Моран-Сольнье MoS-50
(Перенаправлено с сайта Morane-Saulnier MoS.50 )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
МоС-50 | |
---|---|
![]() Morane-Saulnier MS 50C в Музее авиации Центральной Финляндии | |
Общая информация | |
Тип | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Моран-Сольнье |
Основные пользователи | Французские ВВС |
История | |
Дата введения | 1924 |
Ушедший на пенсию | 1930-е годы |
Morane-Saulnier MoS-50 (также MS.50 ) — французский зонтик. учебно-тренировочный самолет постройки 1924 года. Двухместный самолет имел деревянную конструкцию и был одним из последних самолетов с роторным двигателем мощностью 97 кВт (130 л.с.) Clerget 9B .
В 1925 году шесть MS.50C были проданы в Финляндию, где до 1932 года использовались в качестве учебно-тренировочных. Они пользовались большой популярностью на вооружении. Пять самолетов модифицированного типа MS.53 были проданы Турции.
Версии
[ редактировать ]
- Моран-Солье MS50
- Трехместный прототип с Salmson AC9 9-цилиндровым звездообразным двигателем мощностью 89 кВт (120 л.с.) . [ 1 ]
- MS50C
- Двухместный учебно-тренировочный самолет основного назначения с роторным двигателем Clerget 9B мощностью 97 кВт (130 л.с.) .
- МС51
- Оснащен восьмицилиндровым поршневым двигателем Hispano-Suiza 8ab V-8 мощностью 130 кВт (180 л.с.). Всего было построено три.
- МС53
- Улучшенная версия MS51 с тем же двигателем. [ 2 ]
- МС120
- мощностью 170 кВт (230 л.с.) MS53 с двигателем Salmson . [ 2 ]
Выжившие
[ редактировать ]Единственный сохранившийся самолет этого типа находится в Музее авиации Центральной Финляндии . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (МС 50С)
[ редактировать ]
Данные от Тулина к Hornet [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 860 кг (1896 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 100 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Выносливость: 2,5 часа.
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 2 м/с (390 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серьер, Дж. (5 марта 1925 г.). «Самолет «Моран», тип 50» . Крылья (194): 2.
- ^ Jump up to: а б Серьер, Дж. (20 мая 1926 г.). «Самолеты Морана-Солнье» . Крылья (257): 2–3.
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 93. ИСБН 978 0 85130 418 2 .
- ^ Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнетти — 75 лет машинам ВВС Финляндии . Центральный музей авиации Финляндии. ISBN 9519568824 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме: Моран-Солнье М.С.
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .