Ангел (песня Джона Секады)
"Ангел" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Джона Секады | ||||
из альбома Джона Секады | ||||
Выпущенный | Январь 1993 г. | |||
Жанр | Поп | |||
Длина | 4 : 35 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | Эмилио Эстефан мл. | |||
Хронология синглов Джона Секады | ||||
|
« Angel » — песня, записанная кубинским певцом и автором песен Джоном Секадой для его одноименного дебютного студийного альбома Jon Secada (1992). Написанный Секадой и Мигелем Морехоном, SBK Records выпустил его как третий сингл с альбома в январе 1993 года компаниями EMI Latin и SBK . Испанская версия "Angel" стала вторым синглом альбома. Запись была вдохновлена реальным опытом, с которым Секада столкнулся во время концерта в Амстердаме . Даунтемпо - романтическая соул -поп- баллада , трек изображает традиционную сюжетную линию, в которой мужчина проходит через заключение отношений, отдавая дань тому, что он называет прочной любовью.
Большинство музыкальных критиков дали «Ангелу» положительные отзывы. Секады Критики высоко оценили вокальный диапазон , силу и эмоциональную вокальную подачу , в то время как другие сравнили его влияние на 40 лучших радиостанций. «Angel» был номинирован на премию «Поп-песня года» на церемонии вручения наград Lo Nuestro Awards 1993 года . Он получил награду как одна из самых популярных записей 1993 года на церемонии вручения наград ASCAP Pop Music Awards , а Морехон и Глория Эстефан получили премию BMI Songwriter Award за сочинение испанской версии "Angel". Трек достиг 18-го места в чарте Billboard Hot 100 в США , а его испанский аналог достиг первого места в чарте Billboard Hot Latin Songs в США , что сделало Секаду вторым синглом номер один в его карьере. В то время как испанская версия завершила 1992 год как восьмой по успеху латиноамериканский сингл, "Angel" закончил 1993 год как 72-й по популярности трек в чарте Hot 100.
Предыстория и производство
[ редактировать ]
Джон Секада проходил прослушивание для участия в школьной музыкальной постановке Чарльза Диккенса » « Рождественской песни . [ 1 ] и обнаружил в себе страсть к музыке. Он учился в Университете Майами , получив степень магистра джазового вокального исполнения. Он сочинял песни для разных исполнителей, [ 2 ] а в 1987 году музыкальный продюсер Эмилио Эстефан получил демо-запись Secada и был впечатлен его потенциалом успеха. [ 3 ] [ 2 ] В 1988 году Secada выпустила испаноязычный альбом, который не получил особого внимания. [ 2 ] Затем он стал бэк-вокалистом Глории Эстефан в 1989 году и написал "Say" для ее альбома Cuts Both Ways (1989). [ 4 ] Секада также написала шесть треков для своего альбома Into the Light (1991), два из которых, « Coming Out of the Dark » (1991) и « Can't Forget You » (1991), заняли первое место в американском Billboard Hot. 100 график. [ 5 ] Он обеспечивал бэк-вокал Глории во время ее мирового турне в честь альбома. [ 3 ]
У Секады было желание продолжить сольную карьеру. [ 5 ] Эмилио руководил Секадой в развитии его пути написания песен. [ 2 ] и посоветовал ему усовершенствовать свои способности. Он призвал Секаду создавать свою собственную музыку и развивать своеобразное звучание. Эмилио также подчеркнул важность улучшения своей внешности в меру своих возможностей. [ 6 ] Эмилио поделился демо-записью Secada с Нэнси Бреннан, вице-президентом A&R SBK Records , и Чарльзом Коппельманом , председателем EMI Records , оба были впечатлены. [ 1 ] Бреннан и Коппельман отправились из Нью-Йорка в Лондон, чтобы посмотреть выступление Секады на стадионе Уэмбли , где его представила Глория. [ 6 ] После шести часов переговоров Секада подписал с лейблом контракт на запись. [ 7 ] Коппельман выразил желание, чтобы Секада процветал как универсальный артист, выходящий за рамки определенных жанров. Эмилио счел это время подходящим для сольной карьеры Секады, поскольку альтернатив рэпу и металлу в то время было ограничено. Он описал Секаду как исполнителя в стиле поп и R&B и считал, что Секада представляет собой уникальный жанр, к которому стремятся люди. [ 8 ] Эмилио взял на себя роль менеджера Секады. [ 3 ] и продюсер. [ 9 ]
Столкнувшись с опасениями по поводу нехватки оригинального материала, Секада почувствовал настоятельную необходимость как можно скорее продемонстрировать руководителям звукозаписывающих компаний свою творческую сущность. Затем он связался с Мигелем Морехоном, и они вдвоем уединились в период сильного эмоционального возбуждения и написали несколько песен. [ 1 ] Секада чувствовал, что Морехон сыграл ключевую роль в его творческом росте и развитии как музыканта. Фил Рамон продюсировал « Just Another Day » и «Angel», а Секада выразил благодарность за то, что он продюсировал оба трека. [ 1 ] Такие треки, как «Angel» и «Mental Picture», основаны на реальном опыте. [ 10 ] Написав несколько песен, Секада осознал, что написанные им тексты отражают недостаток глубоких эмоциональных связей в его жизни. Во время концерта в Амстердаме Секада встретил женщину, с которой позже завязал роман. Первоначально желая платонических отношений, певец постепенно развил к ней влечение, находя ее европейское очарование чрезвычайно привлекательным. [ 1 ] Секаде пришлось убедить лейбл записать испанскую версию "Angel", который изначально не знал, что знает испанский. [ 11 ] Глория помогала Секаде с переводом текстов на испанский язык. [ 12 ]
Состав и прием
[ редактировать ]
«Angel» — даунтемпо- романтическая соул -поп -баллада . [ а ] В лирическом плане он изображает традиционное повествование, в котором мужчина переживает конец отношений, отдавая дань уважения вечной любви. Секада исполняет эмоциональную вокальную партию в песне "Angel". [ 18 ] и сопровождается фортепиано. [ 19 ] Секада назвал "Angel" самой романтической песней в своей музыкальной карьере, отметив, что люди часто ассоциируют его с этой записью. [ 14 ] Колин Ларкин в «Энциклопедии популярной музыки » описал «Angel» как романтический поп-трек. [ 20 ] По словам Джона Ланнерта из Billboard , «Ангел» был описан как сильное и страстное признание в любви. [ 21 ] как смесь поп-музыки и R&B , приправленную нотками латиноамериканской перкуссии Секада описал свой музыкальный стиль . Он подчеркнул, что основополагающим элементом его музыки является поп. [ 22 ] Называется «нежной балладой». [ 23 ] "Angel" также называют треком в стиле поп и R&B. [ 24 ] [ 25 ]
Ларри Флик из Billboard считал, что у Secada есть потенциал повторить успех "Just Another Day" в чартах. Флик охарактеризовал его как элегантное произведение, в котором Секада демонстрирует похвальный вокальный диапазон и силу, сравнимые с Майклом Болтоном, избегая при этом ненужной бравады. Флик нашел испанский перевод текста Глорией приятным штрихом. [ 15 ] Чак Тейлор , также из Billboard , выразил мнение, что Secada оказала революционное влияние на топ-40 радио в 1990-х годах песнями «Just Another Day», «Angel» и « If You Go » (1994), сравнив ее с паяльной лампой на эфирные волны. [ 26 ] Критик Рамиро Берр обнаружил, что Секада страстно излил свои эмоции в "Angel", добавив песне нотку интенсивности и назвав ее идеально подходящей песней для медленных танцев на выпускном вечере. [ 16 ]
Ян ДеКнок из Chicago Tribune назвал "Angel" своей лучшей песней недели, назвав ее привлекательным треком. [ 27 ] Хотя Майкл Сондерс из Boston Globe выразил мнение, что слушатели могли бы жить без "Angel", считая его псевдо-соул-треком, [ 17 ] Стив Морс , также из Boston Globe , дал более положительный отзыв об «Ангеле». Морс чувствовал, что Секада обладал одним из «самых гладких новых поп-голосов» на треках «Just Another Day», «Angel» и «Do You Believe in Us?», что позволило ему совершить значительный переход между топ-40 и латиноамериканскими голосами. графики. [ 28 ] Billboard из . Чак Тейлор высказал мнение, что Secada оказала значительное влияние как на испанском, так и на английском рынках с песнями «Just Another Day», «If You Go» и «Angel» [ 29 ] Мэри Энн Бурбо из Courier News сочла вокал Секады в «Angel» гладким. [ 30 ] Чарльз Раннеллс из The News Press назвал его романтическим хитом , который, наряду с "Just Another Day", увеличил продажи музыки Secada. [ 31 ]
Он был номинирован на премию «Поп-песня года» на Premio Lo Nuestro 1993 года . [ 32 ] Песня получила премию ASCAP Pop Music Award как одна из самых исполняемых песен 1993 года. [ 33 ] Морехон и Глория получили премию BMI Songwriter Award за сочинение «Angel». [ 34 ] В 2009 году Секада выпустил Expressions: The Jazz Album , в который вошли джазовые исполнения его песен, включая «Angel». [ 35 ] Секада стремился к тому, чтобы альбом имел целостную концепцию, и черпал вдохновение из песен в исполнении Джонни Хартмана . [ 1 ] Мексиканская певица Юридия исполнила кавер на «Angel» во время концерта в Монтеррее, Мексика, в мае 2009 года. [ 36 ] Бернар Килала исполнил свою версию «Angel» во втором сезоне Canadian Idol . [ 37 ] в то время как Стив Карсон исполнил этот трек в третьем сезоне . [ 38 ] Давид Ионыч исполнил «Angel» в первом сезоне Latin American Idol . [ 39 ] После кавера Джонни Баретто на «Angel» в десятом сезоне American Idol Секада написал в Твиттере, что Баретто признателен и польщен тем, что он исполнил «Angel», назвав его «хорошим исполнением». [ 40 ]
Повышение
[ редактировать ]В августе 1992 года EMI Latin начала продвигать испанскую версию "Angel" на латинских радиостанциях. [ 2 ] Коппельман объяснил, что рекламные различия между песнями Secada, последовавшими за "Just Another Day", возникли из-за несоответствия во времени. В то время как "Otro Dia Mas Sin Verte", испанский аналог "Just Another Day", достиг своего пика в чарте Hot Latin Songs, "Just Another Day" завершил свое восхождение в чарте Hot 100 два месяца спустя. Коппельман хотел сохранить динамику чартов, и EMI Latin решила выпустить "Angel" для латинского радио в августе. "Angel" изначально должен был стать продолжением "Just Another Day" для топ-40 радио, но был заменен на "Do You Believe in Us?" из-за его медленного характера. Коппельман считал, что, поскольку "Just Another Day" долгое время оставался в чартах как оптимистичная запись, необходимо было дополнить ее аналогичным треком. Он чувствовал, что если они выпустят балладу в качестве следующего сингла, она не получит достаточного количества ротаций. Он был обеспокоен тем, что «Ангел» может затеряться по радио, тогда как «Вы верите в нас?» это был более динамичный альбом, который мог выделиться. [ 2 ]
На фестивале Акапулько 1993 года в Монтеррее , Мексика, Секада завершил свое выступление песней «Angel». В обзоре El Siglo de Torreón отмечается, что публика была очарована его выступлением, что подчеркивает роль песни в его успехе в стране. [ 41 ] На концерте в октябре 1994 года в Auditorio Nacional Секада исполнил «Angel» в автономном исполнении в сопровождении гитары. [ 42 ] Секада исполнил "Angel" во время благотворительного концерта KISS и Unite против СПИДа в Ирвин Медоуз в апреле 1993 года. Рик Вандеркнифф из Los Angeles Times обнаружил, что Секада без особых усилий продемонстрировал свои вокальные способности в песнях "Angel", "Just Another Day" и "Do". Вы верите в нас?». [ 23 ] Во время своего исполнения "Angel" в Центре О'Киф в марте 1995 года Ира Бэнд из Toronto Star описал исполнение Секады как демонстрацию его хриплого тенора вокального диапазона с отсутствием сдержанности, граничащей с акробатическими олимпийскими пропорциями. [ 43 ] 7 апреля 1995 года Секада исполнил «Angel» и посвятил ее Селене , которая была застрелена неделей ранее, в павильоне Синтии Вудс Митчелл в Вудлендсе, штат Техас . [ 44 ]
17 апреля 1995 года он исполнил трек в Knight Center в Майами . Дебора Уокер из Sun Sentinel отметила, что выступление Секады излучало дерзкую уверенность, демонстрируя его ловкий фальцет в песнях «Angel» и «Mental Picture». Хотя Уокед отметила, что Секада выступил не очень изящно, она признала, что он продемонстрировал необходимую силу, необходимую для этих баллад, постоянно вызывая аплодисменты фанатов. [ 45 ] В июне 1995 года Секада исполнила «Angel» и другие песни во время звездного концерта в Тинли-парке в Чикаго . Моника Энг из Chicago Tribune считает, что Секада без особых усилий представил свои записи во время концерта. [ 24 ] Он также исполнил акустические версии «Angel», «Just Another Day» и «Do You Believe in Us?» в Общественном колледже Майами-Дейд во время семинара, который он вел. [ 46 ] В декабре 1999 года Секада исполнила "Angel" на 11-м ежегодном праздновании Нового года BellSouth Big Orange. [ 47 ] Секада исполнил «Angel» в Центральном парке на публичной церемонии в честь Папы Иоанна Павла II . Секада назвал это одним из самых ярких моментов в своей карьере. [ 1 ]
График производительности
[ редактировать ]"Angel" был выпущен как третий сингл Джона Секады . [ 2 ] Он дебютировал под номером 83 в чарте Billboard Hot 100 США за неделю, закончившуюся 30 января 1993 года. [ 48 ] Он достиг 18-й позиции на неделе, закончившейся 24 апреля 1993 года. [ 49 ] и закончила год на 72-м месте по популярности в чарте Hot 100. [ 50 ] Это была 69-я песня по популярности в чарте Hot 100 Airplay и 14-е место в чарте Adult Contemporary . [ 50 ] Испанская версия заняла первое место в опросе Billboard Hot Latin Songs за неделю, закончившуюся 31 октября 1992 года. [ 51 ] Он сделал Секаду вторым синглом номер один в его карьере после "Otro Dia Mas Sin Verte" (1992) и провел шесть недель на вершине чарта. [ 52 ] Это была самая популярная песня в Бостоне , Далласе , [ 53 ] Хьюстон , [ 54 ] Нью-Йорк , [ 55 ] Вашингтон , округ Колумбия, [ 56 ] третья по популярности песня в Чикаго , [ 53 ] и четвертый по популярности в Майами. [ 57 ] В конце 1992 года он занял девятое место по успеху в чарте Hot Latin Songs. [ 58 ] Испанская версия достигла шестой строчки в чарте продаж цифровых песен Billboard Latin Pop за неделю, закончившуюся 19 марта 2011 года. [ 59 ] «Ангел» принес Секаде самое большое признание в Мексике. [ 42 ] Она вошла в число самых популярных песен на радиостанциях Мексики за неделю, закончившуюся 19 мая 1993 года. [ 60 ] Он занял первое место в столицах Бразилии. [ 61 ] Доминиканская Республика, [ 62 ] Сальвадор, [ 53 ] Панама, [ 63 ] номер два в Чили, [ 64 ] номер 4 в Панаме, [ 53 ] и номер 15 в Мексике. [ 65 ]
После успеха испанских версий "Just Another Day" и "Angel" лейбл решил выпустить полностью испаноязычный альбом для Secada. [ 66 ] Эмилио, настаивая на том, чтобы Секада стал двуязычным художником, считал, что на этом рынке есть неиспользованный потенциал. Изначально у Секады не было планов записывать альбом на испанском языке, но Эмилио решил протестировать "Just Another Day" и "Angel", чтобы посмотреть, насколько хорошо они зарекомендуют себя на латинских рынках. Реакция латинских радиостанций и покупателей пластинок была исключительно положительной, что привело к записи испаноязычной версии Джона Секады под названием Otro Dia Mas Sin Verte . Глория отметила, что целевым рынком Secada был поп-рынок, и обнаружила, что кроссовер работает наоборот. [ 67 ] Успех "Angel" и других песен Джона Секады в чартах предоставил Секаде возможность исследовать другие направления в музыке, такие как выступления на Бродвее и актерское мастерство. [ 68 ] Секада стал популярным записывающимся исполнителем благодаря "Angel" и "Otro Día Más Sin Verte". [ 69 ] и добился успеха с этими песнями в начале 1990-х. [ 70 ]
Списки треков
[ редактировать ]
|
|
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 71 ]
- Джон Секада — вокал , композитор
- Мигель А. Морехон - композитор
- Хорхе Касас — дополнительный продюсер
- Клэй Оствальд — дополнительный продюсер
- Эмилио Эстефан-младший — продюсер
- Фил Рамон — микшер и монтажер
- Майк Куцци — микшер и редактор
- Эрик Шилинг — микшер и редактор
- Джон Паттерсон — микшер и редактор
- Глория Эстефан – переводчик
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Секада 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ланнерт, Джон (3 мая 1992 г.). «Резервное копирование Эстефана наконец-то вступает в свои права» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Питтс-младший, Леонард (26 августа 1992 г.). «Полный пакет Если учитывать внешность, индивидуальность и талант, Джона Секаду не составит труда продать». Чикаго Трибьюн . ПроКвест 283195897 .
- ^ Новости 2007 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б Хортон, Клэр (4 июля 1992 г.). «От аккомпанирующей группы к началу сольной карьеры» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . п. 38 . Проверено 9 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Паттерсон (17 августа 1992 г.). «Анатомия хита: как Джон Секада покорил эфир» . Майами Геральд . п. 63 . Проверено 9 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Нюрка, Норма (24 июля 1992 г.). «Джон Секада» . Новый Вестник . п. 42 . Проверено 9 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Мартин, Чарли (24 июля 1992 г.). «Не позволяйте депрессивным чувствам управлять вашей жизнью» . Посланник . п. 11 . Проверено 9 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кэмпбелл, Чак (24 июня 1992 г.). «Половины может быть достаточно, чтобы веры больше не было» . The Knoxville News-Sentinel . п. 15 . Проверено 9 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Васкес, Петра (5 марта 1995 г.). «Добрый разговор с Джоном Секадой». Новостной день . ProQuest 278865990 – через ProQuest.
- ^ Энрикес, Нельсон (24 февраля 1993 г.). «Джон Седака собирается на премию «Грэмми» в номинациях на английском и испанском языках: «Корни моего сердца, корни моей культуры — латынь», — сказал певец, и его музыка отражает это, даже когда он поет на английском языке». Мнение . ProQuest 368219718 – через ProQuest.
- ^ Секада, Джон (1992). Джон Секада (Примечания СМИ). Эмилио Эстефан (продюсер). СБК Рекордс .
- ^ Ланнерт, Джон (10 октября 1992 г.). «Промо-акция SBK на двух языках приводит к успеху». Рекламный щит . Том. 104, нет. 41. с. 10. А13413577.
- ^ Jump up to: а б Кридлин, Джей (10 февраля 2011 г.). «Романтика играла важную роль на протяжении всей карьеры Джона Секады». «Санкт-Петербург Таймс» . Гейл A248741800 – через Gale Research.
- ^ Jump up to: а б Флик, Ларри (13 февраля 1993 г.). «Отдельные обзоры» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 7. с. 108 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Берр 2004 , с. 600.
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Майкл (16 апреля 1993 г.). «Требуется: свежее». Бостон Глобус . ProQuest 294770848 – через ProQuest.
- ^ Петерсон, Карла (18 февраля 1995 г.). «Вооруженный обаянием, прилежный Секада добивается успеха». Союз Сан-Диего . ProQuest 271497540 – через ProQuest.
- ^ « 'Секада', двуязычная музыка». Реформа . 30 марта 1997 года. Гейл A130002349 – через Gale Research.
- ^ Ларкин 2011 , с. 2004.
- ^ Ланнерт, Джон (18 июля 1992 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 29 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перес Ривера, Франциско (16 июля 1993 г.). «Джон Секада теперь на твердой почве». Обычный дилер . ProQuest 291562981 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Вандеркнифф, Рик (26 апреля 1993 г.). «Обзор поп-музыки Young Guns доминируют на концерте KIIS and Unite». Лос-Анджелес Таймс . ProQuest 281919968 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Энг, Моника (1 июля 1997 г.). «B-96 показывает не тот старый гранж». Чикаго Трибьюн . ProQuest 418402017 – через ProQuest.
- ^ «Джон Реюнио» . Эль Сигло де Террон (на испанском языке). 12 октября 1994 г. с. 50 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Тейлор, Чак (10 сентября 2005 г.). «Джон Секада: Окно в мое сердце». Рекламный щит . Том. 117, нет. 37. с. 74. Гейл A136073469 – через Gale Research .
- ^ ДеНок, Ян (12 февраля 1993 г.). «Хьюстон выходит на 12-ю неделю под номером 1». Чикаго Трибьюн . ProQuest 283405719 – через ProQuest .
- ^ Морс, Стив (22 апреля 1993 г.). «Захватывающее выступление Джона Секады в Авалоне». Бостон Глобус . ProQuest 294762001 – через ProQuest.
- ^ Тейлор, Чак (13 мая 2000 г.). «В центре внимания: Джон Секада: Стоп». Рекламный щит . Том. 112, нет. 20. с. 28. ProQuest 227104593 – через ProQuest.
- ^ Бурбо, Мэри Энн (3 мая 2019 г.). «Джон Секада закроет сезон Кина Стейджа». Курьерские новости . п. Е4. ProQuest 2220936317 – через ProQuest.
- ^ Раннеллс, Чарльз (31 января 2020 г.). «Вилли Нельсон, фестиваль рокабилли, Канзас, приближается Candlebox». Новости Пресс . п. W1. ProQuest 2348917289 – через ProQuest.
- ^ Ланнерт, Джон (13 марта 1993 г.). «Секада лидирует в латинских номинациях после победы на Грэмми» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 11. с. 10. Гейл A14038444 – через Gale Research.
- ^ Розен, Крейг (21 мая 1994 г.). «Команды авторов песен входят в число лучших в ASCAP». Рекламный щит . Том. 106, нет. 21. с. 8. Гейл A16015980 – через Gale Research.
- ^ Лихтман, Ирв (4 июня 1994 г.). «Партон, Морехон, Warner Music возглавляет рейтинг BMI». Рекламный щит . Том. 106, нет. 23. Гейл A15523663 – через Gale Research.
- ^ «Джон Секада раскрывает другую сторону «выражений» ». Новости Голоса Америки . 2 апреля 2010 г. ProQuest 190534431 – через ProQuest.
- ^ Джассо, Алехандро (23 мая 2009 г.). «Юридия летает высоко». Север . п. 8. ProQuest 311056561 – через ProQuest.
- ^ Бабьяк, Тодд (3 июля 2004 г.). «Килала из Idol ждет, пока жизнь вернется в нормальное русло». Эдмонтонский журнал . п. Е7. ProQuest 253205532 – через ProQuest.
- ^ Стоун, Касс (2 июля 2005 г.). «Конкурс региональных идолов сократился до 6 финалистов певцов». Пост-Трибюн . п. А3. ProQuest 343962950 – через ProQuest.
- ^ Лара, Родриго (19 мая 2006 г.). «Чилиносцы продвигаются в латиноамериканском идоле». Меркурий . ProQuest 336531458 – через ProQuest.
- ^ Стритер, Лесли Грей (19 марта 2011 г.). «Джон Секада: Что мне больше всего нравится в жизни в Южной Флориде». Пост Палм-Бич . п. Д1. ProQuest 857968752 – через ProQuest.
- ^ «Джон Секада — настоящий кумир мексиканской молодежи» . Век Террона (на испанском языке). 27 мая 1993 г. с. 44 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Секада выступал в Национальной аудитории» . Век Террона (на испанском языке). 10 октября 1994 г. с. 49 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Банда, Ира (15 марта 1995 г.). «Секада и публика устраивают аншлаговое шоу в отеле О'Киф, веселый вечер». Торонто Стар . ProQuest 437225280 – через ProQuest.
- ^ Митчелл, Рик (8 апреля 1995 г.). «Секада отдает дань уважения своей подруге Селене». Хьюстонские хроники . ProQuest 296007109 – через ProQuest.
- ^ Уокер, Дебора (18 апреля 1995 г.). «Жители города выбирают звуки Секады». Солнечный страж .
- ^ Боос, Кеннет (27 февраля 2007 г.). «Артист, трехкратный обладатель премии Грэмми, выступит и проведет семинары в колледже Майами-Дейд» . Служба новостей ФРС США . ProQuest 473107296 – через ProQuest.
- ^ «BellSouth Big Orange — больше, чем когда-либо». Пиар-новости . 2 декабря 1999 г. Гейл A57901675 – через Gale Research.
- ^ «Hot 100 > 30 января 1993 г.» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 5. 30 января 1993. с. 86 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Hot 100 > 24 апреля 1993 г.» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 17. 24 апреля 1993 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Год в музыке, 1992» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 52. 25 декабря 1992. с. ЙЕ-20 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Горячие латинские песни > 14 ноября 1992 г.» . Рекламный щит . Том. 104, нет. 46. 14 ноября 1992. с. 38 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Горячие латинские песни > 5 декабря 1992 г.» (PDF) . Рекламный щит . Том. 104, нет. 49. 5 декабря 1992. с. 40 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 17 ноября 1992 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 3 ноября 1992 г. с. 42 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 24 ноября 1992 г. с. 42 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 29 октября 1992 г. с. 44 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 6 ноября 1992 г. с. 47 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Год за годом возглавляет чарты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 48. 28 ноября 1998. с. LMQ3 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Продажа цифровых песен латиноамериканской поп-музыки > 19 марта 2011 г.». Рекламный щит . Том. 123, нет. 9. 19 марта 2011. с. 51. Гейл A252191280 – через Gale Research.
- ^ «Лица» . Век Террона (на испанском языке). 19 мая 1993 г. с. 41 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Век Террона (на испанском языке). 16 октября 1993 г. с. 48 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 5 апреля 1993 г. с. 46 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные пластинки» . Век Террона (на испанском языке). 16 октября 1992 г. с. 54 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Век Террона (на испанском языке). 11 января 1993 г. с. 35 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Список популярности» . Век Террона (на испанском языке). 6 апреля 1993 г. с. 38 . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перес Ривера, Франциско (10 июля 1993 г.). «Резервные дни после Джона Секады быстро добились успеха как сольный исполнитель». Рекорд Ватерлоо . ProQuest 275315029 – через ProQuest.
- ^ Уокер, Майкл (12 июня 1994 г.). «Поп-музыка Мистер Плавильный котел. Используя свое латиноамериканское и афроамериканское наследие в качестве трамплина для мультикультурной музыки, певец Джон Секада реализует свои мечты о переходе, одновременно продвигая интеграцию, «потому что в этом суть Америки» ». Лос-Анджелес Таймс . ProQuest 282366509 – через ProQuest.
- ^ Тессмер, Кристофер (10 февраля 2011 г.). «Не просто еще один певец». Пост лидера . п. Б3. ProQuest 851494629 – через ProQuest.
- ^ «Secada возвращается с лучшими». Слово . 4 июля 2000 г. Гейл A125167848 – через Gale Research.
- ^ «МУЗЫКА Своего рода возвращение на родину Житель Майами Джон Секада впервые с 2010 года сыграет в Южной Флориде». Солнечная стража Южной Флориды . 29 января 2013. с. Д8. ProQuest 1282257415 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Секада, Джон (1993). Ангел (Примечания СМИ). Эмилио Эстефан (продюсер). СБК Рекордс. К2-19774.
- ^ Секада, Джон (1993). Ангел (Примечания СМИ). Эмилио Эстефан (продюсер). СБК Рекордс. 7243 8 80455 2 0.
- ^ Секада, Джон (1993). Ангел (Примечания СМИ). Эмилио Эстефан (продюсер). СБК Рекордс. 7243 8 80435 2 6.
- ^ «История диаграммы Джона Секады, полученная от ARIA 10 мая 2023 года» . АРИЯ . Получено 4 июля 2024 г. - через Imgur.com. NB. Число High Point в столбце NAT указывает на пик релиза в национальном чарте.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 1734 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ « Современная современная информация для взрослых: выпуск 1763 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 7. 13 февраля 1993. с. 19 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Топ-40 EHR» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 13. 27 марта 1993. с. 30 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ « Джон Секада - Ангел» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ « Nederlandse Top 40 - неделя 14, 1993 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ « Джон Секада - Ангел» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ " Джон Секада - Ангел" . Топ-40 одиночных игр . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Таблица 50 лучших трансляций» (PDF) . Музыкальная неделя . 20 февраля 1993 г. с. 14 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ "История чарта Джона Секады (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ "История диаграммы Джона Секады (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Джона Секады (поп-песни)" . Рекламный щит . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ "История чарта Джона Секады (Горячие латинские песни)" . Рекламный щит . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «100 лучших хитов RPM 1993 года» . Об/мин . Проверено 19 июня 2021 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ «100 лучших треков A\C RPM 1993 года» . Об/мин . Получено 19 июня 2021 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Год в музыке 1993» (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 52. 25 декабря 1993. с. ЙЕ-46. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN 9780857125958 .
- Новас, Химилце (2007). Все, что вам нужно знать об истории Латинской Америки . Шлейф. ISBN 9780452288898 .
- Сухой, Джон (2014). Новый день Издательская группа «Пингвин» . ISBN 978-0698154483 .
- Берр, Рамиро (2004). Биографический словарь популярных музыкантов Бейкера с 1990 года . Справочник Ширмера. ISBN 9780028657998 .
- баллады 1990-х годов
- песни 1992 года
- синглы 1992 года
- синглы 1993 года
- Латинские синглы EMI
- Песни Джона Секады
- Поп-баллады
- Синглы SBK Records
- Записи песен, спродюсированные Эмилио Эстефаном
- Песни, написанные Джоном Секадой
- Песни, написанные Глорией Эстефан
- Песни, написанные Мигелем А. Морехоном
- Душевные баллады
- Песни на испанском языке