Jump to content

Теория транспорта (математика)

В математике и экономике теория транспорта или теория транспорта — это название, данное изучению оптимальной транспортировки и распределения ресурсов . Задача была формализована французским математиком Гаспаром Монжем в 1781 году. [1]

исследовал транспортную проблему В 20-е годы А. Н. Толстой одним из первых математически . В 1930 году в I томе сборника «Планирование перевозок» для Народного комиссариата путей сообщения СССР он опубликовал статью «Методы нахождения минимального километража при грузовых перевозках в космосе». [2] [3]

Крупные успехи в этой области были достигнуты во время Второй мировой войны советским математиком и экономистом Леонидом Канторовичем . [4] Следовательно, поставленную задачу иногда называют транспортной задачей Монжа–Канторовича . [5] Формулировка с помощью линейного программирования транспортной задачи также известна как транспортная задача Хичкока Купманса . [6]

Мотивация [ править ]

Шахты и заводы [ править ]

Предположим, что у нас есть совокупность m рудников, добывающих железную руду, и совокупность из n заводов, использующих железную руду, добытую на этих рудниках. Предположим в качестве аргумента, что эти шахты и фабрики образуют два непересекающихся подмножества M и F евклидовой плоскости R. 2 . Предположим также, что у нас есть функция стоимости c : R 2 × Р 2 → [0, ∞), так что c ( x , y ) — стоимость перевозки одной партии железа из x в y . Для простоты мы игнорируем время, затраченное на транспортировку. Мы также предполагаем, что каждая шахта может снабжать только одну фабрику (без разделения поставок) и что для работы каждой фабрики требуется ровно одна партия (фабрики не могут работать на половинную или двойную мощность). С учетом вышеизложенных предположений транспортный план представляет собой биекцию T : M F .Другими словами, каждая шахта m M снабжает ровно одну целевую фабрику T ( m ) ∈ F , и каждая фабрика снабжается ровно одной шахтой. Мы хотим найти оптимальный транспортный план , план T которого , общая стоимость

— наименьший из всех возможных планов транспортировки M в F. из Этот мотивирующий частный случай транспортной задачи является примером задачи о назначениях .Более конкретно, это эквивалентно поиску соответствия минимального веса в двудольном графе .

: важность стоимости функции Перемещение книг

Следующий простой пример иллюстрирует важность функции стоимости при определении оптимального транспортного плана. Предположим, что у нас есть n книг одинаковой ширины на полке ( реальная линия ), расположенных в одном непрерывном блоке. Мы хотим переставить их в другой непрерывный блок, но сместив на одну ширину книги вправо. Представляются два очевидных кандидата на роль оптимального транспортного плана:

  1. переместить все n книг на одну ширину вправо («много маленьких ходов»);
  2. переместите самую левую книгу на n ширины книги вправо и оставьте все остальные книги фиксированными («один большой ход»).

Если функция стоимости пропорциональна евклидову расстоянию ( c ( x , y ) = α | x y этих кандидата являются |), то оба оптимальными. Если, с другой стороны, мы выберем строго выпуклую функцию стоимости, пропорциональную квадрату евклидова расстояния ( c ( x , y ) = α | x y | 2 ), то опция «много маленьких ходов» становится уникальным минимизатором.

Обратите внимание, что приведенные выше функции стоимости учитывают только горизонтальное расстояние, пройденное книгами, а не горизонтальное расстояние, пройденное устройством, используемым для подъема каждой книги и перемещения книги на место. Если вместо этого рассматривать последнее, то из двух планов транспортировки второй всегда оптимален для евклидова расстояния, а при наличии не менее 3 книг первый план транспортировки оптимален для квадрата евклидова расстояния.

Проблема Хичкока [ править ]

Следующая формулировка транспортной задачи принадлежит Ф. Л. Хичкоку : [7]

Предположим, что имеется m источников за товар, с единицы подачи xi в и n стоках на товар, со спросом в yj . Если — стоимость единицы доставки из xi . в yj потока . Найдите поток, который удовлетворяет спрос со стороны поставок и минимизирует стоимость Эту задачу в логистике взял на себя Д. Р. Фулкерсон. [8] и в книге «Потоки в сетях» (1962), написанной совместно с Л. Р. Фордом-младшим. [9]

Тьяллингу Купмансу также приписывают разработку экономики транспорта и распределения ресурсов.

Абстрактная постановка задачи [ править ]

Монжа Формулировки Канторовича и

Проблема транспортировки, изложенная в современной или более технической литературе, выглядит несколько иначе из-за развития римановой геометрии и теории меры . Пример с шахтами и заводами, каким бы простым он ни был, является полезным ориентиром при рассмотрении абстрактного случая. В этих условиях мы допускаем возможность того, что мы не захотим оставлять открытыми все шахты и заводы и позволяем шахтам поставлять железо более чем на один завод, а заводам — принимать железо с более чем одного рудника.

Позволять и — два сепарабельных метрических пространства , в которых любая вероятностная мера на (или ) является мерой Радона (т.е. они являются пространствами Радона ). Позволять измеримая по Борелю функция . Учитывая вероятностные меры на и на , формулировка Монжа оптимальной транспортной задачи состоит в том, чтобы найти транспортную карту который реализует инфимум

где означает вперед движение к . Карта которая достигает этой нижней границы ( т.е. делает ее минимумом вместо нижней границы), называется «оптимальной транспортной картой».

Формулировка Монже задачи оптимальной транспортировки может быть некорректной, поскольку иногда не существует удовлетворяющий : это происходит, например, когда является мерой Дирака, но нет.

Мы можем улучшить эту ситуацию, приняв формулировку Канторовича оптимальной транспортной задачи, которая заключается в нахождении вероятностной меры. на который достигает нижней границы

где обозначает совокупность всех вероятностных мер на с маргиналами на и на . Это можно показать [10] что минимизатор для этой задачи всегда существует, когда функция стоимости является полунепрерывным снизу и представляет собой плотный набор мер (что гарантировано для пространств Радона и ). (Сравните эту формулировку с определением метрики Вассерштейна на пространстве вероятностных мер.) Формулировка градиентного спуска для решения проблемы Монжа – Канторовича была дана Сигурдом Ангенентом , Стивеном Хакером и Алленом Танненбаумом . [11]

Формула двойственности [ править ]

Минимум задачи Канторовича равен

где верхняя грань пробегает все пары ограниченных и непрерывных функций и такой, что

Экономическая интерпретация

Экономическая интерпретация будет более ясной, если перевернуть знаки. Позволять обозначают вектор характеристик работника, для вектора характеристик фирмы, и для экономической продукции, произведенной работником соответствует фирме . Параметр и , задача Монжа–Канторовичапереписывает:

который имеет двойной :
где нижняя грань пробегает ограниченную и непрерывную функцию и . Если двойная задача имеет решение, то можно увидеть, что:
так что интерпретируется как равновесная заработная плата работника типа , и интерпретируется как равновесная прибыль фирмы типа . [12]

Решение проблемы [ править ]

Оптимальная транспортировка по реальной линии [ править ]

Оптимальная транспортная матрица
Оптимальная транспортная матрица
Непрерывная оптимальная транспортировка
Непрерывная оптимальная транспортировка

Для , позволять обозначаем совокупность вероятностных мер на которые имеют конечный момент . Позволять и пусть , где является выпуклой функцией .

  1. Если не имеет атома , т. е. если кумулятивная функция распределения из является непрерывной функцией , то оптимальная транспортная карта. Это единственная оптимальная транспортная карта, если является строго выпуклым.
  2. У нас есть

Доказательство этого решения содержится в Рачеве и Рюшендорфе (1998). [13]

версия и формулировка программирования линейного Дискретная

В случае, когда поля и дискретны, пусть и быть массами вероятности, соответственно присвоенными и , и пусть быть вероятностью назначение. Тогда целевая функция в основной задаче Канторовича будет равна

и ограничение выражает как

и

Чтобы ввести это в задачу линейного программирования , нам нужно векторизовать матрицу складывая столбцы или строки , мы вызываем эту операцию. В порядке по столбцам приведенные выше ограничения переписываются как

и

где произведение Кронекера , представляет собой матрицу размера со всеми записями единиц, и - единичная матрица размера . В результате установка , формулировка задачи с помощью линейного программирования такова:

который можно легко ввести в крупномасштабную решающую программу линейного программирования (см. главу 3.4 Galichon (2016) [12] ).

Полудискретный случай [ править ]

В полудискретном случае и представляет собой непрерывное распределение по , пока это дискретное распределение, которое присваивает вероятностную массу на сайт . В этом случае мы можем увидеть [14] что первичная и двойственная проблемы Канторовича сводятся соответственно к следующему:

для первичного, где означает, что и , и:
для двойственного, что можно переписать как:
которая представляет собой конечномерную задачу выпуклой оптимизации, которую можно решить стандартными методами, такими как градиентный спуск .

В случае, когда , можно показать, что множество закреплен за конкретным сайтом представляет собой выпуклый многогранник. Полученная конфигурация называется диаграммой мощности . [15]

Квадратичный нормальный случай [ править ]

Предположим частный случай , , и где является обратимым. Тогда у человека есть

Доказательство этого решения содержится в Galichon (2016). [12]

Сепарабельные гильбертовы пространства [ править ]

Позволять сепарабельное гильбертово пространство . Позволять обозначаем совокупность вероятностных мер на которые имеют конечный -й момент; позволять обозначим эти элементы которые являются регулярными по Гауссу : если — любая строго положительная гауссова мера на и , затем также.

Позволять , , для . Тогда задача Канторовича имеет единственное решение , и это решение индуцировано оптимальным транспортным отображением, т. е. существует борелевское отображение такой, что

Более того, если имеет ограниченную поддержку , то

для -почти все для некоторого локально липшицева , c -вогнутого и максимального потенциала Канторовича . (Здесь обозначает производную Гато .)

регуляризация Энтропийная

Рассмотрим вариант дискретной задачи, описанной выше, где мы добавили член энтропийной регуляризации к целевой функции основной задачи.

Можно показать, что двойственная регуляризованная задача имеет вид

где, по сравнению с нерегуляризованной версией, «жесткое» ограничение в первой двойной ( ) было заменено «мягким» штрафом этого ограничения (сумма условия ). Условия оптимальности в двойственной задаче можно выразить как

уравнение 5.1:
уравнение 5.2:

Обозначая как матрица терминов поэтому решение двойственной матрицы эквивалентно поиску двух диагональных положительных матриц и соответствующих размеров и , такой, что и . Существование таких матриц обобщает теорему Синкхорна , и матрицы можно вычислить с помощью алгоритма Синкхорна – Кноппа : [16] который просто состоит из итеративного поиска решить уравнение 5.1 и решить уравнение 5.2 . Таким образом, алгоритм Синкхорна – Кноппа представляет собой алгоритм спуска по координатам для двойной регуляризованной задачи.

Приложения [ править ]

Оптимальный транспорт Монжа–Канторовича нашел широкое применение в различных областях. Среди них:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Г. Монж. Диссертация по теории разрезов и заполнений. История Парижской королевской академии наук с «Мемуарами математики и физики» за тот же год , страницы 666–704, 1781 г.
  2. ^ Шрийвер, Александр , Комбинаторная оптимизация , Берлин; Нью-Йорк: Спрингер, 2003. ISBN   3540443894 . См. п. 362
  3. ^ Айвор Граттан-Гиннесс, Айвор, Сопутствующая энциклопедия истории и философии математических наук , Том 1, JHU Press, 2003. См. стр.831
  4. ^ Л. Канторович. О перемещении масс. ЧР (доклады) акад. наук. УРСС (НС), 37:199–201, 1942.
  5. ^ Седрик Виллани (2003). Темы оптимальной транспортировки . Американское математическое соц. п. 66. ИСБН  978-0-8218-3312-4 .
  6. ^ Сингиресу С. Рао (2009). Инженерная оптимизация: теория и практика (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 221. ИСБН  978-0-470-18352-6 .
  7. ^ Фрэнк Л. Хичкок (1941) «Распространение продукта из нескольких источников в многочисленные места», Журнал Массачусетского технологического института по математике и физике 20: 224–230 MR 0004469 .
  8. ^ Д. Р. Фулкерсон (1956) Транспортная проблема Хичкока , корпорация RAND.
  9. ^ Л.Р. Форд-младший и Д.Р. Фулкерсон (1962) § 3.1 в книге «Потоки в сетях» , стр. 95, Princeton University Press
  10. ^ Л. Амбросио, Н. Джильи и Г. Саваре. Градиентные потоки в метрических пространствах и пространстве вероятностных мер . Лекции по математике ETH Zürich, Birkhäuser Verlag, Базель. (2005)
  11. ^ Ангенент, С.; Хакер, С.; Танненбаум, А. (2003). «Минимизация потоков для задачи Монжа – Канторовича». СИАМ Дж. Математика. Анал . 35 (1): 61–97. CiteSeerX   10.1.1.424.1064 . дои : 10.1137/S0036141002410927 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галичон, Альфред . Оптимальные методы транспорта в экономике . Издательство Принстонского университета, 2016.
  13. ^ Рачев, Светлозар Т. и Людгер Рюшендорф. Проблемы массового транспорта: Том I: Теория . Том. 1. Спрингер, 1998.
  14. ^ Сантамброджо, Филиппо. Оптимальный транспорт для прикладных математиков . Birkhäuser Basel, 2016. В частности, глава 6, раздел 4.2.
  15. ^ Ауренхаммер, Франц (1987), «Степенные диаграммы: свойства, алгоритмы и приложения», SIAM Journal on Computing , 16 (1): 78–96, doi : 10.1137/0216006 , MR   0873251 .
  16. ^ Пейре, Габриэль и Марко Кутури (2019), «Вычислительная оптимальная транспортировка: с приложениями к науке о данных», Основы и тенденции в машинном обучении: Том. 11: № 5–6, стр. 355–607. DOI: 10.1561/2200000073 .
  17. ^ Хакер, Стивен; Чжу, Лей; Танненбаум, Аллен; Ангенент, Сигурд (1 декабря 2004 г.). «Оптимальный массовый транспорт для регистрации и деформации». Международный журнал компьютерного зрения . 60 (3): 225–240. CiteSeerX   10.1.1.59.4082 . дои : 10.1023/B:VISI.0000036836.66311.97 . ISSN   0920-5691 . S2CID   13261370 .
  18. ^ Глимм, Т.; Оликер, В. (1 сентября 2003 г.). «Оптическая конструкция систем с одним отражателем и проблема массопереноса Монжа – Канторовича». Журнал математических наук . 117 (3): 4096–4108. дои : 10.1023/А:1024856201493 . ISSN   1072-3374 . S2CID   8301248 .
  19. ^ Касим, Мухаммад Фирмансия; Серворст, Люк; Ратан, Нарен; Сэдлер, Джеймс; Чен, Николас; Саверт, Александр; Тринс, Рауль; Бингхэм, Роберт; Берроуз, Филип Н. (16 февраля 2017 г.). «Количественная теневая и протонная радиография для модуляций большой интенсивности». Физический обзор E . 95 (2): 023306. arXiv : 1607.04179 . Бибкод : 2017PhRvE..95b3306K . дои : 10.1103/PhysRevE.95.023306 . ПМИД   28297858 . S2CID   13326345 .
  20. ^ Метивье, Людовик (24 февраля 2016 г.). «Измерение несоответствия между сейсмограммами с использованием оптимального расстояния транспортировки: применение к полной инверсии формы сигнала» . Международный геофизический журнал . 205 (1): 345–377. Бибкод : 2016GeoJI.205..345M . дои : 10.1093/gji/ggw014 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02653e572ba1b0128c90f377667a68a__1709293560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/8a/b02653e572ba1b0128c90f377667a68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transportation theory (mathematics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)