Roda (formation)

Roda ( Португальское произношение: [ˈʁɔdɐ] — колесо или круг) — круговое образование, внутри которого участники исполняют любую из нескольких африканских и афро-бразильских форм танцевального искусства, таких как энголо , капоэйра , макулеле и самба де рода . В более широком смысле, все мероприятие можно назвать родой (например, «В следующую субботу у нас будет рода»).
Часть этикета роды означает, что люди, участвующие в ней, должны стараться сохранять роду круговой и заполнять любые «пробелы», которые могут появиться, если кто-то покинет роду; иными словами, люди должны быть равномерно распределены по окружности роды, особенно если в ней немного людей.
Капоэйра круг
[ редактировать ]Внутри рода социальные фасады и цивилизованный лоск рушатся. Образованные люди становятся жестокими и агрессивными, когда сталкиваются с более слабым противником. Друзья рискуют физической неприкосновенностью своих приятелей в пылу желания победить. [ 1 ]
— Нестор Капоэйра
В кружке капоэйры роли взаимозаменяемы: наблюдатели могут стать участниками, участники — зрителями, а музыканты чередуются. Солист ведет игру, наблюдатели отвечают коллективно, а роли меняются на протяжении всей игры — традиция, характерная для этнических групп банту и йоруба . [ 2 ]
Люди, образующие роду, по очереди (в заранее определенном порядке или без него) заходят внутрь круга. Некоторые из участников роды могут быть просто зрителями в том смысле, что они не будут входить в круг, но обычно от них ожидается, что они внесут свой вклад в роду, по крайней мере, аплодируя и поя. Это можно сравнить с другими формами искусства, такими как чечетка , где участники образуют круг и по очереди выступают внутри круга.
Настоящее обучение капоэйре происходит во время взаимодействия игрока во время роды, а не в ходе структурированных занятий. [ 3 ] В роде участники изучают не только движения и удары ногами, но и стратегии, применимые в самой игре и в более широкой «игре» жизни. [ 3 ]
В 2014 году кружок капоэйры был добавлен в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . Конвенция признала, что «кружок капоэйры — это место, где знания и навыки приобретаются путем наблюдения и подражания» и что он «способствует социальной интеграции». и память о сопротивлении историческому гнету». [ 4 ] [ 5 ]
Энголо круг
[ редактировать ]
В культуре банту круг несет в себе глубокий символизм. Деревенские жилища часто располагаются по кругу, а совместную трапезу едят, сидя в кругу. [ 6 ] Танец в кругу имеет большое значение, олицетворяя защиту и силу, символизируя связь с духовным миром, жизнью и божественным. [ 6 ]
Практика энголо, как задокументировано Невесом э Соузой в 1950-х годах, включает в себя круг участников пения и потенциальных бойцов. Иногда за этим кружком наблюдает кимбанда , специалист по ритуалам. Игра начинается с аплодисментов и песен с призывами и ответами, в некоторых из которых используется напевание . вместо слов [ 7 ] Практикующий входит в круг, танцуя и крича, а когда присоединяется другой участник, они начинают танцевать, оценивая навыки друг друга. Это взаимодействие включает в себя удары ногами и удары, при этом защитники используют уклонения и техники смешивания для плавной контратаки. Этот цикл продолжается до тех пор, пока один из участников не признает поражение, не почувствует, что поединок завершен, или пока кимбанда, наблюдающий за поединком, не объявит о его завершении.</ref> [ 7 ]
В играх энголо, задокументированных в 2010-х годах, игроки часто инициируют круг энголо, бросая вызов другим. В таких случаях они с энтузиазмом прыгают в круг, демонстрируя ловкие движения и время от времени крича, ожидая, что кто-нибудь присоединится и включится в игру. Они также могут выбрать конкретного человека, который присоединится к ним, используя удары ногами или имитацию ударов ногами. [ 8 ]
Литература
[ редактировать ]- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1-58394-637-4 .
- Капоэйра, Нестор (2007). Маленькая книга о капоэйре . Книги о Синей Змее. ISBN 9781583941980 .
- Тальмон-Чвайцер, Майя (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71723-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капоэйра 2002 , стр. 43.
- ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 159.
- ^ Jump up to: а б Капоэйра 2007 , стр. 57.
- ^ «Бразильская капоэйра получила статус ЮНЕСКО» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2014 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «ЮНЕСКО – кружок капоэйры» . Конвенция об охране нематериального культурного наследия . 2014.
- ^ Jump up to: а б Талмон-Чвайцер, М. (2004). Вербальная и невербальная память в капоэйре. Спорт в обществе, 7 (1), 49–68. дои: 10.1080/1461098042000220182
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
- ^ Маттиас Рериг Ассунсао, энголо и капоэйра. От этнических к диаспоральным боевым играм в Южной Атлантике
См. также
[ редактировать ]