Turbomeca artouste
Искусство | |
---|---|
![]() | |
Turbomeca artouste Iiib | |
Тип | Турбоссафт |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Турбомека |
Первый забег | 1947 |
Основные приложения | Alouette II Aerospace Alouette III Aerospace |
Превратился в | Континентальный T51 |
Turbomeca Artouste -это ранний французский Turboshaft двигатель , который впервые пробежал в 1947 году. Первоначально задуманный как вспомогательный силовой блок (APU), вскоре был адаптирован к движущему самолету и обнаружил нишу в качестве силовой установки для вертолетов, управляемых турбосафтом в 1950-х годах. Артюсты были построены из лицензии Бристолем Сиддели (ранее Блэкберн ) в Великобритании, Hindustan Aeronautics Limited в Индии и разработаны Continental CAE в США как Continental T51 . Были продюсированы две основные версии Artouse. Семейство Artouste II , в основном используемое в вертолете Aérospatiale Alouette II , имел одноступенчатый центробежный компрессор и двухступенчатую турбину с ограниченной коробкой передач мощностью 300 кВт (400 л.с.). Семейство Artouste III , в основном используемое в Athospatiale Alouette III и Helicopters , имела двухступенчатый компрессор осевого центрифуга и трехступенчатую турбину с ограниченной коробкой передач мощностью 420–440 кВт (560–590 л.с.).
Варианты
[ редактировать ]- Artouste i
- Artouste II
- Artususte Iib, iib1
- 300 кВт (400 л.с.) для взлета, 245 кВт (330 л.с.) непрерывно [ 1 ]
- ICK, IC1, IC2, IC5, IIC6
- 300 кВт (400 л.с.) для взлета, 245 кВт (330 л.с.) непрерывно [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (ограничено коробкой передач двигателя)
- (Без лимита коробки передач рейтинги составляют 390 кВт (523 л.с.) для взлета и 353 кВт (473 л.с.) непрерывно) [ 4 ]
- АРТУС IIIB
- 420 кВт (563 л.с.) для взлета, 405 кВт (543 л.с.) Непрерывный (ограниченной коробкой передач двигателя) [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ]
- (Без предела коробки передач рейтинги уровня моря составляют 640 кВт (858 л.с.) для взлета и 515 кВт (690 л.с.) непрерывно) [ 5 ]
- Artususte IIIB1, IIID
- 440 кВт (590 л.с.) для взлета, 405 кВт (543 л.с.) непрерывный (ограниченный корокой передач двигателя) [ 5 ] [ 6 ]
- (Без предела коробки передач рейтинги уровня моря составляют 640 кВт (858 л.с.) для взлета и 515 кВт (690 л.с.) непрерывно) [ 5 ]
- Континентальный T51
- Производство лицензии и развитие Artaste в Соединенных Штатах
- Turbomeca отмечен
- Турбовинтовой вариант, Маркадау , представлял собой разработку Artouste II, производящего 300 кВт (402 л.с.) через 2,3: 1 коробку передач .
Приложения
[ редактировать ]- Искусство
- Alouette II Aerospace
- Alouette III Aerospace
- Аэрокосмическая лама
- AC-14 Аэротехника
- Atlast xla-1 Alha
- Curtiss-Wright VZ-7
- Хэндли Пейдж Виктор - как APU
- Hawker Siddeley Trident - как APU
- И 316
- И 317
- Merckle SM 67
- Норд Норффи
- Piasecki VZ-8 Airgeep
- Sncaso Review
- Vickers VC10 - как APU
- Отмечен
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Turbomeca Artouste выставлен на публичном дисплее на:
- Музей вертолета (Уэстон)
- Aviodrome - аэропорт Lelystad - Нидерланды
Технические характеристики (Artaste IIIB)
[ редактировать ]
Данные из авиационных двигателей мира 1970 [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоссафт
- Длина: 1815 мм (71,5 дюйма)
- Диаметр: ~ 450 мм (18 дюймов) (корпус)
- Ширина: 507 мм (20,0 дюйма)
- Высота: 627 мм (24,7 дюйма)
- Сухой вес: 154 кг (340 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатая осевая + 1-ступенчатая центробежная
- Своира : кольцевая камера сгорания
- Турбина : 3-этажная турбина
- Тип топлива: авиационный керосин, такой как Jet A , Jet A-1 или JP-4
- Масляная система: распыление давления при 4,6 бар (66 фунтов на квадратный дюйм) с возвратом
Производительность
- Максимальная выходная мощность:
- Мощность взлета: 437 кВт (586 SHP) (эквивалент) (410 кВт (550 SHP) + 0,39 кН (88 фунтов)) при 33 500 об / мин, DE-рейтинг
- Максимальная непрерывная мощность: 437 кВт (586 SHP) (эквивалент) (410 кВт (550 SHP) + 0,39 кН (88 фунтов)) при 33 500 об / мин, до 5000 м (16 000 футов)
- Общее соотношение давления : 5,2: 1
- Поток воздуха: 4,3 кг/с (9,5 фунтов/с)
- Температура на входе турбины: JPT 773 K (500 ° C) при 33 500 об / мин
- Удельный расход топлива : 0,46 кг/кВт -ч (0,76 фунт/(hp>)) (эквивалент)
- Соотношение мощности к весу : 2,84 кВт/кг (1,73 л.с./фунт) (эквивалент)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Федеральное авиационное управление (FAA) (20 марта 2007 г.). «Тип сертификата Спектакля № E-300» .
- ^ Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) (1 августа 2016 г.). «Тип-сертификационный лист данных № E.137» (PDF) .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Наши продукты: artaste» . Turbomeca - Safran Group . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ Taylor, John Wr, Frhist.S., Arae.S. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company. п. 460. ISBN 9780531039151 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Федеральное авиационное управление (FAA) (20 марта 2007 г.). «Тип сертификата листа данных e1in» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) (1 августа 2016 г.). «Тип-сертификационный лист данных № E.091» (PDF) .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 178.
- Библиография
- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 163.