Менье HM.14
Менье HM.14 | |
---|---|
![]() | |
HM.14 в Музее науки в Роутоне | |
Роль | Одноместный легкий самолет |
Производитель | самодельный самолет |
Дизайнер | Анри Минье |
Первый полет | 10 сентября 1933 г. |
Введение | 1933 |
Произведено | 1933-сегодня |
Mignet HM.14 Flying Flea ( Pou du Ciel буквально «Небесная вошь» по-французски) — одноместный лёгкий самолёт, впервые поднявшийся в воздух в 1933 году, предназначенный для любительской постройки . Это был первый самолет из семейства самолетов, известных под общим названием « Летающие блохи» .
Разработка
[ редактировать ]HM.14 был разработан французским радиоинженером Анри Минье . Это было результатом его стремления создать безопасный самолет, который мог бы построить быстро и дешево любой любитель, знакомый с простыми навыками работы по дереву и металлу. За ним последовала прогрессивная серия проектов, из которых моноплан HM.8 уже имел успех как самолет любительской постройки. 10 сентября 1933 года в Буа-де-Було недалеко от Суассона Минье пилотировал первый полет HM.14. В последующие месяцы он совершил множество полетов с прогрессивными модификациями для улучшения управляемости и характеристик, в общей сложности 10 часов испытательных полетов. Он описал HM.14 как свой Pou No.4, предположительно от HM.11, который отличался большим поворотным закрылком между неподвижными передним и задним крыльями. Прототип HM.14 имел размах крыла 6 м (20 футов). Он был оснащен трехцилиндровым двухтактным мотоциклетным двигателем Aubier et Dunne объемом 540 куб.см и мощностью около 17 л.с. (13 кВт) при 4000 об / мин. Двигатель соединялся с карданным валом посредством цепной передачи с передаточным числом 2,5:1. Последующие образцы были построены со многими дополнительными вариантами двигателей и размахом крыльев. [ 1 ]
В сентябре 1934 года французский авиационный журнал Les Ailes опубликовал статью Минье Le Pou du Ciel , в которой он описал HM.14. В ноябре 1934 года он опубликовал свою книгу « Le Sport de l'Air» , в которой были подробно описаны все размеры материалов, а также описания и методы, чтобы дать читателям возможность сконструировать и управлять своими собственными HM.14 без дополнительной помощи специалистов. В сентябре 1935 года Воздушная лига опубликовала английский перевод Le Sport de l'Air , а также он был опубликован в октябрьских, ноябрьских и декабрьских выпусках журнала Newnes' Practice Mechanics за октябрь, ноябрь и декабрь 1935 года . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]HM.14 чаще всего описывается как самолет с тандемным крылом , хотя в базовой конструкции основное крыло перекрывает заднее, поэтому его почти можно квалифицировать как сильно смещенный биплан без горизонтального оперения. В конструкции планера в основном используются листы березовой фанеры, еловые рейки, стальные трубы, стальные тросы, фирменная металлическая фурнитура и крепления, клеи и льняная ткань. [ 1 ]
В отличие от обычных самолетов, HM.14 не имеет элеронов и рулей высоты, а также ножного управления полетом. Система управления полетом представляет собой обычную ручку управления. Движение рукоятки вперед-назад передается по тросам на заднюю нижнюю часть основного крыла, которое поддерживается единственным шарниром в передней нижней части, установленным на пилоне на фюзеляже. Движение рукоятки назад натягивает тросы и увеличивает шаг и, следовательно, подъемную силу основного крыла. В этом случае самолет начнет наклоняться, поскольку центр давления окажется впереди центра тяжести . Движение джойстика вперед имеет обратный эффект. Сопротивление движению ручки обычно представляет собой аэродинамическую силу основного крыла, но существует также резиновая пружина (тарзанка), тянущая вниз переднюю кромку крыла, а телескопическая стойка за головой пилота ограничивает общее движение крыла. Перемещение ручки управления из стороны в сторону управляет цельноповоротным рулем направления с помощью тросов. В полете это создает устойчивое перекатывающее движение, необходимое при развороте с креном, поскольку оба крыла имеют двугранный . Эта характеристика качения небезопасна во время взлета или посадки, поэтому боковой ветер переносится нелегко. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]- В конце ноября 1934 года Минье выставил свой HM.14 в Салоне аэронавтики в Гран-Пале в Париже, после чего в начале декабря состоялась публичная демонстрация полетов в аэропорту Париж-Орли . [ 1 ]
- 13 августа 1935 года Минье пилотировал свой HM.14 через Ла-Манш от аэродрома Сен-Инглеверт до аэропорта Лимпн , а 17 августа продемонстрировал его прессе в аэропорту Шорхэм . [ 1 ]
- 5 декабря 1935 года Стивен Эпплби пилотировал свой HM.14 (G-ADMH) из аэропорта Лимпн на аэродром Сен-Инглеверт . [ 3 ]
- 13 апреля 1936 года Аэро-8 Аэроклуб провел митинг в Эшингдоне , Эссекс, в котором приняли участие восемь комплектных HM.14 британской постройки. [ 1 ]
- прошла Первая международная гонка Flying Flea Challenge Trophy Race 3 августа 1936 года в аэропорту Рамсгейт , в которой приняли участие три французских и шесть британских HM.14. Различные другие типы самолетов, в том числе HM.18, которым пилотировал Анри Минье, продемонстрировали полеты. Гонку с гандикапом Flying Flea выиграл Эдуард Брет на HM.14 с двигателем Aubier et Dunne мощностью 17 л.с., Стивен Эпплби занял второе место в G-ADMH, а Роберт Робино занял третье место. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Минье предоставила чертежи альтернативных крыльев с размахом 6 и 5 м. Выбор обычно зависел от мощности и веса предполагаемого двигателя. Он не указывал конкретный двигатель, и выбор часто зависел от наличия и стоимости на месте. Во Франции двигатели для HM.14 в 1930-х годах включали трехцилиндровый двухтактный двигатель Aubier et Dunne объемом 540 куб.см мощностью 17 л.с., Mengin B ( Poinsard четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель ) мощностью 25 л.с., Clerget мощностью 16 л.с. , Salmson радиальный мощностью 40 л.с. В Великобритании популярными двигателями с воздушным охлаждением были Scott Flying Squirrel A2S объемом 650 куб.см 16 л.с., Anzani объемом 1100 куб.см V-twin мощностью 25 л.с., Douglas Sprite объемом 500–750 куб.см мощностью 17–23 л.с., Bristol Cherub объемом 1100 куб.см мощностью 34 л.с. Модификации двигателей с водяным охлаждением включали Carden-Ford объемом 1200 куб.см мощностью 28 л.с. и Austin 7 четырехцилиндровые двигатели объемом 750 куб.см мощностью 13 л.с. Выбор комбинации двигателя и гребного винта также определил возможность привода гребного винта непосредственно от коленчатого вала, либо через редукционную цепную передачу или зубчатую передачу. [ 1 ] [ 5 ]
14 июля 1935 года на аэродроме Хестон Стивен Эпплби пилотировал первый полет на своем HM.14 (G-ADMH), первом полете в Великобритании. 24 июля 1935 года Министерство авиации выдало ему первый в истории документ о разрешении на полеты, эквивалентный британскому сертификату летной годности с дополнительными условиями и ограничениями. После вынужденной посадки он был отремонтирован с использованием модификаций, разработанных Л.Э. Бейнсом , на заводе Abbott-Baynes Sailplanes . Модификации включали новое переднее крыло с размахом 6 метров (20 футов) с измененным положением шарнира крыла, частичный капот двигателя и низко расположенный радиатор для существующего двигателя Carden-Ford с водяным охлаждением. Позже самолет был переоборудован с заменой тросов управления крылом на сдвоенные «толкатели». После огласки самолета и этих личностей многие строящиеся британские HM.14 приобрели аналогичные характеристики. В апреле 1936 года Бэйнс внес усовершенствования в конструкцию Flying Flea, аналогичные конструкциям HM.14 компании Appleby, а также дальнейшие серьезные модификации. В их число входило новое переднее крыло длиной 6,7 метра (22 фута) с двумя внешними шарнирами крыла, в котором не использовались распорки крыла, отсюда и название. Консольный Pou Бейнса . Его прототип (G-AEGD), а также более поздний экземпляр (G-AEJD) прошли обширные испытания и продемонстрировались компанией Appleby. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
В Великобритании вариации HM.14 изготавливали около 200 серьезных любителей. Несколько компаний также надеялись производить комплекты и завершенные HM.14, в том числе Abbott-Baynes Aircraft, Dart Aircraft, F. Hills & Son, Luton Aircraft, EG Perman and Company и Puttnam Aircraft Company. К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года разрешения на полеты в Великобритании были выданы 76 HM.14, а регистрация была выдана еще для 45 запланированных экземпляров. [ 1 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- разбился HM.14 19 августа 1935 года в Алжире , пилот месье Мариньян.
- разбился HM.14 14 сентября 1935 года в Марселе пилота Анри Шапале.
- 26 ноября 1935 года в Кане смертельно разбился самолет HM.14 пилота Рене Беснара.
- 15 марта 1936 года в Сергнине, Швейцария, разбился HM.14, пилот месье Куффер.
- разбился HM.14 (G-ADVL) 20 апреля 1936 года на аэродроме Ренфрю , пилот А. Х. Андерсон.
- 4 мая 1936 года на аэродроме Пенсхерст смертельно разбился самолет HM.14 (G-AEEW) , пилот Амброуз М. Коуэлл.
- 21 мая 1936 года HM.14 (G-AEBS) смертельно разбился в британских ВВС Дигби , пилот эскадрильи-лейтенант Ч.Р. Дэвидсон .
- 20 сентября 1936 года на HM.14 (G-ADXY) произошла фатальная наземная авария, не связанная с летными характеристиками самолета, пилот Джеймс Гудолл.
К марту 1936 года власти Алжира и Швейцарии запретили полеты HM.14, а министерство авиации Франции активизировало свои действия: от предупредительных уведомлений до летных испытаний, проведенных Armée de l'air , в результате которых был опубликован неубедительный отчет. В июне 1936 года министр авиации Франции прекратил все полеты Фли во Франции в ожидании полноразмерных испытаний в аэродинамической трубе в Шале-Медоне . В июле 1936 года в опубликованном отчете описывалось, как управление по тангажу могло быть потеряно при неглубоком опускании носа, поскольку поворотное переднее крыло уменьшало отрыв от заднего крыла («эффект прорези»), так что самолет не мог быть восстановлен после погружения в землю. Эффект усиливался, если центр тяжести был неправильно рассчитан и отрегулирован. Минье ответил несколькими изменениями в конструкции, такими как поворотное заднее крыло, разные контуры аэродинамических профилей на обоих крыльях, устранение перекрытия между крыльями и регулируемое положение поворота крыла вперед-назад относительно фюзеляжа. В конце 1936 года эти особенности вместе с жесткими стойками управления крылом («толкателями») были воплощены в обновленном издании его книги. Ле Спорт де л'Эйр . В августе 1936 года Королевское авиационное предприятие (RAE) в Фарнборо начало полноразмерные испытания в аэродинамической трубе с использованием HM.14 G-AEFV. В октябре 1936 года был опубликован отчет, подтверждающий результаты французских испытаний. Затем министерство авиации прекратило продление разрешений на полеты всех самолетов, связанных с HM.14, которые не получили одобренных модификаций. После Второй мировой войны ни один HM.14 не получил разрешения на полеты в Великобритании, хотя было построено еще несколько экземпляров. [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]


- Aeroventure / Музей самолетов Южного Йоркшира - HM.14 (G-AEJZ) [ 6 ]
- Музей авиации Эшбертона , Эшбертон, Новая Зеландия — HM.14 (ZM-AAM) [ 7 ]
- Музей авиации Центральной Финляндии , Тиккакоски — HM.14 (OH-KAB) [ 8 ]
- Авиодром - копия HM.14 ("G-AEOF") [ 8 ]
- Авиодром - HM.14 (PH-POU) [ 8 ]
- Аэропорт Барселоны – HM.14 [ 8 ]
- Бруклендский музей - копия HM.14 (G-ADRY) [ 9 ]
- Музей авиации аэропорта Дарт, Мейвилл, Нью-Йорк - HM.14 [ 10 ]
- Донкастерский музей и художественная галерея - HM.14 (G-AEKR) [ 11 ]
- Музей ВВС Греции HM.14 [ нужна ссылка ]
- Музей Lane Motor , Нэшвилл, Теннесси — HM.14 [ 12 ]
- Мальтийский музей авиации , Та'Кали - HM.14 [ 8 ]
- Музей авиации Мидленда , Ковентри, Англия — HM.14 (G-AEGV) [ 11 ]
- Музей авиации и космонавтики - HM.14 [ 8 ]
- Музей Шато де Савиньи - HM.14 [ 8 ]
- Региональный музей авиации, Анже – аэропорт Луары – HM.14 [ 8 ]
- Музей науки и промышленности (Манчестер) — HM.14 (BAPC.12) [ 11 ]
- Музей транспорта и технологий , Окленд — HM.14 (ZM-AAA) [ 13 ]
- Центр NASM Удвар-Хази , Вашингтон, округ Колумбия - HM.14 (X15749) [ 10 ]
- Национальный технический музей (Прага) - HM.14 [ 8 ]
- Музей авиации Ньюарка - HM.14 (BAPC.43) [ 11 ]
- Музей авиации Норфолка и Саффолка , Фликстон — HM.14 (BAPC.115) [ 11 ]
- Северо-Восточный музей авиации - копия HM.14 (G-ADVU) [ 11 ] [ 14 ]
- Parc Aeronàutic de Catalunya — в 1935 году в Испанской Республике был построен один HM.14 . Он остался незавершенным до гражданской войны в Испании и был восстановлен много лет спустя. Сейчас он выставлен в Авиационном парке Каталонии. [ 15 ]
- Пражский музей авиации, Кбелы - HM.14 [ 8 ]
- Музей Квинсленда , Брисбен , Австралия – HM.14 [ 13 ]
- Real Airplane Company, Брейтон - HM.14 (G-ADXS) [ 11 ]
- Музей Королевских ВВС в Косфорде — HM.14 (G-AEEH) [ 11 ]
- Коллекция Shuttleworth - HM.14 (G-AEBB) с Bristol Cherub двигателем [ 11 ]
- Зинсхаймский музей автомобилей и технологий - HM.14 (D-EMIL) [ 8 ]
- Солент Скай , Саутгемптон — копия HM.14 (G-ADZW) [ 11 ]
- Аэропорт Стокгольм-Арланда - HM.14 [ 8 ]
- Стондонский транспортный музей , Великобритания — копия HM.14 (G-ADRG) [ 11 ]
- Швейцарский музей транспорта , Люцерн - HM.14 (HBMH8) [ 8 ]
- Музей науки в Роутоне - HM.14 (G-AEHM) [ 11 ]
- Музей транспорта Ванаки, Ванака - HM.14 (ZM-AAC) [ 13 ]
- Йоркширский музей авиации - копия HM.14 (G-AFFI) [ 11 ]
Технические характеристики (модифицированный Бейнсом G-ADMH)
[ редактировать ]Данные британских легких самолетов: их эволюция, развитие и совершенствование, 1920-1940 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Высота: 1,68 м (5 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 12,73 м 2 (137,0 кв. футов)
- Пустой вес: 159 кг (351 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 247 кг (545 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Carden-Ford 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 23 кВт (31 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 133 км/ч (83 миль в час, 72 узла)
- Крейсерская скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
- Скорость сваливания: 52 км/ч (32 миль в час, 28 узлов)
- Дальность: 243 км (151 миль, 131 миль)
- Скорость набора высоты: 1,53 м/с (301 фут/мин)
- Нагрузка на крыло: 19,4 кг/м 2 (4,0 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,163 кВт/кг (0,099 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эллис и Джонс (1990)
- ^ Перейти обратно: а б Морс (1992)
- ^ Перейти обратно: а б Эпплби (1982)
- ^ Вина (1984)
- ^ Перейти обратно: а б с Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты: их эволюция, развитие и совершенствование, 1920-1940 гг . ГМС Предприятия. п. 414. ИСБН 1-870384-76-8 .
- ^ Эллис 2012
- ^ «Наши экспонаты — Музей авиации Эшбертона» . Aviationmuseum.co.nz . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Огден (2009)
- ^ Эллис (2000)
- ^ Перейти обратно: а б Огден (2007)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «abpic.co.uk» .
- ^ Лейнский моторный музей . «Мегнет ХМ.14» . www.lanemotormuseum.org . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Огден (2008)
- ^ Северо-Восточный музей авиации (2007 г.). «Летающая Блоха («Г-АДВУ»)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Mignet HM-14 Pou du Ciel — Фонд аэронавтического парка Каталонии» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпплби, Стивен. На самодельных крыльях . Самолет ежемесячно. Март 1982 г.
- Эллис, Кен; Джонс, Джефф. 1990. Анри Минье и его летающие блохи . Хейнс Паблишинг ISBN 0-85429-765-0
- Эллис, Кен (1998). Азбука летающей блохи , часть 1. Архив Air-Britain (журнал), №3/1998
- Эллис, Кен (2000). Азбука летающей блохи , часть 8. Архив Air-Britain (журнал), лето 2000 г.
- Эллис, Кен (2012). Обломки и реликвии . 23-е издание. Креси Паблишинг ISBN 978-0-85979-172-4
- Минье, Анри (1934) Le Sport de l'Air (на французском языке, 661 страница)
- Минье, Анри; редактор: Чамьер, Джон (1935) Летающая блоха: как ее построить и управлять ею . Воздушная лига (английская адаптация Le Sport de l'Air )
- Морс, Уильям. Бэйнс: Неизвестный новатор . Ежемесячник самолетов, июнь 1992 г.
- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Эйр-Британия. ISBN 0-85130-385-4
- Огден, Боб (2008). Авиационные музеи и коллекции остального мира . Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-394-9
- Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-418-2
- Орд-Хьюм, Артур У.Дж.Г. Британское увлечение блохами , Airplane Monthly, май 1973 г.
- Орд-Хьюм, Артур У.Дж.Г. Первые самолеты самодельной постройки ISBN 978-1-84033-449-4 (Перепечатка статьи «Практическая механика» о создании HM.14) *Винер, Джон. Великая блошиная гонка . Ежемесячник самолетов, июль 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]