Мелодическое обучение
Мелодическое обучение — это мультимодальный метод обучения , в котором используются определяющие элементы пения (высота звука, ритм и рифма) для облегчения захвата, хранения и поиска информации. Широко признанные примеры мелодического обучения включают использование алфавитной песни для изучения алфавита и «Этого старика» для обучения счету.
Обзор
[ редактировать ]В 2004 году доктор Сьюзен Хоман, доктор Роберт Дедрик, а затем аспирантка Мари К. Биггс из Педагогического колледжа Университета Южной Флориды начали исследовать использование нестандартного подхода к исправлению чтения, который включал многократное пение в соответствии с уровнем обучения. песни с трудными читателями средней школы. Когда результаты их пилотного исследования, а также дальнейших исследований в течение следующих пяти лет последовательно показали значительные успехи, доктор Хоман и др. начал искать в литературе объяснение того, почему этот нетрадиционный подход оказался эффективным.
Изучив недавние открытия в области грамотности , нейробиологии и антропологии , доктор Хоман в сотрудничестве с доктором Элиотом Левинсоном определил использование повторного пения для ускорения обучения как форму «мелодического обучения». Доктор Хоман утверждает, что другие формы мелодического обучения включают пение гимнов в организованных религиях и использование устных традиций для передачи важной информации из поколения в поколение в дописьменных обществах. [ 1 ]
Теория мультимедийного обучения
[ редактировать ]Мелодическое обучение сочетает мелодию с визуальными образами для улучшения обучения . Мелодическое обучение является продолжением теории мультимедийного обучения, поскольку оно конкретно ориентировано на добавление музыки к обучению. Исследования показывают, что несколько типов медиа оказывают положительное влияние на учащегося, однако мультимедийное обучение может охватывать всего два чувства, тогда как мелодическое обучение исследует, как музыка глубже встраивает обучение в человеческий мозг .
Нейронаука о том, как музыка влияет на обучение, является относительно новой областью исследований. Музыка является частью каждой известной культуры, в том числе и в очень далеком прошлом. [ 2 ] Исследования доктора Пателя связывают музыку с лингвистикой , ранним обучением, изучением языка и обучением грамотности .
Музыка задействует все следующие функции мозга : [ 3 ]
- Эмоции
- Память
- Обучение и пластичность
- Внимание
- Управление двигателем
- Восприятие шаблонов
- Образы
Несколько модальностей
[ редактировать ]Обучение « Улице Сезам» по телевидению является примером мелодического обучения. Благодаря «Улице Сезам» маленькие дети знакомятся с новыми процессами грамотности и развивают их с помощью стихов , песенок , песнопений , словесных игр и пения песен . Некоторые принципы обучения грамоте взаимодействуют. Рифмирование и пение — это мультимодальные взаимодействия высокого уровня зрительных, слуховых/слуховых и кинестетических модальностей. [ 4 ] Ритмическая и тональная обработка также способствуют успеху этого процесса обучения.
Прыжки со скакалкой – пример мелодического обучения. Тональные, ритмические, слуховые и визуальные элементы взаимодействуют, когда дети поют и рифмуют. Движение веревки обеспечивает кинестетический элемент, усиливающий процесс. [ 5 ] Это может объяснить, почему многие дети быстрее усваивают стишки для прыжков на скакалке и запоминают их дольше, чем на многих уроках в классе.
Сочетание пяти конкретных модальностей или стилей обучения влияет на то, как ребенок учится во время игры, просмотра «Улицы Сезам» или прыжков со скакалкой:
- На слух — ребенок говорит, слышит и обрабатывает аудиоконтент, слушая, как Гроувер поет песню из «Улицы Сезам».
- Визуальный – ребенок видит и обрабатывает образы Гроувера и того, о чем он поет.
- Кинестетическое обучение . Ребенок анимируется, возможно, поет, одновременно обрабатывая аудио и визуальный контент из песни Гровера.
- Ритмичность. Когда воспроизводится мелодия и аккомпанемент песни, ребенок чувствует как ритм песни, так и ритм языка. Это чувство ритма может привести к кинестетическому вовлечению.
- Тональный – ребенок чувствует ритм музыки ( ритм ) и часто начинает подпевать. Пение побуждает ребенка модулировать свой тон , пытаясь следовать мелодии. Тон или высота помогают передать смысл.
Интеграция этих методов создает более мощные и постоянные измеримые результаты обучения и может ускорить обучение, особенно учащихся, испытывающих трудности.
Доказательства нейробиологии
[ редактировать ]Эффективность мелодического обучения, по-видимому, обусловлена особой природой музыки и характером пения в человеческом мозге. Серия книг, опубликованных в 2000-х годах известными нейробиологами, документирует уникальную связь между музыкой и нашим мозгом, в том числе «Музыкофилия» Оливера Сакса , «Это ваш мозг о музыке» Дэниела Левитина и «Музыка, язык и мозг » Анюда Пателя .
История
[ редактировать ]Ушной червь — это часть песни, которая повторяется в голове. Совсем недавно, в 2005 году, исследователи обнаружили, что ушной червь врезается в слуховую кору и мгновенно извлекается. [ 6 ] Промышленные психологи хорошо использовали эту связь между музыкой и обучением, создавая запоминающиеся рекламные ролики для продажи товаров. В последнее время ушные черви используются в учебных продуктах. [ 7 ]
Почти каждая цивилизация использует музыку для обмена информацией. Австралии Коренные жители использовали песни для описания сложных маршрутов к важным местам. Хотя это был не только подвиг памяти, и что наскальные рисунки служат для этих музыкантов осязаемыми рукописями. В Африке . барабаны для общения использовались По всей Европе бродячие менестрели и трубадуры пели баллады, пересказывающие новости и политику того времени. В церквях, храмах и мечетях пение молитв запечатлевает религиозные слова в памяти. Связь между музыкой и обучением проходит глубоко внутри мозга. Шаблоны усиливают друг друга, что приводит к большему эффекту обучения. [ 8 ]
Взрослые и дети могут распознать неправильную ноту в простой мелодии. Если одна нота простого вступления из пяти нот к «Звездно-полосатому знамени» сыграна неправильно, те, кто слышал эту песню раньше, сразу поймут, что это неправильно. Жители Запада признают стандартные последовательности аккордов «неправильными», даже если они никогда раньше их не слышали. Исследователи связывают явления распознавания неправильной ноты и распознавания неправильного слова (синтаксически) с одной и той же частью мозга, демонстрируя тем самым, как переплетаются музыка и слова. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анналы. (2009). Анналы Нью-Йоркской академии наук. http://www.nyas.org/publications/annals/default.aspx .
- Бейнс, Л. (2008). Руководство для учителя по мультисенсорному обучению. АСЦД. Александрия, Вирджиния.
- Биггс, М. Хоман, С., Дедрик, Р., Расински, Т. и Миник, В. (2008). «Использование программы для интерактивного пения: сравнительное исследование читателей, испытывающих трудности в средней школе». Чтение психологии. 29:195-2 13.
- Кальдероне К., Беннетт С., Хоман С., Дедрик Р. и Чатфилд А. (2009). Охватить труднодоступных: сравнение двух мероприятий по чтению среди молодежи, находящейся в заключении. Журнал исследований для средних классов. Американская ассоциация образовательных исследований. Том. 4:61-80.
- Чатвин, Б. (1986). Линии песен.
- Флеминг Н. и Миллс. (1992). ВАРК Руководство по стилям обучения. www.ВА RK-learn.com.
- Хоман, округ Колумбия (2011). Переосмысление «мелодического обучения» как преобразующей мультимодальной конструкции. Тампа: Университет Южной Флориды, Педагогический колледж.
- Хоман, округ Колумбия (2011). Мелодическое обучение: больше крутящего момента для механизма обучения. Тампа: Университет Южной Флориды, Педагогический колледж.
- Хоман, округ Колумбия (2011). Продолжение доказательств положительного воздействия на стопы FCAT нестандартного подхода к вмешательству в чтение. Тампа: Университет Южной Флориды, Педагогический колледж.
- МакКолл, Д. (1973). Как законопроект становится законом. Школа Рок ABC.
- Моффетт Дж. и Вагнер Б. (1991). Языковое искусство, ориентированное на студентов. Бостон: Хоутон-Миффлин.
- Расински Т., Хоман С. и Биггс М. (2009). «Обучение беглому чтению читателей, испытывающих трудности: метод, материалы и доказательства». Чтение и письмо ежеквартально . 25:192-204.
- Патель, А. (2007). Темплтонское эссе. UCTV.
- Сакс, О. (2006). «Сила музыки». Мозг . 129:2528-2532
- Шафран, Дж. Наука о развитии 6 (1).
- Шафран, младший и Грегори Дж.Г. (2001). Абсолютный слух в слуховом обучении младенцев: доказательства реорганизации развития. Психология развития 37 (I): 74-85.
- Тиссен, ЭД, и Сафран, младший (2009). Нейронауки и музыка III - Расстройства и пластичность. Мэдисон: Центр Вейсмана.
- Трульо, РТ и Фиш, С.М. (2001). G означает «Растение: тридцать лет исследований детей и Улицы Сезам». Лоуренс Эрлбаум, Махве, Нью-Джерси
- Как музыка влияет на нас и способствует здоровью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сьюзан Хоман» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Анируддх, Патель. «Музыка и разум» . Серые вопросы . Телевидение Калифорнийского университета . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Заторре, Роберт. Дж. (19 июля 2001 г.). «Вы понимаете, что я говорю? Взаимодействие между слуховой и зрительной корой у пользователей кохлеарных имплантатов» . Нейрон . 31 (1): 13–14. дои : 10.1016/S0896-6273(01)00347-6 . ПМИД 11498046 . S2CID 15924119 .
- ^ Бейнс, Лоуренс (2008). Руководство для учителя по мультисенсорному обучению . Александрия, Вирджиния: ASCD. ISBN 978-1-4166-0713-7 . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ Нил, Флеминг. «ВАРК, Руководство по стилям обучения» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
- ^ Келларис, Джеймс (22 февраля 2003 г.). «Его исследование «Рассечение ушных червей: дополнительные доказательства феномена« застрявшая в голове »». Презентация Обществу психологии потребителей .
- ^ Денун, Дэниел. «Песни застревают у каждого в голове» . Новости здоровья . ВебМД . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Сакс, Оливер (2007). Музыкофилия: Сказки о музыке и мозге . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-4000-3353-9 .
- ^ Сакс, Оливер (2007). Музыкофилия: Сказки о музыке и мозге . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-4000-3353-9 .