«Ожел» Подводная лодка класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Орзел (Класс Орла) |
Построен | 1930-е годы– |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 1100 тонн надводное, 1473 тонны подводное |
Длина | 84 м (276 футов) |
Высота | 6,7 м (22 фута) |
Черновик | 4 м (13 футов) |
Движение | Двойные винты с дизельными/электрическими двигателями |
Диапазон | 7169 миль (13277 км; 8250 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 56 |
Вооружение | 12 550-мм (21,7 дюйма) торпедных аппарата (4 носовых, 4 кормовых, 2x2 обучаемые установки), одна 105-мм (4-дюймовая) палубная пушка, одна спаренная выдвижная 40-мм пушка Bofors L/60. |
Класс Orzeł построенных представлял собой короткую серию подводных лодок, на голландских верфях для ВМС Польши в 1930-х годах. Планировалось четыре подводные лодки, но построено только две. Они видели службу во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально проект должен был быть построен в Соединенном Королевстве , но предложенная цена была слишком высокой, и Британское Адмиралтейство объявило, что строительство быстрой подводной лодки с надводной скоростью более 20 узлов (37 км/ч) технически невозможно. [ 1 ] Две подводные лодки были заказаны на верфях De Schelde и Rotterdamse Shipyards: ORP Orzeł («Орел») и ORP Sęp («Стервятник») . Проект был разработан в сотрудничестве с командой ВМС Польши и включал в себя некоторые особенности более ранней голландской подводной лодки HNLMS O 16 , включая внешнюю обучаемую установку. Корпус был цельносварным, все органы управления имели гидравлический привод. Проект был создан с учетом польских требований к многоцелевому судну, предназначенному для использования как на мелководье Балтийского моря , так и в открытом море. Они были одними из самых современных подводных лодок на флоте союзников в начале Второй мировой войны . Их скорость составляла 19,5 узлов (36 км/ч). Этот класс подводных лодок лег в основу последующих голландских О 19 подводных лодок типа . [ 2 ]
Еще две подводные лодки по проектам класса «Ожел» были заказаны во Франции в 1938 году, их строительство началось в 1939 году, но из-за начала войны они так и не были завершены. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Орзел был заказан в 1935 году и введен в эксплуатацию в феврале 1939 года. После начала Второй мировой войны, 14 сентября 1939 года, Орзелу и Вилку (Вольфу) было приказано направиться в британские порты. Вилк прибыл в Великобританию 20 сентября 1939 года. Орзел прибыл 14 октября 1939 года после побега из интернирования в нейтральной Эстонии ( инцидент с Орзелом ) и авантюрного путешествия без карт. 8 апреля 1940 года Озел потопил военный корабль «Рио-де-Жанейро» в начале немецкого вторжения в Норвегию. Орзел погиб со всеми руками по неизвестным причинам во время патрулирования в Северном море. Орзела Гибель — одна из величайших загадок в истории польского военно-морского флота.
Лодки в классе
[ редактировать ]Всего было построено две лодки типа «Ожел» . Еще два были заказаны из Франции, но так и не были достроены.
Имя | Строитель | Запущен | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|
Орел (« орел ») |
Шельда , Флиссинген | 15 января 1938 г. | Пропал без вести 8 июня 1940 г. |
Стервятник (« стервятник ») |
РДМ , Роттердам | 17 октября 1938 г. | Интернирован в сентябре 1939 г., ранен в 1970 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ МДК 2 - Корабль Люблин
- ^ Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . АБВ КЛИО. п. 267. ИСБН 978-1851095636 .
- ^ Стокер, Дональд Дж. (2003). Великобритания, Франция и торговля военно-морским оружием на Балтике, 1919–1939 гг.: Большая стратегия и провал . Фрэнк Касс, Лондон. ISBN 0-203-51964-7 .
- ^ Конвей стр.350
- Ссылки
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джексон, Роберт. Подводные лодки мира. Barnes and Noble Books, Нью-Йорк.
- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-563-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]