Jump to content

Вторая мысль лучше всего

(Перенаправлено из «Вторые мысли лучше »)
Вторая мысль лучше всего
Титульный лист первого издания книги «Вторые мысли лучше » (1729) Эндрю Мортона, он же Даниэль Дефо.
Автор Даниэль Дефо
Оригинальное название Лучше всего подумать: или дальнейшее усовершенствование запоздалой схемы по предотвращению уличных грабежей
Язык Английский
Жанр Брошюра
Издатель У. Медоуз
Дата публикации
8 октября 1729 г .; 294 года назад ( 1729-10-08 )
Место публикации Великобритания

«Передумать лучше: или дальнейшее усовершенствование поздней схемы предотвращения уличных грабежей» брошюра 1729 года Даниэля Дефо . Он написал это под именем Эндрю Мортона, эсквайра. , [ 1 ] представлен как недовольный старик из среднего класса , который был крайне обеспокоен ростом преступности примерно в 1720-х годах.

Как и в других эссе, таких как «Дело каждого», «Это ничье дело» (1725), «Протестантский монастырь» (1726), «Приходская тирания» (1727) и «Триумфальная Августа» (1728), здесь Мортон исследует ряд различных социальных и социальных проблем. моральные проблемы: увеличение количества грабежей на шоссе , неэффективность ночного дежурства , порочная торговля джинными магазинами и «заражение» проституток , нищих и бродяг по всему Лондону . Заявленное намерение Мортона состоит в том, чтобы «разбить уличных грабителей, гнездо и яйцо». [ 2 ] предоставление практических решений по реформированию ночного дежурства , манер, мест и даже театра , реформ, которые улучшат качество жизни.

Дефо был особенно склонен использовать псевдонимы , приобретя таким образом репутацию одного из самых похожих на хамелеонов английских писателей. [ 3 ] Эти разносторонние личности позволили ему свободно выражать свое мнение о социальных и моральных качествах Лондона. [ 4 ] (не без намека на критику юмора) и в то же время выражать решительное чувство долга, которое считалось важной характеристикой английского гражданина восемнадцатого века. [ 5 ]

Предисловие

[ редактировать ]

Брошюра посвящена Его Величеству, «королю наших сердец, королю наших желаний». [ 6 ] Георга II и его королевы Каролины , но копии были также представлены Духовным лордам , Палате лордов и Палате общин . Дефо долгое время восхищался Ганноверским домом и его обращением к королю Георгу как «королю, натурализованному для нас, королю, который любит нас, королю, чья личность, а также разум, весь герой проявляются». [ 6 ] вспоминает свое прошлое поклонение королю Англии Вильгельму III . Схемы и социальные проекты Дефо в этот период фактически получали широкое одобрение. [ 7 ]

В предисловии Мортон выходит за рамки обычного вступительного слова и призыва быть услышанным, но умело превращает это в возможность высказать критику и высказать обвинения. Во-первых, он осуждает злоупотребление « свободой печати , что из пользы она становится злом и требует немедленного регулирования». [ 8 ] Вероятно, имеется в виду антиуолполовский журнал The Craftsman , обвиненный в превращении поучительного и эффективного средства коммуникации в инструмент, используемый для достижения личных интересов и даже распространения клеветы и скандалов. [ 8 ] Во-вторых, Мортон выражает свое негодование по поводу анонимного джентльмена, автора книги «Открытие для предотвращения уличных грабежей» , которого он обвиняет в том, что он копировал и даже зарабатывал деньги на схемах, которые он представил в своей более ранней брошюре « Триумфирующая Августа» . Описывая «Вторые мысли» как исправленную и расширенную версию своего предыдущего плана для лондонского Сити , Мортон стремится подчеркнуть, что его предложения «смиренно предлагаются на благо общества». [ 6 ] тем не менее, он «будет готов к насмешкам тех, кто, несмотря ни на что и всех, кроме самих себя». [ 9 ]

«Дрелые, престарелые негодяи»

[ редактировать ]
Сторож лондонского города, нарисованный и выгравированный Джоном Боглом (1776 г.).

Один из важнейших вопросов, затронутых Мортоном в этой брошюре, касается ночного дозора , весьма значимого института в панораме Лондона восемнадцатого века. По описанию Мортона, сторожи были «дряхлыми, престарелыми негодяями, одной ногой стоящими в могиле, а другой готовыми следовать за ней». [ 10 ] и поэтому больше подходят для Дома бедняков , чем для патрулирования улиц: «они несут с собой так мало ужаса, что вряд ли воры будут над ними просто шутить». [ 10 ] Он даже предполагает, что некоторые из них, обескураженные своим низким социальным статусом, могут решить разбогатеть, перейдя на другую сторону и пополнив ряды преступников. Как и многие его коллеги, Мортон считает, что английское общество полностью находится во власти резкого роста числа уличных грабежей , краж со взломом и взломов домов — преступлений, которые вызывают беспокойство среди всех социальных классов в столице. [ 11 ] Взломы домов, похоже, непосредственно касались всей столицы, включая наиболее богатые и модные приходы. [ 12 ] Более того, последние изменения в городской среде ужесточили охрану улиц. [ 13 ] особенно с магазинами, тавернами , кофейнями , театрами , садами развлечений , открытыми по вечерам, и таким большим количеством людей, перемещающихся после наступления сумерек.

В Лондоне начала восемнадцатого века ночной сторож действительно был старой противоречивой фигурой (впервые установленной в Винчестерском статуте 1285 года ), глубоко укоренившейся в убеждении, что отдельный гражданин должен выполнять свой социальный и моральный долг ради благополучие общества. [ 14 ] Следовательно, каждый лондонский приход требовал от своих домохозяев поочередно нести дежурство на бесплатной и любительской основе, от заката до рассвета, используя только палку или алебарду . в качестве оружия [ 15 ] Каждому сторожу был назначен небольшой участок улицы для патрулирования каждый час, и он должен был осматривать всех подозрительных персонажей из назначенной ему сторожевой будки (сторожевой будки с полудверью). [ 16 ] Выполнение такой обязанности отнимало много денег и энергии, поэтому к концу семнадцатого века появилась практика платить заместителю (часто другому прихожанину), чтобы тот взял на себя вахту. Тот факт, что эту службу приходилось организовывать на месте приходским служителям, вызывал множество вопросов. Во-первых, единственными мужчинами, готовыми согласиться на эту работу за очень небольшую зарплату, были те, у кого было мало перспектив на какую-либо другую работу, обычно это старики, нанятые в качестве альтернативы пособию по закону о бедных . [ 17 ] Во-вторых, Мортон предполагает, что «местственное неправильное применение» [ 18 ] были обычным явлением среди констеблей и бидлов , назначенных для сбора индивидуальной платы за ночное дежурство. Их часто обвиняли в том, что они тратят как можно меньше на найм сторожей и присваивают разницу в качестве вознаграждения за оказанную неоплачиваемую услугу. [ 19 ]

Нужна была реформа?

[ редактировать ]

Мортон предлагает прагматическую схему (уже используемую в приходе Сент-Джайлс-ин-Филдс). [ 18 ] ) для более эффективного ночного дежурства. Это должно быть «составлено из полных трудоспособных мужчин», [ 20 ] расположены в достаточном количестве, по одному на каждые сорок домов, «ибо можно заметить, что человек не может ясно видеть за пределами двадцати домов подряд». [ 20 ] Чтобы избежать любых возможных злоупотреблений или неправильного использования государственных денег, Мортон предлагает, чтобы часы выбирались и оплачивались самими домовладельцами через установленную систему рейтингов и сборов, а их годовая заработная плата была увеличена до 20 фунтов. [ 21 ] так что «бедняк, который при бережливости может жить прилично на этом». [ 18 ] Кроме того, сторожа должны быть надлежащим образом вооружены огнестрельным оружием и мечами, чтобы иметь в распоряжении эффективное средство предотвращения преступлений и защиты своей личности в случае необходимости. Они также должны быть оснащены фонарем и гудком для подачи сигнала тревоги. [ 18 ]

Хотя какая-то реформа, очевидно, была необходима для противодействия криминальным проблемам на улицах, в настоящее время критики полагают, что сторожа на самом деле активно занимались поимкой правонарушителей и что их работа могла быть скрыта в записях, поскольку официальный арест фиксировался констеблем. ответственный за вахту. [ 22 ] В документах сессии Олд -Бейли сообщается о многих примерах того, как сторожа были очень способными и смелыми в противостоянии и аресте правонарушителей. [ 23 ] Вероятно, установленное законом вознаграждение за арест уличного грабителя или грабителя было неплохим стимулом, не говоря уже о возможных частных чаевых и местных вознаграждениях. [ 24 ]

Тем не менее, Мортон скептически относится к честности сторожей и сомневается в их подозрительной тесной связи с преступным миром в различных современных брошюрах. [ 25 ] Сторож также фигурирует в качестве обвиняемых в протоколах заседания Олд-Бейли по делу об убийстве и краже. [ 26 ] в то время как взятки, которые они получали от уличных проституток, были широко известны в Лондоне восемнадцатого века. [ 22 ]

Реформирование общества

[ редактировать ]

Проститутки

[ редактировать ]
Дурак и его деньги вскоре расстались (1790), Крукшанк, Исаак, 1756?–1811?, гравер.

В реформе Мортона, направленной на безопасность и процветание города, насущной проблемой являются проститутки , изображаемые как агенты разрушения, которые легко вводят людей в заблуждение и склоняют их к преступности и кажутся «первым мотивом их подлости и подстрекают их к всевозможным злодеяниям». зло". [ 27 ] В Англии начала восемнадцатого века лондонских проституток резко осуждали, особенно за их непристойность и агрессивность. Было распространено мнение, что эти порочные женщины могут развратить молодых мужчин, особенно учеников и слуг. [ 28 ]

Сторожи, как хранители спокойствия на улицах, должны были в пределах своего участка бороться с пьянством, вымогательством и мелкими беспорядками, а также задерживать подозрительных лиц. Однако они часто были готовы предоставить привилегии некоторым проституткам, что провоцировало жалобы прихожан на их неспособность обеспечить соблюдение закона. [ 29 ] Действительно, даже проституток, взятых под стражу, часто отпускали после нескольких часов пребывания в караульном помещении, так и не встретив ни одного магистрата. Обстоятельства менялись, когда совершались кражи или какие-то другие преступления. Общественное мнение, и Мортон тоже, твердо верили, что этих женщин необходимо ограничивать в свободах не только из-за их пороков и безнравственности, но и потому, что они представляют реальную угрозу для общей жизни. [ 30 ] К сожалению, в большинстве случаев это было легче сказать, чем сделать. Сторожи имели право задерживать преступников в пределах своего прихода, и им грозил выговор за оставление своих участков. Поэтому они, возможно, не были склонны преследовать женщину, перешедшую в другой приход, чтобы ее не схватили. [ 31 ]

Более того, Мортон осуждает ночные дома и подвалы как места, где проститутки и воры встречаются и ведут свой адский бизнес. Здесь преступники «ждут сигнала своего разведчика; здесь они строят свои планы и дают советы; здесь они поощряют и побуждают молодых воров; здесь они обменивают и продают свое украденное имущество; это их обмены и убежище после пакостей». [ 2 ] Таким образом, ночные дома являются для преступников злыми крепостями, и их необходимо подавлять. Это действительно были настоящие штабы уголовников, идеальные места для организации своего бизнеса и обмена товарами и информацией. Судя по всему, они действовали как неортодоксальный «клуб» для бродячих преступников, где можно было быть уверенным, что вам будут рады и вы найдете компанию, если возникнет пикантная цель. [ 32 ]

Коварную внутреннюю угрозу олицетворяли слуги , которые уже давно были проблемой в Лондоне восемнадцатого века. Значительное количество домашней прислуги были обвинены и предстали перед судом за различные степени воровства. [ 33 ] Лондон был основным местом назначения для молодых людей, ищущих работу и удачу, и большинство из них работали слугами или подмастерьями в домах и магазинах. Дефо представляет подробный перечень классов слуг в «Поведении слуг в Англии» (1725 г.), включая не только лавочников, мануфактуристов, поваров и лакеев, но даже клерков, юристов, адвокатов и джентльменов в государственных учреждениях. [ 34 ] Слуги были, по мнению Мортона, неотъемлемой частью семьи, в которой они работали, и они должны вести себя как приемные дети, будучи полностью лояльными к своим работодателям. С другой стороны, их хозяева и хозяйки также должны взять на себя ответственность перед ними и «следить за тем, чтобы слуги обоих полов не бродили, когда их посылают в церковь, а чтобы они хорошо проводили время; ибо многие из них были испорчены пиршествами и пребыванием вне дома». , вместо того, чтобы быть в церкви или дома». [ 35 ]

Однако искушения города и развращающее общение могут легко привести даже самого прилежного слугу на путь преступления. Среди лондонцев восемнадцатого века росло беспокойство по поводу опасности, которую представляли слуги, ищущие работу, чтобы украсть или открыть дом в ночное время для своих сообщников. [ 33 ] По мнению Дефо, жить в страхе и подозрении к своим слугам, чувствовать себя небезопасно на открытом воздухе ночью, значит жить во враждебной стране, а это изображение недостойно его представления о процветающей Англии. [ 36 ]

Солдаты и матросы

[ редактировать ]

Социальная безопасность находилась под серьезной угрозой из-за периодического расформирования вооруженных сил - распространенной ситуации после окончания войн, которая приводила к тому, что сотни солдат и матросов бродили по улицам Лондона, не имея ни оккупации, ни достойных условий жизни. Периоды мира обычно отмечались ростом насильственных преступлений. В послевоенном Лондоне конкуренция за работу была жесткой, а уровень преступности, связанной с грабежами и преступлениями против собственности, тревожно вырос. [ 37 ] Хотя моряки со временем могли записаться на некоторые торговые суда, у солдат таких перспектив не было. [ 38 ] Более того, на момент увольнения кавалеристы имели возможность оставить себе лошадей, заплатив за них своим довольствием. Если добавить к ним опыт обращения с оружием и знакомство с сообщниками в аналогичном положении, то появились идеальные предпосылки для возникновения банд разбойников и преступных союзов. [ 39 ]

Мортон, кажется, весьма умно подходит к решению этой проблемы. Он начинает требовать государственного надзора за солдатскими помещениями (который будет поддерживаться даже после войны) с «инспекторами, которые должны заходить в помещения каждого солдата или матроса в ограниченное время, чтобы узнать, там они или нет». и регистрировать их дома или отсутствие соответственно наказуемо», [ 40 ] а затем он постепенно переходит к использованию их в своем собственном проекте. Чтобы освободить улицы от разбойников и грабителей, он предлагает привлечь конных и пеших солдат для патрулирования улиц и окрестностей города, а также для ведения учета отходящих и прибывающих колонн. [ 41 ] Дополнительная оплата за выполнение этой услуги может даже удержать их от начала криминальной карьеры.

Водители автобусов Хакни

[ редактировать ]

Среди тех, кто зарабатывал себе на жизнь на улицах Лондона, больше всего критиковали водителей наемных карет . Мортон определяет их как «отбросов народа и, вообще говоря, худших из негодяев». [ 2 ] регулярно грабят своих клиентов и часто в сговоре с грабителями. Путешественники в автобусах Хэкни, как правило, находились во власти своих перевозчиков, и даже самое простое путешествие могло легко обернуться настоящей опасностью. Даже самые «честные» из них были использованы для переделки городских маршрутов и тарифов по своему усмотрению, чтобы увеличить свои прибыли. [ 42 ] Водители карет Хакни подвергались столь резкой критике за грубость и грубость, что в 1682 году Общему совету пришлось принять закон об их регулировании, целью которого было: ограничить их число, установить действующую лицензию и справедливую плату, а также определить места, где они могли дождаться найма. [ 43 ] Мортон обращает внимание читателя на формальность, которая может объяснить, почему этим водителям большую часть времени удавалось оставаться безнаказанными. На самом деле арендатор автобуса редко оказывается настоящим водителем (хотя он может состоять в лиге), поэтому «штраф, который раньше налагался на арендатора, теперь возлагается на водителя, арендатора или владельца». эта цифра очевидна, и водителю ничего не остается, как отсутствовать и смеяться над заявителем». [ 44 ] По этой причине в закон необходимо внести поправки, чтобы и водитель, и арендатор (так как Мортон виновен в равной степени) могли нести ответственность за вымогательство, наглость или правонарушения. Кроме того, арендатор должен быть обязан зарегистрироваться и ответить за поведение водителя, которому он сдал свой автобус.

Нищие и бродяги

[ редактировать ]
Средство для чистки обуви (около 1759 г.), автор Пол Сэндби.

Группой, которая больше всего характеризовала улицы Лондона, были нищие и бродяги . Широкое определение нищего, принятое в XVIII веке, охватывало не только самых бедных людей, вынужденных жить на улице, но и практически всех, кто мешал вам просить денег, работать или предлагать вам услуги, например: чистильщики обуви, связные , доярки, дымоходы. зачистки и т.д. [ 45 ] Попрошайничество было настоящим искусством: то, как вы держали свое тело, язвы, которые вы показывали или не показывали, тон голоса, ваш пол и возраст, время года, повествовательные стратегии, которые вы решили принять, - все эти элементы влияли на то, как вы просили, и к этому нужно было отнестись внимательно. [ 46 ] Мортон считает нищих и бродяг потенциальными замаскированными преступниками и утверждает, что «необходимо подавлять тех, кто слоняется без дела весь день, чтобы посмотреть, где они могут украсть ночью». [ 44 ] и что «все чистильщики обуви, я имею в виду мальчиков и крепких бродяг, должны быть подавлены, [...] что касается мальчиков-звеньев, называемых ворами с фонарями». [ 40 ] Чистки обуви — своеобразный пример бродячего занятия. Чистка обуви, возникшая как профессия в конце семнадцатого века, стала прекрасным предлогом для того, чтобы приближаться к прохожим, не подвергаясь наказанию. [ 47 ]

И законодатели, и авторы брошюр жаловались на давнее существование нищих на улицах Лондона и настаивали на их тюремном заключении и исправлении. [ 48 ] Несмотря на широкий спектр законов против бродяжничества семнадцатого и восемнадцатого веков, некоторые формы попрошайничества все еще считались приемлемыми. Многие люди могли вести свою жизнь на улице, особенно женщины (особенно беременные или имеющие детей) могли продолжать попрошайничать, не беспокоясь о констеблях и сторожах. [ 49 ]

Мортона, однако, не оставляет равнодушным положение порядочных бедняков и бродяг, поэтому он предполагает, что

казармы или сараи должны быть построены в удобных концах города, где все бродяги должны быть обязаны явиться в установленный час, где им должна быть предоставлена ​​чистая солома, и где они должны содержаться в порядке и вдали от вреда; их можно отпустить, если у них есть очевидные средства для честного существования, в противном случае их следует отправить в работный дом соответствующего прихода или в общий работный дом, в котором существует большая потребность; и об этом далее. [ 2 ]

Это утверждение можно расценить как намек на двойственное отношение восемнадцатого века к этим людям. С одной стороны, ограничений и наказаний энергично требовало английское общество. С другой стороны, были разрешены не только некоторые виды попрошайничества, но и простые люди сильно чувствовали социальную и религиозную обязанность дать что-то или ответить на просьбу. [ 50 ]

Женевские магазины или «Торговля нечестия»

[ редактировать ]
Джин-лейн (1751) Уильяма Хогарта

Среди основных причин опасностей на улицах Лондона Мортон называет злоупотребление алкоголем, в частности женевским или джином . В эпоху джина 1720–1750 годов очень дешевые спиртные напитки продавались без разбора, что часто приводило к разврату спиртных напитков, последствия которого проявлялись на улицах, в работных домах , в растущих страданиях бедняков и в росте преступности. и насильственные действия. [ 51 ] Мортон утверждает, что эта порочная торговля станет гибелью английской нации и представляет реальную угрозу для всего сообщества:

предположим, что человек способен прокормить себя и семью своим ремеслом и в то же время является любителем Женевы. Этот человек сначала делает себя нетрудоспособным, будучи постоянно пьяным; это отстает от него, так что он либо закладывает свою работу, либо пренебрегает ею, и по этой причине никто не принимает его на работу. Наконец, страх перед арестом, его собственный голод, крики семьи о хлебе, его естественное желание вести беспорядочную жизнь и склонная ненависть к труду слишком многих превращают честных торговцев в отъявленных отчаянных мошенников. И это обычно средства, которые снабжают нас ворами и злодеями вообще. [ 52 ]

Широкое употребление алкоголя и последующая зависимость широко описаны в газетах и ​​брошюрах восемнадцатого века. Бернар Мандевиль , британский философ и сатирик, утверждает, что злоупотребление алкоголем может иметь разрушительные последствия для суждений человека: «оно делает людей сварливыми, делает их животными и дикарями, заставляет их драться ни за что и часто является причиной убийства». [ 53 ] Даже Генри Филдинг , активный участник развития лондонской правоохранительной деятельности, в своем эссе 1751 года « Исследование причин позднего увеличения числа грабителей» указывает , что такое безграничное потребление среди бедных серьезно угрожает общественному порядку и, следовательно, строгому регулированию. и дисциплина должна быть принята. [ 54 ]

Однако общество восемнадцатого века боролось с соотношением между пьянством и ответственностью, особенно когда речь шла о преступлении. С одной стороны, считалось, что опьянение может изменить характер человека и привести его к преступному поведению, и, следовательно, судьи и присяжные были склонны относиться к этим нарушениям терпимо. С другой стороны, и граждане, и правоохранительные органы разделяли мнение, что пьянство является недопустимым оправданием, поэтому если преступление совершено в таком состоянии, преступник должен быть привлечен к ответственности по всей строгости. [ 55 ] суровые наказания Кровавого кодекса Поскольку голову преступника ждали , английские судьи и присяжные обычно были готовы признать обвинение в пьянстве. Это часто рассматривалось как смягчающее обстоятельство и чаще всего приводило к возможности смягчения наказания, оправдания или помилования. [ 56 ]

Мортон определяет повальное увлечение джином как «проклятие и разорение людей из низшего класса». [ 57 ] Он рассматривает английское общество как набор шестерен в машине: если один рухнет, все рухнет. «Те, кто отрицает необходимость низшего класса людей в политическом организме, противоречат разуму и самому опыту, поскольку они наиболее полезны, когда трудолюбивы, и в равной степени вредны, когда ленивы. Благодаря их трудолюбию осуществляется наша промышленность, торговля и коммерция. на". [ 58 ] Чтобы остановить это великое зло, Мортон предлагает закрыть все пивные и пивные магазины в 22:00 и, учитывая большое количество потребляемого джина, джинные магазины должны быть лицензированы, чтобы их можно было держать под контролем. [ 2 ]

Реформирование нравов и социальных ценностей

[ редактировать ]

Мортон считает, что рост преступности на улицах Лондона является результатом поздних радикальных перемен в английском обществе, которое, похоже, пронизано жадностью и жаждой власти на всех уровнях. Любовь к роскоши и общественная недальновидность сформировали новую реальность, основанную на скупости и преступном поведении, как следствие «нашей изнеженности, наших париков-париков и напудренных паштетов, нашего чая и прочей скандальной модности». [ 20 ] Этот сдвиг в сторону жадности и социальных амбиций не был прерогативой средних и высших классов, но его можно было наблюдать даже в низших классах, стремящихся подняться по социальной лестнице. Эта критика выразительно повторена в статьях Дефо в Applebee:

Что можно сказать в пользу той роскоши, которая не довольствуется снаряжением лорда; карета и шестерка, доход, со слугами и заведениями пропорционально; но это значит иметь двух тренеров и шестерых, две группы слуг, два дохода и т. д. будут ли они закладывать веру и честь, характер и принципы и даже рискнут потерять имеющееся у них поместье и уморить голодом свое потомство? [ 59 ]

и даже в его художественных произведениях, таких как «Молль Фландерс» и «Роксана» .

Более того, Мортон заинтересован в том, чтобы показать, как жадность небольшой группы людей может повлиять на все сообщество. Он подвергает суду особенно пекарей, торговцев углем, мясников и торговцев салом, которые резко подняли цены, потому что «обычная и умеренная прибыль их не удовлетворяет; они не могут пить солодовые напитки, а за вино должны платить бедняки». [ 60 ] Будучи этими предметами первой необходимости, «ибо люди, не способные прокормить свои семьи честным трудом и ставшие нищими из-за дороговизны продовольствия, часто впадают в отчаяние и становятся мошенниками». [ 60 ] Мортон предлагает ввести государственное регулирование деятельности торговцев, надеясь, что «правительство сделает их честными, даже против их воли». [ 61 ] но он также выступает за возвращение к отечественной промышленности, что принесет процветание национальной торговле и предоставит возможность реализовать давнюю традицию английского мастерства.

Конец XVII и начало XVIII веков стали свидетелями растущей озабоченности пороками и безнравственностью, распространявшимися по всей стране. [ 62 ] Существовало общее ощущение впадения в наихудшую из возможных форм поведения и общее ощущение, что алчность, порок, праздность, богохульство, бродяжничество и преступность переплетаются воедино, толкая людей (бедных и богатых, молодых и старых) на скользкий путь к проклятие. [ 63 ] Требовалась радикальная социальная реформация, и в конце XVII века начали возникать общества реформирования нравов, в которых на местном уровне действовали хорошо оплачиваемые агенты. [ 62 ] Действительно, Дефо был лишь одним из многих голосов восемнадцатого века, веривших, что, по крайней мере, частично падение преступника произошло из-за ослабления социальных и моральных ценностей английского общества.

Реформирование улиц

[ редактировать ]

Уличное освещение

[ редактировать ]

Как мы уже видели, Мортон уделяет пристальное внимание наиболее практическим моментам своего проекта, как это также происходит с неадекватностью системы уличного освещения в Лондоне; в конце концов, его цель - сделать город «сильно охраняемым и великолепно освещенным». [ 64 ] Мортон предлагает следующее:

нужно установить достаточное количество ламп, причем не выпуклых, которые слепят глаза и бесполезны; они ослепляют, но не дают отчетливого света и далее, а не предотвращают грабежи. Многие люди, обманутые и ослепленные этими ignes fatui, попали под кареты, телеги и т. д., люди спотыкались больше даже под этими самыми лампами, чем в темноте. Короче говоря, это самые невыгодные светильники и, на мой взгляд, скорее злоупотребления, чем пользы. [ 65 ]

Между семнадцатым и началом восемнадцатого веков система освещения улиц Лондона была радикально преобразована с появлением ламп с выпуклыми линзами: стекла в форме быка, которое концентрировало свет. [ 66 ] Этот новый тип фонарей освещал гораздо большую часть улицы, чем обычно, свечами и фонарями с роговыми сторонами; хотя они создавали такой концентрированный луч света, чтобы ослепить прохожих и не дать им увидеть возможные близкие опасности. [ 67 ] По мнению Мортона, это не просто мелкая неприятность, а реальная опасность для жизни обычного гражданина и, наоборот, неожиданный помощник для преступников.

В 1736 году был принят новый закон об освещении, устанавливающий новый вид лампы на тюленьем масле, дающей лучшее освещение даже зимой. Было также решено, что фонари на главных улицах должны располагаться на расстоянии двадцати пяти ярдов друг от друга (а не тридцати, как раньше). [ 68 ] Эти изменения были хорошо восприняты общественным мнением, и даже в протоколах заседания Олд-Бейли нередко можно было прочитать о жертвах и свидетелях, утверждающих, что они могут опознать обвиняемых благодаря лучшему уличному освещению. [ 69 ]

Обеспечение безопасности улиц

[ редактировать ]

Улучшение условий на улицах Лондона — это не просто вопрос о том, как предотвратить преступность или задержать грабителей. аллеи, переулки и т. д., которые могут способствовать побегу уличного грабителя и сделать наш проект неэффективным». [ 27 ] Лондонские преступники имели бесконечные возможности скрыться от преследователя, и, как писал Генри Филдинг в 1751 году в своем эссе «Исследование причин позднего увеличения числа грабителей» :

Тот, кто действительно рассматривает города Лондон и Вестминстер с недавним обширным добавлением их пригородов; большая неравномерность их зданий, огромное количество переулков, переулков, дворов и переулков; Надо думать, что, если бы они предназначались для самой цели Сокрытия, их вряд ли можно было бы изобрести. При таком взгляде все выглядит как обширный лес или лес, в котором вор может укрыться с такой же безопасностью, как дикие звери в пустынях Африки или Аравии. [ 70 ]

И действительно, как мы также узнаем из произведений Дефо, если бы вы знали, где искать, город мог бы предложить неожиданно удобные уголки.

Лондон очаровал Дефо, а точнее, множество Лондонов, пересекающихся на улицах: экономически развитый Лондон с магазинами, торговцами, учениками и слугами; и темный преступный мир Лондона, полный воров, биржевых спекулянтов, оборванных детей, скрывающихся в тени угла улицы. [ 71 ]

Реформирование театра

[ редактировать ]
Опера нищего (1728) Уильяма Хогарта

В каждой из своих брошюр Эндрю Мортон упрекает театр и его влияние на английское общество, особенно в случае с «Опера нищего» оперой -балладой Джона Гэя (1728) , где «воры представлены в столь любезном свете [… ] это научило их ценить свою профессию, а не стыдиться ее». [ 10 ] Мортон также включает в книгу «Размышления лучше всего» резкую критику малоизвестной «Оперы квакеров» (имитация «Оперы нищего») Томаса Уокера , даже более злобной, чем первая. Он подчеркивает социальное воздействие, которое такие пьесы могут оказать на простодушных людей, и считает их отношением к вопросу благосостояния общества: «слишком много слабых умов было отвлечено, и многие неосторожные люди были так очарованы его появлением на сцене». на сцене, одетый так элегантно и с так хорошо набитыми карманами, они сразу же стали уличными грабителями или взломщиками домов, так что каждому праздному человеку, утомленному честным трудом, достаточно воображать себя Махитом или грабителем; Пастух, и тут же сделался разбойник». [ 57 ] Такие возражения против «Оперы нищего» широко разделяли многие современные критики, которые в различных газетах 1728 года прямо обвиняли пьесу в новом росте уличной преступности после недавнего снижения. [ 72 ]

Действительно, в середине восемнадцатого века разбойники пользовались странной популярностью среди населения. Обычные люди, заинтригованные их историями и личностями, часто собирались в тюрьме Ньюгейт, чтобы увидеть их. [ 73 ] Джек Шеппард , Джеймс Маклин , Дик Терпин стали легендами в народном воображении, населяющими сферы как реальности, так и вымысла. По правде говоря, Даниэль Дефо не был застрахован от этого увлечения. В 1724 году он опубликовал «Историю замечательной жизни Шеппарда» и «Рассказ обо всех грабежах, побегах и т. д.». Джона Шеппарда , изображающего знаменитого грабителя изысканным преступником, обменивающимся шутками и совершающим хитрые трюки. Дефо был очарован преступной жизнью, особенно когда она включала в себя остроумные уловки и уловки, и, как это ясно показано в его произведениях, таких как «Молль Фландерс» и «Полковник Джек» , его намерения часто кажутся скорее забавными, чем поучительными. [ 74 ]

Тем не менее, всякий раз, когда Дефо касается социальных и моральных проблем, он всегда пытается донести до своего читателя ясность и практические предложения. Театр, являющийся весьма влиятельной формой развлечения, «следует реформировать и выставлять только то, что можно представить перед епископом». [ 57 ] Примером, который рекомендует Мортон, является «Спровоцированный муж» (1728), пьеса, которую Колли Сиббер переработал на основе незаконченной рукописи Джона Ванбру . Он имел огромный успех: во время своего первого показа он находился на сцене двадцать восемь вечеров подряд и открыл два сезона «Друри-Лейн» . [ 74 ] В пьесе раскрывается динамика распавшегося брака, вращающегося вокруг легкомысленной и упрямой жены, которая проводит дни, играя в азартные игры, ведя плохие компании, расточительно тратя деньги и нагло разговаривая со своим мужем. Однако в конце, движимая добротой и твердыми принципами своего мужа, она исправляется и в конце концов выражает свою благодарность и недостойность - поворот, который имеет много общего с художественными произведениями Дефо. [ 75 ]

  1. ^ Бэкшайдер, Паула Р. (1992). Даниэль Дефо: Его жизнь . Тейлор и Фрэнсис. п. 517. ИСБН  9780801845123 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.17.
  3. ^ Маршалл, А. (2007). Даниэль Дефо как сатирик . Ежеквартальный журнал Huntington Library, Vol.70, № 7. стр. 553–576.
  4. ^ Уолл К. «Дефо и Лондон», в Ричетти Дж. (2008), Кембриджский компаньон Даниэля Дефо , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр.166. ISBN   978-0521675055
  5. ^ Бэкшайдер, PR (1989). Даниэль Дефо: Его жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 516–517. ISBN  0801845122 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дефо, Д. (1729). Вторая мысль лучше всего . п. 3.
  7. ^ Новак, МЭ (2001). Даниэль Дефо, Мастера художественной литературы: его жизнь и идеи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 683. ИСБН  978-0199261543 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Дефо, Д. (1729). Вторая мысль лучше всего . п. 4.
  9. ^ Дефо, Д. (1729). Вторая мысль лучше всего . п. 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дефо, Д. (1729). Вторая мысль лучше всего . п. 9.
  11. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  978-0199257232 .
  12. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 183. ИСБН  978-0199257232 .
  13. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 172. ИСБН  978-0199257232 .
  14. ^ Хичкок Т. и Шумейкер Р. (2006). Сказки Висячего Двора . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-0340913758 .
  15. ^ Битти Дж. М. (2001), Полицейская деятельность и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора , Оксфорд: Оксфордский университет, Press, стр. 170, ISBN   978-0199257232 ; Тобиас Джей-Джей (1979), Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 , Дублин: Гилл и Макмиллан, стр.33, ISBN   978-0312547820
  16. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 35. ISBN  978-0312547820 .
  17. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. стр. 35–43. ISBN  978-0312547820 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Дефо Д. (1729), «Подумать лучше» , стр.13.
  19. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 34. ISBN  978-0312547820 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.12.
  21. ^ В «Приходской тирании» (1727) Мортон утверждает, что сторожу платят 6 пенсов. ночь — слишком мало, чтобы привлечь хорошего кандидата. (Битти, 2001, стр. 190).
  22. ^ Перейти обратно: а б Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 200. ИСБН  978-0199257232 .
  23. ^ См.: Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), сентябрь 1719 г., суд над Томасом Джонсом (t17190903-21); Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), апрель 1724 г., суд над Джоном Уиндерамом (t17240415-8); Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), май 1724 г., суд над Томасом Моббсом (t17240521-29); Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), июль 1726 г., суд над Мэри Блюит, псевдоним Дикенсон, псевдоним Боулер (t17260711-34).
  24. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 202. ИСБН  978-0199257232 .
  25. ^ См. Дефо Д. (1727), Приходская тирания, или Жалоба домовладельца , стр.20.
  26. См.: Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), январь 1723 г., суд над Уильямом Харрисом (t17230116-35); Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), январь 1725 г., суд над Джоном Хьюлетом (t17250115-8); Old Bailey Proceedings Online (www.oldbaileyonline.org, версия 7.2, 31 октября 2015 г.), август 1725 г., суд над Ричардом Брекнеллом (t17250827-68).
  27. ^ Перейти обратно: а б Дефо Д. (1729), «Подумать лучше» , стр.15.
  28. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 63. ИСБН  978-0199257232 .
  29. ^ Хандерсон, Т. (1999). Беспорядочные женщины в Лондоне восемнадцатого века. Проституция и контроль в мегаполисе, 1730–1830 гг . Лондон: Лонгман. п. 110. ИСБН  0582263956 .
  30. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 66. ИСБН  978-0199257232 .
  31. ^ Хандерсон, Т. (1999). Беспорядочные женщины в Лондоне восемнадцатого века. Проституция и контроль в мегаполисе, 1730–1830 гг . Лондон: Лонгман. п. 9. ISBN  0582263956 .
  32. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 9. ISBN  978-0312547820 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 335. ИСБН  978-0199257232 .
  34. ^ Уолл К. «Дефо и Лондон», в Ричетти Дж. (2008), Кембриджский компаньон Даниэля Дефо , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр.171. ISBN   978-0521675055
  35. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр. 15–16.
  36. ^ Бэкшайдер, PR (1989). Даниэль Дефо: Его жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 508 . ISBN  0801837855 .
  37. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 42–43. ISBN  978-0199257232 .
  38. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН  978-0199257232 .
  39. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  978-0199257232 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.16.
  41. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр. 20–21.
  42. ^ Уолл К. «Дефо и Лондон», в Ричетти Дж. (2008), Кембриджский компаньон Даниэля Дефо , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр.174. ISBN   978-0521675055
  43. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН  978-0199257232 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Дефо Д. (1729), «Раздумья лучше всего», стр.18.
  45. ^ Хичкок, Т. (2005). «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века». Журнал британских исследований . 44 (3): 478–498. дои : 10.1086/429704 . HDL : 2299/33 .
  46. ^ Хичкок, Т. (2005). «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века». Журнал британских исследований . 44 (3): 483. дои : 10.1086/429704 . HDL : 2299/33 .
  47. ^ Хичкок, Т. (2005). «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века». Журнал британских исследований . 44 (3): 489. дои : 10.1086/429704 . HDL : 2299/33 .
  48. Попытка регулировать попрошайничество на улицах была предпринята посредством Закона о бейджах (1697 г.), в котором провозглашалось, что бедняки определенного прихода должны носить бейджи для идентификации. Этот значок считался своего рода разрешением на попрошайничество в собственном приходе.
  49. ^ Хичкок, Т. (2005). «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века». Журнал британских исследований . 44 (3): 481. дои : 10.1086/429704 . HDL : 2299/33 .
  50. ^ Хичкок, Т. (2005). «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века». Журнал британских исследований . 44 (3): 498. дои : 10.1086/429704 . HDL : 2299/33 .
  51. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 21. ISBN  978-0312547820 .
  52. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.11.
  53. ^ См. Бернарда Мандевиля (1714), Басня о пчелах: или Частные пороки, общественные блага .
  54. ^ Рабин, Д. (2005). «Пьянство и ответственность за преступления в восемнадцатом веке». Журнал британских исследований . 44 (3): 465. дои : 10.1086/429705 .
  55. ^ Рабин, Д. (2005). «Пьянство и ответственность за преступления в восемнадцатом веке». Журнал британских исследований . 44 (3): 457–458. дои : 10.1086/429705 .
  56. ^ Рабин, Д. (2005). «Пьянство и ответственность за преступления в восемнадцатом веке». Журнал британских исследований . 44 (3): 466. дои : 10.1086/429705 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.10.
  58. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр. 10–11.
  59. ^ Бэкшайдер, PR (1989). Даниэль Дефо: Его жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 484 . ISBN  0801837855 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Дефо Д. (1729), «Подумать лучше» , стр.19.
  61. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.20.
  62. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Т. (1999). Беспорядочные женщины в Лондоне восемнадцатого века. Проституция и контроль в мегаполисе, 1730–1830 гг . Лондон: Лонгман. п. 86. ИСБН  0582263956 .
  63. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН  978-0199257232 .
  64. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.1.
  65. ^ Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» , стр.14.
  66. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 212. ИСБН  978-0199257232 .
  67. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 215. ИСБН  978-0199257232 .
  68. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  978-0199257232 .
  69. ^ Битти, Дж. М. (2001). Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН  978-0199257232 .
  70. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 10. ISBN  978-0312547820 .
  71. ^ Уолл К. «Дефо и Лондон», в Ричетти Дж. (2008), Кембриджский компаньон Даниэля Дефо , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр.158. ISBN   978-0521675055
  72. ^ Бэкшайдер, PR (1989). Даниэль Дефо: Его жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 517 . ISBN  0801837855 .
  73. ^ Тобиас, Джей-Джей (1979). Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 18. ISBN  978-0312547820 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Бэкшайдер, PR (1989). Даниэль Дефо: Его жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 489–490 . ISBN  0801837855 .
  75. ^ Бэкшейдер, PR (1989). Даниэль Дефо: Его жизнь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 518 . ISBN  0801837855 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэкшайдер PR (1989), Даниэль Дефо: Его жизнь , Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, ISBN   0801837855 .
  • Битти Дж. М. (2001), Полиция и наказание в Лондоне 1660–1750, Городские преступления и пределы террора , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN   978-0199257232 .
  • Дефо Д. (1729), «Передумать лучше» . Получено на Гутенберге: http://www.gutenberg.org/ebooks/32404 .
  • Хандерсон Т. (1999), Беспорядочные женщины в Лондоне восемнадцатого века. Проституция и контроль в мегаполисе, 1730–1830 , Лондон: Лонгман, ISBN   0582263956 .
  • Хичкок Т. (2005), «Попрошайничество на улицах Лондона восемнадцатого века», Журнал британских исследований , Том 44, № 3, стр. 478–498.
  • Хичкок Т. и Шумейкер Р. (2006), Tales from the Hanging Court , Лондон: Bloomsbury, ISBN   978-0340913758 .
  • Маршалл А. (2007), «Даниэль Дефо как сатирик», Huntington Library Quarterly , Vol. 70, № 7, стр. 553–576.
  • Новак М.Э. (2001), Даниэль Дефо, Мастера художественной литературы: его жизнь и идеи , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN   978-0199261543 .
  • Рабин Д. (2005), «Пьянство и ответственность за преступления в восемнадцатом веке», Журнал британских исследований , том 44, № 3, стр. 457–477.
  • Ричетти Дж. (2008), Кембриджский компаньон Даниэля Дефо , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521675055 .
  • Тобиас Джей-Джей (1979), Преступность и полиция в Англии: 1700–1900 , Дублин: Гилл и Макмиллан, ISBN   978-0312547820 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abab3a3bc229a77d35cec7cecae206f6__1713753840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/f6/abab3a3bc229a77d35cec7cecae206f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Thoughts Are Best - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)