Louis Ellies du Pin
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Январь 2024 г. ) |
Луи Эллис дю Пин или Дюпин (17 июля 1657 г. - 6 июня 1719 года) был французским церковным историком, который отвечал за новую библиотеку церковных авторов .

Детство и образование
[ редактировать ]Дюпин родился в Париже , прибывающая из благородной семьи Нормандии . Его мать, Витарт, была племянницей Мари Де Мулинс, бабушки поэта Жана Расина . Когда десять лет он поступил в колледж Харкорт , где он закончил магистратуру в 1672 году. В возрасте двадцати лет он сопровождал Расин , который посетил Николь с целью примирения с джентльменами Порт -Роял . Но, будучи не враждебным к янсенистам , интеллектуальная привлекательность Дюпина была в другом направлении; Он был учеником Жана Лауной , ученым критиком и галликом . Он стал учеником Сорбонны и получил степень BD в 1680 году и в DD в 1684 году.
Новая библиотека церковных авторов
[ редактировать ]Около 1684 года Дюпин задумал идею его Nouvelle Bibliothèque Des Auteurs Ecclésiastiques , первый том, из которого появился в 1686 году. В нем он лечил одновременно биографию, литературную критику и историю догмы ; В этом он был пионером, оставляя далеко позади него все предыдущие усилия, католические или протестантские , которые все еще находились под влиянием учебного метода. Он также был первым, кто опубликовал такую коллекцию на современном языке. Он был молод и работал быстро; Ошибки проникли в его писания, и его постановки подверглись жестокому нападению.
Матье Пети-Дидиер , бенедиктинский монах, опубликовал анонимный том Retrques Sur la Bibliotheque des Auteurs Ecclésiastiques de M. du Pin (Paris, 1691), и за этим последовали два других тома, к которым было добавлено имя автора (Париж, 1692 и 1696). Дюпин ответил ему в своем пятом томе, и Петт-Дидье ответил в первой части своего второго тома примечания . Наблюдения Пети-Дидье часто кажутся вдохновленными предрассудками его времени. Таким образом, Дюпин поместил св. Макария египетского в 4 -м веке, к которому он действительно справедливо принадлежит. Объяснив семипелагизм в произведениях этого автора, Petit-Didier пришел к выводу, что Макарий должен прийти после Пелагиуса и Святого Августина (II, 198). На самом деле подобные идеи были признаны многими до Святого Августина времен .
Более грозный враг появился в Боссате , который во время публичной диссертации в Коллеге де Наварре в 1692 году осудил смелость Дюпина. Дюпин ответил ему, и Боссует обратился к гражданской власти, отказавшись от Дюпина перед канцлером Франции, Луи Баушерата и архиепископу де Харлаю из Парижа . Bossuet просто перечислил точки в библиотеке , от которых он не одобрил. Это касается первоначального греха , чистилища , каноничности священных Священных Писаний , вечности мучений ада , почитания святых и их реликвий, обожание креста, благодать папу и епископы , Велико , безбрачие духовенства, традиции, Евхаристии , богословия Троицы и Совета Ника . Он потребовал осуждение и утрата.
Как и Petit-Didier, Bossuet не признает, что любой из греческих или латинских отцов отличался от Святого Августина по теме благодати, и что этот вопрос можно назвать тонким, деликатным и абстрактным. Между Дюпином и Боссуэтом была все еще более широкая разница, и Боссует писал: «Либерти М. Дюпин, настолько резко осуждающий величайших людей церкви, в целом не терпимы». [ 1 ] С другой стороны, Боссует твердо утверждал, что еретики не могут быть слишком серьезно справляются: «Опасно привлекать внимание к отрывкам, которые проявляют твердость этих людей, не указав, что эта твердость была переоценена: в противном случае им приписывают Моральная стойкость, которая вызывает сочувствие и приводит к тому, что они оправдывают ». [ 2 ] Дюпин представил, но, тем не менее, был осужден архиепископом Парижского (14 апреля 1696 года).
Дюпин продолжил свою библиотеку , которая была поставлена на индекс еще долго после его смерти (10 мая 1757 года), хотя другие его произведения были осуждены в более раннюю дату. Его также критиковал Ричард Саймон , [ 3 ] Хотя у них были похожие взгляды и использовали аналогичные методы, так что, когда Боссёт писал Défense de la Tradity et des Saints Petres (что не появилось, однако, до 1743 года), он включил оба в свои изобретатели против «надменных критиков». склонен к раввинизму и ошибкам социо . Хотя Дюпин положительно говорил об Арноулде и подписал «Cas de Consigience», он не был Jansenist . Скорее, по этим вопросам он поделился мнением Лаунея, который «нашел способ быть одновременно как полупелагианским, так и янсенистом». [ 4 ]
Изгнание и возвращение
[ редактировать ]Дюпин был преимущественно галликаном. Вероятно, на этом аккаунте Людовик XIV заставил его изгнать в Шателлер , по случаю « Cas de Consigience ». Дюпин отказался и вернулся, но его стул в колледже Франции был безвозвратно потерян. Позже Дюбуа, который стремился к кардиналу и обратился за благосклонностью Рима , сделал аналогичные обвинения против Дюпина.
В 1718 году он вступил в переписку с Уильямом Уэйком , архиепископом Кентербери , с целью союза английских и галликанских церквей; Будучи подозреваемым в проецировании изменения в догмах церкви, его документы были захвачены в феврале 1719 года, но ничего не было найдено. То же самое рвение к Союзу побудило его, во время резиденции Петра Великого во Франции и по просьбе этого монарха составить план объединения греческих и римских церквей. Он умер в Париже 6 июня 1719 года.
Этьен Джордан , современник, который видел его, сказала: «Утром он станет бледным из -за книг, а во второй половине дня из -за карт в приятной компании дам. Его библиотека и прилегающая квартира были удивительно хорошо сохранены».
Работа
[ редактировать ]Дюпин отредактировал работы, включая:
- Новая церковная библиотека (58 рейсов. 8vo со столами)
- Petit-Didier, замечания
- Р. Саймон, Критика (перепечатана в Голландии, 19 томов .
- Работы Герсона (Париж, 1703)
- Работы Optatus Mileve (Paris, 1700)
- Псалмы ) с аннотациями (1691
Он также опубликовал:
- Примечания на племне (1701)
- Абридж истории церкви (1712)
- Профессиональная история (1714–1716)
- де Клэрак, история Аполлония де Тьяне (1705)
- Трактат по церковной и временной власти , комментарий к четырем статьям духовенства Франции (1707)
- Универсальная библиотека историков (1716)
а также многочисленные произведения и статьи о богословии, перепечатки прежних работ и т. Д.
Ссылки
[ редактировать ]- Niceron , Memoirs, чтобы служить истории прославленных людей (Paris, 1727–1745), II, 31
- Bossuet , Works (Versailles, 1817), XXX, 475
- Реуш , Индекс запрещенных книг (Бонн, 1885), II, 586
- Анри Мардживал , Р. Саймон в религиозной истории и литературе (Париж, 1899), IV, 435
- Sainte-Beuve , Port-Royal, VI, 129, 174, 365
- Мошайм и Маклейн , Древняя и современная церковная история (1776), VI, 135
- Чарльз-Этьен Джордан , Коллекция литературы, философии и истории (Амстердам, 1730), 66.
- Деннис Р. Ди Мауро, «Галликанское видение, англиканские перспективы: прием произведений Луи Эллис дю -Пин в Англии». https://web.archive.org/web/20160304033033/http://aladinrc.wrlc.org/bitstream/handle/1961/10248/dimauro_cua_0043a_10317display.pdf?cecence=1
Примечания
[ редактировать ]- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Du Pin, Луи Эллис ". Encyclopædia Britannica . Тол. 8 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 687. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Луи Эллис Дюпин ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- 1657 Рождения
- 1719 Смерть
- Университет Парижского университета
- Французские историки 18-го века
- Французские католические богословы 17-го века
- Французские католические богословы 18-го века
- Французский мужчина-писатели
- Французские писатели 18-го века
- Французские писатели 17-го века
- Французские историки 17-го века