Линия 9 (пекинское метро)
Линия 9 | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд линии 9 движется задним ходом на станции Национальная библиотека в январе 2021 года. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | М9 (планируемое название) | |
Статус | Оперативный | |
Местный | Фэнтай и Хайдянь Районы Пекин | |
Условия | ||
Станции | 13 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Пекинское метро | |
Оператор(ы) | Пекинская корпорация по эксплуатации железных дорог массового транзита, Ltd. | |
Депо(а) | Гогунчжуан | |
Подвижной состав | 6-вагонный тип Б (ДКЗ33) | |
Ежедневное количество пассажиров | 460 800 (в среднем за 2014 г.) 637 900 (пик 2016 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 31 декабря 2011 г | |
Технический | ||
Длина линии | 16,5 км (10,3 мили) | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Линия 9 пекинского метро ( китайский : 北京地铁9号线 ; пиньинь : běijīng dìtiě jiuhào xiàn ) — линия скоростного транспорта в западном Пекине . Линия проходит 16,5 км (10,3 миль) от Национальной библиотеки в районе Хайдянь до Гогунчжуана в районе Фэнтай и имеет 13 станций. Все станции полностью под землей. Цвет линии 9 — зеленовато-зеленый .
История
[ редактировать ]
В 1989 году Госсовет принял решение построить Западную железнодорожную станцию Пекин на железной дороге Пекин-Коулун . При планировании метро было определено, что железнодорожная станция Западный Пекин будет пересадочной станцией между линиями 7 и 9. Однако в проект железнодорожной станции не было предусмотрено строительство пересадочной станции. Железнодорожный вокзал был построен в 1996 году. [ 2 ] 15 лет спустя Западный вокзал Пекина был перестроен и расширен за счет добавления продовольствия в подвал станции для линий 7 и 9. [ 3 ] В 2002 году, при подготовке к Олимпийским играм 2008 года в Пекине , было предложено построить первый участок линии 9 между Байшицяо и Западным железнодорожным вокзалом Пекина (сегодняшняя часть Национальной библиотеки — участок Западного железнодорожного вокзала Пекина). Общая длина предлагаемой линии составляла 5,8 км (3,6 мили). [ 4 ] Однако строительство линии началось только в апреле 2007 года. [ 5 ] с плановой датой открытия 2010 г. [ 6 ] а первоначальный северный участок между Байшицяо и Западным вокзалом Пекина был отложен до 2012 года. [ 7 ] что делает открытие перед Олимпийскими играми маловероятным. Тем временем проектировщики изучали возможность продления линии 9 на северо-запад за пределы Байшицяо и примерно параллельно почти полной линии 4 . Однако этот проект дороги Байшицяо-Вэньян будет вести дальше на север, в район Хайдань, заканчиваясь у выезда с дороги Вэньян (温阳路) с 6-й кольцевой дороги, конкурируя с другим предложением, согласно которому северное продолжение линии 4 будет обслуживать этот район. Проект расширения должен был составить 25,5 км (15,8 миль) в длину и добавить 13 новых станций, создав линию 9 длиной 40,7 км (25,3 мили). [ 8 ] Однако этот проект был сокращен до нынешней конечной остановки на станции Национальной библиотеки , а оставшиеся участки на севере в конечном итоге были перепроектированы как ни линия 9, ни линия 4, а заменены линией 16 .
31 декабря 2011 года открылся южный участок длиной 11,1 км (6,9 миль) с девятью станциями от Гогунчжуана до Западного железнодорожного вокзала Пекина. [ 9 ] [ 10 ] В то время линия была соединена только с линией Фаншань и изолирована от остальной сети пекинского метрополитена. [ 11 ] Чтобы продолжить путешествие, пассажирам пришлось пересесть на маршрутные автобусы, идущие к основной сети метрополитена. [ 12 ] в результате чего линия использовалась редко в 2011 году. Ситуация не улучшилась 29 апреля 2012 года, когда пекинское метро превысило рекордные 8 миллионов пассажиров в день, при этом ежедневная посещаемость линии 9 составила всего 46 300 человек, поскольку она все еще была изолирована от остальной части метро. сеть. [ 13 ]
После замены проекта дороги Байшицяо-Вэньян на линию 16, примерно в 2011 году было сделано еще одно предложение о продлении линии 9 на север. На этот раз линия 9 будет продлена на север, образуя коридор с севера на юг к западу от линии 13 с развязкой с предлагаемой линией. 15 на станции Сюэюань-Роуд. Западное расширение [ 14 ] Расширение закончится на станции Сиэрци и поможет разгрузить западную дугу линии 13 и напрямую обслуживать Университет Цинхуа .
30 декабря 2012 года первоначальный северный участок от Западного железнодорожного вокзала Пекина до Национальной библиотеки был введен в эксплуатацию . Это, наконец, соединило линию 9 и линию Фаншань с остальной частью сети метро и сделало доступными все основные железнодорожные станции Пекина на метро. [ 15 ] Подземные пересадки между линией 9 и линией 1 не были завершены на момент открытия расширения линии 9. [ 16 ] С декабря 2012 по декабрь 2013 года линия 9 пропускала станцию «Военный музей» . [ 17 ] Пассажиропоток девятой линии стал быстро расти после ввода в эксплуатацию северного участка. По состоянию на январь 2013 года среднесуточный пассажиропоток был уже в три раза выше, чем в декабре 2012 года. [ 18 ] при 220 000 поездок. [ 19 ] Перевод с линии 1 на линию 9 был завершен на станции «Военный музей» 21 декабря 2013 года.
В 2013 году предложение о северном расширении было снова изменено, хотя линия, соединяющая Национальную библиотеку с Сиэрци, теперь была перенесена и теперь поворачивает к востоку от линии 13. Позже было решено, что этот проект северного расширения должен быть разделен на две части. линии на западной станции Мингуанцяо. Южная часть от Западной станции Мингуанцяо до станции Национальной библиотеки по-прежнему будет северной продолжением линии 9. Однако участок между Западной станцией Мингуанцяо на севере и станцией Сиэрци теперь заменен южным продолжением линии Чанпин . [ 20 ] Однако на самом деле во время строительства фактически началось строительство только проекта южного продолжения линии Чанпин от станций Сьерци до станций Цзимэньцяо, последнего оставшегося участка южного продолжения линии Чанпин до западной станции Мингуанцяо и всего северного участка продолжения линии 9. (Запад Мингуанцяо до станции Национальной библиотеки) было приостановлено. [ 21 ] продлить линию 9 на юг за пределы Гогунчжуана вдоль западной стороны Нового города Дасин до биомедицинской базовой станции , общей длиной 18 километров (11 миль) и 8 станциями. Кроме того, в это время было предложено в долгосрочной перспективе [ 22 ]
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Западный вокзал Пекина — Гогунчжуан | 31 декабря 2011 г. | 5349 км (3,32 мили) | 8 | (южный участок) |
Фэнтай Дундацзе | 12 октября 2012 г. | Заправочная станция | 1 | |
Национальная библиотека — Западный вокзал Пекина | 30 декабря 2012 г. | 10 282 км (6,39 миль) | 3 | (северная часть) |
Военный музей | 21 декабря 2013 г. | Заправочная станция | 1 |
Список станций
[ редактировать ]Маршрут обслуживания | Название станции | Соединения | Автобусные остановки поблизости | Расстояние км [ 23 ] |
Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
л | Бывший | Английский | китайский | |||||
● | ● | Гоцзя Тушугуань (Национальная библиотека) | национальная библиотека | 4 16 | 86 92 129 305 320 332 481 563 609 653 658 695 Ночь 8 | 0.000 | 0.000 | Хайдянь |
● | ● | Байшицяонань | Байшицяо Юг | 6 | 4 27 61 86 92 114 118 320 653 693 Ночь 3 | 1.096 | 1.096 | |
● | ● | Байдуйзи | Байдуизи | 10 61 92 121 612 686 BRT4 (скоростной автобус 4) Ночь 13 | 0.943 | 2.039 | ||
● | ● | Военный музей | Военный музей | 1 | 1 21 40 52 65 68 78 85 94 308 414 Ночь 1 Ночь 5 Ночь 8 | 1.912 | 3.951 | |
● | ● | Западный железнодорожный вокзал Пекина | Западный железнодорожный вокзал Пекина | 7 субцентральных ![]() ![]() |
3 9 21 40 42 50 52 53 62 65 67 89 96 109 122 129 142 143 144 309 320 339 349 374 387 394 410 414 616 663 820 836 890 917 917 экспресс 941 941 экспресс 968 982 997 Экспресс прямой 52 Ночь 5 Ночь 8 Ночь 14 Ночь 15 Ночь 22 Ночь 23 Ночь 36 Специальный 138 Специальный 191 | 1.398 | 5.349 | Фэнтай |
● | | | Люлицяодун | Люлицяодун | 6 38 57 69 74 76 133 134 137 309 321 349 390 477 820 832 835 836 890 895 917 917 Kuai 941 941 Kuai 968 971 982 998 Express Direct Line 3 Ускоренная прямая линия 11 Ускоренная прямая линия 86 Ускоренная прямая линия 115 Ускоренная прямая линия 154 Ночь 7 | 1.170 | 6.519 | ||
● | ● | Люлицяо | Люлицяо | 10 | 57 133 477 554 568 603 838 941 941 Куай 982 Специальный 3 | 1.309 | 7.828 | |
● | | | Циличжуан | Циличжуан | 14 | 77 83 137 323 400 Экспресс 458 477 480 483 531 830 839 840 896 958 969 973 Прямой экспресс 45 Прямой экспресс 97 Ночной 16 Ночной 36 Специальный 3 | 1.778 | 9.606 | |
● | | | Фэнтай Дундацзе | Фэнтай Восточная улица | 335 349 395 459 477 678 845 Ночь 16 | 1.325 | 10.931 | ||
● | | | Фэнтай Нанлу | Фэнтай Саут Роуд | 16 | 69 351 353 602 627 845 Ночь 7 Специальный 149 | 1.585 | 12.516 | |
● | | | Кей Лу | Кейи Роуд | 83 137 354 400 400 экспресс 912 экспресс прямая линия 22 экспресс 9 | 0.980 | 13.496 | ||
● | | | Научный парк Фэнтай | Научно-технологический парк Фэнтай | 470 969 Быстрая прямая линия 22 Быстрая прямая линия 107 Быстрая прямая линия 131 Быстрая прямая линия 161 Быстрая прямая линия 175 Быстрая прямая линия 179 Специальный 63 Специальный 125 Специальный 126 Специальный 190 Специальный 209 | 0.788 | 14.284 | ||
● | ● | Гогунчжуан | Гогунчжуан | Фаншань (работает в часы пик в будние дни) | 470 497 627 969 Экспресс прямая линия 107 Специальная линия 125 Специальная линия 180 | 1.347 | 15.631 | |
Через сервис
[ редактировать ]

будет открыто сквозное сообщение В 2021 году было объявлено, что между линией 9 и линией Фаншань . Для этого оператор модернизирует системы сигнализации обеих линий. [ 24 ] [ 25 ] Сквозное обслуживание началось 18 января 2023 года. [ 26 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия 9 обслуживается парком из 37 6-вагонных поездов DKZ33 производства CNR Changchun. [ 27 ]
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Сумма в обслуживании | Номера флота | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|
ДКЗ33 | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 2011, 2019 | 37 | 09 001–09 037 | Гогунчжуан |
Галерея
[ редактировать ]- Линия 9
-
Платформа станции Люлицяо
-
Вестибюль станции Люлицяо
-
Платформа станции Гогунчжуан
-
поезд прибывает на станцию Военный музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общая ситуация в сфере дорожного движения на 30 апреля 2014 г. центр мониторинга и диспетчеризации дорожного движения. Архивировано из оригинала 02 мая 2014 . г. . Пекинский центр дорожной информации Пекинский
- ^ Предварительно захороненный проект Западного железнодорожного вокзала Пекина (док) . Пекинский институт проектирования и исследования городского строительства . Проверено 19 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Десятки тысяч строителей пекинского метро остались на своих постах во время первомайских праздников . 03 мая 2011 г. Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Транспортный план Олимпийских игр в Пекине построит 8 новых линий метро . 02.12.2002 . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Строительство 9-й линии пекинского метро началось в апреле, и цены на жилье вдоль этой линии резко возросли. . 18 ноября 2007 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Строительство 9-й линии пекинского метрополитена начнется в этом месяце и будет построен первый «подводный канал» . 4 апреля 2007 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Го Кун (Guo Kun) (18 декабря 2008 г.). Ожидается, что в 2012 году в Пекине будут открыты для движения четыре линии метро. . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Ожидается, что 9-я линия пекинского метрополитена будет продлена на север, чтобы соединить северный Хайдянь и центральный район — Sohu News» Проверено . 5 октября 2021 г.
- ^ Сюй, Вэй. «Пекин запускает три новых участка метро» . Китайская газета . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Южный участок 9-й линии будет сдан в опытную эксплуатацию в конце 2011 года. Пекина. 9 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 18 января 2013 г. Комитет муниципального транспорта
- ^ Дэн Ханг (Deng Hang) (30 марта 2011 г.). Южный участок 9-й линии пекинского метрополитена будет сдан в опытную эксплуатацию в сентябре и заработает к концу декабря. . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Лю Миан (Liu Mian) (08 декабря 2011 г.). Южный участок 9-й линии пекинского метрополитена будет сдан в опытную эксплуатацию в конце этого месяца. . Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Ежедневный пассажиропоток сети пекинского метрополитена вчера впервые превысил 8 миллионов, достигнув 8,391 миллиона пассажиров. . 29 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Пекинский метрополитен планирует построить более двух станций на первой очереди линии 15_Auto_Tencent» auto.qq.com Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Четыре новые линии метро города планируется открыть 30 декабря. . Beijing Daily (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ (китайский) Пекинское метро опубликовало последнюю полную карту маршрутов [Пекинское метро публикует карту всей сети метро Пекина.]. Пекинская молодежная газета . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г.
- ^ (китайский) 4-я линия пекинского метро открывается в воскресенье, 9-я линия не останавливается на станции Цзюньбо. . Пекинские новости . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Новая железнодорожная линия постепенно играет роль в оптимизации и балансировке структуры пассажиропотоков всей сети. Пекинская муниципальная транспортная комиссия 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Четыре новые линии сыграли значительную роль после ввода в опытную эксплуатацию. . Офис штаб-квартиры крупного строительного проекта в Пекине. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Исследование модели соединения между этапом II 9-й линии пекинского метрополитена и линией мобильной связи Чанпин» Проверено wap.cnki.net 5 октября 2021 г.
- ^ «Рекомендации по скорейшему началу строительства южного продолжения линии метро Чанпин (участок от моста Цзимэнь до Национальной библиотеки)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. . 09.05.2021 .
- ^ «Планирование нового города Дасин на 2005–2020 годы» . Пекинская комиссия по муниципальному планированию. Архивировано из оригинала 17 января 2017 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Официальный сайт метрополитена Пекина, посвященный километрам между станциями» .
- ^ «Пересечение линии между линией Фаншань и линией 9 в этом году» Архивировано из оригинала 06 мая 2021 . г. .
- ^ линия 9 будут пересекать линии в этом году» . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 . г. «Линия 1, линия Батун и линия Фаншань ,
- ^ 9 линии Фаншань начнут ходить по линии с завтрашнего . » дня «Утренние и вечерние часы пик в будние дни! Некоторые поезда на линии
- ^ CNR производит около тысячи вагонов метро для поддержки открытия и эксплуатации четырех линий метро в Пекине. . 04.01.2013. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 19 января 2013 г.
