Jump to content

ХМНЗС Управление (F111)

(Перенаправлено с HMNZS Te Mana )

HMNZS Те Мана , июнь 2022 г.
История
Новая Зеландия
Имя ХМНЗС Управление
Тезка Понятие маны
Строитель Теникс Дефенс
Заложен 18 мая 1996 г.
Запущен 10 мая 1997 г.
Спонсор Дама Те Атайрангикаху
Введен в эксплуатацию 10 декабря 1999 г.
Идентификация Номер MMSI : 512000700
Девиз Кокири Киа У ( маори : «Стремление к совершенству»)
Статус Действует с 2024 г.
Общие характеристики
Класс и тип Анзак класса Фрегат
Смещение 3600 тонн полная загрузка
Длина 118 м (387 футов 2 дюйма)
Луч 15 м (49 футов 3 дюйма)
Черновик 4 м (13 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 178 офицеров и рядовых (25 офицеров, 153 рядовых)
Датчики и
системы обработки
  • Гидролокаторы : система расширенной обработки широкополосных гидролокаторов (BSAPS) для корпусного гидролокатора Spherion B и многоканальной цифровой подводной системы связи TUUM-6 (DUWCS). [ 1 ] Положение для буксируемой группы
  • РЛС воздушного поиска : 3D-многолучевой морской поисковый радар Thales Group Smart-S Mk2.
  • РЛС надводного поиска : 3D-многолучевой морской поисковый радар Thales Group Smart-S Mk2. Острый глаз 2D.
  • Навигация : Два радара Furuno 3320 серии X-диапазона. [ 1 ]
  • Инфред : Вампир ПЕРВЫЙ Инфред.
  • Лазер : Предупреждение/обнаружение лазера Elbit Systems.
Электронная война
и приманки
  • ESM : Эйбит/Элисра ESM.
  • Меры противодействия : Приманки: пусковые установки-ловушки G & D Aircraft SRBOC Mk 36 Mod 1 для SRBOC. Рейнметалл МАСС. Плавающие приманки DLF. Морской сенатор.
Вооружение
Самолет перевезен Kaman SH-2G Super Seasprite Один вертолет

HMNZS Te Mana (F111) — один из десяти Anzac класса фрегатов и один из двух, служащих в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии (RNZN). Имя Те Мана на языке маори примерно переводится как «статус» или «авторитет» (дополнительную информацию об этом термине см. в разделе « Мана» ). Корабль был заложен в рамках совместного проекта Anzac компанией Tenix Defense в Уильямстауне, штат Виктория , в 1996 году, спущен на воду в 1997 году и принят в состав РНЗН в 1999 году.

В 2003, 2004 и 2013–2014 годах «Те Мана» использовался для операций в Аравийском море . В 2005 году он стал первым новозеландским военным кораблем, зашедшим в российский порт Владивосток .

5 августа 2015 года корабль вышел из сухого дока военно-морской базы Девонпорт с покрытием ВМС США «Haze Grey» после масштабной модернизации систем, которая включала длительный ремонт.

Те Мана представлял Новую Зеландию на учениях «Тихоокеанский регион» в 2018 году на Гавайях. [ 2 ] и был признан победителем соревнований RIMPAC по надводной огневой поддержке родео, при этом корабль приземлил снаряды ближе к цели, чем любой другой корабль. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов РНЗН начало рассматривать замену своих четырех Leander класса фрегатов . [ 4 ] Примерно в то же время ухудшение отношений между Новой Зеландией и США вынудило правительство Новой Зеландии улучшить связи с местными странами. [ 5 ] Поскольку Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) стремился заменить свои класса River эскортные эсминцы кораблями, почти идентичными тем, которые хотел RNZN, две страны решили сотрудничать в приобретении в начале 1987 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Тендеры были объявлены в 1986 году, и 12 проектов кораблей (включая дирижабль ). было представлено [ 9 ] [ 10 ] К августу 1987 года в октябре они были сужены до Blohm + Voss от конструкции MEKO 200 , класса M (позже Karel Doorman класса ), предлагаемого Royal Schelde , и уменьшенного фрегата Type 23, предложенного Yarrow Shipbuilders . [ 11 ] [ 12 ] В 1989 году австралийское правительство объявило, что судостроительная компания AMECON из Мельбурна (которая стала Tenix Defense ) построит модифицированную конструкцию MEKO 200. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако решение о покупке фрегатов вызвало большие споры в Новой Зеландии, в первую очередь из-за стоимости приобретения кораблей фрегатного типа, а также идеи о том, что высокопроизводительных военных кораблей будет слишком мало и они будут слишком узкоспециализированы для рыболовства и экономической изоляции. Ожидается, что патрулирование зон (ИЭЗ) станет основной деятельностью RNZN. [ 14 ] Несмотря на продолжающиеся дебаты, правительство Новой Зеландии согласилось приобрести два фрегата в дополнение к восьми фрегатам RAN и имело опцион на еще два. [ 15 ] [ 16 ] Срок действия этого опциона истек в 1997 году, но новозеландцы не воспользовались им; Были предложения купить новый или подержанный Anzac вне условий первоначального контракта, но отсутствие политической поддержки остановило это развитие, и количество построенных для РНЗН осталось на уровне двух. [ 17 ] Снижение возможностей и проблема привлечения Анзаков к патрулированию ИЭЗ, когда их можно было бы более целесообразно развернуть в другом месте, были факторами, приведшими к реализации программы приобретения RNZN Project Protector . [ 18 ]

Анзаки ) компании созданы на базе фрегатов MEKO 200 PN (или Vasco da Gama класса Blohm + Voss , модифицированных в соответствии со спецификациями Австралии и Новой Зеландии и максимального использования оборудования местного производства. [ 13 ] [ 15 ] 3600 тонн (3500 длинных тонн) Каждый фрегат имеет полное водоизмещение . [ 19 ] Корабли имеют длину 109 метров (357 футов 7 дюймов) по ватерлинии и общую длину 118 метров (387 футов 2 дюйма) , ширину 14,8 метра (48 футов 7 дюймов) и осадку при полной загрузке 4,35 метра ( 14 футов 3 дюйма). [ 19 ] Корабли оснащены комбинированной дизельной или газовой силовой установкой (CODOG), состоящей из двух гребных винтов регулируемого шага, приводимых в движение одной газовой турбиной General Electric LM2500-30 , и двух дизельных двигателей MTU: первоначально модель TB83, но они были заменены. в 2010 году с более мощными TB93. [ 13 ] [ 19 ] [ 20 ] Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), а максимальная дальность полета составляет более 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час); примерно на 50% больше, чем у других моделей MEKO 200. [ 13 ] [ 19 ] [ 21 ] Стандартная корабельная рота Анзака состоит из 22 офицеров и 141 матроса. [ 19 ]

Система вертикального запуска Mark 41, установленная на Те Мана

Согласно проекту, основным вооружением фрегата является 5-дюймовая пушка Mark 45 калибра 54 дюйма , дополненная восьмиячеечной системой вертикального пуска Mark 41 для RIM-7 Sea Sparrow , двумя 12,7-миллиметровыми (0,50 дюйма) пулеметами и два тройных торпедных аппарата Mark 32, стреляющие торпедами Mark 46 . [ 13 ] [ 19 ] Они также были разработаны но не для нее ( для системы вооружения ближнего боя ) ( Phalanx CIWS, установленная вскоре после завершения строительства фрегата, дополненная двумя Mini Typhoon с 2006 года), двумя четырехконтейнерными ракетными пусковыми установками Harpoon и второй пусковой установкой Mark 41 ( ни один из которых не был добавлен к новозеландским кораблям). [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Новозеландские Anzac первоначально эксплуатировали вертолеты Westland Wasp , которые позже были заменены вертолетами Kaman SH-2 Seasprite , а затем вертолетами Kaman SH-2G Super Seasprite . [ 13 ] [ 24 ]

Te Mana был заложен в Уильямстауне, штат Виктория, 18 мая 1996 года. Корабль был собран из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; Модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия , а модули корпуса были построены в Уильямстауне и Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , с окончательной сборкой в ​​Уильямстауне. [ 13 ] Он был спущен на воду 10 мая 1997 года королевой маори Даме Те Атайрангикаху и принят в состав RNZN 10 декабря 1999 года в своем церемониальном порту приписки Тауранга . [ 15 ] [ 25 ] В начале 2002 года Te Mana . были обнаружены микроскопические трещины в трюмном киле и обшивке корпуса [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] Эта проблема, характерная для первых четырех кораблей класса «Анзак» , позже была устранена. [ 26 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Те Мана работает на авианосце USS Авраам Линкольн.

Те Мана был отправлен на Соломоновы острова в 2000 году в рамках подготовки к эвакуации около 225 новозеландцев из зоны этнического конфликта на островах. [ 28 ]

29 марта 2001 года в море на борту фрегата погиб матрос; смерть была расследована полицией Новой Зеландии , но не была признана подозрительной. [ 29 ]

В феврале 2002 года вертолет Seasprite, пилотируемый летчиком-испытателем ВМС Австралии , врезался в Те Маны . палубу Корабль работал в 3-метровом открытом море в проливе Кука . [ 30 ] Позже следственный суд установил, что в аварии не было виновато ни одно событие. Ремонт Seasprite обошелся примерно в 7,4 миллиона долларов. [ 31 ]

Те Мана пришел на помощь HMS Nottingham в июле 2002 года, когда Nottingham сел на мель на затопленной Wolf Rock , и предоставил пострадавшему судну рабочую силу, припасы и спасательное оборудование. [ 32 ]

Абордажная группа из Те-Маны начинает проверку дау в Оманском заливе в мае 2004 г.

С 28 января 2003 года по 4 августа 2003 года Те Мана находился в Оманском заливе и Аравийском море , проводя операции по пресечению морских операций в рамках операции «Несокрушимая свобода» . [ 33 ]

Те Мана был развернут в Аравийском море и Оманском заливе во второй раз в 2004 году, снова для проведения морских операций по пресечению в составе 150-й объединенной оперативной группы . В мае вертолет был поврежден, стоимость которого составила до 4 миллионов долларов; Позже следственная комиссия установила, что пилот и второй пилот не смогли правильно прикрепить самолет к палубе. [ 34 ] 14 июля 2004 года в Оманском заливе член экипажа торгового судна-химовоза упал в бак во время его чистки. Те Мана отреагировал на вызов службы экстренной помощи и помчался на место происшествия. Корабельный медик был доставлен на балкер, но пациента не удалось реанимировать. [ 35 ] Она вернулась в Девонпорт 10 сентября 2004 года, опросив 380 кораблей и взяв на борт 38. [ 36 ]

Те Мана вместе в Девонпорте в 2008 году.

Te Mana и HMNZS Endeavour были первыми судами РНЗН, посетившими Россию, прибывшими в тихоокеанский порт Владивосток 10 июня 2005 года с дипломатической миссией. [ 37 ] [ 38 ]

Пожар вспыхнул на Те-Мане в феврале 2006 года, когда он участвовал в учениях у берегов Австралии. Корабельный вертолет Seasprite был перенаправлен на однотипный корабль HMAS Stuart , и экипаж потушил пожар. [ 39 ]

Место размножения кермадекского буревестника было обнаружено при содействии Те Маны в августе 2006 года, когда корабль доставил орнитолога к скалистому обнажению в группе островов Кермадек , что позволило ему найти гнездо. Корабль выполнял ежегодную миссию по пополнению запасов острова Рауль для Департамента охраны природы . [ 40 ]

В начале 2007 года у дизельных двигателей судна возникла проблема, когда оно пересекало Тасманово море и направлялось в Сидней. Двигатели пришли в негодность, и кораблю пришлось использовать газовую турбину для движения. аналогичный корабль «Те Каха» столкнулся с аналогичной проблемой. Месяц спустя [ 41 ]

Те Мана был переброшен из Девонпорта в центральную и южную часть Персидского залива 7 апреля 2008 года в составе оперативной группы 152 Коалиции. [ 42 ] Пройдя через Сингапур, он прибыл 11 мая 2008 года, начав трехмесячное патрулирование водных путей региона, включая защиту от угроз инфраструктуре нефтяной промышленности. [ 43 ] а также для предотвращения контрабанды и пиратства. [ 44 ]

В октябре 2013 года Те Мана приняла участие в Международном обзоре флота 2013 в Сиднее. [ 45 ]

14 июня 2017 года командир Лиза Ханн стала первой женщиной-командиром военного корабля РНЗН, приняв командование « Те Мана» . [ 46 ]

В 2018 году был начат комплексный ремонт среднего возраста как Те Маны , так и ее однотипного корабля. Модернизация предусматривала замену зенитных ракет Sea Sparrow на Sea Ceptor, а также другие комплексные модернизации системы общей стоимостью около 600 миллионов долларов. С 2020 года ремонт Te Mana проводился на верфи Seaspan в Канаде. [ 47 ]

16 апреля 2021 года шесть сотрудников РНЗН и шесть членов семей, прикомандированных к Те Мана, дали положительный результат на COVID-19 . В то время военно-морской персонал и их семьи размещались в жилом блоке в 12 километрах от Королевского военно-морского флота Канады базы в Эскимальте недалеко от Виктории, Британская Колумбия . Те Мана проходила масштабную модернизацию в Канаде. [ 48 ] В мае 2022 года корабль, завершив модернизацию, отправился в Новую Зеландию. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Фрегат Те Каха Королевского военно-морского флота Новой Зеландии приступает к ходовым испытаниям после модернизации» . 9 сентября 2020 г.
  2. ^ «Корабли-участники» , веб-сайт RIMPAC ВМС США. Проверено 11 июля 2018 г.
  3. ^ «Крупнейшие морские учения» , сайт ВМС NZDF. Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Гринер, Время решает все , стр. 23–5.
  5. ^ Гринер, Время решает все , стр. 26–7.
  6. ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 244–5.
  7. ^ Фэйролл-Ли, Миллер и Мерфи, в Forbes, Sea Power , стр. 336
  8. ^ Гринер, Время решает все , стр. 27–9.
  9. ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 244
  10. ^ Гринер, Время решает все , с. 30
  11. ^ Jump up to: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 245
  12. ^ Jump up to: а б Гринер, Время решает все , с. 31
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрегаты Грейзбрук и Анзак плывут расходящимися курсами
  14. ^ Гринер, Время решает все , стр. 31–2.
  15. ^ Jump up to: а б с Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 504
  16. ^ Гринер, Время решает все , стр. 43–4.
  17. ^ Гринер, Время решает все , стр. 81–6.
  18. ^ Маккиннон, военно-морской флот Новой Зеландии следует новому заголовку.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн, 1998–99 , стр. 25, 470
  20. ^ Скотт, Новая Зеландия инвестирует в модернизацию АНЗАК.
  21. ^ Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 505
  22. ^ Jump up to: а б Гринер, «Время решает все» , с. 46
  23. ^ Скотт, Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность.
  24. ^ Гринер, Время решает все , стр. 46–7.
  25. ^ Королевский военно-морской музей Новой Зеландии, HMAS Te Mana F111
  26. ^ Jump up to: а б Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , с. 21
  27. ^ «Военно-морской флот исправит повреждения фрегата сейчас, а стоимость обсудим позже» . Новозеландский Вестник . 17 апреля 2002 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  28. ^ «Австралия планирует спасение Соломоновых островов» . Новости Би-би-си . 8 июня 2000 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  29. ^ «Моряк ВМС Новой Зеландии погиб в море» . Новозеландский Вестник . 30 марта 2001 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  30. ^ «Ремонт вертолета обойдется в 2 миллиона долларов» . Новозеландский Вестник . 18 июня 2002 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  31. ^ «Никто не виноват в аварийной посадке вертолета ВМФ» . Новозеландский Вестник . 2 мая 2003 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  32. ^ «Экипаж военного корабля ВМФ летит в Австралию» . Новости Би-би-си . 16 июля 2002 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  33. ^ «Те Мана возвращается после пребывания в Персидском заливе» . Новозеландский Вестник . 4 августа 2003 г. Проверено 14 мая 2008 г.
  34. ^ Ансли, Грег (23 февраля 2005 г.). «Пилотов осудили за оплошность вертолета» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 мая 2008 г.
  35. ^ «Те Мана мчится на помощь торговому кораблю» . Совок . 15 июля 2004 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  36. ^ «Приятно быть домом для команды HMNZS Te Mana» . Новозеландский Вестник . 11 сентября 2004 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  37. ^ «Военно-морские силы Новой Зеландии совершают первый визит во Владивосток, Россия» . Владивостокские новости . 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  38. ^ «Корабли ВМФ направляются в Россию» . Новозеландский Вестник . 16 февраля 2005 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  39. ^ «Моряки тушили пожар на море на военном корабле Анзак» . Новозеландский Вестник . 27 марта 2006 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  40. ^ «Обнаружено неуловимое гнездовье буревестников» . ТВНЗ . 28 августа 2006 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  41. ^ «Фрегаты ВМФ ломаются в море» . Новозеландский Вестник . 27 апреля 2007 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  42. ^ «HMNZS Te Mana отправляется в Персидский залив» . НовостиTalkZB . 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. . Проверено 13 мая 2008 г.
  43. ^ «Те Мана прибывает в Персидский залив» . НовостиTalkZB . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  44. ^ Добро пожаловать в Персидский залив Navy Today , Отдел по связям с общественностью Министерства обороны, выпуск 133, 8 июня, страницы 4–6.
  45. ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  46. ^ Тейлор, Энди (21 сентября 2018 г.). «Лиза Ханн: Мастер и командир» . Журнал ООН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  47. ^ Вассер, Ксавье (9 сентября 2020 г.). «Фрегат Те Каха Королевского флота Новой Зеландии приступает к ходовым испытаниям после модернизации» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  48. ^ Уильямс, Кэролайн (16 апреля 2021 г.). «Персонал ВМФ и члены его семей дали положительный результат на Covid-19 в Канаде» . Вещи . Проверено 16 апреля 2021 г.
  49. ^ Фелтон, Бен (6 июня 2022 г.). «Новозеландский фрегат возвращается домой после модернизации» . Военно-морские новости . Проверено 7 июня 2022 г.

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Грейзбрук, AW (1 ноября 1996 г.). «Фрегаты Анзака плывут расходящимися курсами». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (9). Информационная группа Джейн.
  • Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
  • Скотт, Ричард (22 сентября 2009 г.). «Новая Зеландия инвестирует в путь модернизации АНЗАК» . Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a136a42022987be2879a948cdadb6a4e__1716011340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/4e/a136a42022987be2879a948cdadb6a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNZS Te Mana (F111) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)