Грэм Бюджет
Грэм Бюджет | |
---|---|
Рожденный | 1954 Манчестер, Великобритания |
Образование | Стэнфордский университет , Школа искусств Св. Мартина , Трентский политехнический институт |
Известный | Новое медиа-искусство , пространственные практики , искусство инсталляции , фотография, скульптура. |
Стиль | Междисциплинарный, цифровой, ориентированный на конкретный сайт |
Супруг | Джейн Малфингер |
Награды | Исследовательский грант Microsoft, Британский совет , Artangel Trust |
Веб-сайт | Грэм Бюджет |
Грэм Бюджет — британско-американский художник-концептуалист и педагог, чья социально-политическая работа включает фотографию, скульптуру, инсталляцию, пространственные практики и искусство новых медиа . [1] [2] [3] [4] Бюджет исследует системы производства и отображения изображений, дискурс средств массовой информации и капитализма, человеческую субъективность и взаимодействие теории и практики. [5] [6] [7] [8] Его работы выставлялись в галерее Тейт , Музее Виктории и Альберта , Биконсфилде , Центре современного искусства (Глазго), Музее Алвара Аалто (Финляндия), Ars Electronica и Художественном музее Санта-Барбары . [9] [10] [11] Рецензия на него была опубликована в The Times (Лондон) . [12] Хранитель , [3] Наблюдатель , [9] Лицо , [13] и Тайм-аут . [14]

Критики, такие как Адриан Сирл, описывают более ранние фотографические изображения Баджета как «трагические антиутопии », напоминая социальную критику Уолтера Бенджамина , Джорджа Гросса , Хорхе Луиса Борхеса и Вима Вендерса ; [15] [16] [17] его более поздние работы исследуют создание идентичности, общественного пространства и произведений искусства посредством временных инсталляций, общественных проектов и цифровых и кодовых новых медиа, которые в основном функционируют за пределами арт-рынка. [18] [11] [8]
Баджетт работал в Берлине, Лондоне и США, преподавал в Вестминстерском университете и Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . Он женат на художнице Джейн Малфингер , живет и работает в Санта-Барбаре . [5] [8]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бюджет родился в Манчестере, Великобритания, в 1954 году и изучал скульптуру в Политехническом институте Трента (бакалавр изящных искусств, 1977) и Школе искусств Св. Мартина (диплом повышенного уровня, 1978). [8] Он продолжил обучение в Стэнфордском университете в Калифорнии (МИД, 1981), где его работа стала более политизированной в эпоху рейганизма и тэтчеризма . [8] [5] После окончания Стэнфорда он преподавал скульптуру в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (UCSB) и создавал юмористические, политически заряженные ассамбляжи, чьи реконтекстуализированные промышленные изделия играли в ассоциативные игры и разрушали культурные претензии. [19] [20]
В середине 1980-х Бюджет переехал с Джейн Малфингер в Берлин, где оба подружились с Эдвардом и Нэнси Реддин Кинхольц , и Бюджет получил резиденцию в Кунстлерхаус Бетаниен (1986–7); Там он привлек внимание фотомонтажной работой «Berlin bei Nacht» («Ночной Берлин»). [17] [5] В 1988–94 годах он жил в Лондоне, выставляясь в таких местах, как The Photographers' Gallery , Watershed Media Center и Camerawork, а также преподавал в Вестминстерском университете и Университете Миддлсекса . [1] [21] [22] [6] [8]
Вернувшись в Соединенные Штаты в 1994 году, Бюджетт в течение двух десятилетий работал на нескольких должностях на факультете искусств UCSB, в том числе преподавателем новых медиа и исполняющим обязанности руководителя отдела цифровых медиа, прежде чем уйти на пенсию в 2015 году. [8] Он в основном стремился публиковать и выставлять свои более поздние работы в общественных местах, в том числе в Интернете , а также на выставочных площадках, таких как Художественный музей Тронхейма , Художественный музей Санта-Барбары и Биконсфилд. [3] [23] [8]
Работа и прием
[ редактировать ]Бюджет работал в самых разных средствах массовой информации, создавая работы, объединенные заботой о создании и отображении изображений, социально-политической критике, человеческой субъективности и идентичности, публичном пространстве, а также слиянии теории и практики. [5] [24] [11] [8] Он начал свою карьеру как скульптор, сначала создавая большие минималистские конструкции, инсталляции и архитектурные вмешательства, а затем обратился к готовым ассамбляжам . [19] [5] Он перешел к графическим и текстовым работам в середине 1980-х годов под влиянием критических фотомонтажей дадаизма , одновременно ища более доступную среду, выходящую за рамки галерей и в публичное пространство. и Джона Хартфилда антинацистских работ [13] [5] [22] [25] [26] Во второй половине своей карьеры он разделил свои усилия между новыми медиа, инсталляциями и публичными произведениями искусства. [8] [4] [18] [11]

Доцифровые изображения и текстовые работы
[ редактировать ]Ранние доцифровые фотомонтажи Бюджетта описывались как «объединение изображения и исполнения перед камерой». [27] Они опираются на присвоенные источники, которые он изменил и смешал в камере с живыми моделями, реквизитом и скульптурами, текстом и собственными фотографиями, а также на яркие цвета, блеск и фантазию рекламной эстетики; Сопоставление узнаваемых, привлекательных визуальных эффектов, мрачных историй и критики политических мифов и потребительского капитализма создает намеренный шок или эффект остранения , чтобы спровоцировать зрителей. [5] [13] [28] Бюджет в конечном итоге счел слишком отталкивающими ранние работы, такие как «Краткая история США» (1985), серию, включающую иконоборческие, едкие монтажи и текст, который однозначно противоречит официальным повествованиям по таким темам, как иностранное вмешательство ЦРУ, атомные испытания в южной части Тихого океана. , аборты и Ку-клукс-клан. [13] [27] [5]
Для «Ночного Берлина» (1987) он применил более открытый подход, создав текст, глянцевые отпечатки Cibachrome и коробочный набор «туристических» открыток, изображающих сценарии знаменитых мест, которые критически повлияли на 750-летие Берлина. [5] [29] [30] В отдельных работах, таких как «[Зоопарк] Логический сад» и «Пустота», с фиговыми листьями были изображены убегающие фигурки Адама и Евы и ныряльщик, застывший над пороговым пространством Берлинской стены ; в «Ангеле истории» (пьеса по пьесе Пауля Клее « Angelus Novus ») ангел отбрасывается назад силой катастрофического атомного взрыва. [17] [5] [16] Писатели описывают городские пейзажи как столкновение с «нечестивым общением развлечений и саморазрушения». [17] которые напоминают призрачные видения Босха , Джорджа Гросса и Вальтера Беньямина. [16]

В своей серии «Потерянные чары» (1992) Бюджет сочетает слова («Предвидение», «Чувствительность») и большие диптихи, сочетая найденные/возвращённые предметы (смятое обручальное кольцо, вырванный зуб) с общими рекламными мотивами, чтобы вызвать диалог, оплакивающий безвозвратно изменившиеся вещи. ценности или, по словам критика Сары Кент , «потеря невинности в обществе, насыщенном средствами массовой информации», были сосредоточены на стимулировании аппетита. [6] [28] он создал голубые серебряные гравюры « Видимые города» После воссоединения Берлина (1992), сочетая изображения города с трехмерными конструкциями из пластиковых потребительских товаров и текста, которые объединяют пространство и товар; рецензенты, такие как Адриан Сирл из Time Out, называют сериал нереальным, фрагментированным «городом разума», намекая на «ужас и иронию наших социальных устремлений» и вспоминая антиутопические размышления Вима Вендерса, Борхеса и Атже . [15] [31] [32]
Шоу «Те, кто вторгается» (1996) ознаменовало переход Бюджетта к исследованию парадоксов и возможностей создания цифровых изображений. Он скопировал небольшие цветные рекламные объявления из воскресной газеты для выставочных домов, затем увеличил их в цифровом формате и напечатал с помощью пузырьковой струи, чтобы добиться того, что Сара Кент называет «туманной красотой шоколадной коробки импрессионистских картин». [14] [33] Наложенный от руки текст, который заполонил изображения на стенах галереи и предполагает агрессивные фантазии, вандализм и бунт против лишения собственности, буржуазного конформизма и собственности, подрывает живописные визуальные эффекты и говорит о дестабилизации домовладения, вызванной рецессией в то время. [14] [33]
Цифровые и кодированные произведения
[ редактировать ]Большая часть работ Бюджетта после 1995 года сосредоточена на онлайн-, часто временной, цифровой и кодовой работе. [8] [4] Несколько проектов сосредоточены на человеческом лице как на изображении психики и личности или месте человеческой инженерии. [34] «Обнаружение души: визигномия позора» (1996) представляет собой цифровую гибридизацию реальных и опосредованных портретов, чтобы изучить природу выражений, находящихся под влиянием средств массовой информации, и критиковать понятие портретной живописи как «окна в душу»; [34] AURORA (2003) и Imaging the Metahuman (2012) исследуют приложения для повторения сложных представлений разнообразия. [35] [36]
В нескольких сериях Бюджет использовал вероятностные (в отличие от детерминистических) алгоритмы, которые по-новому интерпретируют входные данные об объектах, форме и цвете для создания итеративных, временных цифровых «картин» и аудиовизуальных произведений. [4] В его проекте «Идеи для живописи» (2008–13) представлены серии, основанные на влияниях искусствоведческой абстрактной живописи; в их число входят: Эскизы к новому холсту NEO-GEO каждые 5 секунд на протяжении всей западной культуры (2008 г.); AROTHKOBOT (2013), создающий работы, напоминающие Ротко картины цветового поля ; и way2go (2010), создающий развивающиеся произведения, напоминающие оп-арт . [37] [4]

Три механизма визуализации, созданные в 2012 году, предлагают разнообразные направления работы: «Прозаические воспоминания о космической эпохе» создают фрактальные, серые монохромные пограничные пространственные представления; «Бросание драхмы» использует мифологические пиктограммы и символы для формирования уникальных типографских созвездий; а 6turnsout2B9 перекодирует 3D-рендеринг известных архитектурных сооружений и соборов в своеобразные, искривленные пространства. [37] Интерактивный аудиовизуальный фильм представляет собой оккультное измерение (2013 г.), а фильм «Бог, дьявол в деталях» (2014 г.) сочетает в себе музыку, психоделические образы и коммерческую анимацию, которую зрители могут изменять с помощью курсора. [8] [38] [37]
Инсталляции и пространственно-временные работы
[ редактировать ]В дополнение к своим работам, основанным на изображениях, Бюджет часто создавал работы во времени и пространстве, которые исследуют общественную и частную сферы и человеческую субъективность, начиная с крупномасштабных минимальных конструкций и инсталляций в конце 1970-х годов и продолжая четыре десятилетия по настоящее время. [39] [11] Его заказанная временная общественная работа «Социальная прогулка » (1991) отразила упорядочение общественного пространства как «природы», предназначенной для потребления, путем расстановки девяноста одного стола для пикника из красного кедра в форме квадрата размером 36 футов на 18 футов. [39] inIVA по заказу Инсталляция «Серая зона» (1995, с Джейн Малфингер) состояла из серого пластилинового квадрата размером с боксерский ринг, похожего на мемориал, с перечислением чемпионов по боксу; имена постепенно стирались по следам посетителей, отражая их эхо в общественной памяти с течением времени и являясь ярким напоминанием о мимолетной природе славы. [10] [2] [12] [40] [41]

Три инсталляции, ориентированные на конкретные объекты, отражают ход времени, изменение архитектуры и городских пейзажей, освещение и наблюдение с использованием видеопроекции, скульптурных элементов и архитектурных вмешательств. Weltanschauung (Художественный музей Тронхейма, 1990) проецировал панорамные, вращающиеся виды смещенного экстерьера - не норвежского окружения, а далекой Потсдамской площади в Берлине - вокруг пространства, центрированного круглой скамейкой и колонной. [42] Hanbury Terrain (2005, совместно с Малфингером) исследовал единственный перекресток в лондонском Ист-Энде , объединив проецируемые изображения современной уличной активности, гравюры на стекле с историческими картами и скульптурный объект, представляющий планы будущего перемещения. [43] Windauge (англосаксонское слово «ветер-глаз» или «окно»; 2016, с Малфингером) использовал небольшое круглое окно высоко на задней стене галереи Биконсфилд в качестве камеры -обскуры , на которую проецировался давно забытый вид на окрестности. пол. [18]
В 2005 году Бюджет и Малфингер получили финансирование от Microsoft Research Cambridge для исследовательского проекта REGRETS (2005–2008), который включал в себя общедоступное концептуальное произведение, интерактивный архив и исследование человеческого сожаления как позитивной сущности и инструмента самокоррекции. [3] [44] [45] Уличный проект включал в себя частный киоск / «исповедальню» и пять перемещаемых индивидуальных устройств ввода / отображения рюкзака с компьютерами, которые предлагали метафору переложения своего бремени (сожалений) на спину другого; они подключились к центральной базе данных, которая ответила участникам пятью одинаковыми сожалениями, определенными алгоритмом, в знак солидарности. [11] [3] [46] REGRETS ставили в Кембридже, Линце, Санта-Барбаре и Париже; [3] [23] [45] Журнал Circa назвал это «интригующим упражнением в социальной психологии», а The Guardian назвал его «удивительно поэтичным». [11] [3] [23] [45]
Награды и признание
[ редактировать ]Баджетт получил исследовательский грант Microsoft (Кембридж, 2005 г.); комиссии Художественного музея Санта-Барбары (2009 г.), Форума современного искусства (2000 г.), Iniva (1995 г.), Artangel Trust, Projects UK и Национального садового фестиваля (все 1990 г.); и резиденции художников из Биконсфилда (2016) и Kunstlerhaus Bethanien (1986–7). [8] [10] [44] [39] [18] [5] Его работы входят в публичные художественные коллекции Музея Виктории и Альберта, Музея Алвара Аалто (Финляндия) и Deutsche Bank London, а также появлялись в книгах Art contemporain nouveaux médias (2011), The Wireless Spectrum (2010), Hiding in the «Свет » Дика Хебдиджа (1988) и «Фотография призраков» (1989) и другие. [47] [48] [49] [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кент, Сара. «Машинные мечты / Галерея фотографов», Time Out (Лондон), 10–17 октября 1989 г., стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард. «Кровь на холсте», The Guardian , 4 августа 1995 г., стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Арендт, Пауль. «Мозговые волны: киоск сожалений», The Guardian , 10 ноября 2005 г., стр. 21. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харпер, Ричард Х.Р. «Очарование компьютерным разумом», Ланкастерский университет, 2016 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Надеюсь, Карен. «Озорной взгляд в сторону», Ten-8 International Photography , № 34, 1989.
- ^ Перейти обратно: а б с Кент, Сара. «Грэм Бюджет», Time Out (Лондон), 29 января – 5 февраля 1992 г., с. 38.
- ^ Титтерингтон, Крис. «Обзор: послание отделяет средства массовой информации / Обзор выставки «Машинные мечты» в Галерее фотографа в Лондоне до 4 ноября», New Scientist , 21 октября 1989 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Факультет изящных искусств Лиссабонского университета. Пост-экран: устройство, среда, концепция , Лиссабон: Факультет изящных искусств Лиссабонского университета/Центр исследований и исследований в области изящных искусств, 2019.
- ^ Перейти обратно: а б Форд, Колин. «Больше, чем жизнь», The Observer (Лондон), 27 ноября 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джилл Джон. «Боксер», Глазго: Центр современного искусства, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Брайен, Джон. «Ars Electronica 2006», около август – сентябрь 2006 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крэддок, Саша. «Боксер», The Times, Лондон , 8 августа 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лестон, Кимберли. «Счастливый диссидент», The Face (Лондон), октябрь 1986 г., стр. 32–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Кент, Сара. «Грэм Бюджет», Time Out (Лондон), 3–10 января 1996 г., стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Сирл, Адриан. «Грэм Бюджет», Time Out (Лондон), 30 сентября – 7 октября 1992 г., с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с ГОНСАЛВЕС, Диана. 11 сентября: Культура, катастрофа и критика сингулярности , Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH, стр. 48. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэддок, Фил. «В рамке», Berlin Bel Nacht , Берлин: Künstlerhaus Bethanien, 1987.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биконсфилд. «Windauge – Mulfinger & Budgett I Giorgio Sadott», 2016. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данкомб, Бетти. «Местное искусство», Солнечные часы , 2–10 августа 1984 г.
- ^ Шиммель, Пол. Конкурс , Санта-Барбара, Калифорния: Форум современного искусства Санта-Барбары, 1984.
- ^ Галерея фотографов. «История выставки, 1971 – настоящее время». Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Независимые СМИ . «В правильном состоянии», Independent Media (Лондон), № 66, 1987 г., с. 10–2.
- ^ Перейти обратно: а б с Палагрет, Кэтрин Алиса. «Цифровое искусство заново изобретает город: расскажите им о своих сожалениях: Сожаления, интерактивная концептуальная работа Джейн Малфингер и Грэма Баджетта», Археология будущего/Археология повседневной жизни , 7 июня 2008 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Бюджет, Грэм. «Флаги», журнал AND Journal of Art & Education , № 23, 1991 г., с. 17.
- ^ Вестник . «Мусор или искусство - это заставляет задуматься», The Herald (Шотландия), 22 марта 1990 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Журнал Performance . «Новости проектов», апрель/май 1988 г., стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Эшвелл, Джон. «Тень тьмы», Impact , 1987, с. 14–5.
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Дэвид. «Грэм Бюджет – утраченное очарование», « Утраченное очарование: Грэм Бюджет» , Лондон: Галерея фотографов, 1991.
- ^ Бюджет, Грэм. «О Берлине bei Nacht», журнал «Искусство и образование» , № 1. 13/14, 1987, с. 35–6.
- ^ Кент, Сара. «Берлин ночью, тайм-аут (Лондон), 22 июня 1988 года.
- ^ Лиллингтон, Дэвид. «Zeit-Mauer/Goethe Institute», Time Out (Лондон), 25 марта – 1 апреля 1992 г.
- ^ Эванс, Грэм. «Видимые города», журнал Art & Design (Лондон), сентябрь 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейт, Дэвид. «Они, которые нарушили границы - Грэм Бюджет», Creative Camera , март 1996 г., стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Сайт Грэма Бюджета. «Выход на поверхность души». Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Дитц, Стив. «На улицы», Проекционный проект, Антверпен: Музей MuHKA, 2006.
- ^ Веб-сайт Грэма Бюджетта. Изображение метачеловека . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайт Грэма Бюджетта . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Центр постэкранных/художественных исследований (CIEBA). Бог, Дьявол в деталях. Архивировано 19 марта 2016 года в Wayback Machine , Виртуальная галерея PSF2014, 2014. Проверено 20 января 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный садовый фестиваль. Достопримечательности фестиваля '90 , Гейтсхед, Великобритания: Национальный фестиваль садов, 1990.
- ^ Купер, Эммануэль. «Боксер», Современное искусство , январь 1996 г.
- ^ Смит, К. «Борьба за жизнь: бокс - это выживание человека как зрелище», The Face (Лондон), июль 1995 г.
- ^ Веб-сайт Грэма Бюджетта. Мировоззрение . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Джейн Малфингер, Грэм Бюджет. Ханбери Террейн , Установка. Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Институт исследований искусств Калифорнийского университета. «Контейнерный проект UCIRA». Архивировано 28 февраля 2020 года на Wayback Machine. Проверено 22 января 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Мулон, Доминик. «Ars Electronica 2006: Простота, искусство сложности», Digital Art , октябрь 2006 г.
- ^ Галлоуэй, Энн. «Мобильная публика и искусство и дизайн, основанные на конкретных проблемах», в книге «Спектр беспроводной связи: политика, практика и поэтика мобильных медиа» , Барбара Кроу и др. (ред.), Торонто: University of Toronto Press, 2010. Проверено 21 января, 2020.
- ^ Мулон, Доминик. Новые медиа современного искусства , Париж: Nouvelle Éditions Scala, 2011. Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Кроу Барбара, Майкл Лонгфорд и Ким Савчук (редакторы). Спектр беспроводной связи: политика, практика и поэтика мобильных медиа , Торонто: University of Toronto Press, 2010. Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Хебдиге, Дик. Скрываясь в свете: об изображениях и вещах , Лондон/Нью-Йорк: Routledge, 1988. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ МистФест. Фотография призрака: иллюзия видимого , Милан/Нью-Йорк: Idea Books Srl, 1989. Проверено 15 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грэма Бюджетта Официальный сайт
- Сожаления / Джейн Малфингер, короткое видео Грэма Бюджетта
- Виндаж , Биконсфилд, авторы Грэм Бюджет и Джейн Малфингер