Академическая оценка в России
Академическая оценка |
---|
Африка |
Северная Америка |
Южная Америка |
Азия |
Европа |
|
Океания |
В Российской Федерации действует четырехбалльная система академических оценок , где:
5 | «Отлично» (русское пять [ˈpʲætʲ] , отлично [ɐtʲˈlʲitɕnɐ] ) означает высший балл и отличное знание предмета, когда ученик знает предмет наизусть и не допускает или допускает очень незначительные ошибки. |
4 | «Хорошо» (русское четыре [tɕɪˈtɨrʲɪ] , хорошо [xərɐˈʂo] ) означает хорошее знание предмета, но ученик допускает некоторые ошибки. |
3 | «Удовлетворительно» (русское три [ˈtrʲi] , удовлетворительно [ʊdəvlʲɪtvɐˈrʲitʲɪlʲnə] ), иногда переводится как «удовлетворительно», обозначает зачетную или проходную оценку, студент знает более половины материала предмета, также студент допускает ошибки в своей работе. |
2 | «Неудовлетворительно» (рус. два [ˈдва] , неудовлетворительно, сокр. «неуд» [ˈnʲɛʊt] ), обозначает ограниченные знания по предмету, ниже среднего, уровень неудовлетворительности, ученик допускает много ошибок в работе. |
Эта система с небольшими изменениями использовалась в русских школах с 1837 года. Между 1917 и 1935 годами коммунистическое правительство пыталось внедрить радикально новую систему оценивания вообще без оценок, но она так и не прижилась полностью.
Определители + и – часто используются для того, чтобы добавить некоторую степень дифференциации между оценками, например, 4+ лучше, чем 4, но не так хорошо, как 5–. Оценки сильно различаются от школы к школе, от университета к университету и даже от учителя к учителю и имеют тенденцию быть полностью субъективными даже для курсов, которые поддаются объективной оценке, таких как математика и прикладные науки. Хотя технически оценки варьируются от «1» до «5», «1» встречается не очень часто и редко выставляется по академическим причинам - во многих случаях «1» выставляется в результате неявки на экзамен. или ответить на любые вопросы. Оценка «2» обычно означает, что учащийся продемонстрировал незначительные знания по предмету или не показал их вовсе.
В высшем образовании большинству предметов присваивается оценка «Зачет/Не зачет» («Зачёт/Незачёт») (зачёт/незачёт, произносится как «zachòt/nyezachòt»), а остальные оцениваются по пятибалльной шкале. Оценки «Пройден/Не пройден» не имеют официального числового представления. Когда по предметам типа «зачот» выставляется оценка «Зачет/Не зачет» (иногда переводится как «Зачет/Не зачет»), это просто отражает хорошее/плохое знание предмета учащимся. Предметы типа «Захот» также называют «неэкзаменами» из-за отсутствия числовых представлений. Каждый университет применяет свои стандарты уровня знаний, необходимых для прохождения каждого курса. Студенты в России, как правило, должны пройти все курсы, чтобы получить высшее образование.