Jump to content

Григорович ИП-1

(Перенаправлено с Григоровича ИП-4 )
ИП-1, ​​ИП-4
Роль боец
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Григорович , ГАС № 135
Дизайнер Дмитрий Григорович (инженер)
Первый полет 1935
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1940
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных что. 90

Григорович ИП-1 (от Истребитель Пушечный - «Пушечный истребитель») — истребитель, производившийся в Советском Союзе в 1930-х годах ОКБ Григоровича. [ 1 ]

ИП-1 начал разрабатываться как ГД-52 в 1934 году. Это был цельнометаллический самолет с открытой кабиной, убирающимися колесами крыла, современным почти эллиптическим свободнонесущим крылом и металлическим пропеллером изменяемого шага с приводом от мощностью 640 л.с. (477 кВт) серии Wright Cyclone Двигатель . Выдвижные лыжи можно было установить для зимнего использования - впервые на советских самолетах. ДГ-52 был передан в НИИ ВВС 12 января 1935 г. для испытаний и в тот же день совершил полет П.Я. Федрови. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

Как и предыдущий Григорович ИЗ , прототип ИП-1 был построен по концепции пушечного истребителя с двумя 76,2-мм пушками АПК-4 конструкции Леонида Курчевского , установленными под крыльями, каждая из которых способна сделать 5 выстрелов до израсходования боезапаса. Он также был вооружен двумя пулеметами калибра 7,62 мм. В серийном самолете использовалась лицензионная копия Райта «Циклон» — Швецов М-25 . После того, как было произведено 90 самолетов и поставлено 30, стало очевидно, что существуют проблемы с боковой устойчивостью и особенно с вращением. 3 июня 1936 года лейтенант Большаков из 92-й авиабригады попал в плоский штопор на высоте 1700 метров и был вынужден спасаться с парашютом. Это привело к дальнейшим усовершенствованиям конструкции. 3 мая 1936 года было решено заменить пушки АПК-4 двумя 20-мм пушками ШВАК . Было установлено шесть 7,62-мм пулеметов ШКАС , по три в каждом крыле. С 1936 по 1937 год было выпущено 200 единиц, но вскоре ИП-1 был затмён поликарповским И-16 . [ 2 ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ]

На 1 февраля 1940 года шесть ИП-1 находились на вооружении ВВС ШМАС Московского военного округа и восемь — в Центре управления ВВС, правда последние были разобраны для использования на запчасти. В октябре 1940 года оставшийся 21 самолет был списан как непригодный для использования. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

Варианты

[ редактировать ]

В 1939 году ИП-1 предлагалось использовать не как истребитель, а как штурмовик. ИП-1 № 135 был вооружен шестью пулеметами ШКАС, а бензобаки, кабина и двигатель получили броню толщиной 6-6,5 мм. Еще семь самолетов также были переоборудованы в новую ударную конфигурацию и получили обозначение ИП-1ш. Летные испытания проводились 5 и 6 июня 1939 года, в результате которых было установлено, что склонность к вращению слишком велика, и от проекта отказались. Один ИП-1ш был отправлен в 48-й НИИ НКСП для использования в качестве мишени для определения эффективности брони. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

ИП-1, ​​оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. (514 кВт) , получил обозначение ИП-2 (DG-54). Прототип, вооруженный установленной на двигателе пушкой ШВАК и 10 пулеметами ШКАС, был почти готов, когда его бросили в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ] [ ненадежный источник? ]

Истребитель ИП-4 (ДГ-53) был спроектирован в 1934 году. Вооружение состояло из четырех 45-мм пушек АПК «Курчевсы» и двух пулеметов. Второй прототип (ДГ-52бис) с пушкой ШВАК, заменившей вооружение Курчевского, был спроектирован, но так и не построен. [ 2 ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ]

Вооружение ИП-4 состояло из четырех стационарных динамореактивных 45-мм пушек РН. Курчевский АРК-11 и два пулемета винтовочного калибра. Как и прототип ИП-1, ​​прототип истребителя ИП-4 был оснащен двигателем «Циклон». Второй прототип с двумя пушками ШВАК вместо пушек Курчевского был спроектирован, но не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (ИП-1)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 7,23 м (23 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,97 м (36 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,0 м 2 (215 кв. футов)
  • Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Полная масса: 1880 кг (4145 фунтов)
  • Powerplant: 1 × Shvetsov M-25 , 530 kW (710 hp)

Производительность

  • Максимальная скорость: 410 км/ч (255 миль в час, 222 узла)
  • Дальность: 600 км (373 миль, 324 миль)
  • Практический потолок: 8300 м (27 230 футов)
  • Скорость набора высоты: 12,8 м/с (2520 футов/мин)

Вооружение

  • 2 фиксированных 7,62-мм пулемета ШКАС, стреляющих вперед, в носовой части фюзеляжа
  • 2 фиксированные 20-мм пушки ШВАК , стреляющие вперед, в корнях крыла
  • 6 стационарных 7,62-мм пулеметов ШКАС, стреляющих вперед, в лотках под крыльями

  1. ^ «АЗ Авиационного дела № 895, л. 12». Файлы с информацией о мировых самолетах . Соединенное Королевство: Публикации Bright Star.
  2. ^ Jump up to: а б с д https://war-book.ru/grigorovich-ip-1-istrebitel/ [ только URL ]
  3. ^ Jump up to: а б с "Григорович ИП-1 / ИП-4" .
  4. ^ Jump up to: а б с д "Пушечный истребитель ИП-1 (ДГ-52). - Российская авиация" . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б "Григорович ИП-1" .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 441.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 895. Л. 12–13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1490d685606f6d813cacedf71f7bc17__1725464400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/17/b1490d685606f6d813cacedf71f7bc17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grigorovich IP-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)