Jump to content

Уральский автомобильный завод

Координаты : 55 ° 05'33 "N 60 ° 07'29" E  /  55,0925 ° N 60,1248 ° E  / 55,0925; 60.1248
(Перенаправлено с УралАЗа )
УралАЗ
Родное имя
АО "Автомобильный завод "Урал"
Раньше Уральский автомобильный завод имени Сталина
Тип компании Открытое акционерное общество
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1941 год ; 83 года назад ( 1941 )
Штаб-квартира ,
Продукты Автомобили
Доход руб. (2011 г.) 19,792 млрд
415 млн руб. [ 1 ]  (2011)
Количество сотрудников
4 000 [ 2 ]  (2018)
Родитель УМГ Edit this on Wikidata
Веб-сайт на урале .ru
Аудитор: ООО « ФинЭкспертиза» (2007 г.) [ 3 ]

Уральский автомобильный завод , Открытое акционерное общество ( русский : Уральский автомобильный завод, УралАЗ ; транслит. Уральский автомобильный завод, УралАЗ ) — крупный российский производитель повышенной проходимости грузовых автомобилей под Урал ( кириллица : «Урал») брендом . Расположен в городе Миасс Челябинской области в Уральских горах . Завод основан в 1941 году; когда завод грузовиков ЗиС был эвакуирован из Москвы во время Великой Отечественной войны .

Ранняя история

[ редактировать ]
ЗИС-5 производства УралЗИСа в Тольяттинском техническом музее
Восточногерманской армии Урал-375
Урал-4320
Урал-6361

Осенью 1941 года советское руководство приняло решение построить завод по производству военных грузовиков, и он получил название Уральский автомобильный завод .

С апреля 1942 года завод выпускал преимущественно двигатели и коробки передач . 8 июля 1944 года был построен первый грузовик ЗИС-5 В под маркой УралЗИС. Новый завод стал уральским филиалом ЗИС «УралЗИС». В конце Второй мировой войны в Европе ЗИС-5 считался простым и надежным и поэтому оставался в производстве многие годы. Лишь в 1947 году завод приступил к выпуску обновленных моделей.

В 1946 году началось производство серийного варианта ЗИС-21А грузоподъемностью 2,5 т. Грузовик выпускался под маркой УралЗИС-352. В 1949 году 5-я версия УралЗИСа была оснащена гидравлическими тормозами.

Новая модель УралЗИС-355 была выпущена в 1956 году. Однако в 1958 году новый вариант ЗИС -5 был принят в производство под обозначением УралЗИС-355М и оставался в производстве до 1965 года.

Московский Научный институт автомобильной стандартизации работал над новым внедорожником. Производство этого типа грузовиков было поручено уральскому заводу УралАЗ, которому и достался новенький Урал. С 1961 года завод был перестроен и интенсифицирован выпуск Урал-375 (6х6) 5 т для армии. Для этого грузовика был разработан новый двигатель.

1960-е годы были периодом большого успеха для марки УралАЗ, которая за качество своей продукции в больших количествах была удостоена Ордена Трудового Красного Знамени . УралАЗ отпраздновал выпуск 530 тысяч грузовых автомобилей и 1,3 миллиона двигателей. В 1972 и 1975 годах появились два грузовика с колесной формулой 6х4 Урал-375Н и Урал-377Н. Производство версий 6х4 продолжалось до 1983 года.

В 1977 году был создан новый 5-тонный грузовик Урал-4320. Бензиновый двигатель ЗИЛ заменен на дизельный двигатель КамАЗ -740 V8 (10852 см. 3 , 210 л.с.).

В 1987 году УралАЗ отметил свой миллионный грузовик. Правительственная реорганизация промышленности и экономические реформы вынудили УралАЗ стать ЗАО и заняться производством гражданской техники. Благодаря этому появились модели Урал-43204 и Урал-55571.

С июня 1992 года началось производство 6-тонного грузовика Урал-4322 (6х6) с новой, более современной кабиной. На нем был установлен двигатель Урал-744 воздушного охлаждения V8 мощностью 234 л.с., дизель Кустанайский (КДЗ), производитель двигателей Deutz по лицензии.

Весной 1993 года на заводе двигателей КамАЗ произошел пожар, серьезно нарушивший производство. В результате компании пришлось искать поставщиков двигателей.

УралАЗ традиционно был ориентирован только на российские компании, но сотрудничество с итальянским производителем Iveco начал в 1992 году (см. «Сотрудничество Iveco-УралАЗ»). В мае того же года был представлен первый продукт этого совместного предприятия — УралАЗ-330-18т Iveco 30ANW (6×6) с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 306 л.с. и импортируемым шасси Iveco.

Создание в 1994 году СП «УралАЗ IVECO» позволило наладить мелкосерийное производство линейки ранее импортируемых тяжелых грузовиков. Производство усовершенствованных кабин IVECO началось в 1997 году.

УралАЗ, как и все российские производители, традиционно имеет широкую линейку военных полноприводных внедорожников. Помимо военных модификаций грузовиков Урал-43206 (4х4) и Урал-4320-31 (6х6), на УралАЗе продолжается выпуск 9-тонных грузовиков Урал-5323 (8х8).

С 1997 года военные автомобили составляют основу и гражданских версий – универсальной рамы 15 т Урал-53236 для установки специального оборудования. Грузовик Урал-5323-22 (8х8) имеет кабину и усовершенствованный двигатель IVECO с двумя спальными местами.

В том же году было представлено шасси Урал-6301 (6х6) с такой же кабиной грузоподъемностью 10 т. По желанию покупателя возможна установка дизельного двигателя V6 Deutz жидкостного охлаждения мощностью 272 л.с.

В настоящее время будущее УралАЗа тесно связано с созданием новых моделей. УралАЗ имеет производственную мощность в 30 000 грузовых автомобилей. В зависимости от развития российского рынка производство сократилось до 7000, а затем до 5400. В 1998 году УралАЗ продал всего 2489 шасси и завод объявил о банкротстве .

Сотрудничество Iveco-УралАЗ

[ редактировать ]

Сотрудничество УралАЗа и IVECO началось в 1992 году. В мае был представлен первый результат совместной деятельности: Iveco УралАЗ 330-30ANW (6х6) полной массой 33,5 тонны. Он оснащен дизельным двигателем V8 Deutz с воздушным охлаждением мощностью 306 л.с. Автомобиль был разработан для арктического климата, температура которого может достигать -55 °C. Вклад российского партнера был ограничен. Новый автомобиль придет на смену Magirus-Deutz -2900-26K, разработанному в 70-х годах под брендом IVECO-Magirus и производство которого в Европе было остановлено много лет назад. Это стало основой производственной линейки нового совместного предприятия.

«Ивеко-УралАЗ» образован в конце 1994 года с производственной мощностью 3600 автомобилей в год. На всей продукции имеется значок IVECO-УралАЗ на передней решетке. Однако в технической прессе российские автомобили часто называют Урал-Ивеко. Первый грузовик — кабина-ИВЕКО-УралАЗ 5531, близкая к Iveco 330. В ее составе предусмотрен автопоезд грузоподъемностью 60 т, а также тягач-прицеп и грузовик 55311 с колесной формулой 6х4 или 6х6.

В 1997 году появилась новая кабина под названием 6329, она имела несколько типоразмеров EuroTrakker . Он заменил старую кабину Fiat VI. Кабина вынесена дальше вперед на шасси. Укороченная версия автомобиля используется на грузовых автомобилях и полуприцепах для местных перевозок. Модель 63291 имеет основную кабину трактора с двумя спальными местами. ПТР всей дороги составляет 56 т при максимальной скорости 103 км/ч. Годовое производство было увеличено до 9000. IVECO EuroTech больше не производится в Западной Европе. В 2008 году структура собственности изменилась, и Iveco стала основным владельцем. Общее собрание от 7 апреля 2009 года приняло решение назвать новую компанию «Ивеко-УралАЗ» (Ru:Уралаз-Ивеко), которая была переименована в « Ивеко-АМТ 16 апреля 2009 года » (Ru:Ивеко-АМТ).

Компания Iveco-АМТ представила совершенно новые грузовики под названием Iveco Trakker . «АМТ» означает: Автомобиль / ХАИ М / Турин. Это основано на местоположении двух заводов. Сборка осуществляется в городе Миасс Челябинской области, а производство комплектующих — в Турине.

Современная история

[ редактировать ]
Урал НЕКСТ

В 2015 году началось производство принципиально нового грузовика, кабина нового Урал Некст унифицирована с ГАЗ Газель NEXT LCV. Двигатель имеет увеличенную мощность (312 л.с.). Управление системой полного привода стало электропневматическим кнопочным. В осветительном оборудовании используются светодиоды. На приборной панели расположен ЖК-дисплей, имеется USB-порт. В базовую комплектацию входят: электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема с кнопками управления на руле, наружные зеркала с подогревом, сиденье водителя на пневмоподвеске, подогрев топливного фильтра и топливной магистрали, регулируемый по высоте руль, и бортовой компьютер. Дополнительное опциональное оборудование включает АБС, кондиционер, блокировку дифференциала, дополнительный топливный бак, обогреватель блока цилиндров и набор дверных карманов.

Урал Новый внедорожник

[ редактировать ]

В 2023 году уральская компания рассмотрит вариант запуска производства автомобилей. Именно этим может воспользоваться Урал, который в короткие сроки выпустит собственную машину – это будет первый внедорожник для компании из Миасса под названием Урал Новый 2022-2023 годов. [ 4 ]

Продукты

[ редактировать ]
Грузовик Урал-44202-59

УралАЗ выпускает следующие серии грузовых автомобилей:

На борту

[ редактировать ]
Урал Next
  • Урал-4320
  • Урал-4320-3951-58 с КМУ
  • Урал-4320-3111-78
  • Урал-4320-3951-58
  • Урал Next (с 2015 г.)

Тракторы

  • Урал-63674
  • Урал-6470
  • Урал-6464

Самосвалы

[ редактировать ]
  • Урал-5557 (ноябрь 1983 г.)
  • Урал-55571
  • Урал-63685-0110-03
  • Урал-583134
  • Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 м) 3 )
  • Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 м) 3 )
  • Урал-65541-10 (6х4, самосвал 20,1 тонны)
  • Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 м) 3 )
  • Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 13 м) 3 )
  • Урал Next (с 2015 г.)

Пассажир

[ редактировать ]
Московская милиция Урал 572060, также известный как ВМ-4320.
Урал Тайфун Противоминно-засадная машина

Шасси, широко используемое на специализированной и военной технике.

[ редактировать ]

Пожарная техника

[ редактировать ]

Пожарная техника «Урал» производится в партнерстве с Урало-Сибирской пожарно-технической компанией, созданной как дочернее предприятие грузовых автомобилей «Урал» «УралАзСпецмаш».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Компания / Акционерам и инвесторам / Отчеты за 2012 год ОАО «АЗ «УРАЛ»" . Archived from the original on 2014-09-17 . Retrieved 2015-05-21 .
  2. ^ Автомобильный завод «Урал» все же переводит 4,4 тыс. сотрудников на неполную неделю
  3. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ https://www.youtube.com/watch?v=PpGk55RG6-Y&ab_channel=NaAvtotrasse-%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B% D0%B9%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB
[ редактировать ]

55 ° 05'33 "N 60 ° 07'29" E  /  55,0925 ° N 60,1248 ° E  / 55,0925; 60.1248

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a81e3d400a8d962d5620049268b1b175__1712527200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/75/a81e3d400a8d962d5620049268b1b175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ural Automotive Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)