Jump to content

Омыление

(Перенаправлено с Омыленного )

Омыление — процесс расщепления сложных эфиров на карбоксилатные соли и спирты под действием водной щелочи . водные растворы гидроксида натрия . Обычно используют [ 1 ] [ 2 ] Это важный тип щелочного гидролиза . Когда карбоксилат имеет длинную цепь, его соль называется мылом . Омыление этилацетата дает ацетат натрия и этанол:

C 2 H 5 O 2 CCH 3 + NaOH → C 2 H 5 OH + NaO 2 CCH 3

Омыление жиров

[ редактировать ]

Растительные масла и животные жиры являются традиционными омыляемыми материалами. Эти жирные вещества, триэфиры, называемые триглицеридами , обычно представляют собой смеси, полученные из различных жирных кислот. При традиционном омылении триглицерид обрабатывают щелочью , которая расщепляет сложноэфирные связи, высвобождая соли жирных кислот (мыла) и глицерин . В одном упрощенном варианте омыление стеарина дает стеарат натрия .

C 3 H 5 (O 2 C(CH 2 ) 16 CH 3 ) 3 + 3 NaOH → C 3 H 5 (OH) 3 + 3 NaO 2 C(CH 2 ) 16 CH 3

Этот процесс является основным промышленным методом получения глицерина ( С 3 Н 5 (ОН) 3 ).

Некоторые производители мыла оставляют в мыле глицерин. Другие осаждают мыло, высаливая его хлоридом натрия .

Скелетная формула стеарина — триглицерида, который путем омыления гидроксидом натрия превращается в глицерин и стеарат натрия.

Жир в трупе превращается в жировой слой , который часто называют «могильным воском». Этот процесс более распространен там, где количество жировой ткани велико, а агенты разложения отсутствуют или присутствуют лишь в незначительной степени.

Значение омыления

[ редактировать ]

Число омыления – это количество основания, необходимое для омыления образца жира. [ 3 ] Производители мыла составляют свои рецепты с небольшим дефицитом щелочи, чтобы учесть неизвестное отклонение значения омыления между их партией масла и средними лабораторными показателями.

Механизм основного гидролиза

[ редактировать ]

Гидроксид-анион присоединяется к карбонильной группе сложного эфира. Непосредственный продукт называется ортоэфиром .

Омыление часть I
Saponification part I

При удалении алкоксида образуется карбоновая кислота:

Омыление часть II
Saponification part II

Алкоксид-ион является сильным основанием , поэтому протон переносится от карбоновой кислоты к алкоксид-иону, образуя спирт:

омыление часть III
saponification part III

Классическим лабораторным методом триглицерид тримиристин получают путем экстрагирования его из мускатного ореха эфиром диэтиловым . Омыление до мыльного миристата натрия происходит с использованием NaOH в воде. Обработка мыла соляной кислотой дает миристиновую кислоту . [ 4 ]

Омыление жирных кислот

[ редактировать ]

Реакция жирных кислот с основанием является другим основным методом омыления. В этом случае реакция включает нейтрализацию карбоновой кислоты . Метод нейтрализации используется для производства промышленного мыла, полученного из магния, переходных металлов и алюминия. Этот метод идеально подходит для производства мыла, полученного из одной жирной кислоты, что приводит к получению мыла с предсказуемыми физическими свойствами, как того требуют многие инженерные приложения.

Приложения

[ редактировать ]

Твердое и мягкое мыло

[ редактировать ]

В зависимости от природы щелочи, используемой при производстве, мыло имеет различные свойства. Из гидроксида натрия (NaOH) получают «твердое» мыло ; твердое мыло также можно использовать в воде, содержащей соли Mg, Cl и Ca. [ 5 ] Напротив, калиевое мыло (полученное с использованием КОН ) является «мягким» мылом . Источник жирных кислот также влияет на температуру плавления мыла. Большинство первых твердых мыл производилось с использованием животных жиров и КОН, извлеченных из древесной золы ; в целом они были солидными. Однако большинство современных мыл производятся из полиненасыщенных триглицеридов, таких как растительные масла . Как и триглицериды, они образуются из [ 6 ] соли этих кислот имеют более слабые межмолекулярные силы и, следовательно, более низкие температуры плавления.

Литиевое мыло

[ редактировать ]

12-гидроксистеарат лития и другие жирные кислоты на основе лития являются важными компонентами смазок. В смазках на основе лития лития карбоксилаты загустителями являются . Также распространены «сложные мыла», представляющие собой комбинации более чем одной кислой соли, такой как азелаиновая или уксусная кислота . [ 7 ]

Огнетушители

[ редактировать ]

Пожары, связанные с кулинарными жирами и маслами (классифицируются как класс K (США) или F (Австралия/Европа/Азия) ) горят сильнее, чем большинство легковоспламеняющихся жидкостей, что делает стандартный огнетушитель класса B неэффективным. Такие пожары следует тушить мокрым химическим огнетушителем . Огнетушители этого типа предназначены для тушения кулинарных жиров и масел методом омыления. Огнетушащий агент быстро превращает горящее вещество в негорючее мыло.

Масляные краски

[ редактировать ]
Деталь мадам X (мадам Пьер Готро), Джон Сингер Сарджент, 1884 год, демонстрирующая омыление в черном платье.

может произойти омыление в картинах маслом Со временем , вызывающее видимые повреждения и деформацию. Масляные краски состоят из молекул пигмента, взвешенных в масляносвязывающей среде . Соли тяжелых металлов часто используются в качестве молекул пигментов, например, в свинцовых белилах , свинцовых суриках и цинковых белилах . [ 8 ] Если эти соли тяжелых металлов вступают в реакцию со свободными жирными кислотами в масляной среде, в слое краски могут образовываться металлические мыла, которые затем могут мигрировать наружу, к поверхности картины. [ 9 ] : 12–19 

Омыление на картинах маслом было описано еще в 1912 году. [ 10 ] : 151  Считается, что он широко распространен и наблюдался во многих работах, датируемых пятнадцатым-двадцатым веками; произведения различного географического происхождения; и работы, написанные на различных основах, таких как холст, бумага, дерево и медь. Химический анализ может выявить омыление, происходящее в более глубоких слоях картины, прежде чем какие-либо признаки будут видны на поверхности, даже на картинах многовековой давности. [ 9 ] : 16 

Омыленные участки могут деформировать поверхность картины, образуя видимые комки или выступы, которые могут рассеивать свет. Эти мыльные комочки могут быть заметными только на определенных участках картины, а не на всей ее территории. Например, в Джона Сингера Сарджента знаменитом «Портрете мадам X» комки появляются только на самых черных участках, что может быть связано с тем, что художник использовал больше медиума в этих областях, чтобы компенсировать склонность черных пигментов впитывать их. . [ 9 ] : 12–13, 15  Этот процесс также может привести к образованию меловых белых отложений на поверхности картины - деформацию, часто описываемую как «цветение» или «выцветание», а также может со временем способствовать увеличению прозрачности определенных слоев краски на масляной картине. [ 9 ] : 16, 19 

Омыление происходит не во всех картинах маслом, и многие детали остаются неразрешенными. [ 9 ] : 19  В настоящее время ретушь — единственный известный метод реставрации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Омыление | химическая реакция» . Британская энциклопедия . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ Смит, Майкл Б.; Марч, Джерри (2007), Продвинутая органическая химия: реакции, механизмы и структура (6-е изд.), Нью-Йорк: Wiley-Interscience, ISBN  978-0-471-72091-1
  3. ^ «Процедуры и практика лабораторного исследования качества масла» . Американское общество нефтехимиков. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  4. ^ Г. Д. Бил (1926). «Миристиновая кислота» . Органические синтезы . 6:66 . дои : 10.15227/orgsyn.006.0066 .
  5. ^ «Как омыление делает мыло» . МысльКо . Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ «Двойные связи и гидрирование» . GCSE Bitesize . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 10 марта 2017 г.
  7. ^ Бартельс, Торстен; Бок, Вольфганг; Браун, Юрген; Буш, Кристиан; Бусс, Вольфганг; Дрезель, Вильфрид; Фрейлер, Кармен; Харпершайд, Манфред; Хеклер, Рольф Петер; рожки, отмычка; Кубицкий, Франц; Лингг, Джордж; Лош, Ахим; Лютер, Рольф; Манг, Тео; Нолл, Зигфрид; Омейс, Юрген (2003). «Смазочные материалы и смазки». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a15_423 . ISBN  3-527-30673-0 .
  8. ^ Гроен, Карин (2003). «Пигмент» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T067586 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 16 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сентено, Сильвия А.; Махон, Дороти (лето 2009 г.). Леона, Марко (ред.). «Химия старения масляных картин: металлическое мыло и визуальные изменения» . Бюллетень Метрополитен-музея . 67 (1). Метрополитен-музей : 12–19. JSTOR   40588562 . PDF полного выпуска.
  10. ^ Флери, Поль (1912). «Производство и различные способы обработки белого цинка, его модификации и улучшения» . Приготовление и использование белых цинковых красок (1-е изд.). Лондон: Скотт, Гринвуд и сын. стр. 122–154. ... и хотя Пети объявляет эту теорию ложной, тем не менее на ней и на ее данных он основывает свою систему производства гидратированного белого цинка, изобретателем которого он является, то есть омыление масла или образование растворенных в нем солей металлов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa3276cffe09c3a447103cc54f50fb71__1706438280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/71/aa3276cffe09c3a447103cc54f50fb71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saponification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)