Гномическая поэзия
Гномическая поэзия состоит из осмысленных высказываний, помещенных в стихи для улучшения памяти. они были известны Грекам как гномы (ср. греческое прилагательное γνωμικός ( гномикос ), «относящийся к мнению или афоризму »). гнома как «поговорку, относящуюся к нравам определил Критик елизаветинской эпохи Генри Пичем и обычным обычаям людей, которая с подходящей краткостью заявляет, что в этой жизни следует делать, а что не делать». [ 1 ]
Она принадлежит к широкому семейству мудрой литературы , выражающей общие истины о мире. Темы варьируются от божественного до светского, от моральных афоризмов до иерархических социальных отношений. [ нужна ссылка ]
Древнегреческая гномическая литература
[ редактировать ]Гномические поэты Греции, процветавшие в VI веке до нашей эры, были теми, кто составил ряд нравоучительных изречений в стихах. Они были собраны в IV веке оратором Лобоном из Аргоса , но его коллекция исчезла. [ 1 ] Гесиода «Труды и дни» считаются одним из самых ранних произведений этого жанра.
Главными поэтами-гномами были Теогнид , Солон , Фокилид , Симонид Аморгосский , Демодок , Ксенофан и Евен . За исключением Теогниса, гномы которого, к счастью, были сохранены каким-то школьным учителем около 300 г. до н.э., до нас дошли лишь фрагменты гномических поэтов. [ 1 ] Есть по крайней мере одна известная женщина-гномик-поэт, Кассия ; Сохранилось около 789 ее стихов.
Нравственная поэма, приписываемая Фокилиду , долгое время считавшаяся шедевром школы, теперь известна как написанная христианином еврейского происхождения в Александрии . Что касается гномического движения, типичным примером которого являются моральные произведения названных выше поэтов, Гилберт Мюррей заметил, что оно получает свое особое выражение в концепции семи мудрецов , для которых такие пословицы, как « Познай себя » и « Ничего лишнего », были широко приписываемые, и чьи имена различались в разных списках. [ 1 ]
Эти гномы или изречения были расширены и облечены в литературную форму поэтами. Фрагменты Солона, Эвена и Мимнерма сохранились в очень запутанном состоянии, поскольку они были написаны для сравнения на полях рукописей Теогнида, откуда они часто проскальзывали в текст этого поэта. Свои нравственные заповеди Феогнис закрепляет в своих элегиях , и таков, вероятно, был обычай остальных; маловероятно, чтобы когда-либо существовала разновидность поэзии, состоящая исключительно из сменяющих друг друга гномов. Но название «гномик» стало даваться всей поэзии, которая сентенционально затрагивала вопросы этики. Несомненно, это был источник, из которого моральная философия непосредственно развилась , и теоретики жизни и бесконечности, такие как Пифагор и Ксенофан, похоже, начали свою карьеру как гномические поэты. [ 1 ]
Гномы в литературном смысле принадлежат к заре литературы по своей наивности, простоте и морализаторству. Многие этические размышления великих драматургов, и в частности Софокла и Еврипида , представляют собой развернутые гномические двустишия . Древнегреческие гномы не все торжественны; некоторые сладострастны, а некоторые рыцарственны. Слова Демодока Леросского имели репутацию забавных. [ 1 ]
Дж. А. Саймондс пишет, что поэты-гномы знаменуют собой переход от Гомера и Гесиода к драматургам и моралистам Аттики . [ 2 ]
Средневековая и ранняя современная гномическая литература
[ редактировать ]Гномов часто можно встретить в древней литературе Аравии , Персии и Индии , в англосаксонской поэзии и в исландских посохах . С англосаксонскими образцами сравнимы ранневаллийские гномические стихотворения. [ 3 ] Приамель , лирическим , краткий, сентенциональный вид стихотворения, пользовавшийся популярностью в Германии с XII по XVI века, принадлежал к истинному классу гномов и с особым успехом культивировался Гансом Розенблутом ювелиром из Нюрнберга , в 15 век. [ 1 ] Гномическая литература, включая Максимы I и Максимы II , — это жанр средневековой литературы в Англии.
Гномический дух иногда проявлялся поэтами домашней философии, такими как Фрэнсис Куорлз (1592–1644) в Англии и Ги де Пибрак (1529–1584) во Франции. Некогда знаменитые четверостишия последнего, опубликованные в 1574 году, пользовались огромным успехом по всей Европе ; они были составлены в сознательном подражании греческим писателям-гномикам VI века до нашей эры. [ 1 ]
С гномическими сочинениями Пибрака издавна было принято связывать сочинения Антуана Фабера (или Фавра) (1557–1624) и Пьера Матье (1563–1621). [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я свободном доступе : Госс, Эдмунд (1911). « Гномы и гномическая поэзия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 151–152. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Саймондс, Дж. А., Исследования греческих поэтов , с. 256.
- ^ Джексон, Кеннет, Ранние валлийские гномические стихи . Издательство Уэльского университета, Кардифф. 1935 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Истерлинг, PE (редактор серии), Бернард М.В. Нокс (редактор), Кембриджская история классической литературы , VI, Греческая литература, 1985. ISBN 0-521-21042-9 , ср. Глава 5, «Элегия и Ямб», с. 117 и далее, для лечения Феогнида, Солона и других.
- Мюррей, Гилберт , История древнегреческой литературы , Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1897. Ср. п. 85 и далее относительно гномической поэзии
- Саймондс, Дж. А. (Джон Аддингтон), Исследования греческих поэтов , Лондон: Смит, Элдер и другие, 1873–76.
- Джеймс Хауэлл , Лексикон Тетраглоттон , 1660 г.; Сборник гномических изречений XVII века.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Ричард П. , Гномы в стихах: представление мудрости на афинской сцене . Рабочие документы Принстона/Стэнфорда по классической литературе, май 2005 г., Стэнфордский университет.