Список космоса: книги и другие медиа 1999 г.
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2019 г. ) |
Во время первоначального выпуска «Космос: 1999» в 1975–1977 годах научно-фантастический сериал вызвал ряд публикаций в средствах массовой информации, включая новеллы, оригинальные романы, комиксы и аудиодрамы. Из-за продолжающегося культа сериала, новые дополнения продолжают выпускаться и по сей день.
Некоторые критики считают, что «Космос: 1999» преодолел разрыв между «Звездным путем» и «Звездными войнами» . [ 1 ]
Книги
[ редактировать ]Романы и новеллизации 1970-х годов
[ редактировать ]был опубликован ряд книг В середине 1970-х годов как американскими ( Pocket Books ), так и британскими (Futura) издательствами , состоящих в основном из новеллизации эпизодов « Космос: 1999» . Эти выпуски, в основном в мягкой обложке , были дополнены 16-страничными фоторазделами (первый и второй год в США, второй год только в Великобритании), которые включали черно-белые кадры из эпизодов. В серию также вошли оригинальные романы без фотораздела. Многие книги также были переведены для выпуска на зарубежных рынках, таких как Германия, Турция и Япония.
Англоязычные релизы
[ редактировать ]Год первый
[ редактировать ]- Отрыв от EC Табба . Новеллы « Отрыв », « Вопрос жизни и смерти », « Кольцо вокруг Луны » и «Чёрное солнце». Используя сценарии и сюжетные линии в качестве трамплина, Табб объединяет четыре части в одно непрерывное (и до сих пор узнаваемое) повествование. (Поклонники, ожидающие дословной адаптации, будут разочарованы.) Характеристика сильна, особенно среди трех главных героев: Табб называет их личное одиночество и причины желания уйти с Земли в «безопасную» Луну . Табб также привносит в повествование много научного, пытаясь объяснить многие необъяснимые события языком научного знания 1970-х годов. Он изображает психическую адаптацию альфанцев к опасному существованию в глубоком космосе, когда несколько сотрудников, как сообщается, сошли с ума или покончили жизнь самоубийством, а также их подготовку к выживанию в путешествии путем адаптации лунной базы Альфа физических объектов . Значительные изменения включают в себя: (1) Комиссар Симмондс стал жертвой «отколовшегося» – неудачного падения и последующего раздавливания. Силы перегрузки оставили его мертвым из-за серьезного перелома черепа. (2) Мета и Терра Нова созданы на одной планете, что подтверждает оптимизм командующего Джона Кенига в конце «Отрыва» о том, что Мета хранит надежду на будущее. (3) Опыт Хелены Рассел , связанный с разрушением Терра Нова и разведывательного отряда и его последующим магическим обращением, дается возможным объяснением плохого « путешествия », вызванного галлюциногенными соединениями в местных фруктах, которые она пробует. (4) Тритон — это не еще одна планета, находящаяся в световых годах от Земли, а спутник Нептуна пропавший в этой истории . (5) Профессор Виктор Бергман создает антигравитационное силовое поле в «Кольце вокруг Луны», чтобы перехитрить тритонианцев, на основе информации, полученной в результате взрывов в первой и второй зонах захоронения, а затем адаптирует его для защиты Альфа от «Черного Солнца». «сегмент. (6) Выживший Eagle Transporter не может избежать гравитационного притяжения черного солнца, поэтому Картер решает следовать за Луной. (7) Дэвид Кано присутствует в «Отрывной» части романа, тогда как Бенджамин Оума не упоминается.
- «Лунная одиссея» Рэнкина Джона . Новеллы «Альфа-ребёнок», « Последний закат », «Возвращение «Вояджера» и « Другое время, другое место ». Рэнкин использует гораздо более консервативный подход к роману с точной адаптацией сценария к прозе четырех эпизодов. Любое соединение четырех сегментов минимально и не меняет события. К счастью, не предлагается никаких объяснений загадочным и умопомрачительным событиям, которые переживают альфаны. Стиль Рэнкина чистый и динамичный, и, сохраняя целостность характера, изображает завсегдатаев как более приземленных, обычных людей, в отличие от сверхинтеллектуальной и более напряженной интерпретации Табба. Изменений по сравнению с установленными эпизодами немного, и обычно они присутствовали в финальных сценариях съемок и отражали изменения, внесенные в последнюю минуту: (1) Сью Кроуфорд изначально звали Синтия Кроуфорд. (2) Преследователи Джарака и Рены из дома появились в составе флота из шести кораблей, идентичных их собственному, а не в одном большом военном корабле. (3) Завершение диалога «биологических часов» между Сандра Бенес и Пол Морроу в «Последнем закате», вырезанные из окончательного отпечатка, восстановлены (Сандра: «Знаешь, какого звука мне больше всего не хватает в космической тишине?» Пол: «Птичьего пения?» И вот, перед поцелуем, Сандра: «Детские звуки».)
- «Космические стражи» , Брайан Болл. Новеллы « Недостающее звено », « Сила жизни » и «Хранитель Пири». Стиль этого романа представляет собой гибрид первых двух; непрерывный взаимосвязанный роман, который может отклоняться от экранного повествования, но с большими частями, адаптированными дословно. Болл гораздо более либерален по отношению к альфанам, и их изображения, хотя и соответствуют роману, не совпадают с персонажами, созданными на экране. Главный герой — командир Кениг, которому предстоит пройти мучительный этап обучения в этих трех сегментах. Альфа изображена как очень реалистичное и интерактивное сообщество. Изменения внесены как по творческим, так и по практическим соображениям: (1) Разведывательная миссия в «Недостающем звене» заключалась не в исследовании солнечной системы Крайтона, а в поиске обнаруженного месторождения полезных ископаемых на поверхности Луны . Раана (Это также было изображено в финальном сценарии съемок.) (2) Ложь - Бергман обманывает Кенига в течение длительного времени, показывая, что показания датчика минеральных отложений на самом деле были показаниями погребенного космического корабля пришельцев с межзвездной двигательной системой. Во время посещения раскопанного корабля он пытается уговорить Кенига бросить альфанов и использовать корабль, чтобы доставить их двоих домой. (3) Любовь Кенига к Ване граничит с эпизмом и сохраняется на протяжении всего романа. В главах «Сила жизни» воспоминания о Ване вызывают горе, похожее на фугу , заставляющее его отстраняться от нормальной рутины и вызывающее у него мучительную мигрень. В «Хранителе Пири» он смирился с этим, но сохраняющаяся память дает Кенигу силу воли противостоять влиянию Хранителя. (4) После Зенно Луна уходит из галактики, сталкиваясь с поглощающей тепло жизненной силой и изолированной Пирийской солнечной системой в межгалактической пустоте . (5) Пири попеременно чередуется между реальностью пустынной пустоши и видением Хранителем пышного райского сада.
- Курс по столкновению от EC Tubb. Новеллизация « Курса столкновения », « Полный круг », «Конец вечности» и « Другое владычество смерти ». Вторая попытка Табба во многом похожа на его «Отрыв» . Все четыре истории объединены в одно повествование с добавлением научных объяснений операции «Ударная волна», внезапного появления и окончательной судьбы Атерии, личного искажения времени Ретана и средств бессмертия Балора. Он также опровергает обычные жалобы критиков « Космоса: 1999 год», утверждая, что Атерия, Рета, астероид Прогрон и Ультима Туле присутствуют в одной солнечной системе. Истории больше похожи на соответствующие эпизоды, в них представлено больше экранных действий и диалогов. Добавлен интересный отрывок, дающий представление о повседневной жизни на Альфе: Кениг беседует с главой отдела питания в столовой, упоминая плохой вкус утренней еды. Подчиненный объясняет, что штамм водорослей был заражен, но все равно использовался для создания имитации масла, яиц и кофе. Альтернативой было сдать партию в металлолом и предоставить продовольствие. Внесенные изменения включают в себя: (1) Рета появляется из-за Атерии после ее исчезновения и предлагается в качестве возможного «прощального подарка» от Арры. (2) Альфаны не пытаются уничтожить астероид Балора в конце истории. Его сила неразрушимости была продемонстрирована на вершине этого сегмента почти органическим потенциалом повторного роста, а не магическим постразрушительным новым появлением. (3) Капитан Алан Картер подвергается нападению враждебной дикой природы Ультима Туле в тот момент, когда он находит Орла во время белой мглы.
- «Лунная атака» , Джон Рэнкин. Новеллизация « Военных игр », « Беспокойного духа », « Последнего врага » и «Космического мозга». Второе произведение Рэнкина представляет собой солидную новеллизацию в том же духе, что и его первое произведение, и все четыре рассказа остаются верными своему сценарному происхождению. Его прозаический стиль остается оживленным, но включает в себя более описательные отрывки (как будто он просматривал эти рассказы, прежде чем приступить к написанию). Тема нападения проходит через все четыре истории: три изображают нападения на Альфу со стороны внешних сил, а четвертая - изнутри разума одного из них. Сторонники телеспектаклей заметят немало неточностей, поскольку «Последний враг» и «Космический мозг» были тщательно переработаны после завершения основной фотографии . Изменения включают в себя: (1) Музыкальная программа в «Беспокойном духе» представляет собой струнный квартет под руководством Бергмана. (2) В «Последнем враге» Диона получает отчеты от Бетана-мужчины о статусе блуждающей Луны. (3) Никаких действий на борту линкора Дионы « Сатазиус». Судя по всему, это было написано по сценарию и снято постфактум в качестве дополнения к этому крайне недостаточному эпизоду. Вся идея «мужчины против женщин» практически теряется без команды гламурных девушек Дионы. (4) Концовка «Последнего врага» соответствует непереработанному сценарию съемок . Сцена, в которой две планеты угрожают Альфе разрушением из-за того, что Кениг предоставил координаты Сатазиусу , не происходит, как и его отчаянный гамбит по избавлению от Дионы и компании. Кениг просто передает координаты боевого корабля «Бетан» Талосу на Дельте, который немедленно наносит ракетный удар, чтобы уничтожить его. (5) В «Космическом мозге» восстанавливается проигранная битва между Картером и Келли, вырезанная из окончательной версии, где Келли, контролируемая Мозгом, пытается отправить Орла в центр Мозга. (6) Концовка «Космического мозга» соответствует непереработанному сценарию съемок. В последнюю минуту Кениг приходит к прозрению: если антитела намеренно попадают в Альфа-комплекс, они не смогут его уничтожить, и он приказывает открыть все шлюзы. Мозг выживает неповрежденным, мягко отклоняя Луну от курса столкновения.
- Астральные поиски Джона Рэнкина. Новеллизация « Адской машины », « Миссии дарианцев », « Владений Дракона » и « Завета Аркадии ». Рэнкин сохраняет свою высококачественную интерпретацию сериала в последних четырех рассказах первого года, демонстрируя стиль прозы, который немного более утончен, чем его предыдущие рассказы. (Однако он теряет часть доверия, когда элегантный и утонченный Бенеш произносит ругательное «Святая корова!» при виде Гвинта.) Он сплетает четыре сегмента вместе с продолжающейся историей Кенига и Бергмана, обсуждающих первые шаги. создания жизнеспособной цивилизации, когда они в конечном итоге поселятся на планете. Тема квеста исследуется через поиски идентичности Гвинта, амбиции дарианцев на будущее, поиски искупления Джима Колдера и кульминацию судьбы, которую неизвестные силы готовят альфанам. Изменений на этот раз немного: (1) Морроу присутствует в «Адской машине». (2) Выжившие дарианцы называют мутантов «Немой». (3) Персонажи Тони Челлини и Моник Бушер известны как «Джим Колдер» и «Ольга Вишенская», как они были в финальном сценарии съемок.
- «Чужое семя» Э. К. Табба (оригинальный роман)
- Планета Android Джона Рэнкина (оригинальный роман)
- Планета-изгой Э. К. Табба (оригинальный роман)
- Феникс Мегарона Джона Рэнкина (оригинальный роман - только в США)
- «Землепадение» Э. К. Табба (оригинальный роман - только для Великобритании) - примечательно тем, что завершает одиссею «Космос: 1999» и рассказывает о возвращающихся на Землю потомках альфанов.
- « Привязанный к Земле » — единственный эпизод первого года, не вошедший в эту серию новелл.
Второй год
[ редактировать ]- «Планеты опасности» , Майкл Баттерворт . Новеллизация « Метаморфа », «А.Б. Кризалис», «Правил Лутона» и « Нового Адама, Новой Евы ». Новая серия получает новый стиль написания. У Баттерворта сложный стиль прозы, насыщенный описательными отрывками и пониманием персонажей. Персонажи порой говорят и ведут себя мелодраматично. К сценариям применяется большая свобода действий, и в эти истории вносятся серьезные изменения, чтобы объединить их в одну последовательную сюжетную линию. Лишь отчасти это можно объяснить тем, что ему предоставили черновики сценариев. Баттерворт признает никогда не упоминавшуюся предысторию о том, что альфаны перебрались под землю. Основные изменения включают в себя: (1) Использование имен персонажей Саймон Хейс, Марк Макинлок и Джеймсон (позже измененных на Тони Вердески , Алан Картер и Петров), как они появились в окончательном проекте «Метаморфа». В шизофренической попытке приспособить разные варианты сценария Баттерворт заставляет Хейса сопровождать Кенига в Психон (иногда забывая, что он там), в то время как Вердески остается командовать Лунная база Альфа . После событий «Метаморфа» Макинлок уходит на «заслуженный отдых», а главным пилотом становится Алан Картер. (2) Минерал, который отправил альфанов в Психон, называется Тираниум (так его еще называли в финальном сценарии съемок). Тираний описывается как радиоактивный металл, который заменил плутоний в качестве топлива для ядерных реакторов из-за его значительно более высокой активности и безвредных побочных продуктов. (3) В «AB Chrysalis» ударные волны угрожают Луне сразу после разрушения Психона. Майя сопровождает разведывательный отряд на родную планету не как официальный член экипажа, а по просьбе Хелены дать девушке-беженке «чем-нибудь заняться», чтобы она не горевала о своих потерях. (Поскольку Майя незнакома Альфанам, Баттерворт на самом деле понимает наполнитель, в котором Кениг и Картер восхищаются ее необычайными способностями к ментальной арифметике.) (4) Вердески заменяет Кенига в исследовательской миссии Лутона Майей, пытаясь заставить этих персонажей вместе и ускорить их роман. (5) Майя становится недавно назначенным научным сотрудником со столом в Командном центре в «Новом Адаме, Новой Еве». (6) Бенеш и Яско несколько раз вместе появляются в Командном центре.
- Разрывы разума в космосе Дж. Джеффа Джонса и Майкла Баттерворта. Новеллизация « Брайан Мозговой », « Знак Арханона », « Лунные катакомбы » и « Один момент человечества ». Источники указывают, что Джонс написал большую часть книги. Четыре истории снова объединяются в одно повествование, и вводятся поиски Тираниума (он станет постоянным присутствием в романах Баттерворта, заставляя читателя задаться вопросом, почему альфаны спроектировали свой источник энергии так, чтобы он зависел от такого универсально редкого вещества). . Вмешательство Брайана Мозга в главный компьютер Альфы привело бы к слишком быстрому использованию реакторов. Тираниум стал причиной горнодобывающих работ, показанных в «Знаке Арханона» и «Катакомбах Луны». Поверхностные взрывы, вызванные водородной тепловой бурей, расколют ручей на лунной поверхности и обнажат большую жилу ценного минерала. Баттерворт также утверждает, что в трансформациях Майи больше присутствуют инопланетные существа, чем наземные животные, отвечая на жалобы обоих. Кэтрин Шелл и фанаты. Изменения включают в себя: (1) План Кенига сломить разум Брайана включает в себя то, что он, Хелена и Майя запутывают Мозг, требуя обеспечить ему техническое обслуживание, затем Майя превращается в капитана Майкла, чтобы отправить его через край. (Это было из более раннего проекта сценария). (2) Майя превращается в двуногую безголовую летучую мышь, чтобы искать беглого Осгуда в кромешно-черных катакомбах. (3) Водородная тепловая буря — это только сила природы, и нет никаких предположений относительно ее возможной разумности. (4) Первое появление «Сана» как индийского оперативника мужского пола, а не Сандры Бенес под новым прозвищем.
- Космические Джекеры Майкла Баттерворта. Новеллизация « Семени разрушения », «Вопроса баланса», «Изгнанников» и « Бета-облака ». Баттерворт возвращается в качестве сольного автора этого романа. Истории более очерчены и соответствуют своим экранным аналогам (за исключением «Бета-облака»). Охота за Тираниумом продолжается, поскольку Кантар и Зова исчерпывают запасы Лунной базы, используя свой передатчик материи, встроенный в систему жизнеобеспечения, и к концу романа утверждается, что у Альфы достаточно энергии только на один день. Его использование творческих инопланетных форм для трансформаций Майя продолжается с ее выбором для борьбы с Облачным роботом: двуглавым огнедышащим зверем-драконом с бритвенными предплечьями. Изменения включают в себя: (1) Фамилия ботаника Шермина - «Гудвуд», и на тот момент ему было всего восемнадцать, поскольку он был подростком в ловушке на беглой Луне во время несвоевременного отпуска. (2) Хейс снова появляется в первой половине «Изгнанников» (до этого момента в сценарии съемок использовалось его имя). Он остается в командном центре вместе с Кенигом, когда Вердески и Майю отправляют в службу жизнеобеспечения, чтобы проверить прогресс Кантара и Зовы. Больше он не упоминается. (3) Мужчина-индеец «Сан» появляется еще раз, заменяя станцию, которую обычно занимает Бенеш. (4) В «Бета-облаке» в повествование внесены серьезные изменения (не последним из которых является исчезновение всех второстепенных сцен, добавленных к этому сильно отставающему эпизоду). Майя серьезно ранена во время своей первой битвы с роботом Облака и остается в Медицинском центре на протяжении большей части истории, а выздоравливающий Картер присоединяется к Версески и Фрейзеру в их попытках дать отпор захватчику. Прозрение Майи относительно истинной природы робота передано ей Беном Винсентом с небрежным замечанием: «Если Тони и Алан не могут остановить этого сбежавшего робота, то никто не сможет». Затем Майя необъяснимым образом сбегает из запертого медицинского центра, чтобы присоединиться к трем мужчинам в финальной схватке в системе жизнеобеспечения, поддерживаемой стимуляторами и обезболивающими препаратами. Счастливого конца не будет, поскольку они понимают, что вышеупомянутая дилемма власти будет означать конец Альфы. Кроме того, Макинлок упоминается как злополучный пилот Eagle Six, фактически выписавший персонажа из сериала.
- «Психоморф» Майкла Баттерворта. Новеллизация книг « Фактор Лямбда », « Приносящие чудеса , часть первая » и « Приносящие чудеса , часть вторая ». Четвертый выход Баттерворта представляет закулисного манипулятора: разумную космическую амебу шириной в миллион миль. Амеба существует уже миллиарды лет и поддерживает себя за счет излучения звезд, которое она поглощает. Теперь дряхлый и бессильный, его когда-то массивное тело сморщилось и умирало, он должен получить огромный приток радиации, чтобы выжить. Прибытие путешествующей Луны дает ей последний шанс, и она пытается любыми способами обмануть Альфанов, заставив их вызвать термоядерный взрыв для регенерации. Повествование о кризисе Тираниума в конце «Космических Джекеров» начинается с того, что «Альфа» находится на грани забвения. Осталось всего несколько часов, и кроткий горный инженер Карл Рентон под воздействием лямбда-волн амебы реализует свое внутреннее стремление к успеху, поскольку ему дается смелость войти в небезопасный туннель и обнаружить крупное месторождение тирана. В телеспектакли внесены лишь незначительные изменения: (1) Салли Мартин - еще один несчастный подросток, оказавшийся в ловушке на сбежавшей Луне, когда в возрасте пятнадцати лет навещал своего любимого дядю. (2) Карл Рентон и его хулиган (по имени Гарри Гарт) скорее играют в кости, чем играют на своем сложном электронном игровом устройстве. (3) Кэролайн Пауэлл находится под влиянием амебы и приказала расплавить ядерные реакторы Альфа, когда она захватит командный центр. (4) «Сан» меняет пол и теперь изображается женщиной из-за появления жениха Питера Роквелла. (5) Пришельцы-медузы больше не являются главными антагонистами, а являются психически синтезированными пешками бестелесной космической амебы. (6) Картеру действительно удается вставить канистру с ядерным топливом в активную зону купола отходов, но она случайно застревает на полпути вниз по желобу, и ее придется удалить позже.
- «Истребители времени» , Майкл Баттерворт. Новеллизация «Космической деформации», « Дорзака », « Планеты дьявола » и « Сеанс-призрака ». В этом романе предостаточно серьезных изменений сюжета. Наиболее заметным изменением является смешение «Планеты Дьявола» с «Призраком сеанса», причем обе истории происходят одновременно, а в последней истории Кениг заменен Вердески. Баттерворт продолжает использовать очень инопланетных существ в «Космической деформации» с первым неистовым монстром майя, описанным как существо десяти футов высотой с радужной чешуей, похожее на кентавра. Внесенные изменения включают в себя: (1) Болезнь Майи — это нормальное состояние Психонов, вызванное периодическим дисбалансом их сверхразумного разума. (2) Космический корабль «Кротон» поврежден после того, как он тоже пересекает космическую деформацию, в результате чего Сахала обращается за помощью на Альфу. (3) Отсутствие Кенига на «Дорзаке» объясняется дальней разведывательной миссией Солнечной системы, к которой приближается Луна. Среди его многочисленных членов — планета Эллна и ее обитаемая луна Энтра, а также протопланета Тора, с которой Луна столкнется на своей нынешней траектории. Предполагается, что местная ткань вселенной была нарушена прохождением Луны через космическую деформацию, и столкновение с Торой является конечным результатом этой плохой кармы. (4) Крушение Кенига на Энтре остается незамеченным старшим штабом, поскольку в этот момент Сандор (как первоначально назывался Грег Сандерсон в сценарии) и его многочисленные мятежники (более трех) решают штурмовать Командный центр и жестоко издеваться над персоналом. подчинение. Нет спасения Игл отправлен, а Кениг считается пропавшим без вести во время кризиса столкновения. (5) Сандор и его приспешники изображены как группа недовольных, а не страдающих психологическим заболеванием. Это уже не внешние работники, а обычные альфаны. (6) Вердески командует «Альфой» во время инцидента в Торе. Он приказывает взорвать полигон ядерных отходов и эвакуировать Альфу, лично выполняет процедуру взрыва атомных отходов и уничтожает маниакального Сандора до того, как Кениг будет спасен из Эллны.
- «Грань бесконечности» , Майкл Баттерворт. Новеллизация книг « Все, что блестит », « Путешествие туда », « Дорконы » и « Синдром иммунитета ». Последний роман серии. Баттерворт добавляет зловещую взаимосвязанную сюжетную линию: Луна приближается к краю галактики, по которой она в настоящее время путешествует, а альфаны отчаянно собирают и копят припасы, чтобы выжить в путешествии через межгалактическую пустоту как можно дольше. В вступительном отчете о состоянии Хелены указана дата 25 декабря 2005 года. Изменения в установленных сюжетных линиях включают: (1) Первоначальная «нейтронная» передача из Техас-Сити получена на Альфе, в то время как Кениг и компания находятся вдали, сражаясь с разумными камнями в сегменте «Все, что блестит». («нейтрон» — термин, использованный в более раннем варианте сценария «Путешествие туда, куда»). (2) Цвет смерти камня («Красный — это смерть!») — черный, и он излучает непрозрачные лучи черноты, которые мгновенно обезвоживают любую живую материю, к которой они прикасаются. (3) Альфаны изначально приходят в ужас от перспективы жить на бесплодной и загрязненной Земле, как показали Доктор Логан и Карла. (4) Для «Дорконов» Баттерворт адаптировал более ранний вариант сценария («Возвращение Дорконов») со многими незначительными различиями в сюжете и диалогах. (5) Руководителем группы планетарных исследований Альфана является офицер-пионер по имени Юрий Сальков (а не Джерри Трэвис). (6) «Синдром иммунитета» заканчивается тем, что сущность «Я-Тот-Есть-Я» лишает себя жизни. Он не мог вынести вины за убийство существ, с которыми столкнулся, независимо от намерения. Затем альфаны всерьез рассматривают идею переезда на планету, и сериал заканчивается на оптимистической ноте. Эта последняя часть никогда не выпускалась в Великобритании и имела ограниченное распространение в США.
- «Тейбор» - единственный эпизод второго года, не вошедший в эту серию новелл.
- Поскольку Майкл Баттерворт адаптировал свои новеллизации в основном на основе ранних набросков сценариев второго года обучения, многие имена и личности персонажей значительно отличаются от более поздних версий, вышедших в эфир.
Иноязычные релизы
[ редактировать ]Пространство: романы и новеллы 1999 года были также написаны на других языках для определенных рынков, в основном для Германии и Италии, где сериал пользовался большой популярностью.
В Италии адаптации всех 24 эпизодов первого года и восьми эпизодов второго года были опубликованы в больших томах в твердом переплете . Эти книги обычно содержали две серии и около 100 цветных фотографий каждая. Как и англоязычные издания Майкла Баттерворта , многие из этих книг были адаптированы на основе ранних набросков сценариев, а события и детали иногда значительно отличаются от эпизодов, вышедших в эфир позже.
В Германии романы Баттерворта «Второй год» были переведены на немецкий язык с одним существенным отличием. Концовка «Грани бесконечности» была изменена, чтобы создать события, которые будут продолжены в шести оригинальных последующих романах. Первые два романа серии были переведены и опубликованы в Японии Микасой Сёбо.
- Загадка Андромеды (буквально «Загадка Андромеды ») Х.В. Спрингера (псевдоним Ганса Вольфа Зоммера)
- Наследие роботов (буквально «Наследие роботов» ) Х.В. Спрингера
- Die Ewigen von Luna (буквально «Вечные Луны ») автора HW Springer
- Invasion der Esper (буквально «Вторжение Эсперов ») Х.В. Спрингера
- Aktion Exodus (аналог Operation Exodus ) Курта Брэнда
- Der Stahlplanet (буквально «Стальная планета ») М. Ф. Томаса
Последний роман, Der Stahlplanet, примечателен тем, что он завершает одиссею «Космос: 1999» , когда Альфаны телепортируются в Техас-Сити, Земля, посредством процесса передачи нейтрино, представленного в « Путешествии туда, куда ».
Романы и новеллизации 2000-х годов
[ редактировать ]В 2002 году Фандерсон опубликовал новое издание романа « Землепадение» , в котором были исправлены типографские ошибки оригинальной публикации и с разрешения автора разделен роман на три составных раздела: Часть первая, « Отрыв » (действие происходит в сентябре 1999 года). ); Часть вторая, «Колония Альфа» (январь 2000 г.); и часть третья, «Землепадение» (октябрь 2018 г.). В 2003 году Фандерсон опубликовал новый оригинальный роман « Привязанный к Земле » , написанный Э. К. Таббом . Эта книга содержала адаптацию « Привязанного к Земле », единственного эпизода, который не был включен в оригинальную серию романов, а также адаптации двух сценариев. рассказов второго года, сохранивших формат первого года, в котором изначально были написаны сценарии: «Изгнанники» и «Лик Эдема» (или «Синдром иммунитета»). Также в 2002 году Eagle One Media опубликовала новое издание романа « Чужое семя» с новым предисловием Табба. В том же году Powys Media запустила новую серию официально лицензированных оригинальных романов и связанных с ними научно-популярных произведений, а также переработанные и расширенные сборники ранее выпущенных новелл для второго года. Все книги представляют собой англоязычные издания, доступные непосредственно на сайтах компаний.
Фандерсон выпускает
[ редактировать ]- «Землепадение» ( Э. К. Табба оригинальный роман).
- «Привязанный к Земле» Э. К. Табба, послесловие Криса Бентли (новеллизация).
Релизы Eagle One Media
[ редактировать ]- «Чужое семя» Э. К. Табба, предисловие автора (оригинальный роман).
Релизы Powys Media
[ редактировать ]- «Воскресение» Уильяма Лэтэма, предисловие Джонни Бирна (оригинальный роман), 2002. Продолжение «Конца вечности» в формате Year One.
- «Отрекшиеся» Джона Кеннета Мьюра , предисловие Прентиса Хэнкока (оригинальный роман), 2003 г. Перепечатано в исправленном издании 23 января 2013 г. Оригинальный роман, действие которого происходит между первым и вторым годами. Пол Морроу и Таня Александр выписаны из сериала.
- «Выживание» Брайана Болла , предисловие Барри Морса (оригинальный роман), 2005. Оригинальный роман, помещенный между первым и вторым годами, в котором изображена судьба профессора Виктора Бергмана .
- «Вечность освобожденная» Уильяма Лэтэма , послесловие автора (оригинальный роман), 2005. Трилогия о Балоре. Первая часть изображает события на Прогроне за 1000 лет до настоящего времени, вторая часть представляет собой адаптацию сценария к прозе «Конца вечности», а третья часть представляет собой переработанное переиздание романа Лэтэма « Воскресение ».
- ГОД ВТОРОЙ Майкл Баттерворт , предисловие автора, послесловие Матео Латоса (сборник новелл), 2005. Переиздание шести новелл Баттерворта, опубликованных в 1970-х годах. Истории теперь расположены в хронологическом порядке и при необходимости переписаны, чтобы больше соответствовать их трансляционным версиям. «Тайбор» наконец адаптирован и включен в повествование. Введен новый материал, чтобы связать истории вместе и придать им некоторую преемственность не только с «Первым годом», но и с рядом опубликованных (и будущих) романов «Пространство Поуиса: 1999» .
- «Пастух Мун» разных авторов, предисловие Матео Латосы ( антология ), январь 2010 г.
- «Рожденный для невзгод» Дэвида А. Макинти , предисловие и послесловие Кэтрин Шелл (оригинальный роман), февраль 2010 года. Действие происходит на третьем году обучения.
- «Омега» Уильяма Лэтэма , предисловие Кристофера Пенфолда (оригинальный роман), март 2010 г. Действие происходит на третьем году жизни.
- «Альфа» Уильяма Лэтэма , послесловие Кристофера Пенфолда (оригинальный роман), март 2010 г. Действие происходит на третьем году обучения.
- «Планета Android» , Джона Рэнкина предисловие Джона Мэйсона (переработанное переиздание оригинального романа), 3 февраля 2011 г. Действие происходит в первый год.
- Феникс Мегарона Джона Рэнкина , предисловие Джона Мэйсона (переработанное переиздание оригинального романа), 14 сентября 2012 г. Действие происходит в первый год.
- «Дети богов» Джонни Бирна Уильяма Лэтэма , предисловие Сэнди Бирн, послесловие Уильяма Лэтэма (оригинальный роман), 23 января 2013 г. Действие происходит в третьем году обучения.
- «Шепчущее море» Джона Кеннета Мьюра , предисловие Дэвида Хирша (оригинальный роман), февраль 2014 г. Действие происходит во втором году обучения.
- «Последняя революция» Уильяма Лэтэма , предисловие Барбары Бейн (оригинальный роман), июль 2015 года. Действие происходит на третьем году обучения.
- «Планета-изгой» , Э.К. Табба предисловие Филипа Харботтла (переработанное переиздание оригинального романа), ноябрь 2019 г., переиздание в сентябре 2020 г. Действие происходит в первый год.
- ГОД ПЕРВЫЙ (1-е издание, издание в твердом переплете) Брайана Болла , Джона Рэнкина и Э. К. Табба , предисловия всех трех авторов, январь 2020 г. Подписанное и пронумерованное переиздание шести новелл первого сезона, опубликованных в 1970-х годах. Истории теперь расположены в хронологическом порядке и, где это необходимо, были отредактированы, чтобы больше соответствовать их трансляционным версиям. «Earthbound» был заново адаптирован и включен в повествование. Введен новый материал, чтобы связать истории вместе и придать им некоторую преемственность не только со вторым годом, но и с рядом опубликованных (и будущих) романов «Пространство Поуиса: 1999» .
- «Чужое семя » Э. К. Табба , предисловие Филипа Харботтла , послесловие Дэвида Спенсера (переработанное переиздание оригинального романа), ноябрь 2020 г. Действие происходит в первый год.
- «Землепадение » Э.К. Табба , предисловия Филипа Харботтла и Антона Филлипса , послесловие Яна Шарпа (оригинальный роман), ноябрь 2021 г.
- земле» «Привязанный к Э. К. Табба , предисловия Филипа Харботтла и Патрисии Т. Сокол , послесловие Кристофера Бентли (новеллизация), октябрь 2022 г.
- ГОД ПЕРВЫЙ (2-е издание, издания в твердом и мягком переплете) Брайана Болла , Джона Рэнкина и Э. К. Табба , предисловия всех трех авторов, январь 2020 г. Переиздание шести новелл первого сезона, опубликованных в 1970-х годах. Истории теперь расположены в хронологическом порядке и, где это необходимо, были отредактированы, чтобы больше соответствовать их трансляционным версиям. «Earthbound» был заново адаптирован и включен в повествование. Введен новый материал, чтобы связать истории вместе и придать им некоторую преемственность не только со вторым годом, но и с рядом опубликованных (и предстоящих) романов «Пространство Поуиса: 1999» . Кроме того, второе издание было дополнительно переработано с целью исправления опечаток в первом издании.
- «Одиссей плакал» , Уильяма Лэтэма предисловие Прентиса Хэнкока , послесловие Джона Кеннета Мьюра (оригинальный роман), май 2023 г. Этот роман был выпущен в твердом переплете, в мягкой обложке и в мягкой обложке для массового рынка.
- «Чужое семя/Планета-изгой» , Э. К. Табба предисловие Тима Маллетта (два романа 1970-х годов в первоначально опубликованном виде в одном томе в твердом переплете).
- Планета Android/Феникс Мегарона Джона Рэнкина , послесловие Тима Маллетта (два романа 1970-х годов в первоначально опубликованном виде в одном томе в твердом переплете).
Комментарии Powys Media
[ редактировать ]- В погоне за циклопом (Powys Media. Февраль 2011 г.). Уильям Лэтэм, автор книги «Пространство: Омега 1999 года» и ее продолжения «Пространство: Альфа 1999 года» , написал научно-популярную книгу, в которой подробно описаны процессы создания концепции, планирования и написания, которые вошли в написание двух романов. Он содержит предисловие, написанное Матео Латосой, издателем Powys Media, небольшой независимой издательской компании, которая публиковала официально лицензированные романы и другие произведения из «Космос: 1999» . серии
- Пространство: 1999 г. The Powysverse Compendium (Powys Media. Февраль 2012 г.). Подробный анализ романов, рассказов и аудиокниг Патрисии Сокол из серии «Космос: 1999» , опубликованной Powys Media. Он содержит подробный обзор каждой из работ, хронологию и энциклопедический раздел всех людей, мест и вещей в расширенной вселенной Space: 1999 , то есть оригинальной серии и официально лицензированных произведений, опубликованных Powys Media. В него входит предисловие Зении Мертон ( Сандра Бенес ) и послесловие Мартина Уилли.
Научно-популярные релизы
[ редактировать ]Создание космоса: 1999 г.
[ редактировать ]В 1976 году издательство Ballantine Books опубликовало закулисное в мягкой обложке « руководство Создание космоса: 1999 » Тима Хилда . Основное внимание уделяется первым месяцам производства второго года. Путеводитель по эпизодам этого сезона неполный, поскольку книга была опубликована, когда второй год еще транслировался. В нем имеется обширный фото-раздел с более чем 50 черно-белыми фотографиями.
Технический блокнот Moonbase Alpha
[ редактировать ]В 1977 году журнал Starlog опубликовал Технический блокнот Moonbase Alpha . [ 2 ] В нем представлены подробные чертежи Moonbase Alpha , а также иллюстрации и информация о различных вариантах реквизита и костюмов. Его планировалось регулярно обновлять, но от этой идеи отказались из-за низких продаж. Starlog опубликовал чертежи Eagle Transporter в своем седьмом выпуске (от августа 1977 года) как возможный предварительный просмотр Технического блокнота Moonbase Alpha , который впервые был рекламирован в девятом выпуске. Starlog также опубликовал чертежи Mark IX Hawk в выпуске 32 (март 1980 г.), но они не предназначались для обновления Технического блокнота Moonbase Alpha .
Космос 1999: эпопея белизны
[ редактировать ], Пьер Фажоль социокультурный анализ сериала, на французском языке. (Издания DLM, Париж: 1993 г.)
НЛО и космос: 1999 г.
[ редактировать ]Крис Дрейк, обзор и краткое содержание серий. (Бокстри, Лондон: 1994 г.)
Исследование космоса: 1999 г.
[ редактировать ]В 1997 году компания McFarland & Company выпустила научно-популярную монографию Космос : 1999 « Джона Кеннета Мьюра » под названием «Исследование космоса: 1999: Путеводитель по эпизодам и полная история научно-фантастического телесериала середины 1970-х» . Он был переиздан в мягкой обложке МакФарландом в апреле 2005 года.
Пункт назначения: Лунная база Альфа.
[ редактировать ]В 2010 году издательство Telos Publishing выпустило наиболее полную научно-популярную книгу на тему космоса: 1999 . Написанная Робертом Э. Вудом и озаглавленная «Пункт назначения: Лунная база Альфа: неофициальный и несанкционированный путеводитель по космосу: 1999» , книга насчитывает 490 страниц и содержит раздел с цветными фотографиями, на котором представлены модели космических кораблей, созданные для «Космоса: 1999» специалистом спецэффектам по Мартином Бауэром . а также предисловие Зении Мертон ( Сандра Бенес ) и послесловие Барри Морса (профессор Виктор Бергман ).
Космос 1999: Космическая сказка
[ редактировать ]Анализ и комментарии Дидье Лиарде на французском языке (издание Yris, сентябрь 2014 г.)
Майя: 1999 — Или: Обратная сторона второго сезона.
[ редактировать ]Анализ и комментарии Агамемнона Палиншести ко второму сезону сериала «Космос: 1999», на итальянском языке (Sfacelochimica, 2019).
Ко всему, что могло бы быть: Затерянная вселенная космоса: 1 999
[ редактировать ]Роберт Э. Вуд и Дэвид Хирш представляют ранее не публиковавшиеся сценарии и другие материалы (Telos Publishing, март 2022 г.)
Космос: 1999 — Хранилище
[ редактировать ]Журнальная книга Криса Бентли (Signum book, июль 2022 г.)
Комиксы
[ редактировать ]В 1970-х годах американское издательство Charlton Comics выпустило семь выпусков комикса по мотивам фильма «Космос: 1999» , а также восемь выпусков черно-белого иллюстрированного журнала, в котором представлены истории, более ориентированные на взрослых. Среди известных иллюстраторов комиксов были Джон Бирн , Джо Стейтон и Пэт Бойетт .
В Германии издатель Koralle Verlag выпустил 18 адаптаций эпизодов «Первого года» в рамках своих антологий цветных комиксов «Зак» , одну адаптацию и четыре оригинальных рассказа в своей линейке «Zack Parade» полнометражном графическом романе , а также два оригинальных приключения в «Zack Box». в своем издательстве . Многие эпизодические адаптации позже были переведены и переизданы в Италии.
В Великобритании двухстраничный комикс появлялся в Look-In детском журнале с осени 1975 по весну 1977 года. Писатель Ангус Аллан ранее участвовал в создании ряда других комиксов по мотивам Джерри Андерсона в 1960-х годах для комикса TV Century 21 . Джон М. Бернс проиллюстрировал первые три рассказа, а его преемником стал Майк Ноубл , когда в начале 1976 года лента превратилась в черно-белую. Осенью 1976 года лента приняла формат второго года, и Бернс вернулся на краткая история кода в ноябре того года. Некоторые из этих полос были переизданы в черно-белом виде как полные сборники комиксов Portugal TV Junior .
В 2013 году появился «перезагруженный» и доработанный новый графический роман под названием «Афтершок и трепет». В этом контексте события Space 1999 происходят в альтернативной истории . В этом временном отрезке Джон Фицджеральд Кеннеди ни разу не был убит, и космическая гонка продолжалась быстрыми темпами. В 1987 году разразилась Третья мировая война между Соединенными Штатами и Северной Кореей , которая привела к широкомасштабным разрушениям, но ограниченному ущербу, учитывая, что международные расходы на космическую гонку уменьшили интенсивность эскалации гонки ядерных вооружений в нашей мировой холодной войне во время Второй мировой войны. восьмидесятые. Рональд Рейган и Ким Чен Ир вынуждены покинуть свои президентские посты после катастрофы. 13 сентября 1999 года Луна была сброшена с околоземной орбиты в результате мощной ядерной аварии и попала в космическое искривление. Ожидалось, что сериал продолжит повествование в «третьем сезоне», но по состоянию на 2019 год единственной публикацией в этой линии был «Все, что было» , сборник, включающий обновленные комиксы из серий «Чарльтон» и «Look-In». [ 3 ]
Аудио драмы
[ редактировать ]В 1970-х годах компания Power Records для детей выпустила семь аудиодрам по мотивам фильма «Космос: 1999» , большинство из которых являются адаптацией эпизодов «Первый год»; это отличалось от большинства других объектов Power Records, лицензированных по телесериалам, основанным на оригинальных историях. « Breakaway », « Death's Other Dominion » и « Mission of the Darians » были выпущены на одной пластинке со скоростью вращения 33 об/мин , а второй альбом содержит «End of Eternity» и « Dragon's Domain », сопровождаемые двумя оригинальными приключениями «Return to the Начало» (в котором после того, как Луна проходит через сильный космический шторм, альфаны обнаруживают, что вернулись на Землю; однако, выйдя на поверхность, Кениг и Компания оказываются в библейских временах ; они встретиться с Ноем и стать свидетелем Потопа ) и «Это так тихо играло на слуху» (в котором странная мелодия приводит альфанов на обитаемую планету, где солнечные вспышки привели население в состояние анабиоза ; двое оставшихся в сознании ученых, которые могут повернуть вспять процесс переливания крови, похищение альфанов в качестве доноров). Кроме того, Power Records опубликовала отдельные комические «книжные» издания «Breakaway» и «Return to the Beginning» со скоростью 45 об / мин. виниловые пластинки прилагаются. [ 4 ]
Релизы Powys Media
[ редактировать ]- «Воскресение» , аудиокнига Уильяма Лэтэма , прочитанная Барри Морсом , 7 мая 2010 г. В оригинальной публикации отсутствует предисловие.
- Паутина , аудиокнига Уильяма Лэтэма , прочитанная Рупертом Бутом, 8 ноября 2010 г.
Аудиодрамы с большим завершением
[ редактировать ]В 2019 году Big Finish Productions получила лицензию на создание новых аудиодрам с полным составом актеров, переосмысляющих сериал, с Марком Боннаром в роли коммандера Кенига и Марией Терезой Кризи в роли доктора Рассела. Сериал написан Николасом Бриггсом , а сценарий отредактирован Джейми Андерсоном .
- «Отрыв» вышел 13 сентября 2019 года. Эта часовая драма повторяет события пилотного эпизода телесериала.
- Бокс-сет, содержащий «Другое доминион смерти» и два новых оригинальных эпизода, «Зов сирены» и «Златовласка», выйдет в феврале 2021 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОСМОС: 1999 год преодолел разрыв между TREK и WARS» . Нердист . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Технический блокнот Moonbase Alpha. Архивировано 5 августа 2012 г. на archive.today.
- ^ Эндрю Гаска и др.: Космос 1999: Афтершок и трепет : Форт Ли, Нью-Джерси: Архайя: 2013: ISBN 1936393883
- ^ «Путеводитель по катакомбам в космос: 1999 — Power Records» . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 г. Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Объявление Big Finish News, 12 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Космос: 1999 на IMDb.
- "Космос" 1999 года Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Пункт назначения: Лунная база Альфа: неофициальный и несанкционированный путеводитель по космосу: 1999 г.
- Техническое руководство Moonbase Alpha
- Путеводитель по катакомбам в космос: мерчандайзинг печатной продукции , 1999 г.
- Путеводитель по космосу по катакомбам: комиксы 1999 года
- Полная комическая история космоса : 1999 год в журналах Charlton Magazines и Comics.
- Полная комическая история космоса: 1999 г. в Look-In Magazine журнале
- Mondstation: 1999 - путеводитель по немецкоязычному пространству: книги и комиксы 1999 года.
- Powys Media - издатель новых лицензионных Space: 1999 г. романов
- Big Finish Productions - издатель лицензионных переосмысленных аудиодрам.