Бонда люди
![]() Молодая девушка Бонда | |
Общая численность населения | |
---|---|
12,231 [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | |
Языки | |
Мать | |
Религия | |
индуизм [ 2 ] | |
Связанные этнические группы | |
Мундас , Хо , Санталь и другие монине |
Бонда приблизительно 12 000 (перепись 2011 года) , (также известная как Бондо, Бондо -Пораджа, Бхонда или Ремо), представляют собой этническую группу Мунды которые живут в изолированных районах холмов в районе Малкангири на юго -западе Одиша , Индия , недалеко от перекрестка Три штата Одиша , Чхаттисгарх и Андхра -Прадеш .
Культура Бонда
[ редактировать ]Люди Бонды - это племенные люди, которые в настоящее время живут на холмах района Малкангири в Индии. Есть два разных племена Бонды: верхние облигации с населением 6700 человек, которые наиболее изолированы от основного индийского общества, и нижняя Бонда с населением 17 000 человек. Верхние Бонды почти не имеют связи с внешним миром. Дамбару Сиша взял присягу, чтобы стать первым MLA в племени Бонды, к которому он прослеживает свое происхождение. Сиша пытается защитить традиции и культуру людей, предоставляя им образовательные возможности. Только 6% облигаций грамотные. Ожидаемая продолжительность жизни племени настолько низкая, что они почти вымерли. [ 3 ] [ 4 ]
Несверный труд или система GOTI в Индии известен как Гуфам народ Бонда. По словам Пати, мужской труд, привязанный к связям с мужчинами, называется Gufam-rem, тогда как женщина-женщина -мальчик Гуфама . Люди Бонды часто приводят к связанным трудовым трудам через брак, также известный как Diassion .
Форма приданого (известного как Джининг ) оплачивается за невесты. В Gining предметы используются для определения того, сколько договоренных браков будет проведено. Например, количество коров опирается на социальный статус девушки.
Ожидается, что мальчики Бонды выйдут замуж в возрасте от 10 до 12 лет. Хотя мужчина может заплатить цену невесты для своего брата, брат всегда должен вернуть задолженность. [ 5 ]
Развод, также известный как «легкий SISI», также является проблемой в народе Бонды. В некоторых экстремальных обстоятельствах, например, если женщина Бонда разводится на прелюбодеяние, бывший муж требует вдвое больше цены, которая была заплачена за их брак. [ 5 ] : 138 Деревенский совет определяет серьезность дела, приходит к решению, основанному на количестве возвращенных коров. Однако, если человек - тот, кто вызвал неправильное, что привело к разводу, он больше не может выйти замуж через систему брака договоренности.
Когда возникает смерть или Мора , это обычай пожертвовать коровью в десятый день, практика, также известная как «Гайтанг». [ 5 ]
Главный бог народа Бондо называется Махапрабху ( горит. « Великий Господь » ). [ 6 ]
Рост населения на холмах Бонда в Индии привел к снижению лесной среды обитания, хотя существовала хорошо сбалансированная экосистема. Однако бедность стала фундаментальной проблемой среди людей Бонды из-за социальных обычаев, касающихся обязательных браков и смертей, наряду с множеством других социально-религиозных практик. Эти обычаи не улучшили состояние здоровья и экономический статус, который создал для них большую бедность. [ Цитация необходима ] Например, производство сельскохозяйственных культур вряд ли может кормить население. Чтобы преодолеть голод, люди Бонда или Ку -Дубуру Ремо , часто принимают кредиты ( калантар или бади ), чтобы поесть. Ссуды обычно содержатся наличными и взяты у члена сообщества или цифры, которая служит арендодателем Сакар Ремо . [ 5 ] Примерно 62 из 245 домохозяйств на холмах Бонда находятся в долгах. Кредиты, полученные даже в наличных деньгах, взимаются с процентными ставками, и эти средства часто предоставляют платежи: цены на невесту, штрафы и эффективность социально-религиозных обрядов. В результате выплата долга становится трудным, при этом постоянные штрафы и процентные ставки увеличиваются. Очень часто люди облигации приводят к долговому рабству и вынуждены ликвидировать такие активы, как: земля, деревья, животные и т. Д. [ 5 ]
Ремо, язык Бонды
[ редактировать ]Бонда - это запланированное племя Индии, а также известны как Ремо (что означает «люди» на языке Бонды ). Племя является одним из старейших и самых примитивных в материковой Индии; Их культура мало изменилась в течение более тысячи лет. Они являются одной из 75 примитивных племенных групп, идентифицированных правительством Индии . [ 7 ] Их изоляция и известная агрессивность продолжают сохранять свою культуру, несмотря на давление расширяющегося индийского населения. Их язык принадлежит отделению Мунды австроазиатской языковой семьи . Это наиболее тесно связано с языком гутоба . [ 8 ]
Понимая, что народ Бонда находился в культурном упадке, правительство Орисса ожило Агентство по развитию Бонды (BDA) в 1977 году. [ 9 ] Несмотря на инициативы, принятые Агентством по развитию Бонды, с тех пор уровень грамотности племен Бонды остается одним из самых низких, на 14 процентов. [ 10 ]
Двумя наиболее важными фонетическими особенностями, которые характеризуют язык Бонды, являются глоттальная остановка, которая представляет собой глоттальный шлюз, созданный выпуском дыхания за вокальными аккордами и проверенные согласные. Эти звуки также представлены на языках Мунды в целом. Это проверенные согласные k ' и p' , которые встречаются в Бонде, найденные в основном в окончательном положении нативных слов. Глоттальная остановка, однако, может произойти изначально в родных словах. Фактически, проверенные согласные k ' и p' предварительно глоттализируются. Проверенные согласные ведут себя по -разному в Бонде в зависимости от того, следует ли за ними гласный или другой согласный. Было обнаружено, что когда k ' и p' сопровождается гласным, за их глоттальная остановка остается, но они становятся звуками g и b . В настоящее время кажется, что Bonda k ' полностью заменяется G. звуком Это может быть продуктом недавней ассимиляции Бонды в современную индийскую культуру. Это приводит к потере одного из оригинальных звуков Бонды.
Одежда
[ редактировать ]
Бонда, как правило, полузапись, женщины носят толстые серебряные полосы шеи. Наряд Бонда объясняется в легенде, касающейся Рамаяны . Согласно этому, некоторые женщины Бонда случайно оказались на Сите , которая купалась у пруда на холмах Бонда, и, видя ее обнаженной, они хихикнули. В ярости, Сита прокляла их к жизни, где они будут осуждены за то, что они оставались голыми, а головы выбриты. Когда женщины Бонда умоляли прощение, Сита дала им кусок ткани, который она сорвала с сари . Это объясняет, согласно легенде, почему женщины Бонды стригли головы и носят только руку , длину ткани, которая покрывает талию. Их туловища покрыты струнами разноцветных бусин. Женщины Бонды также носят металлические кольца, которые покрывают их шею и браслеты на руках. Поскольку женщины Бонда охотятся и кормили пищу в лесу, считается, что эти украшения имеют функцию защиты их от травм и нападений со стороны диких животных. [ 11 ]
Женщины Бонды побрились и украшены двумя типами повязки, называемых Туруба и Лобеда . Туруба лобафе сделана из травы, а из бус. Вместе носят туруба , обеспечивая лобеда , предотвращая сброс повязки с бисером, сняв голову женщины. Женщины Бонды носят металлические полосы, украшающие свои шеи, которые называются хаглой и сделаны из алюминия. Включая полосы на шею, также носят ожерелья из бусин, их называют Мали . Из -за культуры, окружающей их ткань Ringa , которая покрывает талию вниз, хагла и Мали действуют как своего рода одежду для верхней части тела женщин. Как мужчины, так и женщины племени носят серьги, называемые лимби из латуни, и звонит на пальцах, называемых Орти из алюминия. Для бакалавров или недавно женатых мужчин обычно носить свой собственный набор украшений. Начиная с восьми или девяти лет, мужчины украшат свои тела с помощью повязки, называемых Ornaghboh , браслеты, называемые Sungrai , ожерелья, называемые Thangimali , Серьги под названием Unsurul и кольца под названием Sanbah . После замужних мужчин, как правило, не продолжают украшать свои тела большим количеством украшений. [ 12 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]
В обществе Бонды женщины занимают привилегированную должность. Они являются основными работниками и поставщиками продуктов питания для сообщества. Это матриархальное доминирование также наблюдается в брачных нормах сообщества. Девочки Бонда в значительной степени женятся на мальчиках, которые не менее чем на пять -десять лет моложе их. Таким образом, девушка присматривает за мужем, когда он растет, и, в свою очередь, он заботится о своей старшей жене. В отличие от многих других групп населения в Индии, число женщин среди Бонды значительно превышает количество мужчин.
Среди мужчин алкоголизм является серьезной проблемой. Они проводят много времени на варку и потребляя ликер от риса, ладони и цветов Махуа . Бонды обучаются использованию оружия в молодом возрасте. Это, в сочетании с безудержным алкоголизмом и их репутацией быстрого характера, способствовало высоким показателям фририки среди них. [ 11 ]
Бонды все еще используют Binnimaya Pratha , или бартер , и они обычно ходят на рынок каждое воскресенье.
Они любят надевать касторовое масло на голову. Женщины делают картины Ворли в своих домах
Угрозы для культуры Бонды
[ редактировать ]Правительство Одиши за эти годы пыталось привести Бонду в мейнстрим и создать Агентство по развитию Бонды (BDA) в 1977 году с этой целью. Внешние воздействия привели к тому, что Бонда дали новых богов. Учебный план в государственной школе также стремится внедрить этот процесс через молитвы и песни. [ 13 ] Бонда начала заниматься не традиционными профессиями в качестве рабочих -мигрантов, а также в качестве пионов и клерков в государственных учреждениях. Этот процесс, однако, также принес свои последствия. Ремо или Бонда имеет около 2500 докладчиков на холмах Джаяпур в Корапуте. Несмотря на большое количество ораторов нескольких языков мунды, билингвизм широко распространен. При нынешней скорости ассимиляции на вырезом, большинство языков мунды не выживут до конца этого столетия. Все языковые сообщества Мунды находятся под тяжелым демографическим и социально-экономическим давлением, чтобы ассимилировать лингвистически на местный индоарийский язык. [ 14 ] Язык Ремо в настоящее время является исчезающим языком, так как больше Бондов приняли в Одию в качестве основного языка общения. Отсутствие сценария или текста для Ремо добавляет к угрозе его вымирания. Также боятся, что другие знания коренных народов о Бондах также станут жертвами этого акцента на их интеграцию с обществом ODIA. [ 11 ]
В ответ на угрозу циклона 12 октября 2014 года примерно 1300 членов племен Бонды и Дидай, живущих в разных деревнях при Мудулипаде и Андрахал Грэм Панчаяты », были перенесены в отдел благосостояния Суббота. При необходимости еще около 3000 будут перенесены в другие школы и здания возле Хилла Бонда. Для тех племен, оставшихся в «соломенных и кутчах », перемещаются в укрытия в циклоне. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Pancorbo, Luis (2008): стр. 147–167. Мирагуанские издания, Мадрид.
- Bhattacharya, S. (1965). «Глоттальная остановка и проверка согласных в Бонде» . Индоиранский журнал . 9 (1): 69–71. doi : 10.1163/000000065790086496 . JSTOR 24650223 . S2CID 162369751 .
- Ранджан Саху, Прия. «Бондас, примитивное племя в Одиша -Хиллз, получает свой первый MLA». Справочный центр точек зрения. Hindustan Times, 24 мая 2014 года. Веб. 22 октября 2014 года.
- Пати, Рабиндра Нат., И Джаганнатха Дэш. Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы. Нью -Дели: Aph Pub., 2002. Print.
- «Бонда племени сместились в безопасное место». Доступ к мировым новостям. New Indian Express, Via HT Media Ltd., 12 октября 2014 года. Веб. 20 октября 2014 года.
- Ван Дрим, Г. (2007). Языковые языки Южной Азии. Языковое разнообразие подвергалось исчезновению, B. Matthias, ed. Берлин: Мутон де Грюйтер, 303-341.
- Пати, Бисвамоя (1990). «Корапут: восприятие в меняющемся обществе». Экономический и политический еженедельный . 25 (18/19): 986–988. JSTOR 4396254 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «A-11 Индивидуальное запланированное племя Первичное перепись абстрактные данные и его приложение» . www.censusindia.gov.in . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Индия . Получено 18 ноября 2017 года .
- ^ «ST -14 запланированное население племени по религиозному сообществу - Одиша» . Census.gov.in . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ Ранджан Саху, Прия. «Бондас, примитивное племя в Одиша -Хиллз, получает свой первый MLA». Справочный центр точек зрения. Hindustan Times, 24 мая 2014 года. Веб. 22 октября 2014 года.
- ^ «Бондас, примитивное племя в Одиша -Хиллз, получает свой первый MLA» . Времена Hindustan . 23 мая 2014 года . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пати, Рабиндра Нат., И Джаганнатха Дэш. Племенные и коренные народы Индии: проблемы и перспективы. Нью -Дели: Aph Pub., 2002. Print.
- ^ Луркер, Манфред (2004). Рутледжский словарь богов и богинь, дьяволов и демонов . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. п. 116. ISBN 9780415340182 .
- ^ «Племенные группы в Индии» (PDF) . Комиссия по планированию Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Получено 25 сентября 2012 года .
- ^ Этнолог отчет о языке Бонды
- ^ «Агентство развития Бонды, Мудулипада» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Получено 24 октября 2014 года .
- ^ Население Бонда на упадок
- ^ Jump up to: а беременный в Дасгупта, Дебарши (1 февраля 2010 г.). «Быть Ремо» . Журнал Outlook .
- ^ Канунго А. (2000). Бондо костюм украшения. Орнамент, 23 (4), 20.
- ^ Пати, Бисвамоя (1990). «Корапут: восприятие в меняющемся обществе». Экономический и политический еженедельный . 25 (18/19): 986–988. JSTOR 4396254 .
- ^ van Driem, G. (2007). Языковые языки Южной Азии. Языковое разнообразие подвергалось исчезновению, B. Matthias, ed. Берлин: Мутон де Грюйтер, 303-341.
- ^ «Бонда племенные смесились в безопасное место». Доступ к мировым новостям. New Indian Express, через HT Media Ltd. 20 октября 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мануши в Индии вместе: изменение семейных ролей / социальные модели племен Орисса Бонда
- Синлунг - Индийские племена.
- Fantôme India (Louis Malle, 1969) 6 - Иностранцы в Индии оставляют I. Французский документальный фильм о Бонде.