Питер Филипс
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Март 2018 г. ) |
Питер Филипс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1560 Девоншир или Лондон, Королевство Англии |
Умер | 1628 |
Оккупация | Органист, преподаватель девалса , римско -католический священник |
Эпоха | Барокко музыка |
Питер Филипс (также Филиппс , Филлипс , Пьер Филипп , Пьетро Филиппи , Петрус Филипп ; ок. 1560–1628) был выдающимся английским композитором, органистом и католическим священником, изгнанным в Фландрию в испанских Нидерландах . Он был одним из величайших виртуозов клавиатуры своего времени, и транскрибировал или организовал несколько итальянских мотетов и мадригалов такими композиторами, как Лассус , Палестрина и Джулио Каччини для его инструментов. Некоторые из его работ с клавишными встречаются в книге «Фицвильям девственницы» . Филипс также написал много священных хоровых произведений.
Жизнь
[ редактировать ]
Филипс родился в 1560 или 1561 году, возможно, в Девоншире или Лондоне. С 1572 по 1578 год он начал свою карьеру в качестве мальчика -хористера в соборе Святого Павла в Лондоне, под эгидой католического мастера хористеров Себастьян Уэсткотт (умер в 1582 году), который также обучил молодого Уильяма Берда примерно двадцати лет назад. У Филипса, должно быть, были тесные отношения со своим хозяином, так как он подал в свой дом вплоть до смерти Весткота, и был бенефициаром его воли.
В том же году (1582) Филипс покинул Англию навсегда, как и многие другие по соображениям его католицизма, и ненадолго остался во Фландрии, прежде чем отправиться в Рим, где он вошел в службу Алессандро Фарнезе (1520–1589), с которым он Остался в течение трех лет, а также был вовлечен как органист в английском иезуитском колледже . Именно здесь в феврале 1585 года он встретил товарища по католическому изгнанию, Томасу, третьему барону Пейджету (ок. 1544–1590). Филипс вступил в службу Педжета в качестве музыканта, а они покинули Рим в марте 1585 года, в течение нескольких лет путешествовали в Геную , Мадрид , Париж , Брюссель и, наконец, Антверпен , где Филипс поселился в 1590 году и где Педжет умер в том же году.
После урегулирования Филипс женился и получил опасную жизнь, обучая детьми детьми . В 1593 году он отправился в Амстердам, «чтобы поднять и услышать превосходного человека своих способностей», несомненно, Ян Питерзон Сулинки , чья репутация к тому времени была давно создана. На обратном пути Филипс был осужден соотечественником соучастия в заговоре о жизни королевы Елизаветы , и он был временно заключен в тюрьму в Гааге , где он, вероятно, составил Паван и Галлиард Долоросо ( Fitzwilliam Virginal Book nos. Lxxx и Lxxxi). Сам Филипс перевел обвинения, сделанные против него во время его судебного разбирательства, показывая, что он может говорить по -голландски . Он был оправдан и освобожден без дальнейших обвинений.

Установка Филипса повернулась к лучшему по возвращении, и в 1597 году он работал в Брюсселе в качестве организма в часовне Альберта VII, Эрцгерца Австрии, который был назначен губернатором испанских Нидерландов в 1595 году. Здесь, после его жены. - и ребенок - смерть, он был рукоположен священником в 1601 или 1609 годах - мнения различаются; В любом случае он получил Canonry at Soignies в 1610 году и еще один в Béthune в 1622 или 1623 году. На своей должности в суде Филипс смог встретиться с лучшими композиторами того времени, включая Джироламо Фресскобальди , который посетил низкие страны в 1607–1608 гг. -Контри Джон Булл , который бежал из Англии по обвинению в прелюбодеянии. Однако его ближайшим коллегой был Peeter Cornet (ок. 1575–1633), органист архиабеллы Изабеллы, жену работодателя Филипса, эрцгерцога.
Филипс умер в 1628 году, вероятно, в Брюсселе , где он был похоронен.
Работа
[ редактировать ]
Филипс был чрезвычайно плодовитым композитором: его выжившее число мотетов в сотнях, и он также сочинил как инструментальную, так и консультанную музыку . Его клавиатуру в основном находятся в традиции английской виргинистской школы , но его хоровые работы, хотя и сохраняют случайные английские характеристики, в основном находятся в стиле более консервативных итальянских современных композиторов, таких как Джованни Кроче .
- Работает в книге «Фицвильям девственницы» :
Самая ранняя выжившая часть, которую, как мы знаем, от Philips, - это паван, датированный 1580 году в книге «Фицвильям девственницы» (№ LXXXV). Это несет в себе примечание: первое, сделанное Phi [Lips] . Это было предметом великолепного набора вариаций Яна Питерзона Сулинка под названием Pavana Philippi , версией Томаса Морли , и выживает в договоренностях для Consort и Lute. 27 известных фигур Филиппа (за исключением сомнительных работ) - паваны , галлиарды , фантазии и обстановки итальянских мастеров - не менее девятнадцать включены в ту же коллекцию. Вероятный компилятор книги «Фицвильям девственницы», Фрэнсис Трегиан, младший , товарищ по католику, почти наверняка знакомился с Philips: оба мужчины были в суде в Брюсселе в 1603 году, и Трегиан вполне мог быть ответственен за импорт работ Филипса в Англию Полем Pavan Doloroso (№ LXXX), по -видимому, посвящен Tregian, носящий титул Pauana Doloroso. Трег [Ян] , и есть также павана -паггет с его Галлиардом, датированным 1590 году и, без сомнения, написан о смерти его покровителя, лорда Томаса Педжета. Многие из произведений являются настройками итальянских композиторов, и во имя некоторых Philips написано фламандским способом: Пейтер предполагает, что писец - возможно, сам Трегиан [1] - копировал из континентальных рукописей.
- Другие работы:
1591: издатель Philips в Антверпене, Пьер Фалез Младший (1550–1629), напечатал свою коллекцию мадригалов под названием «Мелодийская Олимпика» , за которыми следуют дополнительные издания в 1594 и 1611 годах.
1596: Philips опубликовал свою первую книгу De Madrigali с шестью голосами в книге Мадригалс за шесть голосов.
1598: Еще одна книга мадригалов для восьми голосов опубликовано.
1603: Еще один набор мадригалов для шести опубликованных голосов.
1612: первый набор Cantiones Sacrae для пяти голосов, напечатанных Фалезой.
1613: Второй набор Берда Джумла для двойного двойного хора восьми голосов.
1613: Геммулы трех голосов с бассо немедленно с органом.
1615: 3 Трио (без инструментов) в L'Antination Harmonique от Salomon de Coase, Frankfurt
1616: Les Rossignols Spirituels , двух и четырех частей аранжировки популярных песен, адаптированных к священным текстам на латыни и французском языке.
1616: Священные два и три голоса с органом Basso Continuo.
1623: Литан для Лорето .
1628 г. Священные песни Рай, один, два и три голоса .
Коллекции и результаты
[ редактировать ]- Fitzwilliam Virginal Book , Ja Fuller Maitland и W. Barclay Squire, Dover Publications, Нью-Йорк, 1963. SBN 486-21068-5.
- Восемь пьесы клавиатуры Питера Филипса: коллекция известной музыки Philips для клавишных инструментов, содержащейся в источниках, кроме книги «Фицвильям девственницы». Джон Харли (ред.). Stainer & Bell, Лондон 1995.
- Полная музыка клавиш . Дэвид Дж. Смит (ред.). Stainer & Bell, Лондон 1999.
- Byrd Vocibus (1613) . Музыка Britannica Vol. 61. Джон Стил (ред.). Stainer & Bell, Лондон 1992.
- Выберите итальянские мадригалы . Musica Britannica Vol. 29. Джон Стил (ред.). Stainer & Bell, Лондон 1985.
- «75 мотетов для двух сольных голосов и органов, непрерывных из райских священных песен», Джанет Э. Хант (ред.), Www.huntmusic.us, 2015. ISBN 978-0-99622221-0-5 .
- «17 мотетов для трех сольных голосов и органов -континуо из райских священных песен», Джанет Э. Хант (ред.), Www. Huntmusic.us, 2016. ISBN 978-0-99622221-2-9 .
- Gemmulae (1613) . Джанет Э. Хант (ред.), Www.huntmusic.us, 2023.
Philips SSATB Piece "UP" из священной музыки (1612) появляется в:
- Le Huray, Peter, ed. (1982). Сокровищница английской церковной музыки 1545–1650 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521284058 Полем Получено 30 мая 2018 года .
- Моррис, Кристофер, изд. (1978). Оксфордская книга гимнов Тюдоров . Издательство Оксфордского университета, музыкальный отчет ISBN 0193533251 .
Дискография
[ редактировать ]- Райские священные песни . Корренде вокальный ансамбль. Accent Ace 8862
- Музыка Консорта . Перели инструментов. Hyperion CDA 66240
- Клавишная музыка . Пол Николсон. Hyperion CDA 66734
- Музыка клавесина . Эмер Бакли. Harmonia mundi HMC 901263
- Английское изгнание . Колин Бут. Соус. SBCD 992
- Берд пять голосов . Сарум -консорт, Эндрю Маккей. Давай Гади 217
- Берд пять голосов . Тюдорский супруг, Питер Уоллс. Naxos 8.555056
- Берд пять и восемнадцать голосов . Сарум -консорт, Эндрю Маккей. Наксос 8.572832
- Полная клавиатура Works Vol 1 . Зигберт Рэмп. ЦРТ 341 1257-2
- Полная клавиатура Works Vol 2 . Зигберт Рэмп. ЦРТ 341 1435-2
- Мотеты и мадрия Средиземноморская часовня, Леонард Гарсия Аларкус. Ambronay Amy015
- Cantiones Sacrae, 1612 . Хор Тринити -колледжа Кембридж, Ричард Марлоу. Чандос Чан 0770
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные результаты Питера Филипса в библиотеке хоровой общественной достояния (Choralwiki)
- Бесплатные результаты Питера Филипса в Международном проекте библиотеки музыки (IMSLP)
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- Английские мадригальные композиторы
- Английские композиторы ренессанса
- Английские композиторы барокко
- Английские римско-католические священники 16-го века
- Композиторы для клавесина
- Люди получили образование в соборной школе Святого Павла
- Английские композиторы 16-го века
- Английские композиторы 17-го века
- 1560 -е годы
- 1628 Смерть
- Классические композиторы 17-го века
- Английские мужские классические композиторы
- Музыканты 17-го века