Антитамильский погром 1958 года
Антитамильский погром 1958 года | |
---|---|
![]() Расположение Цейлона | |
Расположение | Доминион Цейлона |
Дата | 22 мая – гр. 2 июня 1958 г. (+6 по Гринвичу) |
Цель | В основном тамилы, также сингальцы |
Тип атаки | Обезглавливание, сожжение, ножевые ранения, расстрел |
Оружие | Ножи, палки, огонь, оружие |
Летальные исходы | от 158 (официально) до 1500 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Раненый | 1,000+ |
Преступники | В основном сингальские мафии, а также тамильские мафии. |
, Антитамильский погром и беспорядки 1958 года на Цейлоне также известные как « бунты 58» , относятся к первым этническим беспорядкам и погромам, охватившим весь остров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] оценкам Беспорядки продолжались с 22 по 29 мая 1958 По года, хотя спорадические беспорядки случались даже после объявления чрезвычайного положения 27 мая 1958 года. убийства [ 6 ] Диапазон, исходя из найденных тел, от 158 до 1500. [ 1 ] [ 3 ] Хотя большинство жертв были тамилами, сингальцы и их имущество также пострадали от ответных нападений со стороны тамильской мафии в округах Баттикалоа и Джафна . [ 7 ] События 1958 года, ставшие первыми полномасштабными расовыми беспорядками в стране за более чем сорок лет, подорвали доверие общин друг к другу и привели к дальнейшей поляризации.
Фон
[ редактировать ]
Закон об официальном языке (№ 33 1956 г.)
[ редактировать ]В 1956 году Соломон Бандаранаике возглавил коалицию левых партий и одержал убедительную победу на всеобщих выборах 1956 года на сингальской националистической платформе и был назначен третьим премьер-министром Цейлона . Новое правительство приняло Закон об официальном языке (№ 33 от 1956 года), широко известный как Закон только о сингальском языке , сделав сингальский язык единственным официальным языком страны, выполнив главное предвыборное обещание. Это было сделано несмотря на то, что почти четверть населения использовала тамильский язык в качестве основного языка. Закон немедленно вызвал недовольство среди тамилов, которые считали, что их язык, культура и экономическое положение подвергаются растущей угрозе. [ 8 ]
Возросшая общественная напряженность
[ редактировать ]В знак протеста политики Федеральной партии Тамила начали кампанию сатьяграхи ( ненасильственного сопротивления ). Это привело к усилению межобщинной напряженности и гибели более 150 тамилов в ходе беспорядков в Гал-Ойе на востоке страны. [ 2 ] В конце концов Бандаранаике вступил в переговоры с ними и Федеральной партией и согласился на Пакт Бандаранаике-Челванаякам 1957 года, который сделал бы тамильский административным языком в тамилоязычных северных и восточных регионах. Но он был вынужден отменить пакт под давлением сингальских националистов и некоторых буддийских монахов , в частности Объединенной национальной партии , которая организовала «Марш на Канди» во главе с Дж. Р. Джаявардене . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Анти -Шри кампания
[ редактировать ]

Политика «Только сингальский язык» привела к тому, что Шри на номерных знаках автомобилей было написано сингальское письмо . В ответ Федеральная партия инициировала антишри - персонажи обмазывались смолой кампанию, в ходе которой шри- . Это привело к волне репрессий против тамильских офисов, магазинов, домов и даже людей на юге со стороны сингальских банд в рамках про- шри кампании. [ 12 ] Анти- Шри кампания также стала популярной среди индийской тамильской молодежи в горной местности. Министр юстиции М.В.Х. де Силва , ссылаясь на отчеты полиции, рассказал, что 2 апреля в Богаванталаве индийские тамильские активисты забросали камнями автобус. Водитель автобуса отвез автобус в полицейский участок, и участники беспорядков последовали за ним. Они продолжили нападение на автобус, а некоторые напали на полицейский участок. Полиция открыла огонь, убив двоих мужчин. Разъяренная толпа начала нападать на сингальскую собственность и людей. Насилие привело к репрессиям со стороны сингальцев. В тот же день началась прошрийская в Кахаватте кампания . Двое сингальцев были зарезаны и убиты там двумя тамильскими торговцами, а тамильские бутики в отместку были сожжены. насмерть забили камнями сингальца На следующий день в районе Хаттона . [ 13 ] Премьер-министр Бандаранаике обратился к Савуамурти Тондаману , лидеру Цейлонского рабочего конгресса , с просьбой успокоить бунтовщиков. Тондаман отправился в этот район и сделал это успешно. [ 14 ]
Политическое влияние на полицию
[ редактировать ]По словам журналиста Тарзи Виттачи , после смены правительства после всеобщих выборов 1956 года политики правящей коалиции начали оказывать сильное влияние на местную полицию, что понизило моральный дух полиции и повысило доверие националистических элементов к базе сторонников партии. правящая коалиция. Политики приходили в полицейские участки и требовали освобождения подозреваемых, задержанных для допроса или предания судье. Хотя премьер-министр публично обратился к полиции с призывом дать членам его правительства время привыкнуть к своей новой роли, поскольку многие из них были новыми и незрелыми политиками, больше всего проблем доставляли опытные политики. [ 15 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Член парламента от Вавунии К. Сунтаралингам рассказал, что примерно в то же время 300 сингальских рабочих Департамента землеустройства и ирригации вооружились ножами и проследовали на грузовиках в тамильскую деревню Чеддикулам . Прежде чем они смогли добраться до Чеддикулама, вооруженная группа из четырех тамилов открыла огонь по банде, и банда отступила. [ 16 ]
Между тем, 400 тамильских рабочих были уволены, когда верфь Королевского военно-морского флота в Тринкомали была закрыта и передана правительству Цейлона по просьбе премьер-министра Бандаранаике в 1956 году. Правительство предложило переселить их в район Полоннарува . Это возмутило местное сингальское население. Сингальские рабочие начали формировать банды и угрожать нападениями линчевателей любым тамильским мигрантам в регионе. [ 12 ]
После этого MWH де Силва заявил, что 14 апреля тамилы убили мужчину-сингальца в Тринкомали по общественным причинам, что привело к напряженности и нескольким инцидентам в Тринкомали, но не привело к длительным беспорядкам или насилию. Вскоре после этого буддийские организации начали призывать к бойкоту тамилов в сингальских районах. [ 17 ] Затем в Велимаде , электорате ультранационалистической КМП Раджаратне , митинг 24 апреля привел к нескольким нападениям на тамильскую собственность. [ 18 ]
По словам Г.Г. Поннамбалама , депутата от Джафны, за несколько недель до беспорядков с 3 апреля по 10 мая сингальские группы публиковали и распространяли листовки, в которых тамилов в Коломбо предупреждали прекратить кампанию Федеральной партии, в противном случае им следует быть готовыми оставить свои занятия и вернуться в Джафну; и призвал сингальцев разорвать все связи с тамилами и бойкотировать их бизнес. [ 19 ] Лесли Гуневарден Бандаранаике , член парламента от Панадуры, обвинила членов исполнительного комитета СЛПС в том, что они присутствовали на митингах против тамильского бойкота, на которых людей также призывали изгнать тамилов, и обвинила правительство в пособничестве своей сингальской расистской базе в создании условий для вспыхнуть беспорядки. [ 20 ]
Профессор Нил ДеВотта утверждал, что в массовых беспорядках виноват антитамильский климат, созданный Законом «Только сингальцы». Сингальские бунтовщики, напавшие на тамилов, чувствовали себя оправданными в своих действиях из-за распространенного мнения об острове как сингальской буддийской земле и оправдания насилия со стороны буддийских монахов-активистов с целью поддержать этот статус, при этом тамилы изображались как представляющие для него угрозу. Сингальские политики заставили сингальскую мафию поверить в то, что правительство не будет наказывать их за преступления против тамилов. Сингальские колонисты почувствовали угрозу своей восходящей мобильности из-за попыток Федеральной партии остановить планы колонизации . На юге сингальские бизнесмены пытались использовать беспорядки для устранения тамильской деловой конкуренции. ОНП также оказала влияние на некоторых участников беспорядков своей пропагандой, призывавшей сингальцев убивать тамилов. [ 21 ]
MWH де Силва далее заявил, что 15 мая тамилы застрелили сингальского торговца в Ченкалади, что привело к росту напряженности. [ 22 ] 20 мая тамилы в Гиритале пожаловались на угрозы в их адрес. [ 23 ] 21 мая К. Раджадурай , член парламента от Баттикалоа , получил информацию о том, что сингальские заговорщики ведут подготовку к нападению на тамилов, едущих поездом через Полоннаруву на съезд Федеральной партии в Вавунии (который должен состояться 23, 24 и 25 мая). мая). Он предупредил помощника суперинтенданта полиции Баттикалоа письмом. [ 24 ] подтвердил, что ведущие заговорщики Позже К.П. де Сильва распространяли ложные слухи о тамилах, а также участвовали в предыдущем антитамильском погроме 1956 года . [ 25 ]
Погром
[ редактировать ]Нарастание насилия
[ редактировать ]22 мая
[ редактировать ]Антитамильские погромы в Шри-Ланке |
---|
Гал Оя (1956) |
погром 1958 года |
погром 1977 года |
погром 1981 года |
Черный июль (1983) |
Дополнительная информация о подготовке нападения на тамилов стала известна руководству Федеральной партии. Большая вооруженная толпа сингальских рабочих (около 500 человек) из департаментов землеустройства и ирригации собралась в Полоннаруве, готовая напасть на тамилов. Полиция не сделала ничего, чтобы остановить их, а просто наблюдала. [ 24 ]
Небольшой инцидент произошел в Валаичченай , но когда история достигла Полоннарувы, история превратилась в более серьезное событие. [ 26 ] В ответ сингальские сторонники жесткой линии решили помешать тамилам, приезжающим на съезд по железной дороге. Станция Полоннарува стала первой, подвергшейся нападению 22 мая. Большинство пассажиров поезда сошли раньше из-за угрозы насилия в Полоннаруве. В поезде был найден один мужчина, и толпа избила его, несмотря на то, что он настаивал на том, что он не тамил. Другой мужчина, г-н Гнанамутту, тамильский нотариус, также был избит. [ 24 ]
23 мая
[ редактировать ]Ночной почтовый поезд в Баттикалоа сошел с рельсов, а его пассажиры, в основном сингальцы, подверглись нападению. Три человека, в том числе сержант полиции Аппухами, были убиты. Тарзи Виттачи предполагает, что сход с рельсов совершили сингальские вредители, которые допустили серьезный просчет, поскольку пассажиры были в основном сингальцами, а не тамилами. [ 27 ] SJV Челванаякам утверждала, что маловероятно, чтобы кто-либо из людей, имеющих постоянные интересы в районе Баттикалоа, совершил крушение, и заявила, что одним из возможных мотивов этого было схождение с рельсов поезда, который должен был доставить тамильских делегатов на съезд Федеральной партии. [ 28 ] Однако это оспаривается историком Джеймсом Мэнором, который предполагает, что преступниками, скорее всего, были тамилы, принимавшие ответные меры за более раннее нападение в Полоннаруве, учитывая, что крушение произошло в районе с тамильским большинством, где росло антисингальское насилие. [ 26 ]
24 мая
[ редактировать ]Смертельное насилие в районе Полоннарува началось 24 числа. Тамилы были убиты на открытом месте, а также сингальцы, которые их защищали. Был также убит глухонемой рабочий неизвестной национальности. Сингальская «Хамудава» (армия), состоящая из сингальских рабочих из различных государственных ведомств и ферм, неистовствовала, насилуя, грабя и избивая тамилов. [ 29 ] Сингальцам, которые, как считалось, скрывали тамилов, «разбросали мозги». [ 30 ] В Полоннаруве присутствовало лишь небольшое количество полиции. Просьбы о подкреплении не были услышаны, поскольку правительство, похоже, не хотело серьезно относиться к ситуации в Северо-Центральной провинции. [ 31 ] Мятежники были упорны, полагая, что полиция не будет в них стрелять. Станция Полоннарува снова подверглась нападению 24 мая и практически разрушена. [ 32 ]
и его окрестностях сложилась устоявшаяся практика насилия тамилов против сингальцев К вечеру в Эравуре . Той ночью Д.А. Сеневиратне, бывший мэр Нувара-Элии , был застрелен в своей машине в Эравуре, когда он направлялся в свое поместье в Калькуде , хотя позже некоторые политики утверждали, что это произошло по личным, а не расовым причинам. [ 33 ] SWRD Банадаранаике заявил, что, когда полиция прибыла на место происшествия для расследования, они обнаружили, что дорога заблокирована, и в них тоже стреляли. [ 34 ] Более того, Сатчи Поннамбалам подозревал, что об убийстве Сеневиратне затем неоднократно объявляли по радио, чтобы показать, что тамилы убили сингальца. [ 35 ]
25 мая
[ редактировать ]Утром возле Эравура был обстрелян грузовик и легковой автомобиль, в результате последнего инцидента погибли находившийся при исполнении служебных обязанностей сингальский полицейский и двое других сингальцев. [ 26 ]
Весть об убийстве Д.А. Сеневиратне распространилась по Увинской провинции, обострив там напряженность. Были признаки того, что против тамилов будет применено ответное насилие. [ 36 ]
напали на тамильских рабочих на фермах Полоннарува Сингальские банды ночью . Тамильские рабочие на плантации сахарного тростника в Полоннаруве бежали, увидев приближающегося врага, и спрятались в кустах сахарного тростника. Однако сингальские банды подожгли сахарный тростник и выгнали тамилов. Когда они выходили с криками, мужчин, женщин и детей зарубали самодельными мечами, ножами для стрижки травы и кетами (разновидность резака) или превращали в кашу тяжелыми дубинками. Тех, кто бежал, избивали дубинками или мачете. В Хингуракгоде участники беспорядков вспороли живот восьмимесячной беременной женщине и оставили ее истекать кровью. [ 30 ] Одна женщина в ужасе обняла двоих своих детей и прыгнула в колодец. По оценкам Виттачи, в ночь на 25 мая погибло 70 человек. [ 37 ] [ 38 ] хотя Мэнор утверждает, что это преувеличение. [ 26 ]
26 мая
[ редактировать ]Нападения на тамилов продолжались в районе Полоннарува. Два офицера ирригационной службы, один христианин-сингальец, а другой тамил, были застрелены в Диябедуме после того, как не смогли прочитать буддийский стих и, в случае первого, не смогли объяснить, что он христианин-сингальец. Тамильских беженцев в Полоннаруве охраняли в полицейском участке. В течение дня сингальские банды из разных частей района Полоннарува собирались на станции для ночного штурма. Лишь небольшой отряд полиции сдерживал толпу. Около 14:00 на помощь полицейским прибыло армейское подразделение из 25 человек с пистолетом «Брен». Опасаясь, что прибытие подразделения является признаком приближения новых армейских подразделений, толпа из 3000 человек решила атаковать станцию до прибытия дополнительных сил безопасности. Около 15:20 толпа начала приближаться к полицейскому участку. Армия произвела предупредительные выстрелы, но это только укрепило толпу уверенности в том, что армия блефует. Агент правительства округа Полоннарува Деррик Алувихаре подписал приказ, разрешающий силам безопасности при необходимости стрелять в людей. При этом солдаты открыли огонь из пистолета Брена по наступающей толпе, убив троих. После этого толпа разошлась. [ 39 ]
Насилие против тамилов также имело место в таких районах, как Курунегала, Дамбулла, Галевела и Панадура. В 10 часов утра того же дня, после распространения новостей об убийствах сержанта полиции Аппухами и Д.А. Сеневиратне, сингальские банды начали избивать тамилов в Коломбо и некоторых его пригородах. Магазины были сожжены и разграблены. На этом этапе насилие в основном ограничивалось нападениями, грабежами и поджогами. В тот вечер премьер-министр Бандаранаике обратился к нации с призывом к миру. Однако он намекнул, что беспорядки инициировали тамилы, упомянув лишь убийства в округе Баттикалоа, в частности убийство Д.А. Сеневиратне, как причину межобщинного насилия. [ 40 ]
Насилие по всей стране
[ редактировать ]Насилие против тамилов
[ редактировать ]Апелляция Бандаранаике в конечном итоге спровоцировала гораздо более жестокое насилие против тамилов. То, что раньше ограничивалось поджогами, грабежами и нападениями, теперь включало убийства и изнасилования. [ 40 ] Широкомасштабные беспорядки вдоль побережья от Коломбо до Матары были в основном вызваны возвращением сингальских рыбаков, которых тамильские бунтовщики преследовали в океане в Восточной провинции . [ 26 ]
Тело Д.А. Сеневиратне прошло через Бадуллу 26-го числа, что привлекло провожающих, некоторые из которых были повторно осужденными преступниками на острове. Той ночью, после того как полицейский фургон уехал, тамилы в городе подверглись нападению и подожгли их бутики. Вскоре насилие распространилось по району Бадулла . приехало много рабочих из отдела землеустройства На следующий день в город Бадулла из Кандакетии . Представитель правительства округа Бадулла в сопровождении депутата от Бадуллы JCT Котелавалы обратился к ним с призывом уйти. Осмотрев город, они уехали. Вечером 28-го числа рабочие, разгоряченные ложными слухами, насильно складировали большое количество оружия в буддийском храме Мутиянгана . На следующий день военные разгромили храм и конфисковали оружие, прежде чем рабочие успели нанести ущерб. Котелавала заявил, что каждый тамил в городе Бадулла был бы убит, если бы все шло по плану «Операции Кекира», заранее продуманному сингальскими заговорщиками. [ 36 ]
В Панадуре распространился слух, что тамилы отрезали груди и убили учительницу в Баттикалоа . Услышав этот слух, сингальская банда попыталась сжечь индуистский ковил ; Не сумев поджечь здание, они вытащили священника-брамина и вместо этого сожгли его заживо. [ 41 ] Последующие расследования показали, что в Баттикалоа не было ни одной учительницы из Панадуры . Банды бродили по Коломбо в поисках людей, которые могли быть тамилами. Обычный способ отличить тамилов от сингальцев заключался в том, чтобы найти мужчин, которые носили рубашки поверх штанов, или мужчин с проколотыми ушами, что является обычным обычаем среди тамилов. Людей, которые не могли читать сингальскую газету (в том числе и некоторых сингальцев, получивших образование на английском языке), избивали или убивали. [ 42 ]
Одна из уловок, которую использовали банды, заключалась в том, чтобы замаскироваться под полицейских. Они сказали тамилам бежать в полицейский участок в целях их безопасности. После ухода тамилов пустующие дома были разграблены и сожжены. По всей стране распространились поджоги, изнасилования, грабежи и убийства. Хотя полиция штата в конечном итоге помогла подавить беспорядки, ее обвинили в том, что поначалу она бездействовала и даже разжигала беспорядки в нескольких местах. [ 3 ] [ 43 ] Некоторые сингалы действительно пытались защитить своих соседей-тамилов, часто рискуя собственной жизнью, чтобы укрыть их в своих домах.
Сингальские рабочие Департамента землеустройства и ирригации из Падавии сформировали толпу, вооруженную огнестрельным оружием, ручными бомбами, ножами и другим оружием. У них также были грузовики для их перевозки. Хотя они планировали отправиться в Анурадхапуру, они выбрали обходной маршрут по дороге Падавия-Кебитиголлева-Вавуния, чтобы перехитрить армию, нападая на всех тамилов, которых они могли встретить на пути. Армия и полиция перехватили участников беспорядков к югу от Кебитиголлева. Они убили 11 участников беспорядков и арестовали 343. Некоторые из заключенных позже признались, что пошли бы дальше на юг, в Матале и Канди, если бы их не остановили. [ 44 ]
Насилие против сингальцев
[ редактировать ]После инцидентов в Полоннаруве 23 и 24 мая тамильские бунтовщики в Эравуре приняли ответные меры против изолированных сингальских домов и торговцев. В Эравуре рыбаки двух общин дрались на берегу моря. Тамильские банды установили блокпосты, избивая автомобилистов, предположительно сингальцев. Сингальца и его жену подожгли, а их имущество разграбили. Насилие усилилось после того, как распространились новости об убийствах священника Панадура и тамильского финансового служащего в Калутаре. В различных частях округа Баттикалоа сингальцы были безжалостно убиты тамильскими мятежниками. В Валаичченай мусульмане приютили сингальцев , бежавших от тамильских банд. [ 45 ] зарегистрировано 56 случаев поджогов и нападений В округе Баттикалоа , зафиксировано 11 убийств, однако считается, что фактическое число убитых сингальцев только в Каративу намного превышает официальную статистику. [ 46 ] Многим сингальцам удалось бежать по воде и высадиться на южном побережье, но другие бежали в джунгли, где стали жертвами голода и диких животных. Дома и хижины уже бежавших сингальцев были разграблены, а затем сожжены. [ 47 ]
28 мая Джафна переросла в насилие после получения известия об убийстве священника Панадура. Сообщений о погибших не поступало, но у некоторых сингальских торговцев были сожжены запасы. Тамильские банды выгоняли сингальцев из их собственности, грабили ценные вещи, а затем сжигали собственность. Поведение толпы заставило политиков в Коломбо заподозрить, что насилие было организованным. Толпа напала на буддийский храм Нага Вихаре , который впоследствии был восстановлен. Там бандиты пытались убить буддийского монаха, но его спасла полиция. Два дня спустя толпа из Кайтса двинулась на храм Нагадипа Вихаре в Найнативу и разрушила его. [ 48 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]Премьер-министр Бандаранаике первоначально избегал решительных действий, и прошло четыре дня после начала беспорядков, прежде чем было введено чрезвычайное положение. [ 49 ] Лидер оппозиции д-р Н.М. Перера обвинил премьер-министра в том, что он опоздал на 24 часа с принятием мер, сославшись на офицеров полиции, которые заявили, что у них не было приказа предпринимать решительные действия 26 и 27 мая. [ 50 ]
Поскольку насилие распространялось по всему острову, делегация членов парламента и видных граждан встретилась с премьер-министром Бандаранаике, призывая его объявить чрезвычайное положение и взять ситуацию под контроль. В состав делегации входили Р.Э. Джаятиллеке , Ахмед Хусейн Макан Маркар , сэр Разик Фарид , доктор М.П. Драхаман , сэр Аруначалам Махадева , Селвин Сарнаравира, RSF де Мел , Девар Сурия Сена, Стивен Самараккоди, Дж. Тьягараджа и доктор М.Г. Перера. Премьер-министр не сдвинулся с места. После этого сэр Оливер Гунетиллеке , генерал-губернатор Цейлона, посетил премьер-министра в его частной резиденции, призвав его действовать немедленно.
По официальному запросу премьер-министра и его кабинета генерал-губернатор объявил чрезвычайное положение в соответствии со статьями Постановления об общественной безопасности в полдень 27 мая. Впервые на острове было объявлено чрезвычайное положение. Осуществляя свои резервные полномочия в условиях чрезвычайного положения, он приказал полностью развернуть Вооруженные силы Цейлона для оказания помощи полиции в подавлении насилия и восстановлении мира.
Небольшая Цейлонская армия под командованием генерал-майора Антона Муттукумару развернула свои регулярные подразделения из Коломбо и Дияталавы, состоящие из Цейлонского легкого пехотного полка и Цейлонского полка Сингхи соответственно. Цейлонские добровольческие силы были призваны в дополнение к регулярным войскам, а Королевский флот Цейлона (RCyN) был вызван на помощь под непосредственным командованием начальника службы контр-адмирала Ройса де Мела . Был введен комендантский час от заката до рассвета, и сэр Оливер Гунетиллеке координировал операции по обеспечению безопасности из Королевского дома в Коломбо , отдавая приказ стрелять на месте, чтобы стрелять на поражение. RCyN открыл огонь по модификациям, чтобы зачистить районы Форта и Петты в Коломбо, а армия очистила районы к югу от Коломбо. К ночи Коломбо был очищен от бунтовщиков. На следующий день армейский отряд под командованием полковника Ф.К. Де Сарама открыл огонь по вооруженному модулю возле депо Транспортного управления Цейлона в Ратмалане после того, как вооруженные сотрудники CTB столкнулись с армией после того, как накануне вечером один из ее автомобилей был застрелен тамильским констеблем. [ 51 ] Полицейские патрули при поддержке армейских подразделений вступили в бой с бандами бунтовщиков в районах Анурадхапура и Падавия, вооруженных дробовиками, винтовками, самодельными бомбами и коктейлями Молотова под руководством ветеранов Второй мировой войны. В течение двух дней военные восстановили порядок в округе Коломбо, а затем и на всей территории страны. Цейлонские инженеры построили временные убежища для размещения перемещенных лиц, а Военный корпус Цейлона взял на себя кормление и транспортировку перемещенных лиц.
В конечном итоге армия была выведена из гражданских районов на остальной территории страны, но оставалась в Джафне в течение 25 лет в рамках существующей операции «Монти», позже расширенной до оперативной группы по борьбе с нелегальной иммиграцией . [ 52 ]
Генерал-губернатор также ввел ограничения на свободу прессы и предупредил журналистов о последствиях игнорирования его приказов путем применения Закона о задержании в соответствии с Положением о чрезвычайном положении. [ 53 ] Федеральная партия, главная политическая партия, представляющая тамильское население острова, и сингальский шовинист Джатика Вимукти Перамуна были запрещены вскоре после беспорядков, а их лидеры были помещены под домашний арест. Более 2000 сингальцев бежали с полуострова Джафна, а более 10 000 тамилов были эвакуированы только в Коломбо. [ 54 ] Правительство тайно поручило шести европейским кораблям переселить большую часть из них в Джафну в начале июня. [ нужна ссылка ] Бандаранаике проявил пристрастие к сингальской общине, посетив лагерь на Терстан-роуд, в котором проживают сингальцы, эвакуированные из Джафны, но не посетил близлежащий лагерь Королевского колледжа, в котором проживают тамилы; [ 55 ] и, по словам доктора Н. М. Переры, позволив буддийскому монаху Мапитигаме Буддхараккитхе , члену правительства Бандаранаике и лидеру организации Эксат Бхиккху Перамуна , которая агитировала за Закон «Только сингальский язык», транслировать по радио его «подстрекательскую» речь. . [ 56 ]
Последствия
[ редактировать ]Правительственным членам парламента от Махаджаны Эксат Перамуна было трудно противостоять своим избирателям, как, например, в случае с КП де Сильва . Б. Вирасингхе, помощник суперинтенданта полиции Северо-Центральной провинции, и инспектор DDS Ранасингхе, ответственный офицер полицейского участка Анурадхапуры, были награждены цейлонской полицейской медалью за храбрость от генерал-губернатора в июле 1958 года за храбрость в борьбе с вооруженными мятежниками в Северо-Центральная провинция и Анурадхапура соответственно.
3 сентября 1958 года был принят Закон о тамильском языке (специальные положения), который предусматривал использование тамильского языка в качестве средства обучения, в качестве средства экзамена при поступлении на государственную службу, для использования в государственной переписке и в административных целях в Северная и Восточная провинции – был принят, что по существу выполнило часть Пакта Бандаранаике-Челванаякам, касающуюся языкового вопроса, но был попран только в 1960 году, когда сингальский язык был объявлен единственным официальным языком. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]События 1958 года, ставшие первыми полномасштабными расовыми беспорядками на Цейлоне за более чем сорок лет, подорвали доверие общин друг к другу. Обе основные этнические группы обвиняли друг друга в кризисе и были убеждены, что любые дальнейшие компромиссы будут истолкованы как признак слабости и ими можно будет воспользоваться. [ нужна ссылка ] Произошла частичная эмиграция тамилов из районов с большинством сингальцев и сингальцев из районов с тамильским большинством. Лидер ТОТИ Велупилай Прабхакаран , маленький мальчик во время беспорядков, заявил, что его политические взгляды сформировались под влиянием событий 1958 года:
«Шокирующие события расовых беспорядков 1958 года оказали на меня глубокое влияние, когда я был школьником. Я слышал об ужасающих случаях того, как сингальские расисты безжалостно и жестоко казнили наш народ. Однажды я встретил овдовевшую мать, подруга моей семьи, которая рассказала мне о своем мучительном личном опыте этого расового холокоста. Во время беспорядков сингальская толпа напала на ее дом. Коломбо. Бунтовщики подожгли дом и убили ее мужа. Она и ее дети отделались тяжелыми ожогами. Я был глубоко потрясен, когда увидел шрамы на ее теле. Я также слышал истории о том, как маленьких детей зажаривали заживо в кипячении. Когда я услышал такие истории о жестокости, я почувствовал глубокое чувство сочувствия и любви к своему народу. Меня охватила огромная страсть к избавлению моего народа от этой расистской системы. Я твердо чувствовал, что вооруженная борьба — единственный способ спастись. противостоять системе, которая использует вооруженную силу против безоружных и невинных людей». [ 58 ]
Для него и многих других тамилов сожжение индуистского священника Панадура сильно повлияло на их мышление:
«У нас богобоязненное общество, и люди религиозно настроены. Широко распространено мнение: когда такого священника, как он, сожгли заживо, почему у нас не было возможности нанести ответный удар? Это было одно злодеяние, которое заставило людей глубоко задуматься. » [ 59 ]
События этого погрома зафиксированы в знаменитой книге «Чрезвычайная ситуация-58». В книге также исследуются проявления сингальского национализма в форме антитамильского движения в крупномасштабном погроме в результате тесно скоординированных действий политиков, буддийских монахов и сельских сингальцев. [ 3 ]
Премьер-министр Бандаранаике был убит в следующем году буддийским монахом, что привело к месяцам политической нестабильности, после которой его партия вновь сформировала стабильное правительство под руководством его вдовы Сиримаво в 1960 году. Высшее руководство вооруженных сил, в которых доминируют христиане, и полиции Цейлона остались с чувством недовольства беспорядками, которые, по их мнению, коренятся в плохом управлении Бандаранаике и его капитуляции перед общинными силами, и возмущались его политическим вмешательством общинного характера. Группа христианских военных и полицейских, участвовавших в попытке государственного переворота на Цейлоне в 1962 году, связала свои первые мысли о перевороте с беспорядками. [ 60 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДеВотта с.118
- ^ Jump up to: а б «Развивающаяся армия и ее роль во времени» . Санди Таймс . 16 октября 2005 г. Проверено 29 октября 2008 г.
Вспышка этнического насилия на острове, произошедшая 24–27 мая 1958 года, впервые привела к размещению военного персонала в соответствии с объявлением чрезвычайного положения по всему острову, где Коломбо, а также на севере и востоке страны стали свидетелями самого жестокого насилия, приведшего к более чем 300 смертей.
- ^ Jump up to: а б с д и «Геноцид против тамильского народа: массовые убийства, погромы, уничтожение собственности, сексуальное насилие и убийства лидеров гражданского общества» (PDF) . Народный трибунал Шри-Ланки (PTSL). Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Нарративы о гендерном инакомыслии в южноазиатских кинотеатрах . Нью-Йорк: Публикации Routledge. 2012. с. 126. ИСБН 9780415961172 .
- ^ Шиванандан, А. (июль 1984 г.). «Шри-Ланка: расизм и политика отсталости» . Раса и класс . 26 (1): 1–37. дои : 10.1177/030639688402600102 . ISSN 0306-3968 . S2CID 143870163 .
- ^ Чаттопадхьяя, Х. Этнические беспорядки в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях , стр. 54
- ^ Робертс, М. Исследование конфронтации: Шри-Ланка: политика, культура и история , стр.331
- ^ Виттачи, стр. 17-19
- ^ Виттачи, стр. 2–8
- ^ Бартоломеуш, Т. В защиту Дхармы: идеология справедливой войны в буддийской Шри-Ланке , стр. 93–94
- ^ «DBS Jeyarage, «Канди Марч из JR и история «Имбулгода Вирайя», The Nation , 4 ноября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Виттачи, с. 34
- ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Сенат. стр. 9-10
- ^ Сабаратнам, стр. 65–66
- ^ Виттачи, с. 104
- ^ Сантералингам, Челлаппа (1967). Эйлом: Начало борьбы за свободу (PDF) . Принтеры Арасан. п. 53 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10:
14 апреля тамилы убили сингальца в Тринкомали. Мотив был общественный. Это привело к напряженности и двум или трем инцидентам в Тринкомали. После этого сингальцы постоянно агитировали за бойкот тамилов. Во всех частях острова было проведено несколько митингов, преимущественно сингальских, но насилия не было.
- ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10:
24 апреля КМП Раджаратне начала антишрийскую кампанию в Велимаде. Это привело к неприятностям и к случаю незаконного собрания и беспорядков в городе Велимада. Последствия были очевидны в виде разграбления тамильских комнат в двух поместьях в этом районе.
- ^ Г.Г. Поннамбалам, член Джафны (5 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр. 141-145
- ↑ Лесли Гуневарден, член Панадуры (4 июля 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. п. 817
- ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. стр. 114–117. ISBN 978-0-8047-4924-4 .
- ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10:
15 мая 1958 года тамилы застрелили сингальского владельца бутика в Ченкалади в районе Эравура: напряжение возросло.
- ^ MWH де Сильва, сенатор (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 12. Доминион Цейлон: Сенат. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с К. Ванниасингам, член Копая (5 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр.206
- ^ К.П. де Силва, министр земель, землеустройства и сельского хозяйства (4 июля 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр. 731-733
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнор, Джеймс (1989). Целесообразная утопия: Бандаранаике и Цейлон . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521371919 .
- ^ Виттачи, с. 36
- ^ SJV Челванаякам, член Канкесантураи (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр.49
- ^ Тарзи Виттачи - Чрезвычайная ситуация '58: История расовых беспорядков на Цейлоне (1959), Андре Дойч
- ^ Jump up to: а б Виттачи, с. 20
- ^ Виттачи, стр. 21.
- ^ Виттачи, с. 36
- ^ Виттачи, стр. 44-45.
- ^ SWRD Банадаранаике, премьер-министр (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей.
- ^ Сатчи Поннамбалам, Шри-Ланка: Национальный вопрос и борьба за освобождение тамилов, Zed Books Ltd, Лондон, 1983, стр.113.
- ^ Jump up to: а б JCT Котелавала, первый член Бадуллы (2 июля 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей.
- ^ Виттачи, с. 40
- ^ Чаттопадхьяя, Х. Этнические волнения в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях , стр. 53
- ^ Виттачи, с. 40-44
- ^ Jump up to: а б Виттачи, с. 44
- ^ Виттачи, с. 47
- ^ Волкан, В. Родословные: от этнической гордости к этническому терроризму , с. 109
- ^ Резня тамилов (1956–2008 гг.) . Ченнаи: Публикации Манитэма. 2009. с. 15. ISBN 978-81-909737-0-0 .
- ^ Виттачи, стр. 63-68
- ^ Сойса, В.Д. (4 сентября 2003 г.). «Беспорядки 1958 года в Полоннаруве и единство сингальских мусульман в Валаченай» (PDF) .
- ^ Виттачи, с. 53
- ^ Виттачи, с. 52-54
- ^ Виттачи, с. 59-63
- ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. п. 114. ИСБН 978-0-8047-4924-4 .
- ↑ Доктор Н. М. Перера, лидер оппозиции (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. п. 25
- ^ Джеярадж, DBS «Негодование высшего руководства полиции и армии привело к попытке государственного переворота 1962 года» . Ежедневные новости . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Нил Де Вотта – Ответный удар: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке, стр. 127
- ^ Тонг, Цзинжун; Ло, Ши-Хун (9 октября 2017 г.). Цифровые технологии и журналистика: международный сравнительный взгляд . Спрингер. п. 168. ИСБН 978-3-319-55026-8 .
- ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. стр. 118–119. ISBN 978-0-8047-4924-4 .
- ^ ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. п. 119. ИСБН 978-0-8047-4924-4 .
- ↑ Доктор Н. М. Перера, лидер оппозиции (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. п. 32
- ^ Гош, Пенсильвания (1999). Этнический конфликт в Шри-Ланке и роль Индийских миротворческих сил (IPKF) . Издательство АПХ. стр. 35–37. ISBN 978-81-7648-107-6 .
- ^ Т. Сабаратнам, Пирапахаран, Том 2, Глава 28: Первое интервью (2004) https://sangam.org/pirapaharan-vol-2-chap-28-the-first-interview/
- ^ Сабаратнам, Т. «Пирапахаран» . Сангам.орг . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Джиярадж, DBS (2023). «Недовольство высшего руководства полиции и армии привело к попытке государственного переворота 1962 года» . Ежедневное зеркало . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Переворот 1962 года: Политическая подоплека» . Остров . Проверено 13 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Виттачи, Тарзи (1958). Чрезвычайная ситуация '58: История расовых беспорядков на Цейлоне . Андре Дойч. ОСЛК 2054641 .
- Робертс, Майкл (1995). Изучение конфронтации: Шри-Ланка: политика, культура и история (Исследования по антропологии и истории, т. 14) . Рутледж. ISBN 3-7186-5506-3 .
- Волкан, Вамик (1998). Родословные: от этнической гордости к этническому терроризму . Основные книги. ISBN 0-8133-9038-9 .
- Бартоломеуш, Тереза (2002). В защиту Дхармы: идеология справедливой войны в буддийской Шри-Ланке . Рутледж Керзон. ISBN 0-7007-1681-5 .
- Чаттопадхьяя, Харапрасад (1994). Этнические волнения в современной Шри-Ланке: отчет о тамильско-сингальских расовых отношениях . Книги Южной Азии. ISBN 81-85880-52-2 .
- Мэнор, Джеймс (1989). Целесообразная утопия: Бандаранаике и Цейлон . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521104238 .
- ДеВотта, Нил (2004). Ответная реакция: лингвистический национализм, институциональный упадок и этнический конфликт в Шри-Ланке . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804749244 .
- Сабаратнам, Т. Из рабства: История Тондамана . Совет индийского сообщества Шри-Ланки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тамильский геноцид
- беспорядки 1958 года
- 1958 год на Цейлоне
- История Шри-Ланки (1948 – настоящее время)
- Тамильская политика Шри-Ланки
- Этнические беспорядки
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Шри-Ланке
- Резня в Шри-Ланке
- Истоки гражданской войны в Шри-Ланке
- Массовое убийство в 1958 году.
- События мая 1958 года в Азии
- События июня 1958 года в Азии
- Массовое убийство 20-го века в Шри-Ланке