Маньяк (фильм, 2012 г.)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2018 г. ) |
Маньяк | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Франк Халфун |
Автор сценария | |
На основе | Маньяк Спинелл Джо |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Максим Александр |
Под редакцией | Бакстер |
Музыка | Роб |
Производство компании | |
Распространено | Warner Bros. Pictures (Франция) [1] IFC Midnight (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 89 минут [2] |
Страны | Франция Соединенные Штаты [3] |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,6 миллиона долларов [1] |
«Маньяк» — психологический слэшер 2012 года режиссёра Франка Халфуна по сценарию Александра Ажа и Грегори Левассера . [4] [5] и в главных ролях Элайджа Вуд и Нора Арнезедер . Это ремейк одноименного фильма 1980 года , в котором рассказывается о жестоких подвигах жестокого серийного убийцы.
Фильм является международным совместным производством французских кинокомпаний La Petite Reine и Studio 37 . В отличие от оригинального фильма 1980 года, действие которого происходит в Нью-Йорке , сценаристы Аджа и Левассер решили разместить фильм в Лос-Анджелесе .
Сюжет
[ редактировать ]Фрэнк Зито — молодой человек , страдающий шизофренией , который взял на себя семейный бизнес по реставрации манекенов после недавней смерти своей матери. В детстве Фрэнк был травмирован своей матерью, проституткой, которая заставляла его смотреть, как она занимается сексом с ее членами . Став взрослым, он убивает женщин, снимает с них скальпы и прикрепляет их волосы к своим манекенам, чтобы воссоздать свое единственное счастливое детское воспоминание: расчесывание волос матери перед тем, как она «вышла» ночью.
Фрэнк записывается на сайт знакомств , где ему назначается свидание с женщиной по имени Люси. Они идут ужинать и возвращаются в квартиру Люси, где она пытается соблазнить девственного Фрэнка, принимая его растущую панику за нервозность. Фрэнк душит Люси, снимает с нее скальп и забирает ее волосы в свою квартиру, где прикрепляет их к другому манекену.
Однажды утром Фрэнк просыпается и обнаруживает, что фотограф по имени Анна фотографирует манекены на витрине его магазина. Фрэнк приглашает ее в свой магазин, где она занимается реставрацией антикварных манекенов из универмага. У них подружились: Фрэнк соглашается помочь Анне организовать художественную выставку с использованием его манекенов. Фрэнк влюбляется в нее и начинает принимать лекарства, чтобы контролировать свои побуждения к насилию. Тем не менее Фрэнк снова убивает, закалывая юную танцовщицу и прикрепляя ее скальп к другому манекену.
На открытии выставки Фрэнк знакомится с парнем Анны Джейсоном, а также с арт-директором и наставницей Анны Ритой. Оба высмеивают его интерес к манекенам, ставя под сомнение его сексуальную ориентацию. Позже Фрэнк следует за Ритой домой, усыпляет ее в ванне и привязывает на кровати. Отождествляя Риту со своей матерью, Фрэнк выражает свое негодование и чувство покинутости, наконец, в приступе ярости снимая с Риты скальп заживо.
На следующий день Фрэнк звонит Анне, которая со слезами на глазах рассказывает ему об убийстве Риты и о ее недавнем разрыве с Джейсоном. Фрэнк приходит в квартиру Анны, чтобы утешить ее, но непреднамеренно раскрывает свою вину, упоминая вещи, которые мог знать только убийца. Понимая, что Фрэнк - убийца, Анна пронзает Фрэнку руку ножом, прежде чем запереться в своей спальне. Сосед Анны, Мартин, врывается в квартиру, чтобы спасти ее, но Фрэнк убивает его ножом для мяса. Выламывая дверь ванной Анны, Фрэнк сжимает ее и теряет сознание. Фрэнк загружает тело Анны в свой фургон и едет домой, но когда он открывает двери, Анна приходит в сознание и наносит ему удар в живот куском арматуры, прикрепленным к руке манекена. Анна убегает, и ее подбирает проезжающая машина, водитель которой в панике при виде окровавленного Фрэнка сбивает его, разбивая и швыряя Анну через лобовое стекло. Окровавленный, Фрэнк ковыляет к смертельно раненой Анне и снимает с нее скальп, когда она умирает.
Фрэнк возвращается в свою квартиру, прикрепляя волосы Анны к манекену, одетому в свадебное платье. Когда он скончался от полученных травм, Фрэнк страдает галлюцинациями, в которых манекены превращаются в его жертвы и начинают разрывать его тело на части, наконец отрывая его лицо, обнажая голову манекена. Перед смертью Фрэнк видит, как Анна, одетая в свадебное платье, опускает фату и поворачивается к нему спиной. Позже в тот же день группа спецназа врывается в квартиру Фрэнка и обнаруживает труп Фрэнка в его шкафу вместе с его коллекцией скальпов.
Бросать
[ редактировать ]- Элайджа Вуд в роли Фрэнка Зито
- Нора Арнезедер в роли Анны Д'Антони
- Ян Броберг, как Рита
- Лиана Балабан в роли Джуди
- Америка Оливо в роли Анжелы Зито, матери Фрэнка
- Джошуа Де Ла Гарса в роли Мартина Нуньеса
- Морган Слемп в роли Дженны
- Сал Лэнди, как детектив
- Женевьева Александра в роли Джессики
- Сэмми Ротиби, как Джейсон
- Меган М. Даффи, как Люси
- Брайан Луго, как офицер Бертон
Производство
[ редактировать ]убийцы Почти весь фильм снят с точки зрения , его лицо показано только в отражениях и иногда от третьего лица . Это «оказалось сложной задачей как на повествовательном, так и на техническом уровне для создателей фильма и актеров». [6] Из-за такого подхода Элайдже Вуду приходилось присутствовать почти каждый день съемок, что необычно. Вуд сказал в интервью: «Это самый интригующий элемент фильма. Это означало, что я мог создать этого персонажа совершенно по-другому. Речь шла о том, чтобы услышать его и почувствовать его, а не увидеть его. И вы видите его только в вспышках, поэтому они становятся очень напряженными моментами, раскрывающими характер. Я никогда раньше не играл кого-то настолько мрачного. Было интересно поехать туда». Он добавил: «Четырехнедельные съемки были очень техничными, поэтому вы как бы теряете чувствительность к очень тревожному материалу. Никто из нас никогда раньше не снимал фильм с точки зрения перспективы. Был целый этот элемент персонаж, который, по сути, был камерой. Я никогда раньше не работал так тесно с оператором-постановщиком, я все время был позади него, постукивая ему по плечу, чтобы заставить его двигаться быстрее или медленнее. способ работы». [7]
Режиссер Халфун сказал в интервью: «У него есть образ хорошего парня. Обычно актерский багаж может навредить вашему персонажу, но на самом деле он просто такой хороший парень, поэтому мне не терпелось превратить его в ужасного зверя. Я думаю, что для его поклонников это тоже шокирует, и это увеличивает шокирующую ценность фильма». [8] Халфун сказал в другом интервью: «POV (Point of View) был в кино со времен «Подглядывающего Тома» , но ни один фильм ужасов никогда не был полностью снят таким образом… Я хотел, чтобы зрители почувствовали себя пойманными в ловушку его тела. Кинотеатр показывает большую роль в этой концепции, поскольку вы застряли на своем месте и вынуждены переживать события, практически не контролируя результат. Так же, как Фрэнк застрял в своем теле, вы одновременно соучастники и отталкиваетесь. [9]
Вуд описал часть съемочного процесса The Guardian : «Весь фильм в основном показан с точки зрения персонажа, поэтому 70% процесса включало работу с оператором-постановщиком Максимом Александром . Максим, по сути, был персонажем, как и я, и остальную часть Фрэнка пришлось создавать локально, посредством его внутреннего монолога, который я потом записал на аудиосцену... Мы подошли к вопросу точки зрения с некоторой наивностью. Сначала мы думали, что будем использовать тело. дубль. Мы быстро обнаружили, что это не сработало. Так что я все время был там, танцуя вокруг камеры, наклоняясь вперед, чтобы положить руку в кадр. Каждая сцена была процессом обучения». [10]
Однако Вуд рассказал, что в некоторых сценах они использовали руки дублера : «У меня также был коллега, который мог быть моей левой или правой рукой, потому что я не всегда мог использовать обе руки естественным образом. в зависимости от того, где была камера. Так что мы буквально держали вещи вместе и передавали вещи, как если бы это был один и тот же человек. Это было много хореографии!... Большую часть времени я не мог взять в руки ни одну из них. сбоку от камеры, потому что установка была слишком большой. Так что бывали случаи, когда я был с одной стороны с правой рукой, а затем мой дублер был с левой стороны с левой рукой, так что мы это делали. приходится много работать вместе, например, переносить предмет из одной руки в другую, и если вы пытаетесь сделать это двумя разными руками, довольно сложно сделать так, чтобы это выглядело естественно». [11]
Блокирование сцен, по словам Вуда, было «загадкой», поскольку им нужно было продумать, как каждая сцена будет освещена в контексте характера POV. Находясь на съемочной площадке, я чувствовал себя гораздо более техническим, чем эмоциональным. чтобы вписаться в конструкцию кадра, это было больше связано с телесностью, чем с моим эмоциональным состоянием, за исключением размышлений, которые были относительно напряженными моментами». [6]
Халфун сказал: «Это был настоящий брак между оператором Максима и Элайджей. Вы видите Фрэнка на протяжении всего фильма время от времени, и Элайджа был рядом, чтобы убедиться, что камера двигается правильно и линии переданы правильно. Было важно, чтобы он был там. Это был первый раз, когда я видел, чтобы актер так внимательно и технично работал с камерой, направляя ее туда, где он должен был быть или что на самом деле будет делать». [6] Халфун использовал углы и зеркала, чтобы скрыть камеры во время съемки отражений.
Постпродакшн
[ редактировать ]Во время съемок была записана лишь часть диалогов Вуда. Вуд сказал, что дополнительная запись диалогов (ADR) имела решающее значение для создания персонажа Фрэнка: «Я знал, что персонаж должен ожить, когда вы его не видите. Так что большая часть этого была сделана на этапе ADR в пост-сериале. производство, я чувствовал, что персонаж был по большей части создан там». [11] Он сказал интервьюеру: «Я всегда чувствовал, что суть персонажа и глубина его тьмы должны проявиться на стадии ADR». [6]
Постер фильма был разработан удостоенным наград Сэмом Эшби. [12]
Счет
[ редактировать ]Музыку к фильму написал французский композитор Робин Кудерт , которого в титрах называют просто «Роб». Bloody Disgusting назвал музыку «одной из лучших частей» фильма. [13] и Screen International написали, что «синтезатор в стиле 80-х напоминает Джона Карпентера », [14] режиссер фильмов ужасов, написавший музыку ко многим своим фильмам.
The Hollywood Reporter заявил: «Раздирающая нервы музыка, написанная Робом под моноником, отдает дань уважения музыке итальянских прог-рокеров Goblin, созданной для ранних триллеров ужасов [Дарио] Ардженто , электронной музыки 1980-х, создающей глубоко меланхоличную городскую атмосферу. - ночная атмосфера». [15] Фангория назвала саундтрек «восхитительным». [16] Рецензент веб-сайта Geeks of Doom считает, что «тяжелая синтезаторная партитура композитора Роба» «напоминает саундтрек к фильму Клиффа Мартинеса « Драйв » и электронную музыку, сочиненную Венди Карлос для фильма Стэнли Кубрика « Заводной апельсин ». [17]
Распределение
[ редактировать ]Права на фильм в Северной Америке были приобретены дистрибьютором IFC Midnight в августе 2012 года. [18]
Выпускать
[ редактировать ]Трейлер с красной полосой был выпущен 25 мая 2012 г. [19] фильм был показан на Каннском кинофестивале . и на следующий день [20] В конце 2012 года Warner Brothers выпустила онлайн-видео первых шести минут фильма. [21] [22] [23] международный закулисный «полнометражный фильм» . В декабре того же года в Интернете появился [24]
«Маньяк» открылся в кинотеатрах Германии в декабре 2012 года, а в других странах Европы — в марте 2013 года. [25] «Маньяк» Премьера фильма в США состоялась на съезде ужасов Mad Monster Party в Шарлотте, Северная Каролина, 23 марта 2013 года. Позже он был выпущен в Центре IFC в Нью-Йорке 21 июня. [26]
, выпускающая DVD, Компания Blue Underground упоминается во вступительных титрах. Фильм был доступен через iTunes , кабельное видео по запросу , Amazon Video, SundanceNow.com и другие сайты. [27]
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция
[ редактировать ]Маньяк имеет рейтинг одобрения 53% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 74 обзоров и среднего балла 5,08 из 10. По общему мнению, «Шокирующий и кровавый, Маньяк умнее обычного психологического слэшера, но его часто подрывает чрезмерная жестокость». [28]
Front Row Reviews назвала ее «одной из самых сильных и красивых классических историй ужасов нашего поколения… потрясающе визуально и на слух». [11]
Журнал Complex написал, что «посмотрев его, мы можем подтвердить, что «Маньяк» является одним из первых претендентов на лучший фильм ужасов 2013 года». [27] The Hollywood Reporter писал, что «вечно молодое лицо Вуда, которое часто помогает продемонстрировать невиновность, здесь является признаком эмоционально прерванного мужчины-ребенка, когда он преследует женщин и снимает с них скальпы в неистовстве, которое начинается вскоре после смерти его мать». [23]
Меган Леманн, посмотревшая фильм на Каннском кинофестивале для журнала The Hollywood Reporter , написала в своей рецензии: «Прозрачные глаза-блюдца Вуда используются здесь, чтобы передать безумную жажду крови и безумие, пусть даже время от времени, когда он играет больного с Мама спрашивает, кто скальпирует его жертв-женщин. Изюминка и то, что помогает поднять отвратительного, беспрепятственного Маньяка из гриндхауса до места внеконкурсного полуночного показа в Каннах, заключается в том, что весь фильм снимается с экрана. Точка зрения убийцы – мы видим Вуда только в отражении и на фотографиях. Это смелое решение, потенциально лишающее фильм напряжения неизвестности, где находится убийца, и косвенно призывающее зрителей проявить к нему сочувствие. оператор Максим Александр справляется с этим, хотя техника не раз переходит от изобретательно-артистической к претенциозной, как у выпускников киношколы, поклонников слэшеров, однако, не должна отпугивать стилизованная операторская работа и художественная патина: это провал. и грязное жанровое кинопроизводство, а также различные массовые убийства, мучительно детализированные скальпирование и другие злодеяния не менее ужасны из-за напыщенного подхода... Фильм, по сути, представляет собой садистскую арт-хаусную кровавую баню с оперной музыкой, танцорами балета и причудливыми маленькими художественными галереями. ". [15]
Рецензент SciFiNow похвалил фильм за «свежий и смелый подход» и сказал: «Версия Халфуна, пожалуй, более тревожная часть работы, чем ее предшественница. Заставляя нас смотреть глазами человека, который жестоко убивает женщин, проблемы вуайеризма и женоненавистничество поднимает свои уродливые головы еще до того, как вы освоились... Маньяк , конечно, жесток и кровав, но именно манера подачи насилия действительно выворачивает желудок. Этот неприятный, но мощный трюк контрастирует с решением сделать это. замените грязный ночной мир Нью-Йорка восьмидесятых на неоновый пейзаж Лос-Анджелеса, дополненный превосходным тяжелым синтезаторным саундтреком, который делает фильм больше похожим на « Драйв» Николаса Виндинга Рефна , чем на что-либо из мрачного ремейка Platinum Dunes или конюшни. подмигивающие воспоминания о фильмах « Грайндхаус ». [29]
Дэниел Крупа сделал рецензию на фильм для веб-сайта IGN , назвав его «жестоким, ужасным, шокирующим и чрезвычайно жестоким», но «в то же время интересным, мрачно забавным, умным и безупречно хорошо сделанным». Съемки с видом от первого лица, по его словам, не являются «праздным стилистическим излишеством, поскольку они оказывают серьезное влияние на то, как зрители воспринимают фильм... Это некомфортная и тошнотворная вещь, но иногда она достигает своего рода странной красоты». [30] В обзоре на веб-сайте Geeks of Doom говорится: «Элайджа Вуд демонстрирует пугающую, совершенно жуткую игру в роли Фрэнка, хотя он редко появляется на экране. Вуд сообщает о психическом заболевании Фрэнка, бормоча себе под нос и ведя разговоры со своими манекенами, хрюкая, как бешеное животное, преследующее свою жертву – в то время как Арнезедер представляет собой неотразимую, сочувствующую « последнюю девушку », которая бросает вызов маньяку Вуда нетрадиционными способами. В целом, «Маньяк» – это хорошо сделанный, художественный взгляд на кровавый партизанский фильм Люстига, которому удается передать атмосферу. зрителю необходимую кровь и жестокость, добавляя при этом столь необходимую психологическую основу персонажам и их мотивам. В фильме Халфуна есть что ценить – стильный, современный слэшер, глубоко тревожный и захватывающий». [17]
В обзоре ScreenRant.com фильм назван «твердым возрождением жанра, который за последнее десятилетие довольно устарел» и говорится: «С его синтезаторной партитурой, устойчивыми кадрами с точки зрения и теневым освещением превью определенно вызывает чувство мучительного страха». Игра Вуда получила высокую оценку: «Хотя это не первый раз, когда Вуд играет серийного убийцу, трейлер ясно дает понять, что это не просто повторение его бессловесной, выпученной роли Кевина в « Городе грехов» . Голос, в котором сочетается хрипловатая, по-настоящему тревожная одержимость с детской честностью, интерпретация Вуда Фрэнка выглядит совершенно новым творением». [25]
Журнал New Empress Magazine раскритиковал фильм: «Цифровая кинематография Максима Александра использует раздражающе стилизованный блеск для многих потенциальных ненужностей, оставляя захудалый центр Лос-Анджелеса индустриальным и заброшенным, но не запрещающим, создавая атмосферу, напоминающую видео. Эстетический выбор игры также делает убийства нереальными и даже пикселизированными, с пятнами и усиленным малиновым цветом, сопровождающими каждое скальпирование. Так жаль, что возможность получить поистине ужасающий кинематографический опыт была упущена из-за странного выбора направления Франком Халфуном. и фотография, которая создает стиль, а не содержание, уменьшая влияние серийного убийцы, способного привести нас в ужас и беспокойство». [31]
Реакция аудитории
[ редактировать ]Халфун сказал, что зрителей рвало и они теряли сознание, и он воспринял реакцию «как комплимент», пояснив: «У нас был показ здесь, в Лос-Анджелесе, и кто-то потерял сознание, за что я похлопал себя по плечу. Фильм должен был быть снят». подкрадывается к вам – это другой вид страха, это скорее тошнотворный страх. У вас действительно есть возможность почувствовать [тошноту] от совершения преступления, а не прославлять его только ради развлечения и острых ощущений. впервые почувствуем, насколько отвратительно [совершать убийство] – мы, конечно, не оправдываем это, но делаем реальное заявление о серийных убийцах». [8]
Награды
[ редактировать ]- 2013 — Приз зрительских симпатий за художественный фильм на кинофестивале в Стэнли . [32]
- 2013 – Лучший актер в главной роли: Элайджа Вуд, Лучший монтаж: Бакстер, Франк Халфун – Fright Meter Awards [33]
- 2014 — Лучший актёр: Элайджа Вуд, Лучшая музыка: Робин Кудерт — «Фангория» . [34]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек на компакт-диске, написанный Робином Кудертом (он же Роб), доступен на сайте лейбла Music Box Records. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Маньяк (2013)» . Касса Моджо . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ « МАНИАК (18)» . Британский совет классификации фильмов . 01 февраля 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Адамс, Марк (29 мая 2012 г.). «Маньяк» . Экран Ежедневно . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Фильм «Маньяк (2012) | Новости, обзоры, спойлеры, изображения, трейлеры и видеоклипы @» . Beyondhollywood.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «Маньяк» . Всефильм . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Турек, Райан (25 октября 2012 г.). «Основные моменты из вопросов и ответов Элайджи Вуда и маньяка Франка Халфуна в Лос-Анджелесе» ShockTillYouDrop.com . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Рамасвами, Читра (14 марта 2013 г.). «Элайджа Вуд о маньяке и хоббите на всю жизнь» . Шотландец . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Bangshowbiz (15 марта 2013 г.). «Маньяк Элайджа Вуд шокирует фанатов» . Предварительный просмотр обзора фильма. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Чарльз, Олли (12 марта 2013 г.). «Станьте МАНИАКОМ вместе с Франком Халфуном и выиграйте плакат!» . Обзоры первого ряда . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Брукс, Ксан (7 марта 2013 г.). «Элайджа Вуд: «Фродо никогда не уйдет» » . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз, Олли (19 марта 2013 г.). «Элайджа Вуд о Маньяке » . Обзоры первого ряда . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Пламб, Али (7 февраля 2013 г.). «Эксклюзивный плакат с маньяком: манекен на проводе, кто-нибудь?» . Империя . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ MrDisgusting (3 января 2013 г.). « Счет «Маньяк» был невероятным; попробуйте здесь!» . Чертовски отвратительно . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Адам, Марк (29 мая 2012 г.). « Маньяк » . Экран Интернешнл . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Леманн, Меган (26 мая 2012 г.). « Маньяк : Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Циммерман, Сэмюэл (2 января 2013 г.). «Пример: маньяка Синтетическая партитура ремейка » . Фангория . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б FamousMonster (25 марта 2013 г.). «Рецензия на фильм: Маньяк » . Гики Судьбы . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Люсье, Жермен (23 августа 2012 г.). « Маньяк с Элайджей Вудом в главной роли задержан в полночь IFC» . /Фильм . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Трейлер Red Band к фильму Элайджи Вуда «Маньяк» - The Spill Movie Community» . Spill.com . 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г. Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Бревет, Брэд (25 мая 2012 г.). «Канны 2012: Трейлер «Маньяк Красная полоса» с Элайджей Вудом в главной роли: триллер о серийных убийцах от первого лица» . Верёвка из кремния . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Браун, Тодд (28 декабря 2012 г.). «Элайджа Вуд убивает первые шесть минут МАНИАКА» . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Турек, Райан (28 декабря 2012 г.). «Хотите увидеть первые шесть минут ремейка «Маньяка»? Да, хотите!» . ShockTillYouDrop.com . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Закарин, Иордания (29 декабря 2012 г.). «Элайджа Вуд — «маньяк»-убийца в превью нового ужастика (видео)» . Голливудский репортер . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Хантер, Крейг (18 декабря 2012 г.). » Элайджи Вуда «Ремейк «Маньяка дает нам ужасающий взгляд за кулисы» . Голливудские новости . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хембри, Кайл (2013). Трейлер « Маньяк из Великобритании» демонстрирует убийственные шедевры Элайджи Вуда . screenrant.com . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Коллис, Кларк (18 июня 2013 г.). «Элайджа Вуд рассказывает о своем новом фильме ужасов «Маньяк» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бэрроне, Мэтт (24 января 2013 г.). «25 независимых фильмов, которые вас должны порадовать в 2013 году» . Сложный . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Маньяк (2013)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Хэтфулл, Джонатан (4 января 2013 г.). « «Маньяк Рецензия на фильм » . SciFiNow . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Крупа, Дэниел (13 марта 2013 г.). « Обзор маньяка : посмотрите эту больную грязь!» . ИГН . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Кей, Эндрю (13 марта 2013 г.). «В рецензии: Маньяк » . Журнал «Новая Императрица». Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Объявлены награды Стэнли Кинофестиваля 2013» (PDF) (пресс-релиз). Стэнлифильмфест. 7 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2016 г. . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Премия «Метр страха» . www.frightmeterawards.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Результаты премии FANGORIA Chainsaw Awards 2014!» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ "Сайт CD-саундтреков Musicbox-Records" . Musicbox-records.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маньяк на IMDb
- Маньяк в Rotten Tomatoes
- Маньяк на Metacritic
- Маньяк в кассе Моджо
- фильмы 2012 года
- фильмы ужасов 2012 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Французские фильмы 2010-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2010-х годов
- Слэшеры 2010-х годов
- Американские триллеры ужасов
- Американские слэшеры
- Американские брызговики
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы о проституции в США
- Фильмы режиссера Франка Халфуна
- Фильмы, написанные Робином Кудертом
- Фильмы, снятые от первого лица
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Французские триллеры ужасов
- Французские ремейки американских фильмов
- Французские слэшеры
- Французские брызговые фильмы
- Ремейки фильмов ужасов
- Фильмы о манекенах
- Фильмы о теории относительности
- Споры о непристойности в кино