Jump to content

Литий-полимерный аккумулятор

(Перенаправлено с Ли-По )
Литий-полимерный аккумулятор
Литий-полимерный аккумулятор, используемый для питания смартфона
Удельная энергия 100–265 Вт·ч / кг (0,36–0,95 МДж/кг) [1]
Плотность энергии 250–670 Вт·ч / л (0,90–2,63 МДж/л) [1]

Литий -полимерный аккумулятор , или правильнее, литий-ионный полимерный аккумулятор (сокращенно LiPo , LIP , Li-poly , литий-поли и другие), представляет собой перезаряжаемую батарею технологии, литий-ионной использующую полимерный электролит вместо жидкости. электролит. полутвердые ( гелевые Этот электролит образуют ) полимеры с высокой проводимостью. Эти батареи обеспечивают более высокую удельную энергию, чем другие типы литиевых батарей. Они используются в приложениях, где вес имеет решающее значение, например, в мобильных устройствах , радиоуправляемых самолетах и ​​некоторых электромобилях . [2]

Литий-полимерные элементы следуют истории литий-ионных и литий-металлических элементов, которые подверглись обширным исследованиям в 1980-х годах, достигнув важной вехи с выпуском , первого коммерческого цилиндрического литий-ионного элемента Sony в 1991 году. После этого появились другие формы упаковки включая формат плоского пакета. [3]

Происхождение дизайна и терминология

[ редактировать ]

Литий-полимерные элементы произошли от литий-ионных и литий-металлических батарей. Основное отличие состоит в том, что вместо использования жидкого на основе литиевой соли электролита (например, гексафторфосфата лития , LiPF 6 ), содержащегося в органическом растворителе (например, EC / DMC / DEC ), в батарее используется твердый полимерный электролит (SPE), такой как полиэтиленгликоль (ПЭГ), полиакрилонитрил (ПАН), поли(метилметакрилат) (ПММА) или поли(винилиденфторид) (ПВДФ).

В 1970-х годах в оригинальной полимерной конструкции использовался твердый сухой полимерный электролит, напоминающий пластиковую пленку, вместо традиционного пористого сепаратора, пропитанного электролитом.

Твердый электролит обычно можно разделить на три типа: сухой ТФЭ, гелеобразный ТФЭ и пористый ТФЭ. Сухой SPE был первым использован в прототипах батарей примерно в 1978 году Мишелем Арманом . [4] [5] и 1985 г. - ANVAR и Elf ​​Aquitaine во Франции и Hydro-Québec в Канаде. [6] С 1990 года несколько организаций, таких как Mead and Valence в США и GS Yuasa в Японии, разработали батареи с использованием гелеобразных ТФЭ. [6] В 1996 году компания Bellcore в США анонсировала перезаряжаемый литий-полимерный элемент с использованием пористого ТФЭ. [6]

Типичная ячейка состоит из четырех основных компонентов: положительного электрода , отрицательного электрода, сепаратора и электролита . Сам сепаратор может быть полимером , например микропористой пленкой из полиэтилена (ПЭ) или полипропилена (ПП); таким образом, даже если в элементе имеется жидкий электролит, он все равно будет содержать «полимерный» компонент. В дополнение к этому, положительный электрод можно дополнительно разделить на три части: оксид лития-переходного металла (например, LiCoO 2 или LiMn 2 O 4 ), проводящую добавку и полимерное связующее из поли(винилиденфторида). (ПВдФ). [7] [8] Материал отрицательного электрода может состоять из тех же трех частей, только углерод заменяет оксид металлического лития. [7] [8] Основное различие между литий-ионными полимерными элементами и литий-ионными элементами заключается в физической фазе электролита: в LiPo-элементах используются сухие твердые гелеобразные электролиты, тогда как в литий-ионных элементах используются жидкие электролиты.

Принцип работы

[ редактировать ]

Как и другие литий-ионные элементы, LiPos работают на интеркаляции и деинтеркаляции ионов лития из материала положительного электрода и материала отрицательного электрода, при этом жидкий электролит обеспечивает проводящую среду. Чтобы предотвратить прямое соприкосновение электродов друг с другом, между ними расположен микропористый сепаратор, который позволяет только ионам, а не частицам электрода, мигрировать с одной стороны на другую.

Напряжение и уровень заряда

[ редактировать ]

Напряжение одного элемента LiPo зависит от его химического состава и варьируется от примерно 4,2 В (полностью заряженного) до примерно 2,7–3,0 В (полностью разряженного). Номинальное напряжение составляет 3,6 или 3,7 вольт (около среднего значения из самого высокого и самого низкого значения) для элементов на основе оксидов лития-металла (например, LiCoO 2 ). Для сравнения: у батарей на основе литий-железо-фосфата (LiFePO 4 ) от 3,6–3,8 В (заряженных) до 1,8–2,0 В (разряженных).

Точные значения напряжения должны быть указаны в технических характеристиках продукта, при этом необходимо понимать, что элементы должны быть защищены электронной схемой, которая не позволит им перезаряжаться или переразряжаться при использовании.

LiPo Аккумуляторы с элементами, соединенными последовательно и параллельно, имеют отдельные выводы для каждой ячейки. Специализированное зарядное устройство может контролировать заряд каждой ячейки, чтобы все ячейки были приведены в одинаковое состояние заряда (SOC).

Применение давления к литий-полимерным элементам

[ редактировать ]
Экспериментальная литий-ионная полимерная батарея, изготовленная Lockheed Martin для НАСА.

В отличие от литий-ионных цилиндрических и призматических элементов с жестким металлическим корпусом, элементы LiPo имеют гибкий корпус типа фольги (полимерный ламинат ), поэтому они относительно свободны.Умеренное давление на стопку слоев, составляющих ячейку, приводит к увеличению сохранения емкости, поскольку контакт между компонентами максимизируется и расслоение предотвращается и деформация, что связано с увеличением импеданса и деградацией ячейки. [9] [10]

Приложения

[ редактировать ]
Шестиугольная литий-полимерная батарея для подводных аппаратов.

LiPo-элементы предоставляют производителям неоспоримые преимущества. Они могут легко производить батареи практически любой желаемой формы. Например, требования к пространству и весу мобильных устройств и ноутбуков можно удовлетворить . Они также имеют низкий уровень саморазряда — около 5% в месяц. [11]

Дроны, радиоуправляемое оборудование и самолеты

[ редактировать ]
Трехэлементный LiPo аккумулятор для радиоуправляемых моделей.

Батареи LiPo в настоящее время почти повсеместно используются для питания коммерческих и любительских дронов ( беспилотных летательных аппаратов ), радиоуправляемых самолетов , радиоуправляемых автомобилей и крупномасштабных моделей поездов, где преимущества меньшего веса, увеличенной емкости и подачи энергии оправдывают себя. цена. Протоколы испытаний предупреждают об опасности возгорания, если батареи используются не в соответствии с инструкциями. [12]

Напряжение для длительного хранения LiPo-батареи, используемой в модели радиоуправления, должно составлять 3,6–3,9 В на элемент, в противном случае это может привести к повреждению батареи. [13]

Аккумуляторы LiPo также широко используются в страйкболе , где их более высокие токи разряда и лучшая плотность энергии, чем у традиционных NiMH аккумуляторов, дают очень заметный прирост производительности (более высокую скорострельность).

Персональная электроника

[ редактировать ]

LiPo-аккумуляторы широко распространены в мобильных устройствах , блоках питания , очень тонких портативных компьютерах , портативных медиаплеерах , беспроводных контроллерах для игровых консолей, беспроводных периферийных устройствах для ПК, электронных сигаретах и ​​других приложениях, где требуются малые форм-факторы. Высокая плотность энергии перевешивает соображения стоимости.

Электромобили

[ редактировать ]

Hyundai Motor Company использует аккумуляторы этого типа в некоторых своих аккумуляторных электрических и гибридных автомобилях. [14] и Kia Motors в своем аккумуляторно-электрическом Kia Soul . [15] Bolloré Bluecar , который используется в схемах совместного использования автомобилей в нескольких городах, также использует аккумулятор этого типа.

Системы бесперебойного питания

[ редактировать ]

Литий-ионные аккумуляторы становятся все более распространенными в системах бесперебойного питания (ИБП). Они предлагают множество преимуществ по сравнению с традиционными батареями VRLA , а с повышением стабильности и безопасности растет доверие к этой технологии. Их соотношение мощности к размеру и весу рассматривается как главное преимущество во многих отраслях, требующих критического резервного питания, включая центры обработки данных, где пространство часто ограничено. [16] Более длительный срок службы, полезная энергия (глубина разряда) и тепловой разгон также считаются преимуществом использования литий-полимерных батарей по сравнению с батареями VRLA.

Батарея, используемая для запуска двигателя транспортного средства, обычно имеет напряжение 12 В или 24 В, поэтому в портативном пусковом устройстве или аккумуляторном усилителе используются три или шесть последовательно соединенных LiPo аккумуляторов (3S1P/6S1P) для запуска автомобиля в аварийной ситуации вместо других аккумуляторов. методы запуска .Цена на свинцово-кислотные пусковые устройства ниже, но они больше и тяжелее, чем аналогичные литиевые батареи. Таким образом, в таких продуктах в основном используются LiPo-батареи, а иногда и литий-железо-фосфатные батареи.

Безопасность

[ редактировать ]
Литий-ионный аккумулятор Apple iPhone 3GS , расширившийся из-за короткого замыкания

Все литий-ионные элементы расширяются при высоком уровне заряда (SOC) или перезаряде из-за незначительного испарения электролита. Это может привести к расслоению и, как следствие, к плохому контакту с внутренними слоями элемента, что, в свою очередь, снижает надежность и общий срок службы. [9] Это очень заметно для LiPo, которые могут заметно раздуваться из-за отсутствия жесткого корпуса, сдерживающего их расширение. Характеристики безопасности литий-полимерных батарей отличаются от характеристик безопасности литий-железо-фосфатных батарей .

Полимерные электролиты

[ редактировать ]

Полимерные электролиты можно разделить на две большие категории: сухие твердые полимерные электролиты (ТПЭ) и гелевые полимерные электролиты (ГПЭ). [17] По сравнению с жидкими электролитами и твердыми органическими электролитами полимерные электролиты обладают такими преимуществами, как повышенная устойчивость к изменениям объема электродов в процессе зарядки и разрядки, улучшенные характеристики безопасности, отличная гибкость и технологичность.

Твердый полимерный электролит первоначально определялся как полимерная матрица, набухшая солями лития, теперь называемая сухим твердым полимерным электролитом. [17] Соли лития растворены в полимерной матрице для обеспечения ионной проводимости. Из-за его физической фазы происходит плохой перенос ионов, что приводит к плохой проводимости при комнатной температуре. Для улучшения ионной проводимости при комнатной температуре добавляется гелеобразный электролит, что приводит к образованию ГПЭ. ГПЭ образуются путем включения органического жидкого электролита в полимерную матрицу. Жидкий электролит захвачен небольшим количеством полимерной сетки, поэтому свойства ГПЭ характеризуются промежуточными свойствами между жидкими и твердыми электролитами. [18] Механизм проводимости аналогичен жидким электролитам и полимерным гелям, но ГПЭ имеют более высокую термическую стабильность и низкую летучесть, что также способствует безопасности. [19]

Схема литий-полимерного аккумулятора на основе ГПЭ [20]

Литиевые элементы с твердым полимерным электролитом

[ редактировать ]

Ячейки с твердыми полимерными электролитами еще не полностью коммерциализированы. [21] и до сих пор являются предметом исследования. [22] Прототип элементов этого типа можно рассматривать как нечто среднее между традиционной литий-ионной батареей (с жидким электролитом) и полностью пластиковой твердотельной литий-ионной батареей . [23]

Самый простой подход заключается в использовании полимерной матрицы, такой как поливинилиденфторид (ПВДФ) или поли(акрилонитрил) (ПАН), загущенной обычными солями и растворителями, такими как LiPF 6 в EC / DMC / DEC .

Ниши упоминает, что Sony начала исследования литий-ионных элементов с гелеобразным полимерным электролитом (GPE) в 1988 году, до коммерциализации литий-ионных элементов с жидким электролитом в 1991 году. [24] В то время полимерные батареи были многообещающими, и казалось, что полимерные электролиты станут незаменимыми. [25] В конце концов, этот тип ячеек появился на рынке в 1998 году. [24] Однако Скрозати утверждает, что в строгом смысле гелеобразные мембраны нельзя классифицировать как «настоящие» полимерные электролиты, а скорее как гибридные системы, в которых жидкие фазы содержатся внутри полимерной матрицы. [23] Хотя эти полимерные электролиты могут быть сухими на ощупь, они все же могут содержать от 30% до 50% жидкого растворителя. [26] В связи с этим, как определить «полимерный аккумулятор», остается открытым вопросом.

Другие термины, используемые в литературе для этой системы, включают гибридный полимерный электролит (HPE), где «гибрид» означает комбинацию полимерной матрицы, жидкого растворителя и соли. [27] Именно такую ​​систему компания Bellcore использовала для разработки первого литий-полимерного элемента в 1996 году. [28] который был назван «пластиковым» литий-ионным элементом (PLiON) и впоследствии поступил в продажу в 1999 году. [27]

Твердый полимерный электролит (ТПЭ) представляет собой раствор соли, не содержащий растворителя, в полимерной среде. Это может быть, например, соединение бис(фторсульфонил)имида лития (LiFSI) и высокомолекулярного поли(этиленоксида) (ПЭО), [29] высокомолекулярный поли(триметиленкарбонат) (PTMC), [30] полипропиленоксид (ППО), поли[бис(метокси-этокси-этокси)фосфазен] (МЭЭП) т.д. и

ПЭО демонстрирует наиболее многообещающие свойства в качестве твердого растворителя для солей лития, главным образом благодаря его гибким сегментам оксида этилена и другим атомам кислорода, которые имеют сильный донорный характер, легко сольватируя Li. + катионы. ПЭО также коммерчески доступен по очень разумной цене. [17]

Производительность предлагаемых электролитов обычно измеряется в конфигурации полуэлемента по отношению к электроду из металлического лития , что делает систему « литий-металлическим » элементом. Тем не менее, он также был протестирован с обычным литий-ионным катодным материалом, таким как литий-железофосфат (LiFePO 4 ).

Другие попытки создать полимерный электролитный элемент включают использование неорганических ионных жидкостей , таких как тетрафторборат 1-бутил-3-метилимидазолия ([BMIM]BF 4 ), в качестве пластификатора в микропористой полимерной матрице, такой как поли(винилиденфторид-со-гексафторпропилен). /поли(метилметакрилат) (ПВДФ-ГФП/ПММА). [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Литий-ионный аккумулятор» . Институт чистой энергии . Проверено 6 января 2022 г.
  2. ^ Бруно Скросати, К.М. Абрахам, Уолтер А. ван Шалквейк, Юзеф Хассун (редактор), Литиевые батареи: передовые технологии и приложения , John Wiley & Sons, 2013 ISBN   1118615395 , стр. 44.
  3. ^ «Конфигурации литиевых батарей и типы литиевых элементов» . Могучий Соник . 25 марта 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  4. ^ МБ Арманд; Ж. М. Шабаньо; М. Дюкло (20–22 сентября 1978 г.). «Расширенные рефераты». Второе международное совещание по твердым электролитам . Сент-Эндрюс, Шотландия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ МБ Арманд, Ж. М. Шабаньо и М. Дюкло (1979). «Полиэфиры как твердые электролиты». В П. Вашиште; Дж. Н. Манди и Г. К. Шеной (ред.). Транспорт быстрых ионов в твердых телах. Электроды и электролиты . Издательство Северной Голландии, Амстердам.
  6. ^ Jump up to: а б с Мурата, Кадзуо; Изучи, Шуичи; Ёсихиса, Ёэцу (3 января 2000 г.). «Обзор исследований и разработок аккумуляторов с твердым полимерным электролитом». Электрохимика Акта . 45 (8–9): 1501–1508. дои : 10.1016/S0013-4686(99)00365-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Язами, Рашид (2009). «Глава 5: Термодинамика электродных материалов для литий-ионных батарей». В Одзаве, Кадзунори (ред.). Литий-ионные аккумуляторные батареи . Wiley-Vch Verlag GmbH & Co. KGaA. ISBN  978-3-527-31983-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Нагай, Айсаку (2009). «Глава 6: Применение материалов на основе поливинилиденфторида для литий-ионных батарей». В Ёсио, Масаки; Бродд, Ральф Дж.; Козава, Акия (ред.). Литий-ионные аккумуляторы . Спрингер. Бибкод : 2009liba.book.....Y . дои : 10.1007/978-0-387-34445-4 . ISBN  978-0-387-34444-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Веттер, Дж.; Новак, П.; Вагнер, MR; Вейт, К. (9 сентября 2005 г.). «Механизмы старения литий-ионных аккумуляторов». Журнал источников энергии . 147 (1–2): 269–281. Бибкод : 2005JPS...147..269В . дои : 10.1016/j.jpowsour.2005.01.006 .
  10. ^ Каннарелла, Джон; Арнольд, Крейг Б. (1 января 2014 г.). «Эволюция стресса и снижение емкости в ограниченных литий-ионных аккумуляторных элементах». Журнал источников энергии . 245 : 745–751. Бибкод : 2014JPS...245..745C . дои : 10.1016/j.jpowsour.2013.06.165 .
  11. ^ «Технология литий-полимерных аккумуляторов» (PDF) . Проверено 14 марта 2016 г.
  12. ^ Данн, Терри (5 марта 2015 г.). «Руководство по аккумуляторам: основы литий-полимерных аккумуляторов» . Протестировано . Уэйлерок Индастриз. Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г. Я еще не слышал о LiPo, который загорелся бы во время хранения. Все известные мне пожары произошли во время зарядки или разрядки аккумулятора. В этих случаях большинство проблем возникало во время зарядки. В таких случаях вина обычно лежит либо на зарядном устройстве, либо на человеке, который его эксплуатирует… но не всегда.
  13. ^ «РУКОВОДСТВО ПО АККУМУЛЯТОРАМ LIPO» . Проверено 3 сентября 2021 г.
  14. ^ Браун, Уоррен (3 ноября 2011 г.). «Hyundai Sonata Hybrid 2011: Привет, технологии. Пока, производительность» . Вашингтон Пост . Проверено 25 ноября 2011 г.
  15. ^ «Устойчивое развитие | Глобальный сайт бренда Kia» .
  16. ^ «Литий-ионный или литий-железный: какой вариант лучше всего подходит для системы ИБП?» .
  17. ^ Jump up to: а б с Матер, Дж (2016). «Полимерные электролиты для литий-полимерных аккумуляторов» . Журнал химии материалов А. 4 (26): 10038–10069. doi : 10.1039/C6TA02621D – через Королевское химическое общество.
  18. ^ Чо, Юн-Гё; Хван, Чихён; Чонг, До Соль; Ким, Ён-Су; Сон, Хён Кон (май 2019 г.). «Гелевые полимерные электролиты: гелеобразные/твердые полимерные электролиты, характеризующиеся гелеобразованием или полимеризацией in situ для электрохимических энергетических систем (Adv. Mater. 20/2019)» . Продвинутые материалы . 31 (20): 1970144. Бибкод : 2019AdM....3170144C . дои : 10.1002/adma.201970144 . ISSN   0935-9648 .
  19. ^ Наскар, Анвей; Гош, Аркаджит; Рой, Авинава; Чаттопадхай, Кинор; Гош, Маноджит (2022), «Полимерно-керамический композитный электролит для литий-ионных аккумуляторов» , Энциклопедия материалов: пластмассы и полимеры , Elsevier, стр. 1031–1039, doi : 10.1016/b978-0-12-820352-1.00123- 1 , ISBN  9780128232910 , S2CID   241881975 , получено 22 ноября 2022 г.
  20. ^ Хоанг Хай, Во Фам; Итак, Сончжун; Хур, Джэхён (1 марта 2021 г.). «Неорганические наполнители в композитных гель-полимерных электролитах для высокопроизводительных литиевых и нелитий-полимерных аккумуляторов» . Наноматериалы . 11 (3): 614. дои : 10.3390/nano11030614 . ISSN   2079-4991 . ПМК   8001111 . ПМИД   33804462 .
  21. ^ Блейн, Лоз (27 ноября 2019 г.). «Прорыв в твердотельных батареях может удвоить плотность литий-ионных элементов» . Новый Атлас . Гизмаг . Проверено 6 декабря 2019 г.
  22. ^ Ван, Сяоэнь; Чен, Фанфанг; Жирар, Гаэтан, Массачусетс; Чжу, Хайджин; Макфарлейн, Дуглас Р.; Месеррейес, Дэвид; Арманд, Мишель; Хоулетт, Патрик С.; Форсайт, Мария (ноябрь 2019 г.). «Поли(ионные жидкости) в солевых электролитах с координационным литий-ионным транспортом для безопасных батарей» . Джоуль . 3 (11): 2687–2702. дои : 10.1016/j.joule.2019.07.008 .
  23. ^ Jump up to: а б Скросати, Бруно (2002). «Глава 8: Литий-полимерные электролиты». В ван Шалквейке, Уолтер А.; Скросати, Бруно (ред.). Достижения в области литий-ионных аккумуляторов . Академическое издательство Клювер. ISBN  0-306-47356-9 .
  24. ^ Jump up to: а б Ёсио, Масаки; Бродд, Ральф Дж.; Козава, Акия, ред. (2009). Литий-ионные аккумуляторы . Спрингер. Бибкод : 2009fountain.book..... Y дои : 10.1007/978-0-387-34445-4 . ISBN  978-0-387-34444-7 .
  25. ^ Ниси, Ёсио (2002). «Глава 7: Литий-ионные вторичные батареи с гелеобразным полимерным электролитом». В ван Шалквейке, Уолтер А.; Скросати, Бруно (ред.). Достижения в области литий-ионных аккумуляторов . Академическое издательство Клювер. ISBN  0-306-47356-9 .
  26. ^ Бродд, Ральф Дж. (2002). «Глава 9: Процессы производства литий-ионных элементов». В ван Шалквейке, Уолтер А.; Скросати, Бруно (ред.). Достижения в области литий-ионных аккумуляторов . Академическое издательство Клювер. ISBN  0-306-47356-9 .
  27. ^ Jump up to: а б Тараскон, Жан-Мари ; Арманд, Мишель (2001). «Проблемы и проблемы, с которыми сталкиваются литиевые аккумуляторные батареи». Природа . 414 (6861): 359–367. Бибкод : 2001Natur.414..359T . дои : 10.1038/35104644 . ПМИД   11713543 . S2CID   2468398 .
  28. ^ Тараскон, Ж.-М. ; Гоздз, А.С.; Шмутц, К.; Шокоохи, Ф.; Уоррен, ПК (июль 1996 г.). «Характеристика пластиковых литий-ионных аккумуляторов Bellcore». Ионика твердого тела . 86–88 (Часть 1). Эльзевир: 49–54. дои : 10.1016/0167-2738(96)00330-X .
  29. ^ Чжан, Хэн; Лю, Чэнъён; Чжэн, Липин (1 июля 2014 г.). «Литий-бис(фторсульфонил)имид/полимерный электролит поли(этиленоксида)». Электрохимика Акта . 133 : 529–538. дои : 10.1016/j.electacta.2014.04.099 .
  30. ^ Сунь, Бинг; Миндемарк, Йонас; Эдстрем, Кристина ; Бранделл, Дэниел (1 сентября 2014 г.). «Твердые полимерные электролиты на основе поликарбоната для литий-ионных аккумуляторов». Ионика твердого тела . 262 : 738–742. дои : 10.1016/j.ssi.2013.08.014 .
  31. ^ Чжай, Вэй; Чжу, Хуа-цзюнь; Ван, Лонг (1 июля 2014 г.). «Исследование смешанного микропористого гелевого полимерного электролита ПВДФ-ГФП/ПММА с ионной жидкостью [BMIM] BF 4 для литий-ионных батарей». Электрохимика Акта . 133 : 623–630. дои : 10.1016/j.electacta.2014.04.076 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1cb3f1b80487fa8e1181bdbeb46f80b__1722404160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0b/a1cb3f1b80487fa8e1181bdbeb46f80b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithium polymer battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)