE . Алабама: Хёбигер.
- ^ Вяйсянен, Антти (2018). Дизайн американских горок . Эспоо, Финляндия: Инженерный факультет Университета Аалто. стр. 11
- ^ US5715756A , Вейганд, Фрэнк К.; Блэк, Алан и Дробнис, Ник, «Система предотвращения отката аттракциона», выпущено 10 февраля 1998 г.
- ^ Ярмарки и парки развлечений: Руководство по безопасной практике . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Ноябрь 2017 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Костер Форс» . CoasterForce . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Хант, Кристен (май 2018 г.). Анализ конструкции американских горок . Вустер, Массачусетс: Вустерский политехнический институт. п. 11.
- ^ Совет национальной безопасности (август 2021 г.). «Обследование травматизма на стационарных аттракционах в Северной Америке, обновленная информация за 2020 год». Международная ассоциация парков развлечений и аттракционов Орландо, Флорида . стр. 1–14.
- ^ «Безопасность аттракционов | IAAPA» . www.iaapa.org . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайзенбергер, Ник (2012). Подставки 101: Руководство инженера по проектированию американских горок (мягкая обложка) (1-е изд.). США: Независимое издательство Createspace . п. 18. ISBN 9781468013559 .
- ^ Трогмортон, Тодд Х.; Трогмортон, Саманта К. (30 апреля 2016 г.). Подставки: США и Канада (электронная книга) (4-е изд.). МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство . стр. 21, 49, 116, 223, 231. ISBN. 9781476622118 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое гибридные деревянные и стальные американские горки?» . TripSavvy . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое гибридные американские горки?» . Coastercritic.com . 29 октября 2019 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Состояние искусства: новый вид поворотов деревянных горок в Сидар-Пойнт» . ЗКГУ . 04.05.2018 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Циклон — Луна-парк (Бруклин, Нью-Йорк, США)» . rcdb.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Циклон» (PDF) . nyc.gov .
- ^ «Стрела Динамика — Coasterforce» . Костерфорс . 17 октября 2016 г.
- ^ «Результаты поиска американских горок» . rcdb.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Результаты поиска американских горок» . rcdb.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Новые техасские гигантские американские горки» . Путеводитель по Six Flags над Техасом . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Мескил, Пол (6 августа 1989 г.). «Вращающееся возрождение» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Награда Coaster Landmark: Magnum XL-200» . Американские любители горок . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Мекадо (17 августа 2015 г.). «Насколько высокими могут быть американские горки?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Строительство Giga-Coaster высотой 310 футов близится к завершению» . UltimateRollercoaster.com . 9 марта 2000 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Миллениум Сила» . Сидар-Пойнт . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Боллигер и Мабилард – Продукция» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Миллениум Форс-Кедровый Пойнт» . rcdb.com .
- ^ «Стальной дракон 2000 – Страна курортов Нагасима» . rcdb.com .
- ^ «Проект 305-Кингс Доминион» . rcdb.com .
- ^ «Левиафан-Канадская страна чудес» . rcdb.com .
- ^ «Carowinds вновь открывает американские горки Fury 325, закрытые более месяца» . ВРАЛ. 10 августа 2023 г. . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Fury325-Carowinds» . rcdb.com .
- ^ «Red Force – Ferrari Land (Салоу, Таррагона, Испания)» . rcdb.com .
- ^ «Орион – Остров Кингс (Мейсон, Огайо)» . rcdb.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный день американских горок: десять невероятных рекордов для каждого любителя острых ощущений» . Guinnessworldrecords.com . 16 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Урегулирование достигнуто после того, как женщина из Мичигана пострадала в результате аварии Top Thrill Dragster в 2021 году в Сидар-Пойнт: прочтите заявление из парка» . wkyc.com . 15 апреля 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Глейзер, Сьюзен (1 августа 2023 г.). «Top Thrill 2 от Cedar Point заменит горки Top Thrill Dragster со второй 420-футовой башней и максимальной скоростью 120 миль в час» . Кливленд.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Наблюдайте за падением с этих новых 325-футовых американских горок» . США сегодня . 6 марта 2015 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Кост, Бен (17 ноября 2023 г.). «Six Flags представляет самые высокие и быстрые американские горки в мире, которые отправляют гонщиков на скорости 150 миль в час с 600-футовой скалы» . Нью-Йорк Пост . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Анвар, Шахира. «Открытие Six Flags Qiddiya запланировано на октябрь 2024 года» . Журналы фактов . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Малайил, Джиджо (20 ноября 2023 г.). «Самые высокие, длинные и быстрые американские горки в мире дебютируют в Саудовской Аравии» . Интересная инженерия . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Стилвелл, Эндрю (14 ноября 2023 г.). «Интамин раскрывает подробности полета Сокола» . Каботажное судно101 . Проверено 11 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Дэвид (1998). Американские горки: деревянные и стальные горки, твистеры и штопоры . Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books . 9. ISBN 9780786508853 .
- Брэди, Мэтью К.; Найт, Дэвид Алан (2001). Американские горки Магнат (Мягкая обложка). Игры Прима . п. 40. ИСБН 9780761537656 .
- Картмелл, Роберт (1987). Невероятная машина крика: история американских горок (мягкая обложка). Книги о парках развлечений. ISBN 9780879723422 .
- Кокер, Роберт (2002). Американские горки: Путеводитель для любителей острых ощущений по лучшим машинам для крика . Нью-Йорк: Метробуки. 14. ISBN 9781586631727 .
- Фрэнсис, Дэвид В.; Фрэнсис, Дайан ДеМали (2002). Парки развлечений Огайо на старинных открытках (в мягкой обложке). Издательство Аркадия . ISBN 9780738519975 .
- Ромеро, Педро (2007). Ночь+День Мехико — Педро Ромеро . АСДэвис Медиа. ISBN 9780977624560 . Проверено 26 июля 2013 г.
- Резерфорд, Скотт (2004). Американские американские горки (мягкая обложка). Моторбукс Интернешнл . ISBN 9780760319291 .
- Сфинкс Файн Арт; Страчан, Эдвард; Болтон, Рой (2008). Россия и Европа в девятнадцатом веке — Эдвард Страчан, Рой Болтон . Сфинкс. Изобразительное искусство. ISBN 9781907200021 . Проверено 26 июля 2013 г.
- Урбанович, Стивен Дж. (2002). Спутник любителя американских горок: Путеводитель по лучшим горкам мира для любителей острых ощущений (мягкая обложка). Кенсингтонская издательская корпорация , Цитадель Пресс . ISBN 9780806523095 . ISBN 9780806523095
- Вайзенбергер, Ник (2 сентября 2014 г.). 50 самых устрашающих американских горок, когда-либо построенных (мягкая обложка). Независимое издательство Createspace. ISBN 9781500699963 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глоссарий американских горок
- История американских горок - История американских горок.
- База данных американских горок – информация, статистика и фотографии более чем 3700 американских горок по всему миру.
- Патенты на американских горках - со ссылками на Патентное ведомство США.
- Физика американских горок. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine . Классическая физика объясняется с точки зрения американских горок.
- Как работают американские горки
- 3D-анимированные американские горки в MS Excel
- Magic Mountain объявляет о «извращенных» планах создания культовых американских горок «Колосс»
- Национальный музей и архивы американских горок - Коллекция исторических транспортных средств.