Пламя и Цитрон
Пламя и Цитрон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
датский | Пламя и лимон |
Режиссер | Будь Кристианом Мэдсеном |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Йорген Йоханссон |
Производство компании | |
Распространено | Сэндрю Метроном |
Даты выпуска |
|
Время работы | 130 минут |
Страны |
|
Языки | |
Бюджет | 8,6 миллиона долларов |
Театральная касса | 10 миллионов долларов |
«Пламя и цитрон» ( датский : Flammen & Citronen ) — исторический драматический фильм 2008 года , написанный в соавторстве с датским режиссёром Оле Кристианом Мэдсеном . В фильме, представляющем собой художественный рассказ, основанный на исторических событиях, главные роли исполнили Туре Линдхардт и Мадс Миккельсен в роли двух датского движения сопротивления бойцов по прозвищу Фламмен и Цитронен во время нацистской оккупации Дании во время Второй мировой войны . Привлеченный историей этой пары с двенадцати лет, Мэдсен провел восемь лет вместе с соавтором сценария Ларсом К. Андерсеном, исследуя исторические архивы для ее создания.
Идея Мэдсена заключалась в том, чтобы привлечь внимание к истории Фламмена и Цитронена, поскольку, по его мнению, она была проигнорирована или искажена. Это самый дорогой датский фильм, произведенный на тот момент. Его совместным производством занимались немецкие компании, поскольку изначально не было никакого интереса к производству фильма в Дании. Изображая главных героев как морально неоднозначных персонажей, режиссер пытался изобразить войну как сложный опыт, выходящий за рамки дихотомии добра и зла . С помощью визуальных и повествовательных отсылок, заимствованных из нуара и французского фильма «Армия теней» , «Пламя и Цитрон» также исследует темы любви, предательства и эмоциональных аспектов отношений.
Фильм был выпущен в Дании 28 марта 2008 года и получил положительные отзывы. Это самый популярный фильм в стране в том году. Его хвалили в основном за игру актеров, драматический стиль и изображение войны и ее моральных дилемм. Некоторые критики сочли его художественным фильмом , и его сравнивали как положительно, так и отрицательно с «Армией теней» и другими фильмами о войне; это также вызвало споры по поводу его исторической точности. Кроме того, он был номинирован как на отечественные, так и на международные кинопремии, в том числе на премии Robert Awards , Bodil Awards и European Film Awards .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит после вторжения нацистов в Данию . В центре внимания фильма — Хольгера Данске из группы сопротивления Бент Фауршу Хвиид (известный как Фламмен) и Йорген Хааген Шмит (известный как Цитронен). В баре Бент флиртует с женщиной, которая называет себя Кетти Селмер и беспокоит его, называя его настоящее имя. Бент следует за ней и противостоит ей, после чего она говорит, что она курьер, доставляющий сообщения между Стокгольмом и Копенгагеном.
Аксель Винтер, куратор Бента и Йоргена, просит их убить Элизабет Лоренцен, Хорста Гилберта и Германа Зайбольда — членов Абвера , немецкой военной разведки. Бент и Йорген спорят по этому поводу, поскольку убивают только датчан, чтобы уменьшить вероятность возмездия нацистов. Винтер утверждает, что действует по приказу правительства в изгнании. Бент убивает Лоренцена, но не может убить Гилберта и Зайболда. Йорген, его жена Бодил и их дочь Энн празднуют день рождения Энн в своей машине, поскольку у них нет денег, и Бодил сокрушается по поводу их отношений. Позже Бент, Йорген и Винтер встречают Спекса из разведки датской армии . Он говорит, что нападений больше не будет, поскольку для большой атаки им нужен мир. Они соглашаются не подчиняться приказу Спекса, и Йорген убивает Гилберта. Той ночью Йорген грабит продуктовый магазин и отвозит продукты своей семье; однако Бодил объявляет, что встречается с другим мужчиной.
После того, как несколько членов сопротивления были убиты гестапо , Винтер подозревает, что у них есть информатор. Позже Бент посещает отель Кетти, и они занимаются сексом. Йорген навещает свою жену и советует ее парню относиться к ней должным образом, иначе он вернется. На встрече Винтер говорит, что информатором является Кетти, и приказывает ее убить. Бент встречает Кетти; она говорит ему, что работает на Винтер и на армейскую разведку и что Винтер не работает на британцев. Винтер, связанный с Гилбертом и Зейболдом, приказал их убить, чтобы их не считали предателями. Бент и Йорген ищут Винтера в баре и обнаруживают, что он сбежал в Стокгольм. Они понимают, что это ловушка, и сбегают из гестапо. Они решают убить Карла Хайнца Хоффмана, лидера гестапо, а затем захватить любимый ресторан гестапо. Бент отказывается от своего плана, когда видит приближающуюся полицию. Той ночью Кетти говорит Бенту, что ему и Йоргену следует поехать в Стокгольм. На встрече им предлагают должности в датской армии, но они отказываются. Человек по имени Равнен сообщает им имя настоящего информатора, и Йорген убивает его.
Бент навещает своего отца, владельца отеля, который говорит, что Хоффманн, его семья и его любовницы время от времени навещают его. Бент видит, как Кетти приезжает в отель с Хоффманом, похоже, на свидание. Позже Бент противостоит Кетти, и она говорит, что армейская разведка просила ее оставаться рядом с Хоффманном. Бент спрашивает, на какой машине Хоффман ездит и какой у него маршрут. Позже, по дороге, Бент, Йорген и другие открывают огонь по двум машинам с нацистскими флагами, но с тревогой обнаруживают, что они убили отца и ранили ребенка. Разъяренный Бент идет в гостиничный номер Кетти и обнаруживает, что она прилетела в Стокгольм, опасаясь возмездия Хоффмана. Бент и Йорген снова планируют убить Хоффмана и замаскироваться под полицейских. Они арестованы в ходе общей облавы и казни датской полиции, союзной Германии . Йорген перепрыгивает через забор и получает ранение, позволяя Бенту сбежать. Йорген убегает в убежище, но, когда прибывает немецкий отряд, он убивает некоторых из автомата и гранат, но его убивают. Бент в своем доме кончает жизнь самоубийством с помощью таблетку цианида, когда прибудет гестапо. Позже Хоффманн дает Кетти награду за помощь в задержании Бента и письмо от него, найденное в его комнате, в котором он выражает свои чувства и сомнения в ее предательстве. Фильм заканчивается заметками о наследии Бента и Йоргена.
Бросать
[ редактировать ]- Туре Линдхардт в роли Бента Фауршу Хвиида / Пламя
- Мадс Миккельсен в роли Йоргена Хаагена Шмита / Цитронена
- Стайн Стенгейд в роли Кетти Селмер
- Питер Майгинд в роли Акселя Винтера
- Милле Лефельдт, как Бодиль
- Кристиан Беркель в роли Карла Хайнца Хоффмана
- Ханс Цишлер в роли Хорста Гилберта
- Флемминг Эневолд в роли Спекса
- Ларс Миккельсен в роли Фроде Якобсена / Ворона
- Йеспер Кристенсен — отец Фламмена
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Режиссер Оле Кристиан Мэдсен прочитал книгу « Они видели, как это произошло» об антинацистском Сопротивлении, когда ему было 12 лет. Его особенно привлекла история этой пары из-за их моральной двусмысленности. [ 1 ] [ 2 ] Мэдсен заявил: «Они одновременно очаровали и напугали меня, и я почувствовал, что в их истории есть что-то темное и невыразимое». [ 2 ] Он «хотел снять фильм, который возродил бы и переоценил их репутацию». [ 2 ] Спустя годы он встретил писателя Ларса К. Андерсена, который также читал эту книгу в детстве, и это побудило их задумать фильм. [ 1 ] Проект стартовал в 1999 году; Идея фильма не привлекла спонсоров, потому что она рассматривалась как «история прошлого» или потому что она изображала сопротивление «возмутительно». [ 1 ] Именно это и было одной из целей Мэдсена: рассказать об их истории, поскольку в датских военных архивах многие погибшие перечислялись просто как жертвы войны, а не считались убийствами, тем самым «скрывая» их реальную историю. [ 3 ] Он хотел привлечь внимание к той части датской истории, о которой нация с тех пор забывает говорить, что привело к «коллективному искажению фактов». [ 4 ] Обсуждая это, Мэдсен надеялся говорить не только о прошлом, но и о настоящем, поскольку, по его мнению, «чтобы понять, что происходит в мировых центрах сегодня, нужно пройти через историю» и что «История двух незаконных повстанцев — это вечно полезная история, даже если это разыгрывается в 1944 году». [ 5 ]
Даже после отказа крупных компаний поддержать проект Мэдсен и Андерсен продолжали исследовать архивы в Англии, Германии и Швеции. [ 6 ] Однако в 2005 году немецкие фильмы о Второй мировой войне начали становиться популярными, и идеей фильма заинтересовались несколько немецких компаний. [ 1 ] Это стало совместным производством Дании и Германии. [ 7 ] его продюсируют три компании — Nimbus Film , Wüste Film и Babelsberg Studio . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] К октябрю 2006 года он уже получил 75% своего тогдашнего бюджета в 45 миллионов датских крон (или 7,6 миллионов долларов) от Датского института кино , Danish TV 2 и других финансистов в Норвегии, Швеции и Германии. [ 5 ] Съемки начались в марте 2007 года и продолжались до мая 2007 года; [ 11 ] [ 12 ] большая часть фильма была снята в Копенгагене (Дания) и Праге (Чехия). [ 11 ] и это также имело место в локациях Бабельсберга в Потсдам-Бабельсберге , Германия . [ 12 ] Он получил грант в размере 342 000 евро (460 000 долларов США) кинофонда [ 8 ] [ 9 ] при общем бюджете в 8,6 млн долларов США (6,3 млн долларов США), [ 11 ] [ 12 ] что сделало его самым дорогим датским фильмом, созданным на тот момент. [ 3 ]
Изначально Мэдсен планировал создать документальной драмы. фильм в стиле [ 4 ] но когда он обнаружил, что Кетти была русской шпионкой и имела роман с Фламменом, он передумал. [ 3 ] [ 13 ] Это открытие «заставило меня сделать фильм гораздо более стильным и нуаровым произведением». [ 3 ] «Несмотря на это, я старался сохранить мягкий стиль из уважения к теме фильма», — сказал Мэдсен. [ 4 ] Он пытался придать этому ощущение реальности, «устранив расстояние до 1944 года» и сняв фильм так, как будто действие происходит в настоящем. [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]
На роль Фламмена был выбран Туре Линдхардт, частый соавтор фильмов Мэдсена, способный «влезать в любую роль», по словам режиссера. [ 6 ] Мадс Миккельсен был выбран режиссером на роль Ситронена еще до начала его международной карьеры, потому что, как сказал Мэдсен, «он обладает великой мужественностью и подходит к своим ролям как животное». [ 6 ] И Линдхардт, и Миккельсен были задействованы в проекте в самом начале проекта, примерно в 2005 году. [ 6 ] а Стайн Стенгейд получила роль Кетти еще раньше — в 2001 году. [ 14 ] Процесс кастинга «не был действительно трудным, потому что я не чувствовал, что так много людей смогут сыграть эти роли», заявил Мэдсен. [ 14 ]
Визуальный стиль
[ редактировать ]Визуальный стиль режиссер охарактеризовал как смесь его собственных прежних фильмов, которые варьировались от «нуара по своей сути, очень мрачного и очень эклектичного» до «ручного», «более визуально расслабляющего». [ 6 ] Гай Лодж из Incontention описал его как «во многом обязанный нуару сложностью повествования и пышной, пропитанной тенями стилизацией визуальных эффектов». [ 2 ] Уолли Хаммонд из Time Out London сказал, что его кинематография варьируется «от атмосферы, напоминающей период в стиле нуар, до современного широкоэкранного стиля с отличным использованием сдержанного освещения, силуэтов и локации». [ 15 ] Марк Дженкинс из NPR сказал, что он имеет «классический вид» как по визуальным эффектам, так и по повествованию; визуально, «с широкоэкранными композициями, кадрами сверху и драматическими контрастами света и тьмы», а в повествовании «некоторые эпизоды быстрые и беспорядочные, но другие грандиозные и театральные». [ 16 ] Джо Моргенштерн , критик The Wall Street Journal , сказал, что «темп преднамеренный, [и] тон задумчивый, хотя и перемежающийся случайным насилием». [ 17 ]
На Мэдсена повлияла Жан-Пьера Мельвилля ( «Армия теней» 1969), посвященная французскому Сопротивлению , особенно «тому, как оно рассказывало свою историю посредством одних только ритуалов и диалогов». [ 2 ] Он посмотрел его примерно за полгода до съемок «Пламя и Цитрон» , и это также вдохновило на «мифологизацию персонажей» в «Пламе и Цитроне » . [ 6 ] Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» подтвердила: «Вы можете увидеть штрихи Мелвилла в непроницаемых тенях, которые разливаются по тщательно составленной мизансцене г-на Мэдсена, а также в шляпах и плащах, которые носят два его героя». [ 18 ] Эрика Абил из The Hollywood Reporter сказала: «Своей жесткостью «Пламя» [ и «Цитрон » Жан-Пьера Мелвилла ]» во многом обязано «Армии теней ». [ 19 ]
Темы
[ редактировать ]Глубоко увлекательный взгляд на людей, постоянно живущих на грани опасности... Его самым большим достижением, возможно, является то, что эти исторические конфликты и дилеммы кажутся удивительно современными. Когда кто-то говорит о ситуации: «Это не справедливо и не несправедливо, это просто война», это может быть самым современным посланием из всех.
В фильме Мэдсен попытался бросить вызов идее войны как «черно-белой» и идее о том, что сопротивление представляет собой «сплоченное целое». [ 1 ] [ 4 ] Он говорит о войне, что она «имеет гораздо больше нюансов, она более серая, менее выраженная. Когда враг может перестать им быть в любой момент, а друг может стать врагом в одночасье, все становится менее ясным». [ 1 ] Элла Тейлор из The Village Voice прокомментировала: « Пламя и Цитрон — это не столько о битве между добром и злом, сколько о том, как заблудиться в тумане войны, из-за чего трудно отличить друга от врага и еще труднее разобраться в правилах войны». участие и усложняет героический кодекс чести фильмов о «хорошей войне». [ 21 ] Маршалл Файн из The Huffington Post заявил, что насилие в фильме обоюдоострое: «[оно] сказывается как на преступнике, так и на жертве». [ 22 ] Точно так же The Irish Times Дерек Скалли из заявил, что в фильме анализируется «бесчеловечное воздействие убийств на убийцу». [ 23 ]
Мэдсен попытался исследовать эту «моральную дилемму», «драму истории о «нелегалах»» и человеческую психологию в кризисных ситуациях. В конечном итоге Мэдсен определил свой фильм «как исследование того, что психологически происходит с человеком, который жертвует собой на войне». [ 4 ] Из-за этого он изобразил Фламмена и Цитронена как «современных героев с трещинами в душе, сомнениями и неуверенностью». [ 4 ] Ситронен даже задумывался об убийстве людей, но, как сказал Мэдсен, «он сделал это. Он продал свою человечность за самую высокую цену». [ 3 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times описал эту историю как «психологически сложный взгляд на то, что героизм делает с героями. Действия, которые совершают эти люди, разрывают их жизнь, их семьи, саму их сущность». [ 20 ] Моргенштерн проанализировал это как «размышление о природе героизма и стремление к чистоте цели». [ 17 ] Turan даже заявил, что это «скорее нигилистический, чем идеалистический » подход. [ 20 ] в то время как Тирдад Дерахшани из The Philadelphia Inquirer утверждал, что он «уравновешивает свистящие пули и политические интриги с элегическим тоном и экзистенциальной остротой как раз по эту сторону нигилизма». [ 24 ] По словам историка кино Ларса-Мартина Соренсена, изображение сопротивления в негероической форме сделало его «единственным фильмом» в датском кино. [ 25 ]
, еще одна тема, затронутая в фильме, — это бюрократия в сопротивлении, По словам Тая Берра из Boston Globe поскольку основная пара предпочла бы работать фрилансерами. [ 26 ] В статье для The Washington Post Майкл О'Салливан сказал, что фильм также имеет «на удивление современный подтекст, например, когда Хоффманн в неудавшейся схватке с Флеймом называет своего потенциального убийцу террористом с благими намерениями, но в конечном итоге заблудшим». Разве ты не понимаешь, — спрашивает Хоффманн, — что ты всего лишь инструмент для кого-то с менее чистыми мотивами?» [ 27 ] Берр также прокомментировал: «В фильме неоднократно ставится этот вопрос [«Кого здесь подставляют?»] и демонстративно отказывается отвечать. Своим молчанием он предполагает, что в военное время каждый может быть как пользователем, так и использованным». [ 26 ]
Кеннет Туран подтвердил, что «Пламя и Цитрон» имеет несколько тем, поскольку он «полон сюжета и происшествий, боевиков и романтики, верности и предательства». [ 20 ] Дерахшани заявил, что в нем «репетируются практически все элементы классического жанра: насилие, секс и романтика, перестрелки, шпионы, предательства, роковая женщина и убийственный офицер гестапо». [ 24 ] Синтия Фукс из PopMatters отметила, что, хотя ему приходится иметь дело в основном с «моральными вопросами, Флейм сталкивается с эмоциональными сложностями - в традиционной форме женщины». [ 28 ] Абил утверждал, что «под его каменной внешностью скрывается романтическая душа Флейма, которая окажется его злейшим врагом. Этот мастерский фильм является одновременно портретом героизма военного времени и острым путешествием в тайное сердце мальчика». [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Пламя и Цитрон» дебютировали в датских кинотеатрах 28 марта 2008 года, а премьера состоялась 28 августа 2008 года в Германии. [ 29 ] В Европе фильм посмотрели более 770 000 человек; [ 29 ] В Дании его посмотрели 668 000 человек, что сделало его самым просматриваемым фильмом в стране в том году. [ 30 ] Он собрал 9 210 518 долларов в Дании и в общей сложности 10 186 084 доллара от показов в двенадцати других странах - Аргентине, Австрии, Колумбии, Германии, Греции, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Испании, Великобритании и США. [ 31 ]
Flame & Citron распространялась внутри страны компанией Sandrew Metronome в Дании; [ 32 ] он был выпущен на DVD и Blu-ray Disc 30 сентября 2008 года. [ 33 ] [ 34 ] Фильм распространялся компанией Metrodome в Великобритании, которая выпустила его на DVD 1 января 2009 года. [ 35 ] театрально 6 марта 2009 г., [ 31 ] [ 36 ] и на Blu-ray 29 июня 2009 г. [ 37 ] В США компания IFC Films лицензировала фильм, и его дебют в Северной Америке состоялся на кинофестивале в Теллурайде 29 августа 2008 года. [ 38 ] [ 39 ] IFC выпустила его по требованию 29 июля 2009 г. [ 40 ] а его театральный выпуск состоялся 31 июля 2009 года, [ 31 ] а его релиз в домашних СМИ состоялся 23 февраля 2010 года. [ 41 ]
Критический прием
[ редактировать ]Внутренние обзоры
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм в Дании была неоднозначной, но в основном положительной. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] включая похвалу режиссуре Мадсена, выступлениям Линдхардта, Миккельсена, [ 44 ] Стенгейд и Майгинд; [ 42 ] Мнения по поводу изображения главных героев разделились. [ 45 ] Фильм «шокировал датскую публику» тем, что главные герои изображены как негероические, [ 46 ] и подвергся критике со стороны историков . [ 47 ] [ 48 ] Berlingske Эббе Иверсен из заметил, что иметь морально неоднозначных персонажей может быть как хорошо, так и плохо, поскольку наличие «аутентичной психологии главных героев» может рассматриваться как «художественная сила», но также может быть неприятно, когда их мотивы изображаются как «загадочный». [ 49 ] Критик заявил, что это не сделало его плохим фильмом, напротив, «его тонкое, не некритическое изображение сопротивления кажется трезвым и серьезным, стиль проработан до мельчайших деталей, и по своей внешней форме фильм представляет собой тип произведения». то, что вы недоброжелательно называете традиционным, а более любезно называете классическим». [ 49 ]
Хенрик Кейч из «Экстра Бладет» похвалил боевые сцены за их детализацию, даже назвав это лучшим датским военным фильмом за всю историю, а также сказал, что это «бурно развивающаяся интересная история и многогранный психологический портрет – не только Пламени и Цитрона, но и самого много людей, которых они встречают на своем пути». [ 50 ] Ким Скотте из Politiken сказала, что в нем больше стрельбы, чем психологии, и что в нем не хватает более подробного объяснения происхождения персонажей, которое могло бы оправдать их личности. [ 51 ] Пишу для Jyllands-Posten , Йохс. Х. Кристенсен писал, что «между Флеймом и Цитроном «никогда не возникает никакой реальной связи, никакого волнения, никакого взаимодействия, никакой общей судьбы, хотя большую часть времени они неразрывно связаны». [ 52 ]
Пер Юул Карлсен из DR заявил на Filmland , что, хотя фильм визуально прекрасен, он не уверен, что так и должно быть: «Не лучше ли и правильнее было бы рассказать историю действительно уродливой и размытой под дождем?» вместо солнечного света... с реализмом вместо полированной изысканности[?]». [ 53 ] Он также раскритиковал его за то, что он слишком много использует клише американских гангстерских и шпионских фильмов. [ 53 ] Самый критический обзор был сделан Георгом Метцем из Dagbladet Information , [ 43 ] которые критиковали его историчность и считали персонажей психологически слаборазвитыми и неинтересными. Мец написал: «Самое приятное, что можно сказать об этом фильме, если он хорош, — это то, что он прославляет наивный взгляд на историю», и описал его как «неонационалистический паноптикум преимущественно картонных фигур, которые будут подходит для вечернего развлечения на съездах Датской народной партии и Либеральной партии . Не говоря уже о том, что около трети диалогов трудно понять, потому что игроки не умеют правильно формулировать слова». [ 54 ]
Международные обзоры
[ редактировать ]Фильм в целом был хорошо принят западными критиками. На основе 70 рецензий, собранных Rotten Tomatoes , он имеет общий рейтинг одобрения критиков 86 процентов и средний балл 6,8 из 10. [ 55 ] По единодушному мнению сайта, фильм, «хотя и длинный и обширный, но захватывающий и грамотно снят». [ 55 ] Metacritic , который присваивает нормализованный рейтинг на основе 100 лучших обзоров основных критиков, рассчитал оценку 74 на основе 20 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 56 ]
SFGate Уолтер из заявил: «Хотя материал может показаться жестким, режиссер Оле Кристиан Мэдсен устойчив, и он получает прекрасную игру от двух главных героев и [Стайна] Стенгейда». [ 57 ] Игра актеров также получила высокую оценку Файна, который сказал, что «Линдхардт и Миккельсен составляют захватывающую команду», а «Стенгаде достаточно скользкий». [ 22 ] Тодд Маккарти из Variety утверждал, что «[выступления] скромные, но решительные и полные нервов и интенсивности». [ 58 ] Марк Савлов из The Austin Chronicle прокомментировал, что «Миккельсен и Линдхардт невероятно вложены в свои роли... За этим стоит потрясающе красивый нуар периода, изобилующий паранойей, роковыми женщинами и хорошими мужчинами, неумолимо погружающимися в кровавую трясину и непрозрачная текстура жизни (и смерти) во время войны». [ 59 ]
Абил похвалил, как, «отказываясь от документального ряда анекдотов многих основанных на фактах фильмов, он предлагает стройность и иронию классической драмы». [ 19 ] Хаммонд похвалил Мэдсена, поскольку фильм «достигает ощущения психологической сложности - и всепроникающей атмосферы страха и замешательства - не жертвуя при этом ритмом и драматическим напряжением, необходимыми для военного фильма». [ 15 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly похвалил сочетание «острых сцен морального расследования со слишком большим количеством функциональных, старомодных шпионских поворотов». [ 60 ] Фукс аплодировал интерполяции эмоциональных отношений, поскольку они «помогают сделать напряженные действия Пламени и Цитрона еще более эффективными. Прекрасно поставленные и снятые в глубоких тенях, которые разрезают насилие на темные, жестокие фрагменты, работы Пламени и Цитрона одновременно захватывают и смущает». [ 28 ] Кейт Тейлор из The Globe and Mail , однако, сказала, что романтические отношения, «предсказуемые в стиле Джеймса Бонда , являются самым слабым звеном в сценарии». [ 61 ]
Ник де Семлен из «Империи» назвал этот фильм средним, сказав: «Это знакомая ситуация для всех, кто видел «Черную книгу» или Софи Шолль , но режиссер Оле Кристиан Мэдсен держит умелый курс, сохраняя мрачность, но не до такой степени, что отталкивает, привнося Атмосфера Дэвида Линча в отелях Флейма с сомнительной дамой и невероятная сцена смерти одного из главных героев». [ 62 ] Ноэль Мюррей из The AV Club раскритиковал его за то, что он «слишком сильно забивает избитую тему о том, как война причиняет боль душам». Гораздо интереснее другая тема Flame & Citron : идея о том, что война меняет представление об «оттенках серого». «в роскошь». [ 63 ] В. А. Мюзетто для New York Post отметил, что, хотя в нем «показаны хорошо поставленные перестрелки и убийства», его «сценарий слишком мелодраматичен и сложен сам по себе». [ 64 ] Берр в основном похвалил его, но сказал, что «Мэдсен в конце концов сбивается с пути», заявив, что информации о Цитроне «недостаточно» и что фильм «кажется наполненным событиями и разочаровывающе несфокусированным». [ 26 ] минут это просто слишком долго. И повторение голливудских клише не всегда оказывается успешным Дерахшани утверждал, что в нем «есть несколько грубых, утомительных участков – в 130 . фильмы, вышедшие из недавней волны неоклассических и ревизионистских фильмов о Второй мировой войне». [ 24 ]
Сравнения с другими фильмами
[ редактировать ]Дженкинс сказал, что лучшие сцены в «Пламе и Цитроне» — это те, которые разделяют « Армии теней «хаос » », и он раскритиковал то, что он назвал стремлением «стать благородным национальным эпосом, а не более грубой и универсальной историей о двух отчаянные люди, борющиеся за дело». [ 16 ] Для Дженкинса фильм Мелвилла имел «более убедительную перспективу», потому что «[борьба] с нацистами была такой же, как и любая другая война банд - безумная борьба за выживание». [ 16 ] С другой стороны, Даргис отметил, что «отсутствие жалости» в «Армии теней » делает ее «настолько невыносимо грустной, что ее почти отталкивающая жестокосердие. Вместо этого у Flame & Citron есть порядочные люди, уничтожающие нацистов… и некоторые привлекательные актеры». [ 18 ] Slant Magazine журнала из Том Стемпел подтвердил: «Я нашел «Армию теней» одновременно восхитительной и пугающей, а в некотором смысле «Пламя и цитрон» даже лучше». [ 65 ]

Хотя он похвалил «красиво поставленные и снятые» боевые сцены, Мюррей раскритиковал Flame & Citron за «склонность к красивому и вдумчивому, хотя это могло бы быть намного грязнее и интуитивнее», назвав Черную книгу «превосходным произведением». контрпример». [ 63 ] Стемпель заявил, что это «не так захватывающе, как « Черная книга », но Верховен имел дело с людьми, которым приходилось мгновенно принимать сложные моральные решения. Flame & Citron не торопится, чтобы закрутить гайки своим персонажам и нам». [ 65 ] Элла Тейлор выступила в пользу «Пламя и Цитрона» , заявив, что это «фильм, которым могла бы стать ужасно переоцененная Черная книга , если бы Пол Верховен не предался ребяческим отступлениям чувствительных нацистов и коварных партизан». [ 21 ] Фукс также сравнил моральные дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи, с «Черной книгой» и Спилберга Стивена « Мюнхеном» , но сказал, что в «Пламе и Цитроне» нет «великолепного сюрреалистического избытка» и «странного смешения материнских тел и родины», как в этих двух фильмах. , соответственно. [ 28 ] Гляйберман «чувствовал, как тень Мюнхена Стивена Спилберга нависла над « Пламенем и Цитроном » ». [ 60 ]
Еще одним фильмом, с которым его сравнивали, был «Бесславные ублюдки» ; Брэд Ауэрбах из Entertainment Today написал: «В то время как «Бесславные ублюдки» содержат множество остроумных юмористических моментов, приближающихся к кульминации, «Пламя и цитрон» представляет собой расчетливую и мрачную трактовку интригующе сложной темы». [ 66 ] О'Салливан сказал, что « «Бесславных ублюдков »». это не исполнение желаний в стиле [ 27 ] а Берр окрестил его «анти- Бесславными ублюдками ». [ 26 ] О'Салливан сказал, что он имеет сходство с Бутчем Кэссиди и «Сандэнс Кид» , поскольку это «история о красивых мошенниках с оружием. Она динамичная, стильная и захватывающая. Но она также поднимает один трудный вопрос». [ 27 ] Кейт Тейлор, однако, отметила, что в отличие от Кэссиди и Кида, Фламмен и Ситронен «остаются идеально подобранным дуэтом». [ 61 ] St. Louis Post-Dispatch из сказал , Джо Уильямс что в отличие от «роскошных триллеров» «Черная книга» , «Бесславные ублюдки» и «Аватар» голливудского «героического неповиновения», «Пламя и Цитрон» «скудны и психологичны, основаны на принципе «или-или». выбора военного времени». [ 67 ]
Статус артхаусного фильма
[ редактировать ]Обычно описывается как драма или триллер. [ 2 ] [ 13 ] [ 15 ] «Пламя и цитрон» также можно отнести к исторической драме . [ 25 ] войне о фильм [ 15 ] драма военная [ 68 ] (или военный триллер) [ 16 ] и гангстерская драма . [ 8 ] Поскольку его показывали в арт-хаусных театрах США и Европы, [ 69 ] [ 70 ] его также называют артхаусным фильмом . [ 68 ] [ 71 ] Лодж заявил, что он имеет «величественный стиль среднего артхауса и оттенок триллера». [ 2 ] Уолтер Аддиего из SFGate прокомментировал, что он «имеет вид, а иногда и темп, серьезной голливудской картины, но в нем присутствует артхаусное настроение». [ 57 ] Ник Роддик из London Evening Standard прокомментировал, что «он может поддаться закону подлости иностранного кино: сделайте артхаусный фильм слишком коммерческим, и вы рискуете потерять обе аудитории». [ 68 ] Абил высказал мнение: «Этот ледяной портрет двух убийц, расстреливающих нацистов в упор, не предлагает никакого голливудского подъема, чтобы успокоить массового зрителя. Но Flame [ и Citron ] должны привлечь нишевую группу ценителей Второй мировой войны и порадуют арт-хаус и празднует публику своим новаторским сочетанием драмы и истории, отфильтрованными через жанры». [ 19 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм был номинирован на четырнадцать премий Роберта , получив награды за лучший дизайн костюмов, лучший грим, лучший дизайн-постановку, лучший звук и лучшие спецэффекты. [ 72 ] [ 73 ] Из трех на премию Bodil Awards номинаций фильм «Пламя и цитрон» выиграл за лучшую операторскую работу. [ 74 ] [ 75 ] На Zulu Awards он получил все три награды, на которые был номинирован. [ 36 ] Фильм также был номинирован на Европейскую кинопремию , Международный кинофестиваль в Марракеше и Международный кинофестиваль в Вальядолиде , но не получил ни одной награды. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Год | Премия | Категория | Получатели [ а ] | Результат |
---|---|---|---|---|
2009 | Награды Бодила [ 74 ] [ 75 ] | Лучший актер | Туре Линдхардт | номинирован |
Лучшая операторская работа | Йорген Йоханссон | Выиграл | ||
Лучший датский фильм | Будь Кристианом Мэдсеном | номинирован | ||
2008 | Европейская кинопремия [ 76 ] | Лучший актер | Туре Линдхардт | номинирован |
Мадс Миккельсен | номинирован | |||
2008 | Международный кинофестиваль в Марракеше [ 77 ] | Лучший фильм | номинирован | |
2009 | Роберт Награды [ 72 ] [ 73 ] | Лучший актер | Туре Линдхардт | номинирован |
Лучшая операторская работа | Йорген Йоханссон | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Манон Расмуссен | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Будь Кристианом Мэдсеном | номинирован | ||
Лучший редактор | Сорен Б. Эббе | номинирован | ||
Лучший фильм | номинирован | |||
Лучший макияж | Йенс Бартрам и Сабина Шуман | Выиграл | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Карстен Фон | номинирован | ||
Лучший художник-постановщик | Йетте Леманн | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Ларс Андерсен и Оле Кристиан Мэдсен | номинирован | ||
Лучший звук | Ганс Моллер | Выиграл | ||
Лучшие спецэффекты | Хаммер Хоймарк, Йонас Дрен и Томас Буск | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Мадс Миккельсен | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Стайн Стенгейд | номинирован | ||
2008 | Международный кинофестиваль в Вальядолиде [ 78 ] | Лучший фильм | номинирован | |
2009 | Зулу Награды [ 36 ] | Лучший актер | Туре Линдхардт | Выиграл |
Лучший фильм | Выиграл | |||
Лучший актер второго плана | Питер Майгинд | Выиграл |
Историческая точность
[ редактировать ]Причастность датского народа к нацистам и убийства, совершенные движением сопротивления, были табуированной темой со времен Второй мировой войны, а научная литература по этой теме выпускалась только с 1980-х и 1990-х годов. [ 25 ] Современных работ о Фламмене и Цитронене мало. Мэдсен высказал мнение: «Я думаю, что они не вписываются в официальное повествование о том, как Дания вела себя во время Второй мировой войны». [ 13 ] Многие участники сопротивления получили различные травмы, стали алкоголиками или покончили жизнь самоубийством, и очень немногие выжили. [ 25 ] В связи с этим, помимо проведения восьмилетних исследований в исторических архивах, [ 47 ] Мэдсен и его команда опросили выживших людей, связанных с ними. [ 13 ] [ 69 ] Тем не менее, фильм вызвал споры среди историков. [ 47 ] [ 48 ]
Изображение смерти Фламмена было оспорено Датского национального архива из Питером Биркелундом . В фильме Фламмен кончает жизнь самоубийством в подвале своего дома после того, как его нашло гестапо, предположительно из-за предательства Кетти. Биркелунд, однако, говорит, что Фламмен был убит на прибрежной дороге, когда гестапо искало еще одного члена сопротивления. [ 47 ] Напротив, съемка смерти Цитрона, для которой потребовалось бы 250 солдат, была сознательно изменена Мэдсеном по бюджетным соображениям. [ 3 ]
Изображение Кетти как двойного агента и любовницы Фламмена также оспаривается Биркелундом. [ 47 ] Однако Мэдсен была уверена в этом романе и нашла в стокгольмском архиве квитанцию на 20 000 датских крон, подаренную ей гестапо через два дня после смерти Фламмена. [ 13 ] Ее связь с лидером гестапо Хоффманном и ее отказ говорить на эту тему были основными причинами такого вывода Мэдсена. [ 47 ]
В фильме Аксель Винтер, основанный на Вильгельме Лейфере, отдает приказы Фламмену и Цитронену убивать. Биркелунд отметил, что к моменту убийства он уже переехал в Швецию, а Мэдсен заявил, что уверен, что Лейфер отдавал приказы перед тем, как покинуть страну. Кроме того, они встретились с Фроде Якобсеном на встрече в Швеции, и, как говорят, он отдавал приказы оттуда. Биркелунд отверг идею того, что Якобсен будет отдавать приказы, но Мэдсен сказал, что встречи были организованы им, чтобы показать, что у движений сопротивления того времени были подходы, отличные от подходов их сегодняшних коллег. [ 47 ]
Отношения Цитрона с его женой обсуждались, поскольку историки сомневаются в том, что она предала его, поскольку вскоре после его смерти она родила им ребенка. [ 47 ] Мэдсен был уверен, что измена произошла, но взял на себя смелость заявить, что пара больше не сошлась. [ 47 ] Мэдсен заявил: «Я не думаю, что это морально запятнано — показывать, что люди имеют романы с людьми, на которых они не женаты. Это прекрасное описание отношений, которые разваливаются в то время, которое стоило больших личных потерь». [ 47 ]
Оле Эве, бывший член BOPA — еще одной группы датского движения сопротивления — не согласился с описанием попытки убить лидера гестапо Хоффмана на дороге Роскилдевей . В фильме на машине были нацистские флаги, а солдат и его сын убиты в результате обстрела сопротивления. Эве сказал, что в тот день он и другие члены BOPA были завербованы для убийства Арно Оскара Хаммекена , информатора гестапо. Там появился Фламмен, который также получил информацию о местонахождении информатора и расстрелял машину. Эве сообщил, что мужчина в машине был в гражданской одежде и на машине не было никаких нацистских флагов. [ 79 ]
Я думаю, что мы невероятно пуритански относимся к нашей собственной истории в этой стране. Меня беспокоит, что требования исторической точности мешают интерпретировать истину таким образом, чтобы она, хотя и не совсем соответствовала действительности, в каком-то смысле была более верной. Нам не хватает понимания того, что художественная литература может играть активную роль в формировании нашей идентичности. Это позор, потому что это означает, что у нас нет настоящего чувства нашей истории.
Будь Кристианом Мэдсеном [ 4 ]
По данным The Irish Times , « Flame & Citron вызвали эмоциональные общественные дебаты в Дании, которые привлекли всевозможных псевдоэкспертов к обсуждению изображения того периода и двух реальных личностей». [ 23 ] Мэдсен защищался, говоря, что это интерпретация, которая «хотя и не совсем соответствует действительности, но в некотором смысле более верна». [ 4 ] Миккельсен подчеркнул, что они были первыми, кто «провел оригинальное исследование, но внезапно у нас появилось много так называемых экспертов, рассказывающих нам, как все было на самом деле и в чем мы ошибались». [ 23 ] Актер подтвердил, что об этом периоде известно не так уж много, и они надеются, что это вызовет дебаты, и "люди будут изучать и думать об этом еще немного". [ 23 ]
В книге «Историзация использования прошлого» , под редакцией Хелле Бьерг, Клаудии Ленц и Эрика Торстенсена, авторы сравнили критику, полученную «Пламенем и Цитроном» за ее историческое представление, с критикой, полученной Макс Манус: Человек войны» норвежским фильмом « о Норвежское движение сопротивления . [ 48 ] В то время как фильм Мэдсена подвергся резкой критике со стороны историков, Макс Манус получил статус «настоящего прошлого» и получил лишь несколько критических замечаний, которые были отвергнуты ветеранами сопротивления, политиками и даже королем Харальдом V. [ 48 ] Бьерг и др. утверждал, что разницу в восприятии можно объяснить содержанием фильмов, заявив: «В отличие от « Пламени и Цитрона» , [ Макс Манус ] не бросает вызов понятиям правильной и неправильной стороны, а также однозначному доброму делу». [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Если это место пустое, это означает, что получателем был сам фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пламя и лимонный пресс-центр» . seminci.es (на испанском языке). 27 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лодж, Гай (7 августа 2009 г.). «Интервью: режиссер «Пламя и цитрон» Оле Кристиан Мэдсен» . Incontention.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Познер, Майкл (5 августа 2009 г.). «Военный триллер проливает свет на двух великих датчан» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зонне, Софи Энгберг (1 мая 2008 г.). «Художественная литература на службе правды» . Датский институт кино . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Йенсен, Джейкоб Вендт (26 октября 2006 г.). «Датское пламя и цитрон набирает обороты» . ЭкранДейли . ЭМАП . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тегерани, Биджан (2 августа 2009 г.). «В истории Пламени и Цитрона много темных элементов» . Кино без границ. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года.
- ^ «Deutscher Film – Top 100» (PDF) (на немецком языке). Немецкий кинофонд. 9 февраля 2009 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Меза, Эд (29 апреля 2007 г.). «Новые кинофонды достигают «Скорости» » . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Förderzusagen» (PDF) (на немецком языке). Немецкий кинофонд. 17 декабря 2007 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Мортен Пиил (2008). Датский киногид Гильдендаля (на датском языке). Гилдендаль А/С. стр. 168–169. ISBN 978-87-02-06669-2 .
- ^ Jump up to: а б с Швинке, Теодор (18 апреля 2007 г.). «Датский триллер о Второй мировой войне «Пламя и цитрон» завершает съемки в Праге» . ЭкранДейли . ЭМАП . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Блейни, Мартин (30 апреля 2007 г.). «Flame & Citron, поддерживаемый DFFF, переезжает в Babelsberg Studios» . ЭкранДейли . ЭМАП . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Сьюзен (14 августа 2009 г.). «Оле Кристиан Мэдсен возрождает историю в «Пламе и Цитроне» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Пол (6 августа 2009 г.). «Эксклюзивное интервью: Оле Кристиан Мэдсен для «Flame & Citron» » . Темные горизонты . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хаммонд, Уолли (3 марта 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Марк (30 июля 2009 г.). «Из тени, датское сопротивление» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Моргенштерн, Джо (31 июля 2009 г.). « « Забавные люди »: больной комикс, мрачный прогноз» . Уолл Стрит Джорнал . Новости Корп . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Даргис, Манохла (31 июля 2009 г.). «Нечистая мораль нацистского сопротивления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Абил, Эрика (16 июля 2009 г.). «Пламя и цитрон -- Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Туран, Кеннет (14 августа 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Элла (28 июля 2009 г.). «Пламя и Цитрон резко теряют моральные ориентиры в тумане войны» . Деревенский голос . Группа «Голос Медиа» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хорошо, Маршалл (31 августа 2009 г.). «Обзор HuffPost: Пламя и цитрон» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скалли, Дерек (27 февраля 2009 г.). «До свидания, мистер Бонд» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дерахшани, Тирдад (18 сентября 2009 г.). «Реальный триллер в захваченной нацистами Дании» . Филадельфийский исследователь . Филадельфийская медиасеть . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Давняя традиция датских исторических драм: интервью с Ларсом-Мартином Сёренсеном, Датский институт кино» . Показ европейского наследия . Университет Лидса . 18 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берр, Тир (4 сентября 2009 г.). « Рецензия на фильм «Пламя и цитрон» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Салливан, Майкл. «Пламя и Цитрон (Фламмен и Цитронен)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фукс, Синтия (4 августа 2009 г.). «Пламя и Цитрон (Фламмен и Цитронен)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм №30532: Фламмен и Цитронен» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Пламя и Цитрон бьют Бэтмена и Бонда» . Датский институт кино. 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пламя и Цитрон (2009): Краткое содержание» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
«Пламя и Цитрон (2009): Зарубежный» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Факты и цифры 2009» . Датский институт кино. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Немецкая и норвежская премьера «Фламмен и Цитронен» » (на датском языке). Датский институт кино. 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Факты и цифры 2010» (PDF-файл, 815 КБ) . Датский институт кино. п. 19. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Пламя и Цитрон» . Распределение метродома. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Больше лавров пламени и цитрону» . Нордиск Кино и Телефонд . 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Пламя и цитрон Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Меза, Эд (29 августа 2008 г.). «IFC представляет «Flame & Citron» в США» Variety . Пенске Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Путеводитель по программе 35-го кинофестиваля в Теллурайде» (PDF) . п. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Пламя и цитрон» . МФК Развлечения. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Текущие релизы на DVD и в цифровом формате» . МФК Развлечения. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Линдберг, Кристиан (27 марта 2008 г.). «Хвала и рис для пламени и лимона» . Берлингске (на датском языке). Берлингске Медиа . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Финнедал, Мартин; Хьорт, Андерс (27 марта 2008 г.). «Фильм Сопротивления великолепен, но безличен» . Politiken (на датском языке). JP/Дом политики . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бьерг и др. 2014 , с. 218.
- ^ Хек, Сабина (2012). Экранные нацисты: кино, история и демократия . Университет Висконсина Пресс . п. 201. ИСБН 978-0-299-28713-9 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью Мэдса Миккельсона: Мэдс о мальчике» . Шотландец . Джонстон Пресс . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фреденсборг, Рене (8 апреля 2008 г.). «Историки предупреждают о вере в фильм «Пламя и лимон»» . avisen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьерг, Хелле; Ленц, Клаудия; Торстенсен, Эрик (2014). Историзация использования прошлого: скандинавские взгляды на историческую культуру, историческое сознание и дидактику истории, связанной со Второй мировой войной . Билефельд: Стенограмма Verlag. п. 10. ISBN 978-3-8376-1325-4 .
- ^ Jump up to: а б Иверсен, Эббе (27 марта 2008 г.). «Обзор: идеализм и цинизм» . Берлингске (на датском языке). Берлинские СМИ. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Кейч, Хенрик (28 марта 2008 г.). «Непримиримый» . Экстра Бладет (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Скотте, Ким (28 марта 2008 г.). «Фламмен и Цитронен» — жестокий фильм с царапинами на краске» . Politiken (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Кристенсен, Джонс. Х. (27 марта 2008 г.). «Пламя и лимон» . Jyllands-Posten (на датском языке). JP/Дом политики. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсен, Пер Юул (28 марта 2008 г.). «Фламмен и цитронен» . Filmland (на датском языке). ДР. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Мец, Георг (28 марта 2008 г.). «Клихеернес кронике» . Информация Dagbladet (на датском языке). Информация об А/С. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Фламмен и Цитронен (Пламя и Цитрон) (Пламя и лимон) (2008)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Обзоры пламени и цитрона» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Аддиего, Уолтер (21 августа 2009 г.). «Рецензия: «Пламя и Цитрон» — убийственный фильм» . СФГейт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Маккарти, Тодд (16 сентября 2008 г.). «Рецензия: «Пламя и цитрон» » . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Савлов, Марк (13 ноября 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Остинская хроника . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн (31 июля 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Талёр, Кейт (6 августа 2009 г.). «Два великих датчанина, один великий триллер» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ де Семлен, Ник (3 марта 2009 г.). «Рецензия на фильм «Пламя и цитрон» . Империя . Бауэр Потребительские СМИ . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (30 июля 2009 г.). «Обзор: Пламя и Цитрон» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Мюзетто, Вирджиния (31 июля 2009 г.). «Пламя и цитрон» . Нью-Йорк Пост . News Corp. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стемпель, Том (22 сентября 2009 г.). «Понимание сценария № 32: Пламя и Цитрон, Женщина в Берлине, Бесславные ублюдки, Район 9 и многое другое» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Ауэрбах, Брэд (20 августа 2009 г.). «Бесславные ублюдки» и «Пламя и цитрон» . Развлечения сегодня . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Уильямс, Джо (18 декабря 2009 г.). «Датчане заново изобретают мрачный военный фильм «Пламя и цитрон» » . Пост-отправка Сент-Луиса . Ли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роддик, Ник (29 декабря 2008 г.). «Лучшие артхаусные фильмы 2009 года» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакГроу, Дэн (2 декабря 2009 г.). «Несущая пламя» . Еженедельник Форт-Уэрта . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Бангерт, Аксель; Кук, Пол; Стоун, Роб (ноябрь 2013 г.). «Осмотр европейского наследия – пилотное исследование» (PDF) . Университет Лидса . п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Киркланд, Брюс (29 ноября 2010 г.). «Викингский фильм «Восхождение Валгаллы» переезжает в Канаду» . Сарнийский наблюдатель . Постмедиа . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Два фильма вытеснили Роберта из номинаций» . Politiken (на датском языке). JP/Дом политики. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Årets Robert-vindere» (на датском языке). Нюхедерн. 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хольце, Гитте (20 января 2009 г.). «Бодил Присен 2009» . АОК (на датском языке). Берлингске Медиа. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «2009» . Бодилприс (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «2008: Номинации» . Европейская киноакадемия. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Конкурсные фильмы» . Fondation du Festival International du Film de Marrakech (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Товар, Хулио (16 октября 2008 г.). «Элиас Керехета и Кармен Маура получат Почетные уши на фестивале Семинчи в Вальядолиде» . Мир (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Фенгер, Андерс (2 апреля 2008 г.). «-Я видел, как стрелял Пламя» . Dagbladet Arbejderen (на датском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Бьерг и др. 2014 , стр. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пламя и Цитрон на IMDb
- Пламя и цитрон в базе данных датских фильмов
- Пламя и цитрон в Rotten Tomatoes
- фильмы 2008 года
- Биографические драматические фильмы 2008 года
- Многоязычные фильмы 2008 года
- Фильмы 2000-х годов на датском языке
- Немецкоязычные фильмы 2000-х годов
- Военные драмы 2000-х годов
- Фильмы студии Бабельсберг
- Датские биографические драматические фильмы
- Датские боевики-драматические фильмы
- Датские исторические драмы
- Датские многоязычные фильмы
- Датские военные драмы
- Датские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы о датском движении сопротивления
- Фильмы режиссера Оле Кристиана Мэдсена
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Копенгагене
- Фильмы, снятые в Чехии.
- Фильмы, снятые в Дании
- Фильмы, снятые в Германии.
- Немецкие многоязычные фильмы
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.