Расческа для продувки
Расческа для продувки | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 октября 1994 г. | |||
Записано | 1993–1994 в студии звукозаписи Bass Hits в Нью-Йорке. | |||
Жанр | ||||
Длина | 61 : 42 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
раскапываемых планет Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Blowout Comb | ||||
|
Blowout Comb — второй и последний студийный альбом американской хип-хоп группы Digable Planets , выпущенный 18 октября 1994 года. [ 1 ] на Pendulum / EMI Records. Альбом был написан и записан в Бруклине, Нью-Йорк , куда группа переехала, а сессии записи начались в 1993 году и закончились в 1994 году. На Blowout Comb Digable Planets отказались от радио-стиля своего дебютного альбома и работали над более амбициозным, урезанный звук. Альбом содержит разнообразные сэмплы и живые инструменты, а также лирические темы бедных районов и черного национализма . [ 2 ] В качестве гостя также выступили Guru of Gang Starr , Jeru the Damaja и DJ Jazzy Joyce.
После выпуска Blowout Comb получил минимальную поддержку со стороны лейблов и практически никакой предварительной огласки. [ 3 ] Он достиг 32-го места в Billboard 200 и 13-го места в Top R&B Albums , что сделало его коммерческим провалом. В него вошли синглы «9th Wonder (Blackitolism)» и «Dial 7 (Axioms of Creamy Spies)», которые также не получили хороших результатов в чартах и не смогли сравниться с успехом предыдущих синглов группы. Некоторые музыкальные авторы объяснили отсутствие успеха в чартах и продажах афроцентричным содержанием альбома и неотшлифованным тоном. Вскоре после выхода Blowout Comb группа Digable Planets распалась из-за творческих разногласий и недовольства музыкальной индустрией.
Хотя альбом не добился коммерческого успеха и на момент выпуска получил очень мало внимания, Blowout Comb получил в целом большее признание среди музыкальных критиков и писателей, чем дебют группы Reachin' (A New Refutation of Time and Space) . Он был известен своей безупречной продукцией и был описан как «текстурированный звуковой ландшафт мифического мира рифм, джаза и городской атмосферы». [ 4 ] Blowout Comb часто считается лучшим альбомом Digable Planets, и в последующие годы он приобрел андерграундную аудиторию. [ 5 ] В 2023 году он был переиздан на виниловой пластинке лейблом Light in the Attic Records .
Фон
[ редактировать ]В дебютном альбоме Digable Planets 1993 года Reachin' (A New Refutation of Time and Space) группа использовала множество отсылок к насекомым. Эти концепции были вдохновлены тем, что «насекомые склонны держаться вместе и работать во взаимовыгодных целях», что группа считала полезным принципом для афроамериканцев в сообществах с низкими доходами. [ 4 ] Однако они отказались от этих концепций в Blowout Comb , а лидер группы Измаил Батлер все концепции и образы насекомых исчезли сформулировал: «К тому времени, когда мы сделали Blowout, . Я чувствовал, что это было неправильно истолковано, вроде Де Ла Соула и ромашек. был естественным расширением того, к Blowout чему изначально стремились Digable Planets, но поверхностные уши были потеряны». [ 4 ] Затем Измаил Батлер изменил название своей группы с «Баттерфляй» на «Иш», Мэри Энн Виейра изменила название своей группы с «Божья коровка» на «Мекка», а Крейг Ирвинг изменил название своей группы с «Doodlebug» на «C-Know». [ 4 ] Black Moon группы Enta Da Stage (1993) и (1993) группы Wu-Tang Clan были Enter the Wu-Tang (36 Chambers) признаны за изменение после выхода Digable Planets Reachin '.... направления [ 3 ]
В конце 1993 года Digable Planets переехали из Филадельфии в Форт-Грин, Бруклин , где все они жили в одном районе. [ 4 ] Измаил объяснил: « Нью-Йорк, Нью-Йорк был буквально Меккой для рэперов, поэтому мы поехали туда и сделали это. Просто внутренняя энергия; вы выходите на улицу, и даже если там 20 дюймов снега, каким-то образом город раскачивается и катится». , я поеду в Нью-Йорк Я просто подошел к этому с ясными глазами, типа: «Когда я вырасту , он звучал как Нью-Йорк, поэтому я поеду туда». ощущение, что если ты собираешься читать рэп, тебе нужно поехать в Нью-Йорк, если ты действительно собираешься это делать». [ 4 ]
Находясь в Бруклине , группа активно участвовала в общественной жизни, которую они стремились запечатлеть на Blowout Comb , сделав его «бруклинским альбомом» и «бруклинским саундтреком». [ 4 ] "Borough Check" с участием Гуру из Gang Starr была одной из первых песен, записанных для альбома, и представляет собой ода Бруклину. [ 4 ] Было заявлено, что, находясь в Бруклине, Digable Planets «наблюдали, впитывали и потрясали множество стилей речи, оборудования, дыма и звука, которые мог предложить Нью-Йорк, и включили различные оттенки в позицию, которая была странно праздничной, настороженной. снисходительный и подрывной». [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]У Blowout Comb был более высокий бюджет на запись и больше музыкальных амбиций. [ 6 ] который стремился использовать различные сэмплы и звуки, которые были необычны в то время, поскольку группа считала музыку большинства других хип-хоп исполнителей «переработанной». [ 6 ] Альбом был проиллюстрирован как «блочная вечеринка, но преобразованная «геттопоэзом» Digable в крутую абстракцию уличной жизни». [ 6 ] и «пестрое столкновение звуков, которые прославляют изобретательность гетто с батареями в морозильной камере как грубое, мощное выражение». [ 5 ]
Во время мирового турне в поддержку своего альбома Reachin'... группа собрала виниловые пластинки из разных стран и установила глубокие отношения с различными музыкантами, с которыми выступала. [ 4 ] Оба эти фактора повлияли на общее звучание Blowout Comb с его эклектичными семплами и живыми инструментами. [ 4 ] Измаил Батлер благодарит инженера, продюсера и инструменталиста Дэйва Дарлингтона за помощь в создании альбома. [ 4 ] Он рассказал: «Каждая песня на Blowout представляет собой смесь живых инструментов и сэмплов. Я программировал барабаны и говорил кому-то: «Йо, это то, что я слышу прямо здесь», затем мы записывали и приступали к нарезке». [ 4 ] Некоторые авторы музыки описали это как «трудно отличить сэмплы от живых инструментов, потому что они так хорошо сочетаются». [ 4 ]
Несколько музыкальных авторов также отметили, что вокал Blowout Comb «низок в миксе». [ 4 ] Ишмаэль Батлер заявил: «Я читал, что Джордж Клинтон сказал, что материал, который не слышен при первых двух прослушиваниях, добавляет долголетия пластинке, потому что он привлекает человека. Вы можете уловить слово или фразу в дороге, и это делает эту пластинку тем более интригующе». [ 7 ] Измаил также упомянул: «Вокал должен был быть вплетен в ткань музыки, а не обязательно что-то сверху. достаточно увлекательным, то со временем это обеспечит более богатые впечатления от прослушивания». [ 4 ]
Лирическое содержание
[ редактировать ]Время от времени Blowout Comb служит напоминанием о том, что эпоха хип-хоп-джема в парках имела тенденцию избегать блеска центра города в пользу грязных, импровизационных, рискованных развлечений, и что социальные недуги, которые преследовали первое поколение би-боев, продолжают гноиться с неослабевающей силой. По сути, Digable Planets существуют в тот же исторический момент, что и KRS-One , Кул Херк , Джордж Джексон и Малкольм Икс . Ссылки на эти и многие другие фигуры можно по праву интерпретировать как маркеры искреннего взаимодействия с современными социальными реалиями.
– правая шкала [ 5 ]
Многие тексты песен на Blowout Comb содержат отсылки к Five-Percent Nation , а также к Black Panther Party , которых не было на предыдущем альбоме группы. [ 2 ] [ 4 ] Перед записью Измаил отправился в Лос-Анджелес , где остановился в Уоттсе с несколькими старейшинами, хорошо знающими историю чернокожих. [ 4 ] Во время этой поездки он впитал многие из их учений и размышлял о своих родителях, которые оба были членами Черной Пантеры. [ 4 ] Он включил многие из этих концепций в тексты альбома, так как не хотел, чтобы Afrocentrism группы Digable Planets был упущен из виду из-за перекрестной привлекательности их хит-сингла 1992 года " Rebirth of Slick (Cool Like Dat) ". [ 4 ] Член группы Мекка пояснил, что «пришло время более прямо сказать, что мы думаем о вещах, и о необходимости их оценивать». [ 6 ]
Blowout Comb также содержит множество отсылок к городской культуре , с рядом намеков на квартальные вечеринки , магазины на углу , государственное жилье , парикмахерские , заключенных в тюрьму борцов за свободу, черные националистические тексты и афроамериканских художников. [ 5 ] [ 8 ] Он также включает в себя множество упоминаний о Бруклине, Нью-Йорке, а также об особенностях и кредо этого района. [ 5 ] Автор хип-хопа RHS написал, что «На Blowout Comb любимый район Бруклина и, как следствие, Нью-Йорк в целом с любовью изображен во всей своей чудесной микрокосмической сложности как место сближения и сговора». [ 5 ]
В то время как некоторые музыкальные авторы и журналисты считали тексты Blowout Comb более «двусмысленными» и «трудно расшифровываемыми», другие сочли их более «свободными» и «менее сценарными», чем их предыдущий альбом. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В интервью Los Angeles Times Ишмаэль Батлер объяснил: «Мы приложили согласованные усилия, чтобы быть более буквальными и менее абстрактными. Первый альбом лирически гораздо более абстрактен. Язык настолько личный, что почти загадочный. действительно могу это понять». [ 9 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Расческа-расческа была популярным продуктом для ухода за черными в 1970-х годах, когда афро приобрели большую популярность. Digable Planets назвали альбом в их честь, потому что «это означает использование естественного» и «естественного стиля». [ 7 ]
На обложке альбома изображена реклама поддельных ресторанов соул-фуд и местных мероприятий. Обложка была создана по образцу оригинального дизайна официальной газеты «Черная пантера», с которым Ишмаэль Батлер однажды наткнулся в доме родственника. [ 7 ] На обложке также представлены многие фотографии поездки Измаила в Лос-Анджелес перед записью альбома. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 12 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Филадельфийский исследователь | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.2/10 [ 15 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 18 ] |
Деревенский голос | А- [ 19 ] |
Альбом получил восторженные отзывы и признание критиков. В современном обзоре для Chicago Tribune музыкальный критик Грег Кот написал, что напряжение между мечтательным исполнением группы и серьезностью их вопросов об афроамериканском сообществе придает содержание приподнятому настроению музыки. [ 7 ] Хайди Зигмунд из Los Angeles Times написала, что он сохраняет тонкое, но последовательное настроение, которое, в отличие от их дебютного альбома, требует многократного прослушивания. [ 13 ] Time из журнала Кристофер Джон Фарли счел мятежные тексты Digable Planets «конструктивными» и посчитал, что живые музыканты, нанятые группой, позволяют песням превращаться в расширенные джемы. Фарли утверждал, что альбом «должен еще больше утвердить джаз-рэп как самый динамичный новый жанр поп-музыки». [ 20 ] Роберт Кристгау, пишущий в The Village Voice , сказал, что, хотя рэп не такой « приземленный », а музыка менее джазовая, чем их дебютный альбом, Digable Planets звучат на удивление исключительно исключительно с живой группой и меньшим количеством семплов, а рэп откровенно и уникально, особенно Ледибаг, которую он назвал «гением» группы. [ 19 ]
В неоднозначном обзоре Эрик Берман из журнала Rolling Stone нашел музыку вялой и бесформенной, несмотря на замечательные эксперименты группы и «сливочный» рэп. [ 16 ] Мартин Джонсон, пишущий в Chicago Reader , похвалил группу за успешное переосмысление себя с помощью уличных черных националистических текстов, но чувствовал, что музыка выдыхается, когда они отвлекаются на собственную риторику. [ 8 ]
Blowout Comb был признан 34-м лучшим альбомом года в , проводимом The Village Voice . ежегодном Pazz & Jop опросе критиков [ 21 ] Журнал Spin назвал его пятым лучшим альбомом 1994 года, а редактор Крейг Маркс написал, что Digable Planets значительно улучшились благодаря смелым политическим текстам и музыке, которая была столь же выразительной, как Кертис Мэйфилд и Стиви Уандер . [ 22 ] В ретроспективном обзоре Джон Буш из AllMusic назвал этот альбом одним из величайших битов за всю историю хип-хоп-альбома и заявил, что, в отличие от Reachin ' , "недооцененный" Blowout Comb оказался непреходящей классикой. [ 10 ] Марк Ричардсон из Pitchfork назвал его одним из наиболее доступных альбомов в истории популярной музыки, под который можно расслабиться, хотя он предлагает богатое, скрытое влияние истории и знаний для тех, кто предпочитает слушать его, как «богато визуализированный мир, в котором так много всего интересного». исследовать". [ 15 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Альбом не достиг коммерческого успеха предыдущего альбома группы и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. [ 11 ] В то время как Reachin ' чартах продержался 32 недели в Top R&B Albums и достиг пятой позиции, Blowout Comb продержался 13 недель и достиг 13-го места в чарте. [ 23 ] По словам Кайла Райана из The AV Club , критики первоначально объяснили эту неудачу посланиями черной силы в текстах. [ 24 ] Колин Ларкин в статье «Энциклопедия популярной музыки » (2000) сказал, что отчасти причина заключалась в том, что на альбоме не было такой запоминающейся песни, как дебютный сингл группы «Rebirth of Slick (Cool Like Dat)». [ 11 ] Музыкальный журналист Питер Шапиро расценил это как неудачную попытку отказаться от поп-музыки в пользу «уличной» привлекательности со стороны другой группы, первоначальный успех которой был обусловлен более дружелюбным стилем хип-хопа. [ 25 ]
Последующая работа
[ редактировать ]Вскоре после выпуска Blowout Comb группа Digable Planets распалась в начале 1995 года из-за кончины родителей Мекки, творческих разногласий и недовольства музыкальной индустрией. [ 24 ] Ишмаэль Батлер заметил: «Мы вошли в музыкальный бизнес в то время, когда он еще должен был быть оригинальным; речь шла больше о музыке. Затем он стал более экономичным, более материальным, и это нас разочаровало. Быть молодым и все в таком духе». , мы просто справились, потому что на самом деле мы не были представителями отрасли; для нас это было не так, поэтому мы не чувствовали, что что-то теряем». [ 24 ] Измаил также заявил в интервью Vibe , что группе не нравится музыкальная индустрия, потому что «они не имеют ничего общего с искусством». [ 26 ]
После распада участники группы приступили к записи сольных работ и сайд-проектов с другими артистами. [ 24 ] Спустя годы Крейг Ирвинг реформировал Digable Planets для воссоединения тура в 2004 году, и с тех пор они много гастролировали. [ 24 ] В 2005 году они выпустили сборник лучших хитов под названием Beyond the Spectrum: the Creamy Spy Chronicles , который содержит две недавно записанные песни.
Список треков
[ редактировать ]- Все песни написаны и спродюсированы Digable Planets, сопродюсером является Дэйв Дарлингтон.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Часть 4 мая с Дудлбагом в главной роли» | 4:56 |
2. | «Черное эго» | 7:02 |
3. | "Собака это" | 4:21 |
4. | "Джеттин" | 4:39 |
5. | "Borough Check" (с участием Гуру ) | 6:56 |
6. | «Высокий полет» | 1:23 |
7. | "Dial 7 (Axioms of Creamy Spies) / NY 21 Theme" (с участием Сары Энн Уэбб) | 5:47 |
8. | «Искусство облегчения» | 5:06 |
9. | "KB's Alley (Mood Dudes Groove)" | 2:06 |
10. | "Граффити" (с участием Джеру Дамаджи ) | 4:03 |
11. | "Сдувание вниз" | 3:51 |
12. | "9th Wonder (Blackitolism)" (с участием DJ Jazzy Joyce ) | 4:27 |
13. | "For Corners" (с участием Моники Пейн и Сулеймана) | 7:03 |
- Образцы кредитов [ 27 ]
- «Движение 4 мая с участием Дудлбага» содержит отрывки из «Soft Shell» Motherlode и «Prelude to a Kiss» Уэса Монтгомери .
- «Black Ego» содержит отрывок из «Luanna's Theme» Гранта Грина и «Here Comes The Meter Man» группы The Meters .
- «Dog It» содержит отрывок из песни «God Make Me Funky» группы The Headhunters .
- "Jettin'" содержит отрывок из "Blue Lick" Боба Джеймса и "Get Out My Life, Woman" Билла Косби .
- «Borough Check» содержит отрывок из «We Live in Brooklyn, Baby» Роя Эйерса .
- «Dial 7 (Axioms of Creamy Spies)» содержит отрывок из «Bad Times» Тавареса и «Get On Up and Dance» Эдди Харриса .
- «The Art of Easing» содержит отрывок из «Black & Blues» Бобби Хамфри .
- «Граффити» содержит отрывок из «Замедленной съемки» Роя Эйерса .
- «9th Wonder (Blackitolism)» содержит отрывки из «Supperrappin' Theme» Grandmaster Flash & The Furious Five , «Blow Your Head» The JB's и «Soul Pride» Джеймса Брауна .
- «For Corners» содержит отрывки из «Island Letter» Шугги Отиса , «It's a New Day» Skull Snaps и «Ebony Blaze» Роя Айерса .
Персонал
[ редактировать ]Кредиты на Blowout Comb взяты из примечаний к книге. [ 27 ]
|
|
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма (1994) [ 28 ] | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 | 32 |
США Лучшие R&B-альбомы ( Billboard ) | 13 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Песня | Диаграмма [ 28 ] | Пик позиция |
---|---|---|---|
1994 | «Девятое чудо (блэкитолизм)» | США Billboard Hot 100 | 80 |
США Горячие танцевальные синглы | 10 | ||
в США Популярные синглы в стиле R&B/хип-хоп | 37 | ||
США Горячие рэп-синглы | 8 | ||
1995 | «Наберите 7 (Аксиома сливочных шпионов)» | Горячие танцевальные синглы США | 45 |
Популярные синглы в стиле R&B/хип-хоп в США | 88 | ||
Горячие рэп-синглы США | 32 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, Крис (10 сентября 1994 г.). «Планеты Pendum, доступные для раскопок, снова прочесали источники джаза» (PDF) . Рекламный щит . 106 (37). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: BPI Communications: 14. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2021 г.
С выходом 18 октября второго альбома "Blowout Comb" на лейбле Pendulum Records, распространяемом EMI.
- ^ Jump up to: а б с Бём, Майк. Планеты, которые можно выкапывать, и авангард тяготеют к художественному росту, а не к самоуспокоенности . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б RHS How Digable Planets Straight New Yorked You (Страница 1). Архивировано 18 сентября 2009 г. в Wayback Machine . ohword.com. 10 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мизелл-младший, Ларри. Blowout Comb Примечания к переизданию футляра . Свет на чердаке. Записи . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час RHS How Digable Planets Straight New Yorked You (страница 2). Архивировано 13 июня 2013 года в Wayback Machine . ohword.com. 10 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Норрис, Крис. Жалеть как пчела . Вращаться. Ноябрь 1994 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Кот, Грег (21 октября 1994 г.). «Новые туфли» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Мартин (12 января 1995 г.). «Все еще достигаю » . Чикагский читатель . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Хант, Деннис. Политика Добро пожаловать на эту вечеринку: участники Digable Planets сделали текст песни «Blowout Comb» более буквальным, чтобы фанаты могли уловить послание вместе с музыкой (стр. 1) . Лос-Анджелес Таймс. 16 октября 1994 года.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. «Продувочный гребень - Планеты, которые можно копать» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин (2000). «Копаемые планеты». Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195313739 .
- ^ Синклер, Том (21 октября 1994 г.). «Обзор альбома: 'Blowout Comb' » . Развлекательный еженедельник . № 245. Нью-Йорк . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Зигмунд, Хайди (16 октября 1994 г.). «Маятник Digable Planets 'Blowout Comb' / EMI» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ ДеЛука, Дэн (16 октября 1994 г.). «Планеты, которые можно копать: гребешок для выброса (маятник)». Филадельфийский исследователь .
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Марк (25 июня 2013 г.). «Планеты, которые можно копать: гребень для выброса» . Вилы . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Берман, Эрик (1 декабря 1994 г.). «Планеты, которые можно копать: гребень для выброса» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Мэлли, Дэвид (2004). «Копаемые планеты». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 237–38 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Уайтхед, Колсон (1995). «Копаемые планеты». В Вейсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 111–12. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (17 января 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Фарли, Кристофер Джон (21 ноября 1994 г.). «Музыка: Коты и Рэперы» . Время . Нью-Йорк . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1994 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 28 февраля 1995 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Маркс, Крейг; и др. (декабрь 1994 г.). «20 лучших альбомов 94-го» . Вращаться . Том. 10, нет. 9. Нью-Йорк. п. 76 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Рейнольдс-младший (25 февраля 1995 г.). «Шокирующие тексты принесли чудовищную популярность R&B 90-х и негативную реакцию» . Рекламный щит . п. 26 . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Райан, Кайл (21 июля 2005 г.). «Бабочка Digable Planets» о распаде и распаде культовой хип-хоп группы . АВ-клуб . Чикаго . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Шапиро, Питер (2005). Грубое руководство по хип-хопу (2-е изд.). Грубые гиды . п. 1995. ISBN 1843532638 .
- ^ Пауэлл, Кевин. Назад Как Дат . Атмосфера. Декабрь 1994 года.
- ^ Jump up to: а б Список треков и авторство указаны в примечаниях к тиражам компакт-дисков Blowout Comb .
- ^ Jump up to: а б «Продувочный гребень — Планеты, которые можно копать: Награды» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хант, Деннис (16 октября 1994 г.). «Политика приветствуется на этой вечеринке: участники Digable Planets сделали текст песни «Blowout Comb» более буквальным, чтобы фанаты могли уловить послание вместе с музыкой» . Лос-Анджелес Таймс .
- Норрис, Крис (ноябрь 1994 г.). «Жало, как пчела» . Вращаться . Нью-Йорк: 69–70.
- Пауэлл, Кевин (декабрь 1994 г. - январь 1995 г.). «Назад, как Дат» . Атмосфера . Нью-Йорк: 93.
- RHS (10 сентября 2005 г.). «Как выкапываемые планеты прямо в Нью-Йорке» . О, Слово. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Blowout Comb на Discogs (список релизов)