Мониторинг политики
Мониторинг политики представляет собой ряд мероприятий, описывающих и анализирующих разработку и реализацию политики, выявление потенциальных пробелов в этом процессе, определение областей для улучшения и привлечение лиц, реализующих политику, к ответственности за свою деятельность. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Мониторинг разработки и реализации политики является неотъемлемым компонентом политического цикла и может применяться в таких секторах, как сельское хозяйство, здравоохранение, образование и финансы. Мониторинг политики может улучшить информацию о политике среди заинтересованных сторон, а также использовать методы оценки для обеспечения обратной связи для переосмысления и пересмотра политики. [ 2 ] Уотерман и Вуд вывели мониторинг политики из агентской теории , описывая процесс, в котором политики контролируют действия своих бюрократических агентов, которые реализуют и обеспечивают соблюдение политики. Такой мониторинг позволяет политикам компенсировать более глубокое знание их агентами политического процесса и позволяет им быть хорошо информированными лицами, принимающими решения. Таким образом, мониторинг политики позволяет политикам и заинтересованным сторонам систематически изучать процесс создания политики, ее реализации и оценки ее последствий. [ 3 ] Деятельность по мониторингу политики может использоваться для сбора и анализа данных, связанных с разработкой и реализацией конкретной политики. Это также может помочь связать политику с конкретными результатами, а также выявить и оценить воздействие политики. Воздействие политики может включать конкретные изменения в поведении (например, увеличение числа людей, пристегивающихся ремнями безопасности), финансах (например, увеличение налоговых поступлений), состоянии здоровья или эпидемиологии (например, снижение числа новых случаев ВИЧ-инфекции) или других социальных показателях (например, снижение уровень преступности, снижение уровня загрязнения). Данные мониторинга политики могут быть использованы для поддержки пропагандистских усилий и направления разработки новой, своевременной и актуальной политики. Мониторинг политики должен также включать в себя выявление барьеров оперативной политики, которые можно устранить посредством реформы политики и программ, а результаты могут способствовать улучшению реализации существующей политики. [ 4 ]
Проблемы
[ редактировать ]Многочисленные субъекты и заинтересованные стороны могут влиять на ход политики от ее зарождения до реализации. Хорошо поддерживаемая документация и анализ всех ключевых заинтересованных сторон, участвующих в политике, могут помочь сторонникам конкретной политики (например, военной реформы, прав на воду или законодательства об инвалидах) подготовиться к рассмотрению различных идеологий, возможностей или интересов ключевых участников. [ 5 ] Ограничение анализа заинтересованных сторон только правительством и официальными политиками может привести к игнорированию основных групп, которые могут поддержать разработку политики. [ 6 ] Коалиции по мониторингу политики должны договориться о том, что они контролируют, и быть краткими в своих рекомендациях политикам. [ 7 ] Сами политические инициативы часто вызывают споры, а мониторинг политики может вызывать споры, поскольку он показывает, насколько хорошо лица, реализующие и обеспечивающие соблюдение политики, выполняют свою работу. Те, кто осуществляет мониторинг политики, должны тщательно собирать данные и беспристрастно излагать факты. [ 8 ] Активное обучение работе по мониторингу политики может помочь организациям быть систематическими и эффективными в своих усилиях по мониторингу политики. [ 9 ]
Существующие модели и механизмы мониторинга политики и пропаганды
[ редактировать ]ПЕПФАР
[ редактировать ]В Чрезвычайном плане президента США по борьбе со СПИДом (PEPFAR) в инструменте мониторинга реформы политики очерчен прогресс в разработке политики, связанной с ВИЧ, от выявления проблем к мониторингу и оценке . Этот инструмент поддерживает относительно простой и единообразный процесс мониторинга, который можно применять к любой области политики. Этот инструмент может направлять усилия по мониторингу политики на протяжении всего процесса реформы политики.
PEPFAR's six stages of the policy reform process:
- Этап 1 : Определить основные проблемы политики путем проведения оценки ситуации.
- Этап 2 : Вовлечение заинтересованных сторон в разработку общей политической программы.
- Этап 3 : Разработка политики
- Этап 4 : Официальное одобрение политики правительством.
- Этап 5 : Реализация политики
- Этап 6 : Оценка реализации политики (PEPFAR)
Продовольственная и сельскохозяйственная организация [ 10 ] Рабочий цикл странового подхода
[ редактировать ]Анализ решений ФАО в области продовольственной и сельскохозяйственной политики (FAPDA) — это инструмент мониторинга политики, который обеспечивает метод рабочего цикла для выявления политических проблем и улучшения анализа политических вопросов. Благодаря включению результатов FAPDA, таких как веб-инструмент, обзор политики страны и отчет об анализе политики, политический диалог может стать более систематическим и охватывать различных участников, заинтересованных в данных FAPDA.
The cycle includes: Phase 1: Preparatory Phase Phase 2: Focal Point Training Phase 3: Policy Identification Phase 4: Quality Control and Validation Phase 5: 1st Discussion Focus of Analysis Phase 6: Analysis Phase 7: 2nd Discussion on Findings (FAO)
Всемирная организация здравоохранения
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения приступила к разработке специальных систем мониторинга для политических мер в отношении социальных детерминант здоровья, которые повышают справедливость в отношении здоровья, таких как политика социальной защиты и гендерного равенства. [ 11 ]
Пол
[ редактировать ]Мониторинг политики может осуществляться через призму различных проблем, таких как гендерная чувствительность или гендерное равенство. Мониторинг гендерно-чувствительной политики анализирует любые гендерные аспекты политики или политического вопроса и учитывает влияние политики как на мужчин, так и на женщин, а также ее влияние на гендерные отношения. Например, политика, которая, как доказано, улучшила благосостояние домохозяйства, не обязательно положительно или одинаково влияет на всех членов домохозяйства и может даже усугубить гендерное неравенство. Мониторинг гендерно-чувствительной политики может способствовать обеспечению гендерного равенства и улучшению реализации политики. Гражданское общество и другие заинтересованные стороны могут использовать методы мониторинга политики для систематического сбора данных о гендерных аспектах политики и использовать эти данные, чтобы повлиять на политиков, чтобы они отдавали предпочтение гендерно-справедливой политике здравоохранения — эти процессы имеют важное значение для содействия актуализации гендерной проблематики . [ 12 ]
Приложение
[ редактировать ]В исследовании 2012 года были проанализированы запланированные политические меры в рамках 22 общедоступных рамок партнерства ПЕПФАР, чтобы понять, как эти вмешательства связаны с ПЕПФАР и страновыми или региональными приоритетами. Исследование показало, что «мониторинг политики со стороны доноров, правительств стран-партнеров и заинтересованных сторон гражданского общества может помочь оценить, реализуются ли политические вмешательства в соответствии с планом в целях дальнейшей профилактики, ухода и лечения ВИЧ, а также достижения целей системы здравоохранения, и, если нет, может указать к необходимым изменениям». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харди, Карен; Лаили Ирани; Рон Макиннис; Мэтью Хэмилтон (2012). «Связь политики здравоохранения с системами здравоохранения и результатами в области здравоохранения» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Futures Group, Проект политики здравоохранения .
- ^ Вонг, Сесилия; Крейг Уоткинс (2009). «Концептуализация результатов пространственного планирования: на пути к интегративной системе измерений» . Обзор городского планирования . 80 (4/5): 481–516. дои : 10.3828/tpr.2009.8 .
- ^ Уотерман, Ричард; Дэн Вуд (1993). «Мониторинг политики и анализ политики». Журнал политического анализа и управления . 12 (4): 685–699. дои : 10.2307/3325346 . JSTOR 3325346 .
- ^ Харди, Карен; Лаили Ирани; Рон Макиннис; Мэтью Хэмилтон (2012). «Связь политики здравоохранения с системами здравоохранения и результатами в области здравоохранения» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Futures Group, Проект политики здравоохранения .
- ^ Джонс, Гарри (февраль 2011 г.). «Руководство по мониторингу и оценке влияния политики» (PDF) . Институт зарубежного развития .
- ^ Харди, Карен; Имельда Феранил; Джилл Боэзвинкль; Бенджамин Кларк Бенджамин (2004). «Круг политики: основа для анализа компонентов политики планирования семьи, репродуктивного здоровья, материнского здоровья и ВИЧ / СПИДа» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Группа будущего, Политический проект .
- ^ Вонг, Сесилия; Крейг Уоткинс (2009). «Концептуализация результатов пространственного планирования: на пути к интегративной системе измерений» . Обзор городского планирования . 80 (4/5): 481–516. дои : 10.3828/tpr.2009.8 .
- ^ Вуд, Дэн (1991). «Динамика политического контроля бюрократии». Американский обзор политической науки . 85 (3): 801–828. дои : 10.2307/1963851 . JSTOR 1963851 . S2CID 154833500 .
- ^ Джонс, Гарри (февраль 2011 г.). «Руководство по мониторингу и оценке влияния политики» (PDF) . Институт зарубежного развития .
- ^ «ФАПДА» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . 2013 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Пега, Фрэнк; Валентин, Николь; Расанатан, Куманан; Хоссейнпур, Ахмад Реза; Нейра, Мария (2017). «Необходимость мониторинга действий в отношении социальных детерминант здоровья» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 95 (11): 784–787. дои : 10.2471/BLT.16.184622 . ПМЦ 5677605 . ПМИД 29147060 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года.
- ^ Смит, Мохга Камаль (2001). «Повышение гендерного равенства в программах здравоохранения: мониторинг и оценка». Гендер и развитие . 9 (2): 95–105. дои : 10.1080/13552070127749 . JSTOR 4030592 . S2CID 70517291 .
- ^ Джудис, Николь (2012). Мониторинг мер политики по ВИЧ в рамках партнерства PEPFAR (PDF) . Представлено на Втором глобальном симпозиуме по исследованиям систем здравоохранения в Пекине, Китай.