Jump to content

Академическая оценка в Сербии

Сербия унаследовала систему академических оценок Социалистической Федеративной Республики Югославии . В процессе выставления оценок используется шкала абсолютных достижений для определения оценки учащегося.

Уровень начальной и средней школы

[ редактировать ]

В начальных и средних школах применяется пятибалльная шкала оценок:

  • 5 (отлично)
  • 4 (очень хорошо)
  • 3 (хорошо)
  • 2 (достаточно) — самый низкий проходной балл.
  • 1 (недостаточно) — это самая низкая возможная оценка и неудовлетворительная оценка.

Кроме того, описательные оценки используются для оценки поведения учащегося, а также его религиозного или гражданского образования. Оценки по религиозному или гражданскому образованию не учитываются в среднем арифметическом. В начальных школах оценки за поведение также не учитываются в арифметике, тогда как в средних школах они учитываются.

Оценки учащегося по каждому предмету усредняются в конце каждого семестра, а итоговые оценки определяются в следующих диапазонах: [1]

  • 5 (отлично) ставят за средний балл от 4,50 до 5,00;
  • 4 (очень хорошо) присваивается в среднем от 3,50 до 4,49;
  • 3 (хорошо) присваивается в среднем от 2,50 до 3,49;
  • 2 (достаточный) дается в среднем от 1,50 до 2,49;
  • 1 (недостаточно) ставится, если студент не имеет оценки не ниже 2 по каждой теме курса.

В конце учебного года итоговые оценки по каждому предмету подсчитываются на основе оценок, выставленных в конце каждого семестра. Общая успеваемость учащегося оценивается путем усреднения его оценок по всем предметам и последующего применения вышеуказанных диапазонов.

Третичный (университетский) уровень

[ редактировать ]

В университетах применяется шестибалльная шкала оценок:

  • 10 (отлично – отлично),
  • 9 (отлично),
  • 8 (очень хорошо),
  • 7 (хорошо),
  • 6 (достаточный, проходной) – самый низкий проходной балл,
  • 5 (недостаточно, не проходимо) — неудовлетворительная оценка.

Требования к «минимальному проценту достигнутого на всех этапах сдачи экзамена (письменного, практического, устного) для получения соответствующей оценки» регламентируются уставом каждого отдельного учебного заведения, но применяются общие правила:

Оценка Гуманитарные науки, медицина, право и т. д. Наука, инженерия, математика и т. д.
10 91–100% 96–100%
9 81–90% 86–95%
8 71–80% 76–85%
7 61–70% 66–75%
6 51–60% 56–65%
5 0–50% 0–55%

Средний балл учащегося по всем предметам рассчитывается с точностью до двух десятичных знаков (например, 9,54).

На практике оценка 10 выставляется редко, поскольку она подразумевает совершенство, которое почти никогда не характеризует работу студента, да и преподавателя. Даже 9 довольно редки. Таким образом, общая оценка 8 считается очень хорошей сдачей по любому предмету. Это особенно актуально в школах математики, естественных наук и техники.

Для промежуточной оценки, перед выставлением итоговых оценок, преподаватели могут использовать кредитную, процентную или десятичную системы (по шкале 0–100 кредитов, 0–100 баллов, 0–100% или 1,0–10,0).Оценка 5,5 обычно считается промахом, тогда как оценка 5,4 и ниже считается провалом. Если десятичные знаки не используются, 6 и выше считается пройденным, а 5 и ниже — неудовлетворительным.Иногда, когда десятичные дроби не используются, дополнительная оценка 6− используется для обозначения того, что студент «едва сдал экзамен». Неудовлетворительные оценки иногда могут быть компенсированы высокими баллами при условии, что средняя оценка проходит (например, 4 и 9 в среднем дают 6,5, что является удовлетворительным результатом). Компенсация оценок обычно не допускается в спецификациях курса, но может быть установлен нижний предел компенсируемой оценки (оценки ниже 4 не могут быть компенсированы, поэтому 4 и 8 ((4+8)/2 = 6) будут проходными, тогда как 3 и 9, хотя и в среднем равны 6, не будут проходными.

В зависимости от оценки университеты могут присуждать некоторые награды (хотя эта система очень ограничена по сравнению с некоторыми другими странами). Общая эвристика (хотя она различается в разных учреждениях) заключается в том, что средний балл за учебу составляет не менее 9,5 баллов, заключительная диссертация — 10 баллов, ни одна оценка не ниже 8, а завершение учебной программы без задержек приведет к (на сербском языке ) izvanredan , что означает «с отличием» . необыкновенный. За средний балл выше 9,0, но не отвечающий критериям «отлично», присуждается «одличан» (отлично), а за средний балл выше 8,0, но не соответствующий критериям «отлично» – врло добар (очень хорошо).

Сербская система оценок по сравнению с другими системами

[ редактировать ]

Преобразовать цифры сербской системы оценок в буквы систем, подобных тем, которые используются в США и Великобритании, сложно. Это действительно возможно сделать только в том случае, если можно сравнить частотное распределение оценок в двух системах.

Оценки 9 и 10 на экзаменах практически не выставляются (в среднем 9 получают менее чем в 2%, а 10 - менее чем в 0,4% случаев). Это связано с тем, что оценка 10 подразумевает совершенство (т.е. 96–100% баллов по всем вопросам, выдающийся уровень), а оценка 9 — отличный уровень, который можно перевести как уровень, близкий к уровню профессора.

Поскольку частота получения 9 или 10 баллов на экзаменах в сербских университетах значительно ниже, чем высшие оценки в американской или британской системе оценок, было бы ошибкой приравнивать 10 к A, 9 к B и т. д. вперед. Если 8, 9 и 10 вместе взятые, как в таблице выше, они составляют до 15% результатов экзамена. Если в системе оценок, основанной на буквах, A представляет собой 10% лучших или около того, оценки 8 и выше должны быть представлены оценками A и A-.

Однако следует иметь в виду, что сербское среднее образование похоже на российское и частично на немецкое; поэтому доуниверситетское среднее образование находится на гораздо более высоком уровне, чем во многих других западных странах. Подтверждением этому может служить тот факт, что математическая гимназия Белградская только за последние 3 года завоевала около 60 медалей международных соревнований, в том числе золотую медаль 2008 года. Всероссийская олимпиада по математике, золотые и серебряные медали международных олимпиад по математике, Международная Олимпиады по физике и международные олимпиады по информатике, а за предыдущие 30 лет их было около 400, что делает их уникальными в мире. Это становится актуальным при сравнении качества учащихся, получающих различные оценки, с другими системами, где больше/меньше кандидатов оцениваются на соответствующем уровне, а кандидаты с меньшими знаниями. Более того, не следует предполагать эквивалентность подготовительного образования к университету во всем мире, поскольку средняя школа в США считается недостаточной для поступления в сербские университеты.

Каждый иностранный диплом, полученный гражданами Сербии, должен пройти процедуру признания или эквивалентности иностранного диплома (например, бакалавра, бакалавра и т. д.) или почетного звания (например, доктора философии, доктора технических наук и т. д.).Неудивительно, что сербским выпускникам университетов США (даже лучших) не присваивается эквивалентность автоматически, а направляются на 3-й, 4-й или 5-й курсы дипломного обучения. Недавние примеры включают выпускников Калифорнийского университета в Беркли и Массачусетского технологического института , которым было дано 8 дифференциальных предметов для изучения на математическом факультете, и слишком много предметов, чтобы их можно было даже зачислить на последний год факультета физики, поэтому выпускник был зачислен на 3-й курс. бакалавриата по общей (даже не теоретической, экспериментальной или прикладной) физике. Такие решения принимаются комиссиями факультетов и одобряются или не одобряются Профессорским собранием, а затем деканом.Недавний пример также включает в себя министра иностранных дел Сербии Вука Еремича , чей бакалавр наук по теоретической физике получил в престижном университете. Кембриджский университет не мог быть признан эквивалентом диплома на физическом факультете Белградского университета , и Еремичу потребовалось более 8 (восьми) лет, чтобы его диплом был окончательно признан в сентябре 2005 года. [2]

Оценка 7 — это хорошая оценка, подразумевающая, что учащийся хорошо владеет предметом, но не исключительно хорошо. Оценка 6 означает, что учащийся удовлетворительно владеет предметом. Оценки 7− и 6+ — довольно частые оценки во внутреннем использовании (до выставления итоговой оценки, которая может быть как 7, так и 6). Как таковой он относится к отметке B во многих других системах, 7− и 7, скорее всего, B+ в системах с очень широкой категорией B.

Преобразование низшего проходного балла может создать еще одну проблему. Оценка 40% — явный провал (хотя внутренняя оценка 4 иногда может быть компенсирована высокими оценками, полученными по всем остальным тестам и коллоквиумам по тому же предмету). С другой стороны, оценка 5 — это «почти удовлетворительно». Для целей оценки успеваемости учащегося в течение года оценка 5 является полезной оценкой и может привести к сдаче экзамена при условии, что учащийся улучшит свои результаты на следующих тестах и ​​пересдаст тест(ы), которые он/она провалил (если тест можно провести еще раз). в течение того же учебного года). Для выпускных экзаменов средний балл 5 недопустим. Оценка 5 во многих системах немного ниже оценки D: в некоторых случаях учащийся может сдать определенный экзамен со средней оценкой от 5 до 6, если одна из более высоких оценок по тому же предмету является выдающейся (10) или отличной (9). .

  1. ^ ЗАКОН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  2. ^ Физический факультет (сентябрь 2005 г.). «Протокол VII заседания Научно-педагогического совета физического факультета, состоявшегося в среду, 22 июня 2005 г.» (PDF) . Факультет физики . Проверено 28 августа 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecc768d65e1fd31b4a4e315b11345c35__1687766400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/35/ecc768d65e1fd31b4a4e315b11345c35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic grading in Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)