Сэмюэл Евсевиус МакКоркл
Преподобный, Доктор Сэмюэл Евсевиус МакКоркл | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Харрисс-Ферри, округ Ланкастер, штат Пенсильвания | 23 августа 1746 г.
Умер | 21 января 1811 г. Милбридж, округ Роуэн, Северная Каролина | (64 года)
Место отдыха | Церковное кладбище Фиатиры, Солсбери, округ Роуэн, Северная Каролина |
Религия | христианство |
Национальность | (до 1776 г.) Королевство Великобритании; (после 1776 г.) США |
Супруг | Маргарет Гиллеспи МакКоркл |
Родители |
|
Номинал | пресвитерианство |
Альма-матер | Колледж Нью-Джерси, ныне Принстонский университет. |
Известный | защитник частного и государственного образования в Северной Каролине, США |
Профессия | проповедник, учитель |
Организация | |
Церковь | Пресвитерианская церковь Фиатиры |
Старшая должность | |
Профессия | проповедник, учитель |
Сэмюэл Евсевий Маккоркл (23 августа 1746 – 21 января 1811) был пионером пресвитерианского проповедника, учителя, защитника государственного и частного образования в Северной Каролине , а также основателем и прародителем Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , который первым продвигал идея создания университета в штате. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Евсевиус МакКоркл родился 23 августа 1746 года, старший из десяти детей в семье Александра МакКоркла и Агнесс Маргарет «Нэнси» Монтгомери МакКоркл недалеко от Харрис-Ферри (ныне Гаррисберг ) в округе Ланкастер в провинции Пенсильвания . Оба его родителя, выходцы из семей шотландского пресвитерианского происхождения, родились в Ольстере . Они были завезены в Америку во время волны шотландско-ирландской миграции в начале 18 века. Родители Самуила очень старались дать ему имя: Самуил - пророк Божий, а Евсевий - историк ранней греческой церкви. В возрасте четырех лет Сэмюэля отдали в английскую государственную школу, где он научился читать, писать, шифровать, [ нужны дальнейшие объяснения ] и цитировать стихи из Библии. Это образование, очень типичное для того времени, можно было бы охарактеризовать как «пять Р»: чтение, письмо, арифметика, самоограничение и религия. Обучение Сэмюэля продолжалось пять лет, пока ему не исполнилось девять. [2]
В 1756 году МакКорклы последовали по Великой тропе повозок в Северную Каролину, где они купили Мессуауг многоквартирную плантацию . Участок земли находился на Бэк-Крик, недалеко от современной горы Улла, недалеко от границы округов Роуэн и Иределл к западу от Солсбери, Северная Каролина . На границе не было школ, поэтому обучение Самуэля было ненадолго прервано. За это время он стал очень молодым учителем своих братьев и сестер - опыт, который определит курс на всю оставшуюся жизнь. По субботам МакКорклы отправлялись в Дом собраний Кэти (ныне пресвитерианская церковь Фиатиры ), солидную бревенчатую церковь в окрестностях Милл-Бридж . Проповеди читали старейшины церкви, время от времени их посещали разъездные служители. [2]
В 1760 году в округе Роуэн (ныне округ Иределл ) открылась Академия Кроуфилда. Сэмюэл уехал в Кроуфилд на год или два в 1764–1765 годах. Около 1766–1767 годов Сэмюэл стал одним из первых студентов Бревенчатого колледжа доктора , Дэвида Колдуэлла теологической и классической школы для молодых людей. Период обучения под руководством доктора Колдуэлла оказал глубокое влияние на Сэмюэля МакКоркла как в религиозном, так и в научном плане.
Годы колледжа Нью-Джерси
[ редактировать ]После завершения обучения у доктора Колдуэлла Сэмюэл МакКоркл покинул округ Роуэн в 1768 году, чтобы учиться на служение в Колледже Нью-Джерси (ныне Принстон ). В том же году Джон Уизерспун , влиятельная фигура в развитии национального характера Соединенных Штатов и формировании будущих религиозных и гражданских лидеров, стал президентом Колледжа Нью-Джерси.
Влияние Джона Уизерспуна на образование Сэмюэля МакКоркла на протяжении всей жизни было прямым и всеобъемлющим. Многие идеи, которые Уизерспун формулировал в своих трудах и лекциях, позже появились в проповедях Сэмюэля МакКоркла. Любимые слова Уизерспун — достоинство, трудолюбие, истинная религия, Сион и благочестие — стали неотъемлемой частью словарного запаса МакКоркла. [3]
Маккоркл был принят в члены Клиософского общества , литературного и дискуссионного клуба при колледже Нью-Джерси, где он был известен под вымышленным именем «Вирджил». Членство в обществе сделало его главной мишенью в «Бумажной войне» 1771–1772 годов — литературной битве полемики в собачьих речах , худибрастике и прозе — со стороны конкурирующих членов Общества вигов Хью Генри Брэкенриджа , Филипа Френо и Джеймса Мэдисона . [4] [5] Частые ссылки на скромное происхождение клиософов — физический труд, бедность, благочестие — указывают на то, что между этими двумя обществами, возможно, существовало социально-классовое различие. [6]
В 1772 году Сэмюэл окончил колледж Нью-Джерси со степенью бакалавра искусств.
Канцелярское обучение
[ редактировать ]Маккоркл находился под влиянием пробуждения весной 1772 года в Принстоне, и Маккоркл начал учиться на служение под руководством своего дяди, преподобного Джозефа Монтгомери, брата его матери.
Брак и дети
[ редактировать ]2 июля 1776 года Сэмюэл МакКоркл женился на Маргарет Гиллеспи, дочери Роберта и Элизабет Гиллеспи (позже Стил во втором браке), известной семьи Солсбери, Северная Каролина . У них было восемь детей, шестеро из которых дожили до взрослого возраста: сын Александр «Сэнди» и пять дочерей Нэнси, Элизабет, София, Пегги и Харриет. В 1786 году в их поместье также находилось 7 порабощенных чернокожих, 2 взрослых и 5 детей. [3]
Университет Северной Каролины
[ редактировать ]Сэмюэл МакКоркл возглавил основание университета в Северной Каролине. Университетский историк Кемп Баттл признал МакКоркла «одним из лучших друзей университета; [он] работал для него, просил об этом, проповедовал об этом». [7] : 38 первая конституция штата Северная Каролина, После того, как в 1776 году была принята после того как США провозгласили свою независимость от Королевства Великобритании , начались работы по созданию независимого штата Северная Каролина . Статья 41 Конституции Северной Каролины призывала к созданию доступных школ и университетов для обучения молодежи в штате. Сэмюэл МакКоркл предпринял первую попытку реализовать статью 41. В ноябре 1784 года он внес на рассмотрение Генеральной ассамблеи Северной Каролины законопроект о создании государственного университета. Законопроект был отклонен из-за финансовых ограничений и политических потрясений. [8] В 1789 году МакКоркл стал первым попечителем учреждения, единственным, кто был священнослужителем и преподавал. МакКоркл получил 42 доллара от собрания Фиатиры после того, как обратился с просьбой о подписке на основание университета. Это был единственный вклад общины в раннюю историю университета. [4]
МакКоркл написал первые уставы университета. Они были отправлены в комитет, исправлены и приняты в 1795 году. [7] : 54 С 1795 по 1801 год он был профессором моральной и политической философии и истории. [9]
Академия Сион-Парнас
[ редактировать ]В 1793 году Маккоркл объявил о создании новой академии, которая будет готовить мужчин к будущему обучению в университете. Школа должна была открыться при собрании Фиатиры и принять в нее десять учеников. В январе 1794 г. начала работу академия, получившая название Сион-Парнас. Маккоркл выбрал это имя, чтобы обозначить важность как библейского ( Сион ), так и классического ( Парнас ) образования. Академия была создана по образцу школы доктора Дэвида Колдуэлла, где Маккоркл получил классическое образование. Обучение велось на основных языках. [ который? ] и наука, используя такие инструменты, как глобусы, барометр, термометр, микроскоп, призматическое стекло и геодезические инструменты. [3] Маккоркл был пионером во внедрении в школьную программу таких инноваций, как сельское хозяйство и научные лаборатории. [10]
В 1787 году Маккоркл запросил и получил из Германии сборник книг по преподаванию и педагогике , что позволило ему внедрить подготовку учителей в Фиатирской церкви. [10] Сион-Парнас был хорошо известен своим обычным отделением, которое было первой попыткой подготовки учителей в Северной Каролине и одной из первых в этой стране, а также своей помощью в обучении и книгах достойным студентам. Школа поддерживала высокий уровень учености и имела большое влияние. Шесть из семи членов первого выпускного класса Университета Северной Каролины в 1798 году прошли подготовку в этой академии. [4] [11] Сорок пять его учеников поступили на служение, остальные стали юристами, судьями и государственными чиновниками. [2]
Философские и религиозные взгляды
[ редактировать ]МакКоркл был умеренным кальвинистом , который ценил как религиозное, так и классическое образование. В течение своей жизни он работал над преодолением противоречий между Старой и Новой Стороной внутри пресвитерианской церкви в колониальной Америке . Половина опубликованных проповедей Маккоркла касалась проблем церковного разделения и деизма . [12]
Влияние
[ редактировать ]Джон Браун был учеником МакКоркла. Он стал профессором Колледжа Южной Каролины (позже университета). Он помог основать Ланкастерскую академию (Южная Каролина) в 1802 году и Академию Уэйдсборо (Северная Каролина) в 1803 году, а также был попечителем и президентом. Браун стал президентом Университета Джорджии в Афинах.
Личная библиотека
[ редактировать ]Сэмюэл Маккоркл обладал впечатляющей и замечательной коллекцией книг для заселения приграничных районов, когда книги были дорогими, зарплата священника была маленькой, а книги было очень трудно достать.
Авторы и книги в библиотеке МакКоркла
По теологии : Кальвин , Тёрретин , Стэкхаус , Стиллингфлит и Оуэн ; в церковной истории — Оуэн, Шакфорд , Придо и Мошейм (на латыни); по праву и гражданскому управлению, как Пуффендорф , Бурлемаки , Монтескье и Блэкстоун , а также «Всеобщая история», Британская энциклопедия. [10]
- Образование для гражданственности Ф.Г. Ресевица
- Рекомендации JCF Rist для учителей младших классов
- «Основные принципы, план, дисциплина и методы обучения Ф.А. Видебурга для Герцогского педагогического института в Хельмштедте»
- Элементарная психология для детей Дж. Х. Кампе
- Книга школьных методов GF Seller
- Элементарные работы Дж. Б. Базедова
- Характеристика образовательных работ в Германии
- Журнал филологии и педагогики за 1791 год под редакцией Видебурга.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Проповедь по случаю годовщины независимости Америки, 24 июля 1786 г.
- Проповедь о Законе Божьем, произнесенная в Верховном суде Солсбери 20 сентября 1789 г.
- «Проповедь: сотворение человека; подготовлена для общества в Хоупвелле, 6 января 1790 г.»
- Проповедь о жертвоприношениях (1792)
- Благотворительная проповедь (1793)
- Проповедь, произнесенная при закладке краеугольного камня Университета Северной Каролины (1793 г.)
- Национальная проповедь благодарения под названием «Сравнительное счастье и долг Соединенных Штатов Америки в сравнении с другими народами, особенно израильтянами» (1795 г.)
- Четыре беседы о великих принципах деизма и Откровения в сравнении (1797 г.)
- Беседа об учении и обязанности соблюдать субботу (1798 г.)
- Национальная постная проповедь под названием «Дело Божие для Французской Республики, а затем ее реформация и разрушение; или Новый и полезный эксперимент национального деизма для нас и всех будущих веков» (1798 г.)
- Три беседы об условиях христианского общения (1798 г.)
- Печать Ангела, положенная на верных служителей Божиих, когда в воинствующей Церкви дуют злые ветры
- Преступление и проклятие грабежа. Проповедь
- Проповедь из Второзакония
- Создание
- Проповедь на тему «Смерть генерала Вашингтона».
Наследие
[ редактировать ]МакКоркл Плейс, зеленая площадь на территории кампуса Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, Северная Каролина, названа в честь Сэмюэля Евсевия МакКоркла в знак признания его усилий по созданию университета. [13] Однако нет никаких интерпретативных маркеров, которые могли бы рассказать общественности о вкладе МакКоркла. [14] Маккоркл-плейс считается одним из самых красивых мест в Чапел-Хилл, штат Северная Каролина . Две достопримечательности UNC расположены на Маккоркл-плейс — культовый символ университета, неоклассическая ротонда, прозванная «Старый колодец» , и более чем 300-летний тюльпановый тополь «Тополь Дэви» .
Программа разметки исторических автомагистралей Северной Каролины отметила место в окрестностях Академии Сион-Парнас в память о Сэмюэле Э. МакКоркле на NC 150 к западу от Солсбери в округе Роуэн. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Уильям (1979–1996). «Сэмюэл Евсевий МакКоркл, 23 августа 1746 г. — 21 января 1811 г.» . Документирование американского Юга . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Херли, Джеймс Ф.; Иган, Джулия Гуд (1934). Пророк Сиона-Парнаса Сэмюэл Евсевий Маккоркл . Ричмонд: Пресвитерианский комитет публикаций.
- ^ Jump up to: а б с Энгер, Уильям Р. (1973). Сэмюэл Евсевиус МакКоркл: педагог Северной Каролины (PDF) . Докторская диссертация, Университет штата Оклахома . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Ричард А. (1980). Принстонцы, 1769–1775: Биографический словарь . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 248. ИСБН 9780691615387 .
- ^ Национальная комиссия по историческим публикациям и записям (nd). «Коллегиальный Доггерел, [июнь 1771 г. – апрель 1772 г.]» . Основатели онлайн . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Бим, Джейкоб Н. (1933). Американское общество вигов Принстонского университета . Принстон, Нью-Джерси: Общество.
- ^ Jump up to: а б Баттл, Кемп П. (1907). История Университета Северной Каролины . Том. 1. Роли, Северная Каролина. OCLC 1046589117 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Линдеманн, Эрика (н. д.). «1795-1819: Основание университета» . Документирование американского Юга . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Шук, Джон Р., изд. (2012). Словарь ранних американских философов . Издательство Блумсбери. п. 163. ИСБН 9781441171405 .
- ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Арчибальд (1941). Северная Каролина, старый северный штат и новый . Том. 1. Чикаго: Издательство Льюиса.
- ^ Найт, Эдгар (1919). «Академическое движение на Юге». Журнал средней школы . 2 (7). Издательство Университета Северной Каролины: 199–204. JSTOR 40360956 .
- ^ Тейлор, Томас (зима 1985 г.). «Сэмюэл Э. МакКоркл и христианская республика, 1792–1802». Американские пресвитериане . 63 (4). Пресвитерианское историческое общество: 375–385. JSTOR 23330448 .
- ^ «МакКоркл Плейс» . UNC Высшая школа . нд . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «МакКоркл Плейс» . Рабочая группа канцлера по истории Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . нд . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Сэмюэл Э. МакКоркл» . Программа исторических маркеров шоссе Северной Каролины . нд . Проверено 30 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]Энгер, Уильям Рэндольф. (1973). Сэмюэл Евсевиус МакКоркл: педагог Северной Каролины. Государственный университет Оклахомы.
Херли, Джеймс Ф.; Иган, Джулия Гуд. (1934). Пророк Сиона-Парнаса Сэмюэл Евсибиус Маккоркл . Ричмонд, опубликовано для авторов Пресвитерианским комитетом публикаций.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- 1746 рождений
- 1811 смертей
- Жители округа Ланкастер, штат Пенсильвания.
- Жители округа Роуэн, Северная Каролина
- Колониальная Северная Каролина
- Люди из Северной Каролины до образования штата
- Люди из колониальной Северной Каролины
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Американские пресвитерианские служители
- Американские педагоги XVIII века
- Люди из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Похороны в Северной Каролине