Jump to content

Антитамильский погром 1958 года

Антитамильский погром 1958 года
Расположение Цейлона
Расположение Доминион Цейлона
Дата 22 мая – гр. 2 июня 1958 г. (+6 по Гринвичу)
Цель В основном тамилы, также сингальцы
Тип атаки
Обезглавливание, сожжение, ножевые ранения, расстрел
Оружие Ножи, палки, огонь, оружие
Летальные исходы от 158 (официально) до 1500 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Раненый 1,000+
Преступники В основном сингальские мафии, а также тамильские мафии.

, Антитамильский погром и беспорядки 1958 года на Цейлоне также известные как « бунты 58» , относятся к первым этническим беспорядкам и погромам, охватившим весь остров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] оценкам Беспорядки продолжались с 22 по 29 мая 1958 По года, хотя спорадические беспорядки случались даже после объявления чрезвычайного положения 27 мая 1958 года. убийства [ 6 ] Диапазон, исходя из найденных тел, от 158 до 1500. [ 1 ] [ 3 ] Хотя большинство жертв были тамилами, сингальцы и их имущество также пострадали от ответных нападений со стороны тамильской мафии в округах Баттикалоа и Джафна . [ 7 ] События 1958 года, ставшие первыми полномасштабными расовыми беспорядками в стране за более чем сорок лет, подорвали доверие общин друг к другу и привели к дальнейшей поляризации.

Премьер-министр SWRD Бандаранаяка.

Закон об официальном языке (№ 33 1956 г.)

[ редактировать ]

В 1956 году Соломон Бандаранаике возглавил коалицию левых партий и одержал убедительную победу на всеобщих выборах 1956 года на сингальской националистической платформе и был назначен третьим премьер-министром Цейлона . Новое правительство приняло Закон об официальном языке (№ 33 от 1956 года), широко известный как Закон только о сингальском языке , сделав сингальский язык единственным официальным языком страны, выполнив главное предвыборное обещание. Это было сделано несмотря на то, что почти четверть населения использовала тамильский язык в качестве основного языка. Закон немедленно вызвал недовольство среди тамилов, которые считали, что их язык, культура и экономическое положение подвергаются растущей угрозе. [ 8 ]

Возросшая общественная напряженность

[ редактировать ]

В знак протеста политики Федеральной партии Тамила начали кампанию сатьяграхи ( ненасильственного сопротивления ). Это привело к усилению межобщинной напряженности и гибели более 150 тамилов в ходе беспорядков в Гал-Ойе на востоке страны. [ 2 ] В конце концов Бандаранаике вступил в переговоры с ними и Федеральной партией и согласился на Пакт Бандаранаике-Челванаякам 1957 года, который сделал бы тамильский административным языком в тамилоязычных северных и восточных регионах. Но он был вынужден отменить пакт под давлением сингальских националистов и некоторых буддийских монахов , в частности Объединенной национальной партии , которая организовала «Марш на Канди» во главе с Дж. Р. Джаявардене . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Анти -Шри кампания

[ редактировать ]
Номерной знак с символом «Шри» в стиле, использовавшемся в период с 1956 по 1962 год.
Номерной знак с буквенным префиксом «EL» из букв названия «ЦЕЙЛОН», выпущенный в 1953 году.

Политика «Только сингальский язык» привела к тому, что Шри на номерных знаках автомобилей было написано сингальское письмо . В ответ Федеральная партия инициировала антишри - персонажи обмазывались смолой кампанию, в ходе которой шри- . Это привело к волне репрессий против тамильских офисов, магазинов, домов и даже людей на юге со стороны сингальских банд в рамках про- шри кампании. [ 12 ] Анти- Шри кампания также стала популярной среди индийской тамильской молодежи в горной местности. Министр юстиции М.В.Х. де Силва , ссылаясь на отчеты полиции, рассказал, что 2 апреля в Богаванталаве индийские тамильские активисты забросали камнями автобус. Водитель автобуса отвез автобус в полицейский участок, и участники беспорядков последовали за ним. Они продолжили нападение на автобус, а некоторые напали на полицейский участок. Полиция открыла огонь, убив двоих мужчин. Разъяренная толпа начала нападать на сингальскую собственность и людей. Насилие привело к репрессиям со стороны сингальцев. В тот же день началась прошрийская в Кахаватте кампания . Двое сингальцев были зарезаны и убиты там двумя тамильскими торговцами, а тамильские бутики в отместку были сожжены. насмерть забили камнями сингальца На следующий день в районе Хаттона . [ 13 ] Премьер-министр Бандаранаике обратился к Савуамурти Тондаману , лидеру Цейлонского рабочего конгресса , с просьбой успокоить бунтовщиков. Тондаман отправился в этот район и сделал это успешно. [ 14 ]

Политическое влияние на полицию

[ редактировать ]

По словам журналиста Тарзи Виттачи , после смены правительства после всеобщих выборов 1956 года политики правящей коалиции начали оказывать сильное влияние на местную полицию, что понизило моральный дух полиции и повысило доверие националистических элементов к базе сторонников партии. правящая коалиция. Политики приходили в полицейские участки и требовали освобождения подозреваемых, задержанных для допроса или предания судье. Хотя премьер-министр публично обратился к полиции с призывом дать членам его правительства время привыкнуть к своей новой роли, поскольку многие из них были новыми и незрелыми политиками, больше всего проблем доставляли опытные политики. [ 15 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Член парламента от Вавунии К. Сунтаралингам рассказал, что примерно в то же время 300 сингальских рабочих Департамента землеустройства и ирригации вооружились ножами и проследовали на грузовиках в тамильскую деревню Чеддикулам . Прежде чем они смогли добраться до Чеддикулама, вооруженная группа из четырех тамилов открыла огонь по банде, и банда отступила. [ 16 ]

Между тем, 400 тамильских рабочих были уволены, когда верфь Королевского военно-морского флота в Тринкомали была закрыта и передана правительству Цейлона по просьбе премьер-министра Бандаранаике в 1956 году. Правительство предложило переселить их в район Полоннарува . Это возмутило местное сингальское население. Сингальские рабочие начали формировать банды и угрожать нападениями линчевателей любым тамильским мигрантам в регионе. [ 12 ]

После этого MWH де Силва заявил, что 14 апреля тамилы убили мужчину-сингальца в Тринкомали по общественным причинам, что привело к напряженности и нескольким инцидентам в Тринкомали, но не привело к длительным беспорядкам или насилию. Вскоре после этого буддийские организации начали призывать к бойкоту тамилов в сингальских районах. [ 17 ] Затем в Велимаде , электорате ультранационалистической КМП Раджаратне , митинг 24 апреля привел к нескольким нападениям на тамильскую собственность. [ 18 ]

По словам Г.Г. Поннамбалама , депутата от Джафны, за несколько недель до беспорядков с 3 апреля по 10 мая сингальские группы публиковали и распространяли листовки, в которых тамилов в Коломбо предупреждали прекратить кампанию Федеральной партии, в противном случае им следует быть готовыми оставить свои занятия и вернуться в Джафну; и призвал сингальцев разорвать все связи с тамилами и бойкотировать их бизнес. [ 19 ] Лесли Гуневарден Бандаранаике , член парламента от Панадуры, обвинила членов исполнительного комитета СЛПС в том, что они присутствовали на митингах против тамильского бойкота, на которых людей также призывали изгнать тамилов, и обвинила правительство в пособничестве своей сингальской расистской базе в создании условий для вспыхнуть беспорядки. [ 20 ]

Профессор Нил ДеВотта утверждал, что в массовых беспорядках виноват антитамильский климат, созданный Законом «Только сингальцы». Сингальские бунтовщики, напавшие на тамилов, чувствовали себя оправданными в своих действиях из-за распространенного мнения об острове как сингальской буддийской земле и оправдания насилия со стороны буддийских монахов-активистов с целью поддержать этот статус, при этом тамилы изображались как представляющие для него угрозу. Сингальские политики заставили сингальскую мафию поверить в то, что правительство не будет наказывать их за преступления против тамилов. Сингальские колонисты почувствовали угрозу своей восходящей мобильности из-за попыток Федеральной партии остановить планы колонизации . На юге сингальские бизнесмены пытались использовать беспорядки для устранения тамильской деловой конкуренции. ОНП также оказала влияние на некоторых участников беспорядков своей пропагандой, призывавшей сингальцев убивать тамилов. [ 21 ]

MWH де Силва далее заявил, что 15 мая тамилы застрелили сингальского торговца в Ченкалади, что привело к росту напряженности. [ 22 ] 20 мая тамилы в Гиритале пожаловались на угрозы в их адрес. [ 23 ] 21 мая К. Раджадурай , член парламента от Баттикалоа , получил информацию о том, что сингальские заговорщики ведут подготовку к нападению на тамилов, едущих поездом через Полоннаруву на съезд Федеральной партии в Вавунии (который должен состояться 23, 24 и 25 мая). мая). Он предупредил помощника суперинтенданта полиции Баттикалоа письмом. [ 24 ] подтвердил, что ведущие заговорщики Позже К.П. де Сильва распространяли ложные слухи о тамилах, а также участвовали в предыдущем антитамильском погроме 1956 года . [ 25 ]

Нарастание насилия

[ редактировать ]

Дополнительная информация о подготовке нападения на тамилов стала известна руководству Федеральной партии. Большая вооруженная толпа сингальских рабочих (около 500 человек) из департаментов землеустройства и ирригации собралась в Полоннаруве, готовая напасть на тамилов. Полиция не сделала ничего, чтобы остановить их, а просто наблюдала. [ 24 ]

Небольшой инцидент произошел в Валаичченай , но когда история достигла Полоннарувы, история превратилась в более серьезное событие. [ 26 ] В ответ сингальские сторонники жесткой линии решили помешать тамилам, приезжающим на съезд по железной дороге. Станция Полоннарува стала первой, подвергшейся нападению 22 мая. Большинство пассажиров поезда сошли раньше из-за угрозы насилия в Полоннаруве. В поезде был найден один мужчина, и толпа избила его, несмотря на то, что он настаивал на том, что он не тамил. Другой мужчина, г-н Гнанамутту, тамильский нотариус, также был избит. [ 24 ]

Ночной почтовый поезд в Баттикалоа сошел с рельсов, а его пассажиры, в основном сингальцы, подверглись нападению. Три человека, в том числе сержант полиции Аппухами, были убиты. Тарзи Виттачи предполагает, что сход с рельсов совершили сингальские вредители, которые допустили серьезный просчет, поскольку пассажиры были в основном сингальцами, а не тамилами. [ 27 ] SJV Челванаякам утверждала, что маловероятно, чтобы кто-либо из людей, имеющих постоянные интересы в районе Баттикалоа, совершил крушение, и заявила, что одним из возможных мотивов этого было схождение с рельсов поезда, который должен был доставить тамильских делегатов на съезд Федеральной партии. [ 28 ] Однако это оспаривается историком Джеймсом Мэнором, который предполагает, что преступниками, скорее всего, были тамилы, принимавшие ответные меры за более раннее нападение в Полоннаруве, учитывая, что крушение произошло в районе с тамильским большинством, где росло антисингальское насилие. [ 26 ]

Смертельное насилие в районе Полоннарува началось 24 числа. Тамилы были убиты на открытом месте, а также сингальцы, которые их защищали. Был также убит глухонемой рабочий неизвестной национальности. Сингальская «Хамудава» (армия), состоящая из сингальских рабочих из различных государственных ведомств и ферм, неистовствовала, насилуя, грабя и избивая тамилов. [ 29 ] Сингальцам, которые, как считалось, скрывали тамилов, «разбросали мозги». [ 30 ] В Полоннаруве присутствовало лишь небольшое количество полиции. Просьбы о подкреплении не были услышаны, поскольку правительство, похоже, не хотело серьезно относиться к ситуации в Северо-Центральной провинции. [ 31 ] Мятежники были упорны, полагая, что полиция не будет в них стрелять. Станция Полоннарува снова подверглась нападению 24 мая и практически разрушена. [ 32 ]

и его окрестностях сложилась устоявшаяся практика насилия тамилов против сингальцев К вечеру в Эравуре . Той ночью Д.А. Сеневиратне, бывший мэр Нувара-Элии , был застрелен в своей машине в Эравуре, когда он направлялся в свое поместье в Калькуде , хотя позже некоторые политики утверждали, что это произошло по личным, а не расовым причинам. [ 33 ] SWRD Банадаранаике заявил, что, когда полиция прибыла на место происшествия для расследования, они обнаружили, что дорога заблокирована, и в них тоже стреляли. [ 34 ] Более того, Сатчи Поннамбалам подозревал, что об убийстве Сеневиратне затем неоднократно объявляли по радио, чтобы показать, что тамилы убили сингальца. [ 35 ]

Утром возле Эравура был обстрелян грузовик и легковой автомобиль, в результате последнего инцидента погибли находившийся при исполнении служебных обязанностей сингальский полицейский и двое других сингальцев. [ 26 ]

Весть об убийстве Д.А. Сеневиратне распространилась по Увинской провинции, обострив там напряженность. Были признаки того, что против тамилов будет применено ответное насилие. [ 36 ]

напали на тамильских рабочих на фермах Полоннарува Сингальские банды ночью . Тамильские рабочие на плантации сахарного тростника в Полоннаруве бежали, увидев приближающегося врага, и спрятались в кустах сахарного тростника. Однако сингальские банды подожгли сахарный тростник и выгнали тамилов. Когда они выходили с криками, мужчин, женщин и детей зарубали самодельными мечами, ножами для стрижки травы и кетами (разновидность резака) или превращали в кашу тяжелыми дубинками. Тех, кто бежал, избивали дубинками или мачете. В Хингуракгоде участники беспорядков вспороли живот восьмимесячной беременной женщине и оставили ее истекать кровью. [ 30 ] Одна женщина в ужасе обняла двоих своих детей и прыгнула в колодец. По оценкам Виттачи, в ночь на 25 мая погибло 70 человек. [ 37 ] [ 38 ] хотя Мэнор утверждает, что это преувеличение. [ 26 ]

Нападения на тамилов продолжались в районе Полоннарува. Два офицера ирригационной службы, один христианин-сингальец, а другой тамил, были застрелены в Диябедуме после того, как не смогли прочитать буддийский стих и, в случае первого, не смогли объяснить, что он христианин-сингальец. Тамильских беженцев в Полоннаруве охраняли в полицейском участке. В течение дня сингальские банды из разных частей района Полоннарува собирались на станции для ночного штурма. Лишь небольшой отряд полиции сдерживал толпу. Около 14:00 на помощь полицейским прибыло армейское подразделение из 25 человек с пистолетом «Брен». Опасаясь, что прибытие подразделения является признаком приближения новых армейских подразделений, толпа из 3000 человек решила атаковать станцию ​​до прибытия дополнительных сил безопасности. Около 15:20 толпа начала приближаться к полицейскому участку. Армия произвела предупредительные выстрелы, но это только укрепило толпу уверенности в том, что армия блефует. Агент правительства округа Полоннарува Деррик Алувихаре подписал приказ, разрешающий силам безопасности при необходимости стрелять в людей. При этом солдаты открыли огонь из пистолета Брена по наступающей толпе, убив троих. После этого толпа разошлась. [ 39 ]

Насилие против тамилов также имело место в таких районах, как Курунегала, Дамбулла, Галевела и Панадура. В 10 часов утра того же дня, после распространения новостей об убийствах сержанта полиции Аппухами и Д.А. Сеневиратне, сингальские банды начали избивать тамилов в Коломбо и некоторых его пригородах. Магазины были сожжены и разграблены. На этом этапе насилие в основном ограничивалось нападениями, грабежами и поджогами. В тот вечер премьер-министр Бандаранаике обратился к нации с призывом к миру. Однако он намекнул, что беспорядки инициировали тамилы, упомянув лишь убийства в округе Баттикалоа, в частности убийство Д.А. Сеневиратне, как причину межобщинного насилия. [ 40 ]

Насилие по всей стране

[ редактировать ]

Насилие против тамилов

[ редактировать ]

Апелляция Бандаранаике в конечном итоге спровоцировала гораздо более жестокое насилие против тамилов. То, что раньше ограничивалось поджогами, грабежами и нападениями, теперь включало убийства и изнасилования. [ 40 ] Широкомасштабные беспорядки вдоль побережья от Коломбо до Матары были в основном вызваны возвращением сингальских рыбаков, которых тамильские бунтовщики преследовали в океане в Восточной провинции . [ 26 ]

Тело Д.А. Сеневиратне прошло через Бадуллу 26-го числа, что привлекло провожающих, некоторые из которых были повторно осужденными преступниками на острове. Той ночью, после того как полицейский фургон уехал, тамилы в городе подверглись нападению и подожгли их бутики. Вскоре насилие распространилось по району Бадулла . приехало много рабочих из отдела землеустройства На следующий день в город Бадулла из Кандакетии . Представитель правительства округа Бадулла в сопровождении депутата от Бадуллы JCT Котелавалы обратился к ним с призывом уйти. Осмотрев город, они уехали. Вечером 28-го числа рабочие, разгоряченные ложными слухами, насильно складировали большое количество оружия в буддийском храме Мутиянгана . На следующий день военные разгромили храм и конфисковали оружие, прежде чем рабочие успели нанести ущерб. Котелавала заявил, что каждый тамил в городе Бадулла был бы убит, если бы все шло по плану «Операции Кекира», заранее продуманному сингальскими заговорщиками. [ 36 ]

В Панадуре распространился слух, что тамилы отрезали груди и убили учительницу в Баттикалоа . Услышав этот слух, сингальская банда попыталась сжечь индуистский ковил ; Не сумев поджечь здание, они вытащили священника-брамина и вместо этого сожгли его заживо. [ 41 ] Последующие расследования показали, что в Баттикалоа не было ни одной учительницы из Панадуры . Банды бродили по Коломбо в поисках людей, которые могли быть тамилами. Обычный способ отличить тамилов от сингальцев заключался в том, чтобы найти мужчин, которые носили рубашки поверх штанов, или мужчин с проколотыми ушами, что является обычным обычаем среди тамилов. Людей, которые не могли читать сингальскую газету (в том числе и некоторых сингальцев, получивших образование на английском языке), избивали или убивали. [ 42 ]

Одна из уловок, которую использовали банды, заключалась в том, чтобы замаскироваться под полицейских. Они сказали тамилам бежать в полицейский участок в целях их безопасности. После ухода тамилов пустующие дома были разграблены и сожжены. По всей стране распространились поджоги, изнасилования, грабежи и убийства. Хотя полиция штата в конечном итоге помогла подавить беспорядки, ее обвинили в том, что поначалу она бездействовала и даже разжигала беспорядки в нескольких местах. [ 3 ] [ 43 ] Некоторые сингалы действительно пытались защитить своих соседей-тамилов, часто рискуя собственной жизнью, чтобы укрыть их в своих домах.

Сингальские рабочие Департамента землеустройства и ирригации из Падавии сформировали толпу, вооруженную огнестрельным оружием, ручными бомбами, ножами и другим оружием. У них также были грузовики для их перевозки. Хотя они планировали отправиться в Анурадхапуру, они выбрали обходной маршрут по дороге Падавия-Кебитиголлева-Вавуния, чтобы перехитрить армию, нападая на всех тамилов, которых они могли встретить на пути. Армия и полиция перехватили участников беспорядков к югу от Кебитиголлева. Они убили 11 участников беспорядков и арестовали 343. Некоторые из заключенных позже признались, что пошли бы дальше на юг, в Матале и Канди, если бы их не остановили. [ 44 ]

Насилие против сингальцев

[ редактировать ]

После инцидентов в Полоннаруве 23 и 24 мая тамильские бунтовщики в Эравуре приняли ответные меры против изолированных сингальских домов и торговцев. В Эравуре рыбаки двух общин дрались на берегу моря. Тамильские банды установили блокпосты, избивая автомобилистов, предположительно сингальцев. Сингальца и его жену подожгли, а их имущество разграбили. Насилие усилилось после того, как распространились новости об убийствах священника Панадура и тамильского финансового служащего в Калутаре. В различных частях округа Баттикалоа сингальцы были безжалостно убиты тамильскими мятежниками. В Валаичченай мусульмане приютили сингальцев , бежавших от тамильских банд. [ 45 ] зарегистрировано 56 случаев поджогов и нападений В округе Баттикалоа , зафиксировано 11 убийств, однако считается, что фактическое число убитых сингальцев только в Каративу намного превышает официальную статистику. [ 46 ] Многим сингальцам удалось бежать по воде и высадиться на южном побережье, но другие бежали в джунгли, где стали жертвами голода и диких животных. Дома и хижины уже бежавших сингальцев были разграблены, а затем сожжены. [ 47 ]

28 мая Джафна переросла в насилие после получения известия об убийстве священника Панадура. Сообщений о погибших не поступало, но у некоторых сингальских торговцев были сожжены запасы. Тамильские банды выгоняли сингальцев из их собственности, грабили ценные вещи, а затем сжигали собственность. Поведение толпы заставило политиков в Коломбо заподозрить, что насилие было организованным. Толпа напала на буддийский храм Нага Вихаре , который впоследствии был восстановлен. Там бандиты пытались убить буддийского монаха, но его спасла полиция. Два дня спустя толпа из Кайтса двинулась на храм Нагадипа Вихаре в Найнативу и разрушила его. [ 48 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Премьер-министр Бандаранаике первоначально избегал решительных действий, и прошло четыре дня после начала беспорядков, прежде чем было введено чрезвычайное положение. [ 49 ] Лидер оппозиции д-р Н.М. Перера обвинил премьер-министра в том, что он опоздал на 24 часа с принятием мер, сославшись на офицеров полиции, которые заявили, что у них не было приказа предпринимать решительные действия 26 и 27 мая. [ 50 ]

Поскольку насилие распространялось по всему острову, делегация членов парламента и видных граждан встретилась с премьер-министром Бандаранаике, призывая его объявить чрезвычайное положение и взять ситуацию под контроль. В состав делегации входили Р.Э. Джаятиллеке , Ахмед Хусейн Макан Маркар , сэр Разик Фарид , доктор М.П. Драхаман , сэр Аруначалам Махадева , Селвин Сарнаравира, RSF де Мел , Девар Сурия Сена, Стивен Самараккоди, Дж. Тьягараджа и доктор М.Г. Перера. Премьер-министр не сдвинулся с места. После этого сэр Оливер Гунетиллеке , генерал-губернатор Цейлона, посетил премьер-министра в его частной резиденции, призвав его действовать немедленно.

По официальному запросу премьер-министра и его кабинета генерал-губернатор объявил чрезвычайное положение в соответствии со статьями Постановления об общественной безопасности в полдень 27 мая. Впервые на острове было объявлено чрезвычайное положение. Осуществляя свои резервные полномочия в условиях чрезвычайного положения, он приказал полностью развернуть Вооруженные силы Цейлона для оказания помощи полиции в подавлении насилия и восстановлении мира.

Небольшая Цейлонская армия под командованием генерал-майора Антона Муттукумару развернула свои регулярные подразделения из Коломбо и Дияталавы, состоящие из Цейлонского легкого пехотного полка и Цейлонского полка Сингхи соответственно. Цейлонские добровольческие силы были призваны в дополнение к регулярным войскам, а Королевский флот Цейлона (RCyN) был вызван на помощь под непосредственным командованием начальника службы контр-адмирала Ройса де Мела . Был введен комендантский час от заката до рассвета, и сэр Оливер Гунетиллеке координировал операции по обеспечению безопасности из Королевского дома в Коломбо , отдавая приказ стрелять на месте, чтобы стрелять на поражение. RCyN открыл огонь по модификациям, чтобы зачистить районы Форта и Петты в Коломбо, а армия очистила районы к югу от Коломбо. К ночи Коломбо был очищен от бунтовщиков. На следующий день армейский отряд под командованием полковника Ф.К. Де Сарама открыл огонь по вооруженному модулю возле депо Транспортного управления Цейлона в Ратмалане после того, как вооруженные сотрудники CTB столкнулись с армией после того, как накануне вечером один из ее автомобилей был застрелен тамильским констеблем. [ 51 ] Полицейские патрули при поддержке армейских подразделений вступили в бой с бандами бунтовщиков в районах Анурадхапура и Падавия, вооруженных дробовиками, винтовками, самодельными бомбами и коктейлями Молотова под руководством ветеранов Второй мировой войны. В течение двух дней военные восстановили порядок в округе Коломбо, а затем и на всей территории страны. Цейлонские инженеры построили временные убежища для размещения перемещенных лиц, а Военный корпус Цейлона взял на себя кормление и транспортировку перемещенных лиц.

В конечном итоге армия была выведена из гражданских районов на остальной территории страны, но оставалась в Джафне в течение 25 лет в рамках существующей операции «Монти», позже расширенной до оперативной группы по борьбе с нелегальной иммиграцией . [ 52 ]

Генерал-губернатор также ввел ограничения на свободу прессы и предупредил журналистов о последствиях игнорирования его приказов путем применения Закона о задержании в соответствии с Положением о чрезвычайном положении. [ 53 ] Федеральная партия, главная политическая партия, представляющая тамильское население острова, и сингальский шовинист Джатика Вимукти Перамуна были запрещены вскоре после беспорядков, а их лидеры были помещены под домашний арест. Более 2000 сингальцев бежали с полуострова Джафна, а более 10 000 тамилов были эвакуированы только в Коломбо. [ 54 ] Правительство тайно поручило шести европейским кораблям переселить большую часть из них в Джафну в начале июня. [ нужна ссылка ] Бандаранаике проявил пристрастие к сингальской общине, посетив лагерь на Терстан-роуд, в котором проживают сингальцы, эвакуированные из Джафны, но не посетил близлежащий лагерь Королевского колледжа, в котором проживают тамилы; [ 55 ] и, по словам доктора Н. М. Переры, позволив буддийскому монаху Мапитигаме Буддхараккитхе , члену правительства Бандаранаике и лидеру организации Эксат Бхиккху Перамуна , которая агитировала за Закон «Только сингальский язык», транслировать по радио его «подстрекательскую» речь. . [ 56 ]

Последствия

[ редактировать ]

Правительственным членам парламента от Махаджаны Эксат Перамуна было трудно противостоять своим избирателям, как, например, в случае с КП де Сильва . Б. Вирасингхе, помощник суперинтенданта полиции Северо-Центральной провинции, и инспектор DDS Ранасингхе, ответственный офицер полицейского участка Анурадхапуры, были награждены цейлонской полицейской медалью за храбрость от генерал-губернатора в июле 1958 года за храбрость в борьбе с вооруженными мятежниками в Северо-Центральная провинция и Анурадхапура соответственно.

3 сентября 1958 года был принят Закон о тамильском языке (специальные положения), который предусматривал использование тамильского языка в качестве средства обучения, в качестве средства экзамена при поступлении на государственную службу, для использования в государственной переписке и в административных целях в Северная и Восточная провинции – был принят, что по существу выполнило часть Пакта Бандаранаике-Челванаякам, касающуюся языкового вопроса, но был попран только в 1960 году, когда сингальский язык был объявлен единственным официальным языком. [ 57 ]

Наследие

[ редактировать ]

События 1958 года, ставшие первыми полномасштабными расовыми беспорядками на Цейлоне за более чем сорок лет, подорвали доверие общин друг к другу. Обе основные этнические группы обвиняли друг друга в кризисе и были убеждены, что любые дальнейшие компромиссы будут истолкованы как признак слабости и ими можно будет воспользоваться. [ нужна ссылка ] Произошла частичная эмиграция тамилов из районов с большинством сингальцев и сингальцев из районов с тамильским большинством. Лидер ТОТИ Велупилай Прабхакаран , маленький мальчик во время беспорядков, заявил, что его политические взгляды сформировались под влиянием событий 1958 года:

«Шокирующие события расовых беспорядков 1958 года оказали на меня глубокое влияние, когда я был школьником. Я слышал об ужасающих случаях того, как сингальские расисты безжалостно и жестоко казнили наш народ. Однажды я встретил овдовевшую мать, подруга моей семьи, которая рассказала мне о своем мучительном личном опыте этого расового холокоста. Во время беспорядков сингальская толпа напала на ее дом. Коломбо. Бунтовщики подожгли дом и убили ее мужа. Она и ее дети отделались тяжелыми ожогами. Я был глубоко потрясен, когда увидел шрамы на ее теле. Я также слышал истории о том, как маленьких детей зажаривали заживо в кипячении. Когда я услышал такие истории о жестокости, я почувствовал глубокое чувство сочувствия и любви к своему народу. Меня охватила огромная страсть к избавлению моего народа от этой расистской системы. Я твердо чувствовал, что вооруженная борьба — единственный способ спастись. противостоять системе, которая использует вооруженную силу против безоружных и невинных людей». [ 58 ]

Для него и многих других тамилов сожжение индуистского священника Панадура сильно повлияло на их мышление:

«У нас богобоязненное общество, и люди религиозно настроены. Широко распространено мнение: когда такого священника, как он, сожгли заживо, почему у нас не было возможности нанести ответный удар? Это было одно злодеяние, которое заставило людей глубоко задуматься. » [ 59 ]

События этого погрома зафиксированы в знаменитой книге «Чрезвычайная ситуация-58». В книге также исследуются проявления сингальского национализма в форме антитамильского движения в крупномасштабном погроме в результате тесно скоординированных действий политиков, буддийских монахов и сельских сингальцев. [ 3 ]

Премьер-министр Бандаранаике был убит в следующем году буддийским монахом, что привело к месяцам политической нестабильности, после которой его партия вновь сформировала стабильное правительство под руководством его вдовы Сиримаво в 1960 году. Высшее руководство вооруженных сил, в которых доминируют христиане, и полиции Цейлона остались с чувством недовольства беспорядками, которые, по их мнению, коренятся в плохом управлении Бандаранаике и его капитуляции перед общинными силами, и возмущались его политическим вмешательством общинного характера. Группа христианских военных и полицейских, участвовавших в попытке государственного переворота на Цейлоне в 1962 году, связала свои первые мысли о перевороте с беспорядками. [ 60 ] [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ДеВотта с.118
  2. ^ Jump up to: а б «Развивающаяся армия и ее роль во времени» . Санди Таймс . 16 октября 2005 г. Проверено 29 октября 2008 г. Вспышка этнического насилия на острове, произошедшая 24–27 мая 1958 года, впервые привела к размещению военного персонала в соответствии с объявлением чрезвычайного положения по всему острову, где Коломбо, а также на севере и востоке страны стали свидетелями самого жестокого насилия, приведшего к более чем 300 смертей.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Геноцид против тамильского народа: массовые убийства, погромы, уничтожение собственности, сексуальное насилие и убийства лидеров гражданского общества» (PDF) . Народный трибунал Шри-Ланки (PTSL). Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  4. ^ Нарративы о гендерном инакомыслии в южноазиатских кинотеатрах . Нью-Йорк: Публикации Routledge. 2012. с. 126. ИСБН  9780415961172 .
  5. ^ Шиванандан, А. (июль 1984 г.). «Шри-Ланка: расизм и политика отсталости» . Раса и класс . 26 (1): 1–37. дои : 10.1177/030639688402600102 . ISSN   0306-3968 . S2CID   143870163 .
  6. ^ Чаттопадхьяя, Х. Этнические беспорядки в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях , стр. 54
  7. ^ Робертс, М. Исследование конфронтации: Шри-Ланка: политика, культура и история , стр.331
  8. ^ Виттачи, стр. 17-19
  9. ^ Виттачи, стр. 2–8
  10. ^ Бартоломеуш, Т. В защиту Дхармы: идеология справедливой войны в буддийской Шри-Ланке , стр. 93–94
  11. ^ «DBS Jeyarage, «Канди Марч из JR и история «Имбулгода Вирайя», The Nation , 4 ноября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Виттачи, с. 34
  13. ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Сенат. стр. 9-10
  14. ^ Сабаратнам, стр. 65–66
  15. ^ Виттачи, с. 104
  16. ^ Сантералингам, Челлаппа (1967). Эйлом: Начало борьбы за свободу (PDF) . Принтеры Арасан. п. 53 . Проверено 8 июля 2019 г.
  17. ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10: 14 апреля тамилы убили сингальца в Тринкомали. Мотив был общественный. Это привело к напряженности и двум или трем инцидентам в Тринкомали. После этого сингальцы постоянно агитировали за бойкот тамилов. Во всех частях острова было проведено несколько митингов, преимущественно сингальских, но насилия не было.
  18. ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10: 24 апреля КМП Раджаратне начала антишрийскую кампанию в Велимаде. Это привело к неприятностям и к случаю незаконного собрания и беспорядков в городе Велимада. Последствия были очевидны в виде разграбления тамильских комнат в двух поместьях в этом районе.
  19. ^ Г.Г. Поннамбалам, член Джафны (5 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр. 141-145
  20. Лесли Гуневарден, член Панадуры (4 июля 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. п. 817
  21. ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. стр. 114–117. ISBN  978-0-8047-4924-4 .
  22. ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10: 15 мая 1958 года тамилы застрелили сингальского владельца бутика в Ченкалади в районе Эравура: напряжение возросло.
  23. ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10.
  24. ^ Jump up to: а б с К. Ванниасингам, член Копая (5 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр.206
  25. ^ К.П. де Силва, министр земель, землеустройства и сельского хозяйства (4 июля 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр. 731-733
  26. ^ Jump up to: а б с д и Мэнор, Джеймс (1989). Целесообразная утопия: Бандаранаике и Цейлон . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521371919 .
  27. ^ Виттачи, с. 36
  28. ^ SJV Челванаякам, член Канкесантураи (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр.49
  29. ^ Тарзи Виттачи - Чрезвычайная ситуация '58: История расовых беспорядков на Цейлоне (1959), Андре Дойч
  30. ^ Jump up to: а б Виттачи, с. 20
  31. ^ Виттачи, стр. 21.
  32. ^ Виттачи, с. 36
  33. ^ Виттачи, стр. 44-45.
  34. ^ SWRD Банадаранаике, премьер-министр (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей.
  35. ^ Сатчи Поннамбалам, Шри-Ланка: Национальный вопрос и борьба за освобождение тамилов, Zed Books Ltd, Лондон, 1983, стр.113.
  36. ^ Jump up to: а б JCT Котелавала, первый член Бадуллы (2 июля 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей.
  37. ^ Виттачи, с. 40
  38. ^ Чаттопадхьяя, Х. Этнические волнения в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях , стр. 53
  39. ^ Виттачи, с. 40-44
  40. ^ Jump up to: а б Виттачи, с. 44
  41. ^ Виттачи, с. 47
  42. ^ Волкан, В. Родословные: от этнической гордости к этническому терроризму , с. 109
  43. ^ Резня тамилов (1956–2008 гг.) . Ченнаи: Публикации Манитэма. 2009. с. 15. ISBN  978-81-909737-0-0 .
  44. ^ Виттачи, стр. 63-68
  45. ^ Сойса, В.Д. (4 сентября 2003 г.). «Беспорядки 1958 года в Полоннаруве и единство сингальских мусульман в Валаченай» (PDF) .
  46. ^ Виттачи, с. 53
  47. ^ Виттачи, с. 52-54
  48. ^ Виттачи, с. 59-63
  49. ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. п. 114. ИСБН  978-0-8047-4924-4 .
  50. Доктор Н. М. Перера, лидер оппозиции (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. п. 25
  51. ^ Джеярадж, DBS «Негодование высшего руководства полиции и армии привело к попытке государственного переворота 1962 года» . Ежедневные новости . Проверено 6 мая 2023 г.
  52. ^ Нил Де Вотта – Ответный удар: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке, стр. 127
  53. ^ Тонг, Цзинжун; Ло, Ши-Хун (9 октября 2017 г.). Цифровые технологии и журналистика: международный сравнительный взгляд . Спрингер. п. 168. ИСБН  978-3-319-55026-8 .
  54. ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. стр. 118–119. ISBN  978-0-8047-4924-4 .
  55. ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. п. 119. ИСБН  978-0-8047-4924-4 .
  56. Доктор Н. М. Перера, лидер оппозиции (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. п. 32
  57. ^ Гош, Пенсильвания (1999). Этнический конфликт в Шри-Ланке и роль Индийских миротворческих сил (IPKF) . Издательство АПХ. стр. 35–37. ISBN  978-81-7648-107-6 .
  58. ^ Т. Сабаратнам, Пирапахаран, Том 2, Глава 28: Первое интервью (2004) https://sangam.org/pirapaharan-vol-2-chap-28-the-first-interview/
  59. ^ Сабаратнам, Т. «Пирапахаран» . Сангам.орг . Проверено 23 июня 2021 г.
  60. ^ Джиярадж, DBS (2023). «Недовольство высшего руководства полиции и армии привело к попытке государственного переворота 1962 года» . Ежедневное зеркало . Проверено 8 мая 2023 г.
  61. ^ «Переворот 1962 года: Политическая подоплека» . Остров . Проверено 13 мая 2023 г.
  • Виттачи, Тарзи (1958). Чрезвычайная ситуация '58: История расовых беспорядков на Цейлоне . Андре Дойч. ОСЛК   2054641 .
  • Робертс, Майкл (1995). Изучение конфронтации: Шри-Ланка: политика, культура и история (Исследования по антропологии и истории, т. 14) . Рутледж. ISBN  3-7186-5506-3 .
  • Волкан, Вамик (1998). Родословные: от этнической гордости к этническому терроризму . Основные книги. ISBN  0-8133-9038-9 .
  • Бартоломеуш, Тереза ​​(2002). В защиту Дхармы: идеология справедливой войны в буддийской Шри-Ланке . Рутледж Керзон. ISBN  0-7007-1681-5 .
  • Чаттопадхьяя, Харапрасад (1994). Этнические волнения в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях . Книги Южной Азии. ISBN  81-85880-52-2 .
  • Мэнор, Джеймс (1989). Целесообразная утопия: Бандаранаике и Цейлон . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521104238 .
  • ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804749244 .
  • Сабаратнам, Т. Из рабства: История Тондамана . Совет индийского сообщества Шри-Ланки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98f27d00d098dcfafc5f9edb0ecee7e__1723748460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7e/b98f27d00d098dcfafc5f9edb0ecee7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 anti-Tamil pogrom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)