Jump to content

Твердотельный аккумулятор

Твердотельный аккумулятор это электрический аккумулятор используется твердый электролит , в котором для ионной проводимости между электродами вместо жидких или гелеобразных полимерных электролитов, используемых в обычных батареях. [ 1 ] Твердотельные батареи теоретически обеспечивают гораздо более высокую плотность энергии , чем типичные литий-ионные или литий-полимерные батареи. [ 2 ]

Твердотельный аккумулятор
Полностью твердотельная батарея с твердым электролитом между двумя электродами.
Удельная энергия Тип тонкой пленки: 300–900 Втч/кг (490–1470 кДж/фунт)
Объемный тип: 250–500 Втч/кг (410–820 кДж/фунт)
Скорость саморазряда 6%ー85 °C (месяц) [ 3 ]
Долговечность цикла 10 000–100 000 циклов [ 3 ]
Номинальное напряжение ячейки Тип тонкой пленки: 4,6 В [ 4 ] Массовый тип: 2,5 В , [ 3 ]
Интервал рабочих температур -50 °С 〜 125 °С
Интервал температуры зарядки -20 °С 〜 105 °С

Хотя твердые электролиты были впервые обнаружены в 19 веке, ряд проблем помешал их широкому применению. События конца 20-го и начала 21-го века вызвали новый интерес к этой технологии, особенно в контексте электромобилей .

Твердотельные батареи могут использовать металлический литий в качестве анода и оксиды или сульфиды в качестве катода , что увеличивает плотность энергии. Твердый электролит действует как идеальный сепаратор, пропускающий только ионы лития. По этой причине твердотельные батареи потенциально могут решить многие проблемы используемых в настоящее время литий-ионных батарей с жидким электролитом , такие как воспламеняемость, ограниченное напряжение, нестабильное образование границы раздела твердый электролит, плохие циклические характеристики и прочность. [ 5 ]

Материалы, предлагаемые для использования в качестве электролитов, включают керамику (например, оксиды, сульфиды, фосфаты) и твердые полимеры. Твердотельные батареи используются в кардиостимуляторах , а также в RFID и носимых устройствах. Твердотельные батареи потенциально безопаснее, поскольку имеют более высокую плотность энергии. Проблемы широкого внедрения включают плотность энергии и мощности , долговечность , стоимость материалов , чувствительность и стабильность. [ 6 ]

Источник

[ редактировать ]

Между 1831 и 1834 годами Майкл Фарадей открыл твердые электролиты сульфид серебра и фторид свинца (II) , которые заложили основу для твердотельной ионики . [ 7 ] [ 8 ]

1900-е-2009 гг.

[ редактировать ]

К концу 1950-х годов в нескольких электрохимических системах, проводящих серебро, использовались твердые электролиты ценой низкой плотности энергии и напряжения элементов, а также высокого внутреннего сопротивления . [ 9 ] [ 10 ] В 1967 году открытие быстрой ионной проводимости β- оксида алюминия для широкого класса ионов (Li+, Na+, K+, Ag+ и Rb+) положило начало разработке твердотельных электрохимических устройств с повышенной плотностью энергии. [ 11 ] [ 10 ] [ 12 ] Сразу же в компании Ford Motor Company в США были разработаны расплавленные натриевые/β-глиноземные/серные элементы. [ 13 ] и NGK в Японии. [ 10 ] Это волнение проявилось в открытии новых систем как в органических веществах, например, в поли(этилен)оксиде ( ПЭО ), так и в неорганических соединениях, таких как НАЗИКОН. [ 10 ] Однако многие из этих систем требовали работы при повышенных температурах и/или были дорогими в производстве, что ограничивало коммерческое внедрение. [ 10 ] В 1990-х годах появился новый класс твердотельных электролитов — оксинитрид лития-фосфора (LiPON), разработанный Окриджской национальной лабораторией . LiPON успешно использовался для изготовления тонкопленочных литий-ионных аккумуляторов . [ 14 ] хотя применение было ограничено из-за стоимости, связанной с нанесением тонкопленочного электролита, а также из-за небольшой емкости, к которой можно было получить доступ при использовании тонкопленочного формата. [ 15 ] [ 16 ]

В 2011 году Камайя и др. продемонстрировал первый твердый электролит Li 10 GeP 2 S 12 (LGPS), способный достигать объемной ионной проводимости, превышающей аналоги жидких электролитов при комнатной температуре. [ 17 ] Благодаря этому объемные твердоионные проводники наконец смогут технологически конкурировать с литий-ионными аналогами.

Исследователи и компании транспортной отрасли возродили интерес к технологиям твердотельных аккумуляторов. В 2011 году Bolloré запустила парк автомобилей модели BlueCar. Демонстрация была призвана продемонстрировать элементы компании и включала в себя литий-металлическую полимерную батарею (LMP) мощностью 30 кВтч с полимерным электролитом, созданным путем растворения соли лития в полиоксиэтилена сополимере .

В 2012 году Toyota начала проводить исследования в области автомобильной промышленности. [ 18 ] В то же время Volkswagen начал сотрудничать с небольшими технологическими компаниями, специализирующимися на этих технологиях.

В 2013 году исследователи из Университета Колорадо в Боулдере объявили о разработке твердотельной литиевой батареи с твердым железо - серным композитным катодом , который обещал более высокую энергию. [ 19 ]

В 2017 году Джон Гуденаф , соавтор литий-ионных батарей, представил твердотельную стеклянную батарею , в которой используется стеклянный электролит и щелочного металла из анод , состоящий из лития , натрия или калия . [ 20 ] Позже в том же году Toyota расширила свое многолетнее партнерство с Panasonic , включив в него сотрудничество в области твердотельных батарей. [ 21 ] По состоянию на 2019 год Toyota владела наибольшим количеством патентов, связанных с SSB. [ 22 ] За ними последовал BMW , [ 23 ] Хонда , [ 24 ] Хюндай Мотор Компани ., [ 25 ] и Ниссан . [ 26 ]

В 2018 году Solid Power выделилась из Университета Колорадо в Боулдере. [ 27 ] получила финансирование в размере 20 миллионов долларов от Samsung и Hyundai на создание производственной линии, которая могла бы производить копии прототипа полностью твердотельной перезаряжаемой литий-металлической батареи, [ 28 ] с прогнозируемой мощностью 10 мегаватт-часов в год. [ 29 ]

В 2018 году Цин Тао запустил первую китайскую линию по производству твердотельных аккумуляторов для поставок SSB для «специального оборудования и высококачественной цифровой продукции». [ 30 ]

2020-настоящее время

[ редактировать ]

QuantumScape — стартап по производству твердотельных аккумуляторов, созданный на базе Стэнфордского университета . Он стал публичным на Нью-Йоркской фондовой бирже 29 ноября 2020 года в рамках слияния SPAC с Kensington Capital. [ 31 ] [ 32 ] В 2022 году компания представила прототип 24-слойных ячеек A0. В первом квартале 2023 года компания представила QSE-5, литий-металлический элемент емкостью 5 ампер-часов. Компания Volkswagen PowerCo заявила, что прототип A0 соответствует заявленным показателям производительности. Конструкция FlexFrame компании QuantumScape сочетает в себе призматическую и пакетную конструкции ячеек, что позволяет обеспечить расширение и сжатие ячеек во время езды на велосипеде. [ 33 ] [ 34 ]

В июле 2021 года Murata Manufacturing объявила, что начнет массовое производство, ориентированное на производителей наушников и других носимых устройств. [ 35 ] Емкость ячейки до 25 мАч при напряжении 3,8 В, [ 36 ] что делает его подходящим для небольших мобильных устройств, таких как наушники, но не для электромобилей. Литий-ионные элементы, используемые в электромобилях, обычно имеют емкость от 2000 до 5000 мАч при аналогичном напряжении: [ 37 ] электромобилю потребуется как минимум в 100 раз больше ячеек Мурата, чтобы обеспечить эквивалентную мощность.

Ford Motor Company и BMW профинансировали стартап Solid Power, выделив 130 миллионов долларов, а по состоянию на 2022 год компания привлекла 540 миллионов долларов. [ 38 ]

В сентябре 2021 года Toyota объявила о своем плане использовать твердотельную батарею, начиная с гибридных моделей в 2025 году. [ 39 ]

В феврале 2021 года Hitachi Zosen анонсировала демонстрационные эксперименты на Международной космической станции . Запущенный 19 февраля 2022 года корабль Cygnus № 17 подтвердил, что на МКС будут испытаны полностью твердотельные батареи. [ 40 ]

В январе 2022 года ProLogium подписала соглашение о техническом сотрудничестве с Mercedes-Benz . Инвестиции будут использованы для разработки твердотельных аккумуляторов и подготовки производства. [ 41 ]

первый в мире завод по производству экологически чистых твердотельных батарей В начале 2022 года компания Swiss Clean Battery (SCB) объявила о планах открыть к 2024 году во Фрауэнфельде с первоначальной годовой производительностью 1,2 ГВтч. [ 42 ]

В июле 2022 года компания Sult объявила о производстве электрической батареи емкостью 20 Ач с плотностью энергии 350-400 Втч/кг. [ 43 ]

В июне 2023 года корпорация Maxell начала массовое производство твердотельных аккумуляторов большой ёмкости. Эта батарея имеет длительный срок службы и термостойкость. Производство цилиндрических твердотельных аккумуляторов емкостью 200 мм·ч должно было начаться в январе 2024 года. Размер: диаметр 23 мм/высота 27 мм. [ 44 ]

В сентябре 2023 года Panasonic представила твердотельный аккумулятор для дронов . Его можно заряжать с 10% до 80% за 3 минуты, а его срок службы составляет от 10 000 до 100 000 циклов при 25 °C. Ожидалось, что батарея появится в продаже в конце 2020-х годов. [ 45 ]

В октябре 2023 года Toyota объявила о партнерстве с Idemitsu Kosan по производству твердотельных аккумуляторов для своих электромобилей, начиная с 2028 года. [ 46 ]

В октябре 2023 года Factorial Energy открыла завод по производству аккумуляторов в Метуэне, штат Массачусетс , и начала поставлять Mercedes-Benz образцы A емкостью 100 Ач автомобильным партнерам, а всего более 1000 элементов A-образца. В его технологии используется литий-металлический анод, квазитвердый электролит и катод высокой емкости. Его плотность энергии составляет 391 Втч/кг. [ 47 ]

В ноябре 2023 года Guangzhou Automobile Group объявила, что в 2026 году перейдет на твердотельные батареи. Компания также сообщила, что ее батарея достигла 400 Втч/кг. Массовое производство планировалось начать в 2025 году. [ 48 ]

28 декабря 2023 года Hyundai опубликовала патент на «полностью твердотельную аккумуляторную систему, оснащенную устройством повышения давления». Элемент представляет собой твердотельную батарею, которая поддерживает постоянное давление независимо от скорости зарядки и разрядки. Система включает в себя изотемпературный элемент. [ 49 ]

В январе 2024 года Volkswagen объявил, что результаты испытаний прототипа твердотельного аккумулятора сохранили 95% своей емкости после пробега 500 000 км. Он также прошел другие тесты производительности. [ 50 ]

В апреле 2024 года Factorial подписала меморандум о взаимопонимании с LG Chem. В июне компания отправила свои первые образцы B емкостью 106 Ач в Mercedes-Benz для испытаний. [ 47 ]

Материалы

[ редактировать ]

Кандидатные материалы для твердотельных электролитов (SSE) включают керамику, такую ​​как ортосиликат лития , [ 51 ] стекло , [ 20 ] сульфиды [ 52 ] и RbAg 4 I 5 . [ 53 ] [ 54 ] Основные оксидные твердые электролиты включают Li 1,5 Al 0,5 Ge 1,5 (PO 4 ) 3 (LAGP), Li 1,4 Al 0,4 Ti 1,6 (PO 4 ) 3 (LATP), перовскитного типа Li 3x La 2/3-x TiO 3 (LLTO). ), и гранат типа Li 6,4 La 3 Zr 1,4 Ta 0,6 O 12 (LLZO) с металлическим Li. [ 55 ] Термическая стабильность четырех SSE в зависимости от Li была в порядке LAGP < LATP < LLTO < LLZO. В качестве еще одного перспективного твердого электролита были предложены хлоридные суперионные проводники. Они обладают ионной проводимостью, а также деформируемыми сульфидами, но в то же время не страдают от плохой устойчивости сульфидов к окислению. В остальном их стоимость считается ниже, чем у оксидных и сульфидных СЭЭ. [ 56 ] Существующие хлоридные твердые электролитные системы можно разделить на два типа: Li 3 MCl 6 [ 57 ] [ 58 ] и Li 2 M 2/3 Cl 4 . [ 59 ] Элементы M включают Y, Tb-Lu, Sc и In. Катоды изготовлены на основе лития. Варианты включают LiCoO 2 , LiNi 1/3 Co 1/3 Mn 1/3 O 2 , LiMn 2 O 4 и LiNi 0,8 Co 0,15 Al 0,05 O 2 . Аноды различаются больше и зависят от типа электролита. Примеры включают In, Si , Ge x Si 1- x , SnO–B 2 O 3 , SnS –P 2 S 5 , Li 2 FeS 2 , FeS, NiP 2 и Li 2 SiS 3 . [ 60 ]

Одним из многообещающих катодных материалов является Li–S , который (как часть твердого литиевого анода/элемента Li 2 S) имеет теоретическую удельную емкость 1670 мАч·г. −1 , «в десять раз превышающее эффективное значение LiCoO 2 ». Сера является непригодным катодом для применений с жидкими электролитами, поскольку она растворима в большинстве жидких электролитов, что резко сокращает срок службы батареи. Сера изучается в твердотельных приложениях. [ 60 ] Недавно была разработана керамическая ткань, которая показала себя перспективной для использования в твердотельных Li-S батареях. Этот текстиль способствовал передаче ионов, а также выдерживал нагрузку серы, хотя и не достиг запланированной плотности энергии. Результат «с электролитной подложкой толщиной 500 мкм и использованием площади электролита 63%» составил «71 Втч/кг». тогда как прогнозируемая плотность энергии составляла 500 Втч/кг. [ 61 ]

Li-O 2 также обладают высокой теоретической емкостью. Основная проблема этих устройств заключается в том, что анод должен быть изолирован от окружающей атмосферы, а катод должен контактировать с ней. [ 60 ]

Батарея Li/ LiFePO 4 перспективна в качестве полупроводникового приложения для электромобилей. Исследование 2010 года представило этот материал как безопасную альтернативу перезаряжаемым батареям для электромобилей, которая «превосходит цели USABC-DOE». [ 62 ]

Ячейка с анодом из чистого кремния μSi||SSE||NCM811 была собрана Дарреном Х.С. Таном и др. с использованием анода μSi (чистота 99,9 мас. %), твердотельного электролита (SSE) и оксидно-литий-никель-кобальт-марганцевого катода (NCM811). Этот вид твердотельной батареи продемонстрировал высокую плотность тока до 5 мА см. −2 , широкий диапазон рабочей температуры (-20°С и 80°С), а также площадь ёмкости (для анода) до 11 мАч см. −2 (2890 мАч/г). В то же время после 500 циклов тока менее 5 мА см −2 , батареи по-прежнему обеспечивают сохранение 80 % емкости, что является лучшим показателем среди всех твердотельных батарей μSi, о которых сообщалось на данный момент. [ 63 ]

Хлоридные твердые электролиты также более перспективны по сравнению с обычными оксидными твердыми электролитами, поскольку хлоридные твердые электролиты теоретически имеют более высокую ионную проводимость и лучшую формуемость. [ 64 ] Кроме того, исключительно высокая стойкость к окислению и высокая пластичность хлоридного твердого электролита повышают его эффективность. В частности, семейство твердых электролитов со смешанными металлами и хлоридами лития Li 2 In x Sc 0,666-x Cl 4, разработанное Чжоу и др., демонстрирует высокую ионную проводимость (2,0 мСм·см). −1 ) в широком диапазоне состава. Это связано с тем, что хлоридный твердый электролит можно использовать в сочетании с активными материалами с голым катодом в отличие от активных материалов с катодом с покрытием, а также с его низкой электронной проводимостью. [ 65 ] Альтернативные более дешевые составы хлоридных твердых электролитов с более низкой, но все же впечатляющей ионной проводимостью можно найти с твердым электролитом Li 2 ZrCl 6 . Этот конкретный хлоридный твердый электролит поддерживает высокую ионную проводимость при комнатной температуре (0,81 мСм·см). −1 ), деформируемость и устойчивость к высокой влажности. [ 66 ]

Использование

[ редактировать ]

Твердотельные батареи потенциально полезны в кардиостимуляторах , RFID , носимых устройствах и электромобилях . [ 67 ] [ 68 ]

Электромобили

[ редактировать ]

Гибридные и подключаемые электромобили используют различные технологии аккумуляторов, включая литий-ионные (Li-ion) , никель-металлогидридные (NiMH) , свинцово-кислотные и электрические двухслойные конденсаторы (или ультраконденсаторы). [ 69 ] на рынке доминируют литий-ионные аккумуляторы из-за их превосходной плотности энергии . [ 70 ]

В 2022 году компания Honda заявила, что планирует запустить в эксплуатацию демонстрационную линию по производству полностью твердотельных аккумуляторов в начале 2024 года. [ 71 ] и Nissan объявили, что к 2028 финансовому году они планируют выпустить электромобиль с полностью твердотельными батареями, которые будут разработаны собственными силами. [ 72 ]

В июне 2023 года Toyota обновила свою стратегию в отношении аккумуляторных электромобилей , объявив, что не будет использовать коммерческие твердотельные аккумуляторы как минимум до 2027 года. [ 73 ] [ 74 ]

Носимые устройства

[ редактировать ]

Характеристики высокой плотности энергии и сохранения высокой производительности даже в суровых условиях ожидаются при создании новых носимых устройств , которые меньше и надежнее, чем когда-либо. [ 67 ] [ 75 ]

Оборудование в космосе

[ редактировать ]

В марте 2021 года промышленный производитель Hitachi Zosen Corporation анонсировал твердотельную батарею, которая, по их утверждениям, имеет одну из самых высоких мощностей в отрасли и имеет более широкий диапазон рабочих температур, потенциально пригодную для суровых условий, таких как космос. [ 76 ] [ 77 ] Испытательная миссия была запущена в феврале 2022 года, а в августе Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило [ 78 ] твердотельные батареи правильно работали в космосе, питая фотооборудование японского экспериментального модуля Кибо на Международной космической станции (МКС).

Поскольку коммерческие дроны легче и мощнее традиционных литий-ионных батарей, вполне разумно, что они выиграют от твердотельных батарей. Vayu Aerospace, производитель и разработчик дронов, отметил увеличение времени полета после того, как они включили их в свой дальнемагистральный дрон G1. [ 79 ] Еще одним преимуществом дронов является то, что все твердотельные аккумуляторы можно быстро заряжать. В сентябре 2023 года Panasonic анонсировала прототип полностью твердотельного аккумулятора, который может заряжаться от 10% до 80% за 3 минуты. [ 45 ]

Промышленное оборудование

[ редактировать ]

Полностью твердотельные аккумуляторы имеют длительный срок службы и отличную термостойкость. Поэтому ожидается, что его будут использовать в суровых условиях. Производство твердотельных аккумуляторов Maxell для использования в промышленном оборудовании уже началось.

Портативные солнечные генераторы

[ редактировать ]

В 2023 году Yoshino станет первым производителем твердотельных портативных солнечных генераторов с плотностью энергии в 2,5 раза выше, двойной номинальной мощностью и импульсной выходной мощностью переменного тока по сравнению с нетвердотельными литиевыми генераторами (NMC, LFP). [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Производство тонкопленочных твердотельных батарей дорогое. [ 83 ] и используют производственные процессы, которые, как считается, трудно масштабировать и требуют дорогостоящего для вакуумного осаждения . оборудования [ 14 ] В результате стоимость тонкопленочных твердотельных батарей в потребительских приложениях становится непомерно высокой. В 2012 году было подсчитано, что с учетом современной технологии 20 Ач твердотельный аккумулятор емкостью будет стоить 100 000 долларов США , а для электромобиля с большим запасом хода потребуется от 800 до 1000 таких элементов. [ 14 ] Аналогичным образом, стоимость препятствовала внедрению тонкопленочных твердотельных батарей в других областях, таких как смартфоны . [ 67 ]

Чувствительность к температуре и давлению

[ редактировать ]

Работа при низких температурах может оказаться сложной задачей. [ 83 ] Твердотельные батареи исторически имели низкую производительность. [ 19 ]

Твердотельные батареи с керамическими электролитами требуют высокого давления для поддержания контакта с электродами. [ 84 ] Твердотельные аккумуляторы с керамическими сепараторами могут сломаться от механического воздействия. [ 14 ]

В ноябре 2022 года японская исследовательская группа, состоящая из Киотского университета , Университета Тоттори и Sumitomo Chemical , объявила, что им удалось стабильно эксплуатировать твердотельные аккумуляторы без приложения давления емкостью 230 Втч/кг за счет использования новых сополимеризованных материалов в качестве электролита. [ 85 ]

В июне 2023 года японская исследовательская группа Высшей инженерной школы столичного университета Осаки объявила, что им удалось стабилизировать высокотемпературную фазу. Ли 3 ПС 4 (а- Li 3 PS 4 ) при комнатной температуре. Это было достигнуто путем быстрого нагревания для кристаллизации Ли 3 ПС 4 стекло. [ 86 ]

Межфазное сопротивление

[ редактировать ]

Высокое межфазное сопротивление между катодом и твердым электролитом было давней проблемой для полностью твердотельных батарей. [ 87 ]

Межфазная нестабильность

[ редактировать ]

Межфазная нестабильность электрод-электролит всегда была серьезной проблемой твердотельных аккумуляторов. [ 88 ] После контакта твердотельного электролита с электродом химические и/или электрохимические побочные реакции на границе раздела обычно приводят к пассивации границы раздела, что препятствует диффузии Li. + через интерфейс электрод-SSE. При циклическом воздействии высокого напряжения некоторые SSE могут подвергаться окислительной деградации.

Дендриты

[ редактировать ]
Дендрит металлического лития от анода проходит через сепаратор и растет к катоду.

Твердые литий -металлические аноды в твердотельных батареях являются кандидатами на замену литий-ионных батарей, обеспечивая более высокую плотность энергии , безопасность и более быстрое время перезарядки. Такие аноды имеют тенденцию страдать от образования и роста дендритов лития , неоднородные наросты металла, проникающие в электролит, приводят к электрическим коротким замыканиям . Это замыкание приводит к разряду энергии, перегреву , а иногда и к возгоранию или взрыву из-за температурного разгона . [ 89 ] Дендриты лития снижают кулоновскую эффективность . [ 90 ]

Точные механизмы роста дендритов остаются предметом исследований. Исследования роста дендритов металлов в твердых электролитах начались с исследования расплавленных натрий/натрий-β-глинозем/сера ячеек при повышенной температуре. В этих системах дендриты иногда растут в результате расширения микротрещин из-за наличия индуцированного гальванизацией давления на границе раздела натрий/твердый электролит. [ 91 ] Однако рост дендритов может происходить и из-за химического разложения твердого электролита. [ 92 ]

В литий-ионных твердых электролитах, очевидно устойчивых к металлу Li, дендриты распространяются в первую очередь за счет повышения давления на границе раздела электрод/твердый электролит, что приводит к расширению трещин. [ нужны разъяснения ] [ 93 ] Между тем, для твердых электролитов, химически нестабильных по отношению к соответствующему металлу, [ нужны дальнейшие объяснения ] Межфазный рост и возможное растрескивание часто препятствуют образованию дендритов. [ нужны дальнейшие объяснения ] [ 94 ]

Рост дендритов в твердотельных литий-ионных элементах можно уменьшить, эксплуатируя элементы при повышенной температуре. [ 95 ] или путем использования остаточных напряжений для повышения вязкости электролитов, [ 93 ] тем самым отклоняя дендриты и задерживая вызванное дендритами короткое замыкание. Также было показано, что алюминийсодержащие электронные выпрямляющие промежуточные фазы между твердотельным электролитом и анодом из металлического лития эффективно предотвращают рост дендритов. [ 96 ]

Механическая неисправность

[ редактировать ]

Распространенным механизмом отказа твердотельных аккумуляторов является механическое повреждение из-за изменения объема. [ нужны дальнейшие объяснения ] в аноде и катоде во время заряда и разряда за счет добавления и удаления ионов лития из основных структур. [ 97 ]

Катоды обычно состоят из активных катодных частиц, смешанных с частицами SSE для улучшения ионной проводимости . По мере зарядки/разрядки аккумулятора объем катодных частиц изменяется обычно порядка нескольких процентов. [ 98 ] Такое изменение объема приводит к образованию межчастичных пустот , что ухудшает контакт между катодом и частицами ССЭ, что приводит к значительной потере емкости из-за ограничения транспорта ионов. [ 97 ] [ 99 ] [ 100 ]

Одним из предложенных решений этой проблемы является использование анизотропии изменения объема катодных частиц. Поскольку во многих катодных материалах объем изменяется только в определенных кристаллографических направлениях , если частицы вторичного катода выращиваются в кристаллографическом направлении, которое не сильно расширяется при зарядке/разряде, то изменение объема частиц можно свести к минимуму. [ 101 ] [ 102 ] Другое предложенное решение состоит в том, чтобы смешивать различные катодные материалы, которые имеют противоположные тенденции расширения, в правильном соотношении, так чтобы чистое изменение объема катода было равно нулю. [ 98 ] Например, LiCoO 2 (LCO) и LiNi 0,9 Mn 0,05 Co 0,05 O 2 (NMC) являются двумя хорошо известными катодными материалами для литий-ионных аккумуляторов. Было показано, что LCO подвергается расширению объема при выпуске, в то время как NMC, как было показано, подвергается сокращению объема при выпуске. Таким образом, композитный катод из LCO и NMC в правильном соотношении может претерпевать минимальное изменение объема при разряде, поскольку сжатие NMC компенсируется расширением LCO.

В идеале в твердотельной батарее должен использоваться анод из чистого металлического лития из-за его высокой энергоемкости. Однако во время зарядки объем лития значительно увеличивается примерно на 5 мкм на 1 мАч/см. 2 из плакированного Li. [ 97 ] Для электролитов с пористой микроструктурой это расширение приводит к увеличению давления, что может привести к проскальзыванию металлического лития через поры электролита за пределы ячейки. [ 103 ] Металлический литий имеет относительно низкую температуру плавления (453 К) и низкую энергию активации самодиффузии ( 50 кДж/моль), что указывает на его высокую склонность к значительной ползучести при комнатной температуре. [ 104 ] [ 105 ] Было показано, что при комнатной температуре литий претерпевает степенную ползучесть, когда температура достаточно высока по отношению к температуре плавления, что дислокации в металле могут выходить из своей плоскости скольжения, чтобы избежать препятствий. Напряжение ползучести при степенной ползучести определяется выражением:

Где газовая постоянная , это температура, скорость одноосной деформации , ползучести – напряжение , а для металлического лития , , . [ 104 ]

Для использования металлического лития в качестве анода необходимо проявлять большую осторожность, чтобы минимизировать давление элемента до относительно низких значений, порядка его предела текучести 0,8 МПа. [ 106 ] Нормальное рабочее давление элемента для литий-металлического анода составляет от 1 до 7 МПа. Некоторые возможные стратегии минимизации нагрузки на металлический литий заключаются в использовании элементов с пружинами выбранной жесткости пружины или контролируемом повышении давления во всей ячейке. [ 97 ] Другая стратегия может заключаться в том, чтобы пожертвовать некоторой энергоемкостью и использовать анод из сплава металлического лития , который обычно имеет более высокую температуру плавления, чем чистый металлический литий, что приводит к меньшей склонности к ползучести. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Хотя эти сплавы действительно немного расширяются при литировании, часто в большей степени, чем металлический литий, они также обладают улучшенными механическими свойствами, позволяющими им работать при давлениях около 50 МПа. [ 110 ] [ 111 ] Это более высокое давление ячейки также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в возможном уменьшении образования пустот в катоде. [ 97 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Считается, что технология твердотельных аккумуляторов [ кем? ] для обеспечения более высокой плотности энергии (в 2,5 раза). [ 112 ]

Твердотельные батареи имеют превосходные теоретические [ сомнительно обсудить ] плотность энергии.

Литий-ионный аккумулятор: Катод: кобальтат лития ⇄ Анод: графит → Плотность энергии 370 Втч/кг (тип кобальта: теоретическое предельное значение)

Твердотельный аккумулятор: Катод: оксид/сульфид ⇄ Анод: металлический литий → Плотность энергии 1440 Втч/кг (тип сульфида: теоретическое предельное значение)

Они могут избегать [ сомнительно обсудить ] использование опасных или токсичных материалов, содержащихся в коммерческих батареях, таких как органические электролиты. [ 113 ]

Поскольку большинство жидких электролитов огнеопасны, а твердые электролиты негорючи, считается, что твердотельные батареи [ кем? ] чтобы снизить риск возгорания. Требуется меньше систем безопасности, что еще больше увеличивает плотность энергии на уровне модуля или блока элементов. [ 2 ] [ 113 ] Недавние исследования показывают, что выделение тепла внутри составляет лишь ~20-30% от обычных аккумуляторов с жидким электролитом при термическом разгоне. [ 114 ]

Считается, что технология твердотельных аккумуляторов [ сомнительно обсудить ] чтобы обеспечить более быструю зарядку. [ 115 ] [ 116 ] Также возможны более высокое напряжение и более длительный срок службы. [ сомнительно обсудить ] [ 113 ] [ 83 ]

Тонкопленочные твердотельные аккумуляторы

[ редактировать ]

Самые ранние тонкопленочные твердотельные батареи были найдены Кейичи Канехори в 1986 году. [ 117 ] на основе литиевого электролита. Однако в то время этой технологии было недостаточно для питания более крупных электронных устройств, поэтому она не была полностью разработана. За последние годы было проведено много исследований в этой области. Гарбайо продемонстрировал, что «полиаморфизм» существует помимо кристаллических состояний для тонкопленочных твердотельных батарей на литий-гранате в 2018 году. [ 118 ] Моран продемонстрировал, что в 2021 году компания Ample сможет производить керамические пленки желаемого размера от 1 до 20 мкм. [ 119 ]

Структура

[ редактировать ]

Материалы анода: Li предпочтителен из-за его аккумулирующих свойств, в качестве анодов также подходят сплавы Al, Si и Sn.

Катодные материалы: требуют легкого веса, хорошей циклической емкости и высокой плотности энергии. Обычно включают LiCoO2, LiFePO4, TiS2, V2O5 и LiMnO2. [ 120 ]

Техники подготовки

[ редактировать ]

Некоторые методы перечислены ниже. [ 121 ]

  • Физические методы:
    1. Магнетронное распыление (МС) — один из наиболее широко используемых процессов изготовления тонких пленок, основанный на физическом осаждении из паровой фазы. [ 122 ]
    2. Ионно-лучевое осаждение (IBD) аналогично первому методу, однако в этом процессе не применяется смещение и между мишенью и подложкой не возникает плазма. [ нужна ссылка ]
    3. Импульсное лазерное осаждение (PLD), лазер, используемый в этом методе, имеет импульсы высокой мощности, примерно до 10. 8 В см −2 . [ нужна ссылка ]
    4. Вакуумное испарение (VE) — это метод получения тонких пленок альфа-Si. В ходе этого процесса Si испаряется и осаждается на металлической подложке. [ 123 ]
  • Химические методы:
    1. Электроосаждение (ЭО) предназначено для изготовления пленок Si, что является удобным и экономически выгодным методом. [ 124 ]
    2. Химическое осаждение из паровой фазы (CVD) — это метод осаждения, позволяющий изготавливать тонкие пленки высокого качества и чистоты. [ 125 ]
    3. Плазменное осаждение тлеющего разряда (GDPD) представляет собой смешанный физико-химический процесс. В этом процессе температура синтеза была увеличена для уменьшения содержания лишнего водорода в пленках. [ 126 ]

Разработка тонкопленочной системы

[ редактировать ]
  • Литий-кислородные и азотсодержащие полимерные тонкопленочные электролиты получили полное применение в твердотельных аккумуляторах.
  • Были изучены тонкопленочные твердотельные батареи без лития, такие как тонкопленочная твердотельная электролитная система из легированного Ag халькогенида германия. [ 127 ] Также была изучена тонкопленочная система, легированная барием, толщина которой может составлять не менее 2 мкм. [ 128 ] Кроме того, Ni также может быть компонентом тонкой пленки. [ 129 ]
  • Существуют также другие методы изготовления электролитов для тонкопленочных твердотельных батарей, а именно: 1. метод электростатического осаждения распылением, 2. процесс DSM-Soulfill и 3. использование нанолент MoO3 для улучшения характеристик тонких литиевых аккумуляторов. пленочные твердотельные аккумуляторы. [ 130 ]

Преимущества

[ редактировать ]
  • По сравнению с другими батареями, тонкопленочные батареи имеют как высокую весовую, так и объемную плотность энергии. Это важные показатели для измерения эффективности накопленной энергии аккумулятора. [ нужны разъяснения ] [ 131 ]
  • Помимо высокой плотности энергии, тонкопленочные твердотельные батареи имеют длительный срок службы. [ нужны разъяснения ] , исключительная гибкость [ нужны разъяснения ] и малый вес. [ нужны разъяснения ] Эти свойства делают тонкопленочные твердотельные батареи пригодными для использования в различных областях, таких как электромобили, военные объекты и медицинские устройства.

Проблемы

[ редактировать ]
  • Его производительность и эффективность ограничены природой его геометрии. Ток, потребляемый тонкопленочной батареей, во многом зависит от геометрии и интерфейсных контактов электролит/катод и границ раздела электролит/анод. [ нужны разъяснения ]
  • Малая толщина электролита и межфазное сопротивление на границе электрода и электролита влияют на производительность и интеграцию тонкопленочных систем. [ нужны разъяснения ]
  • В процессе загрузки-разгрузки значительное изменение объема приводит к потере материала. [ нужны разъяснения ] [ 131 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вандервелл, Энди (26 сентября 2017 г.). «Что такое твердотельная батарея? Объяснение ее преимуществ» . Проводная Великобритания . Проверено 7 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Райш, Марк С. (20 ноября 2017 г.). «Твердотельные батареи постепенно выходят на рынок». C&EN Глобальное предприятие . 95 (46): 19–21. doi : 10.1021/cen-09546-bus .
  3. ^ Jump up to: а б с «Полностью твердотельная батарея в керамическом корпусе/комплект модуля оценочного питания | Аккумуляторная батарея | Biz.maxell - . » Maxell
  4. ^ «Твердотельные аккумуляторы монетного типа/Твердотельные аккумуляторы биполярного типа | Аккумуляторные батареи | Biz.maxell — . » Maxell
  5. ^ Пин, Вэйвэй; Ян, Чунпэн; Бао, Иньхуа; Ван, Ченгвэй; Се, Хуа; Хитц, Эмили; Ченг, Цзянь; Ли, Дэн; Ху, Лянбин (сентябрь 2019 г.). «Кремниевый анод для твердотельных батарей на основе граната: интерфейсы и наномеханика». Материалы для хранения энергии . 21 : 246–252. Бибкод : 2019EneSM..21..246P . дои : 10.1016/j.ensm.2019.06.024 . S2CID   198825492 .
  6. ^ Веппнер, Вернер (сентябрь 2003 г.). «Техника твердотельных ионных устройств». Международный журнал ионики . 9 (5–6): 444–464. дои : 10.1007/BF02376599 . S2CID   108702066 . Твердотельные ионные устройства, такие как высокопроизводительные батареи...
  7. ^ Функе К. (август 2013 г.). «Твердотельная ионика: от Майкла Фарадея к зеленой энергетике – европейское измерение» . Наука и технология перспективных материалов . 14 (4): 043502. Бибкод : 2013STAdM..14d3502F . дои : 10.1088/1468-6996/14/4/043502 . ПМК   5090311 . ПМИД   27877585 .
  8. ^ Ли, Сихи (2012). «Химия и конструкция твердотельных ячеек» (PDF) . АРПА-Э . Проверено 7 января 2018 г.
  9. ^ Оуэнс, Бун Б.; Мунши, МЗА (январь 1987 г.). «История твердотельных батарей» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Центр исследования коррозии, Университет Миннесоты . Бибкод : 1987umn..rept.....O . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 7 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Уиттингем, М. Стэнли (01 февраля 2021 г.). «Твердотельная ионика: ключ к открытию и доминированию литиевых батарей: некоторые выводы из β-оксида алюминия и дисульфида титана» . Вестник МРС . 46 (2): 168–173. Бибкод : 2021MRSBu..46..168W . дои : 10.1557/s43577-021-00034-2 . ISSN   1938-1425 . ОСТИ   1848581 . S2CID   233939199 .
  11. ^ Юнг-Фан Ю Яо; Куммер, Дж. Т. (1 сентября 1967 г.). «Ионообменные свойства и скорость ионной диффузии в бета-глиноземе» . Журнал неорганической и ядерной химии . 29 (9): 2453–2475. дои : 10.1016/0022-1902(67)80301-4 . ISSN   0022-1902 .
  12. ^ Уиттингем, М.С. «Бета-оксид алюминия - прелюдия к революции в электрохимии твердого тела». Специальные публикации НБС . 13 (364): 139–154.
  13. ^ «Новые аккумуляторы мощной мощности — USATODAY.com» . usatoday30.usatoday.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Кевин С.; Рудавский, Николас Г.; Оладеджи, Исайя; Питтс, Роланд; Фокс, Ричард. «Состояние твердотельных аккумуляторов» (PDF) . Бюллетень Американского керамического общества . 91 (2).
  15. ^ Лакост, Джед Д.; Закутаев Андрей; Фей, Линг (25 февраля 2021 г.). «Обзор оксинитрида лития и фосфора» . Журнал физической химии C. 125 (7): 3651–3667. дои : 10.1021/acs.jpcc.0c10001 . ISSN   1932-7447 . ОСТИ   1772959 . S2CID   234022942 .
  16. ^ Лян, Сяопин; Тан, ФэйХу; Вэй, Фэн; Ду, июнь (23 февраля 2019 г.). «Ход исследования всех твердотельных тонкопленочных литиевых батарей» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 218 (1): 012138. Бибкод : 2019E&ES..218a2138L . дои : 10.1088/1755-1315/218/1/012138 . ISSN   1755-1315 . S2CID   139860728 .
  17. ^ ; Хираяма, Масааки; Камияма, Такаси; Кавамото, Кодзи (июль 2011 г.). Камая, Кэндзи Литиевый суперионный проводник» . Nature Materials . 10 (9): 682–686. Бибкод : 2011NatMa..10..682K . doi : 10.1038/nmat3066 . ISSN   1476-4660 . PMID   21804556 .
  18. ^ Граймель, Ганс (27 января 2014 г.). «Toyota готовит твердотельные аккумуляторы к 20-м годам» . Автомобильные новости . Проверено 7 января 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Твердотельные батареи, разработанные в CU-Boulder, могут удвоить запас хода электромобилей» . Университет Колорадо в Боулдере . 18 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 7 января 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Изобретатель литий-ионных аккумуляторов представляет новую технологию быстрой зарядки негорючих аккумуляторов» . Техасский университет в Остине . 28 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
  21. ^ Бакленд, Кевин; Сагиике, Хидеки (13 декабря 2017 г.). «Toyota углубляет связи с батареями Panasonic в гонке за электромобилями» . Технология Блумберг . Проверено 7 января 2018 г.
  22. ^ Бейкер, Дэвид Р. (3 апреля 2019 г.). «Почему литий-ионная технология может доминировать в будущем в области хранения энергии» . www.renewableenergyworld.com . Блумберг . Проверено 7 апреля 2019 г.
  23. ^ «Solid Power, партнер BMW по разработке аккумуляторов для электромобилей следующего поколения» . Рейтер . 18 декабря 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
  24. ^ Крок, Андрей (21 декабря 2017 г.). «Honda переходит на твердотельные аккумуляторы» . Роуд-шоу от CNET . Проверено 7 января 2018 г.
  25. ^ Ламберт, Фред (6 апреля 2017 г.). «Сообщается, что Hyundai начала пилотное производство твердотельных аккумуляторов нового поколения для электромобилей» . Электрек . Проверено 7 января 2018 г.
  26. ^ «Сообщается, что Honda и Nissan разрабатывают твердотельные аккумуляторы следующего поколения для электромобилей» . Джапан Таймс . Новости Киодо . 21 декабря 2017 года . Проверено 7 января 2018 г.
  27. ^ Датчанин, Пол (12 сентября 2018 г.). «Прямо из Калифорнийского университета (и Луисвилля): батарея, которая может изменить мир» . Боулдер Еженедельник . Проверено 12 февраля 2020 г.
  28. ^ «Solid Power привлекает 20 миллионов долларов на создание полностью твердотельных батарей — Quartz» . qz.com . 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  29. ^ «Samsung Venture и Hyundai инвестируют в производителя аккумуляторов» . Bloomberg.com . 10 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  30. ^ Ламберт, Фред (20 ноября 2018 г.). «Китай начинает производство твердотельных батарей, повышая плотность энергии» . Электрек .
  31. ^ Вэйланд, Майкл (03 сентября 2020 г.). «Поставщик автомобильных аккумуляторов, поддерживаемый Биллом Гейтсом, станет публичным через сделку SPAC» . CNBC . Проверено 7 января 2021 г.
  32. ^ Манчестер, Бетт (30 ноября 2020 г.). «QuantumScape успешно становится публичной» . lectrive.com .
  33. ^ Кукла, Самокат (16 января 2024 г.). «QuantumScape представляет бьющееся сердце своей технологии твердотельных аккумуляторов: элемент FlexFrame» . Электрек.ко .
  34. ^ QuantumScape (16 января 2024 г.), «Представляем FlexFrame, собственный формат ячеек QuantumScape (видео)» , Youtube , получено 9 февраля 2024 г.
  35. ^ Фукутоми, Сюнтаро. «Осенью компания Murata начнет массовое производство твердотельных батарей» . Никкей Азия . Проверено 19 июля 2021 г.
  36. ^ «Murata разрабатывает твердотельные аккумуляторы для носимых устройств» . 29 июля 2021 г.
  37. ^ «Категория: 18650/20700/21700 Аккумуляторные батареи» . 29 июля 2021 г.
  38. ^ Праншу Верма (18 мая 2022 г.). «В гонке за автомобильным аккумулятором, который быстро заряжается и не загорается» . Вашингтон Пост .
  39. ^ «Toyota описывает технологию твердотельных аккумуляторов» . 8 сентября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  40. ^ Дегучи, Хаябуса (27 февраля 2022 г.) «Корабль снабжения Northrop Grumman Cygnus успешно запущен, на борту которого также находится японское экспериментальное оборудование и микроспутники» . Сайт космического портала sorae (на японском языке) . Получено двадцать два ноября 2023 г.
  41. ^ «Тайваньский производитель аккумуляторов ProLogium подписывает инвестиционное соглашение с Mercedes-Benz» . Рейтер. 27 января 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
  42. ^ «Swiss Clean Battery планирует построить гигафабрику мощностью 7,6 ГВтч» . Возобновляемые источники энергии сейчас . Проверено 27 апреля 2023 г.
  43. ^ «Sult Energy разрабатывает твердотельные аккумуляторные элементы, которые позволят транспортным средствам проезжать более 1000 км» . 19 июля 2022 г.
  44. ^ «Ежеквартальный онлайн-отчет компании | Библия для инвестирования в акции и исследования акций» . shikiho.toyokeizai.net Проверено 28 октября 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б Nikkei Cross Tech (xTECH) (03.10.2023). «Panasonic HD — это полностью твердотельный аккумулятор, который можно зарядить за 3 минуты » . Nikkei Cross Tech (xTECH) (на японском языке) . Проверено 2023-12-. 01 .
  46. ^ «Toyota подписывает соглашение о массовом производстве твердотельных аккумуляторов для электромобилей с запасом хода 932 мили» . ПКМАГ . Проверено 24 октября 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Вайс, CC (13 июня 2024 г.). «Твердотельные батареи от американского производителя аккумуляторов достигли нового рубежа» . Новый Атлас . Проверено 13 июня 2024 г.
  48. ^ «Китайская компания Guangzhou Automobile Group планирует установить «полностью твердотельные аккумуляторы» в 2026 году, проводя обширную подготовку, включая венчурные инвестиции и дочерние компании (Toyo Keizai Online)» Yahoo! Finance (на японском языке) , получено 5 декабря 2023 г. .
  49. ^ Джонсон, Питер (2 января 2024 г.). «Hyundai патентует в США полностью твердотельную аккумуляторную систему для электромобилей» . Электрек.ко . Проверено 8 февраля 2024 г.
  50. ^ Флаэрти, Ник (6 января 2024 г.). «VW проверяет работоспособность литий-металлических твердотельных аккумуляторов» . eeNews Европа . Проверено 08 января 2024 г.
  51. ^ Чендлер, Дэвид Л. (12 июля 2017 г.). «Исследование предлагает путь к улучшению перезаряжаемых литиевых батарей» . Массачусетский технологический институт . Исследователи попытались обойти эти проблемы, используя электролит, изготовленный из твердых материалов, таких как керамика.
  52. ^ Чендлер, Дэвид Л. (2 февраля 2017 г.). «На пути к твердотельным литиевым батареям» . Массачусетский технологический институт . Исследователи исследуют механику сульфидов лития, которые перспективны в качестве твердых электролитов.
  53. ^ Ван, Юйчен; Акин, Мерт; Цяо, Сяояо; Ян, Живэй; Чжоу, Сянъян (сентябрь 2021 г.). «Значительно повышенная плотность энергии твердотельной аккумуляторной батареи, работающей в условиях высокой влажности» . Международный журнал энергетических исследований . 45 (11): 16794–16805. Бибкод : 2021IJER...4516794W . дои : 10.1002/er.6928 . S2CID   236256757 .
  54. ^ Акин, Мерт; Ван, Юйчен; Цяо, Сяояо; Ян, Живэй; Чжоу, Сянъян (сентябрь 2020 г.). «Влияние относительной влажности на кинетику реакции в твердотельной батарее на основе йодида рубидия-серебра». Электрохимика Акта . 355 : 136779. doi : 10.1016/j.electacta.2020.136779 . S2CID   225553692 .
  55. ^ , Цзюньян; Мо, Ифэй; Хуан, Сюэцзе; Апрель 2020 г. Чен, Русонг; Лу, Цзязе; Ван с металлическим литием» . Джоуль . 4 (4): 812–821. Бибкод : 2020Джоуль...4..812C doi : 10.1016 /дж.джоуль.2020.03.012 . S2CID   218672049 .
  56. ^ Ван, Кай, Гу, Чжэньци; Ван, Чжу, Фэн; Хао, Цзипэн; Хэ, Лунхуа; Ван, Цзинь-Вэй; Ма, Цзе; Ма, Ченг (декабрь 2021 г.). «Экономичный и устойчивый к влажности твердый хлоридный электролит для литиевых батарей». . Nature Communications . 12 4410. Бибкод : 2021NatCo..12.4410W . doi : 10.1038/s41467-021-24697-2 . PMC   8292426. . PMID   34285207 (1) :
  57. ^ Ли, Сяньвэнь, Ло, Цзин; Ван, Чанхун, Сысу; Чжао, Фейпэн; Шам, Цун-Конг; ; Чжао, Шанцянь; Лу, Хуан, Хуан, Адайр, Киган Р.; InCl 6, совместимый с высоким напряжением, для твердотельных батарей». Energy & Environmental Science . 12 (9): 2665–2671. : 10.1039 / . C9EE02311A   (2019). «Аэростабильный электролит Li 3 doi
  58. ^ Шлем, Роман; Муй, Соксейха; Принц, Нильс; Баник, Ананья; Шао-Хорн, Ян; Зобель, Мириджам; Зейер, Вольфганг Г. (февраль 2020 г.). «Механохимический синтез: инструмент для настройки беспорядка в катионных узлах и свойств ионного транспорта суперионных проводников Li 3 MCl 6 (M = Y, Er)» . Передовые энергетические материалы . 10 (6): 1903719. Бибкод : 2020AdEnM..1003719S . дои : 10.1002/aenm.201903719 . hdl : 1721.1/128746 . S2CID   213539629 .
  59. ^ Чжоу, Лайдун; Квок, Чун Юэнь; Шьямсундер, Абхинандан; Чжан, Цян; Ву, Сяохань; Назар, Линда Ф. (2020). «Новый галоспинелевой суперионный проводник для высоковольтных твердотельных литиевых батарей». Энергетика и экология . 13 (7): 2056–2063. дои : 10.1039/D0EE01017K . ОСТИ   1657953 . S2CID   225614485 .
  60. ^ Jump up to: а б с Такада, Казунори (февраль 2013 г.). «Прогресс и перспективы твердотельных литиевых батарей». Акта Материалия 61 (3): 759–770. Бибкод : 2013AcMat..61..759T . дои : 10.1016/j.actamat.2012.10.034 .
  61. ^ Гун, Юньхуэй; Фу, Кун; Сюй, Шаомао; Дай, Цзяци; Хаманн, Таннер Р.; Чжан, Лей; Хитц, Грегори Т.; Фу, Жежень; Ма, Чжаохуэй; МакОуэн, Деннис В.; Хан, Сяоган; Ху, Лянбин; Ваксман, Эрик Д. (июль 2018 г.). «Литий-ионно-проводящая керамическая ткань: новая архитектура гибких твердотельных литий-металлических батарей» . Материалы сегодня . 21 (6): 594–601. дои : 10.1016/j.mattod.2018.01.001 . ОСТИ   1538573 . S2CID   139149288 .
  62. ^ Дэмен, Л.; Хассун, Дж.; Мастрагостино, М.; Скросати, Б. (октябрь 2010 г.). «Твердотельный перезаряжаемый полимерный аккумулятор Li/LiFePO4 для электромобилей». Журнал источников энергии . 195 (19): 6902–6904. Бибкод : 2010JPS...195.6902D . дои : 10.1016/j.jpowsour.2010.03.089 .
  63. ^ Тан, Даррен Х.С.; Чен, Ю-Тин; Ян, Хеди; Бао, Вуригумула; Шринараянан, Бхагат; Ду, Жан-Мари; Ли, Вэйкан; Лу, Бингю; Хам, Со-Ён; Саяхпур, Бахарак; Шарф, Джонатан; Ву, Эрик А.; Дейшер, Грейсон; Хан, Хе Ын; Ха, Хо Джин; Чон, Хери; Ли, Чон Бом; Чен, Чжэн; Мэн, Ин Ширли (24 сентября 2021 г.). «Безуглеродные кремниевые аноды с высокой нагрузкой на основе сульфидных твердых электролитов» . Наука . 373 (6562): 1494–1499. Бибкод : 2021Sci...373.1494T . дои : 10.1126/science.abg7217 . ПМИД   34554780 . S2CID   232147704 .
  64. ^ Танибата, Наото; Такимото, Шута; Накано, Коки; Такеда, Хаями; Накаяма, Масанобу; Суми, Хирофуми (03 августа 2020 г.). «Метастабильный хлоридный твердый электролит с высокой формуемостью для перезаряжаемых твердотельных литий-металлических аккумуляторов» . Письма о материалах ACS . 2 (8): 880–886. doi : 10.1021/acsmaterialslett.0c00127 . ISSN   2639-4979 . S2CID   225759726 .
  65. ^ Чжоу, Лайдун; Цзо, Тонг-Тонг; Квок, Чун Юэнь; Ким, Се Ён; Ассуд, Абдельджалил; Чжан, Цян; Янек, Юрген; Назар, Линда Ф. (январь 2022 г.). «Керамические полностью твердотельные литий-ионные аккумуляторы 4 В с большой емкостью и длительным сроком службы на основе хлоридных твердых электролитов» . Энергия природы . 7 (1): 83–93. Бибкод : 2022NatEn...7...83Z . дои : 10.1038/s41560-021-00952-0 . ISSN   2058-7546 . ОСТИ   1869086 . S2CID   245654129 .
  66. ^ Ван, Кай, Гу, Чжэньци; Ван, Чжу, Фэн; Хао, Цзипэн; Хэ, Лунхуа; Ван, Цзинь-Вэй; Ма, Цзе; Ма, Ченг (20 июля 2021 г.). «Экономичный и устойчивый к влажности твердый хлоридный электролит для лития». батареи» . Nature Communications . 12 (1): 4410. Bibcode : 2021NatCo..12.4410W . doi : /s41467-021-24697-2 . ISSN   2041-1723 . PMC   8292426. . PMID   34285207 10.1038
  67. ^ Jump up to: а б с Карлон, Крис (24 октября 2016 г.). «Батарейная технология, которая может положить конец возгораниям аккумуляторов» . Администрация Андроида . Проверено 7 января 2018 г.
  68. ^ «Будут ли твердотельные батареи питать нас всех?» . Экономист . 16 октября 2017 г.
  69. ^ «Аккумуляторы для гибридных и подключаемых электромобилей» . Центр данных по альтернативным видам топлива . Проверено 7 января 2018 г.
  70. ^ «Хранение энергии» . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 7 января 2018 г. Многие автопроизводители выбрали литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы в качестве предпочтительного варианта хранения энергии EDV, способного обеспечивать необходимую энергию и плотность мощности в относительно небольшом и легком корпусе.
  71. ^ «Технология полностью твердотельных аккумуляторов» . Хонда . Август 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  72. ^ «Высококачественная аккумуляторная технология, которая значительно повышает производительность электромобилей» . Ниссан . Проверено 19 июня 2023 г.
  73. ^ Юрий Кагеяма (13 июня 2023 г.). «Японская компания Toyota объявляет об инициативе по использованию полностью твердотельных аккумуляторов в рамках плана по производству электромобилей» . АП Новости . Проверено 17 июня 2023 г.
  74. ^ «Toyota представляет новую технологию, которая изменит будущее автомобилей» (пресс-релиз). Тойота . 13 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  75. ^ Генри Браун (4 мая 2021 г.). «Мурата скоро начнет массовое производство твердотельных аккумуляторов» . тенденция гаджета . Проверено 12 ноября 2021 г.
  76. ^ «Полностью твердотельные литий-ионные аккумуляторы» . Корпорация Хитачи Дзосен . Проверено 17 ноября 2021 г.
  77. ^ Рётаро Сато (4 марта 2021 г.). « Твердотельный аккумулятор самой большой в мире емкости разработан в Японии» . Никкей Азия . Проверено 22 февраля 2023 г.
  78. ^ «JAXA и Hitachi Zosen совместно подтверждают возможность зарядки/разрядки твердотельных литий-ионных аккумуляторов в космосе, впервые в мире» . Японское агентство аэрокосмических исследований. 5 августа 2022 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  79. ^ «Твердотельные аккумуляторы прибыли!» . 5 ноября 2022 г.
  80. ^ ВСЕ новые электростанции на CES 2023!? - EcoFlow, Bluetti, Jackery, Zendure, Yoshino, UGreen! , 13 января 2023 г. , получено 23 сентября 2023 г.
  81. ^ «Твердотельные технологии» . Ёсино Пауэр . Проверено 23 сентября 2023 г.
  82. ^ «Переносные электростанции Ёсино» . Ёсино Пауэр . Проверено 23 сентября 2023 г.
  83. ^ Jump up to: а б с Джонс, Кевин С. «Состояние твердотельных батарей» (PDF) . Проверено 7 января 2018 г.
  84. ^ «Новый гибридный электролит для твердотельных литиевых аккумуляторов» . 21 декабря 2015 года . Проверено 7 января 2018 г.
  85. ^ Достигнуто при разработке «Гибкой твердотельной» батареи: большая емкость благодаря новому материалу] . Киотский университет (на японском языке). 7 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
  86. ^ Кимура, Такуя; Инаока, Такеаки; Идзава, Ре; Накано, Такуми; Хотехама, Чи; Сакуда, Ацуши; Тацумисаго, Масахиро; Хаяси, Акитоши (20 июня 2023 г.). «Стабилизация высокотемпературного α-Li3PS4 путем быстрого нагрева стекла» . Журнал Американского химического общества . 145 (26): 14466–14474. дои : 10.1021/jacs.3c03827 . ПМИД   37340711 .
  87. ^ Лу, Шуайфэн; Ю, Чжэньцзян; Лю, Цинсун; Ван, Хан; Чен, Мин; Ван, Цзяцзюнь (сентябрь 2020 г.). «Многомасштабное изображение интерфейсов твердотельных батарей: от атомного масштаба до макроскопического масштаба» . Хим . 6 (9): 2199–2218. Бибкод : 2020Chem....6.2199L . doi : 10.1016/j.chempr.2020.06.030 . S2CID   225406505 .
  88. ^ Ричардс, Уильям Д.; Миара, Линкольн Дж.; Ван, Ян; Ким, Джэ Чоль; Седер, Гербранд (12 января 2016 г.). «Стабильность интерфейса в твердотельных батареях». Химия материалов . 28 (1): 266–273. doi : 10.1021/acs.chemmater.5b04082 . hdl : 1721.1/101875 . S2CID   14077506 .
  89. ^ Ван, Сюй; Цзэн, Вэй; Хун, Лян; Сюй, Вэньвэнь; Ян, Хаокай; Ван, Фан; Дуань, Хуйгао; Тан, Мин; Цзян, Ханьцин (март 2018 г.). «Механизм роста дендритов лития, вызванный стрессом, и смягчение последствий дендритов путем гальванопокрытия на мягкие подложки». Энергия природы . 3 (3): 227–235. Бибкод : 2018NatEn...3..227W . дои : 10.1038/s41560-018-0104-5 . S2CID   139981784 .
  90. ^ Ченг, Синь-Бин; Чжан (17 ноября 2015 г.). «Обзор межфазных переходов твердых электролитов на литий-металлическом аноде» . Передовая наука . 3 (3): 1500213. doi : 10.1002/advs.201500213 . ПМК   5063117 . ПМИД   27774393 .
  91. ^ Армстронг, доктор медицинских наук; Дикинсон, Т.; Тернер, Дж. (1974). «Распад керамического электролита на основе бета-глинозема» . Электрохимика Акта . 19 (5): 187–192. дои : 10.1016/0013-4686(74)85065-6 .
  92. ^ Де Йонге, Лутгард К.; Фельдман, Лесли; Бешель, Эндрю (1 марта 1981 г.). «Медленная деградация и электронная проводимость в натрии/бета-оксидах алюминия» . Журнал материаловедения . 16 (3): 780–786. Бибкод : 1981JMatS..16..780J . дои : 10.1007/BF02402796 . ISSN   1573-4803 . ОСТИ   1070020 . S2CID   189834121 .
  93. ^ Jump up to: а б Д. Финчер, Коул; Афанасиу, Христос Э.; Гильгенбах, Колин; Ван, Майкл; Шелдон, Брайан В.; Картер, В. Крейг; Чан, Йет-Мин (ноябрь 2022 г.). «Контроль за распространением дендритов в твердотельных батареях с искусственным напряжением» . Джоуль . 6 (11): 2542–4351. Бибкод : 2022Джоуль...6.2794F . дои : 10.1016/j.joule.2022.10.011 . S2CID   253694787 .
  94. ^ Типпенс, Джаред; Майерс, Джон К.; Афшар, Арман; Льюис, Джон А.; Кортес, Франсиско Хавьер Кинтеро; Цяо, Хайпэн; Марчезе, Томас С.; Ди Лео, Клаудио В.; Салдана, Кристофер; Макдауэлл, Мэтью Т. (14 июня 2019 г.). «Визуализация химико-механического разложения электролита твердотельной батареи» . Энергетические письма ACS . 4 (6): 1475–1483. doi : 10.1021/acsenergylett.9b00816 . ISSN   2380-8195 . S2CID   195582019 .
  95. ^ Ван, Майкл; Вулфенстайн, Джеффри Б.; Сакамото, Джефф (10 февраля 2019 г.). «Температурно-зависимый баланс потоков интерфейса Li/Li7La3Zr2O12» . Электрохимика Акта . 296 : 842–847. дои : 10.1016/j.electacta.2018.11.034 . ISSN   0013-4686 . S2CID   106296290 .
  96. ^ «Новый «умный слой» может повысить долговечность и эффективность твердотельных батарей» . Университет Суррея . Проверено 16 апреля 2023 г.
  97. ^ Jump up to: а б с д и Дейшер, Грейсон; Ридли, Филипп; Хам, Со-Ён; Ду, Жан-Мари; Чен, Ю-Тин; Ву, Эрик А.; Тан, Даррен Х.С.; Кронк, Эшли; Чан, Джихён; Мэн, Ин Ширли (01 мая 2022 г.). «Транспортные и механические аспекты твердотельных литиевых батарей» . Материалы сегодня Физика . 24 : 100679. Бибкод : 2022MTPhy..2400679D . дои : 10.1016/j.mtphys.2022.100679 . ISSN   2542-5293 . S2CID   247971631 .
  98. ^ Jump up to: а б Кервер, Раймунд; Чжан, Вэньбо; де Бьязи, Леа; Швайдлер, Саймон; Кондраков Александр О.; Коллинг, Стефан; Брежезински, Торстен; Хартманн, Паскаль; Зейер, Вольфганг Г.; Янек, Юрген (2018). «Хемо-механическое расширение материалов литиевых электродов – на пути к механически оптимизированным твердотельным батареям» . Энергетика и экология . 11 (8): 2142–2158. дои : 10.1039/C8EE00907D . ISSN   1754-5692 .
  99. ^ Кервер, Раймунд; Айгюн, Изабель; Лейхтвайс, Томас; Дитрих, Кристиан; Чжан, Вэньбо; Биндер, Ян О.; Хартманн, Паскаль; Зейер, Вольфганг Г.; Янек, Юрген (11 июля 2017 г.). «Снижение емкости твердотельных аккумуляторов: образование межфазных фаз и химико-механические процессы в богатых никелем слоистых оксидных катодах и твердых электролитах из тиофосфата лития» . Химия материалов . 29 (13): 5574–5582. doi : 10.1021/acs.chemmater.7b00931 . ISSN   0897-4756 .
  100. ^ Ши, Тан; Чжан, Я-Цянь; Ту, Цинсун; Ван, Юхао; Скотт, MC; Седер, Гербранд (2020). «Характеристика механического разрушения катода твердотельной батареи» . Журнал химии материалов А. 8 (34): 17399–17404. дои : 10.1039/D0TA06985J . ISSN   2050-7488 . S2CID   225222096 .
  101. ^ Чжоу, Юн-Нин; Ма, Джун; Ху, Эньюань; Ю, Сицянь; Гу, Линь; Нам, Кён Ван; Чен, Лицюань; Ван, Чжаосян; Ян, Сяо-Цин (18 ноября 2014 г.). «Настройка дыхания элементарных ячеек, индуцированного зарядом-разрядом, в катодных материалах со слоистой структурой для литий-ионных батарей» . Природные коммуникации . 5 (1): 5381. Бибкод : 2014NatCo...5.5381Z . дои : 10.1038/ncomms6381 . ISSN   2041-1723 . ПМИД   25451540 .
  102. ^ Ким, Ун Хёк; Рю, Хун Хи; Ким, Джэ Хён; Мюке, Роберт; Кагазчи, Паям; Юн, Чонг С.; Сунь, Ян Кук (апрель 2019 г.). «Никтриевый катодный материал с контролируемой микроструктурой с помощью микромасштабного композиционного разделения для электромобилей следующего поколения» . Передовые энергетические материалы . 9 (15): 1803902. Бибкод : 2019AdEnM...903902K . дои : 10.1002/aenm.201803902 . ISSN   1614-6832 . S2CID   104475168 .
  103. ^ Ду, Жан-Мари; Нгуен, Хан; Тан, Даррен Х.С.; Банерджи, Абхик; Ван, Сюэфэн; Ву, Эрик А.; Джо, Чихо; Ян, Хеди; Мэн, Ин Ширли (январь 2020 г.). «Аспекты давления в дымовой трубе для твердотельных литий-металлических батарей, работающих при комнатной температуре» . Передовые энергетические материалы . 10 (1): 1903253. arXiv : 1910.02118 . Бибкод : 2020AdEnM..1003253D . дои : 10.1002/aenm.201903253 . ISSN   1614-6832 . S2CID   203838056 .
  104. ^ Jump up to: а б ЛеПейдж, Уильям С.; Чен, Юйсинь; Казьяк, Эрик; Чен, Куан-Хун; Санчес, Адриан Дж.; Поли, Андреа; Арруда, Эллен М.; Таулесс, доктор медицины; Дасгупта, Нил П. (2019). «Механика лития: роль скорости деформации и температуры и последствия для литий-металлических батарей» . Журнал Электрохимического общества . 166 (2): А89–А97. Бибкод : 2019JElS..166A..89L . дои : 10.1149/2.0221902jes . ISSN   0013-4651 . S2CID   104319914 .
  105. ^ Мессер, Р.; Ноак, Ф. (1 февраля 1975 г.). «Ядерная магнитная релаксация путем самодиффузии в твердом литии: зависимость Т1 от частоты» . Прикладная физика . 6 (1): 79–88. Бибкод : 1975ApPhy...6...79M . дои : 10.1007/BF00883553 . ISSN   1432-0630 . S2CID   94108174 .
  106. ^ Масиас, Альваро; Фельтен, Нандо; Гарсия-Мендес, Регина; Вулфенстайн, Джефф; Сакамото, Джефф (февраль 2019 г.). «Упругие, пластические и ползучесть, механические свойства металлического лития» . Журнал материаловедения . 54 (3): 2585–2600. Бибкод : 2019JMatS..54.2585M . дои : 10.1007/s10853-018-2971-3 . ISSN   0022-2461 . S2CID   139507295 .
  107. ^ Окамото, Х. (февраль 2009 г.). «Лий-Си (Литий-Кремний)» . Журнал фазового равновесия и диффузии . 30 (1): 118–119. Бибкод : 2009JPED...30..118O . дои : 10.1007/s11669-008-9431-8 . ISSN   1547-7037 . S2CID   96833267 .
  108. ^ Предель Б. (1997), Маделунг О. (редактор), «Li-Sb (литий-сурьма)» , Li-Mg – Nd-Zr , Ландольт-Бёрнштейн - Физическая химия группы IV, том. H, Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag, стр. 1–2, doi : 10.1007/10522884_1924 , ISBN.  978-3-540-61433-3 , получено 19 мая 2022 г.
  109. ^ Шерби Олег Д.; Берк, Питер М. (январь 1968 г.). «Механическое поведение кристаллических твердых тел при повышенной температуре» . Прогресс в материаловедении . 13 : 323–390. дои : 10.1016/0079-6425(68)90024-8 .
  110. ^ Тан, Даррен Х.С.; Чен, Ю-Тин; Ян, Хеди; Бао, Вуригумула; Шринараянан, Бхагат; Ду, Жан-Мари; Ли, Вэйкан; Лу, Бингю; Хам, Со-Ён; Саяхпур, Бахарак; Шарф, Джонатан (24 сентября 2021 г.). «Безуглеродные кремниевые аноды с высокой нагрузкой на основе сульфидных твердых электролитов» . Наука . 373 (6562): 1494–1499. Бибкод : 2021Sci...373.1494T . дои : 10.1126/science.abg7217 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   34554780 . S2CID   232147704 .
  111. ^ Ло, Шутинг; Ван, Чжэньюй; Ли, Сюэлэй; Лю, Синьюй; Ван, Хайдун; Ма, Вейган; Чжан, Ляньци; Чжу, Линюнь; Чжан, Син (декабрь 2021 г.). «Рост литий-индийных дендритов в твердотельных литиевых батареях с сульфидными электролитами» . Природные коммуникации . 12 (1): 6968. Бибкод : 2021NatCo..12.6968L . дои : 10.1038/s41467-021-27311-7 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   8630065 . ПМИД   34845223 .
  112. ^ Дадни, Нэнси Дж ; Уэст, Уильям С; Нанда, Джагджит, ред. (2015). Справочник по твердотельным батареям . Материалы и энергия. Том. 6 (2-е изд.). World Scientific Publishing Co. Pte. дои : 10.1142/9487 . hdl : 10023/9281 . ISBN  978-981-4651-89-9 .
  113. ^ Jump up to: а б с Буллис, Кевин (19 апреля 2011 г.). «Твердотельные аккумуляторы — высокоэнергетические элементы для более дешевых электромобилей» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 7 января 2018 г.
  114. ^ Иноуэ, Такао; Мукаи, Кадзухико (18 января 2017 г.). «Действительно ли твердотельные литий-ионные аккумуляторы безопасны? Проверка методом дифференциальной сканирующей калориметрии с комплексной микроячейкой». Прикладные материалы и интерфейсы ACS . 9 (2): 1507–1515. дои : 10.1021/acsami.6b13224 . ПМИД   28001045 .
  115. ^ Эйзенштейн, Пол А. (1 января 2018 г.). «От мобильных телефонов до автомобилей эти аккумуляторы могут навсегда перерезать провод» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 января 2018 г.
  116. ^ Лимер, Эрик (25 июля 2017 г.). «Toyota работает над электромобилями, которые заряжаются за считанные минуты, к 2022 году» . Популярная механика . Проверено 7 января 2018 г.
  117. ^ Канехори, К; Ито, Ю; Кирино, Ф; Мияучи, К; Кудо, Т. (январь 1986 г.). «Пленки дисульфида титана, полученные методом плазменного CVD». Ионика твердого тела . 18–19: 818–822. дои : 10.1016/0167-2738(86)90269-9 .
  118. ^ Гарбайо, Иньиго; Струзик, Михал; Боуман, Уильям Дж.; Пфеннингер, Рето; Стилп, Эвелин; Рупп, Дженнифер Л.М. (апрель 2018 г.). «Полиаморфизм стеклянного типа в тонкопленочных твердотельных аккумуляторных проводниках литий-граната» . Передовые энергетические материалы . 8 (12): 1702265. Бибкод : 2018AdEnM...802265G . дои : 10.1002/aenm.201702265 . hdl : 1721.1/140483 . S2CID   103286218 .
  119. ^ Балаиш, Моран; Гонсалес-Росильо, Хуан Карлос; Ким, Кун Джун; Чжу, Юньтун; Худ, Закари Д.; Рупп, Дженнифер Л.М. (март 2021 г.). «Обработка тонких, но прочных электролитов для твердотельных аккумуляторов». Энергия природы . 6 (3): 227–239. Бибкод : 2021NatEn...6..227B . дои : 10.1038/s41560-020-00759-5 . S2CID   231886762 .
  120. ^ Ким, Джу Гон; Сын, Бюнграк; Мукерджи, Сантану; Шупперт, Николас; Бейтс, Алекс; Квон, Осунг; Чхве, Мун Чон; Чон, Хён Ёль; Пак, Сэм (май 2015 г.). «Обзор твердотельных батарей на литиевой и нелитиевой основе». Журнал источников энергии . 282 : 299–322. Бибкод : 2015JPS...282..299K . дои : 10.1016/j.jpowsour.2015.02.054 .
  121. ^ Муканова Алия; Жетыбаева, Альбина; Мён, Сын Тэк; Ким, Сон Су; Бакенов, Жумабай (сентябрь 2018 г.). «Мини-обзор о разработке тонкопленочных анодов на основе Si для литий-ионных аккумуляторов» . Материалы сегодня Энергия . 9 : 49–66. Бибкод : 2018MTEne...9...49M . дои : 10.1016/j.mtener.2018.05.004 . S2CID   103894996 .
  122. ^ Суонн, С. (март 1988 г.). «Магнетронное распыление». Физика в технике . 19 (2): 67–75. Бибкод : 1988PhTec..19...67S . дои : 10.1088/0305-4624/19/2/304 .
  123. ^ , Кёичи; Цутому (1 июня 2003 г.) «Реакция внедрения/экстракции лития в пленку кремния, напыленную на никелевую фольгу» Охара, Сигэки, Дзюндзи; Секинэ . . Бибкод : ... . 119..591O 2003JPS 10.1016/С0378-7753(03)00301-Х .
  124. ^ Доган, Фуля; Санджиева, Лиурукара Д.; Хву, Шиу-Джых; Воги, Джей Ти (май 2016 г.). «Электроосажденные пенопласты меди как подложки для тонкопленочных кремниевых электродов» . Ионика твердого тела . 288 : 204–206. дои : 10.1016/j.ssi.2016.02.001 .
  125. ^ Муканова А.; Тусупбаев Р.; Сабитов А.; Бондаренко И.; Немкаева Р.; Алдамжаров Б. ; Бакенов, Ж. (1 января 2017 г.). «Рост графена CVD на поверхности жидкого галлия». Материалы сегодня: Труды . 4 (3, Часть А): 4548–4554. дои : 10.1016/j.matpr.2017.04.028 .
  126. ^ Кулова, ТЛ; Плесков, Ю. В.; Срочность, AM; Теруков Е.И.; Коньков О.И. (1 июля 2006 г.). «Интеркаляция лития в тонкие пленки аморфного кремния: исследование электрохимического импеданса». Российский журнал электрохимии . 42 (7): 708–714. дои : 10.1134/S1023193506070032 . S2CID   93569567 .
  127. ^ Козицки, Миннесота; Миткова М.; Аберуэтт, JP (1 июля 2003 г.). «Наноструктура твердых электролитов и поверхностные электроосаждения». Физика E: Низкоразмерные системы и наноструктуры . 19 (1): 161–166. Бибкод : 2003PhyE...19..161K . дои : 10.1016/S1386-9477(03)00313-8 .
  128. ^ «Нанесение протонпроводящих электролитов BCZY радиочастотным распылением» (PDF) .
  129. ^ Ся, Х.; Мэн, Ю.С.; Лай, Миссури; Лу, Л. (2010). «Структурные и электрохимические свойства тонкопленочных электродов LiNi[sub 0,5]Mn[sub 0,5]O[sub 2], полученных методом импульсного лазерного осаждения». Журнал Электрохимического общества . 157 (3): А348. дои : 10.1149/1.3294719 .
  130. ^ Май, LQ; Центр.; Чен, В.; Ци, ГГ; Лао, CS; Ян, РС; Дай, Ю.; Ван, ЗЛ (2007). «Литированные наноремни MoO3 со значительно улучшенными характеристиками для литиевых батарей». Продвинутые материалы . 19 (21): 3712–3716. Бибкод : 2007AdM....19.3712M . дои : 10.1002/adma.200700883 . S2CID   33290912 .
  131. ^ Jump up to: а б Патил, Арун; Патил, Вайшали; Ук Шин, Дон; Чой, Джи-Вон; Пайк, Донг Су; Юн, Сок-Джин (4 августа 2008 г.). «Проблемы и проблемы, с которыми сталкиваются перезаряжаемые тонкопленочные литиевые батареи». Бюллетень исследования материалов . 43 (8): 1913–1942. doi : 10.1016/j.materresbull.2007.08.031 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a681ee6051f1d7790772f4ce84472c__1725928020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/2c/40a681ee6051f1d7790772f4ce84472c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solid-state battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)