ХМНЗС Управление (F111)
![]() HMNZS Те Мана , июнь 2022 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ХМНЗС Управление |
Тезка | Понятие маны |
Строитель | Теникс Дефенс |
Заложен | 18 мая 1996 г. |
Запущен | 10 мая 1997 г. |
Спонсор | Дама Те Атайрангикаху |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1999 г. |
Идентификация | Номер MMSI : 512000700 |
Девиз | Кокири Киа У ( маори : «Стремление к совершенству») |
Статус | Действует с 2024 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Анзак класса Фрегат |
Смещение | 3600 тонн полная загрузка |
Длина | 118 м (387 футов 2 дюйма) |
Луч | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 178 офицеров и рядовых (25 офицеров, 153 рядовых) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Kaman SH-2G Super Seasprite Один вертолет |
HMNZS Te Mana (F111) — один из десяти Anzac класса фрегатов и один из двух, служащих в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии (RNZN). Имя Те Мана на языке маори примерно переводится как «статус» или «авторитет» (дополнительную информацию об этом термине см. в разделе « Мана» ). Корабль был заложен в рамках совместного проекта Anzac компанией Tenix Defense в Уильямстауне, штат Виктория , в 1996 году, спущен на воду в 1997 году и принят в состав РНЗН в 1999 году.
В 2003, 2004 и 2013–2014 годах «Те Мана» использовался для операций в Аравийском море . В 2005 году он стал первым новозеландским военным кораблем, зашедшим в российский порт Владивосток .
5 августа 2015 года корабль вышел из сухого дока военно-морской базы Девонпорт с покрытием ВМС США «Haze Grey» после масштабной модернизации систем, которая включала длительный ремонт.
Те Мана представлял Новую Зеландию на учениях «Тихоокеанский регион» в 2018 году на Гавайях. [ 2 ] и был признан победителем соревнований RIMPAC по надводной огневой поддержке родео, при этом корабль приземлил снаряды ближе к цели, чем любой другой корабль. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В середине 1980-х годов РНЗН начало рассматривать замену своих четырех Leander класса фрегатов . [ 4 ] Примерно в то же время ухудшение отношений между Новой Зеландией и США вынудило правительство Новой Зеландии улучшить связи с местными странами. [ 5 ] Поскольку Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) стремился заменить свои класса River эскортные эсминцы кораблями, почти идентичными тем, которые хотел RNZN, две страны решили сотрудничать в приобретении в начале 1987 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Тендеры были объявлены в 1986 году, и 12 проектов кораблей (включая дирижабль ). было представлено [ 9 ] [ 10 ] К августу 1987 года в октябре они были сужены до Blohm + Voss от конструкции MEKO 200 , класса M (позже Karel Doorman класса ), предлагаемого Royal Schelde , и уменьшенного фрегата Type 23, предложенного Yarrow Shipbuilders . [ 11 ] [ 12 ] В 1989 году австралийское правительство объявило, что судостроительная компания AMECON из Мельбурна (которая стала Tenix Defense ) построит модифицированную конструкцию MEKO 200. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако решение о покупке фрегатов вызвало большие споры в Новой Зеландии, в первую очередь из-за стоимости приобретения кораблей фрегатного типа, а также идеи о том, что высокопроизводительных военных кораблей будет слишком мало и они будут слишком узкоспециализированы для рыболовства и экономической изоляции. Ожидается, что патрулирование зон (ИЭЗ) станет основной деятельностью RNZN. [ 14 ] Несмотря на продолжающиеся дебаты, правительство Новой Зеландии согласилось приобрести два фрегата в дополнение к восьми фрегатам RAN и имело опцион на еще два. [ 15 ] [ 16 ] Срок действия этого опциона истек в 1997 году, но новозеландцы не воспользовались им; Были предложения купить новый или подержанный Anzac вне условий первоначального контракта, но отсутствие политической поддержки остановило это развитие, и количество построенных для РНЗН осталось на уровне двух. [ 17 ] Снижение возможностей и проблема привлечения Анзаков к патрулированию ИЭЗ, когда их можно было бы более целесообразно развернуть в другом месте, были факторами, приведшими к реализации программы приобретения RNZN Project Protector . [ 18 ]
Анзаки ) компании созданы на базе фрегатов MEKO 200 PN (или Vasco da Gama класса Blohm + Voss , модифицированных в соответствии со спецификациями Австралии и Новой Зеландии и максимального использования оборудования местного производства. [ 13 ] [ 15 ] 3600 тонн (3500 длинных тонн) Каждый фрегат имеет полное водоизмещение . [ 19 ] Корабли имеют длину 109 метров (357 футов 7 дюймов) по ватерлинии и общую длину 118 метров (387 футов 2 дюйма) , ширину 14,8 метра (48 футов 7 дюймов) и осадку при полной загрузке 4,35 метра ( 14 футов 3 дюйма). [ 19 ] Корабли оснащены комбинированной дизельной или газовой силовой установкой (CODOG), состоящей из двух гребных винтов регулируемого шага, приводимых в движение одной газовой турбиной General Electric LM2500-30 , и двух дизельных двигателей MTU: первоначально модель TB83, но они были заменены. в 2010 году с более мощными TB93. [ 13 ] [ 19 ] [ 20 ] Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), а максимальная дальность полета составляет более 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час); примерно на 50% больше, чем у других моделей MEKO 200. [ 13 ] [ 19 ] [ 21 ] Стандартная корабельная рота Анзака состоит из 22 офицеров и 141 матроса. [ 19 ]
Согласно проекту, основным вооружением фрегата является 5-дюймовая пушка Mark 45 калибра 54 дюйма , дополненная восьмиячеечной системой вертикального пуска Mark 41 для RIM-7 Sea Sparrow , двумя 12,7-миллиметровыми (0,50 дюйма) пулеметами и два тройных торпедных аппарата Mark 32, стреляющие торпедами Mark 46 . [ 13 ] [ 19 ] Они также были разработаны но не для нее ( для системы вооружения ближнего боя ) ( Phalanx CIWS, установленная вскоре после завершения строительства фрегата, дополненная двумя Mini Typhoon с 2006 года), двумя четырехконтейнерными ракетными пусковыми установками Harpoon и второй пусковой установкой Mark 41 ( ни один из которых не был добавлен к новозеландским кораблям). [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Новозеландские Anzac первоначально эксплуатировали вертолеты Westland Wasp , которые позже были заменены вертолетами Kaman SH-2 Seasprite , а затем вертолетами Kaman SH-2G Super Seasprite . [ 13 ] [ 24 ]
Te Mana был заложен в Уильямстауне, штат Виктория, 18 мая 1996 года. Корабль был собран из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; Модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия , а модули корпуса были построены в Уильямстауне и Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , с окончательной сборкой в Уильямстауне. [ 13 ] Он был спущен на воду 10 мая 1997 года королевой маори Даме Те Атайрангикаху и принят в состав RNZN 10 декабря 1999 года в своем церемониальном порту приписки Тауранга . [ 15 ] [ 25 ] В начале 2002 года Te Mana . были обнаружены микроскопические трещины в трюмном киле и обшивке корпуса [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] Эта проблема, характерная для первых четырех кораблей класса «Анзак» , позже была устранена. [ 26 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Те Мана был отправлен на Соломоновы острова в 2000 году в рамках подготовки к эвакуации около 225 новозеландцев из зоны этнического конфликта на островах. [ 28 ]
29 марта 2001 года в море на борту фрегата погиб матрос; смерть была расследована полицией Новой Зеландии , но не была признана подозрительной. [ 29 ]
В феврале 2002 года вертолет Seasprite, пилотируемый летчиком-испытателем ВМС Австралии , врезался в Те Маны . палубу Корабль работал в 3-метровом открытом море в проливе Кука . [ 30 ] Позже следственный суд установил, что в аварии не было виновато ни одно событие. Ремонт Seasprite обошелся примерно в 7,4 миллиона долларов. [ 31 ]
Те Мана пришел на помощь HMS Nottingham в июле 2002 года, когда Nottingham сел на мель на затопленной Wolf Rock , и предоставил пострадавшему судну рабочую силу, припасы и спасательное оборудование. [ 32 ]

С 28 января 2003 года по 4 августа 2003 года Те Мана находился в Оманском заливе и Аравийском море , проводя операции по пресечению морских операций в рамках операции «Несокрушимая свобода» . [ 33 ]
Те Мана был развернут в Аравийском море и Оманском заливе во второй раз в 2004 году, снова для проведения морских операций по пресечению в составе 150-й объединенной оперативной группы . В мае вертолет был поврежден, стоимость которого составила до 4 миллионов долларов; Позже следственная комиссия установила, что пилот и второй пилот не смогли правильно прикрепить самолет к палубе. [ 34 ] 14 июля 2004 года в Оманском заливе член экипажа торгового судна-химовоза упал в бак во время его чистки. Те Мана отреагировал на вызов службы экстренной помощи и помчался на место происшествия. Корабельный медик был доставлен на балкер, но пациента не удалось реанимировать. [ 35 ] Она вернулась в Девонпорт 10 сентября 2004 года, опросив 380 кораблей и взяв на борт 38. [ 36 ]

Te Mana и HMNZS Endeavour были первыми судами РНЗН, посетившими Россию, прибывшими в тихоокеанский порт Владивосток 10 июня 2005 года с дипломатической миссией. [ 37 ] [ 38 ]
Пожар вспыхнул на Те-Мане в феврале 2006 года, когда он участвовал в учениях у берегов Австралии. Корабельный вертолет Seasprite был перенаправлен на однотипный корабль HMAS Stuart , и экипаж потушил пожар. [ 39 ]
Место размножения кермадекского буревестника было обнаружено при содействии Те Маны в августе 2006 года, когда корабль доставил орнитолога к скалистому обнажению в группе островов Кермадек , что позволило ему найти гнездо. Корабль выполнял ежегодную миссию по пополнению запасов острова Рауль для Департамента охраны природы . [ 40 ]
В начале 2007 года у дизельных двигателей судна возникла проблема, когда оно пересекало Тасманово море и направлялось в Сидней. Двигатели пришли в негодность, и кораблю пришлось использовать газовую турбину для движения. аналогичный корабль «Те Каха» столкнулся с аналогичной проблемой. Месяц спустя [ 41 ]
Те Мана был переброшен из Девонпорта в центральную и южную часть Персидского залива 7 апреля 2008 года в составе оперативной группы 152 Коалиции. [ 42 ] Пройдя через Сингапур, он прибыл 11 мая 2008 года, начав трехмесячное патрулирование водных путей региона, включая защиту от угроз инфраструктуре нефтяной промышленности. [ 43 ] а также для предотвращения контрабанды и пиратства. [ 44 ]
В октябре 2013 года Те Мана приняла участие в Международном обзоре флота 2013 в Сиднее. [ 45 ]
14 июня 2017 года командир Лиза Ханн стала первой женщиной-командиром военного корабля РНЗН, приняв командование « Те Мана» . [ 46 ]
В 2018 году был начат комплексный ремонт среднего возраста как Те Маны , так и ее однотипного корабля. Модернизация предусматривала замену зенитных ракет Sea Sparrow на Sea Ceptor, а также другие комплексные модернизации системы общей стоимостью около 600 миллионов долларов. С 2020 года ремонт Te Mana проводился на верфи Seaspan в Канаде. [ 47 ]
16 апреля 2021 года шесть сотрудников РНЗН и шесть членов семей, прикомандированных к Те Мана, дали положительный результат на COVID-19 . В то время военно-морской персонал и их семьи размещались в жилом блоке в 12 километрах от Королевского военно-морского флота Канады базы в Эскимальте недалеко от Виктории, Британская Колумбия . Те Мана проходила масштабную модернизацию в Канаде. [ 48 ] В мае 2022 года корабль, завершив модернизацию, отправился в Новую Зеландию. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Корабли-участники» , веб-сайт RIMPAC ВМС США. Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Крупнейшие морские учения» , сайт ВМС NZDF. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 23–5.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 26–7.
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 244–5.
- ^ Фэйролл-Ли, Миллер и Мерфи, в Forbes, Sea Power , стр. 336
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 27–9.
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 244
- ^ Гринер, Время решает все , с. 30
- ^ Jump up to: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 245
- ^ Jump up to: а б Гринер, Время решает все , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрегаты Грейзбрук и Анзак плывут расходящимися курсами
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 31–2.
- ^ Jump up to: а б с Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 504
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 43–4.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 81–6.
- ^ Маккиннон, военно-морской флот Новой Зеландии следует новому заголовку.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн, 1998–99 , стр. 25, 470
- ^ Скотт, Новая Зеландия инвестирует в модернизацию АНЗАК.
- ^ Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 505
- ^ Jump up to: а б Гринер, «Время решает все» , с. 46
- ^ Скотт, Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 46–7.
- ^ Королевский военно-морской музей Новой Зеландии, HMAS Te Mana F111
- ^ Jump up to: а б Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , с. 21
- ^ «Военно-морской флот исправит повреждения фрегата сейчас, а стоимость обсудим позже» . Новозеландский Вестник . 17 апреля 2002 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Австралия планирует спасение Соломоновых островов» . Новости Би-би-си . 8 июня 2000 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Моряк ВМС Новой Зеландии погиб в море» . Новозеландский Вестник . 30 марта 2001 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Ремонт вертолета обойдется в 2 миллиона долларов» . Новозеландский Вестник . 18 июня 2002 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Никто не виноват в аварийной посадке вертолета ВМФ» . Новозеландский Вестник . 2 мая 2003 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Экипаж военного корабля ВМФ летит в Австралию» . Новости Би-би-си . 16 июля 2002 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Те Мана возвращается после пребывания в Персидском заливе» . Новозеландский Вестник . 4 августа 2003 г. Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Ансли, Грег (23 февраля 2005 г.). «Пилотов осудили за оплошность вертолета» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Те Мана мчится на помощь торговому кораблю» . Совок . 15 июля 2004 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Приятно быть домом для команды HMNZS Te Mana» . Новозеландский Вестник . 11 сентября 2004 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Военно-морские силы Новой Зеландии совершают первый визит во Владивосток, Россия» . Владивостокские новости . 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Корабли ВМФ направляются в Россию» . Новозеландский Вестник . 16 февраля 2005 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Моряки тушили пожар на море на военном корабле Анзак» . Новозеландский Вестник . 27 марта 2006 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Обнаружено неуловимое гнездовье буревестников» . ТВНЗ . 28 августа 2006 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Фрегаты ВМФ ломаются в море» . Новозеландский Вестник . 27 апреля 2007 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «HMNZS Te Mana отправляется в Персидский залив» . НовостиTalkZB . 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Те Мана прибывает в Персидский залив» . НовостиTalkZB . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Добро пожаловать в Персидский залив – Navy Today , Отдел по связям с общественностью Министерства обороны, выпуск 133, 8 июня, страницы 4–6.
- ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Тейлор, Энди (21 сентября 2018 г.). «Лиза Ханн: Мастер и командир» . Журнал ООН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Вассер, Ксавье (9 сентября 2020 г.). «Фрегат Те Каха Королевского флота Новой Зеландии приступает к ходовым испытаниям после модернизации» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Уильямс, Кэролайн (16 апреля 2021 г.). «Персонал ВМФ и члены его семей дали положительный результат на Covid-19 в Канаде» . Вещи . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Фелтон, Бен (6 июня 2022 г.). «Новозеландский фрегат возвращается домой после модернизации» . Военно-морские новости . Проверено 7 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фэралл-Ли, Сэм; Миллер, Кейт; Мерфи, Дэвид (2007). «Королевский флот Австралии в 2030 году». В Эндрю Форбсе (ред.). Морская мощь: вызовы старые и новые . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-44-8 .
- Гринер, Питер (2009). Время решает все: политика и процессы принятия решений по оборонным закупкам Новой Зеландии . Канберрские документы по стратегии и обороне. Том. 173. Канберра, АКТ: ANU E Press. ISBN 978-1-921536-65-6 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- Джонс, Питер (2001). «Период перемен и неопределенности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1795-Х . OCLC 39372676 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Грейзбрук, AW (1 ноября 1996 г.). «Фрегаты Анзака плывут расходящимися курсами». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (9). Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (22 сентября 2009 г.). «Новая Зеландия инвестирует в путь модернизации АНЗАК» . Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «ХМНЗС Те Мана F111» . Королевский военно-морской музей Новой Зеландии. 2006. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]