Миниатюрный 472
Рукопись Нового Завета | |
Текст | Евангелия |
---|---|
Дата | 13 век |
Скрипт | Греческий |
Сейчас в | Ламбетский дворец |
Размер | 19,4 см на 14,5 см |
Тип | смешанный |
Категория | никто |
Рука | плохо написано |
Минускул 472 (в по шкале Григория-Аланда нумерации рукописей Нового Завета ), α 1386 (в по Содену ), нумерации рукописей Нового Завета [ 1 ] представляет собой греческую миниатюрную рукопись Нового Завета, написанную на пергаменте . С помощью изучения сравнительного стиля письма ( палеографии ) его отнесли к 13 веку. [ 2 ] Библеист и текстовый критик Фредерик Х.А. Скривенер присвоил ему номер 511. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Рукопись представляет собой кодекс (предшественник современной книги), содержащий текст четырех Евангелий на 210 листах пергамента (размером 19,4 на 14,5 см) с многочисленными пробелами (отсутствуют Матфея 4:1-7:6; 20:21). -21:12; Луки 4:29-5:1; 5:17-33; 20:19–41; Иоанна 6:51–8:2; 14:27–15:13; 18:37–19:14). [ 4 ]
Текст пишется в один столбец на странице, 17-25 строк на странице. [ 4 ] [ 5 ]
Текст разделен по главам (известным как κεφαλαια / kephalaia ), номера которых указаны на полях, и названиям глав (известным как τιτλοι / titloi ) вверху страниц. Существует также разделение по аммониевым разделам (у Марка их 235, последний раздел в 16:14) со ссылками на Евсевиевы каноны (ранняя система разделения четырех Евангелий на разные разделы), которые написаны ниже. номера Аммиачной секции. [ 4 ]
Он содержит оглавления (также известные как κεφαλαια ) до Луки и Иоанна, лекционные пометки на полях, литургическую книгу, известную как Синаксарион (список дней святых ), однако из-за отсутствия нескольких листов в конце В конце концов, Менологион (список чтений, которые следует читать каждый календарный месяц) не сохранился. [ 3 ] В конце каждого Евангелия есть подписки, содержащие количество строк (известное как στιχοι / stichoi ). [ 3 ] [ 4 ] Некоторые спорные отрывки отмечены обелисом на полях. [ 6 ] : ХХХ
При написании рукописи было задействовано несколько переписчиков. [ 4 ] По словам Скривенера, он был «позорно плохо написан, порван и сильно изуродован», но у него есть «ценные прочтения, безусловно, самые важные в Ламбете». [ 3 ] По его словам, почерк представляет собой «жалкие каракули», написанные на «самом грубом пергаменте». [ 6 ] : XXIX-XXX
Текст
[ редактировать ]Греческий текст кодекса неоднозначен. Текстологический критик Курт Аланд не поместил его ни в одну из своих категорий рукописей Нового Завета. [ 7 ]
Согласно методу профиля Клермонта (специальный метод анализа текстовых данных), в Евангелиях от Луки 1 и Луки 20 текст имеет смешанный (фрагментарный). В Луки 10 он представляет собой смесь византийских семей. Он также принадлежит к текстовому кластеру 1009. [ 8 ]
Отрывки из Луки 23:39-41 и Иоанна 6:4 отмечены как сомнительные. [ 6 ] : ХХХ
История
[ редактировать ]Скривенер датировал рукопись XII веком. Библеист Каспар Рене Грегори датировал его 13-15 веками. [ 4 ] датирует его В настоящее время INTF 13 веком. [ 5 ]
Рукопись когда-то находилась в Константинополе , но была привезена с Востока в Англию Джозефом Дакром Карлайлом (1759-1804), профессором арабского языка, вместе с крохотными рукописями 470 , 471 , 473 , 474 , 475 и 488 . [ 3 ]
Рукопись была исследована Дж. Фаррером в 1804 году вместе с учеными Берни, Скривенером и Грегори в последующие годы. Скривенер сопоставил и опубликовал его текст в 1853 году. [ 6 ] Рукопись была добавлена Скривенером в список рукописей Нового Завета. Бёрни заметил: «Mendis erratisque ita scatet, ut scriptorum imperitiae et oscitantiae luculentissimum fiat Argumentum» ( Ошибок и ошибок так много, что это становится ярчайшим свидетельством некомпетентности и неряшливости писателей ). [ 6 ] Это мнение поддержал Скривенер: «Я, конечно, никогда не встречал экземпляра Евангелия, написанного с такой непочтительной и возмутительной небрежностью, но это лишь один из тысяч примеров опасности поспешного суждения по первым появлениям». [ 6 ]
В настоящее время он хранится в Ламбетском дворце (полочный номер 1177) в Лондоне . [ 2 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори, Каспар Рене (1908). Греческие рукописи Нового Завета . Лейпциг: Дж. К. Хинрихс. п. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Аланд, Курт ; М. Вельте; Б. Кестер; К. Юнак (1994). Краткий список греческих рукописей Нового Завета . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер . п. 75. ИСБН 3-11-011986-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Эдвард Миллер (1894 г.). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 249.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. п. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скривенер, Фредерик Генри Амброуз (1853). Полное и точное собрание около 20 греческих рукописей Святых Евангелий . Кембридж; Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. XXIX.
- ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.) (2-е изд.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 139. ИСБН 978-0-8028-4098-1 .
- ^ Виссе, Фредерик (1982). Профильный метод классификации и оценки рукописных свидетельств применительно к непрерывному греческому тексту Евангелия от Луки . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 61. ИСБН 0-8028-1918-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Минускул 472 в Энциклопедии текстовой критики
- Черно-белые изображения крошечных 472 экземпляров (из микрофильма ) онлайн в коллекциях библиотеки Ламбетского дворца.