Григорович ИП-1
ИП-1, ИП-4 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Григорович , ГАС № 135 |
Дизайнер | Дмитрий Григорович (инженер) |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | что. 90 |
Григорович ИП-1 (от Истребитель Пушечный - «Пушечный истребитель») — истребитель, производившийся в Советском Союзе в 1930-х годах ОКБ Григоровича. [ 1 ]
ИП-1 начал разрабатываться как ГД-52 в 1934 году. Это был цельнометаллический самолет с открытой кабиной, убирающимися колесами крыла, современным почти эллиптическим свободнонесущим крылом и металлическим пропеллером изменяемого шага с приводом от мощностью 640 л.с. (477 кВт) серии Wright Cyclone Двигатель . Выдвижные лыжи можно было установить для зимнего использования - впервые на советских самолетах. ДГ-52 был передан в НИИ ВВС 12 января 1935 г. для испытаний и в тот же день совершил полет П.Я. Федрови. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
Как и предыдущий Григорович ИЗ , прототип ИП-1 был построен по концепции пушечного истребителя с двумя 76,2-мм пушками АПК-4 конструкции Леонида Курчевского , установленными под крыльями, каждая из которых способна сделать 5 выстрелов до израсходования боезапаса. Он также был вооружен двумя пулеметами калибра 7,62 мм. В серийном самолете использовалась лицензионная копия Райта «Циклон» — Швецов М-25 . После того, как было произведено 90 самолетов и поставлено 30, стало очевидно, что существуют проблемы с боковой устойчивостью и особенно с вращением. 3 июня 1936 года лейтенант Большаков из 92-й авиабригады попал в плоский штопор на высоте 1700 метров и был вынужден спасаться с парашютом. Это привело к дальнейшим усовершенствованиям конструкции. 3 мая 1936 года было решено заменить пушки АПК-4 двумя 20-мм пушками ШВАК . Было установлено шесть 7,62-мм пулеметов ШКАС , по три в каждом крыле. С 1936 по 1937 год было выпущено 200 единиц, но вскоре ИП-1 был затмён поликарповским И-16 . [ 2 ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ]
На 1 февраля 1940 года шесть ИП-1 находились на вооружении ВВС ШМАС Московского военного округа и восемь — в Центре управления ВВС, правда последние были разобраны для использования на запчасти. В октябре 1940 года оставшийся 21 самолет был списан как непригодный для использования. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
Варианты
[ редактировать ]В 1939 году ИП-1 предлагалось использовать не как истребитель, а как штурмовик. ИП-1 № 135 был вооружен шестью пулеметами ШКАС, а бензобаки, кабина и двигатель получили броню толщиной 6-6,5 мм. Еще семь самолетов также были переоборудованы в новую ударную конфигурацию и получили обозначение ИП-1ш. Летные испытания проводились 5 и 6 июня 1939 года, в результате которых было установлено, что склонность к вращению слишком велика, и от проекта отказались. Один ИП-1ш был отправлен в 48-й НИИ НКСП для использования в качестве мишени для определения эффективности брони. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
ИП-1, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. (514 кВт) , получил обозначение ИП-2 (DG-54). Прототип, вооруженный установленной на двигателе пушкой ШВАК и 10 пулеметами ШКАС, был почти готов, когда его бросили в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ]
Истребитель ИП-4 (ДГ-53) был спроектирован в 1934 году. Вооружение состояло из четырех 45-мм пушек АПК «Курчевсы» и двух пулеметов. Второй прототип (ДГ-52бис) с пушкой ШВАК, заменившей вооружение Курчевского, был спроектирован, но так и не построен. [ 2 ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ]
Вооружение ИП-4 состояло из четырех стационарных динамореактивных 45-мм пушек РН. Курчевский АРК-11 и два пулемета винтовочного калибра. Как и прототип ИП-1, прототип истребителя ИП-4 был оснащен двигателем «Циклон». Второй прототип с двумя пушками ШВАК вместо пушек Курчевского был спроектирован, но не построен.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ИП-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 7,23 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,97 м (36 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
- Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
- Полная масса: 1880 кг (4145 фунтов)
- Powerplant: 1 × Shvetsov M-25 , 530 kW (710 hp)
Производительность
- Максимальная скорость: 410 км/ч (255 миль в час, 222 узла)
- Дальность: 600 км (373 миль, 324 миль)
- Практический потолок: 8300 м (27 230 футов)
- Скорость набора высоты: 12,8 м/с (2520 футов/мин)
Вооружение
- 2 фиксированных 7,62-мм пулемета ШКАС, стреляющих вперед, в носовой части фюзеляжа
- 2 фиксированные 20-мм пушки ШВАК , стреляющие вперед, в корнях крыла
- 6 стационарных 7,62-мм пулеметов ШКАС, стреляющих вперед, в лотках под крыльями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АЗ Авиационного дела № 895, л. 12». Файлы с информацией о мировых самолетах . Соединенное Королевство: Публикации Bright Star.
- ^ Jump up to: а б с д https://war-book.ru/grigorovich-ip-1-istrebitel/ [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с "Григорович ИП-1 / ИП-4" .
- ^ Jump up to: а б с д "Пушечный истребитель ИП-1 (ДГ-52). - Российская авиация" .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Jump up to: а б "Григорович ИП-1" .

- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 441.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 895. Л. 12–13.