Jump to content

Румплер 6Б

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Румплера 6B 1 )

Румплер 6Б1
Общая информация
Тип Поплавковый самолет- истребитель
Производитель Авиационный завод Румплера
Основной пользователь Императорский флот Германии
Количество построенных 88
История
Изготовлено 1916–1918
Дата введения 1916
Первый полет 1916
Ушедший на пенсию 1926
Разработано на основе Румплер CI и Румплер C.IV

Rumpler 6B — немецкий -гидросамолет, истребитель разработанный во время Первой мировой войны компанией Rumpler Flugzeugwerke для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine-Fliegerabteilung ). 6B1 , представлял собой одноместную версию Rumpler CI разведывательного биплана поступившего на вооружение в середине 1916 года. 6B2 Rumpler представлял собой улучшенную версию, основанную на C.IV ; поставки 6Б2 начались в середине 1917 года. Небольшое количество самолетов было экспортировано в Австро-Венгерскую империю , Королевство Болгария и Финляндию ; один из финских самолетов участвовал в Гражданской войне в Финляндии . 6В1 были достаточно успешны в бою и могли противостоять наземным самолетам противника, но им не хватало преимуществ, которые давали новые двухместные истребители-гидропланы, поступившие на вооружение, когда 6В2 стали доступны. Большинство уцелевших 6Б стали учебными самолетами во время войны . Большинство «Румплеров», стоявших на вооружении Центральных держав , вероятно, были списаны после окончания войны в ноябре 1918 года.

После войны Королевство сербов, хорватов и словенцев унаследовало два самолета 6B, купленных Австро-Венгерской империей, в то время как Нидерланды использовали один самолет, интернированный в 1917 году. Финны приобрели еще один самолет 6B в 1918 году. Обычно эти самолеты были использовались для обучения, пока не были списаны в середине 1920-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Созданный в мае 1916 года в соответствии с требованиями Имперского флота к гидросамолету- истребителю для защиты своих авиабаз, Rumpler 6B, как и его современники Albatros W.4 и Hansa-Brandenburg KDW , представлял собой адаптацию существующей конструкции сухопутного самолета. В отличие от своих конкурентов, созданных на основе одноместных истребителей, новый самолет Румплера был основан на двухместном самолете-разведчике CI . [ 1 ] CI 6B1 сохранил прочный деревянный и тканевый фюзеляж со стальным трубчатым каркасом, усиливающим носовую часть фюзеляжа, хотя наблюдателя кабина была заменена обтекателем. Установка двигателя Mercedes D.III с водяным охлаждением мощностью 160 л.с. (120 кВт) осталась прежней с полукруглым радиатором, установленным на нижней стороне верхнего крыла, и выхлопной трубой «дымоход», выступающей над уровнем верхнего крыла. . Чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, винт был оснащен коком . Двухпролетные крылья остались без изменений, хотя их расположение было изменено: верхнее крыло было сдвинуто вперед, чтобы компенсировать удаление места наблюдателя и вооружения, а также дополнительный вес двух поплавков . Они соединялись с фюзеляжем V-образными стойками из стальных труб . большего размера Был установлен руль направления , чтобы компенсировать увеличение боковой площади, вызванное добавлением поплавков. В серийном самолете площадь горизонтальных стабилизаторов была немного уменьшена. Вооружение состояло из фиксированного, стреляющего вперед калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). LMG 08/15 «Шпандау» Пулемет , [ 2 ] хотя как минимум четыре 6Б1 были вооружены двумя пулеметами. [ 3 ]

Новая версия базовой конструкции — 6Б2 — была представлена ​​в июле 1917 года. [ 3 ] Эти самолеты сохранили двигатель D.III, но в остальном были основаны на Rumpler C.IV. В этой улучшенной версии CI был удален кок и нос получил более тупую форму после того, как летные испытания показали, что кок и конический нос CI вызывают большее сопротивление. Это изменение увеличило скорость 6B2 на 14 км/ч (8,7 миль в час) по сравнению с 6B1. 6Б2 был спроектирован для использования двух пулеметов, но только около половины из них были оснащены обоими орудиями. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Три прототипа 6Б1 были доставлены в июле – августе 1916 г. для испытаний. Первая партия из 10 серийных самолетов была поставлена ​​в период с ноября 1916 года по февраль 1917 года. Вторая партия из 25 самолетов 6В1 была получена в период с февраля по май, хотя один последний самолет был поставлен в январе 1918 года. Прототип 6В2 испытывался начиная с января 1917 года с 50 самолетами. серийные модели, поставленные Военно-морской авиации в период с июля 1917 года по январь 1918 года. [ 2 ] [ 3 ]

Rumpler 6B в основном использовались на немецких базах гидросамолетов в Остенде и Зебрюгге . [ 2 ] Один из прототипов 6В1 был отправлен в Зебрюгге в конце августа; 31 августа он сбил гидросамолет British Short. Истребитель перехватил и сбил двухмоторный британский бомбардировщик Caudron G.4 , возвращавшийся с бомбардировки аэродрома Синт-Денийс-Вестрем в оккупированной Бельгии 7 сентября. 23 октября он перехватил французскую FBA Type H, летающую лодку выполнявшую разведывательную миссию. Летающая лодка была вынуждена совершить вынужденную посадку , а экипаж попал в плен. Поставки серийных 6B1 в Зебрюгге начались в декабре. [ 5 ]

1 февраля 1917 года флюгмейстер Карл Мейер повредил истребитель Sopwith Pup Королевской военно-морской авиации и заставил его совершить вынужденную посадку на пляже недалеко от Бредене , оккупированная Бельгия. Мейер подрулил к пляжу и взял пилота в плен. Инвентаризация, проведенная 12 февраля, показала три прототипа 6B1 и пять серийных моделей, переданных Зебрюгге, один из которых был вооружен двумя пулеметами. 6B1 был уничтожен в результате аварии при посадке в гавани Зебрюгге 1 марта; пилот выжил. Четыре 6Б1 из Остенде прикрывали безуспешные поиски двух пропавших миноносцев 21 марта. Поисковики заметили британский дирижабль C-17 , патрулировавший недалеко от Ньюпорта, Бельгия , и передали по рации отчет обратно в Зебрюгге, где Мейер и еще один пилот вылетели, чтобы перехватить его. Они добились успеха и сбили дирижабль, убив его экипаж. Еще две машины 6Б1 с двумя пулеметами были доставлены в мае. 6B1 использовался для спасения раненого французского пилота из сбитого FBA H-4 24 мая. На следующее утро три 6B1 из Остенде сопровождали 23 Gotha G.IV Тяжелые бомбардировщики возвращаются после бомбардировки Англии . 13 июня все одноместные поплавковые истребители были переданы в состав вновь сформированной одноместной эскадрильи ( Einsitzer-Staffel ). В июне и июле, несмотря на плохую погоду, эскадрилья действовала очень активно. Миссии включали безуспешный поиск выживших на торпедном катере SMS G 96 , который подорвался на морской мине и затонул 26 июня, а также сопровождение бомбардировщиков на их обратном пути из Англии 4 июля. Несмотря на поставки еще трех 6B1 и пятнадцати 6B2, вооруженных двумя пулеметами, в период с июля по ноябрь военный дневник Зебрюгге не фиксирует никакой дальнейшей активности одноместной эскадрильи или 6B после июля. [ 6 ] Истребители, вероятно, были отправлены на обучение до конца войны. [ 7 ] стала отдавать предпочтение двухместным гидросамолетам-истребителям, таким как Hansa-Brandenburg W.12, поскольку военно-морская авиация к тому времени потому что дополнительный член экипажа мог помочь пилоту с навигацией над водой и управлять беспроводным передатчиком , то есть тем, что одноместный - самолет с сиденьями типа 6Б сделать не мог. [ 8 ]

Два 6B1 были приписаны к немецко-турецкому военно-морскому летному отряду ( Wasserfliegerabteilung ) в 1917 году. Один пилот этого подразделения утверждал, что в том же году сбил два самолета. [ 9 ] Когда союзники проинспектировали немецкие базы гидросамолетов в декабре 1918 года, они зарегистрировали шесть уцелевших 6B1 и двадцать четыре 6B2. Один из этих самолетов, вероятно, 6B2, был передан союзниками Японской империи в рамках военных репараций . Их окончательная судьба неизвестна, но, скорее всего, они были списаны . [ 10 ]

Австро-Венгерская империя

[ редактировать ]

Четыре 6B2 были проданы Императорскому и Королевскому флоту ( Kaiserlich und königlich Kriegsmarine ) в середине 1918 года и в основном использовались для морской разведки . [ 11 ] Два из них базировались в Кумборе , Черногория , в конце войны и были захвачены недавно сформированным Королевством сербов, хорватов и словенцев , которое позже стало Королевством Югославия . [ 12 ]

Болгария

[ редактировать ]

Два 6B1, дислоцированные на немецкой военно-морской авиабазе Пейнерджик недалеко от Варны, Болгария , были переданы в апреле 1918 года болгарскому флоту . Истребители были захвачены французскими оккупационными войсками после окончания войны. Они были уничтожены в соответствии с положениями Нейи-сюр-Сенского договора в октябре 1920 года. [ 13 ] [ 14 ]

Финляндия

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Финляндии антикоммунистическая Белая армия заказала в Германии один самолет 6В1 и семь других самолетов в феврале 1918 года. Первая из этой партии самолетов была получена к концу марта; 6В1 был доставлен в I летный отряд ( Valkoisten Lento-psasto I ) в конце апреля. В середине 1918 года истребитель базировался в Хельсинки , а 5 октября был переведен в состав 1-го полевого летного отряда. Он был разрушен в результате крушения у Березовых островов 24 октября 1919 года, хотя пилот получил лишь легкие ранения. [ 15 ] [ 16 ]

6Б2 был куплен у немцев в Таллинне 26 ноября 1918 года, но использовался мало. Когда он совершил свой последний полет 26 октября 1926 года, он налетал всего 35 часов, так как много времени проводил в ремонте между командировками в авиационное училище или штаб ВВС. 27 сентября 1927 года самолет был снят с вооружения. [ 17 ] [ 18 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

6Б2 был интернирован в 1917 году. [ 19 ] а позже служил в Службе морской авиации Нидерландов ( голландский : Marineluchtvaartdienst ) под серийным номером U1. Его судьба неизвестна. [ 20 ]

Югославия

[ редактировать ]

Два из 6B2, проданных немцами Императорскому и Королевскому флоту, на короткое время находились под контролем сил зарождающейся Королевской югославской военно-морской авиации . в конце войны [ 12 ] но они были захвачены французскими войсками, когда они оккупировали Кумбор в декабре 1918 года. Истребители были переданы югославам, когда оккупация закончилась в марте 1921 года. Поскольку ВМФ не был заинтересован в эксплуатации истребителей, самолеты вскоре были разоружены и использованы для тренировок. . 2 сентября 1922 года 6B2 был одним из шести гидросамолетов, совершивших перелет из Кумбора в Сплит, Хорватия , где пилот самолета, лейтенант-командир Глауко Пребанда, выполнил показатель высшего пилотажа . На пути домой у его 6B2 возникли проблемы с двигателем, и Пребанда вернулся в Кумбор только 5 сентября. По крайней мере один 6Б2 оставался на вооружении до апреля 1926 года и вскоре после этого был снят с вооружения. [ 21 ]

Выжившие

[ редактировать ]

В музее авиации Халлинпортти выставлен частично отреставрированный Rumpler 6B2. [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австро-Венгерская империя
 Болгария
 Финляндия
 Германская империя
 Нидерланды
 Королевство Югославия

Технические характеристики (6B1)

[ редактировать ]

Данные из «Полной книги истребителей: иллюстрированной энциклопедии всех построенных и эксплуатируемых истребителей»; [ 23 ] Немецкий военный самолет 1910–1918 гг.; [ 24 ] Самолеты Румплера времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,15 м (39 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 35,7 м 2 (384 кв. футов)
  • Вес пустого: 790 кг (1742 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1140 кг (2513 фунтов)
  • Силовая установка: 1 рядный Mercedes D.III с водяным охлаждением, мощностью шестицилиндровый двигатель 120 кВт (160 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 153 км/ч (95 миль в час, 83 узла)
  • Боевая дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Время набора высоты: от 25 минут до 3000 м (9800 футов).

Вооружение

  • Орудия: 1 или 2 фиксированных, стреляющих вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) LMG 08/15.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Херрис 2012, стр. 12, 36
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ламбертон, с. 164
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шмельке, с. 302
  4. ^ Херрис 2014, стр. 124, 128, 138
  5. ^ Шмельке, стр. 103–104, 107, 109.
  6. ^ Шмельке, стр. 112, 116, 126–128, 139, 141–142, 145–146, 149–230, 301–304.
  7. ^ Перейти обратно: а б Херрис 2014, с. 124
  8. ^ Харрис 2012, с. 73
  9. ^ Николь, стр. 42–43
  10. ^ Андерссон и Сэнгер, стр. 18, 20–22, 70.
  11. ^ Чиглик, с. 104
  12. ^ Перейти обратно: а б Андерссон и Сэнгер, с. 253
  13. ^ Недиалков, с. 35, 55–56, 58
  14. ^ Андерссон и Сэнгер, стр. 56, 176–177.
  15. ^ Кескинен, Партонен и Стенман, стр. 19, 23, 191
  16. ^ Андерссон и Сэнгер, с. 206
  17. ^ Андерссон и Сэнгер, с. 207
  18. ^ Central, Partonen & Stenman, с. 191
  19. ^ Андерссон и Сэнгер, с. 214
  20. ^ Херрис 2014, с. 138
  21. ^ Чиглич и Рагуз, стр. 13, 18, 20–21, 28–29, 57, 71.
  22. ^ «Румплер 6Б» . www.ilmailumuseot.fi . Общество музеев авиации, Финляндия . Проверено 18 июля 2024 г.
  23. ^ Грин и Суонборо, с. 509
  24. ^ Крошель и Штютцер, с. 145

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт и Сэнгер, Рэй (2014). Возмездие и восстановление: немецкие самолеты и авиация с 1919 по 1922 год . Стэплфилд, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0-85130-467-0 .
  • Чиглич, Борис (2014). Гидросамолеты Бокке: история австро-венгерской морской авиации в Южной Адриатике 1913–1918 гг . Белград: Книги Джероплана. ISBN  978-86-909727-1-5 .
  • Чиглич, Борис и Рагуз, Марио (2023). Адриатическая гвардия: История морской авиации Королевства сербов, хорватов и словенцев 1918–1929 гг . Белград: Книги Джероплана. ISBN  978-86-909727-7-7 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (пересмотренное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN  1-84065-269-1 .
  • Херрис, Джек (2012). Немецкие гидросамолеты-истребители Первой мировой войны: столетний взгляд на гидросамолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 2. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-09-4 .
  • Херрис, Джек (2014). Самолеты Румплера времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 11. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-21-6 .
  • Центральный, Калеви; Партонен, Кёсти и Стенман, Кари (2005). Финские ВВС 1918–1927 [ ВВС Финляндии 1918–1927 ] (на финском и английском языках). Хельсинки: Издательство Кари Стенман. ISBN  952-99432-2-9 .
  • Крошель, Гюнтер и Штютцер, Гельмут (1977). Немецкие военные самолеты 1910–1918 годов: в 127 четырехсторонних планах в масштабе 1:144 [ Немецкие военные самолеты 1910–1918 годов в 127 рисунках в масштабе 1:144 ] (на немецком языке). Вильгельмсхафен: Лозе-Айссинг. ISBN  3-92060-218-8 .
  • Ламбертон, WM (1960). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Harleyford Publications. OCLC   1395838 .
  • Недиалков, Димитар (2001). Военно-воздушная мощь Королевства Болгария: Гл. 2. / ВВС Королевства Болгария, Чт. 2 (на болгарском и английском языках). София: Фарк. OCLC   914554795 .
  • Николь, Дэвид (март – апрель 1999 г.). «Молодые турки: Османские турецкие бойцы 1915–1918». Любитель воздуха . № 74. С. 40–45. ISSN   0143-5450 .
  • Шмельке, Майкл (2018). Зебрюгге: военно-морская авиабаза Фландрия I, 1914–1918 гг . np: Книги об аэронавтах. ISBN  978-1-935881-46-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac27d6a4dbd092b810d571c12ae53e76__1726096920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/76/ac27d6a4dbd092b810d571c12ae53e76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rumpler 6B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)