Румплер 6Б
6Б | |
---|---|
![]() Румплер 6Б1 | |
Общая информация | |
Тип | Поплавковый самолет- истребитель |
Производитель | Авиационный завод Румплера |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 88 |
История | |
Изготовлено | 1916–1918 |
Дата введения | 1916 |
Первый полет | 1916 |
Ушедший на пенсию | 1926 |
Разработано на основе | Румплер CI и Румплер C.IV |
Rumpler 6B — немецкий -гидросамолет, истребитель разработанный во время Первой мировой войны компанией Rumpler Flugzeugwerke для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine-Fliegerabteilung ). 6B1 , представлял собой одноместную версию Rumpler CI разведывательного биплана поступившего на вооружение в середине 1916 года. 6B2 Rumpler представлял собой улучшенную версию, основанную на C.IV ; поставки 6Б2 начались в середине 1917 года. Небольшое количество самолетов было экспортировано в Австро-Венгерскую империю , Королевство Болгария и Финляндию ; один из финских самолетов участвовал в Гражданской войне в Финляндии . 6В1 были достаточно успешны в бою и могли противостоять наземным самолетам противника, но им не хватало преимуществ, которые давали новые двухместные истребители-гидропланы, поступившие на вооружение, когда 6В2 стали доступны. Большинство уцелевших 6Б стали учебными самолетами во время войны . Большинство «Румплеров», стоявших на вооружении Центральных держав , вероятно, были списаны после окончания войны в ноябре 1918 года.
После войны Королевство сербов, хорватов и словенцев унаследовало два самолета 6B, купленных Австро-Венгерской империей, в то время как Нидерланды использовали один самолет, интернированный в 1917 году. Финны приобрели еще один самолет 6B в 1918 году. Обычно эти самолеты были использовались для обучения, пока не были списаны в середине 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Созданный в мае 1916 года в соответствии с требованиями Имперского флота к гидросамолету- истребителю для защиты своих авиабаз, Rumpler 6B, как и его современники Albatros W.4 и Hansa-Brandenburg KDW , представлял собой адаптацию существующей конструкции сухопутного самолета. В отличие от своих конкурентов, созданных на основе одноместных истребителей, новый самолет Румплера был основан на двухместном самолете-разведчике CI . [ 1 ] CI 6B1 сохранил прочный деревянный и тканевый фюзеляж со стальным трубчатым каркасом, усиливающим носовую часть фюзеляжа, хотя наблюдателя кабина была заменена обтекателем. Установка двигателя Mercedes D.III с водяным охлаждением мощностью 160 л.с. (120 кВт) осталась прежней с полукруглым радиатором, установленным на нижней стороне верхнего крыла, и выхлопной трубой «дымоход», выступающей над уровнем верхнего крыла. . Чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, винт был оснащен коком . Двухпролетные крылья остались без изменений, хотя их расположение было изменено: верхнее крыло было сдвинуто вперед, чтобы компенсировать удаление места наблюдателя и вооружения, а также дополнительный вес двух поплавков . Они соединялись с фюзеляжем V-образными стойками из стальных труб . большего размера Был установлен руль направления , чтобы компенсировать увеличение боковой площади, вызванное добавлением поплавков. В серийном самолете площадь горизонтальных стабилизаторов была немного уменьшена. Вооружение состояло из фиксированного, стреляющего вперед калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). LMG 08/15 «Шпандау» Пулемет , [ 2 ] хотя как минимум четыре 6Б1 были вооружены двумя пулеметами. [ 3 ]
Новая версия базовой конструкции — 6Б2 — была представлена в июле 1917 года. [ 3 ] Эти самолеты сохранили двигатель D.III, но в остальном были основаны на Rumpler C.IV. В этой улучшенной версии CI был удален кок и нос получил более тупую форму после того, как летные испытания показали, что кок и конический нос CI вызывают большее сопротивление. Это изменение увеличило скорость 6B2 на 14 км/ч (8,7 миль в час) по сравнению с 6B1. 6Б2 был спроектирован для использования двух пулеметов, но только около половины из них были оснащены обоими орудиями. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Три прототипа 6Б1 были доставлены в июле – августе 1916 г. для испытаний. Первая партия из 10 серийных самолетов была поставлена в период с ноября 1916 года по февраль 1917 года. Вторая партия из 25 самолетов 6В1 была получена в период с февраля по май, хотя один последний самолет был поставлен в январе 1918 года. Прототип 6В2 испытывался начиная с января 1917 года с 50 самолетами. серийные модели, поставленные Военно-морской авиации в период с июля 1917 года по январь 1918 года. [ 2 ] [ 3 ]
Rumpler 6B в основном использовались на немецких базах гидросамолетов в Остенде и Зебрюгге . [ 2 ] Один из прототипов 6В1 был отправлен в Зебрюгге в конце августа; 31 августа он сбил гидросамолет British Short. Истребитель перехватил и сбил двухмоторный британский бомбардировщик Caudron G.4 , возвращавшийся с бомбардировки аэродрома Синт-Денийс-Вестрем в оккупированной Бельгии 7 сентября. 23 октября он перехватил французскую FBA Type H, летающую лодку выполнявшую разведывательную миссию. Летающая лодка была вынуждена совершить вынужденную посадку , а экипаж попал в плен. Поставки серийных 6B1 в Зебрюгге начались в декабре. [ 5 ]
1 февраля 1917 года флюгмейстер Карл Мейер повредил истребитель Sopwith Pup Королевской военно-морской авиации и заставил его совершить вынужденную посадку на пляже недалеко от Бредене , оккупированная Бельгия. Мейер подрулил к пляжу и взял пилота в плен. Инвентаризация, проведенная 12 февраля, показала три прототипа 6B1 и пять серийных моделей, переданных Зебрюгге, один из которых был вооружен двумя пулеметами. 6B1 был уничтожен в результате аварии при посадке в гавани Зебрюгге 1 марта; пилот выжил. Четыре 6Б1 из Остенде прикрывали безуспешные поиски двух пропавших миноносцев 21 марта. Поисковики заметили британский дирижабль C-17 , патрулировавший недалеко от Ньюпорта, Бельгия , и передали по рации отчет обратно в Зебрюгге, где Мейер и еще один пилот вылетели, чтобы перехватить его. Они добились успеха и сбили дирижабль, убив его экипаж. Еще две машины 6Б1 с двумя пулеметами были доставлены в мае. 6B1 использовался для спасения раненого французского пилота из сбитого FBA H-4 24 мая. На следующее утро три 6B1 из Остенде сопровождали 23 Gotha G.IV Тяжелые бомбардировщики возвращаются после бомбардировки Англии . 13 июня все одноместные поплавковые истребители были переданы в состав вновь сформированной одноместной эскадрильи ( Einsitzer-Staffel ). В июне и июле, несмотря на плохую погоду, эскадрилья действовала очень активно. Миссии включали безуспешный поиск выживших на торпедном катере SMS G 96 , который подорвался на морской мине и затонул 26 июня, а также сопровождение бомбардировщиков на их обратном пути из Англии 4 июля. Несмотря на поставки еще трех 6B1 и пятнадцати 6B2, вооруженных двумя пулеметами, в период с июля по ноябрь военный дневник Зебрюгге не фиксирует никакой дальнейшей активности одноместной эскадрильи или 6B после июля. [ 6 ] Истребители, вероятно, были отправлены на обучение до конца войны. [ 7 ] стала отдавать предпочтение двухместным гидросамолетам-истребителям, таким как Hansa-Brandenburg W.12, поскольку военно-морская авиация к тому времени потому что дополнительный член экипажа мог помочь пилоту с навигацией над водой и управлять беспроводным передатчиком , то есть тем, что одноместный - самолет с сиденьями типа 6Б сделать не мог. [ 8 ]
Два 6B1 были приписаны к немецко-турецкому военно-морскому летному отряду ( Wasserfliegerabteilung ) в 1917 году. Один пилот этого подразделения утверждал, что в том же году сбил два самолета. [ 9 ] Когда союзники проинспектировали немецкие базы гидросамолетов в декабре 1918 года, они зарегистрировали шесть уцелевших 6B1 и двадцать четыре 6B2. Один из этих самолетов, вероятно, 6B2, был передан союзниками Японской империи в рамках военных репараций . Их окончательная судьба неизвестна, но, скорее всего, они были списаны . [ 10 ]
Австро-Венгерская империя
[ редактировать ]Четыре 6B2 были проданы Императорскому и Королевскому флоту ( Kaiserlich und königlich Kriegsmarine ) в середине 1918 года и в основном использовались для морской разведки . [ 11 ] Два из них базировались в Кумборе , Черногория , в конце войны и были захвачены недавно сформированным Королевством сербов, хорватов и словенцев , которое позже стало Королевством Югославия . [ 12 ]
Болгария
[ редактировать ]Два 6B1, дислоцированные на немецкой военно-морской авиабазе Пейнерджик недалеко от Варны, Болгария , были переданы в апреле 1918 года болгарскому флоту . Истребители были захвачены французскими оккупационными войсками после окончания войны. Они были уничтожены в соответствии с положениями Нейи-сюр-Сенского договора в октябре 1920 года. [ 13 ] [ 14 ]
Финляндия
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Финляндии антикоммунистическая Белая армия заказала в Германии один самолет 6В1 и семь других самолетов в феврале 1918 года. Первая из этой партии самолетов была получена к концу марта; 6В1 был доставлен в I летный отряд ( Valkoisten Lento-psasto I ) в конце апреля. В середине 1918 года истребитель базировался в Хельсинки , а 5 октября был переведен в состав 1-го полевого летного отряда. Он был разрушен в результате крушения у Березовых островов 24 октября 1919 года, хотя пилот получил лишь легкие ранения. [ 15 ] [ 16 ]
6Б2 был куплен у немцев в Таллинне 26 ноября 1918 года, но использовался мало. Когда он совершил свой последний полет 26 октября 1926 года, он налетал всего 35 часов, так как много времени проводил в ремонте между командировками в авиационное училище или штаб ВВС. 27 сентября 1927 года самолет был снят с вооружения. [ 17 ] [ 18 ]
Нидерланды
[ редактировать ]6Б2 был интернирован в 1917 году. [ 19 ] а позже служил в Службе морской авиации Нидерландов ( голландский : Marineluchtvaartdienst ) под серийным номером U1. Его судьба неизвестна. [ 20 ]
Югославия
[ редактировать ]Два из 6B2, проданных немцами Императорскому и Королевскому флоту, на короткое время находились под контролем сил зарождающейся Королевской югославской военно-морской авиации . в конце войны [ 12 ] но они были захвачены французскими войсками, когда они оккупировали Кумбор в декабре 1918 года. Истребители были переданы югославам, когда оккупация закончилась в марте 1921 года. Поскольку ВМФ не был заинтересован в эксплуатации истребителей, самолеты вскоре были разоружены и использованы для тренировок. . 2 сентября 1922 года 6B2 был одним из шести гидросамолетов, совершивших перелет из Кумбора в Сплит, Хорватия , где пилот самолета, лейтенант-командир Глауко Пребанда, выполнил показатель высшего пилотажа . На пути домой у его 6B2 возникли проблемы с двигателем, и Пребанда вернулся в Кумбор только 5 сентября. По крайней мере один 6Б2 оставался на вооружении до апреля 1926 года и вскоре после этого был снят с вооружения. [ 21 ]
Выжившие
[ редактировать ]В музее авиации Халлинпортти выставлен частично отреставрированный Rumpler 6B2. [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (6B1)
[ редактировать ]
Данные из «Полной книги истребителей: иллюстрированной энциклопедии всех построенных и эксплуатируемых истребителей»; [ 23 ] Немецкий военный самолет 1910–1918 гг.; [ 24 ] Самолеты Румплера времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 12,15 м (39 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 35,7 м 2 (384 кв. футов)
- Вес пустого: 790 кг (1742 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1140 кг (2513 фунтов)
- Силовая установка: 1 рядный Mercedes D.III с водяным охлаждением, мощностью шестицилиндровый двигатель 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 153 км/ч (95 миль в час, 83 узла)
- Боевая дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Время набора высоты: от 25 минут до 3000 м (9800 футов).
Вооружение
- Орудия: 1 или 2 фиксированных, стреляющих вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) LMG 08/15.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херрис 2012, стр. 12, 36
- ^ Перейти обратно: а б с Ламбертон, с. 164
- ^ Перейти обратно: а б с Шмельке, с. 302
- ^ Херрис 2014, стр. 124, 128, 138
- ^ Шмельке, стр. 103–104, 107, 109.
- ^ Шмельке, стр. 112, 116, 126–128, 139, 141–142, 145–146, 149–230, 301–304.
- ^ Перейти обратно: а б Херрис 2014, с. 124
- ^ Харрис 2012, с. 73
- ^ Николь, стр. 42–43
- ^ Андерссон и Сэнгер, стр. 18, 20–22, 70.
- ^ Чиглик, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Андерссон и Сэнгер, с. 253
- ^ Недиалков, с. 35, 55–56, 58
- ^ Андерссон и Сэнгер, стр. 56, 176–177.
- ^ Кескинен, Партонен и Стенман, стр. 19, 23, 191
- ^ Андерссон и Сэнгер, с. 206
- ^ Андерссон и Сэнгер, с. 207
- ^ Central, Partonen & Stenman, с. 191
- ^ Андерссон и Сэнгер, с. 214
- ^ Херрис 2014, с. 138
- ^ Чиглич и Рагуз, стр. 13, 18, 20–21, 28–29, 57, 71.
- ^ «Румплер 6Б» . www.ilmailumuseot.fi . Общество музеев авиации, Финляндия . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Грин и Суонборо, с. 509
- ^ Крошель и Штютцер, с. 145
Библиография
[ редактировать ]
- Андерссон, Леннарт и Сэнгер, Рэй (2014). Возмездие и восстановление: немецкие самолеты и авиация с 1919 по 1922 год . Стэплфилд, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0-85130-467-0 .
- Чиглич, Борис (2014). Гидросамолеты Бокке: история австро-венгерской морской авиации в Южной Адриатике 1913–1918 гг . Белград: Книги Джероплана. ISBN 978-86-909727-1-5 .
- Чиглич, Борис и Рагуз, Марио (2023). Адриатическая гвардия: История морской авиации Королевства сербов, хорватов и словенцев 1918–1929 гг . Белград: Книги Джероплана. ISBN 978-86-909727-7-7 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (пересмотренное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .
- Херрис, Джек (2012). Немецкие гидросамолеты-истребители Первой мировой войны: столетний взгляд на гидросамолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 2. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-09-4 .
- Херрис, Джек (2014). Самолеты Румплера времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 11. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-21-6 .
- Центральный, Калеви; Партонен, Кёсти и Стенман, Кари (2005). Финские ВВС 1918–1927 [ ВВС Финляндии 1918–1927 ] (на финском и английском языках). Хельсинки: Издательство Кари Стенман. ISBN 952-99432-2-9 .
- Крошель, Гюнтер и Штютцер, Гельмут (1977). Немецкие военные самолеты 1910–1918 годов: в 127 четырехсторонних планах в масштабе 1:144 [ Немецкие военные самолеты 1910–1918 годов в 127 рисунках в масштабе 1:144 ] (на немецком языке). Вильгельмсхафен: Лозе-Айссинг. ISBN 3-92060-218-8 .
- Ламбертон, WM (1960). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Harleyford Publications. OCLC 1395838 .
- Недиалков, Димитар (2001). Военно-воздушная мощь Королевства Болгария: Гл. 2. / ВВС Королевства Болгария, Чт. 2 (на болгарском и английском языках). София: Фарк. OCLC 914554795 .
- Николь, Дэвид (март – апрель 1999 г.). «Молодые турки: Османские турецкие бойцы 1915–1918». Любитель воздуха . № 74. С. 40–45. ISSN 0143-5450 .
- Шмельке, Майкл (2018). Зебрюгге: военно-морская авиабаза Фландрия I, 1914–1918 гг . np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-935881-46-9 .