Пещерная история
Пещерная история | |
---|---|
Разработчик(и) | Студия Пиксель [ а ] |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Дайсуке Амайя |
Писатель(и) | Дайсуке Амайя |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | 20 декабря 2004 г. |
Жанр (ы) | Платформер-приключение , Метроидвания [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (Switch) |
Пещерная история [ б ] это метроидвания 2004 года [ 1 ] платформер-приключенческая видеоигра для Microsoft Windows . Он разрабатывался японским независимым разработчиком Дайсуке «Пиксель» Амайей в течение пяти лет в свободное время. Cave Story отличается 2D-платформенной механикой и напоминает игры, в которые Амайя играл в юности, такие как Metroid и Castlevania . После первого самостоятельного выпуска игра постепенно завоевала популярность в Интернете. Он получил широкое признание критиков за многие отточенные аспекты своего дизайна, такие как убедительные персонажи, сеттинг, сюжет и игровой процесс. Многие считают Cave Story типичной инди-игрой из-за команды разработчиков, состоящей из одного человека, и влияния на мир видеоигр. [ 2 ] [ 3 ]
Независимый разработчик видеоигр Никалис работал с Amaya над портированием игры на WiiWare и DSiWare в 2010 году. Расширенная версия Cave Story+ была выпущена для Steam в ноябре 2011 года, а оригинальная игра была выпущена для Nintendo 3DS в октябре 2012 года с добавленным контентом. . 3D- римейк игры под названием Cave Story 3D был разработан Nicalis и опубликован NIS America для Nintendo 3DS в ноябре 2011 года. Порт Cave Story+ для Nintendo Switch был выпущен в июне 2017 года.
Cave Story вращается вокруг Кота, робота, который просыпается с амнезией и исследует различные пещеристые области, чтобы раскрыть свою предысторию и сбежать из пещеры. Персонаж получает доступ к новым областям, усиливая свое оружие, собирая треугольные кристаллы опыта, и решая различные платформерные головоломки. Цитата обращается к неигровым персонажам, разбросанным по игровому миру, чтобы узнать больше о мире и его обитателях.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет экранным персонажем напрямую с помощью клавиатуры или геймпада . Они прогрессируют, преодолевая платформерные испытания и стреляя во врагов из экипированного оружия. [ 4 ] Когда игрок собирает несколько видов оружия, их можно переключать в любой момент нажатием кнопки. Победа над врагами может принести желтые треугольные кристаллы, которые при сборе дают очки опыта оружию, сердца, частично восстанавливающие их здоровье, или боеприпасы для ракет. [ 5 ] Оружие можно улучшить до третьего уровня, но при получении урона оружие теряет опыт и уровни. [ 6 ] Улучшения здоровья и мощности ракет разбросаны по всему игровому миру. игрок также взаимодействует со многими неигровыми персонажами Во время игры и объектами.
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие игры Cave Story происходит в пещеристых глубинах плавучего острова . Остров населен Мимигой, расой разумных кроликоподобных существ. Особый вид красного цветка, который растет на острове, вызывает у обычно мирного Мимиги впадение в сильное безумие при проглатывании. [ 7 ] На острове также скрывается артефакт под названием Корона Демона, обладающий огромной магической силой. Армия роботов-солдат была отправлена на плавучий остров в военную экспедицию , стремясь использовать Корону Демона в качестве оружия для войн на поверхности. [ 8 ] Эти роботы без разбора убили Мимигу в поисках короны, но потерпели поражение, когда Мимига решила съесть красные цветы в качестве крайней меры. [ 9 ] [ 10 ] Незадолго до начала игры профессор Бустер, семья Сакамото и различные помощники сформировали научную группу для исследования острова, но они оказались в затруднительном положении, когда их врачу Фуюхико Дате удалось заполучить Корону; затем он заставил экспедицию искать красные цветы. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Цитата просыпается в пещере, не помня, как он там оказался. Он находит деревню Мимиги, которую преследует Доктор. Слуги Доктора Мизери и Балрог ищут Сью Сакамото, девушку, превратившуюся в Мимигу. Не найдя ее, они вместо этого по ошибке похищают другую Мимигу по имени Тороко. Игрок находит Сью в Коридоре яиц, где она обнаруживает яйцо Небесного Дракона, которое, если вылупится, может позволить ей сбежать с летающего острова. [ 12 ] Сью пытается спасти своего брата Казуму, но Кинг, лидер деревни Мимига, захватывает ее и возлагает на нее ответственность за похищение Тороко. Сью поручает игроку вернуть Кадзуму из Грастауна. Освободив его, они встречают профессора Бустера, который сообщает, что Доктор планирует использовать красные цветы на Мимигасе, чтобы создать армию, чтобы захватить поверхностный мир. Бустер отправляет игрока в Песчаную зону, чтобы уничтожить красные цветы, прежде чем Доктор сможет их найти. Там игрок встречает Кёрли Брейс, женщину-робота, которая также не помнит своего прошлого, и Дженку, старую ведьму, мать Мизери и хранительницу красных цветов. Дженка называет персонажа игрока «солдатом с поверхности», одним из многих, кого отправили на остров, чтобы убить Мимигу. [ 9 ] Балрогу удается украсть ключ от склада с красными цветами у Дженки, которая убеждает игрока остановить их. Однако прежде чем игрок успевает добраться до склада, Доктор насильно кормит захваченного Тороко красным цветком и смертельно ранит Кинга, оставляя игрока сражаться с бешеным Тороко, который в конечном итоге умирает.
Мизери изгоняет игрока в Лабиринт глубоко внутри острова в качестве наказания за вмешательство в планы Доктора. Керли Брейс также был брошен в Лабиринт, и они вместе пытались сбежать. Балрог помогает им сдвинуть валун, блокирующий выход, раскрывая свою добрую натуру. [ 13 ] Пара находит и побеждает Ядро, волшебное существо, сила которого удерживает остров на плаву, но Доктор вмешивается, чтобы спасти его, прежде чем остров рухнет. [ 14 ] В зависимости от определенных условий игрок может спасти Керли Брейс, которая пожертвовала своим баллоном с воздухом, чтобы спасти персонажа игрока. Когда игрок возвращается в деревню Мимига, он обнаруживает, что Доктор захватил Мимигу. В ныне разрушенном Коридоре Яиц Казума предлагает игроку возможность сбежать с острова вместе с ним, используя Небесного Дракона, что приводит к альтернативному финалу , в котором Доктор покоряет поверхностный мир, в то время как Казума и игрок прячутся в горах. [ 15 ] Вместо этого игрок может решить противостоять Доктору и уничтожить Ядро острова, что вернет Мимигу в нормальное состояние. Игрок взбирается по внешней стене острова, чтобы добраться до плантации, где Доктор использует Мимига в качестве рабов для выращивания красных цветов. Слуги Доктора захватывают игрока и помещают его в тюремную камеру вместе со Сью. Ее забирают до того, как игрок просыпается, но в ее письме говорится, что Доктор был членом исследовательской экспедиции, в которую входили семья Сью и профессор Бустер, но он предал их, когда нашел Корону Демона. Сью приказывает игроку найти свою мать, у которой может быть план, как остановить Доктора. [ 16 ]
Если игрок ранее сохранил Фигурную скобку, он может найти предмет, который восстановит ее воспоминания. Керли вспоминает, что персонажа игрока зовут Кот, и что они не были роботами-убийцами, убившими Мимигаса в прошлом. Вместо этого их послали уничтожить Корону Демона, чтобы предотвратить попадание ее силы в чужие руки. [ 17 ]
Цитата находит мать Сью, Моморин, которая строит ракету, которая позволит добраться до вершины острова, где проживает Доктор. Помогая ей завершить строительство ракеты, Квота противостоит Мизери и Доктору. Доктор очистил сущность красных цветов и превратил их в кристалл, что позволяет ему выжить даже после того, как Квота убивает его. [ 18 ] Дух Доктора овладевает Ядром острова, но Квоту удается разрушить и его, в результате чего остров начинает падать на Землю. Если игрок не спас Керли, не восстановил ее воспоминания и не приобрел Booster v2.0 у профессора Бустера, Сью заставит игрока спрыгнуть с острова. Их спасают Казума и его Небесный Дракон, а Моморин, ее помощник Ито и захваченная Мимига сбегают на вертолете, оставляя остальных жителей острова на произвол судьбы.
Если игрок выполнит вышеупомянутые задачи, он может перейти в Окровавленное Святилище, бонусный этап , где можно найти и спасти Кёрли; Здесь также заключен Баллос — создатель Короны Демона и младший брат Дженки. Могущественный волшебник, сошедший с ума и разрушивший свою родину после пыток со стороны ревнивого короля, Баллос был запечатан глубоко на острове своей сестрой. В какой-то момент его племянница Мизери заставила его создать Корону Демона, но она и Балрог были прокляты служить тому, кто ею обладал. [ 19 ] Кроме того, в повествовании говорится, что Корона Демона восстановится после уничтожения, и она действительно потеряет свою силу только в том случае, если Баллос будет убит, что требует, чтобы Квота и Кёрли убили его. [ 20 ]
С помощью Фигурной скобки Квота побеждает Баллоса и останавливает источник негативной энергии, которая привела к падению острова, спасая его жителей. Балрог спасает двоих, прежде чем они будут раздавлены разрушающейся тюрьмой Баллоса; Балрога послала Мизери в качестве благодарности за разрушение ее проклятия. Кейт, Кёрли Брейс и Балрог покидают остров, чтобы спокойно дожить свои дни. [ 21 ]
Разработка
[ редактировать ]Дайсуке «Пиксель» Амайя разрабатывал Cave Story в свободное время более пяти лет. Он начал проект, когда учился в колледже, и продолжил работу над ним после того, как устроился на работу разработчиком программного обеспечения. [ 22 ] Он начал с написания музыки для титульного экрана и программирования элементарных движений персонажей. [ 23 ] Идея создания пещеры возникла спонтанно, когда он создал несколько закрытых пространств. [ 24 ] Амайя признал, что отсутствие планирования вызвало «проблемы в дальнейшем», поскольку у него не было специальных инструментов для редактирования карт и управления данными. [ 22 ] Амайя описывает игру как «старомодную», напоминающую игры, в которые он играл в детстве, такие как Metroid . [ 23 ] [ 25 ] Что еще более важно, этот «ретро»-дизайн позволил ему самостоятельно создать большое количество произведений искусства, что было бы невозможно для 3D-игры . [ 25 ]
На конференции разработчиков игр, посвященной анализу проекта , он подчеркнул роль прагматичного дизайна в формировании игры. [ 25 ] Создавая главного героя «Цитата», Амайя черпала вдохновение из внешности Марио , придав ему большое выразительное лицо и высокий контраст между его белой кожей и красными штанами, которые выделяли его на темном фоне пещеры. По той же причине у большинства других персонажей либо светлая кожа, либо белая одежда. [ 25 ] Чтобы сделать уровни запоминающимися, Амайя разработала их вокруг одной темы, например, «тепло» для Яичного коридора и «засушливое и гнетущее» для Песчаной зоны. Вместо обучающего уровня, концепция, которую Амайя не любит, первый уровень игры дает игроку два пути, один из которых блокируется до тех пор, пока он не заберет предмет с другого пути. Эта установка, вдохновленная началом Metroid , «позволяет игрокам чувствовать, что они решили проблемы самостоятельно» и сохраняется на протяжении всей игры. [ 25 ] В бета-версиях игры все враги имели форму кусков мыла, и эта концепция превратилась в персонажа «Балрог». [ 23 ] [ 25 ] Был также персонаж «принц-лягушка», которому было легче путешествовать по воде. Элементы этой бета-версии были включены в для Nintendo 3DS . версию игры [ 25 ]
Версии и порты
[ редактировать ]Порты
[ редактировать ]Улучшенный порт с обновленным дизайном персонажей, измененной музыкой и дополнительными игровыми режимами был разработан Nicalis и выпущен на WiiWare 22 марта 2010 года в Северной Америке и 10 декабря 2010 года в Европе. Никалис также портировал игру на DSiWare 29 ноября 2010 года в Северной Америке и 22 ноября 2011 года в Японии. Хотя в ней нет улучшенной графики и звука или некоторых дополнительных режимов версии для Wii, она включает режим Sanctuary Attack. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Игра была выпущена для Nintendo 3DS на сервиса Nintendo eShop (отдельно от розничной игры 3DS ) в США 4 октября 2012 года и в Европе 1 мая 2014 года. [ 32 ] [ 33 ] Эта версия включает режим «Музыкальный автомат» версии DSiWare, а также все дополнительные режимы, включенные в Cave Story+ . [ 34 ]
Пещерная история+
[ редактировать ]Улучшенная версия для ПК под названием Cave Story+ была выпущена Nicalis в сервисе Steam 22 ноября 2011 года. Эта версия содержит все дополнительные режимы версии для WiiWare, обновленный саундтрек, а также возможность переключения стиля графики между классическим и классическим. стиль и стиль версии WiiWare, а также музыка оригинальной игры, порта WiiWare или обновления 3DS. В нем также есть эксклюзивный уровень «Крепость ветра». [ 30 ] В игру вышло обновление, в котором добавлено эксклюзивное испытание Machine Gun Challenge. Игра была включена в качестве бонусной игры в распродажу Humble Indie Bundle 4 в декабре 2011 года. [ 35 ] Humble Bundle 7 в декабре 2012 г., [ 36 ] и был выпущен на сервисе Desura в апреле 2012 года. [ 37 ] 19 января 2017 года Никалис анонсировал порт Cave Story+ на Nintendo Switch , который вышел 20 июня 2017 года. [ 38 ] Эта физическая версия поставляется с полноцветным руководством к игре и мини-CD , содержащим аранжировки саундтрека к игре, созданные в FamiTracker, музыкальном трекере Chiptune, основанном на синтезаторах Famicom . Также добавлен совместный игровой процесс для двух игроков и ремикс версии оригинального саундтрека от композиторов The Binding of Isaac: Rebirth . Кроме того, покупки GameStop версии для Nintendo Switch включают в себя один из трех брелков, созданных по образцу Quote, Curly и Balrog. [ 39 ] [ 40 ]
Пещерная история 3D
[ редактировать ]Cave Story 3D — это 3D-версия игры, разработанная Nicalis и изданная NIS America в качестве розничной игры для Nintendo 3DS . Он был выпущен 8 ноября 2011 года в Северной Америке, 11 ноября 2011 года в Европе и 26 июля 2012 года в Японии. Игра была построена с нуля с использованием 3D-моделей персонажей, включая динамическую систему камер и еще один дополнительный уровень, а также переработанный саундтрек Дэнни Барановски . [ 31 ] [ 41 ] [ 42 ] Японская версия включает перекрестный контент из различных франшиз NIS и других компаний, таких как Crazy Climber , Ikki и Dragon Slayer . [ 43 ] Чтобы уделять больше времени совершенствованию игры, Амайя оставил работу разработчика программного обеспечения и стал директором Cave Story 3D . [ 44 ] Он отметил, что переход к 3D был трудным, поскольку требовал учета множества дополнительных деталей. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ВИИ: 89/100 [ 45 ] 3ДС ( 3Д ): 82/100 [ 46 ] ПК ( + ): 82/100 [ 47 ] 3DS: 93/100 [ 48 ] НС: 88/100 [ 49 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | ПОЧЕМУ: А [ 50 ] 3ДС: четверка+ [ 51 ] |
Деструктоид | ВИИ: 9,5/10 [ 4 ] 3DS: 8.5/10 [ 52 ] |
Край | ВИИ: 8/10 [ 53 ] |
еврогеймер | ВИИ: 9/10 [ 54 ] 3DS: 8/10 [ 55 ] |
Фамицу | 3DS: 30/40 [ 56 ] |
Информер игр | ВИИ: 8,75/10 [ 5 ] 3DS: 8.00/10 [ 57 ] |
ИГН | ВИИ: 8,5/10 [ 6 ] 3DS: 8.5/10 [ 58 ] |
Оригинальная «Пещерная история» получила широкое признание критиков. 1UP.com описал ее как «настолько огромную, что она может конкурировать с современными играми [Game Boy Advance] Castlevania и Metroid с точки зрения масштаба и времени игры». [ 59 ] Мэтт Миллер из Game Informer заметил, что она объединяет элементы Metroid , Ninja Gaiden , Mega Man , The Legend of Zelda и Castlevania в «захватывающее, сложное и довольно продолжительное» целое. [ 5 ] Inside Mac Games объяснила популярность игры ее «отточенным ощущением, увлекательным сюжетом и привлекательным оформлением». [ 60 ] Джон Щепаньяк из журнала Retro Gamer назвал ее своей любимой игрой всех времен. [ 61 ]
Electronic Gaming Monthly заявил, что «растущая западная инди-сцена в огромном долгу перед японскими пионерами, такими как Studio Pixel, чей бесплатный хит Cave Story доказал, что при достаточном видении, навыках и энтузиазме один-единственный разработчик все еще может создать глубокий, захватывающий экшен». игра". [ 62 ] Джонатан Холмс из Destructoid сравнил дизайн игры с дизайном Сигэру Миямото в его способности обучать без обучающих программ, как в начале Super Mario Bros. [ 4 ] В июле 2006 года Cave Story заняла 1-е место в версии Super PLAY . списке 50 лучших бесплатных игр всех времен по [ 63 ] В июле 2015 года игра заняла 14-е место в списке 15 лучших игр с 2000 года по версии USgamer. [ 64 ]
Версия для WiiWare получила в основном положительные отзывы, причем центральной критикой стала 1200 очков Wii Point цена в (12 долларов США , 10 фунтов стерлингов ) после многих лет бесплатной игры. Джереми Пэриш из 1UP.com высоко оценил графическое обновление, которое «не жертвует ни одним из очарования классической игры». Он также отметил, что Classic Controller и Wii Remote превосходят ввод с клавиатуры оригинального ПК. Что касается цены, он объяснил, что «перспектива того, что Амайя наконец-то заработает хоть немного за тяжелый труд, который он вложил в этот шедевр, кажется мне удовлетворительно поэтичным» и «абсолютно стоящим ваших денег». [ 50 ] Джон Тети из Eurogamer придерживался схожего мнения, но также отметил технические проблемы с ремиксом музыки и порекомендовал оригинальный саундтрек. [ 54 ] Эдж сравнил ремейк с The Secret of Monkey Island: Special Edition , удовлетворяя как современные вкусы своей графической переработкой, так и фанатов старой школы возможностью перехода на оригинальную графику. [ 53 ] Дэймон Хэтфилд из IGN посчитал, что Cave Story «принадлежит системе Nintendo», и отметил сходство игрового процесса с Blaster Master , в котором урон также снижает мощность оружия. [ 6 ] Cave Story была номинирована на «Игру года» на церемонии вручения наград Nintendo Power Awards 2010, а также на «Игру года» для WiiWare. [ 65 ]
Критика Cave Story 3D повторила критику версии для WiiWare. Многие обозреватели предупреждали, что графическое обновление не оправдывает первоначальную цену в 40 долларов, особенно с учетом более дешевых или бесплатных версий игры, доступных через службы загрузки. [ 52 ] [ 66 ] [ 67 ] Пэриш защищал выпуск, получая удовлетворение от доступности игры на физическом картридже. [ 68 ] Холмс похвалил систему динамической камеры и новую графику, сравнив их с фильмами Диснея. Он считает этот выпуск «лучшей версией игры, [но] не обязательно окончательной версией». [ 52 ] Джейн Дуглас из GameSpot считает, что 3DS Circle Pad удобно подходит для схемы управления игрой. [ 66 ] Одри Дрейк из IGN отметила, что из-за 3D-эффекта стало трудно различать определенные платформы между фоном и передним планом, и Дуглас разделяет эту жалобу. [ 67 ] в Великобритании Саймон Паркин из официального журнала Nintendo был более критичен, сославшись на отсутствие деталей в 3D-моделях и слишком темную цветовую палитру. [ 69 ] Четыре рецензента японского журнала Famitsu Weekly поставили ему 7, 7, 8 и 8 баллов из 10, а в общей сложности 30 баллов из 40, что указывает на средние оценки. [ 56 ] Эта версия была номинирована на премию Nintendo Power Awards 2011 как лучшая приключенческая игра. [ 70 ]
По состоянию на июль 2018 г. [update]В Steam Cave Story+ . было продано около 590 104 цифровых копий [ 71 ]
Наследие
[ редактировать ]Цитата появляется как загружаемый персонаж в Bit.Trip Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien . [ 72 ] Керли Брейс появляется как бонусный игровой персонаж в игре 1001 Spikes . [ 73 ] И Curly Brace, и Quote появляются как игровые персонажи в файтинге-кроссовере Blade Strangers . [ 74 ] [ 75 ] Цитата, Кёрли Брейс и Баллос являются игровыми персонажами в игре-головоломке Crystal Crisis от Nicalis . [ 76 ] [ 77 ] Шляпа Кота также присутствует в игре Terraria .
Тайный Санта из Cave Story
[ редактировать ]8 декабря 2021 года Тайрон Родригес из Nicalis анонсировал новый Cave Story спин-офф стало известно, что это «Тайный Санта Cave Story» , которым 9 декабря . Это бесплатная игра, созданная в сотрудничестве со Studio Pixel и выпущенная 9 декабря 2021 года. [ 78 ] Эта игра основана на персонаже Санте, мимиге, встреченном в Cave Story , и представляет собой стелс-игру с решением головоломок, действие которой происходит до событий Cave Story . [ 79 ]
Влияние
[ редактировать ]Cave Story считается одной из самых влиятельных видеоигр, выпущенных в период с середины 2000-х по середину 2010-х годов. Игра оказала влияние на индустрию инди-игр : ее признание и успех продемонстрировали, что команда из одного человека может конкурировать с крупными студиями. [ 80 ] Это также одна из самых успешных японских инди-игр ( dōjin soft ) на международном уровне, которая способствовала возрождению жанра метроидвания . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Признание критиков игры продемонстрировало масштабы возможностей одного человека и подчеркнуло другой взгляд на жанр Метроидвания. Это также оживило жанр 2D-платформеров как жизнеспособный формат инди-игр. [ 83 ] [ 82 ]
Успех Cave Story проложил путь к появлению большого количества 2D- платформеров в ретро-тематике , появившихся с середины 2000-х годов. [ 84 ] Джонатан Холмс из Destructoid назвал Cave Story «важной игрой», отметив ее влияние на художественные инди-игры, такие как Braid или Meat Boy , а также сохраняющуюся актуальность 2D-игрового дизайна (ср. Capcom от Mega Man 9 ). [ 4 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Хотя игра была выпущена для Windows бесплатно, Никалис с тех пор, как взял на себя ее публикацию для основных платформ, издавал письма о прекращении и воздержании и предпринимал действия DMCA против фанатских проектов, использующих активы игры, а также ее декомпилированную кодовую базу. Действия, предпринятые против проектов, использующих декомпилированный код из бесплатной версии, включая игровой движок, построенный на основе этого кода, были встречены критикой со стороны разработчиков игр, поскольку это действие, похоже, применяет ретроспективные права, которых у Nicalis не было в исходном выпуске Amaya. . [ 85 ] [ 86 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (13 февраля 2015 г.). «Неугасающее очарование Метроидвании» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Развитие игровой индустрии: Инди» . 10 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г. . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Пещерная история» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холмс, Джонатан (29 марта 2010 г.). «Обзор: Cave Story (WiiWare)» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Мэтт (23 марта 2010 г.). «Пещерная история» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэтфилд, Деймон (19 марта 2010 г.). «Обзор пещерной истории» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Доктор: Если дать мимиге красные цветы, она впадет в неистовую ярость... Причина этого, на самом деле, довольно проста. Цветы содержат не только вещество, способное высвободить скрытые силы человека, но и вещество, подавляющее сам разум.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Фигурная скобка: Тогда на этот остров было отправлено огромное количество роботов из стран на поверхности Земли. Их целью была ужасающая сила, хранящаяся на этом острове... Корона Демона.
- ^ Jump up to: а б Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Дженка: Ты солдат с поверхности, не так ли? ..... Совсем недавно на этот остров пришли сотни таких же роботов, как вы. Бесчисленное количество мимиг погибло от их рук.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Дженка: Ты когда-нибудь видел бешеного Мимигу? Загнанные в угол Мимиги надеялись, что красные цветы придадут им силы. Они их съели, а потом сразились с роботами. Однако... Знаете ли вы, что с ними случилось потом? Это печальная история... разъяренные Мимиги, вероятно, неспособные контролировать свои действия, бесследно исчезли. Если верить слухам, они спустились на поверхность, где живут люди. Армия свирепых Мимиг обрушилась на землю... Если бы это было правдой... Теперь ты понимаешь? Вы понимаете, насколько опасны красные цветы?
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Письмо Сью: Мы прибыли на этот остров с поверхности в исследовательскую поездку. На нашем вертолете был профессор Бустер, а также моя мать, мой брат, различные помощники... Доктор тоже. Он был там, чтобы заботиться о наших медицинских нуждах, и сделал это. По крайней мере, пока он не нашел Корону Демона. [...] Как только Корона оказалась в его распоряжении, никто не мог ему противостоять. У нас не было другого выбора, кроме как продолжить исследование острова по его приказу.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Сью: Это яйцо может стать нашим билетом с этого острова!
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Балрог: Ты выиграешь... Я сдвину для тебя камень. Но помни... НИКОМУ не говори, что я тебе помог.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Мизери: Это сердце острова! Если вы остановите это, остров упадет на землю! / ... / Доктор: Немедленно принесите ядро в лабораторию!
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Рассказчик: Итак, ваш побег с острова оказался успешным. Вскоре Доктор начал свою атаку на Землю, используя плавучий остров в качестве базы... [Вы и Казума спокойно дожили остаток своих дней...
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Письмо Сью: Доктор знал это еще до прибытия на остров, поэтому он и пробрался в нашу группу. Как только Корона окажется в его руках, никто не сможет противостоять ему... Помогите моей матери. Пароль: «Литагано Моцкуд».
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Фигурная скобка: Цитата вашего имени! ... Нас двоих послали, чтобы уничтожить [Корону].
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Доктор: Сила Красного Кристалла действительно чудесна... Мое тело может быть разрушено, но мое сознание никогда не было более отчетливым.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Рассказчик: Это дочь Дженки Мизери заставила Баллоса создать Корону Демона. Впоследствии она была проклята короной и вынуждена подчиняться всем, кто ее носит.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Рассказчик: Корона Демона будет восстанавливаться заново бесконечное количество раз, пока сердце Баллоса еще бьется... Это высшая магическая сила его вечно разъяренной души. Оно неразрывно связано с его злым творением, Короной Демона.
- ^ Студия Пиксель (20 декабря 2004 г.). Пещерная история (ПК). Студия Пиксель.
Балрог: Ты победил Баллоса, да? Когда ты это сделал, это сняло наше проклятие. / ... / Фигурная скобка: Наша миссия окончена, и теперь я просто хочу прожить свои дни где-нибудь, где я смогу расслабиться и насладиться прекрасным видом... / Балрог: ...было бы хорошо, если бы я присоединился вы там?
- ^ Jump up to: а б Ю, Дерек (7 апреля 2005 г.). «Интервью: ПИКСЕЛЬ» . Независимый источник игр. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Канал Nintendo: Cave Story — голос разработчика . Нинтендо. 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Анонсирующее интервью Cave Story 3D» . ГеймСпот . 10 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пэриш, Джереми (4 марта 2010 г.). «GDC: Cave Story и триумф прагматичного игрового дизайна» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Обзор «Пещерной истории (DSiWare) «Nintendojo» . Nintendojo.com . 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Кэссиди, Кевин (4 октября 2008 г.). «Пещерная история – информационный бюллетень» . GoNintendo. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Кэссиди, Кевин (6 октября 2008 г.). «Интервью The Cave Story – мы получаем полную информацию от фронтмена Nicalis Тайрона Родригеса и самого Дайсуке «Пиксель» Амайи» . GoNintendo. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Каоли, Эрик (24 сентября 2010 г.). «Небольшие вопросы и ответы: Никалис о переходе Cave Story на DSiWare, предстоящем обновлении WiiWare» . Крошечный картридж. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маттас, Джефф (23 ноября 2011 г.). «Cave Story+ теперь доступна в Steam» . Шакньюс. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Репараз, Микель (11 февраля 2011 г.). «Ремейк Cave Story анонсирован для 3DS» . ИгрыРадар+. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Джексон, Майк (15 сентября 2012 г.). «Новости: Оригинальная 2D Cave Story выйдет в 3DS в следующем месяце» . ComputerAndVideoGames.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (18 апреля 2014 г.). «Cave Story наконец-то появится в европейском интернет-магазине 3DS в мае» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Джонатан Холмс (4 октября 2012 г.). «Обзор: Cave Story (интернет-магазин 3DS)» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Браун, Марк (14 декабря 2011 г.). «Humble Indie Bundle 4 объединяет Cave Story, Meat Boy, Shank и многое другое» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Кондитт, Джессика (27 декабря 2012 г.). «Humble Indie Bundle 7 добавляет The Basement Collection, Offspring Fling, Cave Story+» . Engadget. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Cave Story+ Игра для Windows, Mac, Linux | Desura» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (19 января 2017 г.). «Интерфейс Nintendo Switch стал новым крупным планом в удаленном твите» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Уоллес, Митч (20 июня 2017 г.). «Nintendo Switch получает ограниченное специальное издание на физическом носителе «Cave Story+» » . Форбс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Комментарии: 4, сырое мясо, ковбой | (25 апреля 2020 г.). «Cave Story+ исчезает из интернет-магазина Switch в США» GoNintendo . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Холмс, Джонатан (13 июня 2011 г.). «Интервью Cave Story 3D и видео сравнения DS и 3DS» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Спенсер (15 февраля 2011 г.). «Создание пещерной истории 3D» . Силиконра. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Спенсер (24 апреля 2012 г.). «Cave Story 3D For Japan сотрудничает с Falcom в области ретро-игр» . Силиконра. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (11 марта 2011 г.). «Интервью: дизайнер Cave Story Дайсуке «Пиксель» Амайя» . Обязаться. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Пещерная история для обзоров Wii» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Обзоры Cave Story 3D для 3DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Cave Story Plus для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Пещерная история для обзоров 3DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Пещерная история + для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (22 марта 2010 г.). «Пещерная история (Wii)» . 1UP.com . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Пэриш, Джереми (2 ноября 2011 г.). «Cave Story 3D — хорошее, хотя и ненужное, обновление инди-классики» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Джонатан (8 ноября 2011 г.). «Обзор: Пещерная история 3D» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор пещерной истории». Край : 98. Июнь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тети, Джон (8 апреля 2010 г.). «Обзор Cave Story Wii» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Стэнтон, Рич (11 ноября 2011 г.). «Обзор пещерной истории 3D» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Persona 4 Arena, New Super Mario Bros. 2 и Super Danganronpa получили высокие оценки в Famitsu» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (7 ноября 2011 г.). «Инди-классика получает версию Джорджа Лукаса с обновлением, в котором она не нуждалась» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Дрейк, Одри (11 ноября 2011 г.). «Обзор пещерной истории 3D» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Шарки, Скотт (2 февраля 2005 г.). «Халявщик: Докуцу Моногатари» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Парк, Эдди (12 октября 2005 г.). «Доступно бесплатное программное обеспечение Doukutsu Monogatari» . Внутри Mac Games. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «The Retrobates: лучший игровой момент» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
- ^ «Взлет и падение (и взлет?) Японии». Ежемесячник электронных игр . Сентябрь 2008. с. 63.
- ^ «БЕСПЛАТНО ТОПП 50». Супер ИГРА : 118–121. Июль 2006.
- ^ «Страница 3: 15 лучших игр с 2000 года: номера с 15 по 11» . СШАгеймер . Геймерская сеть. 28 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ 250-й выпуск Nintendo Power ! . Южный Сан-Франциско, Калифорния: Будущее. 2010. с. 73.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Джейн (30 ноября 2011 г.). «Обзор пещерной истории 3D» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Одри (11 ноября 2011 г.). «Обзор пещерной истории 3D» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Пэриш, Джереми (2 ноября 2011 г.). «Cave Story 3D — хорошее, хотя и ненужное, обновление инди-классики» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Паркин, Саймон (10 ноября 2011 г.). «Обзор пещерной истории 3D» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Nintendo Power, выпуск 276 . Южный Сан-Франциско, Калифорния: Будущее США. 2012.
- ^ Орланд, Кайл (6 июля 2018 г.). «Valve утечка информации о количестве игроков в Steam; у нас есть цифры» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (9 июля 2013 г.). «Дополнение «Бегущий 2» тусуется с хорошими друзьями 11 июля» . Engadget. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Разработка 1001 Spikes завершена, подтверждает Curly Brace» . 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Пещерная история и Кодекс принцессы сталкиваются в файтинге Blade Strangers» . 12 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Blade Strangers добавляет цитату из Cave Story+» . 8 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 г. Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Объявляем #CrystalCrisis» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Nicalis анонсирует кроссовер-файтинг-головоломку Crystal Crisis для Switch» . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Знакомство с Тайным Сантой из Cave Story» . Твиттер . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Тайный Санта из Cave Story в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Холмс, Джонатан (29 мая 2014 г.). «Создатель Cave Story о желании уйти и работать с издателями» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Эллисон, Кара (1 октября 2014 г.). «Нация Додзин: действительно ли в Японии существуют инди-игры?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, Уилл (12 апреля 2013 г.). «Инди-разработчики игр возрождают платформеры» . Журнал ПК . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (13 февраля 2015 г.). «Неугасающее очарование Метроидвании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Ламби, Райан (6 декабря 2017 г.). «Почему Cave Story — вневременная инди-классика» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (26 ноября 2020 г.). «Никалис нарушает DMCA в отношении бесплатных игр Cave Story» . GamesIndustry.biz . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Клейтон, Натали (26 ноября 2020 г.). «Никалис подверг критике DMCA фан-игру Cave Story» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 16 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2004 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры для АмигаОС 4
- Программное обеспечение АРОС
- Отмененные игры для PlayStation Vita
- Додзин видеоигры
- Доморощенные игры Dreamcast
- Игры DSiWare
- Бесплатные игры
- Linux-игры
- Метроидвания игры
- МорфОС игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Никалис игры
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры для Нинтендо 3DS
- Игры для Нинтендо Свитч
- MacOS-игры
- Платформеры
- Видеоигры в стиле ретро
- Научно-фантастические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- игры сега генезис
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Игры WiiWare
- Windows-игры
- Инди-игры