Jump to content

Сикандар Шах Мири

(Перенаправлено от султана Сикандера )

Сикандар Шах
Султан Кашмир
Sikandar The Idol Breaker
Шах
7 -й султан Кашмира
Правление 1389–1413 гг
Коронация 1389
Предшественник QUTBU'D-DIN SHAH
Преемник Али Шах
Рожденный 1353
Сринагар , Кашмир Султанат
(современный Джамму и Кашмир )
Умер 1413
Сринагар , Кашмир Султанат
(современный Джамму и Кашмир )
Имена
Сикандар Шах Мири
Династия Династия Шах Мир
Религия Суннитский ислам
( Страницы )

Шингара , более известная как Солтан Сикандар Шах Мирри ( Кашмири : Султан Скандар Мири, Персидский : Султан Сандер Шари Мири), также Хейс Собрет Сикандар Бусикан ( Лит. Сикандар Теонокласт) [ 1 ] был седьмым султаном Кашмира и членом династии Шах Мир , который правил с 1389 года до его смерти в 1413 году. [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]

Единственный современный источник, который существует, - это Раджатарангини (лит. Поток преемственности царей) Джонараджа. [ 3 ] [ 4 ] Джонараджа был судебным поэтом брахмана преемника Сикандара Заин-уль-Абидина , и ему было поручено продолжить Калханы . Раджатарангини [ 4 ] Одна рукопись его работы - отъезжая между 1561 и 1588 годами анонимным человеком, использующим информацию из других источников - способствует определенным частям текста на полях; Его обычно называют Псевдоним. J. (и работа, PS-JRT) в стипендии. [ 4 ]

Существующие персидские источники, в том числе « Бахаристан-и-Шахи» (Anon.), Tohfatu'l-Ahbab (Anon.) И Tarikh-I-Kashmir Corpus , были написаны относительно позже и вытащили из консистенций Раджатарангини (ы), но они предоставляют. Дополнительная информация. [ 2 ] Позже они использовались авторами, начинающими из Абула Фазла , первого летописца от внешних кашмир и Низамуддина Ахмада до независимых персидских летописцев до колониальных историков и кашмирских пандитов, с различными идеологическими склонностями, чтобы производить различные пряди истории, соответствующие различным социополитическим целям. [ 5 ]

Династия Шах Мири, вероятно, произошла от кохистани -дардов из долины Сват ; Сам Шах Мир был первым, кто поселился в Кашмире. [ 6 ] [ 7 ] [ А ] Он начал служить в Королевском дворе молодой династии Дева и вскоре стал главным министром Сухадевы. [ 6 ] [ 8 ] Вскоре он использовал вакуум после удара монгольского набега, чтобы помочь Ринчану , буддисту из Ладакха, узурпировал престол и после его смерти вел успешную войну против вдовы Коты Рани, чтобы потребовать королевства за себя. [ 2 ] [ 7 ]

Шах -Мирс активно покровительствовал ислам (особенно суфизм) и привел к формированию нового социального порядка, который вылетел на брахманическом индуизме. [ 8 ] [ 7 ] Современный мистический мистик Лал Дед, заимствованный у суфизма и местных культов, чтобы атаковать основные принципы брахманизма и, вероятно, обслуживаемое обращение в ислам среди нижних слоев общества. [ 8 ] [ B ] Со временем Сикандара значительная часть населения уже приняла ислам. [ 8 ] Тем не менее, короли продолжали активно покровительствовать индуизм: Алоуд-дин заказал индуистскую матху, а Qutubu'd-Din имел королевские яджны. [ 6 ] [ 8 ]

Рождение и вознесение

[ редактировать ]

Сикандар был правнуком Шах Мир; Он был старшим ребенком Qutubu'd-Din и Queen Sura (Var. Subhata), и родился где-то около 1380 года. [ 2 ] [ 4 ] Поскольку он был несовершеннолетним во время смерти своего отца - 9 августа 1389 года - его мать пришлось на некоторое время действовать в качестве регента. [ 2 ] [ 4 ] Во время своего регентства Сура согласилась премьер-министру Рай Магре (вар. Уддака), который также был ее двоюродным братом, сжигая свою собственную дочь и зятя Мухаммеда, сына коллеги-министра Сахаки, по обвинению в сговоре против Сикандара. [ 4 ] [ 9 ] Магре продолжил отравление Хейбата, младшего брата Сикандара и даже Сахаки. [ 4 ] Сикандар, ощущая возможную узурпацию престола Магре, решил проявить себя как правитель c. 1391. [ 4 ]

Военные кампании

[ редактировать ]

За исключением успешного вторжения в Ладакх под командованием Рай Магре, Сикандар не аннексировал какую -либо новую территорию. [ 2 ] Вскоре после этой победы Магр спровоцировал восстание и убил брата Собха (первая жена Сикандара) [ C ] Прежде чем повернуться против Сикандара с его протеж. [ 4 ] [ 9 ] Восстание было умело подавлено помощи от людей Ладдараджи, даже не прибегая к войне, и Магре был заключен в тюрьму, откуда он покончил с собой. [ 4 ] [ 9 ] [ D ] Палас - возможно, персидское племя, которое помогало Магре, тоже были жестоко подавлены. [ 4 ]

В декабре 1398 года Тимор разбил лагерь на берегах реки Инд и приказал Сикандару отдать дань. [ 2 ] [ 10 ] Несмотря на то, что Сикандар кроткий признак опасается военного последствий, сам Таймюр в конечном итоге был отменен после того, как его судили, чтобы он был намного выше финансового потенциала Сикандара. [ 2 ] [ 10 ] В то время как они не встречались, они разделили взаимное восхищение, а Тмур подарил пару слонов мужского и женского пола Сикандару. [ 2 ] [ 4 ] [ E ] Сикандар был в восторге от их получения. [ 4 ]

C. 1400, успешная война была ведут против Фируза, правителя индуистского шахи (вар. Удабхандапура и Сахибханга) после того, как он отказался признать сузерцейти Сикандара. [ 2 ] [ 4 ] Сикандар женился на дочери Фирузе Мера, когда раздавал одну из своих дочерей из Собхи для брака с Фирузом. [ 2 ] [ 4 ] Еще одна успешная кампания была установлена ​​против Пала -де (вар. Билладева), Раджа Джамму, после того, как он отказался платить налоги; Джасрат Хохар был установлен в качестве вассала, а Сикандар снова вступил в брачный союз со своей дочерью, отдавая еще одну из своих дочерей из Собхи для брака с Пала Део. [ 2 ] [ 4 ]

Социополитент

[ редактировать ]

Общее экономическое состояние было приличным. [ 4 ] Джонараджа отмечает, что богиня удачи нашла обитель в Сикандаре - «Удовольствие [его] благосостояния ускользнуть от словесного описания». [ 4 ] Было установлено состояние благосостояния ; Потереющие налоги были отменены, в то время как бесплатные школы и больницы ( Daru'l-Shifa ) были открыты для общественного пользования. [ 2 ] [ 11 ] WAQF были наделены святынями, и многочисленные суфийские проповедники из Центральной Азии были предоставлены джагирами и установлены на властях. [ 2 ] [ f ] Земля были выделены на обширные участки общества, включая ученых, религиозных лиц и бедных. [ 2 ] [ 11 ] Управление Шайху'л-Ислама было создано для предоставления денежных стипендий и милостей нуждающимся паломникам, путешественникам, врачам, ученым и другим достойным людям. [ 11 ] [ 12 ] Шариат был принят в местный закон - музыка, танцы, азартные игры и интоксиканты были запрещены. [ 2 ]

Подавление индусов

[ редактировать ]

Джонараджа утверждает, что правило Сикандара прекратило давнюю терпимую культуру Кашмира. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Так же, как Бахаристан-и-Шахи и Тохфату'л-Ахбаб, которые отмечают, что Сикандар очистил кашмир всех еретиков и неверных. Сикандар эпитетизирован как « Батушикан », «идолопорешник». [ 16 ] [ 11 ] Хасан Али предоставляет наиболее подробный повествование.

Сикандар начал разрушение индуистских и буддийских святынь до тех пор, пока, по словам Джонараджи, ни идола не осталось, даже в уединении домов людей. [ 4 ] [ 17 ] Джонараджа упоминает храмы в Мартанде (солнце, боже солнца), Виджайесвара (Шива), Какрадхара (Вишну), Сейересвари (неизвестно), Вараха (Вишну) и Трипюрсвара (неизвестно), чтобы увидеть. [ 4 ] [ 17 ] Хасан Али добавляет три храма в Парихаспоре , храмы Тарапиты в Искандер -Поре и соседний храм Маха Шри. [ 11 ] Псевдоним. J Примечания о колоссальной статуи Будды разрушается и растоплена для производства монет. [ 4 ] [ 17 ]

Руины храма Мартанда Солнца , разрушенные Сикандаром. [ 6 ] Обширный ущерб, наблюдаемый на фотографии (1868), также является продуктом нескольких землетрясений. [ 18 ]

После этого сосредоточение внимания Сикандара упало на отмену кастовой системы. Все брахманы не хотят уступить свои наследственные кастовые привилегии, облагались налогом с Джизья . [ 4 ] [ G ] В отличие от Джонараджи, который упоминает преемника Сикандара (Али Шах) как инициировавшим принудительные обращения впервые, Хасан Али отмечает принудительных обращений при пребывании Сикандара; Утверждается, что он убил всех тех, кто отказался конвертировать. [ 4 ] [ 11 ] [ H ]

Мотивации и анализ

[ редактировать ]

После литературного чтения Раджатарангини рвение Сикандара за исламизацией общества связано с Миром Мухаммедом Хамадани - православным суфийским проповедником - [ я ] Кто выступал за создание монолитного общества, основанное на исламе как общего знаменателя в той степени, в которой запрещают любое поддержание святынь Кафира . [ 10 ] [ 7 ] [ 6 ] [ 19 ] В частности, нео-конверт Брахмана-Сухабхатта (вар. Сухака Бхатт и Сайфуддин), который служил советом Сикандара-был обвинен в том, что он спровоцировал короля в «[взяв] День и ночь в восхищении в сносе скульптур богов». [ 7 ] [ 17 ] [ 4 ] [ J ] Примечательно, что в Бахаристане-и-Шахи и Сикандар, и Сухабхатта играют равные роли, с особым значением, придаваемым религиозному убеждению Сикандара. [ 11 ]

Chitralekha Zutshi , Richard G. Salomon и другие отвергают эту идею только религиозные мотивы, которые лежат в стороне действий Сикандара и призваны к нюансированному контекстуальному чтению Раджатангина I, работой, которая была заказана преемником Сикандара, который хотел вернуть брахманическую элиту в королевскую Сложите и установите санскрит как неотъемлемая часть султаната, который стремился быть космополитом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] По словам Зутши и Саломона, политику Сикандара руководствовались RealPolitik [ 22 ] И, как и в случае с предыдущими индуистскими правителями, были, по сути, попытка обеспечить политическую легитимность, утверждая государственную власть над брахманами и получая доступ к богатству, контролируемому брахманическими учреждениями. [ 20 ] JL Bhan отмечает единственный существующий пример скульптуры (см. Ниже) из правления Сикандара, чтобы бросить вызов упрощенным представлениям о религиозных преследованиях. [ 23 ]

Уолтер Слай не согласен с таким предложенным отсутствием религиозной мотивации, отчасти, учитывая дифференциальные ритуалы разрушения, проведенные индуистскими и мусульманскими королями с последними местами, не работающими в течение длительного времени путем масштабного загрязнения или откровенного обращения. [ 17 ] [ 6 ] Слай, однако, приходит к выводу, что ожесточенная оппозиция индусов мусульманским правителям, включая Сикандара, в первую очередь связана с их отвращением к медленному распаду кастового общества под исламским влиянием; Джонараджа явно издевается над отказом Хамадани на наследственных кастовых иерархий. [ 17 ] [ 6 ] Мохаммед Ишак Хан подчеркивает центральность касты в понимании приема Джонараджи Шах Мири - он отмечает, что даже индуистские фигуры, такие как Лал Дед, не нашли места в Раджатарангини (-ах) и других пандитских истории до недавнего времени. [ 8 ]

Fringe Ученые -ревизионисты полностью отвергают повествования о преследованиях и обвиняют хроники Брахмана в бессмысленном предвзятости и мифах, вытекающих из их личной ревности в потере социально-экономического доминирования. [ 24 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

Местность Новхатты была построена Сикандаром, и его Королевский дворец был основан в центре города. [ 2 ] [ 11 ] Он построил Джамию Масджид в Сринагаре , который стал лучшим примером индо-сарацинской архиретуры в Кашмире-, [ k ] и две другие мечети в Биджбехаре и Баване. [ 2 ] Двухэтажная мечеть Баван была заключена садом и удвоилась как весенний резорт Сикандара. [ 2 ] Сикандар также заказал новую погребальную площадку-Мазар-и-салатин, на берегу Джелума, недалеко от Заина Кадала в центре города Сринагар-для королевской семьи и элиты. [ 11 ]

Джамия Масджид . Построен в 1394 году н.э. Сикандаром.

Многочисленные ученые прибыли из Центральной Азии в его суд: Сайид Ахмад из Исфахана, составил комментарий к тексту фирази, а также написал послания, Сайид Мухаммед Хавари написал комментарий к Lum'at ul-i'tiqaad, а также другую работу (Khwar nameh) из неизвестного жанра, и Мухаммед Байхаки сочинил стихи, восхваляющие Сикандар. [ 11 ] Первая каменная скульптура Кашмира-четырехлетняя Брахма, которая, как утверждается, была одной из лучших в истории субконтинента-была сосказана сыном буддийского Сангапати в 1409 году и посвященного Сикандару. [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Считается, что Сикандар имел пуританский темперамент и воздержался от вина, праздников и музыки - в соответствии с законами, постановленными его подданными. [ 2 ] Среди его самых близких доверенных лиц были Сухабхатта, Санкара (главный врач) и Ладдараджа. [ 4 ]

Проблемы, смерть и преемственность

[ редактировать ]

Сикандар был женат на по крайней мере трех женщин: Мера; неназванная дочь Пала Део; И Собха, о котором Джонараджа не предоставляет никаких подробностей. [ 4 ] [ L ] У него было по крайней мере пять сыновей - Фируз (принятый Собха; отправлено вместе с Хамадани, в его возвратном пути в Иран), Шади Хан (принятый Собха), Мир Хан (из Мира), Шахи Хан (из Мира) и Мухаммед Хан (от Мира) - и, по крайней мере, две дочери (оба приняты Собха). [ 4 ] [ м ] Собха, вероятно, был, вероятно, бесплоден. [ 4 ]

Сикандар, как утверждается, встретил длительную и болезненную смерть, [ n ] По -видимому, из слонза , в апреле 1413 года. [ 4 ] [ O ] После его смерти старший сын Сикандара Мир был помазан султаном, приняв титул Али Шаха. [ 4 ] Два года спустя Мир сменил Шади Хан, который принял имя Заин-уль-Абидин . [ 7 ] [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Под режимом Али Шаха Сухабхатта стал премьер -министром и де -факто правителем; Джонараджа утверждает, что преследование увеличивалось многочисленным тем, что принудительные преобразования становятся обычным явлением, а индуистские обычаи запрещают, а Брахманам запрещается покидать территорию, несмотря на то, что они вынуждены к безработице. [ 4 ] Тем не менее, режим толерантности был повторно введен при Заин-уль-абидине, с Сухабхаттой мертвы от туберкулеза ; Индуистским художникам был предоставлен государственный-патронаж, храмы были восстановлены, были возвращены брахманы-в избытке, налоги сокращались, а неозумлимам было разрешено конвертировать. [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 14 ] [ 4 ] [ P ] Tohfatu'l-Ahbab, написанный в 16-м веке, обвинил бедное состояние ислама в долине на Заине. [ 16 ]

Несмотря на эти изменения, исламизация элитной политики означала очень мало кастовых групп, кроме Брахманов, воспользовалась возможностью повторной конверсии и в значительной степени необратимых изменений в пост-Сикандар Кашмир. [ 7 ] [ 17 ] [ 14 ] Индусы превратились в относительную политическую неважную, а Пандит Нобла была последней видной в суде Хасан Шах, внука Заина. [ 19 ] Тем не менее, индуизм процветал среди масс даже через столетие после смерти Сикандара. [ 19 ] [ Q ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонараджа отмечает Шах Мир, чтобы быть внуком одного куру -шаха. Он (очевидно) получил божественное предчувствие от Махадеви о том, что Кашмир стал законной территорией его происхождения.
  2. ^ Ded критиковал неприкасаемость, поклонение идолам и т. Д. [ 8 ] Она, в свою очередь, будет влиять на то, что суфии, такие как Nund et al., Которые были более активными к делу ислама. [ 8 ] Все эти фигуры по -прежнему остаются влиятельными как среди индусов, так и среди мусульман современного Кашмира.
  3. ^ Назван как Хунджяраджа.
  4. Солдаты Магра собрались в Валламатте (неизвестно - сомнительно, сохранило ли какое -либо из конференций на имя) для запланированного вбрасывания в Пампоре, но рассеялся после того, как принял стада крупного рогатого скота на другом берегу джелума в качестве кавалерии Сикандара. Сам Сикандар преследовал Магр и поймал в Vitastapura.
  5. ^ Этот эпизод представляет один из немногих эпизодов, в которых рассказ Джонараджи может быть подтвержден персидскими источниками. Джонараджа заставила Тимора, чтобы одарили слонов из -за боящихся сикандара, несмотря на то, что он был достаточно силен, чтобы Дели разрушил пепел!
  6. ^ Среди них самыми выдающимися были: Сайид Хасан Ширази, назначенный кази Кашмир; Сайид Джалалуддин, святой из Бухара; и Баба Хаджи Адхэм, логик из Балха. [ 2 ] Бахаристан-и-Шахи предоставляет подробную информацию об этих фигурах. [ 11 ]
  7. ^ Налог был установлен в двух приятелях серебра. [ 4 ] Джонараджа запускает тех брахманов, которые оставили свой «превосходный класс» вместо некоторых материальных выгод. [ 4 ]
  8. ^ Зуннары . всех этих мертвых мужчин весили три нагрузки на задницу, когда взяли на сжигание [ 11 ]
  9. ^ Сын знаменитого Мир Сайид Али Хамадани (1314-1384) Орден Кубравия , который мигрировал из Хатталана (современный Таджикистан ) в Кашмир Шибу'д-Дина после инвазий Тиморида. Считается, что Али Хамадани сыграл самую значительную роль в распространении ислама в Кашмире.
  10. ^ Хамадани продолжил жениться на дочери Сухабхатты после смерти своей первой жены (Биби Тадж Хатун). [ 2 ]
  11. ^ Архитектором был один Хваджа Садру'д-дин из Хорасана.
  12. ^ Хасан предполагает, что Шобха может быть неназванной дочерью Пала -Део, у Сикандара было две жены. Вероятно, это неправдоподобно, так как Сикандар завещал одну из (усыновленной) дочери Шобхи Део!
  13. ^ Хасан неправильно понимает: он не был экспертом на санскрите и должен был в основном зависеть от перевода Датта, который, по мнению Слейджа, «[[[[совершенно не подходит для исследований». [ 4 ]
  14. ^ Джонараджу (как в случае с Калханой), Кашмир был «этическим пространством», продиктованным Карма. Тираны всегда встречали несчастные смерти, если не убивают. Тем не менее, Джонараджа осторожен, чтобы утверждать, что Бог смерти был возмущен не на него, а в Сухабхатте; Он должен был просто искупить грехи своего предмета.
  15. ^ Хронограмма в Тарих-и Хасан сообщает год как 1417. [ 11 ]
  16. ^ Jonaraja-когда-либо, верный для Кашмира как этического пространства,-оставляет за счет богоспательной цели Меры, изложенной в спасении Кашмира от депрессии Сикандара.
  17. ^ Биограф Nūrbakshī Shaykh, Мир Шамс-Аль-Дин Ирак, который посетил Кашмир в 1487 году, писал: «Такие атеистические и идолопоклоннические практики продолжают наблюдать в домах ученых, теологов и ведущих личностей этой земли (Кашмир). Они наблюдают за всеми фестивалями и праздниками неверных и многобожников. Из повседневной жизни, такой как еда, питье, сон, поднимаясь от сна, путешествия и отдыха, астрономы и политеисты играют роль ».
  1. ^ Jump up to: а беременный в Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции из ок. 1000-1500 (тезис). UC Беркли.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир под султаном . AAR Книги. стр. 59-95 ISBN  978-81-87879-49-7 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Slaje, Walter (2004). Средневековый Кашмир и наука истории . Институт Южной Азии, Техасский университет в Остине.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к Slaje, Walter (2014). Кингшит в Кашмир (AD 1148–1459) из ручки Джонараджи, суд, к султану Зейну Аль -Абинину Studia Indolology Universitives Halensis - 7. Германия. Стр. 28–29, 36, 155–173, 185–189, 201–203, 213–2 ISBN  978-3869770888 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  5. ^ Зутши, Читралекха (7 июля 2014 г.). «Литературный рай: тарихская традиция в Кашмире семнадцатого и восемнадцатого века» . Оспариваемые прошлые Кашмира: повествования, священная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof: oso/9780199450671.003.0003 . ISBN  978-0-19-945067-1 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Slaje, Walter (2019). «Что значит разбить идол? Иконоклазма в средневековом кашмире, что отражено современными источниками санскрита». Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в премодерном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. С. 30–40. ISBN  978-3-86977-199-1 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ахмад, Азиз (1979). «Обращение в ислам в долине Кашмира» . Центральный азиатский журнал . 23 (1/2): 3–18. ISSN   0008-9192 . JSTOR   41927246 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хан, Мохаммад Ишак (1 июня 1986 г.). «Влияние ислама на Кашмир в период султаната (1320-1586)» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 23 (2): 187–205. doi : 10.1177/001946468602300203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144039616 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Саломон, Ричард; Slaje, Walter (2016). "Обзор царствования в Кашмир (AD1148–1459). Из ручки Джонараджи, суда, сулхана Зейна аль-Абинина. Критически отредактировано Уолтером Слейдже с аннотированным переводом, индексы и карты. " . Индоиранский журнал . 59 (4): 393–401. doi : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   26546259 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Огура, Сатоши (2015). «Несовместимые посторонние или верующие Даршаны ? Rivista Degli Studi Orientali . 88 (1/4): 179–211. ISSN   0392-4866 . JSTOR   24754113 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Пандит, Кашинатх (1991). Бахаристан-и-Шахахи: хроника средневекового Кашмира . Калькутта: Фирма Клм Pvt. ООО
  12. ^ Ахмад, Халид Башир (2017). "Злоба" . Кашмир: разоблачение мифа, стоящего за повествованием . Лондон: Мудрец. п. 32. doi : 10.4135/9789353280253 . ISBN  9789386062802 .
  13. ^ Slaje, Walter (2019). «Проверка в несчастье прошлое счастливой долины: насилие и брахманская война в до-мухале Кашмир» . Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в премодерном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. p. 5. ISBN  978-3-86977-199-1 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Витцель, Майкл (сентябрь 1991). Брахманы Кашмира (PDF) .
  15. ^ Accardi, Dean (2017), Zutshi, Chitralekha (ed.), «Встроенные мистики: написание Лала Дед и Нунд Риши в кашмирский ландшафт» , Кашмир: История, политика, представительство , Кембридж: издательство Кембриджского университета, с. 247–264 , ISBN  978-1-107-18197-7 , Получено 3 февраля 2021 года
  16. ^ Jump up to: а беременный Зутши, Читралекха (2014). «Сад Соломона: пейзаж и священное прошлое в персидских повествованиях Кашмира в кашмире» . Оспариваемые прошлые Кашмира: повествования, священная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199450671 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Slaje, Walter (19 августа 2019 г.). «Буддизм и ислам в Кашмире, представленные авторами раджатара -гини» . Встреча с буддизмом и исламом в премодерне Центральной и Южной Азии . Де Грюйтер. С. 128–160. doi : 10.1515/9783110631685-006 . ISBN  978-3-11-063168-5 Полем S2CID   204477165 .
  18. ^ Билхэм, Роджер; Бали, Бикрам Сингх; Бхат, М. Исмаил; Хаф, Сьюзен (1 октября 2010 г.). «Исторические землетрясения в Сринагаре, Кашмир: подсказки из храма Шива в Пандретане» . Древние землетрясения . doi : 10.1130/2010.2471 (10) . ISBN  9780813724713 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хамадани, Хаким Сайер (2021). Синкретические традиции исламской религиозной архитектуры Кашмира (начало 14–18 века) . Routledge. стр. 58–60, 118. ISBN  9781032189611 Полем В то время как средневековые мусульманские агиографические и исторические рассказы, возможно, преувеличивали разрушение Сикандера немусульманских религиозных мест в классическом представлении религиозного благочестия, тенденция некоторых писателей в двадцатом веке СВ защита от султана от этих иконоборцев не является исторически правильной, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными, особенно правильными. Учитывая доказательства периода, исходящего от авторов разных религиозных происхождений.
  20. ^ Jump up to: а беременный Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что раскрывает мифы, стоящие за истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Scroll.in . Получено 1 февраля 2021 года .
  21. ^ Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции из ок. 1000-1500 (тезис). UC Беркли.
  22. ^ Jump up to: а беременный Саломон, Ричард; Slaje, Walter (2016). "Обзор царствования в Кашмир (AD1148–1459). Из ручки Джонараджи, суда, сулхана Зейна аль-Абинина. Критически отредактировано Уолтером Слейдже с аннотированным переводом, индексы и карты. " . Индоиранский журнал . 59 (4): 393–401. doi : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   26546259 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Бхан, Джавахар Лал (2010). Кашмирские скульптуры: иконографическое исследование брахманических скульптур . Тол. 1. Дели, Индия: Preditwory Publications. С. 68–69.
  24. ^ Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что раскрывает мифы, стоящие за истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Scroll.in . Получено 1 февраля 2021 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a69b851a16660192c2a462a99d5200__1724036760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/00/c5a69b851a16660192c2a462a99d5200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikandar Shah Miri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)