Коптский период
Часть серии о |
Копты |
---|
Культура |
Регионы |
Номиналы |
Христианский портал |
« Коптский период » — неофициальное обозначение позднеримского Египта (III–IV вв.) и Византийского Египта (IV–VII вв.). Эта эпоха определялась религиозными сдвигами в египетской культуре в сторону коптского христианства от древнеегипетской религии до мусульманского завоевания Египта в 7 веке.
Этот период начался примерно в III веке и, в зависимости от источников и использования, продолжался до заметного упадка христианства в Египте в IX веке. [ 1 ] [ 2 ] или до прихода ислама в 7 веке. [ 3 ]
Хотя термин «коптский период» используется в популярном дискурсе, его использования в научных кругах обычно избегают из-за его неточного характера, тогда как « Поздняя античность » или « Византийский Египет » могут быть определены на хронологических основаниях.
Отношения с фараонским Египтом
[ редактировать ]Коптские христианские писатели в этот период стремились дискредитировать некоторые языческие практики, которые считались злыми или сатанинскими, и работали над тем, чтобы представить те из них, которые они могли, в более позитивном, христианском свете. [ 4 ] Примером этого является продолжающееся использование ритуальной мумификации в определенных монашеских контекстах. Например, так продолжалось в монастырском комплексе Дейр-эль-Бачит в Фивах . [ 5 ] Хотя эти методы не совсем похожи на языческие ритуалы мумификации, они демонстрируют сходство с методами более ранних периодов, без большей части расточительности времен фараонов . [ 6 ]
Однако важно отметить, что к такой практике допускались лишь до определенной степени. Например, когда крестьяне начали хранить - мучеников в своих домах мумии коптов , Афанасий Александрийский отчитал их за то, что они не поступают так, как подобает добрым христианам. [ 7 ]
Другой аспект культурных связей с более ранними периодами египетской истории можно увидеть через коптское искусство . Коптский период характеризуется смешением старых фараонских и греко-римских стилей с современными христианскими стилями. Этот художественный стиль очень четко отражает мультикультурную природу Египта того времени. [ 8 ] Это явление, сочетание старых и новых практик, также можно увидеть в коптской музыке , в которой используются те же мелодии, что и в более ранней египетской музыке , но слова изменены, чтобы иметь христианское значение. [ 9 ]
Подобный культурный перенос, скорее всего, использовался как способ привлечь новообращенных и сделать христианскую доктрину более приемлемой для египтян.
Отношения с Халкидонской христианской церковью
[ редактировать ]Коптская церковь в Египте, известная как Александрийская церковь в этот период, страдала от преследований и подавлений как со стороны светской власти восточно-римских императоров, так и со стороны Халкидонской церкви, которая стала преобладающей христианской церковью в Империи после Халкидонский собор 451 года нашей эры . Худшее из этих преследований произошло в начале 600-х годов при императоре Фоке , что привело многих коптов на сторону персов . [ 10 ] с которым Восточная Римская империя в то время воевала .
Несмотря на эти трудности, Коптская церковь не только выжила, но и процветала по всему Египту, даже имея церковную иерархию и администрацию, равную по размеру и влиянию основной халкидонской церкви , и поддерживая прочные связи с соседними регионами, такими как Сирия . [ 11 ]
Ситуация для коптов улучшится с мусульманским завоеванием Египта . Желая показаться беспристрастными, мусульманские правители не отдавали предпочтение одной церкви перед другой и пытались урегулировать свои богословские разногласия. Эта ситуация была выгодна коптам, поскольку им больше не нужно было бояться государственных преследований и они могли расширить свое влияние больше, чем когда-либо прежде, а епископы коптской церкви даже вернулись в такие города, как Каир и Александрия, откуда они были изгнаны восточно-римскими властями. власть и церковь.
Коптское христианство до сих пор имеет много последователей в современном Египте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древний Египет: Коптский период» . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Коптский период» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Рэйвен, доктор. Мартен, египтолог [ ВОЗ? ] [ где? ] [ нужна ссылка ]
- ^ Вестерфельд, Дженнифер Тейлор (2003). «Христианские взгляды на религию фараонов: изображение язычества в коптской литературе» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 40 : 5–12. дои : 10.2307/40000288 . JSTOR 40000288 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Лёш, Сандра; Хауэр-Тильманн, Эстель; Цинк, Альберт (2014). «Мумии и скелеты из коптского монастырского комплекса Дейр-эль-Бачит в Западных Фивах, Египет» . Антропологический Анцайгер . 70 (1): 27–41. дои : 10.1127/0003-5548/2012/0218 . JSTOR 24252979 . ПМИД 23590111 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Папаконстантину, Ариетта (2006). «Историография, агиография и создание коптской «Церкви мучеников» в раннем исламском Египте» . Документы Думбартон-Окса . 60 : 66–67. JSTOR 25046211 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Франкфуртер, Дэвид (март 1994 г.). «Культ мучеников в Египте до Константина: Свидетельства коптского «Апокалипсиса Илии» » . Вигилии Христиане . 48 (1): 25–47. дои : 10.2307/1584374 . JSTOR 1584374 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Аут, Сьюзен (апрель 1978 г.). «Миф и Евангелие: Искусство Коптского Египта» . Африканское искусство . 11 (3): 82–83. дои : 10.2307/3335421 . JSTOR 3335421 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Епископ Григорий (1982). «Христианство, коптская религия и этнические меньшинства в Египте» . Геожурнал . 6 (1): 57–62. дои : 10.1007/BF00446594 . JSTOR 41143000 . S2CID 144103055 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ АльСайяд, Незар (2011). Каир: истории города . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 25. JSTOR j.ctt24hgp8 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Папаконстантину, Ариетта (2006). «Историография, агиография и создание коптской «Церкви мучеников» в раннем исламском Египте» . Документы Думбартон-Окса . 60 : 67–68. JSTOR 25046211 . Проверено 18 ноября 2021 г.