Jump to content

Увертюры Гектора Берлиоза

(Перенаправлено из Римского карнавала )
Гектор Берлиоз, фотография Пьера Пети (1863 г.).

Французский композитор Гектор Берлиоз написал ряд «увертюр», многие из которых стали популярными концертными произведениями. Они включают в себя настоящие увертюры , предназначенные для вступления к операм, а также независимые концертные увертюры, которые по сути являются первыми оркестровыми тональными поэмами .

Откровенные судьи

[ редактировать ]

«Францы-судьи» , соч. 3. Написано в 1826 году. Увертюра к первой оперной попытке Берлиоза , так и не поставленная. Увертюра была впервые исполнена в концертном зале Парижской консерватории в рамках концерта Берлиоза 26 мая 1828 года. В своем исследовании композитора Жак Барзен описывает это произведение как «настоящее проявление силы для молодого драматического музыканта, работающего без знания Бетховена».

Инструментарий - две флейты, дублирующие пикколо, два гобоя, два кларнета до мажор, два фагота, контрафагот , четыре валторны (ми и ре), три трубы (две ми ми и одна ми ), три тромбона, две офиклеиды, перкуссия (литавры, большой барабан и тарелки) и струнные.

Уэверли: большая увертюра (Waverley: Grand Overture), соч. 1. Концертная увертюра , написанная в 1828 году. Впервые она была исполнена в Парижской консерватории 26 мая 1828 года. Берлиоз черпал вдохновение из романов сэра Вальтера Скотта « Уэверли» .

Инструментарий: две флейты (второе двойное пикколо), два гобоя, два кларнета (один до мажор и один ля ля), четыре фагота, четыре валторны ре мажор, три трубы (одна ре мажор и две ля ля), три тромбона, офиклеид. , литавры и струнные.

Король Лир

[ редактировать ]

Le roi Lear (Король Лир), соч. 4. Написано в Ницце в 1831 году во время возвращения Берлиоза во Францию ​​после пребывания в Италии (в связи с получением Римской премии ). Увертюра основана на шекспировском « Короле Лире» — недавнем открытии композитора, чья любовь к драматургу проявляется во многих других его произведениях. Впервые оно было исполнено в Парижской консерватории 22 декабря 1833 года.

Инструментарий - две флейты (второе удвоение пикколо), два гобоя, два кларнета до мажор, два фагота, четыре валторны (в ми и до), две трубы до мажор, три тромбона, офиклеида , литавры и струнные. В публикации увертюры Брайткопфа и Хертеля офиклеид заменен на тубу на том основании, что французские и немецкие оркестры больше не владеют офиклеидами. Это редакционное решение поддерживается во многих современных спектаклях.

Интрата Роба Роя Макгрегора (Увертюра Роба Роя). Написано в 1831 году и впервые исполнено в Парижской консерватории 14 апреля 1833 года. Увертюра была вдохновлена ​​романом сэра Вальтера Скотта « Роб Рой» . Берлиоз никогда не был доволен произведением, считая его «длинным и расплывчатым», и снял его после премьеры. Жалобная мелодия для английского рожка позже нашла заметное применение для альта соло в «Гарольде в Италии» .

Инструментарий — две флейты (второе удвоение пикколо), два гобоя, английский рожок , два кларнета ля ля, два фагота, четыре валторны (ре и соль), три трубы (одна ре мажор и две ля ля), три тромбона, литавры. , арфа и струны.

Добро пожаловать Челлини

[ редактировать ]

Увертюра к одноименной опере , написанной в 1838 году.

Инструментарий: две флейты, два гобоя, два кларнета до мажор, четыре фагота, четыре валторны (соль, ми и ре), четыре трубы (соль, ми и ре), два корнета ля ля, три тромбона, офиклеида , перкуссия. ( тимбалы , тарелки, треугольник, большой барабан) и струнные.

Римский карнавал

[ редактировать ]

Le carnaval romain, ouverture pour orchester (Увертюра к Римскому карнавалу), соч. 9. Написано в 1843 году и впервые исполнено в Зале Герца в Париже 3 февраля 1844 года. Отдельная увертюра, предназначенная для концертного исполнения, составленная из материала и тем из оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини» , включая музыку из карнавальной сцены оперы. – отсюда и название увертюры. Он написан для большого оркестра, написан в тональности ля мажор и включает выдающееся и знаменитое соло для английского рожка .

Корсар (Корсар), соч. 21. Увертюра, написанная во время отпуска Берлиоза в Ницце в августе 1844 года. Впервые она была исполнена под названием La Tour de Nice ( Башня Ниццы ) 19 января 1845 года. Затем она была переименована в Le Corsaire Rouge (в честь Джеймса Фенимора Купера ). роман «Красный вездеход» ) и, наконец, «Корсар» (отсылка к Байрона стихотворению «Корсар» ).

Инструментарий - две флейты, два гобоя, два кларнета до, четыре валторны (до и фа), два фагота, две трубы до, два корнета си , три тромбона, офиклеида , литавры и струнные.

Бегство в Египет

[ редактировать ]

Увертюра к опере «Бегство в Египет». Вместе с двумя хоровыми пьесами, «L'adieu des bergers» и «Le repos de la Sainte Famille» , это составило небольшое произведение, изображающее Иисуса и его семью, бегущих в Египет, чтобы избежать преследований со стороны царя Ирода . Она была опубликована в 1852 году, но легла в основу другого, более крупного произведения: оратории «Детство Христа» .

Беатрис и Бенедикт

[ редактировать ]

Беатрис и Бенедикт . Увертюра к одноименной опере , написанной в 1862 году.

Троянцы в Карфагене

[ редактировать ]

Эпическая опера Берлиоза «Троянцы» при его жизни так и не была исполнена полностью. Пытаясь поставить оперу в Театре Лирик в 1863 году, он разделил ее на две части: акты 1 и 2 стали La Prize de Troie ( «Взятие Трои» ), а акты 3–5 — Les Troyens à Carthage ( «Троянцы»). в Карфагене ). Только последняя была принята, и Берлиоз написал оркестровый пролог, чтобы представить эту версию, вспоминая трагическую судьбу Трои .

Отдельные увертюры записывались много раз. Это неполный список сборников, посвященных исключительно увертюрам Берлиоза:

  • Увертюры : «Вольные судьи», «Уэверли», «Король Лир», «Римский карнавал», «Беатриче и Бенедикт», «Корсар», Бенвенуто Челлини, Роб Рой. Лондонский филармонический оркестр под управлением Адриана Боулта . Записано 28–29 августа 1956 года: пластинки Westminster WST 14008 и WST 14009 переизданы на компакт-диске, First Hand Remasters FHR07, 2010 г.
  • Увертюры : «Вольные судьи», «Уэверли», «Король Лир», «Римский карнавал», «Беатриче и Бенедикт», «Корсар», Бенвенуто Челлини. Государственная капелла Дрездена под управлением сэра Колина Дэвиса . Компакт-диск, RCA, 1998 г.
  • Увертюры : «Осуждение Фауста», соч. 24 (отрывки): Часть I, сцена 3: Венгерский марш/Марш Ракоци и часть II, сцена 7: Ballet des syphes; Увертюра «Римский карнавал», соч. 9; Ромео и Джульетта, соч. 17 – Любовная сцена; Король Лир; Бенвенуто Челлини, соч. 23 – Увертюра; Корсар, Увертюра, соч. 21. Польский государственный филармонический оркестр, Катовице , Кеннет Жан дир. CD, DDD, TT: 68 минут, Наксос . Кот. нет. №: 8.550231, штрих-код 0730099523127
  • Увертюры : Бенвенуто Челлини, соч. 23; Уэверли, соч. 1; Беатрис и Бенедикт; Король Лир, соч. 4; Увертюра «Римский карнавал», соч. 9; Роб Рой; «Корсар», соч. 21. Симфонический оркестр Сан-Диего , Йоав Талми. CD, DDD, TT: 75 минут, Наксос . Кот. № 8.550999, штрих-код 0730099599924.
  • Увертюры : «Роменский карнавал», «Беатриче и Бенедикт», «Корсар», Беневенуто Челлини , «Троянцы: Королевская охота и буря» , «Ромео и Джульетта: Королева Маб Скерцо» и Камиля Сен-Санса » «Прялка Омфалы , Бостонский симфонический оркестр под управлением Чарльза Мунка . компакт-диск, RCA
  • Буклет с примечаниями к записи Дэвиса
  • Дэвид Кэрнс : Берлиоз: Становление художника (первый том биографии композитора) (Андре Дойч, 1989)
  • Хью Макдональд : Берлиоз («Мастера-музыканты», JMDent, 1982)
  • Берлиоз: Мемуары (Дувр, 1960).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0e5a913e4c37208e9dcd19f4884b72__1698784980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/72/bf0e5a913e4c37208e9dcd19f4884b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overtures by Hector Berlioz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)