Академическая оценка в Сербии
Академическая оценка |
---|
Африка |
Северная Америка |
Южная Америка |
Азия |
Европа |
|
Океания |
Сербия унаследовала систему академических оценок Социалистической Федеративной Республики Югославии . В процессе выставления оценок используется шкала абсолютных достижений для определения оценки учащегося.
Уровень начальной и средней школы
[ редактировать ]В начальных и средних школах применяется пятибалльная шкала оценок:
- 5 (отлично)
- 4 (очень хорошо)
- 3 (хорошо)
- 2 (достаточно) — самый низкий проходной балл.
- 1 (недостаточно) — это самая низкая возможная оценка и неудовлетворительная оценка.
Кроме того, описательные оценки используются для оценки поведения учащегося, а также его религиозного или гражданского образования. Оценки по религиозному или гражданскому образованию не учитываются в среднем арифметическом. В начальных школах оценки за поведение также не учитываются в арифметике, тогда как в средних школах они учитываются.
Оценки учащегося по каждому предмету усредняются в конце каждого семестра, а итоговые оценки определяются в следующих диапазонах: [1]
- 5 (отлично) ставят за средний балл от 4,50 до 5,00;
- 4 (очень хорошо) присваивается в среднем от 3,50 до 4,49;
- 3 (хорошо) присваивается в среднем от 2,50 до 3,49;
- 2 (достаточный) дается в среднем от 1,50 до 2,49;
- 1 (недостаточно) ставится, если студент не имеет оценки не ниже 2 по каждой теме курса.
В конце учебного года итоговые оценки по каждому предмету подсчитываются на основе оценок, выставленных в конце каждого семестра. Общая успеваемость учащегося оценивается путем усреднения его оценок по всем предметам и последующего применения вышеуказанных диапазонов.
Третичный (университетский) уровень
[ редактировать ]В университетах применяется шестибалльная шкала оценок:
- 10 (отлично – отлично),
- 9 (отлично),
- 8 (очень хорошо),
- 7 (хорошо),
- 6 (достаточный, проходной) – самый низкий проходной балл,
- 5 (недостаточно, не проходимо) — неудовлетворительная оценка.
Требования к «минимальному проценту достигнутого на всех этапах сдачи экзамена (письменного, практического, устного) для получения соответствующей оценки» регламентируются уставом каждого отдельного учебного заведения, но применяются общие правила:
Оценка | Гуманитарные науки, медицина, право и т. д. | Наука, инженерия, математика и т. д. |
---|---|---|
10 | 91–100% | 96–100% |
9 | 81–90% | 86–95% |
8 | 71–80% | 76–85% |
7 | 61–70% | 66–75% |
6 | 51–60% | 56–65% |
5 | 0–50% | 0–55% |
Средний балл учащегося по всем предметам рассчитывается с точностью до двух десятичных знаков (например, 9,54).
На практике оценка 10 выставляется редко, поскольку она подразумевает совершенство, которое почти никогда не характеризует работу студента, да и преподавателя. Даже 9 довольно редки. Таким образом, общая оценка 8 считается очень хорошей сдачей по любому предмету. Это особенно актуально в школах математики, естественных наук и техники.
Для промежуточной оценки, перед выставлением итоговых оценок, преподаватели могут использовать кредитную, процентную или десятичную системы (по шкале 0–100 кредитов, 0–100 баллов, 0–100% или 1,0–10,0).Оценка 5,5 обычно считается промахом, тогда как оценка 5,4 и ниже считается провалом. Если десятичные знаки не используются, 6 и выше считается пройденным, а 5 и ниже — неудовлетворительным.Иногда, когда десятичные дроби не используются, дополнительная оценка 6− используется для обозначения того, что студент «едва сдал экзамен». Неудовлетворительные оценки иногда могут быть компенсированы высокими баллами при условии, что средняя оценка проходит (например, 4 и 9 в среднем дают 6,5, что является удовлетворительным результатом). Компенсация оценок обычно не допускается в спецификациях курса, но может быть установлен нижний предел компенсируемой оценки (оценки ниже 4 не могут быть компенсированы, поэтому 4 и 8 ((4+8)/2 = 6) будут проходными, тогда как 3 и 9, хотя и в среднем равны 6, не будут проходными.
В зависимости от оценки университеты могут присуждать некоторые награды (хотя эта система очень ограничена по сравнению с некоторыми другими странами). Общая эвристика (хотя она различается в разных учреждениях) заключается в том, что средний балл за учебу составляет не менее 9,5 баллов, заключительная диссертация — 10 баллов, ни одна оценка не ниже 8, а завершение учебной программы без задержек приведет к (на сербском языке ) izvanredan , что означает «с отличием» . необыкновенный. За средний балл выше 9,0, но не отвечающий критериям «отлично», присуждается «одличан» (отлично), а за средний балл выше 8,0, но не соответствующий критериям «отлично» – врло добар (очень хорошо).
Сербская система оценок по сравнению с другими системами
[ редактировать ]Преобразовать цифры сербской системы оценок в буквы систем, подобных тем, которые используются в США и Великобритании, сложно. Это действительно возможно сделать только в том случае, если можно сравнить частотное распределение оценок в двух системах.
Оценки 9 и 10 на экзаменах практически не выставляются (в среднем 9 получают менее чем в 2%, а 10 - менее чем в 0,4% случаев). Это связано с тем, что оценка 10 подразумевает совершенство (т.е. 96–100% баллов по всем вопросам, выдающийся уровень), а оценка 9 — отличный уровень, который можно перевести как уровень, близкий к уровню профессора.
Поскольку частота получения 9 или 10 баллов на экзаменах в сербских университетах значительно ниже, чем высшие оценки в американской или британской системе оценок, было бы ошибкой приравнивать 10 к A, 9 к B и т. д. вперед. Если 8, 9 и 10 вместе взятые, как в таблице выше, они составляют до 15% результатов экзамена. Если в системе оценок, основанной на буквах, A представляет собой 10% лучших или около того, оценки 8 и выше должны быть представлены оценками A и A-.
Однако следует иметь в виду, что сербское среднее образование похоже на российское и частично на немецкое; поэтому доуниверситетское среднее образование находится на гораздо более высоком уровне, чем во многих других западных странах. Подтверждением этому может служить тот факт, что математическая гимназия Белградская только за последние 3 года завоевала около 60 медалей международных соревнований, в том числе золотую медаль 2008 года. Всероссийская олимпиада по математике, золотые и серебряные медали международных олимпиад по математике, Международная Олимпиады по физике и международные олимпиады по информатике, а за предыдущие 30 лет их было около 400, что делает их уникальными в мире. Это становится актуальным при сравнении качества учащихся, получающих различные оценки, с другими системами, где больше/меньше кандидатов оцениваются на соответствующем уровне, а кандидаты с меньшими знаниями. Более того, не следует предполагать эквивалентность подготовительного образования к университету во всем мире, поскольку средняя школа в США считается недостаточной для поступления в сербские университеты.
Каждый иностранный диплом, полученный гражданами Сербии, должен пройти процедуру признания или эквивалентности иностранного диплома (например, бакалавра, бакалавра и т. д.) или почетного звания (например, доктора философии, доктора технических наук и т. д.).Неудивительно, что сербским выпускникам университетов США (даже лучших) не присваивается эквивалентность автоматически, а направляются на 3-й, 4-й или 5-й курсы дипломного обучения. Недавние примеры включают выпускников Калифорнийского университета в Беркли и Массачусетского технологического института , которым было дано 8 дифференциальных предметов для изучения на математическом факультете, и слишком много предметов, чтобы их можно было даже зачислить на последний год факультета физики, поэтому выпускник был зачислен на 3-й курс. бакалавриата по общей (даже не теоретической, экспериментальной или прикладной) физике. Такие решения принимаются комиссиями факультетов и одобряются или не одобряются Профессорским собранием, а затем деканом.Недавний пример также включает в себя министра иностранных дел Сербии Вука Еремича , чей бакалавр наук по теоретической физике получил в престижном университете. Кембриджский университет не мог быть признан эквивалентом диплома на физическом факультете Белградского университета , и Еремичу потребовалось более 8 (восьми) лет, чтобы его диплом был окончательно признан в сентябре 2005 года. [2]
Оценка 7 — это хорошая оценка, подразумевающая, что учащийся хорошо владеет предметом, но не исключительно хорошо. Оценка 6 означает, что учащийся удовлетворительно владеет предметом. Оценки 7− и 6+ — довольно частые оценки во внутреннем использовании (до выставления итоговой оценки, которая может быть как 7, так и 6). Как таковой он относится к отметке B во многих других системах, 7− и 7, скорее всего, B+ в системах с очень широкой категорией B.
Преобразование низшего проходного балла может создать еще одну проблему. Оценка 40% — явный провал (хотя внутренняя оценка 4 иногда может быть компенсирована высокими оценками, полученными по всем остальным тестам и коллоквиумам по тому же предмету). С другой стороны, оценка 5 — это «почти удовлетворительно». Для целей оценки успеваемости учащегося в течение года оценка 5 является полезной оценкой и может привести к сдаче экзамена при условии, что учащийся улучшит свои результаты на следующих тестах и пересдаст тест(ы), которые он/она провалил (если тест можно провести еще раз). в течение того же учебного года). Для выпускных экзаменов средний балл 5 недопустим. Оценка 5 во многих системах немного ниже оценки D: в некоторых случаях учащийся может сдать определенный экзамен со средней оценкой от 5 до 6, если одна из более высоких оценок по тому же предмету является выдающейся (10) или отличной (9). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЗАКОН НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- ^ Физический факультет (сентябрь 2005 г.). «Протокол VII заседания Научно-педагогического совета физического факультета, состоявшегося в среду, 22 июня 2005 г.» (PDF) . Факультет физики . Проверено 28 августа 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )