Академическая оценка в Норвегии
Академическая оценка |
---|
Африка |
Северная Америка |
Южная Америка |
Азия |
Европа |
|
Океания |
Университеты и университетские колледжи обычно используют шкалу оценок ECTS . В большинстве учебных заведений есть официальные «объяснения» оценок, эквивалентные следующему: [1]
Символ | Описание | Общее, качественное описание критериев оценки |
---|---|---|
А | Отличный | Великолепное выступление, явно выдающееся. Кандидат демонстрирует отличное суждение и высокую степень независимого мышления. |
Б | Очень хороший | Очень хорошее выступление. Кандидат демонстрирует здравый смысл и очень хорошую степень независимого мышления. |
С | Хороший | Хорошая производительность в большинстве областей. Кандидат демонстрирует разумную степень суждения и независимого мышления в наиболее важных областях. |
Д | Удовлетворительно | Удовлетворительная производительность, но со значительными недостатками. Кандидат демонстрирует ограниченную степень суждения и независимого мышления. |
И | Достаточный | Спектакль, соответствующий минимальным критериям, но не более того. Кандидат демонстрирует очень ограниченную степень суждения и независимого мышления. |
Ф | Неудача | Спектакль, не соответствующий минимальным академическим критериям. Кандидат демонстрирует отсутствие как суждения, так и независимого мышления. |
По некоторым предметам используются оценки «Зачтено/Не зачтено» и «Признано/Не признано».
Раньше наиболее распространенная система оценок, использовавшаяся на университетском уровне, основывалась на шкале от 1,0 (самый высокий) до 6,0 (самый низкий), причем 4,0 — самый низкий проходной балл. За исключением естественных наук и математики, оценки от 1,0 до 1,5 использовались редко, что де-факто сокращало диапазон оценок с 1,6 до 6,0 за пределами этих областей. В медицине и юриспруденции использовалась другая система оценок. То, как была введена шкала оценок ECTS, предполагает, что студенты, начавшие обучение в то время, когда еще действовала старая система, закончат обучение с транскриптами, содержащими оценки из обеих систем (т.е. как цифры, так и буквы).
Средняя школа и гимназия
[ редактировать ]На более низких уровнях образования (средняя школа и старшая средняя школа) используется шкала от 1 до 6, где 6 является наивысшим показателем. По всем предметам учащиеся получают оценку на основе итоговой оценки учителя ( «standpunktkarakter» ). Кроме того, студенты сдают экзамены по ряду предметов.
В младших классах средней школы не бывает плохих оценок, и по окончании обучения выдается диплом независимо от оценок. В старших классах средней школы для сдачи предмета требуется оценка 2 или выше. Предмет считается сданным, если экзамен сдан, даже если оценка учителя привела к неудовлетворительной оценке.
Шкала оценок следующая: [2]
- 6 Выдающаяся компетентность в предмете
- 5 Очень хорошая компетентность по предмету
- 4 Хорошая компетентность по предмету
- 3 Достаточно хорошая компетентность по предмету
- 2 Низкий уровень компетентности по предмету
- 1 Очень низкий уровень компетентности по предмету
Для незаключительных тестов и промежуточных оценок к оценкам часто добавляются знаки + или – (кроме 6+ и 1–), а также часто используются такие оценки, как 5/6 или 4/3, обозначающие пограничные оценки. Эта практика является неофициальной. Итоговые оценки и итоговые оценки по каждому предмету могут оцениваться только целыми числами.
Профессиональное образование обычно заканчивается профессиональным тестом ( fagprøve ) или тестом подмастерья ( svenneprøve ) после периода ученичества. Шкала оценок такова:
- Прошло очень хорошо
- Прошедший
- Не прошло
В 2017/18 учебном году 29% участников теста сдали экзамен «очень хорошо», а 64% — «сдал». [3]
Кроме того, оценки выставляются за поведение, в частности опрятность и поведение . Эта шкала работает:
- G ( Бог или Добро)
- Нг ( бог Нокса или Довольно хорошо)
- Lg ( Облегченный бог или Плохо)
«G» означает нормальное хорошее поведение. Оценка «Ng» указывает на явные отклонения от нормального поведения, тогда как степень «Lg» предназначена для исключительных случаев со значительными отклонениями. В некоторых случаях шкала дополняется суффиксами + или -, чаще всего «G-», чтобы сообщить учащемуся о пограничном статусе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пример взят из Университета Осло, [1] . Другие учреждения, использующие аналогичные шкалы, включают Норвежский университет науки и технологий, [2] , Университетский колледж Сёр-Трёнделаг, [3] и Норвежский университетский колледж полиции, [4] .
- ^ Шкала оценок предусмотрена правилами ( forskrift ) норвежского закона об образовании, см. § 4-4 [5]
- ^ 9 из 10 проходят тест на профессионала и мастера Строительство и транспорт 12 февраля 2019 г.