Уральский автомобильный завод
![]() Логотип компании УралАЗ | |
Родное имя | АО "Автомобильный завод "Урал" |
---|---|
Раньше | Уральский автомобильный завод имени Сталина |
Тип компании | Открытое акционерное общество |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1941 год |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автомобили |
Доход | руб. (2011 г.) 19,792 млрд |
415 млн руб. [ 1 ] (2011) | |
Количество сотрудников | 4 000 [ 2 ] (2018) |
Родитель | УМГ ![]() |
Веб-сайт | на урале Аудитор: ООО « ФинЭкспертиза» (2007 г.) [ 3 ] |
Уральский автомобильный завод , Открытое акционерное общество ( русский : Уральский автомобильный завод, УралАЗ ; транслит. Уральский автомобильный завод, УралАЗ ) — крупный российский производитель повышенной проходимости грузовых автомобилей под Урал ( кириллица : «Урал») брендом . Расположен в городе Миасс Челябинской области в Уральских горах . Завод основан в 1941 году; когда завод грузовиков ЗиС был эвакуирован из Москвы во время Великой Отечественной войны .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

Осенью 1941 года советское руководство приняло решение построить завод по производству военных грузовиков, и он получил название Уральский автомобильный завод .
С апреля 1942 года завод выпускал преимущественно двигатели и коробки передач . 8 июля 1944 года был построен первый грузовик ЗИС-5 В под маркой УралЗИС. Новый завод стал уральским филиалом ЗИС «УралЗИС». В конце Второй мировой войны в Европе ЗИС-5 считался простым и надежным и поэтому оставался в производстве многие годы. Лишь в 1947 году завод приступил к выпуску обновленных моделей.
В 1946 году началось производство серийного варианта ЗИС-21А грузоподъемностью 2,5 т. Грузовик выпускался под маркой УралЗИС-352. В 1949 году 5-я версия УралЗИСа была оснащена гидравлическими тормозами.
Новая модель УралЗИС-355 была выпущена в 1956 году. Однако в 1958 году новый вариант ЗИС -5 был принят в производство под обозначением УралЗИС-355М и оставался в производстве до 1965 года.
Московский Научный институт автомобильной стандартизации работал над новым внедорожником. Производство этого типа грузовиков было поручено уральскому заводу УралАЗ, которому и достался новенький Урал. С 1961 года завод был перестроен и интенсифицирован выпуск Урал-375 (6х6) 5 т для армии. Для этого грузовика был разработан новый двигатель.
1960-е годы были периодом большого успеха для марки УралАЗ, которая за качество своей продукции в больших количествах была удостоена Ордена Трудового Красного Знамени . УралАЗ отпраздновал выпуск 530 тысяч грузовых автомобилей и 1,3 миллиона двигателей. В 1972 и 1975 годах появились два грузовика с колесной формулой 6х4 Урал-375Н и Урал-377Н. Производство версий 6х4 продолжалось до 1983 года.
В 1977 году был создан новый 5-тонный грузовик Урал-4320. Бензиновый двигатель ЗИЛ заменен на дизельный двигатель КамАЗ -740 V8 (10852 см. 3 , 210 л.с.).
В 1987 году УралАЗ отметил свой миллионный грузовик. Правительственная реорганизация промышленности и экономические реформы вынудили УралАЗ стать ЗАО и заняться производством гражданской техники. Благодаря этому появились модели Урал-43204 и Урал-55571.
С июня 1992 года началось производство 6-тонного грузовика Урал-4322 (6х6) с новой, более современной кабиной. На нем был установлен двигатель Урал-744 воздушного охлаждения V8 мощностью 234 л.с., дизель Кустанайский (КДЗ), производитель двигателей Deutz по лицензии.
Весной 1993 года на заводе двигателей КамАЗ произошел пожар, серьезно нарушивший производство. В результате компании пришлось искать поставщиков двигателей.
УралАЗ традиционно был ориентирован только на российские компании, но сотрудничество с итальянским производителем Iveco начал в 1992 году (см. «Сотрудничество Iveco-УралАЗ»). В мае того же года был представлен первый продукт этого совместного предприятия — УралАЗ-330-18т Iveco 30ANW (6×6) с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 306 л.с. и импортируемым шасси Iveco.
Создание в 1994 году СП «УралАЗ IVECO» позволило наладить мелкосерийное производство линейки ранее импортируемых тяжелых грузовиков. Производство усовершенствованных кабин IVECO началось в 1997 году.
УралАЗ, как и все российские производители, традиционно имеет широкую линейку военных полноприводных внедорожников. Помимо военных модификаций грузовиков Урал-43206 (4х4) и Урал-4320-31 (6х6), на УралАЗе продолжается выпуск 9-тонных грузовиков Урал-5323 (8х8).
С 1997 года военные автомобили составляют основу и гражданских версий – универсальной рамы 15 т Урал-53236 для установки специального оборудования. Грузовик Урал-5323-22 (8х8) имеет кабину и усовершенствованный двигатель IVECO с двумя спальными местами.
В том же году было представлено шасси Урал-6301 (6х6) с такой же кабиной грузоподъемностью 10 т. По желанию покупателя возможна установка дизельного двигателя V6 Deutz жидкостного охлаждения мощностью 272 л.с.
В настоящее время будущее УралАЗа тесно связано с созданием новых моделей. УралАЗ имеет производственную мощность в 30 000 грузовых автомобилей. В зависимости от развития российского рынка производство сократилось до 7000, а затем до 5400. В 1998 году УралАЗ продал всего 2489 шасси и завод объявил о банкротстве .
Сотрудничество Iveco-УралАЗ
[ редактировать ]Сотрудничество УралАЗа и IVECO началось в 1992 году. В мае был представлен первый результат совместной деятельности: Iveco УралАЗ 330-30ANW (6х6) полной массой 33,5 тонны. Он оснащен дизельным двигателем V8 Deutz с воздушным охлаждением мощностью 306 л.с. Автомобиль был разработан для арктического климата, температура которого может достигать -55 °C. Вклад российского партнера был ограничен. Новый автомобиль придет на смену Magirus-Deutz -2900-26K, разработанному в 70-х годах под брендом IVECO-Magirus и производство которого в Европе было остановлено много лет назад. Это стало основой производственной линейки нового совместного предприятия.
«Ивеко-УралАЗ» образован в конце 1994 года с производственной мощностью 3600 автомобилей в год. На всей продукции имеется значок IVECO-УралАЗ на передней решетке. Однако в технической прессе российские автомобили часто называют Урал-Ивеко. Первый грузовик — кабина-ИВЕКО-УралАЗ 5531, близкая к Iveco 330. В ее составе предусмотрен автопоезд грузоподъемностью 60 т, а также тягач-прицеп и грузовик 55311 с колесной формулой 6х4 или 6х6.
В 1997 году появилась новая кабина под названием 6329, она имела несколько типоразмеров EuroTrakker . Он заменил старую кабину Fiat VI. Кабина вынесена дальше вперед на шасси. Укороченная версия автомобиля используется на грузовых автомобилях и полуприцепах для местных перевозок. Модель 63291 имеет основную кабину трактора с двумя спальными местами. ПТР всей дороги составляет 56 т при максимальной скорости 103 км/ч. Годовое производство было увеличено до 9000. IVECO EuroTech больше не производится в Западной Европе. В 2008 году структура собственности изменилась, и Iveco стала основным владельцем. Общее собрание от 7 апреля 2009 года приняло решение назвать новую компанию «Ивеко-УралАЗ» (Ru:Уралаз-Ивеко), которая была переименована в « Ивеко-АМТ 16 апреля 2009 года » (Ru:Ивеко-АМТ).
Компания Iveco-АМТ представила совершенно новые грузовики под названием Iveco Trakker . «АМТ» означает: Автомобиль / ХАИ М / Турин. Это основано на местоположении двух заводов. Сборка осуществляется в городе Миасс Челябинской области, а производство комплектующих — в Турине.
Современная история
[ редактировать ]
В 2015 году началось производство принципиально нового грузовика, кабина нового Урал Некст унифицирована с ГАЗ Газель NEXT LCV. Двигатель имеет увеличенную мощность (312 л.с.). Управление системой полного привода стало электропневматическим кнопочным. В осветительном оборудовании используются светодиоды. На приборной панели расположен ЖК-дисплей, имеется USB-порт. В базовую комплектацию входят: электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема с кнопками управления на руле, наружные зеркала с подогревом, сиденье водителя на пневмоподвеске, подогрев топливного фильтра и топливной магистрали, регулируемый по высоте руль, и бортовой компьютер. Дополнительное опциональное оборудование включает АБС, кондиционер, блокировку дифференциала, дополнительный топливный бак, обогреватель блока цилиндров и набор дверных карманов.
Урал Новый внедорожник
[ редактировать ]В 2023 году уральская компания рассмотрит вариант запуска производства автомобилей. Именно этим может воспользоваться Урал, который в короткие сроки выпустит собственную машину – это будет первый внедорожник для компании из Миасса под названием Урал Новый 2022-2023 годов. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Урал пожарная машина
-
Урал-4320
-
Урал-375Д Грузовой автобус в Таджикистане
-
Ural-6361 in Yekaterinburg
-
Урал-63704
-
Урал-44202-59
-
Урал пожарная машина
-
машина ОМОН для борьбы с массовыми беспорядками Водометная «Лавина-Ураган» на Урал-532362
Продукты
[ редактировать ]
УралАЗ выпускает следующие серии грузовых автомобилей:
На борту
[ редактировать ]
- Урал-4320
- Урал-4320-3951-58 с КМУ
- Урал-4320-3111-78
- Урал-4320-3951-58
- Урал Next (с 2015 г.)
Тракторы
- Урал-63674
- Урал-6470
- Урал-6464
Самосвалы
[ редактировать ]- Урал-5557 (ноябрь 1983 г.)
- Урал-55571
- Урал-63685-0110-03
- Урал-583134
- Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 м) 3 )
- Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 м) 3 )
- Урал-65541-10 (6х4, самосвал 20,1 тонны)
- Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 м) 3 )
- Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 13 м) 3 )
- Урал Next (с 2015 г.)
Пассажир
[ редактировать ]
- Урал-3255
- Грузовой автобус "Урал-32552-3013-59"
- Грузовой автобус «Урал-32551-3171-59»
- Урал-3255-59
- Урал-32551
- Урал-32552
- Урал-32552-47

Шасси, широко используемое на специализированной и военной технике.
[ редактировать ]- Урал-375Д
- Урал-4320
- Урал-5323
- Урал-6359 Тайфун MRAP
- Урал-5920 - болотоходы
- ТС-1 — гусеничный снегоход на Урал-5920.
Пожарная техника
[ редактировать ]Пожарная техника «Урал» производится в партнерстве с Урало-Сибирской пожарно-технической компанией, созданной как дочернее предприятие грузовых автомобилей «Урал» «УралАзСпецмаш».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Компания / Акционерам и инвесторам / Отчеты за 2012 год ОАО «АЗ «УРАЛ»" . Archived from the original on 2014-09-17 . Retrieved 2015-05-21 .
- ^ Автомобильный завод «Урал» все же переводит 4,4 тыс. сотрудников на неполную неделю
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=PpGk55RG6-Y&ab_channel=NaAvtotrasse-%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B% D0%B9%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB