Мир призраков (комиксы)
Призрачный мир | |
---|---|
Последняя обложка Ghost World. | |
Создатель | Дэниел Клоуз |
Дата | 1997 |
Издатель | Книги по фантаграфике |
Оригинальная публикация | |
Опубликовано в | Эйтбол |
Проблемы | 11–18 |
Дата публикации | 7 сентября 1993 г. - 19 апреля 1997 г. |
Язык | Английский |
ISBN | 1-56097-280-7 (твердый переплет) 1-56097-427-3 (мягкая обложка) |
«Мир призраков» — графический роман Дэниела Клоуза . Клоуза комиксов Он был выпущен в выпусках № 11–18 (июнь 1993 г. - март 1997 г.) серии Eightball . [1] и был опубликован в виде книги в 1997 году издательством Fantagraphics Books . Он имел коммерческий успех и успех у критиков и превратился в культовую классику .
«Мир призраков» рассказывает о повседневной жизни лучших подруг Энид Колслоу и Ребекки Доппельмейер, двух циничных , псевдоинтеллектуальных и порой остроумных девочек-подростков, недавно окончивших среднюю школу в конце 1990-х годов. [2] Они проводят дни, бесцельно бродя по своему безымянному американскому городку, критикуя популярную культуру и людей, с которыми встречаются, и задаваясь вопросом, чем они будут заниматься остаток своих дней.
Мрачно написанный комикс с временами мрачными исследованиями дружбы и современной жизни, «Мир призраков» прославился своим откровенным отношением к подростковому возрасту. Успех комикса привел к созданию одноименной экранизации , вышедшей в 2001 году и получившей признание критиков и многочисленные номинации, включая номинацию на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , написанный Клоузом и Терри Цвигоффом .
Обзор
[ редактировать ]Действие Ghost World происходит в безымянном пригородном городке, наполненном торговыми центрами , ресторанами быстрого питания и разрастающимися городами . Город играет ключевую роль в повествовании, поскольку Энид и Ребекка постоянно высмеивают и критикуют его. По ходу повествования фон кардинально меняется. Фраза на гаражных дверях «Мир призраков» персонажи видят несколько раз, нарисованную или нарисованную граффити , вывесках и рекламных щитах по необъявленной причине. Этот термин также может применяться к тому, как Энид и Бекки, но особенно Энид, преследует прошлое. [3] Говорят, что в особенностях экранизации говорится о том, что на индивидуальность города посягают франшизы, которые можно увидеть повсюду.
Критическая реакция на «Мир призраков» была обширной: многие критики хвалили его за анализ подростковой жизни, отношений и разложения сегодняшнего общества, в то время как другие критиковали его за разобщенность и болезненность. В некоторых рецензиях его сравнивали с романом Дж. Д. Сэлинджера « Над пропастью во ржи» (1951). The Village Voice заявила, что «Клоуз излагает реалии подростковой тревоги так же убедительно и достоверно, как это сделал Сэлинджер в «Над пропастью во ржи » для предыдущего поколения». [4] The Guardian похвалила иллюстрации и визуальные эффекты ленты, заявив, что «она прекрасно нарисована, с тонкими и убедительными сюжетными линиями. Классический портрет подростковой жизни». [ нужна ссылка ] и журнал Time назвал его «мгновенной классикой». [ нужна ссылка ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Энид Колслоу (фамилия ее отца была официально изменена с «Кон» еще до ее рождения) и Ребекка (Бекки) Доппельмейер - две циничные, умные девочки-подростки, которые стали лучшими подругами в 1990-х годах. Они недавно окончили среднюю школу и проводят дни, бродя по своему безымянному городу, критикуя поп-культуру и людей, с которыми встречаются, и задаваясь вопросом, чем они собираются заниматься остаток своей жизни. Их привлекают мальчики, но они также с сожалением допускают возможность того, что они могут быть лесбиянками. Их дружба очень близка, но по ходу книги между ними нарастает напряженность, особенно из-за планов Энид уехать в колледж. У них также есть тихий друг по имени Джош; На протяжении всей книги две девушки любят дразнить его, но он также привлекает их, и в конечном итоге образуется романтический треугольник.
В середине истории Клоуз (называемый Дэвидом Клоузом) фигурирует в эпизодической роли карикатуриста, которым Энид восхищается и которым она увлечена, но находит его жутким и «извращенцем», когда она действительно видит его. Комикс заканчивается тем, что Энид и Ребекка расходятся; хотя они без особого энтузиазма говорят о том, чтобы «когда-нибудь собраться вместе», легкая близость, которую они когда-то знали, давно ушла. Ребекка сейчас состоит в отношениях с Джошем и, похоже, находится на пути к нормальной жизни, в то время как Энид, не сумевшая поступить в колледж, остается такой же неудачницей, как и всегда, и, наконец, покидает город один, чтобы начать новую жизнь.
Персонажи
[ редактировать ]Энид салат из капусты
[ редактировать ]Импульсивная, циничная, сквернословящая и ожесточенная, главная героиня ленты беззаботно бродит по своей жизни, критикуя почти каждого, кого встречает. Энид Коулслоу, 18 лет. [5] которая недавно окончила среднюю школу вместе с лучшей подругой Ребеккой Доппельмейер. Инид интересуется подшучиванием над другими людьми исключительно ради собственной выгоды, особенно над одноклассником по имени Джош, которого она пытается соблазнить. Клоуз сказала о персонаже Энид: «Когда я начинала, я думала о ней как об этом существе id … Потом на полпути я поняла, что она просто более громкая, чем я, но у нее такая же растерянность, неуверенность в себе и проблемы с идентичностью, которые у меня все еще есть – хотя ей 18, а мне 39!» [3]
Энид (как и Ребекка) появляется в эпизодической роли старушки в Пусси сборнике комиксов Клоуза о . Пусси — самоуверенный, занудный художник комиксов о супергероях, и книга заканчивается в будущем, когда Пусси умирает одиноким и нелюбимым, а Ребекка и Инид в роли двух ожесточенных старух в его доме престарелых обшаривают его имущество. Когда они обнаруживают его запас «глупых книг» (комиксов), они задаются вопросом: «Чего взрослому человеку нужна такая глупость?» Энид Коулслоу также является анаграммой имени Дэниел Клоуз.
Ребекка Доппельмейер
[ редактировать ]Ребекка Доппельмейер — лучшая подруга Энид. Ребекка живет со своей бабушкой и присматривает за ней. У нее более мейнстримный характер: в то время как Энид нравятся более необычные вещи в жизни, Ребекке нравятся вещи, которые интересовали бы большинство девочек-подростков ее возраста; например, она читает популярный подростковый журнал, а также больше интересуется мужчинами, и Энид описывает ее как «худую блондинку WASP », и поэтому она воплощает «то, чего хочет каждый парень». Ребекка и Инид проводят большую часть романа, вместе гуляя по городу и высмеивая других. В конце романа Ребекка превращается в разумную молодую женщину и продолжает отношения с Джошем вместо дружбы с Энид, поскольку два персонажа отдаляются друг от друга, превращаясь из подростков в молодых людей.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]Помимо Энид и Ребекки, в комиксе есть много второстепенных и повторяющихся персонажей:
- Джош, тихий сотрудник магазина самообслуживания . И Энид, и Ребекка увлечены им в разные моменты истории.
- Мелорра, успешная , веселая и популярная одноклассница Энид и Ребекки, которая, кажется, неожиданно появляется из ниоткуда, где бы Инид и Ребекка ни находились.
- Боб Скитс, астролог, которого в начале книги называют «жутким парнем Доном Ноттсом ».
- Оми, хрупкая старая бабушка Ребекки, с которой живет Ребекка.
- Норман, старик, который ждет на скамейке автобус, который так и не приходит.
- Несколько женоподобный отец Энид и его девушка Кэрол, которая всплывает из прошлого Энид.
- Аллен, или «Странный Эл», официант в фальшивой закусочной имя изменено на Ваусвилл 1950-х годов по имени Хубба Хубба (в фильме ).
- Джон Эллис, враг Энид и Бекки, который часто общается с ними, несмотря на их неприязнь к нему. Джон Эллис одержим ужасными и оскорбительными вещами, такими как нацисты , серийные убийцы , детская порнография , оружие, цирковые уроды , пытки, снафф-фильмы и так далее. Говорят, что у него есть Mayhem журнал , в котором публикуются статьи на эти темы.
- Джонни Апешит, бывший панк-рокер и героиновый наркоман, ставший будущим бизнесменом, известный среди девушек тем, что нарисовал баллончиком слово « анархия » на машине отца Энид.
- Наоми, одноклассница Энид и Ребекки, которую Энид называла вместе с Мелоррой «младшими японцами Америки». Энид рассказывает Наоми историю ее первого сексуального опыта и предлагает им завязать случайную дружбу.
- Аллен Вайнштейн, мальчик, с которым у Инид случился первый сексуальный опыт. Он курит марихуану , слушает регги и интересуется контркультурой как способом восстания против своих богатых родителей.
- Сатанисты, пара средних лет, которые обедают в закусочной Angel's, которую часто посещает Энид. На самом деле они не могут быть сатанинскими , а скорее кажутся такими в воображении Инид (вероятно, из-за того, что мужчина в отношениях имеет сходство с Антоном ЛаВеем ).
История
[ редактировать ]«Мир призраков» был впервые задуман в начале 1990-х годов Дэниелом Клоузом. [ нужна ссылка ] Комикс частично вдохновлен собственной жизнью Клоуза; например, Клоуз переехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и сказал, что город в рассказе представляет собой визуальную комбинацию обоих мест. [6] Большая часть романа была написана не в хронологическом порядке. Клоуз начал писать «Мир призраков» 9 сентября 1993 года и заявил, что создал первую главу без каких-либо планов ее продолжения.
Клоуз также считает, что он черпал вдохновение из фильма «Мир Генри Ориента» , в котором две любопытные молодые девушки преследуют мужчину средних лет, у которого роман. [7] В книге Энид и Ребекка одержимы разными странными людьми по соседству, в том числе «Сатанистами» и экстрасенсом по имени Боб Скитс.
Многие читатели пытались понять, откуда название «Мир призраков» взялось ; Клоуз сказал, что это произошло от чего-то, что он видел нацарапанным на здании в своем районе Чикаго . Граффито с надписью «Мир призраков» персонажи видят на стене здания в ранней части комикса; Энид действительно читает это вслух, когда они проходят мимо. [8] Некоторые ссылки в книге ( «Сасси » и т. д.) датируют книгу конкретно 1990-ми годами, что, по словам Клоуза, было сделано намеренно. Он хотел подражать тому, как одноразовые культурные отсылки в «Над пропастью во ржи» укореняют роман в времени и месте. [ нужна ссылка ]
Этот сериал стал важным поворотным моментом для Клоуза, который ранее наполнял Eightball значительно более диковинным материалом. Клоуз сказал в интервью, что он выбрал двух девочек-подростков в качестве своих главных героев отчасти потому, что мог использовать их для выражения своих более циничных мнений, при этом читатели не воспринимали персонажей как суррогатов автора.
Произведения искусства и иллюстрации
[ редактировать ]Клоуз сказал, что выбрал бледно-голубой цвет для истории, потому что хотел отразить ощущения от прогулки домой в сумерках , когда в каждом доме включен телевизор, а гостиные залиты призрачным синим светом. [ нужна ссылка ]
Различия между версией комикса и графическим романом
[ редактировать ]Клоуз внес различные изменения в оформление оригинальных выпусков и коллекции книг, например, изменил лицо Бекки в начале истории, чтобы оно более соответствовало ее внешности в конце.
В комиксах, которые изначально появились в Eightball, использовалось только два цвета; Первые главы были выполнены в черном и темно-синем цветах, затем в черном и более светлом оттенке синего, а в последних двух главах — в черном и светло-зеленом. В переиздании графического романа повсюду используется светло-зеленая и черная цветовая гамма. Есть одно непреднамеренное исключение: в Eightball #16 ошибка печати привела к тому, что вся глава была опубликована в оранжевом цвете вместо синего. «Никто точно не знает, как и почему это произошло», — написал Клоуз в «The Complete Eightball» , сборнике комиксов 2015 года, который точно воспроизводит ошибку.
Дизайн персонажей также значительно изменился во время первоначального прохождения истории: лица персонажей стали чище и менее детализированными, что указывает на изменение эстетики Клоуза во всех его комиксах, избегая мельчайших деталей лица, которые долгое время были одной из его торговых марок. , для более упрощенных конструкций. Например, персонаж Джона Эллиса в оригинальных комиксах имел значительную штриховку и штриховку на лице, тогда как в книге он имеет более простой и лаконичный дизайн. Еще один яркий пример — панель на второй странице первой главы, на которой изображена Ребекка, читающая журнал. В оригинальном комиксе ее глаза и подбородок затенены, волосы доходят до плеч, и она выглядит хмурой. В графическом романе эта панель была перерисована, смягчив и осветив черты Ребекки. Внешний вид Энид также был переработан на этой панели и в нескольких других в первой главе книги.
Графический роман включает в себя пять новых рисунков, защищенных авторскими правами, оглавление, благодарности и другие вступительные страницы. Эти новые рисунки представляют собой картины событий из жизни персонажей, которые происходили до начала истории, включая их окончание средней школы и посещение кладбища, предположительно для родителей Ребекки (которых никогда не видели и не упоминали в истории, хотя девочка живет со своей бабушкой) или матерью Энид (которая тоже отсутствует). сцена выпускного вечера, на которой изображены две девушки в кепках и платьях, а также Энид , показывающая пальцем была воссоздана В киноверсии .
Как и в случае с «Как бархатная перчатка, отлитая из железа» , главам рассказа в романе были даны названия, и для отражения этого было добавлено оглавление.
Экранизация
[ редактировать ]По книге в 2001 году был снят фильм » «Мир призраков режиссера Терри Цвигоффа (также известного своим отмеченным наградами документальным фильмом об андеграундном карикатуристе Роберте Крамбе ). Тора Бёрч сыграла Энид, Скарлетт Йоханссон сыграла Ребекку, а Стив Бушеми сыграл Сеймура (составной персонаж, основанный на элементах комических персонажей Боба Скитса и Бородатой Ветровки). Джоша сыграл Брэд Ренфро .
Товары и дополнительные материалы
[ редактировать ]Коллекция товаров и дополнительных материалов для Ghost World была продана с момента ее выпуска, некоторые из них доступны и сегодня. Сюда входят три альтернативные версии кукол Энид. Один из них доступен на сайте Fantagraphics с иллюстрацией Клоуза, изображающей Энид в различных приключениях, и поставляется с предметами, представленными в комиксе (например, маской, которую она покупает в порномагазине), еще одной «Маленькой Энид» из комикса «Восьмой мяч» и Энид/ Ребекка в паре с подобием куклы вуду.
В 2008 году Clowes и Fantagraphics опубликовали «специальное издание» Ghost World ( ISBN 978-1-56097-890-9 ), который включал оригинальный графический роман, сценарий экранизации 2001 года и «десятки страниц никогда ранее не собиравшихся однодневок , включая неиспользованные концептуальные рисунки, заметки, постеры к фильмам, Обложки иностранных изданий, товары, иллюстрации, созданные для фильма Клоузом, Софи Крамб и актерами, и многое другое, и все это с аннотациями Клоуз». [9]
Работы повлияли
[ редактировать ]Комикс повлиял на Эйми Манн песню «Ghost World» из ее альбома Bachelor No. 2 (2000). [10]
Коллекции
[ редактировать ]- Издание в твердом переплете: ISBN 1-56097-280-7 Книги по фантаграфике (1 декабря 1997 г.)
- Издание в мягкой обложке: ISBN 1-56097-427-3 Книги по фантаграфике; Издание 4-е (1 апреля 2001 г.)
- Издание в мягкой обложке: ISBN 1-56097-427-3 Книги по фантаграфике; 13-е издание (декабрь 2005 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэниел Клоуз: Ллойд Ллевеллин и содержание Eightball» . Core.ecu.edu. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Клоуз (2001), Мир призраков , Fantagrahics, с. 16 . История происходит летом. 18-летняя Энид называет свой день рождения 23 декабря 1979 года, то есть 1998 год.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэниел Клоуз - Мир призраков - Биография в Северном государственном университете (из archive.org)» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ↑ Книги по фантаграфике. Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Дэниел Клоуз» . Outer-court.com . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Тейлор, Крейг (3 ноября 2001 г.). «Девичий мир» . Хранитель .
- ^ «Интервью Дэниела Клоуза» . коллективный . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Сперб, Джейсон. «Призрак без машины: тревога Энид по поводу глубины (отсутствия) в призрачном мире Терри Цвигоффа. Ежеквартальный обзор кино и видео. 21: 209–217, 2004.
- ^ Мир призраков: Специальное издание . Сиэтл: Книги по фантаграфике. 2008. ISBN 978-1-56097-890-9 . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Журнал «Детали» — ноябрь 1999 года» . Aimeemanninprint.com . Проверено 16 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Драматические комиксы
- Кусочек жизни в комиксах
- Панк-комиксы
- Графические романы о женщинах
- Дебют комиксов 1993 года.
- Концовки комиксов 1997 года
- Графические романы 1997 года
- Комиксы Дэниела Клоуза
- Американские комиксы, адаптированные к фильмам
- Названия фантаграфики
- Лауреаты премии Игнаца за выдающийся графический роман или сборник
- Лауреаты премии Игнаца за выдающийся рассказ
- Графические романы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- Графические романы, действие которых происходит в США.
- Американские романы экранизированы