Jump to content

Айлбе из Эмли

(Перенаправлено с Айлбе )

Сент-Айльбе
или Элвис
Рожденный 5 век
Умер 528
Почитается в Костел
Восточная Православная Церковь
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 12 сентября [ 2 ]
Покровительство Мюнстер , [ 3 ] Архиепископия Кашел и Эмли, волки

Сент-Альбе (англ. Ирландский: [ˈalʲəvʲə] ; Латинское : Albeus, Alibeus ), обычно известный на английском языке как St Elvis ( британский / валлийский ), Eilfyw или Eilfw , [ 4 ] считался главным «допатрицианским» святым Ирландии (хотя его смерть была зарегистрирована в начале VI века). Он был епископом , а затем святым . [ 5 ] [ 6 ]

Об Айлбе мало что можно считать достоверным: в ирландских источниках VIII века он считается первым епископом, а затем покровителем Эмли в Мюнстере. Более поздние валлийские источники (11 в.) связывают его со Святым Давидом , крещение которого ему приписывают, а очень поздние источники (16 в.) даже приводят ему местную валлийскую генеалогию, что делает его древним британцем .

Святой Айльбе почитается как один из четырех великих покровителей Ирландии. Его праздник - 12 сентября. Он является покровителем архиепархии Кашел и Эмли . [ 7 ]

Источники

[ редактировать ]

Жизнь . Айлбе включена в Vitae Sanctorum Hiberniae (VSH), латинский сборник житий средневековых ирландских святых, составленный в 14 веке Существует три основные рукописные версии VSH: Дублинская, Оксфордская и Саламанкская . Чарльз Пламмер составил издание VSH на основе двух сохранившихся дублинских рукописей 1910 года. [ 8 ]

Профессор Уильям В. Хейст из Мичиганского университета составил издание единственной рукописи Саламанки в 1965 году. [ 9 ] Профессор Оксфорда Ричард Шарп предполагает, что рукопись Саламанки наиболее близка к оригинальному тексту, от которого произошли все три версии. Анализ Шарпом ирландских форм имен в Саламантическом кодексе показал сходство между ним и « Житием святой Бригиты» , достоверно написанным текстом VII века, что привело его к выводу, что девять (а возможно, и десять) житий были написаны гораздо раньше, c . 750 –850. [ 10 ]

Далее он предположил, что эта более ранняя Жизнь Айльбе в Салмантикском кодексе изначально была написана для содействия делу Церкви Эоганахт в Эмли . Закон Айльбе (784 г.) был издан, возможно, в ответ на Закон Патрика . [ 11 ]

Более поздние жизни из дублинской коллекции идут дальше и делают Айльбе главным «допатриканским» святым Ирландии (остальные — Киаран из Сайгира , Деклан из Ардмора, Аббан из Мойарни и Ибар из Беггерина или острова Беггери). [ 12 ] » Айльбе назван «вторым Патриком и покровителем Мюнстера» ( secundus Patricius et патронус Мумение В «Дублинском житии Айльбе» утверждается, что Мюнстер был вверен ему Святым Патриком, в то время как в « Житии святого Деклана Ардморского ) . [ 13 ]

Дополнительный материал предоставлен житиями родственных святых, таких как Патрик . Все они включают в себя многочисленные чудесные события и очевидные нестыковки и анахронизмы. [ 14 ] Фактически, самое раннее упоминание имени Айлбеус , по-видимому, содержится в « Тирекана конца VII века. Жизнеописании святого Патрика» [ 15 ] хотя, судя по всему, речь идет о другом «Аилбе», священнике, связанном с Уи Айлелло в Коннахте, позднее известном как «Святой Айлбе из Сенкуа (Шанко в графстве Слайго)». VIII века Другие ранние упоминания об Айльбе находятся в Навигатио Брендани («Путешествие святого Брендана »). [ 16 ] и в мартирологе Таллахта и мартирологе Энгуса первых лет 9 века. [ 17 ]

Сент-Элвис, Пембрукшир, сегодня

Легендарная жизнь

[ редактировать ]

В легенде, восходящей к « Вите» , или «Жизни святого», отец Айлбхе сбежал от короля Кронана еще до рождения ребенка, и слуги его матери, которым король приказал казнить ребенка, вместо этого поместили его на камень в пустыне. где его нашла и выкормила волчица. [ 18 ] Много времени спустя, когда Айльбе был епископом, старая волчица, преследуемая охотничьим отрядом, подбежала к епископу и положила свою голову ему на грудь. Айльбе защищал волчицу и после этого каждый день кормил ее и ее детенышей из своего зала. [ 5 ] Айлбе был обнаружен в лесу приезжими британцами: говорят, что эти британские приемные родители планировали оставить его в Ирландии, когда вернутся домой, но постоянно и чудесным образом не могли совершить переход, пока не согласились взять его с собой. [ 19 ] Затем они взяли с собой Айльбе, когда вернулись в Уэльс ( Вита Албей 2).

Традиция, также восходящая к самой ранней Вите ( Vita Albei 9), гласит, что он отправился в Рим и был рукоположен в епископы святым Иларием , который тогда был Папой . Говорят, что после рукоположения в Риме он кормил жителей города в течение трех дней, прежде чем вернуться домой. [ 19 ] В конце его жизни пришёл сверхъестественный корабль, и он поднялся на него, чтобы узнать тайну своей смерти. Вернувшись из мира фейри, он вернулся в Эмли, чтобы умереть и быть похороненным. [ 19 ]

В самом раннем житии говорится, что святой Айльба был крещен Палладием ( Vita Albei 2), что может быть совместимо с традицией, которая сделала его «допатрицианским» евангелистом Ирландии (поскольку Палладий был записан как посланный в Ирландию в 431 г. , скорее всего, до времен Патрика). Год его смерти – 528 – записан в «Анналах Иннисфоллена» (составленных в Эмли, вероятно, в 1092 году). [ 20 ] однако это несовместимо с карьерой «допатриция». Однако это вполне может быть отражением того факта, что многие подобные некрологи (записи о дате смерти) ирландских святых были ретроспективно добавлены в анналы.

Говорят, что Эйлбхе основал монастырь и епархию Эмли . ( ирландский : Имлех) [ 21 ] ), что стало очень важным в Мюнстере . Говорят, что именно он был ответственен за пожертвование королем Энгусом островных земель для Святой Энды . монастыря [ 22 ] Он также связан с основанием монастыря Клейн Фрайари в VI веке в современном графстве Килдэр.

Связи с Уэльсом

[ редактировать ]

Житие святого Давида, написанное Ригифархом в конце XI века, [ 23 ] утверждает, что Айльбе крестил Святого Давида , [ 24 ] [ 25 ] покровитель Уэльса . Согласно валлийским традициям, он затем взял на воспитание мальчика. [ 1 ] во время службы епископом Меневии (современный собор Святого Давида ) перед отъездом с миссией по обращению южной Ирландии. Он также считался основателем Llanailfyw или St Elvis в Пембрукшире . [ 14 ] [ 26 ]

Поздние валлийские источники [ 27 ] дайте ему британское происхождение. Таким образом, 16 в. Ачау'р Сэйнт записывает " Eilvyw a Dirdan Saint Breudan " (вариант: " Breudain ") в 16 веке. Рукопись Бонедда-и-Сента записывает « Ailvyw vab Dirdan ». Это сделало бы его потомком Гортемира (современный валлийский: Гвертефир ; английский: Вортимер Блаженный) и двоюродным братом святых Давида , Киби и Садырнина . [ 1 ]

Возможное дохристианское происхождение

[ редактировать ]

Профессор Падрайг О Риайн предполагает, что культ святой Айлбе может иметь дохристианское происхождение. [ 28 ] Имя Айлбе довольно широко фигурирует в контексте ирландских народных сказок, вероятно, возникших в основном из дохристианской языческой мифологии. Например, Айлбе было именем «божественной гончей» в « Сказке о свинье Мак Да То ». [ 29 ] связанный с Маг Айльбе или «равниной Айльбе», [ 30 ] где стоял Лиа Айлбе , или «камень Айльбе». «Божественная гончая» Айльбе защищала Ленстер , главным центром которого был Айлен , чей женский эпоним, Айлен , владел чудесной болонкой Айльбе , согласно «Метрическим Диндсенчам ». С этими «собачьими» ассоциациями можно сравнить традицию который идентифицировал отца Айльбе как « Ол-чу » (« Олкнаис » в Vita Albei 1), «большая гончая», а также (вероятно связанная) история о маленькой Айльбе, о которой заботилась волчица.

Между тем, « Айлбе Грудбрек » была дочерью Кормака мак Арта (главного мифического ирландского короля) и женой (как и ее сестра Грайнн ) Финна (= буквально «белый») или Фионна мак Кумхейла в Тохмарке Айлбе , [ 31 ] Эхтра Кормаик, сын Артура [ 32 ] и «Сожжение дома Финна». [ 33 ] Айлбе также было именем нескольких фианн Финна (товарищей по его группе) и их женщин в Акаллам-на-Сенорахе. [ 34 ] и Дуэнэйр Финн . Ан Айлбе также была дочерью Мидера , сына Дагды . [ 35 ]

Имя «Айлбе»

[ редактировать ]

Имя Айлбе было объяснено в Vita Albei как производное от ail «камень» и beo «живой». По словам Бэринга Гулда и Фишера [ 36 ] это «очень сомнительная этимология». Это явно связано с историей о том, как после рождения его выставили за скалой, прежде чем о нем заботился волк ( Вита Албей 2). [ 37 ] и очень похоже на народную этимологию. Тем не менее, мы можем отметить спорадическую ассоциацию Айльбе (как святого или мифологического персонажа) с «скалами» (ирландский ail ). Лиа Айлбе (камень Айлбе) на Магх Айлбе (равнине Айлбе) может иметь тавтологическое происхождение, в то время как Слиаб Айлбе был связан с легендарной фигурой Айлбе в Дуанайре Финн . [ 38 ] Река Эйлбхайн Тиречана упоминается в «Vita Patricii» ( Тиречан 5.2). [ 39 ] может содержать « камень ». По словам Уотсона, [ 40 ] Это находится у «чудесного каменного алтаря (= выдающейся скалы с религиозными ассоциациями) на горе Уи Айелло », где, как говорят, Патрик установил вторую Святую Айльбе (из Сенкуа ) - вероятно, на старом месте церкви Шанко. , графство Слайго, где большая скала выходит на колодец:. [ 41 ] Лучше всего все это можно объяснить типичным процессом звуковой ассимиляции слова «камень» с именем «аил-быть» .

Корень albho — «белый, яркий», как в латинском albus , «белый», по-видимому, фигурирует в именах различных божеств или полубожеств, или в именах с вероятными мифологическими ассоциациями, отсюда и Mons Albanus . Альбула как старое название Тибра и легендарной Альбы Лонги в Лациуме; германские божества Альбиахены [ 42 ] полубожественная пророчица Альбруна , упомянутая Тацитом (вульгарная латынь Aurinia : Germania 8), или духовные или демонические существа из германского мира, которые в современном английском языке представлены словом «эльф»; [ 43 ] Альфито , которое было записано как имя «людоедки» или «медвежонка-питомника» и вполне могло соответствовать более ранним слоям греческих богов; [ 44 ] и, возможно, « Рабху » из индийской мифологии и Ригведы. [ 45 ] Этот корень также можно найти в именах кельтских божеств, таких как Альбаринус , Альбочело. [ 46 ] (если они не содержат латинского Albus ) и, возможно, божество Альбиус, записанное в единственной надписи из Энье-ле-Дюк. [ 47 ]

Однако корень albho- «белый, яркий» не встречается ни в ирландском, ни в каком-либо из существующих кельтских языков. Возможно, он фигурирует в кельтском языке древней Галлии (как и в названиях выше), но там он на самом деле мог быть заимствован из древнего лигурийского языка (корень очень распространен в топонимах древней Лигурии). Однако в британских кельтских языках появляется корень albi(i̭)o- , «мир», как видно, например, в вешском elfydd , «мир, земля». Фактически, убедительно доказано, что этот корень связан с корнем albho – «белый, яркий». [ 48 ] и оно определенно появляется в галльском божественном имени альбио-рикс («царь мира», параллельном Думно-риксу и Биту-риксу аналогичного значения). [ 49 ] Однако оно не встречается в ирландском языке, за одним единственным исключением: ирландское название «Британия», то есть ирландская версия названия Альбион, встречающегося в древних источниках как самое старое зарегистрированное название Британии. На ирландском языке это слово звучит как Albe- , Alpe- и Albu , Alpu . Однако нет очевидного объяснения тому, почему это имя появляется в форме ailbe , и корень albi(i̭)o- не принял бы эту форму в ирландском языке в соответствии с тем, как обычно развивался язык. I слова в ai Ailbe не является полной гласной , а представляет собой слышимое «скольжение» перед палатализованным l . [ 50 ] Этот палатализованный l с i -glide не встречается в ирландском Альбу , «Британия».

Все это делает точную форму имени Айлбе на ирландском языке, возможно, несколько загадочной.

Наследие

[ редактировать ]
Крест Святого Альба в Эмли.

В Эмли есть католическая церковь, посвященная Святой Айльбе, построенная в конце девятнадцатого века. Древний и обветшалый кельтский крест на кладбище известен как «Крест Святого Альбы». Церковь Сент-Айльбе начала девятнадцатого века сейчас используется как деревенская ратуша. Его имя носит монашеский устав девятого века, написанный на староирландском языке . [ 51 ] [ 52 ]

Хотя церковь Святого Элвиса в Уэльсе сейчас лежит в руинах, [ 53 ] в городе до сих пор стоит храм в честь тезки прихода. 51 ° 52'12,7 дюйма с.ш. 5 ° 10'43,2 дюйма з.д.  /  51,870194 ° с.ш. 5,178667 ° з.д.  / 51,870194; -5.178667 , на котором есть надпись, касающаяся его имени и связи со Святым Давидом. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Святой Элвис» в Терри Бревертона книге «Уэльс: исторический спутник» , стр. 164 f. Издательство Amberley (Страуд), 2009.
  2. ^ Также ранее и в некоторых местах 13 сентября и 27 февраля. [ 1 ]
  3. ^ Чаллонер, Ричард. Мемориал древнего британского благочестия: или Британский мартиролог , с. 127 . У. Нидхэм, 1761. По состоянию на 14 марта 2013 г.
  4. ^ Пламмер, Чарльз (1968) [1910]. Vitae Sanctorum Hiberniae [Жития святых Ирландии] (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон. п. 46 и сл., т. 46 и сл. 1.
  5. ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт (1907). «Сент-Альбе» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона (печать); Новое Адвент (Интернет) . Проверено 25 августа 2008 г.
  6. ^ Смит, Уильям; Уэйс, Генри (1880). Словарь христианской биографии . Лондон: Джон Мюррей. п. 82 .
  7. ^ Jump up to: а б «История», Эмли Пэриш .
  8. ^ Пламмер, Чарльз (1968) [1910]. Жития святых Ирландии Жития святых Ирландии Том. II (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон. стр. xxviii-xxxi, 46-64.
  9. ^ Хейст, WW, изд. (1965). Жития святых Ирландии из кодекса, бывшего Салмантика, ныне Брюсселя. (Жития святых Ирландии, из рукописи Саламанки, ныне хранящейся в Брюсселе) . Subsidia Hagiographica 28. Брюссель: Société des Bollandistes. ; через в Де Паоре, Лиаме (1993) «Мир Святого Патрика», Дублин: Four Courts Press
  10. ^ Шарп, Ричард (1991). Жития средневековых ирландских святых: введение в жития святых Ирландии Оксфорд: Кларендон. ISBN  9780198215820 .
  11. ^ стр. 19 в О Риан-Радель, Дагмар (1998). «Вопрос о святых Мюнстера-препатрициев» в «Раннесредневековом Мюнстере. Археология, история и общество», изд. М. А. Монк и Дж. Шиэн. Корк. стр. 17–22.
  12. ^ Шарп, указ. соч., стр. 115-116.
  13. ^ От Райана-Ределя, op.cit. п. 19.
  14. ^ Jump up to: а б Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. Я, стр. 128 и далее. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
  15. ^ гл. 6.4 и гл. 18 в Билере, Людвиге (1979) «Патрицианские тексты из Книги Армы», Дублинский институт перспективных исследований. [1]
  16. ^ глава 12 в Селмере, Карл (1959) Навигация Святого Брендана Эббота , изд., Нотр-Дам, Индиана; http://markjberry.blogs.com/StBrendan.pdf Дениса О'Донохью, 1893 г.
  17. ^ Стоукс, Уитли (1905). Фелир Оэнгуссо Сели Де: Мартиролог Оэнгуса Калди, Публикации Общества Генри Брэдшоу, том. 29. Лондон; Общество Генри Брэдшоу [2] ; «Мартиролог Таллахта из Ленстерской книги и рукописи 5100–4 в Королевской библиотеке», изд. Ричард Ирвин Бест и Хью Джексон Лоулор, Брюссель, 1931 год; транс Мэтью Келли, Дублин, 1857 г. [3]
  18. ^ Баллингарри. « Слайд «История прихода »»
  19. ^ Jump up to: а б с Ответы.com. « Айлбхе ».
  20. ^ Шон Мак Аирт, изд. и транс, «Анналы Инисфоллена», Дублин, 1944 г. («Дублинский институт перспективных исследований», 1951 г., переиздано в 1988 г.)
  21. Полное название епархии на гэльском языке Имлич Иубхаир , «Граница озера тисов » , напоминание о дохристианской истории Эмли. [ 7 ]
  22. ^ Архиепископия Кашела и Эмли
  23. ^ Уэйд-Эванс, AW (1913) Жизнь святого Давида Ригифарха, изд. и пер., University of Wales Press и (1944) Vitae Sanctorum Britanniae, изд. и транс, Кардифф, UWP. (стр. 150–172, 364–387 в новом издании, под ред. Скотта Ллойда, Welsh Academic Press Cardiff, 2013); Шарп, Ричард и Дэвис, Джон Рубен, изд. (2007) «Вита С. Дэвид» в Эвансе, Дж. Вине и Вудинге, Джонатане М., изд. «Святой Давид Уэльский, культ, церковь и нация», Boydell Press, Вудбридж
  24. ^ Токе, Лесли (1908). «Католическая энциклопедия: Святой Давид» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  25. ^ Би-би-си. « Святой Давид ».
  26. ^ «ГЕНУКИ: Святой Элвис» .
  27. ^ стр.67 (№ 92), стр. 70 (№ 35) в Bartrum, PC (1966): Ранние валлийские генеалогические трактаты, Кардифф: UWP.
  28. ^ Падрейг О'Риайн, св. Эйлбе в «Словаре ирландской биографии», Королевская ирландская академия, издательство Кембриджского университета [4]
  29. ^ пер. в Кроссе, Т.П. и Словере, CH (1936) «Древние ирландские сказки», Нью-Йорк; стр. 68-76 в Кох, Джон Т. и Кэри, Джон изд. 2003 «Кельтский героический век», Публикации кельтских исследований: Аберистуит
  30. ^ примечание 84 в Kenney JF (1929) «Источники ранней истории Ирландии: Том 1, церковный», Колумбия (перепечатано в Нью-Йорке, 1966 г.)
  31. ^ с. 276 в О'Рахилли, штат Флорида. (1946) «Ранняя ирландская история и мифология», Дублинский институт перспективных исследований; п. 151 в JFCampbell, Leabhair na Feinne (немецкий перевод в «Zeitschrift Celtische Philologie» 13)
  32. ^ в Cross, op.cit. стр. 503-7
  33. ^ в «Эриу», 1904 г.
  34. ^ в Дули, Энн и Роу, Гарри (1999) «Сказки старейшин Ирландии», Oxford University Press
  35. ^ Дули, указ. цит. стр.15
  36. ^ Бэринг-Гулд и Фишер (1907), «Жития британских святых», том I, стр. 130 [5]
  37. ^ Ограбление, цит. 167-81; пер. Де Паор, op.cit, стр. 227-43
  38. ^ II, 95, xlii в MacNeill, Eoin and Murphy, Gerard (1908-54) Duanaire Finn, 3 тома, Irish Texts Society 7, 28, 43.
  39. ^ Билер, op.cit, стр. 127
  40. ^ с. 469, примечание 1 в Watson, WJ (1926) «Кельтские топонимы Шотландии», Эдинбург/Лондон.
  41. ^ с. 608 в Макниле, Мэр (1962) «Фестиваль Лугнаса», Oxford University Press.
  42. ^ §223 в Whatmough, Джошуа (1970) Диалекты Древней Галлии, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; I, 79 в Холдере, А. (1896–1907) «Alt-Celtischer Sprachschatz», 3 тома, Лейпциг: Тойбнер; п. 523 в Де Фризе, январь (1956-7) «Altgermanische Religions-geschichte», Берлин; 1, III, C, 1 в книге Бек, Ноэми (2009) Богини в кельтской религии – культ и мифология: сравнительное исследование древней Ирландии, Британии и Галлии, Университет Люмьер, Лион 2
  43. ^ Де Врис, указ. цит. § 170, 184, ср. 214; стр. 54–5, 176–4 в Холле, Аларик (2007). Эльфы в англосаксонской Англии: вопросы веры, здоровья, пола и идентичности. Бойделл Пресс
  44. ^ стр. 67 в Chantraine, P (1983) «Этимологический словарь греческого языка», Париж: Klincksiek; стр. 29 в Покорни, Юлиусе (1959) «Indogermanisches Etymologisches Wörterbuch», 2 тома, Берн и Мюнхен: Франке; 22.g, 2, 52,7 в Грейвс, Роберт (1955) Греческие мифы, 2 тома, Penguin и (1948), стр. 67, 366, 434 в «Белая богиня», Лондон: Faber & Faber
  45. ^ Де Врис op.cit: II, стр. 258, примечание 2; стр. 131-4 в Макдоннеле, А.А. (1897) «Ведическая мифология», Страсбург; Одре Одри, Жан (1987) «Les Rbhus et les Alfes», Bulletin d'etudes Indiennes 5, стр. 159–219.
  46. ^ с. 303 Эванс, Эллис 1 (967) Галльские личные имена, Оксфорд: Clarendon Press; Что, указ. соч.: §82; Держатель указ. соч.: стр. 86
  47. ^ Лажуа, Патрис и Кромбе, Пьер, (2016) «Encyclopédie de l'Arbre Celtique» св. Альбиуса, получено 25 августа 2016 г. [6] ; Бек указ.соч.: 4, III, B, 1) c)
  48. ^ Мейд, Вольфганг (1990) «Убер Альбион, эльфидд, Альбиорикс и другие индикаторы кельтского мировоззрения» в MJ Ball, J, Fife, E, Poppe и J.Rowland, изд. Celtic Linguistics: Readings in the Brythonic Languages, ed. Фестиваль Т. Арвина Уоткинса, Амстердам/Филадельфия.
  49. ^ Evansop.cit: 243–9, 301-3; Держатель указ. соч.: I, 85 лет; Дж. Вендриес, Revue Celtique 45, стр. 122; п. 248 в Ривет, Альф и Смит, К. (1979) «Топонимы Римской Британии», Лондон: Бэтсфорд; п. 109 в Хэмпе, Эрике (1989) «Валлийский эльфид и альбио» в Бюллетене Совета по кельтским исследованиям 36, стр. 109–10; Whatmough op.cit:§ 7,8, 82
  50. ^ стр. 55-7, §86 в книге Турнейсен, Рудольф (1946) «Грамматика древнеирландского языка», Дублинский институт перспективных исследований.
  51. ^ Даффи, Патрик. «Святая Эйльба из Эмли», CatholicIreland.net
  52. ^ О. Нил, Дж., «Правление Эйлбе из Эмли», Эриу (1907), стр. 92-115
  53. ^ Современный антиквар. « Святой Элвис ».
  54. ^ Келсолл, Деннис и Ян (2005). Прогулка по Пембрукширу . Цицерон Пресс. п. 61. ИСБН  9781849650885 .

Источники

[ редактировать ]
  • Уэбб, Альфред (1878). «Айльбе, Святой» . Сборник ирландской биографии . Дублин: М. Х. Гилл и сын.
  • де Паор, Лиам (пер.) (1993). Мир Святого Патрика: христианская культура апостольской эпохи Ирландии . Дублин: Four Courts Press.
  • Гуго, Луи (1932). Христианство в кельтских землях .
  • Ó Риайн, Падрайг (ред. и пер.) (2017). Беата Эйлбхе: Жизнь святой Эйлбхе из Кашела и Эмли . Лондон: Ирландское текстовое общество.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abef6bbf04a9736f120f8c41504663c2__1714392780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/c2/abef6bbf04a9736f120f8c41504663c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ailbe of Emly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)